Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II : отзывы владельцев

Дата публикации 09 апреля 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Renault Laguna второго поколения (2001-2007 гг) однозначно не назовешь простым автомобилем. Мир всколыхнулся, когда в 2001 году этот француз получил 5 из 5 возможных звезд на краш-текстах Euro NCAP. И это при достаточно оригинальном внешнем виде и очень привлекательной для белоруса стоимости автомобиля. Что же таит в себе вторая Лаугуна и что сообщают владельцы?

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Кузов и интерьер

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Вторая Лагуна выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Эксперты признают этот автомобиль, особенно до рестайлинга 2005 года, одним из красивейших в своем классе.

Стойкость кузова второй Лагуны к коррозии – средняя. Слабые места – задние крылья и арки колес. Но серьезные проблемы скорее обнаружатся у битых и некачественно восстановленных машин. Даже странно, что производитель дал гарантию от сквозной коррозии всего на 6 лет.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Салон комфортен. Типично мягкие французские сиденья, достаточно прочная обивка. Много места для задних пассажиров и очень много – организованных мест хранения для мелочей, что уже стало визитной карточкой эргономики французов. Своих владельцев вторая Лагуна радует обилием электроники и, значит, большим комфортом.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Уже в базе автомобиль получил фронтальные и боковые аирбеки, кондиционер, необходимые регулировки сидений и руля, центральный замок с д/у, передний электропакет с обогревом зеркал, противотуманки, а также систему ABS с распределителем тормозных усилий и бортовой компьютер.

В зависимости от комплектации добавляются климат-контроль, салон в велюре или коже, 16-дюймовое «литье», панели «под дерево», ксеноновые фары, парктроники и расширенный элктропакет.

Электроника

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Электрооборудование – откровенно слабое место Renault Laguna II. Владельцы сокрушаются, что на подержанных Лагунах проблемы с электроникой неизбежны, и приводят длинный список типичных проблем.

В списке хронических болезней модели – отказ датчиков ABS и датчика, который контролирует давление в шинах. Часто ломается блок управления салонной электроникой и электронный привод лючка топливного блока. Может замкнуть датчики открытия дверей, и менять их придется с замками. Стоп-сигналы, конструктивно объединенные с поворотниками, тоже могут заключить. Оригинальный ключ-карта живет без проблем порядка 130 тыс км, затем – дорогостоящая замена. Особенно типичны проблемы с электронными Renault Card для Лагун до 2003 г.в.

Двигатели и трансмиссии

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Дизельные двигатели второй Лагуны отличаются мощностью и хорошей тяговитостью. Самый популярный вариант — 1.9 dCi с впрыском Common Rail.
К типичным неприятностям можно отнести выход из строя клапана рециркуляции выхлопа EGR и проблемы с распылителем форсунок. Редкая турбина во вторых Лагунах доживает до пробега в 200 тыс. км, это стоит учитывать при выборе турбодизеля.

Более редкие бензиновые версии считаются предпочтительнее. Особенно мотор K4M объемом 1,6 л – в силу своей простой конструкции он считается самым беспроблемным в линейке двигателей Laguna II. К неприятностям с бензиновыми двс второй Лагуны можно отнести быстрый выход из строя катушек зажигания – уже на пробегах 20-30 тыс. км, отказ датчика системы впрыска и повышенный расход масла в моторах серии F4R. Скопившаяся в дроссельной заслонке грязь может вызвать «аварийный режим» работы мотора. Владельцы отмечают изнашиваемость «косточки», задней опоры двигателя, уже на пробеге 100 тыс. км.

Ремень ГРМ следует менять строго по регламенту, каждые 60 тыс. км.

Что касается трансмиссий, Renault Laguna II получила 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы». «Механика» считается проблемным узлом.
Из-за высокого крутящего момента дизельных моторов диски сцепления МКПП изнашиваются достаточно быстро. Типичная неприятность – подтекание масла на стыке коробки и кожуха сцепления.
С точки зрения ресурса трансмиссии, бензиновые версии второй Лагуны предпочтительнее.

Подвеска и рулевое управление

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Подвеска в Renault Laguna II представлена стойками McPherson спереди и полунезависимой балкой сзади. Владельцы отмечают исключительную мягкость и комфорт подвески. Тем не менее, основные претензии к автомобилю обусловлены надежностью этого узла.

Так, передние стойки и втулки стабилизатора живут в среднем по 20-40 тыс. км. Шаровые опоры — 50-80 тыс. км., как и передние амортизаторы (задние держатся порядка 100 тыс. км).

Ресурс рулевых тяг и их наконечников ограничен цифрой в 80-100 тыс. км. пробега.

Эффективность работы тормозной системы в Laguna II замечаний не вызывает, но некоторые владельцы сталкиваются с проблемами работы датчика ABS и приводом «ручника». Передние колодки ходят по 20-30 тыс. км, задние – 30-40 тысяч.

Итого

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Вторая Лагуна – автомобиль неоднозначный. В плане оснащения при невысокой стоимости она переплюнула многих своих одноклассников, а вот надежность оставляет много открытых вопросов.
Любителям неспешной езды и комфорта можно рекомендовать такой автомобиль, но лучше выбрать бензиновую версию и особое внимание уделить диагностике узла трансмиссии. Электрика и подвеска – однозначно аргументы «против» Renault Laguna II, но если трудности не пугают, это нормальный вариант семейного авто без особых претензий.

Не пропустите другие обзоры автомобилей Рено:

  • Renault Laguna 3 — смотрите здесь
  • Renault Scenic 2 — смотрите здесь
  • Renault Megane 2 — смотрите здесь

Renault Laguna

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

  • Марка автомобиля: Renault
  • Страна производитель: Франция
  • Год выпуска: 1994
  • Тип кузова: Хэтчбек, Универсал, Купе

Рено Лагуна является среднеразмерным автомобилем французской компании Рено. Дебютное семейство данной модели было выпущено в 1994-м году. Второе поколение вышло уже в 2001-м году, а третье семейство начали продавать в 2007-м. Весь модельный ряд Рено.

  • История автомобиля
  • I поколение (1994-2001)
  • Внешний вид
  • Салон
  • Техническая часть
  • II поколение (2001-2007)
  • Внешний вид Laguna 2
  • Салон Laguna 2
  • Технические характеристики Laguna 2
  • Безопасность
  • III поколение (2007-2015)
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность III поколение
  • Цена и комплектации
  • Обновленное купе Renault Laguna
  • Тюнинг
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Плюсы и минусы
  • Итоги
  • Renault Laguna фото
  • Видео обзор

История автомобиля

Французский автомобиль Рено Лагуна заменил безвкусный и малопривлекательный автомобиль Renault 21. Машину позиционировали в роли семейного транспортного средства. Новинка выпускалась на французском заводе в Сандувилле. Собирать Renault Laguna начали в 1993 году, а продавать уже в январе 1994-го.

Изначально машину предлагали лишь в кузове лифтбек, однако в 1995-м в перечне появился Рено Лагуна универсал. Примечательно, что для этой модели можно было в качестве отдельной опции установить дополнительные «детские» кресла 3 ряда.

I поколение (1994-2001)

Как упоминалось выше, Рено Лагуна 1 заменило Renault 21. Первое поколение французского семейного автомобиля обладает революционным дизайном. Весьма интересно, что даже сегодня такая внешность машины выглядит свежо и современно. Спустя короткое время Renault Laguna 1994 стала одной из самых продаваемых семейных машин в европейских странах.

С самого начала машина имела только кузов лифтбек, но спустя год после презентации, общественности представили версию универсал (Grandtour). Дебютное семейство Рено Лагуна также оснащено оцинкованным кузовом и надежной защитой от коррозии.

