Volvo FH13: технические характеристики
Volvo FH13: технические характеристики
Когда 13 – это счастливое число
Volvo FH13 – крупнотоннажный грузовик, выпускающийся в двух модификациях: седельного тягача и автомобиля-шасси под установку разнообразных спецнадстроек. Двухзначными индексами производители грузовиков Volvo обозначают в машинах серии FH рабочий объём двигателя в литрах. Специально для суеверных покупателей на кабине грузовиков Volvo нет шильдика с числом 13, там только буквы FH. Числовое обозначение оставили только для грузовиков FH16 – там индекс обозначен полный.
Естественно, наибольшее распространение получили седельные тягачи Volvo FH13, которые используются для транспортировки грузов в составе автопоезда общей массой до 44-х тонн. Автомобиль-шасси применяются для монтажа всевозможных специальных настроек, которые адаптируют автомобиль под выполнение определённых функций. Оба варианта Вольво FH13 характеризуются отличной тягой и безупречной надёжностью. Традиционно, повышенное внимание шведский производитель уделяет безопасности: по данному показателю грузовики серии Volvo FH являются лидерами своего сегмента.
Двигатель грузовика Volvo FH13
Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.
Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.
Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.
В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.
- Рабочий объём – 12800 см³.
- Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
- Количество клапанов – 24 шт.
- Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
- Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
- Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
- Максимальные обороты – 2100 об/мин
Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.
Трансмиссия Volvo FH13
Компания Вольво Трак одной из первых предложила и стала успешно продавать грузовики с механическими коробками передач, которые имеют автоматическое переключение. Это стало революционным решением, которое в значительной степени облегчило труд водителей и повысило безопасность вождения тяжёлого автомобиля.
Не раз экспертами отмечались определённые недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: их «задумчивость» при переключениях, подробное перебирание передач при разгонах, которое заставляет водителя переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения.
Но на грузовиках Volvo FH13 компания Вольво Трак представила новое поколение коробок переключения передач I-Shift. Теперь в наличии имеется целых три варианта данных коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Н.м – для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Н.м – для тяжеловесов от 60 тонн до 130 тонн и VO2512AT – с «овердрайвом». Любая из них имеет 12 передач переднего хода / 2 – заднего, и рассчитана на самые разнообразные условия эксплуатации.
В стандартном варианте электронные «мозги», которые управляют коробкой переключения передач, позволяют оптимизировать процесс переключения без синхронизаторов, и это делает КПП более лёгкими и надёжными, нежели просто с ручным управлением. Замена масла в них предусматривается через каждые 400 тысяч километров пробега.
Коробка передач I-Shift включает в себя три ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используется электронно-управляемый фрикционный тормоз. Автоматика I-Shift легко выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Н.м. Сама коробка передач, в любом её исполнении, имеет два режима работы – полуавтоматический (когда водителю даётся возможность понижать передачи по желанию и по необходимости) и полный автомат. Трансмиссию I-Shift отличают компактные размеры и небольшой вес.
Кроме трансмиссий I-Shift, на грузовиках модели Volvo FH13 также встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Компоновка их практически не отличается от роботизированной трансмиссии, однако дополнительно ещё имеются две понижающие передачи.
Самой продвинутой считается коробка переключения передач I-shift Dual Clutch – с двумя сцеплениями. Она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Для машин, действующих в тяжёлых дорожных условиях, для самосвалов и специальной техники предлагаются полностью автоматические, cнабжённые гидротрансформаторами, коробки передач марки Powertronic. Кажется – зачем они нужны, если уже есть I-Shift? Однако дело в том, что I-Shift передаёт крутящий момент ступенчатым образом, а Powertronic изменяет его плавно и постепенно. И требуется это как раз на «тяжёлом грунте», в рыхлой грязи, песке, на крутом подъёме – во избежании пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжёлый грузовик.
Также и трансмиссия, работающая без малейших рывков и тяжёлых мгновенных перегрузок, в сложных условиях эксплуатации прослужит подольше. Преимущество гидротрансформатора становится очевидным, когда на серьёзном подъёме можно с лёгкостью заставить 40-тонный самосвал просто стоять без задействия тормозной системы – только найдя то положение педали газа, когда обороты мотора и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсируют момент силы тяжести, что стремится скатить самосвал назад.
Подвеска, ходовая часть, тормоза
Классическим вариантом подвески для грузовиков Volvo FH13 являются трёх- или двух-листовые передние параболические рессоры плюс задняя четырёхбаллонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах также оборудуются некоторые версии грузовика Вольво FH13. Однако таких автомобилей немного.
