Регламент обслуживания Шевроле Каптива: описание, характеристика
Как Работает Полный Привод На Шевроле Каптива
Модель представляет собой 5-ти либо 7-ми местный кроссовер, воплотивший в себе, с одной стороны, лучшие традиции бренда Шевроле, и, с другой, инновационные технологические решения. За годы выпуска авто претерпело целый ряд изменений, в связи с чем рассмотрим основные характеристики первоначального варианта Каптивы (кстати, название переводится с итальянского как «пленная»), а затем ознакомимся с наиболее существенными новинками последней модели.
Первая «пленница»
Итак, самая первая каптива получила слегка грубоватый, мужественный облик, классически обрамленный большим значком марки. С точки зрения дизайна интерес представляли необычные противотуманные фары и задние фонари, довершали образ две огромные выхлопные трубы.
На тот момент российскому потребителю предлагали на выбор всего два бензиновых двигателя:
- 2, 4-литровый мощностью 136 л.с.;
- и 230-сильный шестицилиндровый объемом 3, 2 л.
Оба мотора сочетались только с полноприводной версией, но при этом сохранялась возможность установки либо механики, либо автоматической коробки по усмотрению покупателя. Хотя следует учитывать, что задний привод в авто шевроле каптива подключался с помощью электроники в том случае, когда передние колеса не справлялись.
В 2011 году автомобиль подвергся серьезной обработке со стороны конструкторов, особенно это касалось линейки двигателей. После модернизации у водителей появился выбор уже среди 4 движков, комбинирующихся с 6-ступенчатой мкпп (автомат стали предлагать в качестве опции):
- прежний 2, 4-литровый двигатель форсировали до 167 л.с., обеспечив при этом умеренный расход топлива (8, 9 л. с механикой);
- вместо 3, 2-литрового концерн стал предлагать более мощный двигатель объемом 3 л. (258 л.с.)
- также ряд пополнился двумя турбодизельными двигателями, 163 и 184-сильным соответственно (объем обоих — 2, 2 л.), к тому же дизели впервые стали доступны на российском рынке.
Следует отметить высокое качество новых дизелей, имеющих пониженную степень сжатия, а потому являющихся более мощными. Топливный расход этих двигателей составил 6, 4 л. на сотню при смешанном цикле.
Как и в первой модификации, обновленная каптива управляла подключением задних колес посредством электронной муфты. Однако теперь полный привод сочетался с антиблокировочной и стабилизационной системами для обеспечения максимального контроля на дороге.
Внешний вид также изменился за счет нового переднего бампера, придающего автомобилю более агрессивный облик. Модернизации подверглась передняя оптика, задние фонари, решетка радиатора, боковые зеркала, окраска кузова и форма дисков. Все эти новшества существенно освежили дизайн и сделали шевроле еще более привлекательным.
Принцип работы полного привода Chevrolet Captiva
В обычных условиях движения (трасса, асфальт, сухой и твердый грунт) «Каптива» движется только благодаря переднему приводу. Задний мост выполняет пассивную функцию. Если же вы съезжаете на дорогу со сложным покрытием (грязь, талый снег и др.), и передние колеса начинают буксовать, то происходит автоматическое подключение колес задней оси машины. Включение происходит посредством блокировки специальной муфты.
Передача крутящего момента от двигателя к покрышке осуществляется через коробку переключения передач и раздаточную коробку, которая в свою очередь распределяет потоки мощности по осям. К колесам подвод вращательного движения идет при помощи полуосей или ШРУСов. В «Шевроле-Каптива» распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в равных долях.
Система полного привода чаще всего имеет три устройства блокировки:
- передний межколесный дифференциал;
- муфта;
- задний межколесный дифференциал.
При возникновении буксования передних колес в модуль управления муфтой подается сигнал, который блокирует ее. После этого включается задний привод, который помогает эффективно проезжать по бездорожью.
Муфта работает следующим образом. Когда вал ведущей оси начинает ускоренно вращаться (буксование колес), в муфте повышается давление крутящихся дисков, которое передается на диски отключенной оси. В результате этого происходит жесткая блокировка муфты на корпус и в работу включаются оба моста. Когда скорость вращения ведомого вала уменьшается, система полного привода отключается.
Внутреннее убранство с американским акцентом
Теперь заглянем вовнутрь каптивы 2006 года для того, чтобы оценить ее салон. Здесь следует отдать должное американцам: салон продуман абсолютно до каждой мелочи, никаких излишеств, но и никакой простоты. Отделка по-настоящему качественная и нареканий не вызывает. Среди плюсов салона также:
- удобочитаемость панели приборов;
- грамотное расположение кнопок управления, включая установленные на руле регуляторы аудиосистемы и круиз-контроля;
- комфортные сиденья;
- достаточное количество дополнительных секций, ниш и карманов, а также охлаждаемого ящика.
Несмотря на компактность, первая каптива обладает немалым багажным отделением, объем которого составляет 769 литров, а при сложенных задних сидениях — целых 1565 литров. При этом для перевозки длинномерных грузов предусмотрена возможность открытия стекла на задней двери.
В первоначальном варианте предлагалось две комплектации шевроле каптива: базовая и продвинутая. Первая включала в себя 6 подушек безопасности, систему курсовой стабилизации, кондиционер, mp3-магнитолу и литые диски на 17 дюймов. Вторая же версия дополняется противотуманками, круиз-контролем, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, кожаным салонов и уже 18-дюймовыми дисками.
В целом, серьезных недостатков салон не имел, однако после обновления в 2011 году появились некоторые приятные новшества. Так, сиденья стали оснащаться боковой поддержкой, а центральная консоль обзавелась ЖК-дисплеем с транслированием навигации и заднего вида за счет новой камеры. Кроме того, стандартная комплектация стала предусматривать также датчики дождя и света, электропривод зеркал и многое другое.
Но это все всего лишь перечисление технических характеристик и описание моделей. Гораздо более ценную информацию предоставляют отзывы владельцев шевроле каптива.
Чем привлекала каптива до обновления?
Особого внимания и грамотного подхода требует двигатель шевроле каптива первого поколения. Как уже отмечалось выше, первоначально в России были доступны только бензиновые движки. Так вот 2, 4-литровый агрегат восторга со стороны водителей не вызывает, поскольку его мощности явно недостаточно для автомобиля весом в 1, 8 т., а расход топлива при этом составляет около 14 литров по городу. Шестицилиндровый же мотор и работает получше, и удовольствие приносит от езды. Справедливости ради стоит сказать, что оба двигателя обеспечивают каптиве достаточную резвость на старте, даже если модель с механической коробкой.
Похвалы со стороны автовладельцев заслужили также:
- тормоза, эффектно работающие при любых погодных условиях;
- система автоматического подключения полного привода;
- дополнительные системы безопасности и устойчивости, в частности, антизанос.
Из минусов технического оснащения выделяют:
- Жесткость подвески и высокий уровень шума при езде по мелким неровностям;
- Практически полное отсутствие развал-схождения, обусловленное недоработанным механизмом регулировки. Как результат — регулировать необходимо не менее трех раз в год;
- Многие автомобили страдают периодическим отключением стабилизационных систем, однако причины данной проблемы неизвестны. Исправить положение может только ремонт шевроле каптива с полной заменой всех систем.
Что касается салона, то большинство владельцев отмечают его удобство, практичность, простор. Безусловным плюсом интерьера является наличие значительного числа всевозможных ящичков под рукой. Освещение салона также вызывает одобрение: количество осветительных элементов более, чем достаточное. Вместе с тем, есть и недостатки, а именно: низкий уровень звукоизоляции и плохая отопительная система.
Оценивая Каптиву в варианте до модификации, все водители единодушно признают, что автомобиль действительно стоит своих денег, не показывая ничего сверх своих возможностей.
Для информации отметим, что среднерыночная стоимость модели 2006 года составляет около 600-650 тысяч в базовой комплектации.
Описание Шевроле Каптива
Первоначально автомобиль разрабатывался как модель бренда Daewoo, всё так же на концерне GM. Проектирование началось в 2004 году и вскоре машина стала относиться к Chevrolet, сначала получив название S3X, а затем Каптива. В том же году паркетник посетил парижский автосалон в качестве концепт-кара.