Внешний вид

Renault Laguna I поколения спокойная, размеренная. Передняя часть имеет узковатые фары и небольшую радиаторную решетку, на которую немного в центральной части заходит капот. Передний бампер в центральной части также имеет небольшие отверстия для прохождения воздуха. По бокам переднего бампера Рено Лагуна 1 установлены круглые противотуманные фары.

Со временем передние фары царапаются и мутнеют, что отражается не только на эстетической части, но и на практической – понижается качество освещения дорожного покрытия. Взгляд в профиль также показывает плавные и спокойные линии. Нет даже намека на спортивные качества, а ведь они тут и не нужны. Стекла довольно большие, поэтому внутри машины светло и уютно.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Боковые зеркала заднего вида лишены повторителей поворотов и окрашены в черный цвет. Подоконная линия плавно едва заметно приподнимается к задней части Рено Лагуна хэтчбек. Задняя часть имеет массивные задние фонари, которые очень быстро бросаются в глаза.

Между двумя плафона заднего «света» французские специалисты установили нишу под номерной знак. Заднее стекло имеет большую площадь остекления. Немного украшает также небольшой спойлер, размещенный дизайнерами Renault на задней двери.

Салон

Внутренняя часть первого поколения Рено Лагуна заслужила положительных отзывов. Сидения получились мягкими и широкими, а интерьер мужественно переносит испытание временем. Однако это не относится к рулю, так как сходит лак с кожи, а также стираются надписи с кнопок. Некоторые отзывы владельцев Renault Laguna 1 говорят о некачественной вентиляционной системе. Когда холодно стекла потеют невзирая на замену салонного фильтра.

Перед водителем предстает четырехспицевое рулевое колесо средних размеров. За ним размещена приборная панель. Левую часть «приборки» французские инженеры отдали тахометру, а по центру установлен спидометр. Правая часть отведена для температурного датчика силового агрегата и датчика уровня топлива. С левой стороны от приборной панели Renault Laguna 1 поколения есть продолговатый отсек для мелочевки.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

На центральной консоли установлены 2 дефлектора вентиляционной системы, имеющие форму квадрата с закругленными краями. Выше есть небольшой экран бортового компьютера. Интересно, что на самой двери также есть дефлектор климатической системы. Он позволяет регулировать поток воздуха. Более дорогие комплектации Рено Лагуна 1 поколения могут похвастаться блоком управления климат-контроля, который тоже получил небольшой дисплей.

Ниже под открывающейся крышкой стоит «музыка». В самом низу расположен прикуриватель, который также закрывается, что повышает уровень комфорта. На заднем ряду места не идеально много, но достаточно. Для задних пассажиров предусмотрена пепельница. Также есть подлокотник, что позволит более комфортно ездить на дальние расстояния.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Свободного места хватает как над головой, так и перед коленями. Багажное отделение Рено Лагуна 1999 легко доступно, обладает правильной формой и большой емкостью, как для хэтчбека – 452 литра полезного пространства.

Техническая часть

Под капотом первого поколения Рено Лагуна устанавливали моторы, работающие на бензине и дизельном топливе. Бензиновые версии представляли 1.8- и 2.0-литровые силовые агрегаты. Самые дорогие комплектации могли похвастаться V-образным 3.0-литровым силовым агрегатом, который развивал 167 или 190 лошадиные силы. Дизельный вариант имеет 2.2-литровый атмосферный или турбированный силовой агрегат.

Renault Laguna I имел пятиступенчатые механические или четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач. После 1998 года французская компания провела небольшую модернизацию автомобиля Рено Лагуна. Помимо улучшенного экстерьера, машину оснастили новым 1.6-литровым бензиновым силовым агрегатом, развивающим 107 лошадиные силы и 1.9-литровым трубированным дизелем.

А уже в следующем 1999-м вышла модель, получившая 16-клапанный силовой агрегат и 107 «лошадей» и новый дизельный двигатель, имеющий систему непосредственного впрыска, развивающий 98 лошадиные силы. Если выбрать бензиновую силовую установку, можно ожидать ремонта системы зажигания. Очень быстро изнашиваются катушки зажигания. Стартер и генератор редко «живут» долго.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

К недостаткам общего плана можно отнести небольшой ресурс подушек мотора. Также случаются неисправности дроссельной заслонки. Среди самых безопасных моторов – дорестайлинговый копии Рено Лагуна первого поколения с 1.8-литровым 8-клапанным и 2.0-литровым двигателем. Они имеют высокую прочность и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Еще можно обратить внимание на шестнадцатиклапанные двигателя, объемом 1.8 и 2.0 литра.

У дизельных моторов очень часто может выходить из строя топливный насос высокого давления, а версий с турбинами – сами турбины. Передняя ось оснащена стойками McPherson, а задняя – торсионной балкой. Подвеска обладает превосходным уровнем комфорта и прекрасно «проглатывает» неровности. Однако, она чересчур нежная.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Первое поколение Renault Laguna продолжали производить до 2001. За это все время было выпущено 2 350 000 экземпляров. К конкурентам данной модели можно отнести Citroen Xantia, Ford Mondeo и Opel Vectra.

II поколение (2001-2007)

С 2000 года вышло второе семейство Рено Лагуна. Если сравнивать с прошлым поколением, новинка увеличилась в длину на несколько сантиметров. Рено Лагуна Универсал теперь был 4.7 м, а Рено Лагуна хэтчбек – 4.58 м. Кроме стилистического поворота в политике французской компании, во время создания Лагуна 2 немало внимания уделили техническому и технологическому совершенству автомобиля.

Интересно! Renault Laguna 2 стал первым европейским автомобилем, который в краш-тестах EuroNCAP смог заработать максимальные 5 звезд.

Внешний вид Laguna 2

Дизайнеры Рено, которые часто применяют в своей работе решения революционного типа, в Renault Laguna 2 решили чуть-чуть отдохнуть. Смелые и даже немного необычные дизайнерские идеи по каким-то причина на новинку не распространились. Внешность второго поколения по состоянию на 2001-й год смотрелась изящно и гармонично. Хотя даже сегодня, если смотреть на французский Рено Лагуна, не возникает ощущения, будто перед нами архаичный экстерьер.

Чего только стоит связь передней оптики и бампера с крыльями. Создается ощущение, будто свет играет в брызгах воды от фонтана. Но это что касается Рено Лагуна хэтчбек, а вот если обратить внимание на Рено Лагуна универсал, появляются некие новые ощущения.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцевТипичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцевТипичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Французские специалисты гордятся тем, что удлиненная версия смотрится, как самостоятельный автомобиль, а его экстерьер настолько яркий, что и сегодня, спустя много лет, вслед автомобилю водители и пешеходы оборачиваются и долго смотрят. Передняя часть имеет более современную оптику. Решетка радиатора в Renault Laguna II уже не разделялась на две части. Нижняя боковая часть переднего бампера имела все такие же круглые противотуманные фары.

Автомобиль имел функцию «промывки» фар. Боковая часть получила более узкие внешние зеркала. Люк бензобака расположен на правой стороне. Задняя часть имеет более красивые задние плафоны. Задняя дверь багажного отделения оснащена небольшим стильным спойлером.

Салон Laguna 2

Рено Лагуна универсал, например, обладает явными практическими преимуществами, в сравнении с обычным хэтчбеком, которые касаются багажного отделения. Но обо всем по порядку. Во всех остальных моментах салон Лагуна хэтчбек и универсал одинаковый. Стоит отметить, что французы на стадии разработки транспортного средства, потакала вкусам любителей немецкой автомобильной промышленности.