Независимая подвеска передних колёс относится к версиям с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с поддерживающим задним мостом либо со средним подкатным мостом (имеются в виду седельные тягачи). При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.
Задние не ведущие мосты могут иметь как одиночную, так и двойную ошиновку (нагрузка на ось, соответственно, составляет 7,5 т , 9,5 т либо 10 тонн), а также оборудоваться активным управлением, или же быть само управляемыми. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось в 7,5 либо 9 тонн могут быть как неподвижными, так и с активным управлением для шасси.
Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением (EBS), однако есть и грузовики (старых лет выпуска), которые оснащены тормозами барабанного типа.
Дисковая тормозная система поставляется в данной модели с различными пакетами программного обеспечения: STD (Стандартный) либо MED (Средний) – для шасси и седельных тягачей. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP используется для седельных тягачей и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Данная система при торможении индивидуальным порядком управляет тормозами каждого колеса, обеспечивает стабильность всего автопоезда и позволяет не допускать складывания, переворачивания и раскачивания гружёного прицепа.
В последнем поколении грузовиков Вольво FH 13 имеется стояночный тормоз, который активируется уже не традиционным рычагом, а просто специальной клавишей, которая передаёт сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать на эту кнопочку, то грузовик может встать на «ручник» и самостоятельным образом.
Модификации и аналоги
В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:
- с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
- со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
- с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
- с разнообразными наборами дополнительных опций.
Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:
- 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
- 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
- коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;
Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; DAF XF; MAN TGA; Scania R.
Технические характеристики Volvo FH13 в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 5690-12060 мм (в зависимости от модификации); ширина – 2495 мм (без учёта боковых зеркал заднего вида); высота – 3355-3564 мм (в зависимости от модификации); межосевое расстояние – 3000-6400 мм (в зависимости от модификации); база задней тележки – 1370-1380 мм.
- Снаряжённая масса Volvo FH13 – от 6745 кг до 10070 кг, предельно допустимая масса – от 18000 кг до 42000 кг. В составе автопоезда максимальный вес грузовика возрастает до 40000-44000 килограммов.
- В зависимости от версии, существует 4 группы Volvo FH13: сверхнизкое шасси – 810 мм; низкое шасси – 850 мм; среднее шасси – 900 мм; высокое шасси – 1000 мм.
- Размерность колёс (стандартных): передних – 385/65 R22.5; задних – 315/70 R22.5.
Безопасность на современных Volvo FH13
Отдельного разговора заслуживают разработки в сфере безопасности на современных (выпускающихся с 2012-го года) Volvo FH13. Компания Вольво всегда славилась своим повышенным вниманием к юезопасности. В новых Volvo FH13 работает обновлённая анти-аварийная система: при помощи радара она обнаруживает препятствие и подаёт световой сигнал на лобовое стекло. При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение.
Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support), система предупреждения водителя (Driver Alert Support) и система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support).
Не обойдены стороной и вопросы пассивной безопасности грузовика. Каркас кабины выполнен из особо прочной стали, а ударопоглощающие балки и двери сделаны из специального деформируемого металлосплава. В процессе создания современных кабин для Вольво FH13 было пройдено несколько тысяч компьютерно-смоделированных и около ста настоящих краш-тестов, чтобы отточить и наилучшим образом настроить все системы безопасности.
Кабина Volvo FH13
После модернизации 2012 года автомобили Volvo FH13 получили обновлённую кабину, которая стала на кубометр просторнее предыдущей модели. Вместо прежних 170 мм моторный тоннель стал выступать из пола всего лишь на 90 миллиметров. Нижняя спальная полка увеличилась в ширину до 820 мм.
В 2013 году в базовой комплектации кабины появились и автономный кондиционер, и сейф для документов, и 2-киловаттный фен, и 33-литровый холодильник. В опциональном режиме по-прежнему доступны самые разнообразные варианты расцветки кабины и дополнительные устройства внутри и снаружи (ксенон, специальная радиаторная решётка). Внутри салона всё выполнено максимально качество и эргономично. Исключительно комфортное водительское кресло выполнено с прицелом на длительные поездки (имеет широкий выбор регулировок и настроек). Как и было изначально, кабина для Volvo FH13 предлагается в трёх основных вариантах:
- Globetrotter XL – наиболее комфортная модификация, с высоким потолком, оснащённая спальными местами для двух человек;
- Globetrotter – также кабина большой высоты, немного меньшего объёма, чем XL, с двумя спальными местами;
- Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.