Шевроле Каптива — паркетник с пятью или семью сидениями, выполненный на южнокорейском подразделении GM. Основан на платформе Theta. Поступил в продажу в 2006 году. Первое поколение подверглось доработке — в 2010 вышло уже второе. Новый Каптива изменился в дизайне, также получив улучшенный салон и переработанную ходовую часть: были добавлены новые варианты двигателей и совершенно иная ходовая часть с отлаженной жёсткостью и стабилизацией.
Актуальное в наше время третье поколение Шевроле Каптива от предыдущего отличается, в первую очередь, улучшенной эргономикой и функционалом. Кузов стал более солидным и получил новые фары, а среди прочего оснащения можно встретить систему бесключевого доступа и подогрев сидений.
Третье поколение паркетника Chevrolet Captiva
И вот на сцене дизель
После изменений авто широкий интерес стал вызывать шевроле каптива дизель, только просочившийся на отечественный рынок. И, по словам тех, кто приобрел такие авто, модель полностью оправдала ожидания.
Прежде всего, огромным плюсом дизельных вариантов выступает резвость автомобиля. На дороге он проявляет себя неожиданно диким, стремительным и серьезным зверем в само хорошем смысле этих слов. Особенно положительно владельцы отзываются о 184-сильном двигателе, указывая на его удивительно рабочую тягу и горячий темперамент.
При всем этом обновленная каптива стала существенно мягче своей предшественницы, что, разумеется, стало еще одним достоинством в категории «комфорт». На удобство также повлияла новая обивка салона, представляющая собой кожу, комбинированную с тканью высокого качества, и аккуратная отделка пластиком.
Отдельно следует выделить безупречную работу акпп шевроле каптива, хотя любители самостоятельного переключения передач также останутся довольны.
Среди недостатков водители называют:
- среднее качество сборки (относительно внешнего вида авто);
- уязвимое положение датчика фронтальной подушки безопасности;
- ненужная передняя юбка бампера;
- неуверенное поведение на ледяной поверхности.
В целом обновленная каптива 2011 года не утратила своей популярности и пользуется прежним спросом.
Но, возможно, ситуацию на рынке изменит последняя версия шевроле?
Работа над ошибками?
Новый шевроле каптива был представлен публике в текущем году на Женевском автосалоне. Прежде всего, изменения коснулись внешнего вида авто. Рестайлингу подверглись бампера, радиаторная решетка, секции противотуманок, задние фонари, колесные диски. Внутри салона изменили приборную панель, сделав ее еще более удобной и читабельной.
В ассортименте двигателей изменений не произошло: по-прежнему предлагаются два дизеля и два бензиновых мотора. Прежними остались и трансмиссии.
Продвинутая комплектация дополнилась возможностью установки подогрева задних сидений, двухзонного климат-контроля, функции кнопочного запуска двигателя и отличной мультимедиа-системой с дисплеем диаметром 7 дюймов и голосовым управлением.
Особое внимание уделили безопасности водителя и пассажиров:
- Антипробуксовочная система предотвращает переворот автомобиля;
- Система курсовой устойчивости способствует удержанию каптивы на трассе;
- Система экстренного торможения существенно сокращает тормозной путь в форс-мажорных обстоятельствах;
- Система помощи при спуске дожимает педаль тормоза на крутых спусках, обеспечивая медленное, но надежное движение;
- Наконец, при подъеме автомобиль от скатывания предостерегает специально разработанная и впервые применяющаяся на этом кроссовере система помощи.
По вполне объяснимым причинам этим новым «паркетником» владеет относительно небольшое число людей, а потому мнений тоже немного. Тем не менее, возможно выделить следующие наиболее важные моменты, касающиеся каптивы этого года:
- самым оптимальным вариантом является дизель в комплектации lt, которая включает в себя:
- коробку автомат;
- гидроусилитель руля;
- автосвет;
- датчик дождя;
- климат-контроль и круиз-контроль;
- обогрев передних сидений и зеркал;
- бортовой компьютер;
- задние парктроники;
- сигнализацию с датчиками проникновения в салон;
- и все вышеназванные системы безопасности;
- шумоизоляция в новом авто значительно лучше предыдущей версии;
- подвеска отличается упругостью и надежностью;
- отделка салона по-прежнему хороша;
- следует быть готовым к ярко выраженной работе сажевого фильтра с автоматической очисткой. Включение очистки существенно повышает расход топлива (до 17 л.), а также повышает температуру выхлопа. Однако по мере обкатки автомобиля подобные моменты становятся менее заметными.
В общем, последняя версия оказалась хоть чуточку, но все же лучше прежней. А потому спрос на нее не упадет.
Для тех, кто собирается приобрести этот автомобиль именно в России, важна будет следующая информация: представители компании объявили о том, что старт продаж шевроле каптива 2013 года выпуска в России запланирован на ноябрь этого года, а цены при этом сохранятся на прежнем уровне (1 375 000 рублей за максимальную начинку).
Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.
Схема
Описание
F1 | Управление двигателем |
F2 | Управление двигателем |
F3 | Электронный блок управления |
F4 | Основной вентилятор |
F5 | Топливо |
F6 | Полный привод* |
F7 | Вспомогательное реле |
F8 | Стоп |
F9 | Кондиционер воздуха /Зажигание 1 |
F10 | Люк* |
F11 | Противоугонная система |
F12 | Система очистки запотевших окон |
F13 | Левая фара ближнего света |
F14 | Правая фара ближнего света |
F15 | Двигатель 3 |
F16 | Левосторонние стояночные фонари |
F17 | Омыватель фар |
F18 | TCM |
F19 | Правосторонние стояночные фонари |
F20 | Резервный |
F21 | Резервный |
F22 | Резервный |
F23 | Резервный |
F24 | Компонент кондиционера воздуха |
F25 | Звуковой сигнал |
F26 | Передние противо — туманные фары |
F27 | Основной |
F28 | Стартер |
F29 | ABS |
F30 | ABS |
F31 | Стеклоочиститель |
F32 | Запуск |
F33 | Сиденье с электро приводом |
F34 | Аккумуляторная батарея |
F35 | Фары дальнего света |
F36 | Задний очиститель |
R1 | Вспомогательное реле вентилятора |
R2 | Реле топливной системы |
R3 | Реле частоты вращения стеклоочистителей |
R4 | Реле системы очистки запотевших окон |
R5 | Верхнее/ нижнее реле |
R6 | Реле омывателя фар |
R7 | Основное реле |
R8 | Основное реле вентилятора |
R9 | Управляющее реле вентилятора |
R10 | Реле вентилятора |
R11 | Реле стояночных фонарей |
R12 | Реле стартера |
R13 | Реле кондиционера воздуха |
R14 | Реле звукового сигнала |
R15 | Реле стеклоочистителей |
R16 | Реле противотуманных фар |
R17 | Реле фар дальнего света |
Схема
Перевод обозначения на русский
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
A/C | Система климатконтроля, кондиционер |
BATT1 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT2 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT3 | Коробка предохранителей приборной панели |
BCM | Блок управления электронными системами кузова |
ECM | Контроллер ЭСУД |
ECM PWR TRN | Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия |
ENG SNSR | Датчики системы управления двигателем |
EPB | Электрический стояночный тормоз |
FAN1 | Охлаждающий обдув |
FAN3 | Охлаждающий обдув |
FRT FOG | Передние противотуманные фары |
FRT WPR | Передний стеклоочиститель |
FUEL/VAC | Топливный насос, вакуумный насос |
HDLP WASHER | Омыватель фар |
HI BEAM LH | Дальний свет (левая блокфара) |
HI BEAM RH | Дальний свет (правая блокфара) |
HORN | Звуковой сигнал |
HTD WASH/ MIR | Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал |
IGN COIL A | Катушка зажигания |
IGN COIL B | Катушка зажигания |
LO BEAM LH | Ближний свет (левая блокфара) |
LO BEAM RH | Ближний свет (правая блокфара) |
PRK LP LH | Стояночный свет (левая блокфара) |
PRK LP RH | Стояночный свет (правая блокфара) |
PWM FAN | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
REAR DEFOG | Обогрев заднего стекла |
REAR WPR | Задний стеклоочиститель |
SPARE | – |
STOP LAMP | Стоп-сигналы |
STRTR | Стартер |
TCM | Блок управления трансмиссией |
TRLR PRL LP | Стояночные огни прицепа |
Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке
Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.
На что обратить внимание при покупке chevrolet captiva
Автор статьи: AutoKontact.ru
дата: 14.03.2018
На сегодняшний день в России сектор кроссоверов среднего размера является одним из наиболее развитых. В нем можно увидеть как различные технологические новинки, так и старые, проверенные временем автомобили.
