Трансмиссия МАЗ-MAN: немецкая надежность минских грузовиков
Трансмиссия МАЗ-MAN: немецкая надежность минских грузовиков
С 1998 года в Минске производятся грузовики МАЗ-МАН, вобравшиеся в себя лучшее от белорусского и немецкого автопроизводителей. Эти машины имеют ряд особенностей трансмиссии — об особенностях, а также о конструкции, работе и обслуживании ведущих мостов и карданных передач МАЗ-МАН читайте в статье.
Общий взгляд на трансмиссию МАЗ-MAN
В 1998 году с конвейера нового совместного предприятия МАЗ-МАН сошел первый грузовик, в котором широко использовались немецкие узлы и агрегаты. За прошедшие годы предприятие освоило большое количество моделей автомобилей, при этом возросло их качество и улучшились многие характеристики. Сегодня МАЗ-МАН — это ряд моделей седельных тягачей, шасси и самосвалов с колесной формулой 4×2, 6×2, 6×4 и 6×6, среди которых можно найти грузовики для решения самых разных задач.
В массе своей МАЗ-МАН — это модифицированные МАЗы (в том числе и разработки 80-х годов типа МАЗ-5432), в которых ряд узлов заменены на аналогичные узлы и агрегаты немецкого производства, либо на узлы, «подогнанные» под европейские стандарты. В частности, используются двигатели MAN, коробки передач ZF, мосты MAN, зарубежная электроника, карданные валы европейских типоразмеров (производства Гродно), сцепление Valeo или Sachs (F&S) и т.д.
Если конкретно говорить о трансмиссии, то она в грузовиках вполне традиционна. Эта система включает в себя сухое однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим управлением и пневматической поддержкой, 9-ти или 16-ступенчатую коробку передач ZF с ручным управлением, раздаточную коробку (в моделях 6×6), карданные передачи и ведущие мосты с бортовыми редукторами и блокируемыми дифференциалами. В автомобилях 6×4 и 6×6 передача крутящего момента на задний мост осуществляется от среднего с помощью короткого карданного вала.
Серьезные отличия от традиционных МАЗовских агрегатов имеют ведущие мосты и карданные передачи МАЗ-МАН, о которых следует отдельно сказать пару слов.
Типы, конструкция и характеристики ведущих мостов МАЗ-MAN
На автомобилях МАЗ-МАН в разное время применялось два типа ведущих мостов:
- Мосты МАЗ, модернизированные с применением технических решений MAN — с планетарными бортовыми редукторами, измененными передаточными числами, фланцами для подключения карданной передачи еврообразца и т.д.;
- Мосты производства MAN.
Оба типа мостов имеют принципиально одинаковую конструкцию, а их отличия заключаются в используемых материалах и некоторых отдельных узлах. Основу моста составляет редуктор, состоящий из главной передачи на конических шестернях и дифференциала, расположенного в корпусе внутри ведомой шестерни ГП. Дифференциал состоит из четырех сателлитов на крестовине и двух полуосевых шестерен, дифференциал блокируемый. В мосту имеются бортовые планетарные редукторы, построенные на цилиндрических шестернях, корпусом редуктора выступает водило, которое также служит для установки колеса. Связь между дифференциалом и бортовыми редукторами — с помощью полуосей.
Основой моста выступает картер, в центральной его части устанавливается редуктор, который закрывается крышкой. В редукторе среднего моста также предусмотрен межосевой дифференциал, который распределяет поток крутящего момента на средний и задний мосты. Здесь же расположен механизм блокировки межосевого дифференциала (он управляется с приборной панели).
Ключевое отличие мостов MAN и модернизированных мостов МАЗ от обычных МАЗовских — бортовая передача на основе пяти сателлитов, она по характеристикам и надежности лучше, чем традиционная передача на четырех сателлитах. Также на новых мостах используются МАНовские сальники и специальный крепеж «Бёльхофф», который многократно повышает качество сборки.
Важно отметить, что мосты МАЗ и MAN отличаются крепежом и просто так заменить их невозможно. Поэтому в грузовиках МАЗ-МАН используются специально разработанная рама и детали подвески, адаптированные под новые мосты.
Конструкция и особенности карданных передач МАЗ-MAN
Карданные валы в автомобилях МАЗ-МАН имеют две конструктивных особенности:
- Усиленная конструкция;
- Соединительные фланцы европейского типоразмера с креплением на четыре болта и торцевыми шлицами.
