Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

  • Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт
  • Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема
  • Похожие статьи:

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Детали коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Пути потоков мощности на передачах

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Механизм переключения передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач (схема)

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач пятиступенчатая

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач в разборе

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Детали коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач с рукоятью

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач синего цвета

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Ось коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Проверка коробки передач руками

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Чертёж коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач в разобранном виде

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Детали коробки передач с обозначениями

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Редуктор моста, картер, шестерня передачи, дифференциал

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Валы коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Ваша оценка очень важна:

Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)
Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Коробка передач газели: устройство, схема КППКоробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач
Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема

На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.

Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.

Картер коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые. Вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси. Их опоры крепятся в обоих картерах болтами.

Устройство и детали пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединены с шестернями с помощью мелких шлицев. Синхронизаторы III, IV и V передач и передачи заднего хода имеют зубчатые венцы выполненные за одно целое с конусами.

Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента. Возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом.

До 1 июня 2003 года синхронизатор I и II передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имел аналогичную унифицированную конструкцию. С этой даты и по настоящее время для повышения четкости включения передач устанавливают двухконусный синхронизатор двойного действия.

Двухконусный синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения. Образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца и внутренней конической поверхностью на среднем кольце синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце) с включаемой шестерней.

Синхронизатор двойного действия I и II передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничены стопорными кольцами, упорным кольцом, двумя упорными полукольцами, удерживаемыми стопорным кольцом, и буртиком вторичного вала. Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу и в картере. Задний подшипник вторичного вала также зафиксирован стопорным кольцом.

Блок шестерен вращается на шариковых подшипниках, установленных в посадочных местах передних и задних частей картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец. Устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен установлены на промежуточный вал с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Для исключения случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной.

Продольный разрез и пути потоков мощностей на передачах пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.

Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами. Рычаг переключения передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 снабжен демпфирующим устройством. Устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленчатого вала. Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками. Один из которых установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала. Два других — в удлинителе заднего картера.

Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач. Перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, он компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески. На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.

Смазка пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 литра. Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

  • Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт
  • Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема
  • Похожие статьи:

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Детали коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Пути потоков мощности на передачах

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Механизм переключения передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач (схема)

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач пятиступенчатая

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач в разборе

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Детали коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач с рукоятью

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач синего цвета

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Ось коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Проверка коробки передач руками

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Чертёж коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач в разобранном виде

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Детали коробки передач с обозначениями

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Редуктор моста, картер, шестерня передачи, дифференциал

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Валы коробки передач

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Ваша оценка очень важна:

Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)
Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Коробка передач газели: устройство, схема КППКоробка передач газели: устройство, схема КПП

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач
Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема

На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.

Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.

Картер коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые. Вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси. Их опоры крепятся в обоих картерах болтами.

Устройство и детали пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединены с шестернями с помощью мелких шлицев. Синхронизаторы III, IV и V передач и передачи заднего хода имеют зубчатые венцы выполненные за одно целое с конусами.

Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента. Возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом.

До 1 июня 2003 года синхронизатор I и II передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имел аналогичную унифицированную конструкцию. С этой даты и по настоящее время для повышения четкости включения передач устанавливают двухконусный синхронизатор двойного действия.

Двухконусный синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения. Образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца и внутренней конической поверхностью на среднем кольце синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце) с включаемой шестерней.

Синхронизатор двойного действия I и II передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничены стопорными кольцами, упорным кольцом, двумя упорными полукольцами, удерживаемыми стопорным кольцом, и буртиком вторичного вала. Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу и в картере. Задний подшипник вторичного вала также зафиксирован стопорным кольцом.

Блок шестерен вращается на шариковых подшипниках, установленных в посадочных местах передних и задних частей картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец. Устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен установлены на промежуточный вал с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Для исключения случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной.

Продольный разрез и пути потоков мощностей на передачах пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.

Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами. Рычаг переключения передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 снабжен демпфирующим устройством. Устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленчатого вала. Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками. Один из которых установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала. Два других — в удлинителе заднего картера.

Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач. Перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, он компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески. На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.

Смазка пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 литра. Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.

Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.

Картер коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые. Вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси. Их опоры крепятся в обоих картерах болтами.

Устройство и детали пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединены с шестернями с помощью мелких шлицев. Синхронизаторы III, IV и V передач и передачи заднего хода имеют зубчатые венцы выполненные за одно целое с конусами.

Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента. Возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом.

До 1 июня 2003 года синхронизатор I и II передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имел аналогичную унифицированную конструкцию. С этой даты и по настоящее время для повышения четкости включения передач устанавливают двухконусный синхронизатор двойного действия.

Двухконусный синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения. Образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца и внутренней конической поверхностью на среднем кольце синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце) с включаемой шестерней.

Синхронизатор двойного действия I и II передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничены стопорными кольцами, упорным кольцом, двумя упорными полукольцами, удерживаемыми стопорным кольцом, и буртиком вторичного вала. Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу и в картере. Задний подшипник вторичного вала также зафиксирован стопорным кольцом.

Блок шестерен вращается на шариковых подшипниках, установленных в посадочных местах передних и задних частей картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец. Устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен установлены на промежуточный вал с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Для исключения случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной.

Продольный разрез и пути потоков мощностей на передачах пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами. Рычаг переключения передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 снабжен демпфирующим устройством. Устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленчатого вала. Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками. Один из которых установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала. Два других — в удлинителе заднего картера.

Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач. Перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, он компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески. На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.

Смазка пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 литра. Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.

Источник Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/korobka-peredach-gazeli-ustrojstvo-shema-kpp
Источник Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/korobka-peredach-gazeli-ustrojstvo-shema-kpp
http://auto.kombat.com.ua/pyatistupenchataya-korobka-peredach-gazel-gaz-3302-gaz-2705-ustroystvo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]