Внутри «француза» это отлично чувствуется. Что касается цветовой гаммы – она строгая. В нее входят черные и серые цвета. Некоторые владельцы Renault Laguna говорят о чересчур жестковатых, как для французской машины, сидениях. Общая внешность интерьера не имеет претензий.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Конечно, внутри Renault Laguna 2 нет изысканных материалов, но функциональная и практичная сторона выполнена на высоте. Некоторые считают, что в этом французские специалисты смогли даже «переплюнуть» немцев. Приборная панель вообще не вызывает претензий. Французы оснастили ее эффективной, не режущей зрение подсветкой. Панель имеет лишь самую нужную информацию. Однако, что касается шкалы спидометра, она маловата.

В качестве отдельной опции можно установить датчик давления в шинах. Чуть ниже небольшого дисплея на центральной консоли можно увидеть небольшие дефлекторы вентиляционной системы, получившие приятную форму. Рукоятки настройки кондиционера большие и расположены в Лагуна 2 поколения почти наугад. Промежуточные положения ручки качественно фиксируется. Температурный режим можно отрегулировать достаточно удобно.

Что касается передних подголовников, как и задних, они обладают необычной формой. Однако именно они становятся причиной плохого обзора назад. Внешние зеркала выглядят как узкие. Рукоятка КПП оснащена длинным ходом, а сами скорости переключаются не идеально четко. Однако важно учитывать, что второе поколение Renault Laguna создавали не для гонок. При размеренной и расслабленной работе с коробкой передач, многие получают даже удовольствие.

Интересно, что бытует мнение, будто на механической трансмиссии ездят в основном лишь начинающие водители или те водители, которым не хватило на автоматическую коробку передач. Материалы отделки – в лучшем для французов стиле. Салона обладает мягким пластиком, приятным велюром. Однако тканевые салоны выглядят простовато, поэтому специалисты советуют приобретать хэтчбек Рено Лагуна 2 с велюром.

Также приятно, что внутри есть большое количество разнообразных ниш для различной мелочевки. Перчаточный ящик имеет опцию охлаждения. Его габариты довольно серьезные. Двери оснащены солидными карманами для вещей. Центральный подлокотник обладает большим боксом. Но Франция понемногу «исчезает» в автомобиле. Клавиша звукового сигнала, которая располагается в подрулевом переключателе, отсутствует.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

В Renault Laguna 2 поколения французские специалисты решили установить ее непосредственно на рулевом колесе. Многих может порадовать переключатель мультимедийного центра, который по степени комфорта принято считать лучшим в мире. Данный элемент прекрасно размещен, эргономическая составляющая позволила забыть о данных на экране, который расположен на весьма удобной высоте.

Но что касается самой музыкальной системы, она на втором далека до идеала. Конечно, послушать разные радиостанции можно, однако меломанам лучше установить отдельную музыкальную систему.

Технические характеристики Laguna 2

Список предоставляемых двигателей у французского автомобиля достаточно широкий. Это были версии, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. К бензиновому списку относят: 1.6-литровый 110-сильный, 1.8-литровый 120-сильный, а также 3.0-литровый 210-сильный V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат. Все двигателя оснащены четырьмя клапанами на цилиндр.

Со временем была выпущена двухлитровая силовая установка, имеющая систему непосредственного впрыска бензина IDE. Этот мотор соответствовал стандартам Euro-4, а также имел систему изменения фаз газораспределения. Дизельный список обладает двумя 1.9-литровыми силовыми агрегатами, которые производят 105 и 110 лошадиные силы соответственно.

Позже они также оснащались 1.9-литровым dCi, имеющий систему Common-Rail, который развивал 120 «лошадей» и 270 Нм. Все это достигалось при помощи турбонаддува с переменной геометрией. Также появился позже 2.2-литровый dCi, отдающий уже 135 лошадиные силы.
Потом с четырехцилиндровыми двигателями, рабочим объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, которые работали на бензине, стали устанавливать четырехступенчатые коробки передач Proactive.

Это автоматическая коробка, которая подстраивается под режим езды и манеру управления владельца. Кроме этого, такая трансмиссия устанавливалась на 1.9-литровые дизельные двигателя Renault Laguna. «автомат» уже применяли на прочих автомобилях Рено, однако в данном случае, предусматривалась возможность переключать скорость ручным методом.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Что касается новой, пятидиапазонной трансмиссии (тоже адаптивной), ее устанавливали лишь на Лагуна с 6-цилиндровым V-образным мотором, развивающим 135 лошадиные силы. А вот новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию синхронизировали вместе с 2-мя самыми мощными дизельные моторами, рассчитанными на 120 и 135 лошадиные силы. Понятно, что также предлагали и обычную механическую коробку переключения передач.

Среди главных отличий Рено Лагуна 2 поколения от дебютных версий можно выделить использование полунезависимой подвески с торсионной балкой на задних колес (раньше стояла независимая подвеска). Преимущества новой подвески на лицо – она существенно меньше весит и обладает хорошими характеристиками. А так, Рено Лагуна 2 обладает аскетичными чертами своего предшественника.

Безопасность

Французы всегда серьезно относились к вопросу безопасности своих автомобилей, поэтому этот вопрос также не обошел стороной Renault Laguna хэтчбек. Присутствовал складывающийся педальный узел, три подголовника для сидящих сзади пассажиров и это все уже «в базе». Активной безопасности удалось достичь благодаря электронным системам ABS, PBS, динамической стабилизации, которые идут уже в базовом исполнении.

Кроме этого был усилитель экстренного торможения и устройство, позволяющее контролировать давление в покрышках. Второе поколение Рено Лагуна оснастили двойными боковыми подушками безопасности, защищающие не только грудную клетку, но и тазобедренную часть тела. Важно отметить, что впервые именно на Рено Лагуна 2 появились airbag такого типа.

Кроме этого, французская машина обладает программируемой системой активной безопасности, в которую включены новые адаптируемые подушки безопасности, а также ремни с ограничителями натяжения и 2 преднатяжителями. Первый вариант задействуется при скоростном режиме менее 65 километров в час (чтобы снизить нагрузку на пассажира без надобности), а 2 вариант работает на более высокой скорости.

Ремни установили на креслах, размещенных впереди и сзади. В общей сложности в автомобили любого исполнения есть не меньше 8 airbag. Учитывая год производства, не трудно понять, что Renault Laguna 2 был очень безопасным транспортным средством, поэтому его часто приобретали как раз семейные люди.

III поколение (2007-2015)

Очередное 3 семейство было продемонстрировано в июне 2007-го. Уже осенью 2007 новинку начали продавать. Лагуна 3 поколения сконструирована на «тележке» Nissan D, которая общая с Nissan Altima. Например, она является основанием для седана Nissan Teana. Машину предлагали в 3 кузовных вариантах: купе, хэтчбек и универсал.

Рено Лагуна купе представили в 2008-м году. После октября 2010 был выпущен обновленный вариант Renault Laguna 3. Перемены затронули переднюю и заднюю оптику, радиаторные решетки и отдельные элементы внутреннего оформления.

Экстерьер

Даже в роли выставочного автомобиля, машина имела 3 варианта кузова, поэтому дебютные симпатии к нему почти всегда завершались приобретением. Вдобавок к этому, Рено Лагуна третьего поколения смогла еще раз подтвердить, что автомобильные производители из Франции всегда относятся к экстерьеру собственных транспортных средств с особой тщательностью.

Как говорилось раньше, в 2010-м дизайнерская группа французской компании Рено провела небольшое обновление Renault Laguna 3, который касался косметических улучшений. Неизменно остался на своем месте лишь стиль машины – представительский автомобиль со спортивным характером. Высота дорожного просвета составляет 170 миллиметров. Подобный клиренс и у модели Рено Лагуна универсал.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Передняя часть обновленного Рено Лагуна 3 стала выглядеть более приятно. Инженеры смогли улучшить оптику, что положительно отразилось на качестве освещения и уровне безопасности. Сам бампер будто разделен на 3 части, что выглядит довольно эффектно. Капот получил стильные выштамповочные линии. Сразу в глаза бросаются угловатые фары головного освещения, которые заходят на крылья.

