ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

Технические характеристики ГАЗ-33081

Автомобили ГАЗ-33081 от отечественного производителя представляют собой дизельный аналог известной модели ГАЗ-3308 «Садко». На протяжении многих лет такие транспортные средства занимали лидирующие позиции среди машин с полным приводом и средним тоннажем. Внешне автомобили ГАЗ-33081 почти полностью повторяют ГАЗ-3307 и основную модель линейки – «Садко». Ключевой особенностью техники бренда является использование в основе дизельного двигателя.

Машины активно используются в разных сферах хозяйственной деятельности, военными. Машина идеально справляется с бездорожьем, способна без проблем перевозить грузы по пустынной, заснеженной или горной местности. Сегодня предусмотрено около 100 вариантов комплектации транспортного средства в зависимости от сферы применения. Серийное производство дизельных машин было начато в конце 1990-х годов. Одной из наиболее известных и удачных комплектаций стала Егерь-II, которая оснащена двухрядной кабиной на пять мест, которая была выпущена производственным объединением «Чайка-Сервис». Также известность получила модификация автомобиля ГАЗ-330811-10 «Вепрь». В основе автомобиля использован укороченный корпус с добавлением цельнометаллического модульного кузова и возможностью эксплуатации как в гражданской, так и грузовой сферах.

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

На практике доказано, что автомобиль серии ГАЗ 33081, ранее получивший наименование «Садко», «Тайга», «Егерь», «Вепрь», является примером классического полноприводного шасси с повышенной грузоподъемностью. Большая часть элементов конструкции и технической комплектации полностью повторяет более ранние аналоги линейки ГАЗ. К числу основных модификаций транспортного средства относятся погрузочные краны для небольших по массе материалов, специальный вахтовый транспорт, бортовые машины и фургоны, пожарное оборудование, вышки, специальные автомобили с добавлением разного оборудования на шасси ГАЗ, армейская техника.

Главными особенностями машины стало наличие передовой регулировки уровня давления в шинах при помощи компрессоров, высокие показатели клиренса, самоблокировка и дифференциалы. Полуоси грузовика целиком разгружены, что обеспечивает максимально эффективное прохождение даже самых сложных участков пути. Рама автомобиля значительно удлинена в сравнении с аналогами, кабина оснащена капотной компоновкой. Ремонт машины в зависимости от степени повреждений и износа выполняется за короткий срок, что является выгодным преимуществом при использовании в условиях сильных морозов.

История выпуска модели ГАЗ-33081

В качестве основы была выбрана платформа грузовых машин с задним приводом четвертого поколения от производителя Горьковский автозавод. Данная линейка транспортных средств стала заменой известным автомобилям ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Разработка осуществлялась в период с 1982 по 1986 год, а официальное серийное производство началось в 1989 году. Уже в конце 80-х годов постепенно с повышением необходимости в комплектации автопарка дизельными двигателями и модернизации техники ГАЗ-66, на предприятии начались проводиться активные работы над выпуском полноприводной машины.

Распад СССР и экономические проблемы 90-х годов отодвинули выпуск серии до 1997 года. Именно активный переход от бензина к дизельному топливу и газу стало причиной успеха линейки ГАЗ-33081 на отечественном рынке и странах СНГ. Основная конструкция рамы была позаимствована у техники ГАЗ-66, а кабина и структура кузова взяты у серии ГАЗ-3307. Технические характеристики ГАЗ-33081 обеспечивают простоту в повседневной эксплуатации, обслуживании, устойчивость комплектующих к износу.

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

Технические характеристики автомобиля

Одно из главных особенностей машины в сравнении с более ранними аналогами является двигатель. В сравнении с классической комплектацией двигатель ГАЗ-33081 оснащен передовым турбонаддувом, представлен силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 с дизельным типом функционирования и объемом 4,75 л, благодаря которым обеспечивается мощность в 122 л.с.