В то время, как одни предлагают своим клиентам сложный дизайн и превосходную динамику, другие делают ставку на неограниченные возможности по модификации салона и экономные двигатели. Не так давно нами был проведен тест-драйв Шевроле Каптива – достаточно среднего автомобиля.
Машины серии Chevrolet Captiva выпускают с 2006 года. Примечательно, что за это время не было ни одной смены поколений, лишь два раза провели рестайлинг. Внешний вид Шевроле Каптива не представляет собой ничего особенного.
Стоит отметить, что после последнего рестайлинга Шевроле Каптива были вмонтированы светодиодные задние фонари и слегка подретушированы бамперы.
Можно сказать, что внешнему виду Каптивы соответствует также простое устройство салона. Руль достаточно крупный в диаметре и имеет тонкий обод. При этом оно обладает 13 клавишами, часть из которых используются редко.
Также в салоне Шевроле Каптивы продублировано управление климат-контролем, что позволяет изменять скорость вентилятора и направленность потоков при помощи руля.
Вместе с тем были убраны кнопки для перелистывания треков и радиочастот. Стоит признать, что эргономика машины оставляет желать лучшего – есть непонятное расположение кнопок для контроля над определенными функциями и перегруженность подрулевых переключателей.
Бортовой компьютер Шевроле Каптива представляет собой голубой монохромный экран, расположенный на центральной консоли. В связи с собранными в кучу различными символами информация на таком дисплее воспринимается с трудом. К тому же, достаточно много места занимает редко используемый компас. Также из недостатков можно выделить отсутствие USB разъема.
Вместо него можно использовать Bluetooth-интерфейс магнитолы, но при прослушивании музыки с телефона через него звук оказался достаточно ухудшенным. Если говорить о дизайне самой магнитолы, то можно сказать, что она напоминает российские магнитолы «Урал» из второй половины 90-х годов. Стоит признать, что сама магнитола звучит довольно приятно.
Еще одна претензия заключается в том, что шаг регулировки громкости слишком большой. К примеру, если четыре деления – это чересчур тихо, то пять делений, наоборот, чересчур громко. Нельзя не упомянуть и строгие светящиеся часы на центральной консоли, напоминающие «Электронику 6».
Несмотря на выше перечисленные недостатки, салон Chevrolet Captiva есть за что похвалить. Например, точность подгонки деталей и общее выполнение интерьера довольно неплохо. Кресла комфортные, отсутствует недостаток в свободном пространстве и интервале регулировок. Исключением является центральный подлокотник, который сдвинули слишком далеко назад, причем его регулировка отсутствует.
Особенно комфортно в Chevrolet Captiva быть пассажиром, который сидит на одном из задних мест – есть много пространства для ног, ровный пол и возможность регулировки наклона спинок.
Также из достоинств интерьера можно выделить наличие большого количества отсеков, предназначенных для хранения различных мелких вещей, а также голубую подсветку, которая находится в ногах пассажиров и водителя, и загорается вместе с фарами.
Открывая двери, можно увидеть название автомобиля на передних порогах, которое там высвечивается голубым цветом.
Нельзя не отметить вместительность багажника Chevrolet Captiva. Подняв крышку пола, можно обнаружить два больших, один поменьше и два небольших ящика, расположенных по бокам. Если вы часто посещаете супермаркеты, то вы сможете вместить свои пакеты по двум боковым ящикам, не трогая остальные.
Еще можно сложить спинку переднего сидения для пассажира в положение по-горизонтали – это даст возможность перевозить длинномеры.
Есть определенные недостатки в работе климат-контроля. Проблема состоит в том, что подобрать комфортную температуру и режим обдува представляет большую сложность, причем не поможет даже автоматический режим.
Например, водителю слишком жарко, он решил немного подкрутить кондиционер – и теперь ему стало холодно; кондиционер дует либо в лицо, либо в ноги, и так далее. Иными словами, приходится постоянно настраивать систему климат-контроля, что доставляет дополнительное неудобство. К тому же, если отключить систему охлаждения – могут начать потеть лобовые стекла.
А вот если говорить о самом охлаждении, то тут все в порядке – даже в тридцатиградусную жару будет довольно прохладно.Также хотелось бы отметить не очень удобную систему работы бесключевого доступа Шевроле Каптива. Если закрыть водительскую дверь, положив ключ в свой карман, то машина закроется практически мгновенно.
Иными словами, если есть необходимость в том, чтобы покинуть машину и посмотреть багажник, понадобится взять брелок и отпереть автомобиль, потому что главный замок быстро закроет все дверцы автомобиля. При выходе из машины без ключа автомобиль самостоятельно подаст клаксоном кратковременный тройной сигнал. Подобный сигнал вполне может пробудить спящих соседей.
Исходя из тест драйва Шевроле Каптива, можно с уверенностью утверждать, что для своего сегмента автомобиль неплох. Каптива обладает хорошей ходовой частью и высоким уровнем шумоизоляции, причем тишина в кабине сохраняется даже на скорости 100 км/ч. Поначалу габариты Шевроле Каптивы могут показаться неудобными, но потом перестаешь обращать на это внимание.
Крупные зеркала по бокам обеспечивают превосходную обзорность. Благодаря мягкости и энергоемкости подвески начинаешь испытывать настоящий комфорт во время езды и, таким образом, без проблем ездить по нашим дорогам. Можно даже сказать, что Chevrolet Captiva в плане ездового удобства напоминает Highlander.
Теперь не обязательно сильно тормозить, проезжая по лежачим полицейским, поскольку жесткого содрогания кузова не случиться. Также можно легко разогнаться до 100 км/ч, проезжая по утрамбованной грунтовке.
Дорожный просвет Шевроле Каптива составляет 180 мм плюс свисающая юбка переднего бампера, поэтому проезжая по крупным ухабам следует сбавить скорость.К счастью, свисающая юбка переднего бампера изготовлена из гибкой резины, поэтому столкнувшись с грунтом, она не оторвется.
Помимо достоинств, мягкая подвеска также имеет один недостаток. Проведение резкого выпада руля или имитация «лосиного теста» может привести к тому, что крен кузова достигнет очень высокого показателя. Однако если ездить в «штатных» режимах – крены при поворотах будут не такими пугающими.
Что можно сказать о двигателе Шевроле Каптива? Он представляет собой 184-сильный дизель Шевроле. В целом, ничего такого, всего лишь обыкновенный современный дизельный двигатель среднего пошиба, у которого отсутствуют какие-либо выдающиеся достоинства и недостатки. Динамики хватает.
Расход топлива на трассе составляет 8-9 л/100 км, а по городу – 13 л/100 км. Езда в экономном режиме представляет определенные сложности ввиду сильного ослабления педали газа.
Несмотря на то, что АКПП автомат Шевроле Каптива имеет шесть передач, переключения все равно происходят достаточно вязко и размазано, из-за чего появляется ощущение того, что вместо автомата в Шевроле Каптива стоит вариатор – стрелка тахометра застывает и едва шевелится примерно в области 3,5 тысяч об/мин. Таким образом, выследить время переключения нелегко.
Иными словами, скорость переключения передач невысокая, а вот их плавность – другое дело.Стоит выделить ручной режим переключения передач Шевроле Каптива, при котором даже в случае небольшого прижимания акселератора передача снижается без проблем.
Однако переключить передачу наверх в ручном режиме не получиться, из-за чего можно уткнуться в отсечку и продолжать так ехать.
Можно сказать, что вышел режим «не выше определенной» передачи
Итак, по окончанию тест-драйва Chevrolet Captiva можно утверждать, что, несмотря на то, что этот автомобиль обладает характерными для этой серии простоватостью, «топорностью», и местами даже старомодностью, все же он является достаточно надежным и крепким, имея при этом привлекательную стоимость.
Таким образом, Chevrolet Captiva вполне годится для использования в качестве семейного кроссовера, с помощью которого можно отправиться путешествовать. Да и нужно помнить, что на данный момент – это единственный в России кроссовер среднего размера, который можно купить в семиместном исполнении за 1,1 миллион рублей.
Дзен Автомобильный Гуру
Двигатели Chevrolet Captiva
В нашей стране очень ценятся кроссоверы, поэтому Шевроле Каптива пришлась автолюбителям по вкусу. Это отличный вариант, как для города, так и для дальних поездок.