Они имеют несколько круглых блоков фокусирующихся фар. Радиаторная решетка является узкой вентиляционной щелью, над которой, на капоте, красуется шильдик компании-производителя. В нижней части, под усилителем бампера, инженеры расположили компактный воздухозаборник, по бокам от которого виднеются специальные углубления, которые получили хромированные вставки и светодиодные ленты.

Боковая часть выделяется стильными колесными дисками, повторителями поворотов на внешних зеркалах и большим остеклением. Задняя часть выделяется все также большой дверью багажного отделения, удобной и практичной погрузочной высотой, а также необычными задними фарами. Еще корма получила в нижней части бампера пару хромированных патрубков глушителя, что якобы свидетельствует о спортивных качествах машины.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцевТипичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцевТипичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Ни один эксперт не смог выделить цвет, который бы не подходил Renault Laguna 3 поколения. Видно, что дизайнеры хорошо поработали над последним семейством Лагуна.

Многие эксперты автомобильного мира склоняются к тому, что во внешнем виде любой машины стоит именно кузов. Внешность Рено Лагуна 3 поколения данную аксиому смог опровергнуть, так как оптика сыграла тут «первую скрипку». Кроме этого, французы решили не экономить на цветовых пристрастиях своих поклонников и потенциальных покупателей.

Существует 11 вариантов окраски кузова. То, что дизайнеры смогли сделать отличный автомобиль, прекрасно подтверждает тот факт, что машина и до сих пор украшает транспортный поток, на нее оборачиваются пешеходы, она удивляет и восхищает.

Интерьер

Так как группа дизайнеров рискнула на довольно броскую внешность, внутренняя часть просто обязана быть схожей с ней. Внутри очень приятно и почти сразу же становится понятно для кого создано транспортное средство. Водительское место в обновленном Рено Лагуна 3 эргономично на 101 процент.

Важно отметить, что место водителя является универсальным, поэтому в нем удобно и с комфортом может разместиться как миниатюрная леди, так и джентльмен, имеющий внушительные размеры. Критики упрекают конструкторский отдел за достаточно низкую посадку, однако, как только оказываешься в водительском месте – осознаешь, что только это сидение является оптимальным.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Более того, французские специалисты оснастили сидения ручными и механическими настройками, исправляющие любой дискомфорт, если таковой появится. Четырехспицевое рулевое колесо удобное, рассчитано под любую руку. За ним дизайнеры разместили переднюю панель, которая ласкает глаза. Приятно то, что ее хочется постоянно трогать и трогать, чего удалось достичь при помощи внедрения мягкого пластика.

Сама приборная панель информативная, удобная. По бокам расположены 2 круглых датчика – левый показывает количество оборотов силового агрегата, а правый скорость. Между ними в верхней части нашлось место для небольшого «экранчика» бортового компьютера. Под ним есть также 2 круглых датчика, но меньшего размера, которые показывает температуру двигателя и уровень топлива.

Центральная консоль может похвастаться цветным дисплеем, немного утопленным в торпедо. Ниже его размещен маленький дисплей с механическими кнопками, отвечающий за климатическую обстановку внутри обновленного Renault Laguna 3. По бокам его «опекают» два дефлектора вентиляционной системы.

Ниже можно управлять музыкальной системой при помощи специальных кнопок и «крутилки». Далее доступен открывающийся компактный бокс для небольших вещей. После идет рукоятка переключения коробки передач, а завершает все приятный подлокотник, который также скрывает под собой определенную нишу.

У Рено Лагуна есть «специальная опция» для тех, кто боится забыть закрыть свою машину и уйти домой. Французы оснастили свой автомобиль умным гаджетом, который «отслеживает» расположение хозяина машины. Как только хозяин удалиться от автомобиля на определенное расстояние, этот гаджет в автоматическом порядке поставит машину под охрану.

Для тех, кто любит вещизм в Рено Лагуна 3 будет очень удобно, так как для них французские инженеры серьезно потрудились. Салон Рено Лагуна универсал обладает отделами, нишами и карманами различных размеров для разного рода вещей. Иногда может даже появляться вопрос, куда же именно положили ту или иную вещь, чтобы ее отыскать.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Интересно, что все это не вываливается, а лежит комфортно, рядом и гармонично для всей внутренней части обновленного Renault Laguna 3. Сидения получились удобными не только для первого, но и для второго ряда сидений. Однако лишь передние сидения оснащены четкой боковой поддержкой. Для сегмента D у машины получился добротный багажник – 430 литров полезного пространства.

А вот Рено Лагуна универсал имеет целых 500 литров, что является хорошим показателем для продолжительных поездок. Самодостаточным салон получился также и в энерговооружении. Инженеры предусмотрели наличие USB-разъема, розетки на 12В. Конечно, все эти элементы далеко не новшества в автоиндустрии, но они очень полезные и необходимые. Что касается обивки салона, она не раздражает, а «смахивает» на внутреннее пространство более дорогой машины.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Все силовые установки, которые ставились под капот Renault Laguna 3 были результатом последних разработок французов. При создании двигателей, специалисты старались оснастить свои машины оптимальной мощностью при хорошей экономичности. В роли базового «движка» выступает 1.6-литровый 16-клапанный 110-сильный мотор. Далее идет 2.0-литровая 16-клапанная силовая установка, которая развивает уже 140 лошадиные силы.

Такой вариант хорошо работает в разных режимах. К главным достоинствам можно отнести плавность и равномерность набора мощности. Есть также бензиновый двигатель с турбонаддувом – 2.0-литровый силовой агрегат. Он способен выдавать уже 170 «лошадей». Такой вариант гарантирует высокий крутящий момент на низких оборотах. Он обладает двумя распределительными валами и системой многоточечного впрыска бензина.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Те, кто являются сторонниками дизелей, оценят довольно резвый новый 2.0-литровый 150-сильный мотор dCi, оснащенный турбиной. Его мощность составляет 150 лошадиные силы при 2 000 оборотах в минуту. Так вариант довольно экономичный, отлично функционирует на любых оборотах. Автомобиль мог за 9.2 секунды разогнаться до отметки в 100 километров в час, а максимальная скорость составляла 220 километров в час.

Трансмиссия

Все моторы, разработанные для Рено Лагуна 3 поколения, функционируют с шестиступенчатой механической КПП или с 6-ступенчатой коробкой «автомат» AJO, получившей функцию обучения. Автоматическая коробка предусматривается лишь к 2.0-турбированному 170-сильному мотору.

Приятно, что механическая и автоматическая трансмиссия достаточно неплохо смогли себя зарекомендовать. Они обладают надежностью. Дебютные проблемы в ремонте возникали только после 100 000 км пробега, что является хорошим результатам. Привод предусмотрен на передние колеса.

Ходовая часть

Для передних колес французские инженеры предусмотрели независимую подвеску McPherson, а для задних – мост и винтовые пружины. Тормозная система представлена дисковыми устройствами на всех колесах (впереди вентилируемые). Уже в базовой версии идет гидравлический усилитель рулевого колеса.

Безопасность III поколение

В данном разделе следует сначала сказать, что исходя из краш-тестов Renault Laguna III, машина получила максимальные 5 звезд. Однако еще раннее, во время презентации как раз 3 поколение Лагуны выставили в роли полигона для испытаний принципиально новой – адаптивной технологии безопасности.