  • Двигатель ММЗ Д-245.7 изготавливается Минским моторным заводом и включает в себя четыре основные цилиндра с рядным видом размещения. Агрегат отвечает принятым экологическим стандартам Евро-2, а предельная мощность достигает 122,4 л.с. при реализации 2400 об/мин. Предельное значение крутящего момента достигает показателя в 417 Нм с диапазоном 1100-2100 об/мин. Применение пятиступенчатой КПП с механическим управлением позволяет развивать предельную скорость до 93 км/ч. Расход топлива ГАЗ-33081 при эксплуатации в подобном режиме составляет 16,8 литра на 100 км. Предусмотрено жидкостное охлаждение.
  • Общая масса ГАЗ-33081 достигает 6,7 тонн, а снаряженная масса – 4.4 тонны. Машина с легкостью преодолевает подъем с допустимым уклоном до 31 градуса.
  • Длина корпуса автомобиля составляет 7,7 метра, высота с учетом кабины – 2,52 метра, а ширина – 2,34 метра.
  • Использованная грузовая платформа имеет длину до 3,39 метра, ширину – 2,145 метра. Уровень высоты площадки – 0,51 м.

Машина отличается дорожным просветом в 31,5 см, благодаря которому можно без затруднений преодолевать участки с пересеченной местностью и крутые спуски. Предельная грузоподъемность достигает 2,3 тонн.

Параметры трансмиссии и сцепления ГАЗ-33081

Механизм сцепления на автомобиле ГАЗ-33081 представлен продвинутым однодисковым оборудованием с фракционным и сухим типом функционирования, демпфером крутильных колебаний диска. Добавлен гидравлический привод. Коробка передач ГАЗ-33081 – пятиступенчатая с механическим управлением и зацеплением шестерен, отличается полной синхронизацией.

Важной особенностью ходовой части стало внедрение двухосной рамной платформы, которая фиксируется на базе рессорной подвески в передней части. Сзади крепятся полуэллиптические рессоры с продольной конструкцией, которые дополнительно оснащаются амортизаторами телескопической и гидравлической основы с двусторонним принципом функционирования на каждое из имеющихся колес. Каркас рамы представлен клепаным штампованным агрегатом, добавлены передние удлинители лонжеронов, а также задние бамперы.

Обод дисковых колес составляет 228Г-457, интегрированы разрезные и бортовые замочные кольца. Машина оснащена радиальными, односкатными и пневматическими шинами с размером оборудования 12.00 R18. Система подвески оборудована полуэллиптическими рессорами продольного типа, оборудованными гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, резиновыми рессорами сжатия на базе задней подвески.

Тормозной механизм представлен двухконтурной системой с внедрением раздельного принципа торможения каждой из осей, добавлением пневмогидравлического привода, продвинутой антиблокировочной системы. АБС – это трехканальный агрегат с модулятором, а также пневмоусилителем, установкой главного тормозного цилиндра на базе каждого из действующих каналов. Пневматическая часть действующего привода оборудована воздухоосушителем, компрессором, мощным регулятором давления, ресиверами. Тормозной механизм представлен барабанным устройством с колодочным оборудованием.

Особенности оснащения кабины автомобилей ГАЗ-33081

Основа кабины ГАЗ-33081 представляет собой цельнометаллическую конструкцию, внутри установлено почти панорамное остекление. Отличается простотой при повседневной эксплуатации, практичностью, удобством в случае проведения технического обслуживания. Добавлены раздельные сидения для пассажиров и водителя с мягкой анатомической основой. Обеспечивается качественная теплоизоляция, благодаря которой в салоне поддерживается комфортная температура даже в период сильных морозов.

Установлен гидравлический усилитель руля, что способствует плавности движения. Отключение переднего моста выполняется при помощи простого рычага в кабине автомобиля. Интуитивный спидометр и другие индикаторы на приборной панели позволяют осуществлять полный контроль за текущим состоянием автомобиля во время движения. Управляемость и простота при проведении технического обслуживания – главные преимущества машин, благодаря которым ГАЗ активно используется в условиях сурового климата и бездорожья.

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

Стоимость модели ГАЗ-33081

Определять цену следует в зависимости от того, какой автомобиль вы хотите приобрести: новый или поддержанный. Официальные дилеры отечественного производителя транспортных средств – Горьковского автозавода, предлагают минимальную стоимость за базовую комплектацию грузовика от 1,5 млн рублей. Речь идет о стандартном бортовом автомобиле с тентом. В зависимости от технических характеристик и дополнительных комплектующих, установленного на шасси ГАЗ оборудования, итоговая цена может увеличиваться.