По сути, один из самых лучших автомобилей в средней ценовой категории выпускавшийся в начале века. Рассмотрим основные технические нюансы более подробно.
Обзор модели
Изначально пятиместный автомобиль легко превращался в семиместный. Для этого предназначался дополнительный ряд сидений в багажнике, который можно было поднять. Это очень удобно для больших семей.
Отдельно следует рассмотреть подвеску, она могла видоизменяться в зависимости от модификации. Передняя представлена стандартной системой Макферсон.
Задняя в базовых комплектациях полузависимая (модификация LS) или полностью независимая (комплектация LT).
Также стоит учесть, что технически ходовая различается на автомобилях разных лет выпуска, во время рестайлинга 2011 года были добавлены виброгасители нового поколения.
Характеристики двигателей
Стоит отметить, что Chevrolet Captiva могла снабжаться большим количеством двигателей, что позволяло производителю перекрывать практически все потребности автолюбителей. Действительно подобрать подходящий вариант очень даже непросто. В таблицах ниже можно ознакомиться со всеми характеристиками двигателей этого авто.
Первое поколение (дорестайлинг).
Объем двигателя, куб.см | 2405 | 3195 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 220 (22) / 2200 | 297 (30) / 3200 |
220 (22) / 2400 | ||
Максимальная мощность, л.с. | 133 — 136 | 230 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 133 (98) / 5000 | 230 (169) / 6600 |
136 (100) / 5000 | ||
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 10.4 | 11.5 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный | V6 |
Выброс CO2, г/км | 222 — 254 | 264 |
Доп. информация о двигателе | DOHC | Alloytec |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 | 87 |
Ход поршня, мм | 100 | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | нет | нет |
Первое поколение (первый и второй рестайлинг).
Объем двигателя, куб.см | 2231 | 2384 | 2384 | 2997 | 2986 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 400 (41) /2000 | 230(23) /4500 | 221(23)/5000 | 268/6950 | 301(31)/3200 |
Максимальная мощность, л.с. | 184 | 167 — 170 | 167 | 258 — 268 | 270 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 184(135)/3800 | 167(123)/4000 | Нет данных | 268/6000 | 270 |
184(135)/5000 | (199)/7000 | ||||
Расход топлива, л/100 км | 6.6 — 8.5 | 9.3 | 9 | 10 | 11.3 |
Используемое топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 174 — 225 | 212 — 216 | 212 — 216 | 212 — 216 | 210 — 218 |
Доп. информация о двигателе | Дизель | инжектор | Впрыскивание во впускной коллектор, DOHC | DOHC | Прямой впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 88 | 88 | 89 | 89 |
Ход поршня, мм | 96 | 98 | 98 | 80 | 80.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Турбина | Нет | Нет | Нет | Нет |
Как видите, технически все моторы очень разнообразны, это позволяет подобрать машину под свои потребности. Также отличительной чертой рестайлинговых версий является использование ДВС от других марок и моделей производства GM, такой подход позволяет получить максимально разнообразную линейку при минимальных затратах на разработку.
Эксплуатация и ремонтопригодность
Чтобы никаких проблем в процессе эксплуатации не возникало стоит регулярно обслуживать двигатель в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит продлить срок службы мотора. В целом все агрегаты, устанавливаемые на Каптиву имеют ресурс 250-300 тысяч километров.
Для ремонта можно обращаться практически в любые сервисы, тут нет никаких особо сложных компонентов. Иногда могут возникать проблемы с компьютерной диагностикой, но это в основном сложности, связанные с конкретными мастерами. Комплектующие можно приобретать в любом крупном автомагазине, имеется большое количество аналогов.
Обслуживание
Согласно рекомендациям производителя, силовой агрегат следует обслуживать каждые 15 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или имеются сомнения в качестве используемого моторного масла, можно снизить межсервисный пробег до 10-12 тысяч километров.
Во время базового ТО обязательно производят диагностику двигателя. Если есть какие-то проблемы, их устраняют. Также обязательной работой является замена моторного масла и фильтра. Важно правильно выбрать смазку для двигателя. Официальная рекомендация производителя Dexos 2 5W-30 для всех двигателей. На практике можно использовать любую синтетику с маркировкой 0W-30 или 5W-30.
Внимание! Если вы купили автомобиль с рук, при следующей замене смазки обязательно промойте двигатель. Так вы избежите появления эмульсии от смешивания разных масел.
Также стоит уделять внимание приводу ГРМ. Тут нужно учитывать, что на разных двигателях используются различные виды приводов. Большая часть моторов, устанавливаемых на Шевроле Каптива использует цепной привод, он надежен и требует замены через 200-240 тысяч км.
Двигатели Z24SED и 10HM имеют ременной привод, тут требуется проводить замену раз в 60 тысяч километров.
Характерные неисправности
На двигателях с ременным приводом ГРМ стоит следить за его состоянием. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов, и последующему капитальному ремонту силового агрегата.
Практически все моторы, устанавливаемые на Шевроле Каптива имеют ненадежный датчик давления масла. Если у вас загорелся чек и появилась ошибка, указывающая на снижение давления смазки, не стоит паниковать, для начала проверьте работоспособность датчика.
Если у вас мотор A22DMH может возникнуть проблема с катализатором. Он склонен к забиванию сажей. В этом случае может снижаться тяга двигателя. Причем возникает такой признак только после некоторого времени работы. Поэтому, если автомобиль используется в режиме коротких поездок, неисправность можно долго не замечать.
Тюнинг
Автолюбители часто дорабатывают двигатели. Рассмотрим особенности тюнинга моторов, устанавливаемых на Chevrolet Captiva. При этом, стоит помнить, что любые доработки могут приводить к снижению срока эксплуатации силового агрегата.
Все моторы хорошо реагируют на чип-тюнинг. Они имеют достаточно большой разбег по настройкам. Это позволяет получать оптимальные параметры. Некоторые двигатели (Z24SED и A 30 XH) по техническим причинам, никак кроме перепрошивки тюнинговаться не могут.
Остальные двигатели могут подвергаться стандартным для тюнинга процедурам, в частности расточке цилиндров. Обычно вместе с этой процедурой сразу устанавливают коленчатый вал с измененной геометрией. Также ставят укороченные шатуны. Это дает возможность получить прирост объема и мощности до 50%.
Возможна установка прямоточного выпускного коллектора, обычно это дает 5-10 л.с. прибавки к мощности. Но, тут придется еще модернизировать блок управления двигателем, иначе мотор станет работать нестабильно.
Замена двигателя на Шевроле Каптива практически не практикуется. Особенности крепежа силового агрегата делает подбор донора практически невозможным. Даже в пределах самой модели, заменять моторы проблематично, именно по причине сложности крепежа и подгонки других агрегатов.
Популярные модификации
Наверное, самыми популярными в нашей стране стали версии с двигателями LE5 и A 24 XE. Они изначально отличались низкой ценой, а также достаточным уровнем комфорта. Поэтому, автолюбители стремились покупать именно такие автомобили.
При этом, наименее популярными считаются дизельные Шевроле Каптива. Причина в настороженном отношении отечественных водителей к дизелям. В итоге, несмотря на высокие потребительские качества, продажи дизельных версий оказались невысоки.
Какую версию выбрать
Сейчас есть возможность только покупки б/у Chevrolet Captiva. Поэтому, в первую очередь стоит смотреть на техническое состояние машины. Как правило, если владелец следит за автомобилем проблем не возникает, но стоит все же сделать диагностику.
По мнению автоэкспертов наиболее надежными являются двигатели:
Они даже после длительной эксплуатации показывают низкий процент отказов. По возможности стоит выбрать автомобиль с таким двигателем.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Кроссовер Chevrolet Captiva: плюсы и минусы
Что же за автомобиль Шевроле Каптива? Это разработка компании «General Motors», компактный пятидверный, пяти- и семиместный вполне бюджетный кроссовер. В Южной Корее данный автомобиль известен под маркой Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии его знают, как Holden Captiva. За годы выпуска данный авто пережил два рестайлинга (2010 и 2013 года).