Ее смысл содержится не только в снижении времени реакции airbags на опасность для водителя и пассажиров, но и в адаптации всех технологий безопасности к тем, кого они должны обезопасить. Новый Рено Лагуна 2015 обладает:

  • Двойными датчиками удара;
  • Зонами пассивной безопасности кузова;
  • Новой системой ремней безопасности;
  • Адаптацией к морфологии человека;
  • Расширенными зонами защиты и так далее.

Необычный факт. Во время Канских кинофестивалей достаточно часто как раз Renault Laguna 3 назначался как машина для доставки звезд кино к красной ковровой дорожке.

Цена и комплектации

Всего предусматривались 3 комплектации: Expression, Dynamique и Privilege. Самое первое исполнение Expression оценивалось от 694 625 руб. Оно обладало:

  • Гидравлическим усилителем рулевого колеса;
  • 16-дюймовыми стальными «катками»;
  • Тканевой обивкой кресел;
  • Кожаной отделкой «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Бортовым компьютером;
  • Электромеханическим стояночным тормозом (для 2.0Т);
  • Противотуманными фарами;
  • Омывателями фар;
  • Ключ-картой;
  • Кондиционером (для версии 2.0Т была двухзонная климатическая система);
  • Подогревом кресел, установленных впереди;
  • Возможностью регулировать рулевую колонку по наклону и вылету;
  • Настройками кресла водителя по высоте;
  • CD-магнитолой;
  • Электрическим приводом и обогревом внешних зеркал;
  • Датчиком света (для 2.0Т);
  • Датчиком дождя (для 2.0Т);
  • Электронными системами ABS, ESP;
  • Шестью подушками безопасности;
  • Сигнализацией.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцевТипичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцевТипичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

За комплектацию Dynamique уже нужно было отдать не менее 742 325 руб. Помимо уже установленных элементов она оснащалась дополнительно:

  • 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • Тканевой и кожаной отделкой кресел;
  • Круиз-контролем;
  • Регулировкой пассажирского кресла по высоте.

Самая дорогая версия Privilege оценивалась от 885 425 руб. Дополнительно она обладала наличием:

  • 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков;
  • Электромеханическим стояночным тормозом;
  • Задним парктроником;
  • Биксеноновыми адаптивными фарами;
  • CD-магнитолой с поддержкой MP3;
  • Кожаной обивкой кресел.

Обновленное купе Renault Laguna

Двухдверная модель была сконструирована на платформе 3 семейства Рено Лагуна и имеет современный внешний вид, динамичные контуры кузова, аккуратно подчеркнутые необычной геометрией передней оптики. Выделяется также дизайн «катков» из легкого сплава и выштамповками на капоте, а также боковых поверхностях.

Купе Рено Лагуна точно не потеряется в городском потоке. Кроме этого, машина на фоне главных соперников (Hyundai Genesis Coupe, Peugeot RCZ и KIA Cerato Koup) аутсайдером в вопросе внешности тоже не выглядит. Однако важно заметить, что последнее обновление кардинально не изменило внешность французского автомобиля.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

В длину кузов Рено Лагуна 3 купе составляет солидные 4 643 миллиметра, из которых под базу колес отвели 2 693 миллиметра. По ширине корпуса данные следующие – 1 812 миллиметров. В высоту Renault Laguna Coupe равняется 1 401 миллиметр, а высота дорожного просвета ниже, чем у аналогичных машин, но в других кузовах – 120 миллиметров. Рестайлинг Рено Лагуна купе затронул лишь в 2012-м.

Салон французской 2-дверной модели остался почти прежним. Перемены затронули только техническое оснащение интерьера и отделочных материалов, которые улучшились в плане качества. К главным изменениям в салоне Рено Лагуна 2014 можно отнести новую мультимедийную систему R-Link, получившую сенсорный 7-дюймовый дисплей.

Специалисты совместили ее с аудиосистемой Bose, которая оснащена 8 динамиками, а также системой навигации Carminat Tom Tom, научившейся достаточно неплохо определять пробки в городах России. К прочим «вкусностям» можно добавить кресло водителя, имеющее электрические регулировки и память настроек, возможность подогрева передних сидений, 6 airbags, а также 2-зонную климатическую установку.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Что касается вместительности багажного отделения, она осталась на месте – 423 литра. Но при необходимости, данный показатель можно увеличить, если сложить задние сидения, что предоставить уже 873 литра полезного пространства. Такого объема хватит более чем для машины в кузове купе. В техническом плане для обновленного купе Лагуна 3 поколения будет лишь один вариант силового агрегата.

Под капотом французская компания решила поместить четырехцилиндровую 2.0-литровую силовую установку F4RT. Такой двигатель имеет современный турбокоромпрессор, 16-клапанный газораспределительный механизм, новую электронную систему управления. Кроме этого, французский «движок» полноценно соответствует экологическим стандартам Euro-4. Бензиновая турбированная силовая установка развивает 170 «лошадей».

Максимальная скорость составляет 220 километров в час, а чтобы разогнаться до первой сотни понадобится 9.2 сек. Подобный результат может немного расстроить, так как большинство конкурентов имеют более привлекательные данные.

С другой стороны, будто компенсируя некоторые моменты, французские инженеры предложили хорошую экономию топлива. Учитывая стоимость топлива в России, многие водители отдадут предпочтение именно экономии топлива, нежели более быстрому разгону. В городской черте, машина потребляет около 13.0 литра бензина на каждую сотню километров. За городом данный показатель снижается до 6.5 литра, а в комбинированном режиме составляет 8.8 л.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Говоря за трансмиссию, российским покупателям особо нечего выбирать, так как всего один мотор синхронизирован с также одной 6-диапазонной автоматической коробкой AJO, которая умеет подстраиваться под манеру вождения владельца. Весь крутящий момент транслируется исключительно на передние колеса. Последнее обновление никак не затронуло подвеску. Впереди все также установлена уже проверенные временем независимые механизмы на платформе стоек типа McPherson.

Задняя часть оснащена полунезависимой конструкцией, имеющей торсионную балку. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми 320-миллиметровыми тормозными устройствами впереди и задними 300-миллиметровыми механизмами. Рестайлинговый Renault Laguna coupe III для российских покупателей доступен лишь в единственной комплектации – Initiale, имеющей цену – 1 467 000 рублей. Базовое оснащение обладает:

  • Электронными системами ABS, EBD, ESP, BAS;
  • 17-дюймовыми стильными «катками»;
  • Тонировкой боковых и задних стекол;
  • Кожаным салоном;
  • Круиз-контролем;
  • Автоматическим стояночным тормозом;
  • Передним и задним парктроником;
  • Биксеноновыми фарами;
  • Задними противотуманными фарами;
  • Датчиком дождя и света;
  • Регулируемой по высоте и глубине рулевой колонкой;
  • Системой «Start/Stop»;
  • Полноценным запасным колесом.

Тюнинг

Любой автолюбитель хочется сделать именно свой автомобиль оригинальным и красивым, насколько это возможно. Однако тюнинг Рено Лагуна не такой распространенный, особенно, когда дело касается внешнего вида. В данном случае водители решаются только на установку иных колес, различных накладок, порогов, установку иной оптики.

Для практичности, можно купить накладку на задний бампер, чтобы обезопасить его от внешних нежелательных воздействий. Некоторые, желая выделять внешне свое авто, прибегают к перекраске кузова и даже используют 3D аэрографию, которая очень популярная в наше время.
Внутри можно сделать тюнинг Рено Лагуна при помощи установки других сидений, новых чехлов, другого рулевого колеса.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Также можно улучшить музыкальную систему или освещение. Для повышения мощности, некоторые владельцы Renault Laguna использую чип-тюнинг двигателя Рено Лагуна. Получается, что французский автомобиль располагает хорошим полигоном для самого разного тюнинга, однако важно во всем подходить с умом.

