ВАЗ 2110 | Принцип-работы топливной системы
Магистральная топливная трубка ваз 2110
Замена топливных трубок на ваз 2110
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Столкнулся с неожиданностью — выхожу с работы, под моей красавицей (21102, 2000 г.в.) стыдливое маслянистое пятнышко. Примерно на уровне задней двери, под днищем.
Залез на эстакаду — течёт из магистрали в месте крепления к днищу ( последнее крепление, кот. ближе к задней части авто. Само собой менять буду обе магистрали и пряму и обратку. Но прежде чем лезть под днище хотел посоветоватся с теми кто такую операцию уже делал: — Что бы вытащить трубки надо снимать бак? — Какие нужны дополнительные запчасти кроме самих трубок и резиновых колечек? — Топливные магистрали для десятого семейста одинаковые или есть отличие 2110, 11, 12? — Может имеет смысл поменять и тормозные трубки? — Свернулись шпильки крепления пластиковой защиты («лыжина» такая идёт — защищает трубки) Как закрепить ?
Заранее благодарен за ответы. С уважением Алексей. _________________ Выжил сам? Выживи другого!
Все что знал рассказал. остального не знаю _________________
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Столкнулся с неожиданностью — выхожу с работы, под моей красавицей (21102, 2000 г.в.) стыдливое маслянистое пятнышко. Примерно на уровне задней двери, под днищем.
Залез на эстакаду — течёт из магистрали в месте крепления к днищу ( последнее крепление, кот. ближе к задней части авто. Само собой менять буду обе магистрали и пряму и обратку. Но прежде чем лезть под днище хотел посоветоватся с теми кто такую операцию уже делал: — Что бы вытащить трубки надо снимать бак? — Какие нужны дополнительные запчасти кроме самих трубок и резиновых колечек? — Топливные магистрали для десятого семейста одинаковые или есть отличие 2110, 11, 12? — Может имеет смысл поменять и тормозные трубки? — Свернулись шпильки крепления пластиковой защиты («лыжина» такая идёт — защищает трубки) Как закрепить ?
Заранее благодарен за ответы. С уважением Алексей.
10 , 11, 12 одинаковые трубки . Тормозные тоже конечно лучше мянеть, но я решил подождать пока не потекут, взорваться они не должны, пока просто замовилил их как следует. Кстати не забудь все хорошо замовилить/заантикорить. Защиту нафиг толку от неё ноль . Кроме трубок см. Ещё вспомнил там трубки вставляются в такию пластмаски с пазами, сервисмены их перевернули для более надежного крепления.
Вот так она была (схематично) _______________ | 000 | 000 | 000 | 000 |
вот так её перевернули
Да и не забудь про то что бензин будет литься приготовь ёмкости и бак лучше чтобы пустой был. _________________ ВАЗ 21102 ; 2003 г.в. ; 1,5 л.; 8 кл.
Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Тормозные трубки – в отличие от тормозных шлангов, они не трескаются со временем, потому что трубки состоят из металла, кроме того их не так то легко порвать (Про тормозные шланги вообще не говорим, потому что их легче порвать и они сильнее подвержены деформации), вот поэтому трубки и используют в автомобиле, а шланги же стоят только в конце, чаще всего это встречается на передних колёсах, потому что колёса поворачиваются при вращении руля и если вместо шлангов трубки будут установлены, то они просто лопнут и Вы останетесь без тормозной системы.
Примечание! Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!