Что касается разнообразия двигателей, то пользователь вправе выбрать менее мощный мотор от 2.2, либо более мощный вариант до 3.2. Авто представлено с вариантами коробок передач: механическая или автоматическая. Все моторы производства компании General Motors (в народе просто GM). Рассмотрим плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы
- Экономичный двигатель. Конечно, самым экономичным вариантом будет двигатель 2.2, дизель. Если заглянем в паспорт, то увидим приятный расходтоплива на 100 км 8 л в городском цикле и 6 л на трассе в переднеприводном варианте, а также 8-10 в полноприводном. Максимальная скорость движения ChevroletCaptiva2D составляет 200 км/ч. С двигателем 2.4 (бензин) это уже 8-10 в городе, трасса 10-12. Шестицилиндровый двигатель 3,2 л уже имеет расход от 10 и до 16 литров при очень хорошей динамике. Производитель дает потребителю достаточно широкий выбор от очень экономичного варианта мотора до среднего по общепринятым меркам.
- Ходовые качества. Подвеска, во-первых, сглаживает изъяны и неровности дороги для водителя, во-вторых, обеспечивает управляемость автомобиля. В авто очень добротная подвеска. Да, конечно стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге около 50 000км. придется заменить. Ступичные подшипники нужно заменять каждые 60-80 000км. Амортизаторы под замену примерно на 100 000км. При должном внимании к регламенту технического обслуживания особых проблем по ходовой части не будет.
- Доступная цена. Учитывая, что это кроссовер, цена очень привлекает внимание потребителя. В 2019 году цена нового аппарата в минимальной комплектации стартует от 1.6 миллиона рублей и в мощной модификации это 2 миллиона рублей. Что же происходит на вторичном рынке? За 5 годовалую Каптиву с пробегом до 100 000км цена примерно 900 000-1000 000рублей.
- Удобный обзор. Зеркала информативные, слепых зон практически нет. Часто в комплектации уже предустановлена камера заднего вида. За счет хорошего обзора, габариты авто чувствуются почти сразу, не нужно долго привыкать. Часто это важный показатель для начинающих водителей.
- Презентабельный внешний вид. Автомобиль смотрится солидно благодаря достаточно широким колесным аркам, кузовному обвесу, массивному капоту. Удобная высокая посадка водителя. Авто позиционируется как добрый семейный автомобиль, подойдет и для путешественников, в городском формате также смотрится органично.
- Хороший клиренс. Этому автомобилю не страшны бордюры, неровности дороги и мелкое бездорожье. Параметр высоты дорожного просветау Шевроле Каптива составляет от 181 до 200 мм. Вполне неплохо, стоит лишь учитывать, что при полной загрузке авто проседает и в этом случае потеряет примерно 2 сантиметра клиренса.
И немного добавим «дегтя» в бочку с медом.
Минусы автомобиля
- Плохое качество лакокрасочного покрытия. Владельцы отмечают частое вздутие краски на крышке багажника даже в гарантийный период, ржавчину возле винтов крепления подсветки номера, коррозию под хромированной накладкой задней двери. Любопытно, что производитель (General Motors) на лакокрасочное покрытие гарантию не дает в принципе.
- Слишком аскетичный салон. Это бюджетный автомобиль, поэтому качество пластика в отделке салона весьма примитивное. Скрипы вполне могут быть, но они не критичны. Пока автомобиль не прогрелся, пластик ощутимо гремит. Все очень скромно внутри, но вполне эргономично.
- Звучание штатной акустики оставляет желать лучшего. Да, качество звука конечно не ахти, хотя это и ожидаемо, учитывая характеристики штатных динамиков: мощность номинальная 30W, в максимуме 60W, диаметр диффузора 150 мм (материал – бумага), диаметр магнита 81мм. Поэтому много постороннего шума, на максимальной громкости уже идет сильное искажение звука.
- Плохая шумоизоляция. Про тишину в салоне при движении в штатной модификации можно забыть. Шум колесных арок очень ощутим, за это большущий минус. Проблему шумоизоляции конечно можно решить в специализированных мастерских, но это опять же дополнительные вложения.
- Нет штатной защиты днища. Производитель не предусмотрел этот момент, поэтому при эксплуатации авто в формате бездорожья и сурового климата владельцу придется раскошелиться на защиту. Сумма не большая, лучше сразу поставить защиту картера двигателя в автосервисе.
- Низкая ликвидность на вторичном рынке. К сожалению, марка Шевроле не завоевала должного доверия у российских владельцев, поэтому цена автомобиля ощутимо проседает на рынке подержанных машин (за 5 лет в 2 раза), к тому же и сам процесс продажи обещает быть небыстрым. Но тут опять же все зависит от технического и внешнего состояния конкретного экземпляра.
Вывод
Шевроле Каптива это достойный автомобиль в своем классе, имеющий привлекательный, современный и несколько агрессивный внешний вид, хорошие динамические характеристики. Авто как для города, так и для поездок в путешествия.
Вполне эргономичный салон, вместительный багажник, довольно приличный клиренс – это то, за что любят Каптиву.
Также этот автомобиль требует некоторых некритичных «доработок» от будущего владельца в плане шумоизоляции, установки качественной акустики и дополнительного антикоррозийного покрытия.
При покупке б/у Шевроле Каптивы стоит внимательно осматривать состояние лакокрасочного покрытия кузова на предмет ржавчины, посмотреть в сервисном центре состояние ходовой части.
Стоит обратить внимание на страну-изготовителя, так как качество сборки может быть разным (Каптиву собирают на заводах в России, Южной Корее, Узбекистане, Украине, Казахстане, Вьетнаме и даже Мексике).
Обслуживание автомобиля должно быть своевременным строго по регламенту, чтобы избежать крупных поломок впоследствии.
Покупаем подержанный Chevrolet Captiva (2006-настоящее время)
Выбор подержанных кроссоверов в настоящее время необычайно широк. Практически каждый автолюбитель сможет выбрать для себя автомобиль исходя из своих вкусов и финансовых возможностей. Многие останавливают свой выбор на Chevrolet Captiva, который дебютировал на нашем рынке в 2006 году. Chevrolet Captiva привлекает своими внушительными размерами, солидным внешним видом, который до сих пор не кажется устаревшим, и привлекательной ценой. Но как обстоят дела с надежностью? Сейчас выясним.
Кузов
Кузов Captiva довольно неплохо справляется с нашими реагентами, но на состояние пятой двери внимание лучше обратить. Чаще всего ржавчина появляется именно на ней. Также обратите внимание на состояние хромированных накладок. На большинстве кроссоверов они уже успели покрыться мелкими темными пятнами.
Салон
Претензий к салону тоже практически нет. На большинстве Chevrolet Captiva все сводится к поскрипыванию подлокотника между водительским и пассажирским сиденьями и небольшому люфту спинки водительского сиденья. И лишь редкие автомобили огорчают своих владельцев капелью с потолка. А все из-за того, что между обшивкой крыши и самой крышей может скапливаться конденсат.
Электронная начинка
Проблемы с электрикой для Chevrolet Captiva тоже не характерны, хотя несколько неприятных моментов владельцу корейского кроссовера все же предстоит пережить. Чаще всего проблемы возникают из-за нарушения контактов в электрических цепях автомобиля.
По этой причине, например, может отказываться работать моторчик омывателя заднего стекла. А некоторым владельцам пришлось столкнуться с выходом из строя салонных часов. А еще были отмечены случаи, когда показания уровня топлива в баке не соответствовали реальному положению вещей.
Но в любом случае все эти проблемы массовыми назвать не получится. Так что вряд ли вам придется столкнуться с каждой из них.
Двигатель Chevrolet Captiva
Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, являющийся для Chevrolet Captiva базовым, вполне надежен. Его слабым местом можно считать термостат, который обычно требует замены после 90 тысяч километров пробега. Примерно к этому же моменту начинает подтекать задний сальник коленвала. В это же самое время придется заменить ремень в газораспределительном механизме.
Хотя многие механики советую не дожидаться этого срока, а менять ремень раньше – примерно после 60 тысяч километров. Обосновывается это тем, что при обрыве ремня происходит загиб клапанов, что влечет за собой очень дорогостоящий ремонт. А еще при покупке Chevrolet Captiva с двигателем объемом 2,4 литра убедитесь, что в свечных колодках нет масла.
Если оно есть, то придется менять прокладку клапанной крышки.
С бензиновым двигателем объемом 3,2 литра проблем тоже не очень много. В его механизме газораспределения применяется цепь, но она имеет свойство растягиваться. Так что не исключено, что после пробега в 150 тысяч километров ее все-таки придется поменять. Также обращайте внимание на состояние датчика уровня масла. Не исключено, что он тоже потребует замены.