Renault Laguna 3 поколение имеет хорошее качество шумоизоляции, так что шум и вибрация от работы мотора не наблюдается.

Сравнение с конкурентами

К главным конкурентам Рено Лагуна 3 поколения можно отнести Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 407 и японский Toyota Avensis. Каждый автомобиль имеет свои сильыне стороны и недостатки. Кому-то придется по душе немецкая лаконичность и сдержанность, в лице Фольксваген Пассат, а кому-то неплохая надежность японцев, в лице Тойоты. Выбирать следует исходя из своих предпочтений и бюджета.

Отзывы владельцев

Если не брать в расчет укатанные автомобили, которые уже немалое количество, то судя по отзывам владельцев Рено Лагуна является достаточно надежной и максимально комфортной машиной. Учитывая ее приемлемый ценник, автомобиль обладает круиз-контролем, датчиками дождя и света, контролем давления в покрышках, бесключевым доступом и запуском с кнопки. А ведь это еще не весь список «фишек» французской модели.

Если за транспортным средством следили, то двигатель даже спустя 300 000 километров, некоторые экземпляры совсем не расходовали масло. Отдельно стоит упомянуть неплохую экономичность силовых установок. Внутри очень удобно и комфортно могут расположиться не только водитель, но и пассажиры. Есть немалое число разнообразных ниш и отделений для мелочевки.

Порадовал большой и вместительный багажник. Отдельно стоит похвалить высокую степень безопасности машины. Из негативных моментов, о которых свидетельствуют реальные владельцы Renault Laguna, можно выделить не такую комфортную высоту дорожного просвета, торсионную балку сзади, которая через несколько лет может серьезно износиться и не самую удачную настройку мотор-АКПП.

Некоторые водители еще жалуются на нестабильную электрику, не самую современную «музыку», а также на недостаточную мощность 1.6-литровых силовых установок. Из-за плохих наших дорог подвеска быстро изнашивается. Также, так как автомобиль довольно редкий, некоторые запчасти приходится только заказывать и долго ждать.

Плюсы и минусы

  • Необычная внешность (может быть и минусом);
  • Высокий уровень комфорта;
  • Удобные сидения;
  • Достаточно свободного места внутри;
  • Есть много различных ящичков для мелочевки;
  • Хорошая эргономика салона;
  • Есть мультимедийный дисплей;
  • Информативная приборная панель;
  • Приятные материалы отделки;
  • Качественная сборка;
  • Неплохая шумоизоляция;
  • Бесключевой доступ;
  • Ключ-карта;
  • Система «Старт/Стоп»;
  • Объемный багажник;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Есть все необходимые электронные системы;
  • Выбор силовых агрегатов;
  • Неплохая экономичность;
  • Хорошая управляемость, тяга;
  • Приемлемый список оснащения даже в базовой комплектации;
  • Неприхотливость.
  • Рослым пассажирам, сидящим на заднем ряду, может не хватать свободного места над головой из-за ниспадающей крыши;
  • Иногда возникают проблемы с электроникой;
  • Часто 1.6-литровому двигателю просто не хватает мощности;
  • Долго прогревается;
  • По динамике проигрывает некоторым конкурентам;
  • Не всегда легко найти необходимые детали;
  • Проблемы с турбодизелем.

Итоги

Невзирая на свои преимущества, роль Renault Laguna 3 поколения была несущественной. По состоянию на 2015-й год было выпущено всего 350 000 автомобилей. После этого, производство машины решили остановить, а самые удачные решение в дизайне и конструкции перекочевали на правопреемника – Talisman. Но для автолюбителей, Рено Лагуна навсегда останется в памяти, как комфортный, безопасный, экономичный автомобиль.

Ведь именно с этой модели французы начали использовать различные электронные системы, которые позже внедрялись на последующих транспортных средствах компании. Можно назвать Renault Laguna своеобразным трамплином к завоеванию мирового уважения. За это стоит поблагодарить всех, кто трудился над тремя поколениями данной машины.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault

Renault Laguna фото

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Завершение гибрида электро-дизеля Peugeot 508 RXH

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Renault Kwid – одна из самых недорогих машин

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Renault Megane RS

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Видео обзор

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Renault Laguna 2 с пробегом: 1001 поломка подвески и моторы с ресурсом до 500 тысяч

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Итак, невосприимчивость Лагун к коррозии на деле оказывается мифом, а электрика может свести с ума человека, не готового морально к обслуживанию старой машины – это краткий итог первой части обзора. Здесь уделяем внимание подвеске (где все очень плохо), трансмиссии (где все неоднозначно) и моторам (где в целом все очень даже неплохо).

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Renault Laguna выполнена достаточно просто и надежно, но без проколов не обошлось. Про износ троса ручника уже было сказано выше. Вторая большая проблема связана с блоками АБС на машинах до рестайлинга. Само его расположение очень оригинально. Он вынесен на кронштейне в передний свес, в итоге его проводка сильно страдает, а сам кронштейн сгнивает и ломается при небольших ДТП.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Особенно проблемными являлись блоки серии ESP/BA (как ни удивительно, но производства Bosch), которые можно встретить на машинах выпуска до 2002 года, они почти все уже умерли из-за проблем с пайкой контактов. Блоки ABS/ADAM более надежны, но в них физически нет ESP, которая есть у большинства машин. А вот блоки ESP/ADAM этот функционал имеют и являются наиболее востребованными, их цена на вторичном рынке очень завышена, а исправных среди них не так уж много. Блок капризен, у него тоже отваливается пайка, но иногда подводит сам мотор и клапаны.

Лучшей надежностью отличаются блоки с машин после рестайлинга CDC/ADAM, но у части блоков нет ESP, это можно понять по отсутствию третьего ряда контактов в разъеме. Ну и цена блоков в любом случае «кусается». По возможности стоит искать мастеров, умеющих паять проводники к керамической плате. К тому же на машинах после рестайлинга с навигационной системой применили электрический привод ручного тормоза. Блок не отличается надежностью, зато стоит дорого. Новым заказать его почти нереально, а его аварийный привод разблокировки выполнен в точно такой же закисающей трубке, как и у штатного стояночного тормоза.

Ступичный подшипник, как уже было сказано выше, впрессован в тормозной диск на задней оси, но для французской машины это типовое решение. Подклинивает механизм «ручника» в заднем суппорте при редком использовании. Но мощность у системы выбрана с запасом, в итоге диски и колодки ходят очень долго. Стоимость неоригинальных компонентов невелика.

Подвеска автомобиля – одновременно и одно из его достоинств, и головная боль для большинства обладателей. Очень мягкая и комфортная, но обеспечивающая вполне приемлемую управляемость. Для наших дорог это можно было бы счесть отличным вариантом, если бы не надежность. К сожалению, ресурс многих ее элементов очень мал.

Проще перечислить, что в подвеске является надежным. Это сами передние стойки, шаровые опоры, подрамник и балка задней подвески. Остальные элементы требуют неусыпной заботы.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Список типовых проблем передней подвески открывают опоры стоек. Не самый надежный подшипник в них сочетается со слабой тарелкой и резиновой частью. Помимо расслоения и отрыва резины сам металл тарелки опоры корродирует и выворачивает в обратную сторону от нагрузок. Немного помогает установка большой шайбы на шток амортизатора, но это лишь снижает шансы на то, что шток достанет до капота. Геометрия подвески будет «гулять» в широком диапазоне.

Стабилизатор поперечной устойчивости сам по себе ломается не так уж часто, но его втулки и тяги требуется менять постоянно. А если втулки не менять вовремя, то сам торсион протрет и он лопнет.