Краткое содержание:
Где находятся тормозные трубки? Они идут ко всем четырём колёсам, более подробно узнать местонахождение каждой трубки можно только если автомобиль рядом будет, сделать это проще простого, просто нужно найти в начале главный тормозной цилиндр (см. маленькое фото), к которому то все четыре трубки и подсоединены и после чего, от нужной Вам трубки идти нужно глазами, так Вы и поймёте их более детальное месторасположение, ну а если в двух словах сказать, то трубки располагаются в подкапотном пространстве и подсоединяются к обоим передним колёсам, ещё же две тормозные трубки (Магистральные их ещё называют) идут на колдун, а проходят они под днищем автомобилем (Указаны красной стрелкой), чтобы они не свисали, трубки закреплены при помощи спец. защиты к кузову, в конце же (Когда они к колдуну подходят) идёт разветвление трубок (От колдуна разветвление идёт, сам колдун указан синей стрелкой) и они уже по отдельности к каждому заднему колесу идут, на фотографии это всё прекрасно увидеть можно, но там изображён немножко другой автомобиль, а именно Лада Калина, но тормозная система у них не слишком различается (Если Калина без ABS) поэтому особо на то, что на фотографии представлен другой автомобиль не смотрите.
Шланги топливные ВАЗ 2110-2112 высокого давления (5шт.)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта топливных шлангов ВАЗ 2110-2112 высокого давления, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объем двигателя, количество клапанов.
Топливная система автомобилей ВАЗ 2110-2112 – это самый важный агрегат, который обусловливает высокую эффективность и работоспособность всей бензиновой системы агрегата.
В комплектацию 2110-1104243 топливных шлангов высокого давления ВАЗ 2110-2112 входит:
Топливный шланг Артикул 2112-1104208 – 1 шт.;
Топливный шланг Артикул 2112-1104222 – 1 шт.;
Топливный шланг Артикул 2112-1104226 – 1 шт.;
Топливный шланг Артикул 2112-1104218 – 2 шт.;
Топливная система ВАЗ 2110-2112 – это механизм, который предназначен для питания двигателя топливом (главным образом, бензином), а также для его хранения и очистки.
Топливная система автомобиля ВАЗ 2110-2112 состоит из:
— датчик указателя запаса топлива;
Топливо находится в топливном баке, в котором находится топливный насос. При включении зажигания включается насос, который начинает подавать топливо в топливную магистраль. Топливо проходит через топливный фильтр топливный насос, где происходит его очистка топливный фильтр. Далее топливо проходит в топливную рампу. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обеспечивается регулятором давления топлива. Излишки топлива сливаются обратно в топливный бак (при открытии регулятора топлива, который по своей сути является клапаном). Поступающее в рампу топливо впрыскивается в впускной коллектор. Топливо бесперебойно циркулирует в топливной системе всё время работы двигателя, т.к. для нормальной работы в рампу поступает топлива больше, чем нужно, а излишки после сливаются обратно в бак.
1 – кронштейн крепления шлангов; 2 – электробензонасос; 3 – наливная труба; 4 – топливный бак; 5 – отводящая трубка топливной рампы; 6 – подводящая трубка топливной рампы; 7 – форсунка; 8 – топливная рампа; 9 – регулятор давления топлива; 10 – кронштейн крепления топливного фильтра; 11 – топливный фильтр; 12 – топливные шланги; 13 – топливные трубки
Топливная система ВАЗ 2110
Дата публикации Мар 07, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |
Топливная система автомобиля ВАЗ 2110, состоящая из целого комплекса узлов, агрегатов, и соединительных механизмов, отвечает за хранение, очистку, и подачу горючего автомобиля ВАЗ 2110, от бензобака, по топливному тракту, в карбюратор или инжектор, где смешиваясь с подающимся воздушным потоком, воспламеняется, и вырабатывает энергию, приводящую в движение транспортное средство.
Высокое качество работы топливной системы ВАЗ 2110 может быть гарантированно ее своевременным техническим обслуживанием и уходом. Также, очень важную роль в работе системы зажигания играет качество топлива, заправляемого в бензобак автомобиля. Но бывают случаи, когда один из узлов системы питания теряет свою работоспособность, по причине, не зависящей от водителя. Мы ведем речь о случайном механическом повреждении, таком, например, как образование течи топливного бака.