Трансмиссия Chevrolet Captiva
Механическая коробка переключения передач на Chevrolet Captiva работает без нареканий. Нет больших претензий и к «автомату». Лишь некоторые владельцы отмечали, что со временем он начинает переключать передачи с весьма ощутимыми рывками. И от таких автомобилей лучше отказаться. Не исключено, что все движется к серьезному ремонту.
А еще обращайте внимание на состояние сальников приводов. Со временем они начинают немного подтекать. А еще не забывайте, что форсирование серьезного бездорожья значительно сокращает ресурс системы полного провода и трансмиссии.
Так, например, после 60 тысяч километров, если большая часть из них была пройдена по бездорожью, может потребовать замены подвесной подшипник кардана.
Подвеска
В подвеске Chevrolet Captiva чаще всего придется менять стойки переднего стабилизатора. Их обычно хватает на 30-40 тысяч километров. Потом настает черед ступичных подшипников, ресурс которых составляет 80 тысяч километров.
Втулки переднего стабилизатора выдерживают на 20 тысяч километров больше. Примерно столько же служат и передние амортизаторы. В рулевом управлении после 50 тысяч километров пробега даст знать о себе рулевая рейка.
Также периодически контролируйте отсутствие течей в соединениях трубок гидравлического усилителя руля.
Тормозная система
В тормозной системе после 100 тысяч километров пробега придется заменить датчики антиблокировочной системы. Плюс замена передних колодок каждые 30-40 тысяч километров. Задние тормозные колодки выдерживают больше – около 70 тысяч километров.
Оказывается, что и с надежностью у Chevrolet Captiva все отлично. Практически все его узлы имеют весьма солидный ресурс. Так что будущим владельцам можно только позавидовать. Заниматься ремонтом им придется крайне редко.
Больше о выборе подержанных иномарок различных автопроизводителей вы найдете на этой странице.
Chevrolet Captiva (C-100) – типичный кореец
Chevrolet Captiva впервые был представлен в 2004 году на Парижском автосалоне. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С-100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С-140.
Двигатели
Шевроле Каптива на Российский рынок поставлялся с двумя бензиновыми двигателями — 4-цилиндровым 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.). В целом оба мотора достаточно надежны.
Младший 2,4 л при пробеге более 60 – 90 тыс. км нередко требует замены термостата. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей. После 100 тыс. км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.
Привод механизма ГРМ на данном двигателе ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 тыс. км, но многие сервисы рекомендуют сделать это на 90 тыс. км, с последующей заменой через каждые 60 тыс. км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и загнутые клапана.
Двигатель 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Но уповать на его вечность не стоит. Вытягивание цепи при пробеге более 80 – 100 тыс. км — распространенное явление. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью.
Первые признаки необходимости замены цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит -при дальнейшей эксплуатации двигателей происходил перескок цепи на 1-2 зуба.
Чаще после этого удается обойтись малой кровью, и двигатель просто перестает запускаться. Официальные дилеры в послегарантийный период просят за работу вместе с запчастями от 40 до 60 тыс. рублей. В обычных сервисах за работу придется отдать около 10 тыс. рублей, а комплектующие потребуют около 8 тыс. рублей.
Нередко требует замены и датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4 тыс. рублей, аналог – около 1 тыс. рублей.
Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30 – 60 тыс. км. На моторе 3,2 подобное происходит реже.
Трансмиссия
К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. По большему счету «автомат» также не вызывает нареканий. Но при пробеге более 100 тыс. км несколько владельцев столкнулись с появлением дерганий после прогрева коробки. Во всех случаях понадобилось вмешательство специалистов и ремонт «автомата».
Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление на Каптиве с обоими типами коробок передач. На автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с автоматической коробкой передач встречается конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт потребует около 2,5 – 5 тыс. рублей.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивает подвесной подшипник кардана в резиновой основе.
Об этом подскажет вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, за б/у – около 20 тыс. рублей.
Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог от других автомобилей, например БМВ Х5 или «Соболь».
Часто начинает подтекать сальник заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, работа по их замене обойдется в 2 тыс. рублей. Некоторым владельцам Chevrolet Captiva удается подобрать аналог от Тойоты за 300 – 500 рублей за штуку.
Ходовая
Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле — 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80 – 100 тыс. км.
При пробеге более 60 – 100 тыс. км, возможно, придется заменить передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать и «потеть» передние амортизаторы.
Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.
Рулевая рейка Шевроле Каптива нередко начинает стучать при пробеге более 40 – 60 тыс. км. К этому времени может появиться стук в карданчике рулевого вала. Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).
Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80 – 100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал станет доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.
Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки служат более 80 тыс. км. Передние тормозные диски ходят более 100 – 120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск).
Задние тормозные диски служат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» и хромированная накладка на задней двери. Эмблема на решетке радиатора так же нередко облезает.
Могут возникнуть проблемы и с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника в задней части Шевроле Каптива.
Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика.
Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).
Проблемы с электрикой Chevrolet Captiva чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах или обрыве цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может возникнуть из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.
Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего левого порога. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.
При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).
Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки.Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.
В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.
Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке — под левой ногой переднего пассажира.
Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производят замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии починить часы смогут специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники, за 500 рублей.
Причиной внезапного разряда аккумулятора становится медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый официалы предлагают его за 4-5 тыс. рублей, на стороне можно приобрести аналог за 2,5 тыс. рублей.
Заключение
Как видно, серьезных проблем Шевроле Каптива практически не доставляет. В основном все неприятности всего лишь «детские болячки», избавиться от которых несложно.
Выбираем подержанный Chevrolet Captiva (2006-настоящее время)
Полноразмерный семиместный кроссовер за разумные деньги – именно таким образом можно охарактеризовать Chevrolet Captiva. И именно эти качества корейского кроссовера с легендарной американской эмблемой на радиаторной решетке привлекают автолюбителей.
Впрочем, это далеко не единственные сильные стороны Captiva. К ним можно отнести еще неплохую для автомобиля столь внушительных размеров управляемость и привлекательный внешний вид, который до сих пор не кажется устаревшим.
Но может ли Chevrolet Captiva похвастаться еще и надежностью?
Отделка салона и кузов
Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие кузова Captiva особо прочным назвать не получится, явных очагов коррозии нет даже на самых старых экземплярах кроссовера. Разве что пятая дверь, что характерно для многих современных автомобилей, может неожиданно огорчить небольшими очагами ржавчины.
Для отделки салона Chevrolet Captiva использовались далеко не самые дорогие отделочные материалы. Но даже они со временем не теряют своей внешней привлекательности. Нет особых замечаний и к работе электрооборудования. Обратить внимание стоит разве что на проводку, проложенную под капотом и под днищем автомобиля.
Чаще всего защитные гофры со временем начинают пропускать пыль, песок и влагу, что приводит к нарушению изоляции проводов и последующим отказам различных систем. Еще чаще ревизией герметичности разъемов придется заниматься тем автолюбителям, что будут форсировать водные преграды.
Особо от подобных поездок страдает проводка, идущая к датчикам муфты системы полного привода и антиблокировочной системы.
Видео: Подержанные автомобили — Chevrolet Captiva, 2008г
Что касается силовых агрегатов, то идеальным выбором для подержанной Captiva можно считать бензиновый 2,4-литровый двигатель, который устанавливался на дорестайлинговые версии кроссовера.
И пусть его 136 лошадиных сил хватает разве что для размеренной езды, зато благодаря простой и проверенной временем конструкции этот силовой агрегат может похвастать завидной надежностью.
В пользу 2,4-литрового двигателя говорит и тот факт, что он очень хорошо знаком большинству механиков. Проблем с его обслуживанием и ремонтом не будет.
Неплохо себя зарекомендовал и такой же по объему двигатель, который стал устанавливаться на Chevrolet Captiva после рестайлинга. Но в силу того, что его конструкция оказалась гораздо современнее и сложнее, то и проблем с ним все-таки больше.
Одна из них – газораспределительный механизм, ресурс которого может колебаться в очень широких пределах. Обычно цепь выдерживает около 120 тысяч километров, однако некоторым владельцам Captiva уже довелось заняться заменой цепи газораспределительного механизма уже после пробега в 40-50 тысяч километров.
Так что если услышите посторонние звенящие звуки, то лучше сразу потратиться на замену всего комплекта газораспределительного механизма.