Усиление конструкции достигнуто использованием увеличенных по размеру вилок и труб, а также применением более качественных деталей. Однако по конструкции эти валы мало чем отличаются от обычных МАЗовских. Основу вала составляет труба, с одной ее стороны приварена вилка, а с другой имеется шлицевая втулка, в которую входит скользящая вилка (для предотвращения утечки смазочного материала здесь имеется уплотнение). Крестовины устанавливаются в вилку через игольчатые подшипники, которые крепятся стопорными кольцами (а не крышками, как в простых карданных валах).
При установке карданного вала его фланцы четырьмя болтами (увеличенного диаметра) приворачиваются к ответным фланцам на КПП и мостах. Причем контактируют фланцы только четырьмя «пятками» с шлицем — это обеспечивает надежный контакт и предотвращает возможность проворачивания и среза болтов при чрезмерной нагрузке.
На МАЗ-МАН используется два или три карданных вала в зависимости от колесной формулы. При этом все валы — одиночные, без промежуточных опор. Передний вал имеет увеличенную длину и устанавливается между КПП и средним мостом без промежуточной опоры, задний вал — короткий, он ставится между средним и задним мостами. В моделях с передним ведущим мостом применяется раздаточная коробка, которая связана с КП отдельным коротким валом.
В настоящее время карданные валы МАЗ-МАН производятся в Гродно, непосредственно на заводе они балансируются и при установке на авто не требуют дополнительных регулировок.
Вопросы ТО и ремонта трансмиссии МАЗ-MAN
Техническое обслуживание и ремонт деталей трансмиссии грузовиков МАЗ-МАН должны выполняться по рекомендациям, прописанным в соответствующих инструкциях. Однако здесь следует сказать о некоторых особенностях ТО и ремонта карданных валов.
В настоящее время чаще всего применяются необслуживаемые карданные валы, которые в течение всего периода эксплуатации не требуют добавления смазочного материала, регулировок и ремонта. При появлении люфта вал меняется в сборе, так как это вызвано износом шлицевых площадок, а данная неисправность неустранима. Обычно к моменту износа шлица вырабатывается ресурс и остальных деталей, так что вал следует менять в сборе.
Если на автомобиле установлены обслуживаемые карданные валы, то периодически их следует снимать, разбирать, промывать, смазывать и менять уплотнительные элементы. Подача смазки к подшипникам крестовины осуществляется через пресс-масленку без разборки всего узла. В случае ремонта такой карданный вал необходимо заново балансировать, и только после этого ставить на автомобиль.
При регулярном обслуживании и своевременной замены деталей трансмиссия автомобиля МАЗ-МАН будет работать надежно, позволяя решать самые сложные задачи.
Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN
Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
- TGM, TGL;
- TGA — базовая модель;
- TGS TGX — тяжеловесы;
- TGM — среднетоннажники;
- TGL — малотоннажники.
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
- КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП без интардера.
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
- корпус кулисного механизма;
- типовая табличка КПП;
- рабочий цилиндр сцепления;
- выжимная вилка сцепления;
- пневмоусилитель.
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
- основная часть с четырьмя передачами;
- двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
- демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).
Что в итоге
Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).
Ремонт КПП Man (Ман), ремонт кпп грузовиков и тягачей
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.
Читайте в этой статье
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
- TGM, TGL;
- TGA — базовая модель;
- TGS TGX — тяжеловесы;
- TGM — среднетоннажники;
- TGL — малотоннажники.
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
- КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП без интардера.
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Безопасность превыше всего
Рассмотрим подробнее данные технологии, ряд из которых хорошо известны, другие представляют нововведения.
ABS (Anti-lock Braking System) — антиблокировочная система торможения. Данная функция позволяет встроенному компьютеру регулировать силу торможения, чтобы избежать блокировки колес и потери сцепления с дорогой. Это обеспечивает водителю уверенное движение по очень сухим или влажным дорогам.
EBA2 (Emergency Brake Assist) — система автоматического торможения нового поколения, дополнительно повышает безопасность и снижает риск ДТП. Система использует информацию радарного датчика, установленного в передней части автомобиля, и данные камеры на ветровом стекле. Благодаря этим датчикам, система быстро и надежно распознает опасную ситуацию и при необходимости производит аварийное торможение. При этом автоматически активируется функция ESS.