Одним из первых признаков того, что в автомобиле нарушена герметичность топливной системы ВАЗ 2110, является появление резкого запаха горючего в его салоне. В этом случае необходимо остановить автомобиль и проверить целостность системы, и бензобака, в частности. Если повреждение не очень большое, и не требует срочного оказания специальной технической помощи, можно попытаться устранить течь самостоятельно. Для этого, в первую очередь, необходимо удалить из бака горючее. По возможности все. Затем, Вы можете воспользоваться ремонтным комплектом, в состав которого входит стекловолокно, эпоксидная смола, и отвердитель. Поврежденное место бензобака необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Теперь, смешайте смолу с отвердителем, вырежьте из стекловолокна три заплатки необходимого размера, и, нанеся на них смесь смолы и отвердителя, наложите на поврежденное место бака послойно, затем, смоле необходимо дать время полностью высохнуть.
Если такого комплекта в наличии не имеется, есть еще один способ временно подлатать топливную систему ВАЗ 2110. При помощи отвертки, выровняйте пробоину бака, по возможности придав ей форму окружности. Затем, подберите болт, более крупного диаметра, чем окружность, наденьте на него резиновую шайбу, и очень плотно закрутите его в поврежденное отверстие. После выполнения этой процедуры в бак нужно залить немного топлива, и отправляться в автомобильный сервис, для проведения более надежного ремонта.
Все, что написано выше, нужно делать только в крайнем случае. До цивилизации очень далеко, телефон не берет, а добраться в пункт назначения надо. В ином случае лучше вызовите эвакуатор или друга с буксировочным тросом. Только не забудьте слить бензин из бака.
Устройство бензобака ВАЗ 2110
В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.
Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110
Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.
Ответ на вопрос, почему в автомобиле не работает бензонасос, даст данная статья: Источник https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/pochemu-ne-rabotaet-benzonasos.html
Меры безопасности
Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:
- Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
- Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
- Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
- Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.
Статья в тему: Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Новый фильтр тонкой очистки
Причины замены бензобака на ВАЗ 2110
Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:
- механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;
Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается
разрушение бензобака вследствие коррозии. Это ещё одно следствие низкого расположения бака, о котором говорилось выше. Чем ниже бензобак, тем чаще он взаимодействует с водой, грязью и с реактивами, которыми посыпают дороги. И это взаимодействие бесследно не проходит.
Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110
Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.
Статья, посвящённая проверке исправности и замене регулятора давления топлива, находится здесь: Источник https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/regulyator-davleniya-topliva.html
Замена бензобака на ВАЗ 2110
Для успешной замены бака на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- новый бензобак для ВАЗ 2110;
- рожковые ключи — набор;
- отвёртка плоская.
Последовательность операций при замене бака
Успех мероприятия — в скрупулёзном выполнении следующих действий:
- ВАЗ 2110 устанавливается на эстакаду или на смотровую яму. Включается ручной тормоз.
- В салоне отодвигается напольное покрытие, под которым находится люк бензонасоса. От этого насоса отключаются провода питания и отворачивается пара топливных трубок. Делается это с помощью рожкового ключа на 17.
С бензонасоса ВАЗ 2110 снимаются провода питания и топливные трубки
Теперь с помощью отвёртки ослабляется хомут на наливной трубке, и она отсоединяется от топливного шланга. Эти манипуляции производятся из смотровой ямы.
Хомут, удерживающий наливную трубку ВАЗ 2110, ослабляется, трубка снимается
На заливной горловине бака имеется ещё один шланг, который поддерживается хомутом. Этот хомут ослабляется торцовой головкой на 8, после чего шланг отодвигается в сторону.
Шланг на горловине ВАЗ 2110 ослабляется торцовой головкой на 8 и затем отодвигается в сторону
Открывается доступ к болтам бензобака. На этих болтах держатся крепёжные планки, на которых подвешен бак. Болтов два, и они откручиваются торцовой головкой на 10.
Два крепёжных болта, удерживающих планки, на которых висит бак автомобиля ВАЗ 2110
После откручивания болтов крепёжные планки аккуратно отгибаются вниз.
Планки, на которых висит бак ВАЗ 2110, отгибаются вниз
Освобождённый от крепежа бензобак слегка наклоняется вниз.
Бензобак ВАЗ 2110 нужно немного наклонить вниз, чтобы добраться до последнего шланга
После этого открывается доступ к последнему, самому тонкому шлангу, который снимается с бака вручную.