Сравнительно редко на подержанных Chevrolet Captiva встречаются бензиновые «шестерки» объемом 3,2 и 3,6 литра. В целом каждый из этих силовых агрегатов весьма надежен, однако и в них цепной привод газораспределительного механизма придется менять минимум раз в 150 тысяч километров.
Кроме этого шестицилиндровые двигатели Captiva имеют склонность к перегреву, так что сразу же после покупки автомобиля стоит заняться очисткой радиаторов охлаждения и убедиться в работоспособности вентиляторов.
Если же двигатель все-таки перегреть, то сперва придется столкнуться с повышенным потреблением моторного масла, а в перспективе с полной переборкой мотора.
Характерны проблемы с перегревом и повышенным масляным аппетитом и для двигателя объемом 3 литра, который появился на Chevrolet Captiva гораздо позже и еще не успел в полной мере проявить свои слабые стороны.
В Европе продавались и дизельные Captiva с двигателями объемом 2 и 2,2 литра.
Но поскольку официально в нашу страну кроссоверы с данными силовыми агрегатами не поставлялись, то и найти их на рынке подержанных автомобилей крайне сложно.
Да и вряд ли покупку дизельной Captiva можно считать целесообразной. Нежные топливные форсунки с нашим не самым качественным дизельным топливом большим ресурсом не порадуют.
Видео: Chevrolet Captiva выбор подержанного кроссовера!
Механическая коробка переключения передач на Captiva служит долго и без особых проблем. Владельцам кроссовера придется следить разве что за уровнем масла в «механике», поскольку коробки от GM традиционно могут немного «потеть» маслом. С автоматической трансмиссией проблем больше.
До рестайлинга на Captiva устанавливался «автомат» Aisin AW55-51, который не только имеет сравнительно нежный гидроблок, но и боится перегревов. При штурме даже средней тяжести бездорожья это придется учитывать. Впрочем, если ездить спокойно и следить за исправностью системы охлаждения, «автомат» на дорестайлинговых Chevrolet Captiva сможет без проблем продержаться 150-200 тысяч километров.
После обновления на кроссовер стали устанавливать шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач от GM, которая в плане надежности оказалась даже хуже «автомата» Aisin. К склонности к перегреву добавились «детские» болезни гидроблока и куда более серьезные проблемы с вкладышами коробки.
Как итог – некоторым владельцам рестайлинговых Captiva довелось ремонтировать коробку еще в период действия гарантии на автомобиль. Владельцам подержанных Captiva делать это придется уже за свои деньги.
В подвеске Chevrolet Captiva больше всего претензий собирают амортизаторы. Многие владельцы кроссовера уже успели отметить для себя, что через 30-40 тысяч километров они заметно теряют свою эффективность.
Другое дело, что даже в этом случае на них можно отъездить более 100 тысяч километров, но об удовольствии от вождения говорить уже не приходится. Не слишком надежными на Captiva оказались и стойки стабилизатора. На пару с втулками их придется менять каждые 30-40 тысяч километров.
Еще через 10 тысяч километров придется обратить внимание на рулевое управление. Чаще всего к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка.
Так что такая солидная на первый взгляд Captiva на деле оказывается далеко не самым прочным и беспроблемным автомобилем.
Хотя сказать, что владельцам кроссовера придется наведываться в сервис чаще большинства других своих коллег, также не получится. При своевременном и грамотном обслуживании Chevrolet Captiva не преподнесет больших неприятностей.
А мелкие неисправности на Captiva, как правило, устраняются не слишком дорого, что также можно считать одним из плюсов этого кроссовера.
Ходовая часть автомобиля шевроле каптива
Потребительские характеристики Шевроле Каптива
Chevrolet Captiva выпускают с двумя вариантами бензиновых двигателей дизельным агрегатом. Для мотора объемом 2.4 литра, развивающего 167 л.с. с максимальным моментом 230 Н•м можно выбрать механическую или автоматическую КПП.
Бензиновый V-образный шестицилиндровый мотор GM Alloytec объемом 3.2 литра развивает 227 л.с. и 288 Н•м. К нему полагается только автоматическая коробка передач и 19-дюймовые диски колес, в отличие от 17-дюймовых в других модификациях. Колесные диски – легкосплавные; в России для Шевроле лучше заранее приобрести зимнюю резину, особенно для крупных колес.
Турбодизель объемом 2.2 литра — с максимальной мощностью 184 л.с. и солидным «тракторным» моментом 400 Н•м. На выбор предлагаются 6-ступенчатая АКПП или МКПП. До сотни машина разгоняется за 9 сек. Дизель экономно расходует топливо — около 7 литров на 100 км в смешанном цикле. В дополнение к АКПП идет ЭКО-режим движения, в котором электроника заботится о минимальном расходе горючего. Разгон при этом будет чуть медленнее обычного.
Автомобиль оборудован практически всеми современными системами безопасности. Установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки. Комфортный салон предлагает много удобств. Имеется двухзонный климат-контроль (с 2013 года выпуска), в дизельной модификации — дополнительный обогреватель салона. Руль оснащен электроусилителем, стекла автоматически поднимаются, зеркала складываются и подогреваются. Имеются датчики парковки, круиз-контроль. Благодаря улучшенной шумоизоляции, снаружи не проникают посторонние звуки.
Авто несложно адаптировать для транспортировки крупных грузов. Чтобы добраться до третьего ряда кресел, сдвигают и наклоняют вперед второй. Когда задние сиденья не нужны, их складывают в плоский столик – в такой конфигурации объем багажника достигает 800 литров. Сложить можно все кресла, кроме водительского, тогда в салоне можно разместить около 1600 литров полезного груза. Помимо основного объема, в авто много отсеков для хранения мелких вещей. Ячейки, карманы и подстаканники расположены везде, куда можно дотянуться рукой.
Рулевая колонка отделана качественной кожей, регулируется по высоте и глубине. На всех сиденьях удобные подголовники и подлокотники. Работает современный бортовой компьютер, выводящий показания на цветной дисплей. Мощной аудиосистемой удобно управлять прямо с руля. Есть Bluetooth, в базовую комплектацию входят разъемы USB, считыватель для SD-Card.
В целом, отзывы о Chevrolet Captiva положительные. Плод кооперации американцев и корейцев сработан на совесть. Мелкие недостатки есть у любой машины, многие из них можно исправить с помощью недорогого тюнинга на специализированной СТО.
Достоинства Chevrolet Captiva
- Цена. Прекрасный 7-местный внедорожник за 38 тысяч американских долларов — дешевле не найти.
- Геометрия кузова. По отзывам водителей, авто запросто проходит неровности на дороге, прекрасно себя чувствует за пределами асфальта. На кузове нет свесов, при движении в горку или вниз машина ничего не зацепит. Ей не страшны мелкие ямы и канавы. Отличный вариант для поездок на дачу или в лес на пикник.
- Активный полный привод. Обычно работает только передний, но при необходимости (при проскальзывании колёс) через муфту подключается задняя ось. Не бывает, чтобы автомобиль забуксовал, по песку, грязи и снегу он выгребает резво.
- Быстрый и плавный разгон. 160 км/час автомобиль набирает незаметно. Если утопить до предела педаль газа — стартует, как взлетающий самолет.
- Хороший обгон. С достаточным запасом мощности Chevrolet Captiva обходит на трассе попутки, не зависая надолго на встречной полосе.
- Просторный салон. В нем много места для людей и вещей. Внутреннее пространство легко трансформировать, в зависимости от потребностей.
- Внешний вид. Chevrolet Captiva определенно нравится российским автомобилистам. Характерные для внедорожника очертания кузова у него ярко выражены.
- Интерьер. Кожа в салоне натуральная, приборная панель после рестайлинга выглядит великолепно. Приятная голубая подсветка радует глаз.
- Прекрасная шумоизоляция. В салоне и младенец не проснется при обычной езде.
- Много места для крупных и мелких вещей. Не приходится долго думать, куда положить тот или иной предмет.
Недостатки Chevrolet Captiva
- Относительно высокий расход топлива у бензиновых моделей. Сказываются большие габариты машины и вес под две тонны. В городском цикле с умеренно активным прохождением светофоров расход горючего порой достигает 16 литров на 100 км. Но большинство владельцев авто укладывается в 14.
- Трудноуправляемые габаритные огни. Электроника живет своей жизнью, чтобы научить ее слушаться водителя, нужна серьезная подготовка. Возможно, это общий недостаток современных машин.
- Неточность показаний бортового компьютера. На него иногда жалуются владельцы Chevrolet Captiva.
