Топливный насос Дастер

Топливный насос Дастер

Топливный насос Дастер

Топливный насос Дастер является основным компонентом топливной системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Топливный насос Дастер устанавливается на автомобилях с бензиновым и дизельным типом двигателя. Основное назначение топливного насоса Дастер – доставка горючего из бака напрямую в камеры сгорания цилиндров.

Современные бензонасосы могут различаться своей конструкцией и характером работы. От особенностей конструкции устройства во многом зависит и принцип его работы. В современных автомобилях можно встретить топливные насосы электрического и механического типа. Топливный насос Дастер относится к бензонасосам электрического типа. Электрический топливный насос состоит из корпуса, самого насоса и взаимодействующего с ним электрического привода. Дополнительными элементами являются топливный фильтр и расходомер. Топливо в топливном насосе Дастер перекачивается за счет редукционного и обратного клапанов. Редукционный клапан поддерживает в системе необходимы уровень давления, а обратный клапан служит для запирания системы топливной подкачки, когда мотор выключен.

На дизельном двигателе

В дизельных двигателях Дастер стоит два топливных насоса – насос низкого давления подкачивающий и насос высокого давления. Первый насос закачивает топливо во второй, а тот, в свою очередь нагружает форсунки. Дизельный топливный насос низкого давления (насос первичной подачи) может быть механических – его мощности вполне достаточно для обеспечения стабильной работы всей системы.

Особенности

Особенностью топливного насоса Дастер является то, что вместо стандартного топливного фильтра на автомобиле установлена «пустышка». Многие владельцы французского кроссовера рано или поздно обнаруживают данную проблему и спешат заменить топливный фильтр. Делать это нет необходимости, так как фильтр тонкой очистки в топливном насосе Дастер присутствует – он установлен в баке и рассчитан на 12 тыс. км пробега. Установка элемента-пустышки оправданна тем, что в данном варианте не приходится менять всю конструкцию топливной системы, в этом случае фильтр-обманка является своего рода крепежным элементом.

Демонтаж

Топливный насос Дастер необходимо демонтировать в случае ремонта или замены отдельных его компонентов или с целью промывки топливного бака. Насос установлен под задним сидением автомобиля, в версиях двигателей 1,6 и 2,0 топливные насосы идентичны. Процедура снятия топливных насосов Дастер не должна вызвать особых затруднений и справиться с ней сможет даже рядовой автолюбитель.

Процесс снятия:

  1. Заднее пассажирское сидение салона привести в вертикальное положение
  2. Аккуратно поддеть крышку лючка и отсоединить от бензонасоса электрический штекер
  3. Завести двигатель и оставить до тех пор, пока он не выработает все топливо из системы питания авто
  4. После того, как двигатель заглохнет, можно отключить зажигание и продолжить работу
  5. Важно отключить минусовую клейму АКБ
  6. Отключить от штуцера топливного насоса трубку с топливопровода
  7. Открутить прижимное кольцо (большая накидная гайка) при помощи монтажной лопатки по направлению против хода часовой стрелки
  8. Снять топливный насос Дастер – при этом важно аккуратно вывести поплавок из отверстия в баке, не повредив его, и так же аккуратно снять уплотнительное кольцо

После того, как топливный насос Дастер снят, можно слить остатки топлива (используется специально подготовленная для этого емкость). На время осмотра, прочистки или ремонта насоса бак следует закрыть картоном или листом фанеры.

Ремонт:

  1. Отключить от датчика уровня топлива примыкающий к нему штекер
  2. Отжать фиксатор и демонтировать датчик уровня топлива с топливного насоса Дастер
  3. Отжав шлицевой отверткой на 3 фиксаторы снять днище насоса
  4. Стянуть со штуцера насоса сетку и промыть ее или же произвести замену на новую
  5. Разобрать верхнюю часть насоса и отжать фиксаторы со стоек насоса, после чего поднять верхнюю крышку
  6. Снять с направляющей пружину и отключить от топливного насоса Дастер штекер
  7. Достать топливный насос и отключить трубку, идущую от него

Установка топливного насоса Дастер производится в обратном порядке. Особое внимание следует уделить резиновому кольцу – оно не должно съехать в процессе установки топливного модуля. При установке стрелка 2, расположенная на топливном модуле, должна встать напротив стрелки 1 бака. После осуществления закрутки кольца между стрелками 2 и 1 должна встать стрелка 3. При установке лючка полоса 1 должна оказаться напротив центра паза днища.