Самый тонкий шланг снимается с бензобака ВАЗ 2110 вручную
Так как все шланги и крепёжные болты отсоединены, бак можно аккуратно извлечь из-под машины.
Бензобак ВАЗ 2110 демонтирован и извлечён из-под автомобиля
Подготовительные мероприятия
На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.
Статья в тему: Самостоятельная замена щеток генератора на ВАЗ 2114
Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:
- Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
- Смазочный всемогущий препарат WD40;
- Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
- Сухая ветошь без ворса;
- Перчатки и закрытая обувь.
Сразу скажем, если не вы хотите или не готовы выполнять такую работу своими руками, еще не поздно остановиться. Вы можете поручить свой ВАЗ 2110 и замену топливного фильтра на нем мастерам. Это будет стоить денег, зато вы гарантируете себе качественно выполненную задачу.
Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.
Промывка бензобака ВАЗ 2110
Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.
Последовательность промывки бака
Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:
- Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
- Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
- После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
- По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.
После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой
Далее в бак заливается специальный состав для чистки бензобаков, предварительно разведённый в воде. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости PROLINE J.C. Это концентрированный и весьма агрессивный состав, который легко справляется с любыми загрязнениями.
Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110
Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110
Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:
- болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
- напильник;
- ножовка по металлу;
- метчик М5;
- дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.
Последовательность ремонта шпилек:
- Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.
Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником
Теперь на бензобак накладывается прижимное кольцо от бензонасоса. В этом кольце есть 8 отверстий. Сквозь них дрелью сверлятся новые отверстия в бензобаке. При этом необходимо следить за тем, чтобы высверливаемые отверстия не совпали с отверстиями от старых шпилек.
Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями
В полученных отверстиях с помощью метчика нарезается внутренняя резьба М5.
В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба
Болты на 8 вкручиваются в отверстия так, чтобы их головки находились внутри бака.
Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака
Бензонасос является одним из важнейших узлов топливной системы. Провести самостоятельную диагностику данного механизма поможет следующий материал: Источник https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html
Ремонт топливного бака своими руками
Первым делом необходимо оценить текущее состояние бензобака. Имеет ли смысл его ремонтировать или проще купить новый?
В качестве ремонта можно рассматривать только пайку (при наличии микроскопических трещин) или сварочные работы (если на корпусе образовалась небольшая пробоина). Если бак ВАЗ 2110 полностью прогнил или пробит, то никакие способы восстановления уже не помогут.
Аргонная сварка позволяет устранить мелкие дефекты и дыры на баке
В любом случае ремонт бензобака на «десятке» начинается только после его демонтажа и тщательной промывки.
Подбираем инструмент и принадлежности
Для самостоятельного снятия, ремонта и установки бензобака потребуется стандартный набор инструментов и некоторые вспомогательные материалы:
- головки на 8, 10 и 13;
- отвёртка крестовая;
- отвёртка плоская;
- рожковый ключ на 17;
- WD-40;
- промывочная жидкость;
- горячая вода;
- напильник;
- болгарка (УШМ);
- дрель;
- удлинитель для ключей.
Статья в тему: Автоподъемники для автосервиса – опора для вашего бизнеса
Снимаем бак
Демонтаж бака с ВАЗ 2110 нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Можно, конечно, поднимать кузов на домкрат, но такой вариант не назовёшь удобным.
В крупных частных гаражах автолюбители обычно устраивают для обслуживания своей машины смотровую яму
Снятие бензобака на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа:
- Отключение бензонасоса в салоне машины.
- Демонтаж топливного бака.
Первый этап: отключение бензонасоса в салоне
Перед тем как снять бак с «десятки», нужно будет сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно открыть заднюю дверцу машины и откинуть подушку заднего пассажирского сиденья:
- Подушку рекомендуется полностью снять и вытащить из салона.
- Под подушкой находится лист шумоизоляции.
- Найти специальный вырез в шумоизоляции, под которым размещается люк бензобака.