При рассмотрении предложений на вторичном рынке транспортных средств можно убедиться, что приобрести модель ГАЗ-33081 можно от 400 тыс. рублей до 1 млн рублей. Итоговая стоимость зависит от года выпуска автомобиля, состояния кузова и комплектующих, пробега, особенностей в комплектации.

ГАЗ 33081

ГАЗ 33081, получивший второе название «Садко», «Тайга», «Егерь», «Вепрь», представляет собой полноприводное грузовое шасси с высокой грузоподъемностью. Модель является представителем семейства ГАЗ 3308. Она впервые сошла с конвейера в 1997-ом году. Основой для создания ГАЗ 33081 выступил легендарный вездеход ГАЗ 66-40. Спустя несколько лет на базе «Садко» появилось целое семейство.

Особых отличительных деталей дизайн ГАЗ 33081 не несет. Большая часть элементов автомобиля выполнена предельно просто (техническая и внешняя области). При этом все они отличаются повышенной надежностью.

Горьковский автозавод выпускал несколько модификаций модели:

  • разнообразные краны;
  • вахтовый транспорт;
  • фургон;
  • бортовой грузовик;
  • вышки;
  • пожарный автомобиль;
  • специальные версии, предназначенные для специальных задач;
  • армейская модификация.

ГАЗ 33081 сохранил ключевые особенности ГАЗ 66. Среди них:

  • уникальная регулировка давления в шинах (компрессоры обеспечивают «самоподкачку» при 6-7 существенных пробоинах);
  • высокий клиренс;
  • дифференциалы с самоблокировкой.

Полуоси модели полностью разгружены, за счет чего достигается эффективное прохождение сложных дорог. Рама ГАЗ 33081 была удлинена, а кабина получила капотную компоновку.

Видео обзор

Внедорожные способности

Главным заказчиком автомобилей «Садко» является российская армия, МЧС, нефтяники и горнодобытчики. Также модель нередко покупают жители труднодоступных районов. Среди наиболее проходимых версий модели выделяют:

  1. ГАЗ 33081-50 – бортовой тент, используемый в армии;
  2. ГАЗ 330811-10 «Вепрь» – специальный автомобиль с цельнометаллическим кузовом и укороченной базой;
  3. ГАЗ 33081 «Егерь-2» – модель с 2- или 1-рядной кабиной. Используется для перевозки рабочих бригад;
  4. ГАЗ 33081 «Тайга» – версия с современной кабиной, отличающейся повышенным комфортом.

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передачЗа годы службы автомобиль показал себя как очень выносливый транспорт. ГАЗ 33081 использовался для работы на Крайнем Севере и в пустыне с температурами от -50 до +50 градусов. Машина позиционировалась в качестве универсального авто, способного выполнять множество функций в сложной местности.

Кроме базовой платформы на шасси ГАЗ 33081 устанавливается множество надстроек, что делает автомобиль еще более универсальным. «Садко» – настоящий «трудяга», который выделяется отсутствием «аллергии» на отечественные дороги, многофункциональностью и простотой обслуживания.

Технические характеристики

Полная масса ГАЗ 33081 составляет 6700 кг, снаряженная – 4400 кг. Автомобиль способен преодолевать значительные подъемы с уклоном до 31 градуса. Габаритные характеристики модели:

  • длина – 7700 мм;
  • ширина – 2340 мм;
  • высота – 2520 мм.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 3390 мм;
  • ширина – 2145 мм;
  • высота – 510 мм.

«Садко» имеет дорожный просвет в 315 мм, что позволяет преодолевать крутые спуски и передвигаться по ухабистой местности. Грузоподъемность модели составляет 2300 кг.

Расход Топлива

Средний расход топлива у модели ГАЗ 33081 на скорости 80-90 км/час составляет 16,5 л. При этом топливный бак вмещает до 105 л.

Двигатель

С 2009-го года бензиновые двигатели устанавливаются на модель «Садко» исключительно под заказ. Грузовик комплектуется двумя типами дизельных агрегатов:

  1. ярославским ЯМЗ-534;
  2. минским Д-245.