Сайлентблоки переднего рычага служат 30-50 тысяч километров максимум, а если взять неоригинал, то часто ресурс совсем уж смешной. При просевших пружинах ресурс может не превышать 10 тысяч километров даже у Lemforder. Сами пружины со временем обламывает, да и проседают они очень сильно. Тяги и рулевые наконечники не столь ненадежны, но если мотор тяжелый, а резина широкая, то могут не отходить и 30 тысяч.

В задней балке подводят в первую очередь опоры амортизаторов и пружин, из-за коррозии они разваливаются, о чем рассказано выше. Это вызывает перекос задней подвески – если сразу не устранить, то балку потом придется менять. Ну и втулки балки очень не любят просаженных пружин, высокой нагрузки и неправильной установки. Учитывая неплохой ход подвески, их просто проворачивает, а если сам материал сайлентблока плох, то отрывает резину от обоймы.

Рулевое управление с обычным ГУР, напротив, вполне надежно и особых проблем не вызывает. Правда, течет датчик давления магистрали – примерно как у Logan, но это копеечная проблема. Ресурс рейки до появления стуков и ощутимого люфта – более 200 тысяч километров.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Трансмиссия

Renault Laguna – строго переднеприводная, и потому особых трансмиссионных сложностей не предвидится. Разве что ресурс чехлов ШРУС мог бы быть выше, но дело не в качестве материала, а в конструкции. Уж очень открыто они расположены.

Механические коробки передач – в основном серий BVM5/BVA4, а на дизельных моторах и мощных бензиновых ставили и шестиступенчатые BVM6/BVA5. Эти «всефранцузские» серии МКП (их ставили также на Пежо и Ситроены) вполне надежны и серьезных проблем с ресурсом не имеют как минимум до 200 тысяч пробега, разве что за течами масла нужно следить внимательно. В случае низкого уровня или грязного масла первыми сдаются подшипники – сами по себе они недорогие, но коробки требуют аккуратности при работах. Часто повторные ремонты связаны именно с неквалифицированным вмешательством.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

На машинах до рестайлинга с приводом МКП тягой со временем появляются сильные люфты в механизме выбора передач, в первую очередь так проявляется износ самой кулисы рычага, в меньшей степени – самого механизма переключения.

На дизельных моторах с «шестиступками» есть проблема с ресурсом двухмассового маховика. Его конструкция максимально удешевлена, часто при пробегах за 150 тысяч он уже имеет очень большой люфт и плохо поддается ремонту, требуется много станочных операций. Сцепление у всех версий с гидровыжимом, причем он существует в нескольких версиях для разного хода корзины сцепления. Установка несовместимых версий обычно ведет к поломке недешевого узла. Ресурс самого подшипника больше 200 тысяч, но часто подшипник «разбирается» из-за износа лепестков корзины и накладок диска.

Основная масса «автоматизированных» Renault Laguna – это машины с атмосферными моторами 1,8/2,0 и самой младшей версией дизельного 1,9, им полагалась четырехступенчатая АКП серии DP0, она же AL4. Подробно про ее проблемы можно прочитать в отдельном материале. Тут ограничусь констатацией факта: это не самая удачная трансмиссия. Основная проблема – в надежности и регламенте обслуживания и высокой чувствительности гидроблока к повышенной температуре и загрязнению. К тому же коробка с чисто потребительской точки зрения работает не очень хорошо: адаптивные алгоритмы оказались не самыми удачными, коробка сильно ухудшает динамику машин, а расход топлива с двухлитровым атмосферным мотором может доходить до 20 литров по городу. Ну и к динамичному движению она мало пригодна.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Из плюсов этой АКП можно отметить очень недорогой по меркам гидромеханических автоматов ремонт и возможность сравнительно простыми средствами повысить надежность до приемлемой. Хороший радиатор с термостатом и внешний фильтр АКП, частая замена масла, хотя бы раз в 30 тысяч километров – и ее ресурс после очередного ремонта будет очень большим, ведь по механической части она устроена неплохо.

Автоматическая пятиступенчатая АКП на машинах с дизельными моторами 2,2 и бензиновым 3,0 и 2,0 Turbo – это Aisin 55-50SN, после 2003 года его сменила усовершенствованная версия 55-51SN. Встречаются машины с ней редко, но по опыту машин Volvo, Saab и Opel можно сказать, что коробка эта достаточно надежна, особенно версия 55-51, однако гидроблок изнашивается грязным маслом и дорог в ремонте. Регламент обслуживания опять же слишком растянут. Но даже при замене масла раз в 60 тысяч она свои 200+ тысяч обычно проходит, если коробку не перегружали.

К сожалению, чаще всего масло меняется нерегулярно, гидроблок изношен, и за ресурсом накладок блокировки ГДТ не следят и при этом любят придавить педаль газа «в пол». У гидроблока изнашиваются не только соленоиды, но и сам материал плиты, что требует для восстановления ремкомплектов Sonnax и очень высококвалифицированной работы. Изношенный гидроблок добивает механическую часть АКП недостатком давления, пробуксовками, износом втулок и насоса. Если же довести до полного износа накладок ГДТ и попадания клеевого слоя в масло, то отказ коробки следует почти сразу и с самыми тяжелыми последствиями.

Из чисто ресурсных проблем, слабо связанных с режимом эксплуатации и обслуживания, можно отметить износ уплотнений суппорта задней крышки, маслонасоса и осей сателлитов планетарных передач задней планетарки. Но эти повреждения проявляются при пробегах сильно за 200 тысяч.

Основная проблема этих АКП на Лагунах – в редкости б/у коробок. Зато переборка АКП особой сложности не представляет, благо гидроблок совместим с версией Opel/Saab, хотя корпус у нее другой.

Двигатели

Основная масса моторов на Renault Laguna – это бензиновые атмосферные моторы 1,8 и 2,0 литра серий F4P и F4R. Реже встречаются версии с дизельными моторами 1,9 dCi серии F9Q и машины с базовым бензиновым 1,6 K4M. Изредка попадаются версии бензиновых моторов 2,0 с наддувом или непосредственным впрыском. Все остальное на нашем рынке – это экзотика: и дизельные моторы 2,2 и 2,0, и бензиновые V6 3,0.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Конструкция системы охлаждения явно имеет хороший запас прочности по производительности и давлению, компоновка моторного отсека тоже вполне удобна, все основные агрегаты моторов вынесены вперед для облегчения обслуживания, в крайнем случае удобный доступ снизу обеспечивается, а передняя панель – съемная.

Основная проблема всех бензиновых моторов – это упомянутое уже в первой части качество проводки. Некоторое количество хлопот доставляют также такие типовые проблемы, как отломанные защелки модулей зажигания, сорванная резьба их креплений, слабые разъемы форсунок и негерметичный вал дроссельной заслонки. Неудивительно, что моторы 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском оказались крайне проблемными – при таком отношении к качеству исполнения проводки и датчиков это было ожидаемо.

Самый лучший способ без проблем ездить на Laguna – это полностью заменить всю моторную косу на новую или перепроложить все у хорошего мастера. Особое внимание проводам на самом двигателе, точкам заземления, силовой проводке на датчик температуры окружающей среды, вентиляторам радиатора, блоку АБС. Если все это сделать, то окажется, что не так уж страшны французские машины…

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Двигатели F серии (1,8 и 2,0) считаются вполне надежными, но надежность эта весьма специфического характера. Их сложно убить нагрузкой или интенсивной эксплуатацией, это несомненно. У них не ломается ничего глобально, они просты по конструкции и даже довольно экономичны. В этом давно убедились владельцы Duster и Kaptur. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, гидрокомпенсаторы и привод ГРМ ремнем делают его очень неприхотливым, требующим лишь регламентных работ на протяжении 200+ тысяч километров пробега. Зато эти моторы доставляют достаточно много мелких хлопот при пробегах больше сотни-полутора тысяч.