- Винты крепления люка открутить отвёрткой.
- Открыть крышку люка, вытащить из полости бака насос.
- Перед снятием насоса потребуется отсоединить две топливные магистрали — разъединить разъём.
- После этого первый этап работ можно считать завершённым.
Из люка нужно вытащить бензонасос, чтобы иметь возможность безопасно снять бак
Второй этап работы: демонтаж бака
После того как давление в топливной системе было сброшено, а бензонасос демонтирован из полости бака, можно приступать ко второй части работы, которая проходит под кузовом машины:
- Отключить датчик уровня топлива (к баку идут провода, нужно вытащить провод из разъёма).
- Далее снять шланг со штуцера датчика.
- Найти болты крепления бака и открутить их.
- Снять вентиляционную трубу бака.
- Извлечь датчик.
- После этого аккуратно опустить на поверхность сам бак.
Если металлические крепления бака не поддаются снятию, можно побрызгать их смазкой WD-40
Чтобы снять бензобак с «десятки», потребуется провести некоторые работы как в салоне автомобиля, так и под кузовом. При этом важно убедиться в том, что все подходящие провода и магистрали отсоединены друг от друга.
Такое изделие не рекомендуется реставрировать, так как срок службы сгнившего бака заведомо минимален
Чистим и моем бензобак
Промывать бензобак можно только после его демонтажа. Потребуется снять бак с кузова, отсоединить все топливные и электрические магистрали, вытащить датчик уровня топлива.
Некоторые автолюбители выполняют промывку, не снимая бак с машины: просто направляют через заливную трубу струю горячей воды под напором. После пропарки в бак заливают порядка пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и взбалтывают. После слива этой смеси ёмкость нужно тщательно высушить, лучше всего использовать сжатый воздух.
В крышку бака направляется струя горячей воды, после чего грязь с жидкостью высасываются насосом, а сама полость бака просушивается воздухом
Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.
Ржавчина внутри бензобака устраняется только специальными препаратами, которые носят название «преобразователи ржавчины». Для тщательной очистки бака потребуется около двух литров этого вещества, которые нужно будет залить внутрь и хорошо взболтать. Через 15 минут можно сливать преобразователь — жидкость выйдет вместе с остатками ржавчины и грязью.
Преобразователь ржавчины выпускается в ёмкостях разного объёма, за счёт чего можно выбрать тот литраж, который необходим для промывки бака конкретной модели авто
Статья в тему: Дизельный мотор идет в разнос
Ремонтируем шпильки
Шпильки — это элементы топливной системы, которые фиксируют люк бензобака, находящийся в салоне машины. Речь идёт о том маленьком люке, который скрывается под листом шумоизоляции и подушкой заднего сиденья.
Первый признак, который свидетельствует о том, что пора менять шпильки — это появление в салоне запаха бензина. Дело в том, что люк бензобака закрывается как болтовыми соединениями (гайками и шпильками), так и прокладкой. Если прокладка износилась, то, скорее всего, сорвана резьба со шпильки (или сломалась одна или несколько шпилек). Соответственно, бензобак теряет свою герметичность, поэтому в салоне и появляется стойкий запах топлива.
На ВАЗ 2110 на люке бензобака располагается всего шесть шпилек
Чтобы отремонтировать шпильки, потребуется снять бак с кузова. После чего нужно будет хорошо промыть полость бака и высушить его (можно использовать сжатый воздух из шинного насоса). Затем можно приступать к ремонту шпилек:
- Сломанные шпильки или те, на которых стёрлась резьба, необходимо удалить с кромки люка — обычно используется болгарка, чтобы спилить шпильки под корень.
- Неровности и пеньки от старых шпилек спилить напильником — поверхность люка должна быть идеально ровной.
- После приложить прижимное кольцо люка (без прокладки) и по его отверстиям высверлить дырочки под новые шпильки.
- Рекомендуемый диаметр сверла — 4,5 мм.
- С обратной стороны люка в эти отверстия вставить болты с резьбой М5 (длина болтов определяется в произвольном порядке, чтобы гайки закручивались до конца).