- Омыватели стекол. В них часто попадает грязь, особенно зимой. Желательно мыть машину почаще.
- Слабость передней подвески. На заднюю жалоб нет, но передняя по мнению знатоков плохо приспособлена для езды по пересеченной местности. На ухабах возле дачного участка приходится радикально снижать скорость.
- Пластиковая отделка багажника. При неаккуратном обращении она царапается и выглядит некрасиво. Если предстоит перевозить инвентарь на дачу, лучше положить коврик на дно багажника.
- Черно-белая камера заднего вида. Для привыкших к цветному изображению водителей это действительно недостаток.
- Небольшое запасное колесо-докатка вместо полноразмерного. С другой стороны, это уменьшает вес тяжелого автомобиля.
Обслуживание Шевроле Каптива
Покупка дорогого импортного авто всегда вызывает сомнения — легко ли найти к нему запчасти, пройти качественное техобслуживание. В столичном регионе все проблемы решает СТО Вита-Моторс. Здесь обслуживают широчайший спектр зарубежных автомобилей, в том числе редких и даже экзотических.
Владельцы Chevrolet Captiva могут быть уверены, что в случае поломки машины скоро опять усядутся за руль. Профессионалы высшего класса вновь поставят на колеса забарахливший автомобиль, заменят технические жидкости, подберут комплект зимней резины и отрегулируют сложные механизмы.
Практически все основные узлы техники теперь диагностируют с помощью электронных сканеров. Устройства в считанные секунды снимают показания и выдают результаты. Быстрая диагностика снижает стоимость обслуживания. Даже малозаметные неисправности будут вовремя определены и ликвидированы. Авто не подведет на дороге в трудный момент.
Мастера Вита-Моторс готовят любые автомобили к участию в гонках и улучшают аэродинамику. Аэродинамические обвесы дают возможность ездить на высоких скоростях со сниженным расходом топлива. Потребляющим бензин моделям Chevrolet Captiva это не помешает, ведь на внедорожнике нередко приходится гонять по загородным трассам.
Про внедорожный тюнинг, пластиковые обвесы и прочее для Шевроле Каптива — разумеется шутка 🙂 Хотя для нас не составит труда сделать эксклюзивным любой автомобиль, просто именно Шевроле Каптива, как правило, приобретается, как городской кроссовер для ежедневного использования, не более.
Проблемы Шевроле Каптива
К стандартным проблемам подвески Chevrolet Captiva можно отнести недолговечность рулевой рейки — стук может начать проявляться при пробеге в 20 000 км (не самое удачное решение по материалам, выбранным для изготовления рулевой рейки), по гарантии дилеры исправлять отказываются, ссылаясь на отсутствие люфта (звук дефектом не считается); замена не всегда экономически оправдана — через полгода-год всё может повториться вновь. Вита-Моторс рекомендует отремонтировать рулевую рейку Chevrolet Captiva с гарантией (около 10000 р.) по нашей «секретной» технологии.
Слабая шумоизоляция салона — досаждает водителю даже шум летних шин по шоссе. Шумный пластик салона тоже на любителя, но это, как и шумоизоляция кузова, решается мастерами Вита-Моторс без особых проблем и огромных расходов (шумоизоляция кузова и колесных арок Шевроле Каптива — от 23 000 рублей по программе стандарт и от 36 000 по программе перемиум).
Если при прохождении планового техобслуживания не проводить ревизию задней подвески Шевроле Каптива, то велика вероятность появления скрипов и шумов уже при третьем ТО. Многочисленные жалобы владельцев на частые (раз в 30 — 40 тысяч километров) обращения для замены втулок и стоек стабилизатора в основном связаны с регионом эксплуатации автомобиля (то есть, напрямую связано с состоянием дорог), в столичных условиях пробег до замены, как правило, минимум вдвое больше.
Серьёзных вложений подвеска потребует лишь после первых 100 000 км — к этому времени приготовьтесь заменить на Шевроле Каптива амортизаторы, ступицы (не все разумеется), рулевые тяги, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки рычагов.
Двигатель Chevrolet Captiva конструктивно аналогичен силовому агрегату устанавливаемому на Cadillac SRX, а значит замена цепей привода ГРМ двигателя Chevrolet Captiva полностью аналогична (как по объему работ/стоимости, так и по пробегу) своему более именитому «старшему брату». Повторим и здесь — для увеличения ресурса цепей привода газораспределительного механизма двигателя и привода изменения фаз газораспределения используйте исключительно синтетические масла Mobil с чётким соблюдением регламента замены! Как ни парадоксально, не рекомендуем использовать масло Dexos 2 от GM — большинство дилеров отказалось от него по причине низкого качества. Всё вышесказанное относится к самому распространённому и рекомендуемому потребителям двигателю объёмом три литра.
Обладателям Chevrolet Captiva с двигателем 2,4L за цепи, как на 3,0 (3,2 первое поколение) переживать не стоит, четырёхцилиндровый силовой агрегат оснащён обычным ремнём в приводе ГРМ — переживаем за ремень (шутка) — соблюдаем регламент замены предписанный производителем.
Также обладателей Chevrolet Captiva 2,4 ожидают периодические замены прокладки клапанной крышки и свечных колодцев, особенно морозной зимой. Также в морозы под нагрузкой (упор в бордюр) может сорвать шланг обратки ГУР, замерзшая форсунка омывателя пятой двери может стать причиной разрыва подающего шланга от бачка омывателя.
Автоматическая коробка передач, как и механическая, хлопот не доставляют, сальники приводов начинают течь со временем у всех, независимо от трансмиссии и объема двигателя. АКПП на Chevrolet Captiva склонна к перегреву, поэтому не рекомендуется буксировка прицепа массой более одной тонны на большие расстояния или по плохим дорогам на низших передачах, а также длительные попытки покинуть снежный или снежно-ледяной «плен».
Если планируется эксплуатация Каптивы в сложных условиях (буксировка прицепов, бездорожье), Вита-Моторс рекомендует установку дополнительного радиатора охлаждения АКПП (желательно, с отдельным вентилятором).
Распространенной проблемой Шевроле Каптива также является карданная передача — разрушение подвесного подшипника. Карданный вал Chevrolet Captiva продается только в сборе и стоит удивительных денег, но т.к. Вита-Моторс занимается ремонтом карданных валов мы без проблем заменим неисправный узел и произведем балансировку карданного вала Шевроле Каптива.
Рекомендуем следить за нижней кромкой пятой двери, которая в первую очередь подвержена коррозии — предотвратить, как мы знаем, всегда дешевле, чем ремонтировать!
Самопроизвольное включение «ёлочной гирлянды» на приборной панели (зажигаются все сигнализаторы-пиктограммы) свидетельствует о том, что началось окисление контактов в блоке предохранителей — чаще всего эта проблема присутствует у любителей интенсивно мыть колесные арки мойкой высокого давления и хранящих свои авто в теплых непроветриваемых гаражах.
Более скромный 2,4 хоть и выдаёт 167 л/с — откровенно слаб для достаточной тяжелого кроссовера, каким несомненно является Шевроле Каптива. Дизельный же агрегат слишком капризен и не «любит» нашу солярку, а любые ремонтно-диагностические работы с ним могут откровенно разорить. В общем и целом Chevrolet Captiva по своим тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам выглядит намного интереснее своих одноклассников, а значит может рассматриваться к приобретению. Вита-Моторс же в свою очередь примет на себя всё бремя обслуживания от диагностики и планового Т.О., до ремонта любой сложности для того, чтобы вы не были разочарованы в своём выборе!
Несмотря на то, что Chevrolet Captiva создан на платформе GM Theta и является близнецом «немца» Opel Antara, а одноплатформенники Captiva – Saturn Vue и GMC Terrain «чистокровные американцы» — корнями все тянутся к начальнику рода, корейцу по происхождению, Daewoo Winstorm, а это значит, что можно неплохо сэкономить на запчастях и расходных материалах покупая детали корейского производства, которые по стоимости значительно ниже оригинала, а качеством при этом ему ни чуть не уступают.
Удачи в правильном выборе автомобиля и сервиса!
Источник http://xn--34-vlcxjlq.xn--p1ai/amerika/shevrole-kaptiva-problemy.html
Источник Источник http://taxi-arkhangelsk.ru/avtopravo/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-chevrolet-captiva.html
Источник http://www.vita-motors.ru/cars/chevrolet-captiva.html