ESS (Emergency Stop System) — система аварийной световой сигнализации, которая включается при экстренном торможении дополнительно к фонарям стоп-сигнала. Сигнализация мигает с повышенной частотой, сообщая другим участникам движения об опасности и тем самым снижая риск ДТП с наездом.
ESP (Electronic Stability Program) — электронная система курсовой устойчивости и регулирования динамики движения. Технология не новая, но стоит более подробного рассмотрения. Данная функция включается при возникновении риска заносов или опрокидывания автомобиля. В подобных сложных ситуациях электроника берет на себя управление двигателем и системой торможения. При этом может тормозиться одно из колес, что способно изменить траекторию движения автомобиля во избежание столкновения при большой скорости или заноса на скользкой дороге.
В системе ESP заложены две основные функции:
*DSP (Dynamic Stability Program) — динамичный контроль устойчивости. Данная функция служит для обеспечения устойчивости автомобиля при низком коэффициенте сцепления (например, при движении по мокрой или покрытой льдом или снегом дороге). Функция включается, когда возникает значительное расхождение в направлении движения, задаваемом водителем, и реальной дорожной обстановкой.
*ROP (Roll Over Protection) — защищает автомобиль от опрокидывания при поворотах на очень сухих дорогах.
Топографический круиз-контроль Efficient Cruise2 доступен только на грузовиках MAN класса «Евро-6» (фото: MAN)
ACC (Adaptive Cruise Control) — адаптивный круиз-контроль позволяет автоматически определять нужную скорость и режим торможения по расстоянию до движущегося впереди автомобиля. Эта функция позволяет избежать резкого торможения, которое часто приводит к ДТП с наездом. Недавно к этой технологии была добавлена новая программа Stop&Go, обеспечивающая автоматическую остановку и трогание в городских пробках и при медленном движении транспорта. Данная функция доступна только на автомобилях класса «Евро-6».
LGS (Lane Guard System) — система слежения за дорожной разметкой. Во время длительных монотонных поездок и при движении ночью случается так, что внимание водителя снижается или он на мгновение засыпает. Данная система следит за тем, чтобы автомобиль не пересекал линии разметки, ограничивающие полосу движения, и таким образом повышает безопасность и комфортность езды. Если водитель, не подав сигнала поворота, покидает заданную полосу, сразу же подается звуковой предупреждающий сигнал. Эта функция включается при скорости более 60 км/ч.
Attention Guard — система контроля усталости водителя, дополняющая предыдущую функцию LGS. При скорости более 60 км/ч данная система постоянно анализирует поведение водителя (изменение стиля вождения, соблюдение дорожной разметки). При появлении признаков снижения концентрации и усталости на табло зажигается предупреждение «Неосторожное вождение, рекомендуется перерыв» и в кабине раздается звуковой сигнал. Данное устройство включается с началом движения автомобиля и работает днем и ночью. Доступно для моделей MAN TGS и TGX.
Общая информация
Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
Коробка передач с NMV и интардером:
- Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
- Корпус кулисного механизма.
- Рабочий цилиндр.
- Теплообменник.
- Пневмоаккумулятор.
- Интардер.
- Типовая табличка интардера.
- Датчик Kitas.
- Пневматический сервопривод.
- Типовая табличка коробки передач.
- Фланец крепления подшипника.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Выжимная вилка сцепления.
- Вал привода коробки отбора мощности.
- Первичный вал коробки передач.
Коробка передач с интардером:
- Корпус кулисного механизма.
- Блокировка передачи.
- Рабочий цилиндр.
- Теплообменник.
- Пневмоаккумулятор.
- Интардер.
- Типовая табличка интардера.
- Датчик Kitas.
- Пневматический сервопривод.
- Типовая табличка коробки передач.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Выжимная вилка сцепления.
Коробка передач без интардера:
- Корпус механизма переключения.
- Рабочий цилиндр.
- Пневматический сервопривод.
- Типовая табличка.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Выжимная вилка.
Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.
Видео
У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.
Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.
Читать дальше: Масло в коробку вольво s80
Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.
Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.
Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику – например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.
Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.
Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.
Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник , – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.
Источник http://www.autoars.ru/articles/?id=69
Источник Источник http://krutimotor.ru/shema-pereklyucheniya-peredach-kpp-man/
Источник Источник http://ltruck-service.ru/brend/upravlenie-avtomobilem-man-video.html