- «Дневной вариант», без спального места – для автомобилей-шасси со спецнадстройками – самосвальными кузовами и другим оборудованием.
Отзывы водителей и владельцев Вольво FH13
У автомобилей данной модели сложилась очень хорошая репутация в России. Имеется множество положительных отзывов от непосредственных их эксплуатантов – водителей и владельцев. Хвалят комфорт, лёгкость управления (практически как на легковом автомобиле), дорогу автомобиль держит исключительно хорошо. Высоко оценивают дальнобойщики показатели надёжности и долговечности данных машин, огромный моторесурс, который заложен в их двигатели. С трансмиссией и подвеской также никаких проблем, как правило, не возникает. Кабина просторная, тёплая, автономка работает на «отлично». Экономичный двигатель, свободно заводится в любые морозы. Минус один – дороговизна самого автомобиля и его обслуживания, и ещё довольно быстро садятся аккумуляторы.
Внимание к мелочам, которые обеспечивают комфорт, делает грузовики Volvo FH13 одними из самых хорошо приспособленных для использования в дальних рейсах, среди всех европейских конкурентов-одноклассников. Уровень шума в салоне очень низкий, а благодаря удобным сиденьям на пневмоподвеске кабины, отличному обзору и высокому уровню эргономики водитель, управляющий этим многотонным автопоездом, устаёт не более водителя обыкновенной легковушки. А это очень важно при осуществлении многочасовых поездок.
Стоимость нового и б/у грузовика модели Volvo FH13
Новые грузовые автомобили Volvo FH13 стоят в России в начале 2020 года от 9 500 000 рублей. Подержанный грузовик данной модели есть возможность приобрести на вторичном рынке по ценам от 1 700 000 до 6 500 000 рублей – в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния каждого конкретного автомобиля.
Ремонт АКПП Volvo (Вольво)
Если вы подозреваете, что коробка передач вашего автомобиля Volvo нуждается в диагностике или ремонте, рекомендуем посетить техцентр для оперативного устранения неполадок. Из строя может выйти какой-то отдельный блок, например, центробежный насос или гидротрансформатор. В этом случае возможна полная замена деталей, разборка коробки передач для выяснения причины неисправности или же частичный ремонт.
Обратитесь в Global Transmission – наши мастера выполнят диагностику, проконсультируют и выполнят замену неисправных деталей. Техцентр занимается ремонтом АККП Volvo в Москве более 15 лет и дает гарантию на услуги. Мы восстанавливаем трансмиссии всех моделей шведской марки:
- PowerShift
- S40;
- S60;
- S80;
- CROSS COUNTRY;
- XC60 и XC70, XC90 и т. д.
До начала ремонта машина заказчика проходит бесплатный осмотр и диагностику.
- Диагностика АКПП;
- Снятие и установка АКПП;
- Ремонт АКПП;
- Замена масла в АКПП;
- Ремонт гидротрансформатора;
- Тест драйв.
Модели АКПП Вольво (Volvo):
PowerShift, AW55-51SN, TF-80SC — 81SC, AW55-50SN, AW50-40LE
Стоимость капитального
ремонта АКПП Вольво (Volvo)
от 35 000 рублей*!
* Включено: гидротрансформатор, стальные диски, поршни, втулки, фильтр, масло, опорные и фрикционные диски и т.д.
Ремонтные работы с гарантией!
Диагностика и ремонт без учета стоимости запчастей
Эвакуация в пределах МКАД | бесплатно * |
Технические консультации | бесплатно |
Компьютерная диагностика | бесплатно |
Полная диагностика АКПП | бесплатно |
Снятие АКПП с автомобиля | от 2 700 руб * |
Разборка АКПП | от 2 400 руб |
Дефектация АКПП | от 2 700 руб |
Сборка АКПП | от 4 500 руб |
Установка АКПП на автомобиль | от 2 400руб * |
Ремонт гидротрансформатора | от 3 500 руб |
Работа по замене масла и фильтра | от 1 800 руб |
* — при капитальном ремонте |
В каких случаях нужна помощь?
Частые признаки необходимости посещения техцентра с целью устранения неполадок:
- блокировка работы АКПП при переключении на определенную передачу;
- невозможность смены режима работы;
- появление характерных толчков во время переключения передач.