Основная претензия к ним – это течи масла из всех щелей, невозможность качественного переуплотнения без капремонта, слабые резиновые элементы, в первую очередь сальники и прокладки. Хлопот добавляет проводка и сбои системы управления, некачественный дроссельный узел и трещины пластикового впускного коллектора.

А еще мотор этот не любит детонации. Его версии F4R-713 после рестайлинга получили новую поршневую и чуть повышенную степень сжатия, отчего они очень не любят 92-й бензин. На нем детонация очень вероятна и часто разрушает перемычки между кольцами. Так что не поленитесь заглянуть в цилиндр эндоскопом: если на поверхности поршня есть характерные микрократеры, то мотор явно эксплуатировали на 92-м и не обращали внимания на подозрительные звуки.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Использование резиновых деталей качеством лучше, чем у оригинала, и удачный режим эксплуатации, когда двигатель работает в трассовых режимах с низкой температурой, постоянное использование кондиционера, когда работают все вентиляторы, позволяют снизить остроту проблемы. Но на большинстве машин масло из мотора будет течь.

Система вентиляции картера изначально слабенькая, а с годами картерных газов становится больше, система забивается, и для возобновления ее работоспособности нужно качественное восстановление и очистка, а также легкая доработка. На практике мало кто этим занимается до появления расхода масла в литры на тысячу километров.

Сбои в работе системы зажигания, не очень удачный фазорегулятор, утечки воздуха через дроссель и уплотнения впускного коллектора наделяют моторы неприятной склонностью к скачкам оборотов и вибрациям. Обычно проявляются проблемы при пробегах 150+, но в случае Laguna II это означает «практически на каждой машине».

Добавим в список проблем еще склонность к потере давления масла в ГБЦ из-за утечек его через фазорегулятор при пробегах 100+ и использовании масел с вязкостью 0W30 и 5W30, из-за чего задирает постели распредвалов, – и список проблем будет полным. При этом заметим, что да, поршневая группа и коленвал практически не страдают.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Версия мотора с турбонаддувом F4Rt заметно отличается от атмосферных – в первую очередь отсутствием фазорегуляторов, отсутствием проблем с давлением масла в ГБЦ, чуть пониженной температурой, более прочной поршневой группой и отсутствием детонации при исправной работе системы управления. Жаль, что проблемы с проводкой и течами никуда не исчезают.

Используемые турбины Mitsubishi TD04 очень надежны, обеспечивая ресурс 200+. Но надо лучше следить за состоянием ремня ГРМ, он тут сильнее нагружен и чаще подводит: регламент замены нужно сократить со штатных 120 тысяч не до типовых 90, а до 60 или даже 50 тысяч километров пробега.

Убить мотор из-за поломок датчиков или слетевшего разъема форсунки очень легко, таких примеров хватает. Он требует тщательного обслуживания и нежных, аккуратных рук владельца при пробегах выше сотни тысяч. Хотя поначалу однозначно только радовал обладателей отличной динамикой и запасом прочности для форсирования, ведь без серьезных доработок с него снимали 250-300 сил и больше.

Двигатель 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском лучше не брать. Конструкция оказалась сырой и по части механики, и по системе управления. Трещины ГБЦ и отказы топливной аппаратуры заставили свернуть выпуск мотора менее чем через три года после анонса. Самый лучший вариант для машины с ним – это переделка в обычный F4R, благо блок цилиндров тот же.

Дизельные двигатели представлены в основном мотором F9Q объемом 1,9 литра в разных версиях, мощностью от 92 до 131 л.с. Все варианты – восьмиклапанные в чугунном блоке, схожем с блоком бензиновых моторов F-серии. Моторы вполне надежны, у них неплохая топливная аппаратура Bosch Common Rail второго поколения и хороший запас прочности поршневой группы.

Из явных минусов – очень малый ресурс турбин: уже после сотни тысяч возможен ремонт, к тому же они очень сильно забиваются сажей, 8-клапанные дизельные моторы имеют не лучшую продувку. Из редких, но критичных проблем можно отметить склонность к провороту вкладышей коленвала и проворачивание звезды ГРМ на коленчатом валу, что приводит к повреждению ГБЦ.

Не очень удачный узел ЕГР подклинивает и требует регулярной чистки уже после первой сотни тысяч километров пробега, впрочем, его у нас часто просто глушат. А система глушения с дроссельной заслонкой порой не дает мотору развивать полную мощность – дроссель клинит из-за нагара или проблем с вакуумным приводом.

Проблемы с турбиной и вкладышами связаны, обе возникают из-за пониженного давления масла. Этим моторам очень рекомендуется установка масломанометра: при пробегах за сотню тысяч контроль за давлением масла очень желателен. На начальной стадии износа насоса и вкладышей можно обойтись более вязким маслом, но вкладыши в итоге все равно придется менять. Если же пренебрегать заливкой свежего масла, то скорее всего потребует замены и маслонасос. В остальном это прекрасный двигатель, встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч и оригинальной поршневой, с пару раз замененными вовремя вкладышами, иногда с ремонтами ГБЦ.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Очень не рекомендуется покупка машин с мотором 2,2 литра серии G9T, это еще один сомнительный эксперимент. Здесь тоже, как и в случае с мотором F5R, проблема в первую очередь – в конструкции ГБЦ: она склонна к растрескиванию. Много неприятностей доставляет также неудачный ГРМ с непредсказуемым ресурсом. Многие владельцы меняли его раз в 50 тысяч, и все равно ремень обрывает. Высокая нагрузка на вкладыши повышает вероятность проворота, этот мотор нельзя нагружать при оборотах менее 2000 полным моментом после полного прогрева. Часто владельцы для экономии топлива постоянно передвигаются на малых оборотах и ленятся переключаться «вниз». Как следствие, у АКПП этой проблемы нет, а вот на «механике» она проявляется регулярно. К тому же форсунки на этой серии моторов оказались не очень удачными, распылители очень часто требуют замены. К счастью, как и для любой другой топливной аппаратуры Bosch, ремонт хоть и дорог, но возможен.

Двигатели 3,0 серии L7X совместной с PSA разработки надежен, но унаследовал все типовые проблемы рядных четверок F4R: тут и течи масла, и проблемы с зажиганием. Осложняется все плотной компоновкой, высокой нагрузкой на систему охлаждения и высокой ценой ремонтов, в частности, замены ГРМ.

Бояться его не стоит, но не зря он встречается крайне редко, так как избыточно сложен для уже сильно подешевевшей машины, а характер у него все равно не очень боевой. Правда, общий ресурс неплох, но расход топлива в 18-20 литров легко отпугнет потенциальных покупателей.

Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II: отзывы владельцев

Брать или не брать?

В целом реальность недалека от народного поверья, что покупка старой французской машины – это приключение, которое придется по вкусу не каждому. Пожалуй, вам имеет смысл задуматься о такой машине, если вам нравится комфортно ездить без резких движений, у вас достаточно терпения для решения мелких раздражающих проблем, а перспектива потратить на регулярное ТО тысяч 20 рублей (чтобы планово поменять что-то по подвеске и не только) не вселяет в вас тоску. Людям раздражительным, экономным и любящим погонять определенно стоит обратить внимание на что-то другое.

Источник Источник Источник Источник Источник http://prorenault.by/sekrety-reno/tipichnye-problemy-i-nadezhnost-renault-laguna-2-otzyvy-vladeltsev.html
Источник http://all-auto.org/16900-renault-laguna.html
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/renault-laguna-2-s-probegom-1001-polomka-podveski-i-motory-s-resursom-do-500-tysyach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]