Свидетельствами неисправности топливного насоса Дастер могут быть недостаточное распыление на высоких скоростях, проблемы с запуском двигателя, потеря автомобилем мощности (особенно чувствуется на разгоне). При поломке топливного насоса Дастер можно выполнить его ремонт, но все же рекомендуется произвести замену насоса на новый.

Топливный бак Рено Дастер

Большинство автомобилистов оценивает машины по внешним данным, техническому оснащению и особенностям комплектации, не обращая должного внимания параметрам топливного бака. Однако эта деталь может повлиять на характеристики транспортного средства. В частности, параметры топливного бака у Рено Дастер определяют запас хода и способность преодолевать бездорожье.

Топливный насос Дастер

Общие характеристики бензобака

На Рено Дастер устанавливается бензобак из сшитого полиэтилен. Использование этого материала объясняется несколькими причинами:

  1. Сшитый полиэтилен обладает высокой плотностью, благодаря чему бензобак выдерживает механические воздействия извне. Этот материал жесткий и одновременно эластичный.
  2. Пластик легче, чем алюминий (применяется в основном для баков со сжиженным газом). Поэтому после установки такой бензобак практически не влияет на общий вес автомобиля.
  3. Пластик, в отличие от алюминия и стали, не подвержен коррозии и окислению.

Официально размеры бензобака на Рено Дастер позволяют заливать до 50 литров горючего. Однако в реальности этот параметр отличается от заявленного. Расхождения объясняются тем, что производитель во избежание негативных отзывов занижает показатель у Рено Дастер объема бака.

Объем бензобака и потребление топлива

Согласно отзывам владельцев Дастера, объем бензобака у французского кроссовера равен 60 литрам. Однако в реальности емкость редко заполняется таким количеством горючего. Обусловлено это тем, что при интенсивном заливе топлива внутри образуется воздушная пробка, которая мешает дальнейшему продвижению жидкости. Для «увеличения» объема бензобака Рено Дастер рекомендуется снизить скорость поступления горючего.
Показатель потребления топлива определяется особенностями эксплуатации транспортного средства. Кроме того, на этот показатель оказывает влияние тип комплектации, в которой исполнен кроссовер.

Согласно паспортным данным Рено Дастер потребляет каждые 100 км пути:

  • 6,3 литра в версии с МКПП, 1,6-литровым мотором и передним приводом;
  • 6,8 литра — МКПП, 1,6 литра и полный привод;
  • 6,5 литра — МКПП, 2 литра и полный привод;
  • 7,2 литра — АКПП, 2 литра и передний привод;
  • 5 литров — МКПП, дизельный мотор на 1,5 литра и полный привод.

По результатам тестирования, проведенного производителем, Рено Дастер в указанных комплектациях на скорости 110 км/ч и при полном бензобаке способен проехать соответственно:

  1. 794 км;
  2. 735 км;
  3. 769 км;
  4. 694 км;
  5. 1000 км.

Исходя из приведенной выше информации, получается, что наиболее экономичной версией является дизельная модификация. Однако в реальных условиях показатели автомобиля меняются (обычно в меньшую сторону).

Расположение топливного бака

Компания Renault при разработке Duster использовала решения, реализованные в большинстве современных автомобилей. В частности, это касается места расположения бензобака. Производитель установил резервуар для горючего под правым задним сидением, закрепив непосредственно перед осью.

Такое расположение объясняется результатами многочисленных краш-тестов. Исследования показали, что в случае удара сзади топливный бак не деформируется.

В случае если автомобиль эксплуатируется в сложных условия, рекомендуется установить дополнительную защиту на резервуар.

Устройство

Бензобак на Рено Дастер состоит из следующих элементов:

  • крышка;
  • горловина;
  • трубопровод;
  • заборник;
  • топливный насос.

Крышка закрывает сливное отверстие, препятствуя заполнению объема бака на Рено Дастер воздухом, пылью или грязью. Такие вкрапления снижают качество топлива. Между люком и трубопроводом, по которому в бензобак поступает топливо, располагается горловина. Это элемент располагается над задним крылом.