При возникновении этих «симптомов» вам точно нужен ремонт АККП Вольво. Дело в том, что на первых стадиях проблемы могут быть не сильно заметны, но если их вовремя не устранить, они будут прогрессировать, затрагивая и смежные узлы. В итоге машина может просто перестать слушаться своего водителя. Не станем напоминать, насколько это опасно в условиях оживленной трассы.
Этапы работы
- Позвоните нам по телефону +7 (495) 545-73-77 или оставьте заявку онлайн на сайте.
- При необходимости за машиной будет отправлен бесплатный эвакуатор в пределах 100 км от МКАД.
- Перед тем как приступить к ремонту АККП Volvo, мастер проводит диагностику, в том числе компьютерную.
- Коробка передач разбирается для выявления поломок (если эта мера необходима).
- Выполняется сборка, установка АККП на место, а также замена масел и фильтров.
- Выходное тестирование узла.
- Выдача клиенту автомобиля и гарантии на проведенные работы.
От чего зависит стоимость?
Вас наверняка интересуют цены на ремонт АККП Вольво. Они варьируются в зависимости от того, какой объем работ нужен, какая модель трансмиссии требует ремонта, а также:
- нужно ли снимать АККП с автомобиля;
- необходимо ли проводить разборку коробки передач;
- требуется ли ремонт гидротрансформатора;
- нужна ли замена масла, фильтра и т. д.
Отдельно нужно будет оплатить услуги работы эвакуатора в случае нахождения машины на расстоянии свыше 100 км от МКАДа.
Обращайтесь в компанию Global Transmission, если вам нужна профессиональная диагностика и ремонт трансмиссии. Вы также можете посмотреть полный перечень услуг и цены, в том числе на ремонт АККП Вольво, на нашем сайте. Гарантия на все виды работ составляет 1-2 года – срок зависит от типа коробки передач.
Наиболее популярные разновидности АКПП для автомобилей Вольво приведены в таблице.
Модель | Год | Тип | Двигатель | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|
C30 / C30 R | 2006-09 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
C30 / C30 R | 2010-11 | 6 SP FWD/AWD | L5 2.4L | TF-80SC |
C70 | 2000-05 | 5 SP FWD/AWD | L5 2.3L 2.4L | AW55-50SN |
C70 | 2005-09 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
C70 | 2010-11 | 6 SP FWD | L5 2.4L | TF-80SC |
CROSS COUNTRY | 2001-02 | 4 SP FWD | 4T65E | |
CROSS COUNTRY | 2002 | 5 SP AWD | L5 2.4L | AW55-50SN |
S/V40 | 2000-04 | 4 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | AW50-40LE |
S/V40 | 2002-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50-42LE |
S/V40 | 2000-11 | 5 SP FWD/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
S/V60 | 2005-11 | 6 SP FWD/AWD | L5 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC |
S/V70 | 2000-01 | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50-40LE |
S/V70 | 2000-07 | 5 SP FWD/AWD | L5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
S40 | 2003-11 | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
S50 | 2005-08 | 5 SP FWD | L5 2.4L/2.5L | AW55-50SN |
S60 | 2001-08 | 5 SP FWD/AWD | L4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
S60 | 2003-11 | 5 SP FWD | L5 2.5L | AW55-51SN |
S70 | 2008-11 | 6 SP FWD/AWD | L6 3.2L | TF-80SC |
S80 | 2000-01 | 4 SP FWD | L5 2.0L | AW50-40LE |
S80 | 2004-06 | 5 SP FWD/AWD | L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
S80 | 2006-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L | TF-80SC |
S90 | 2003-06 | 5 SP FWD | L4 2.5L | AW55-50SN |
S90 AWD | 2003-05 | 4 SP FWD | L6 2.9L | 4T65E |
S90 AWD | 2006-08 | 6 SP FWD | L6 3.2L V8 4.4L | TF-80SC |
V50 | 2005-11 | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
V50 | 2005-11 | 5 SP FWD | L5 2.4L | AW55-50SN |
V70 | 2001-11 | 6 SP FWD/AWD | L5 2.4L 2.5L V6 3.2L | TF-80SC |
XC60 | 2008-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC |
XC70 | 2007-11 | 6 SP FWD/AWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC |
XC90 | 2002-06 | 4 SP AWD | L6 2.9L | 4T65E |
XC90 | 2002-10 | 5 SP FWD/AWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
XC90 | 2005-11 | 6 SP FWD/AWD | L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L | TF-80SC |
Источник http://trucksreview.ru/volvo-trucks/volvo-fh13-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник http://global-transmission.ru/remont-akpp-volvo/