Российский агрегат имеет 4 цилиндра и рабочий объем в 4,43 л. Номинальная мощность двигателя составляет 135 «лошадей», крутящий момент – 417 Н/м. Частота вращения равняется 2300 об/мин. Силовая установка отличается большой тягой. Модификации, оборудованные ей, способны перевозить до 3000 кг груза.

Характеристики двигателя Д-245:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 117 «лошадей»;
  • максимальный крутящий момент – 413 Н/м;
  • частота вращения – 2400 об/мин;
  • количество цилиндров – 4.

Агрегат Д-245 разгоняет машину до 100 км/час по ровной дороге. Однако и на бездорожье он показывает себя отлично.

Обе силовые установки соответствует стандарту «Евро-4».

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

Устройство

ГАЗ 33081 выполнен на основе двухосной рамной платформы с рессорной зависимой задней и передней подвеской с продольными полуэллиптическими рессорами. Конструкция дополнена телескопическими гидравлическими амортизаторами с двусторонним действием на все колеса.

Грузовик получил двухконтурную тормозную систему с гидровакуумным усилителем, гидравлическим приводом и вакуумным ресивером для каждого контура. Также «Садко» оснащен системой ABS. Все колеса имеют барабанные тормозные механизмы. Помимо этого, машина укомплектована стояночным тормозом с механическим приводом.

Модель имеет стандартное рулевое управление, построенное по системе «винт – шариковая гайка». Благодаря гидроусилителю руля водителю не приходится прилагать существенных усилий для управления автомобилем.

Вне зависимости от модели силовой установки ГАЗ 33081 оборудуется синхронизированной 5-скоростной механический трансмиссией. Благодаря отличному подбору передаточных чисел и полному приводу транспортировку на грузовике можно осуществлять при любой температуре и погоде. Также в «Садко» присутствует 2-ступенчатая раздаточная трансмиссия и коробка отбора мощности.

Внутренний дизайн автомобиля мало отличается от интерьера ГАЗ-3307. На панели расположено минимальное количество лишних элементов и вещей, стрелочные приборы сделаны в круглой форме. Последние версии ГАЗ 33081 укомплектованы улучшенной системой вентиляции и отопления. Водителя порадует немного пересмотренная комбинация панели приборов с более простым расположением и наличие подрулевых переключателей. В числе приятных мелочей значатся яркая лампа в салоне, крючки для одежды и боковые кармашки. Большой капот обеспечивает легкий доступ к мотору.

Цельнометаллическая кабина предлагается в двух исполнениях (5- или 2-местная). Водительское кресло имеет регулировку в двух направлениях и оборудовано 3-точечным ремнем безопасности и валиками боковой поддержки.

К основным недостаткам модели можно отнести огромный руль. С учетом гидравлического усилителя диаметр руля вполне можно было сократить. Также внутри отсутствуют поручни, потому высадка и посадка в салон серьезно затруднена. Для пассажиров условия передвижения на ГАЗ 33081 по-настоящему «спартанские». Ухватиться при движении почти не за что, потому приходиться упираться в торпеду. На бездорожье внутри кабины ощущается сильная тряска, долго переносить подобные условия проблематично. Однако на трассе дискомфорта практически не ощущается.

Для своего класса ГАЗ 33081 является вполне приглядной моделью и не выделяется из ряда других подобных автомобилей. В «базе» модель комплектуется задним противотуманным фонарем, системой подкачки колес, 18-дюймовыми дисками, галогеновой оптикой, отопителем салона и вездеходной резиной. А вот лебедка предлагается лишь в качестве опции.

Цена нового и б/у ГАЗ 33081

ГАЗ-33081: технические характеристики, габаритные размеры, коробка передач

Пустое шасси ГАЗ 33081 без дополнительного оборудования обойдется в 1 миллион рублей. Цены на конкретные модификации существенно разнятся и начинаются от 1,7 миллиона рублей. Среднюю стоимость назвать здесь довольно тяжело.

Подержанные модели «Садко» (2000-2002-ой года) в рабочем состоянии доступны по цене от 400-500 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогов у модели ГАЗ 33081 практически нет. К ним можно отнести лишь модель ГАЗ 66.

Источник http://wiki.transinfo.by/tehnicheskie-harakteristiki-gaz-33081/
Источник http://gruzovo.com/gaz-33081.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]