Трубопровод представляет собой эластичную трубку, конструкция которой позволяет за минуту заполнять весь объем бензобака. Заборник выполняет важную функцию. Этот компонент обеспечивает подачу горючего в топливопровод. Остатки жидкости поступают обратно в бак. Дополнительно заборник удаляет крупные фракции из горючего, предотвращая засорение топливной системы. В моделях с дизельным мотором данный компонент включает также подогрев.

За подачу топлива под заданным давлением отвечает специальный насос. Кроме того, этот компонент контролирует уровень горючего и другие показатели.

Помимо приведенных деталей в конструкции бензобака предусмотрен клапан обратного действия. Эта деталь поддерживает давление внутри емкости на определенном уровне. Снижение установленных параметров приводит к деформации или разрыву стенок бензобака.
Функционирует клапан обратного действия в автоматическом режиме. Как только давление в топливном баке опустится до критически низких значений, указанная деталь открывается, благодаря чему в емкость проникает воздух.

В Рено Дастер используется еще один клапан. Последний не дает горючему вытекать, когда автомобиль переворачивается.

Как слить бензин с Рено Дастер

У Дастера, в отличие от российских автомобилей, отсутствует сливная пробка на днище бензобака. Поэтому слив горючего может вызвать определенные проблемы.

Как слить бензин с Рено Дастер? Для удаления жидкости из топливного бака нужно в горловину последнего вставить трубку диаметром не более 10 мм. Через свободный конец необходимо потянуть жидкость на себя, избегая попадания бензина в рот.

В некоторых комплектациях Рено Дастер под задним правым колесом располагается топливный фильтр. Чтобы удалить бензин, необходимо снять и положить в подходящую емкость подводящую трубку. После этого нужно включить зажигание в положение 2, в котором запускается бензонасос.
Существует еще один способ удаления горючего из бака. Для этого потребуется снять бензонасос, добраться до которого можно через специальное отверстие в багажном отсеке.

Эти способы подходят только для тех случаев, когда возникает необходимость слить бензин. В случае если в бак был залит дизель, то нужно полностью прочистить топливную систему, включая фильтры и насос.

Уход за бензобаком

Большинство владельцев автомобилей не задумываются над уходом за топливным баком. При этом со временем на стенках емкости оседают различные примеси, которые могут полностью закрыть очистительную сетку. В результате нарушится работа бензонасоса, и мотор будет получать горючее в недостаточном объеме.

Чтобы подобных проблем не возникало, рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега заливать в топливный бак Дастера специальную смесь (присадку). Последняя удалит примеси из системы, предотвратив тем самым засорение фильтров. В крайних случаях, когда водитель не использовал присадку на протяжении 40-50 тысяч километров, необходимо обратиться за специализированной помощью. В этой ситуации потребуется механическая чистка топливной системы. Иначе придется производить достаточно дорогостоящий ремонт.

Заключение

Renault Duster оснащается топливным баком достаточного объема. При соблюдении условий эксплуатации, рекомендованной производителем, автомобиль вне зависимости от типа комплектации способен при заполненной емкости проехать без дополнительной заправки порядка 500 км. Бензобак у французской модели выполнен из прочного пластика, который выдерживает механическое воздействие и не подвергается коррозии.

Во время эксплуатации Рено Дастер необходимо уделять внимание вопросам ухода не только основных узлам и соединениям, но и бензобаку. Система хранения и подачи горючего требует регулярной чистки от примесей, которые оказывают негативное влияние на работу всего автомобиля. Из-за засоров в топливном баке перестает работать или выходит из строя двигатель.

В случае если на приборной панели загорелась лампочка, указывающая на скорый расход горючего, необходимо залить немного бензина или дизеля. Иначе вскоре возникнут проблемы с бензонасосом.

Видео

Источник Источник http://moftop.ru/toplivnyy-nasos-daster
Источник http://vseoduster.ru/o-daster/toplivnyj-bak-reno-daster

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Датчик расхода топлива и GPS трекер: как современные технологии помогают следить за транспортом

Датчик расхода топлива и GPS трекер: как современные технологии помогают следить за транспортом

Современные технологии стремительно меняют транспортную отрасль. Одними из ключевых инструментов для оптимизации управления автопарком являются датчики расхода топлива и GPS трекеры. Эти устройства позволяют существенно повысить прозрачность, экономичность и эффективность эксплуатации транспорта, что является важным фактором в условиях растущих цен на топливо и увеличивающихся требований к качеству логистики. Как работает датчик расхода топлива? Датчик расхода […]

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]