- Болты закрутить гайками, закрывая люк бензобака.
В качестве новых шпилек используются болты того же диаметра и длины — герметичность бензобака при этом не нарушается
Таким способом выполняется ремонт шпилек топливного бака. В процессе эксплуатации одна или две шпильки неизбежно ломаются. Смене подлежат только те, которые сильно истёрлись или же сломались.
По желанию владельца в качестве гаек на шпильки можно использовать любую модификацию изделия, например, гайку под шестигранник
Важные нюансы
Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:
- пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;
При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом
При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;
– система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;
– система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера и соединительных трубопроводов.
Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива на всех рабочих режимах.
4.17. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112: 1 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – скоба крепления топливных трубок; 4 – регулятор давления топлива; 5 – топливный насос; 6 – топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки
Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис. 4.17) отличается от системы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис. 4.18) тем, что на последних отсутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосредственно в бензобаке в модуле топливного насоса. Помимо этого для соединения элементов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные зажимные наконечники вместо резьбовых штуцеров, изменена форма и конструкция топливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.
4.18. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124: 1 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – модуль топливного насоса; 4 – топливный фильтр; 5 – тройник; 6 – подающий топливопровод; 7 – форсунки
Как работает система
Эта система используется в системе впрыска с обратной связью. В ней применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, которым по сигналам блока управления переключаются режимы работы системы.
Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Возможны следующие неисправности системы:
-неисправность электромагнитного клапана продувки;
-переполнение адсорбера, набирающего более 60 г топлива (масса нового адсорбера не более 1,1 кг);
-повреждения или неправильное соединение шлангов.
Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин и иных повреждений его корпуса замените адсорбер. Если обнаружена течь топлива, проверьте герметичность присоединения шлангов. При подтекании топлива из адсорбера замените его. Проверьте правильность установки электромагнитного клапана и соединения шлангов подвода разрежения
Замена топливного фильтра на инжекторной машине
Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110-2112 топливные фильтры совсем другие, чем на карбюраторных. И находятся они также совсем в другом месте. Что касается именно инжекторного авто, то топливный фильтр там находится позади бензобака. Чтобы не создавать себе проблем при замене, лучше всего заниматься этим делом на яме, или же подняв заднюю часть машины домкратом.
Что касается инструмента, который нам понадобится, то его будет нужно минимум, а именно:
- Головка торцевая на 10 мм
- Трещоточная рукоятка
- Ключ рожковый на 17 мм
- Проникающая смазка
Теперь что касается непосредственно самой процедуры замены. Итак, когда вы добрались до этой конструкции, то первым делом необходимо нанести на все соединения проникающую смазку, так как обычно в этих местах все довольно сильно ржавеет.
Фото отчет снятия и установки нового топливного фильтра
Вообще, по инструкции рекомендуется сбросить давление топлива в системе, вынув предохранитель бензонасоса и завести двигатель, затем подождать пока он не заглохнет. Но на практике делать это вовсе не обязательно, так как бензин практически не вытекает при замене.
После этого пробуем откручивать топливные трубки от фильтра с обеих сторон, как это наглядно показано на фото ниже. Обратите внимание, что на корпусе фильтра есть грани, за которые необходимо удерживать его ключом от проворачивания.
Когда трубки откручены, можно приступать к отворачиванию болта стяжки хомута:
После чего можно окончательно извлекать фильтр из хомута, так как больше его ничего не держит:
Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности. Стоит обратить внимание, что стрелка на корпусе топливного фильтра ВАЗ 2110-2112 должна смотреть в сторону направления движения топлива.
Система питания двигателя ВАЗ-2114, 2113, 2115
Принцип действия системы вентиляции бензобака
Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.
Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дренажные трубки внутри бака
Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.
— Сепаратор паров бензина
Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.
— Двухходовой обратный клапан
Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.
Неисправности системы вентиляции бензобака
— Поломка обратного двухходового клапана
Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения
— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.
Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает
Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.
Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.
Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.
В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.
Принцип работы и характерные поломки
Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.
Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.
Топливный насос ВАЗ 2114
Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:
- Двигатель не запускается;
- При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
- Двигатель работает с перебоями;
- Возникают рывки при движении на малом ходу.
Причины
Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:
- Поломка предохранителя на насосе;
- Вышедшее из строя реле;
- Поломка электропривода насоса;
- Плохо закрепленные массы блока;
- Поломка самого насоса;
- Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.
На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.
Шидронагнетатель и сеточка
А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.
Статья в тему: Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика
Распространенные неисправности ДУТ
Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.
Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.
Смотрите также
К прочим неисправностям механизма стоит отнести:
- Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
- Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
- При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
- Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.
В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.
Устройство
Инжектор предполагает принудительный впрыск. Для этого необходимо специальное устройство и ряд датчиков. Система питания ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- Подготовки воздуха;
- Подготовки бензина;
- Впрыска топливо-воздушной смеси.
Эти три составляющие, в свою очередь, содержат в себе ряд элементов. Чтобы приготовить газообразную составляющую, нужно её очистить.
Подготовка газообразной составляющей
Подача воздуха:
- Воздухоочиститель;
- Ресивер;
- Дроссельный узел;
- Датчик массового расхода воздуха.
Подготовка топлива
Подача к форсункам:
- Электробензонасос;
- Фильтр тонкой очистки;
- Регулятор давления бензина;
- Датчик скорости.
Инжектор ВАЗ 2114 довольно прост по своей конструкции по сравнению с иномарками.
Принцип работы системы питания ваз 2114 инжектор
Подача топливо-воздушной смеси
Впрыск бензина состоит из:
- ЭБУ (электронного блока управления);
- Топливной рампы;
- Форсунок;
- Датчика положения коленчатого вала;
- Датчика фазирования.
Кроме перечисленных элементов система питания 2114 содержит и другие детали. Например, шланги, трубки, устройства поддержания нормального давления в баке, слив конденсата, клапаны.
Принцип работы основных элементов топливного агрегата
Топливная система ВАЗ 2114
Емкость для хранения горючих материалов
Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.
Бензонасос
Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.
Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.
Рампа
Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.
При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.
Датчик контроля горючей смеси
Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.
Почему датчик часто выходит из строя?
- хрупкостью корпуса;
- частых перепадов температур;
- образования конденсата в баке;
- при использовании некачественной горючей смеси;
- окисление контактов при нарушении герметизации.
Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.
Шланги и трубопроводы
Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.
Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.
Магистраль
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.
При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату. Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.
За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.
Система подачи топлива – главная артерия автомобиля
Из чего состоит топливная система на ВАЗ 2114
Устройство
Инжектор предполагает принудительный впрыск. Для этого необходимо специальное устройство и ряд датчиков. Система питания ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- Подготовки воздуха;
- Подготовки бензина;
- Впрыска топливо-воздушной смеси.
Эти три составляющие, в свою очередь, содержат в себе ряд элементов. Чтобы приготовить газообразную составляющую, нужно её очистить.
Подготовка газообразной составляющей
Подача воздуха:
- Воздухоочиститель;
- Ресивер;
- Дроссельный узел;
- Датчик массового расхода воздуха.
Подготовка топлива
Подача к форсункам:
- Электробензонасос;
- Фильтр тонкой очистки;
- Регулятор давления бензина;
- Датчик скорости.
Инжектор ВАЗ 2114 довольно прост по своей конструкции по сравнению с иномарками.
Принцип работы системы питания ваз 2114 инжектор
Подача топливо-воздушной смеси
Впрыск бензина состоит из:
- ЭБУ (электронного блока управления);
- Топливной рампы;
- Форсунок;
- Датчика положения коленчатого вала;
- Датчика фазирования.
Кроме перечисленных элементов система питания 2114 содержит и другие детали. Например, шланги, трубки, устройства поддержания нормального давления в баке, слив конденсата, клапаны.
Принцип работы и характерные поломки
Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.
Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.
Топливный насос ВАЗ 2114
Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:
- Двигатель не запускается;
- При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
- Двигатель работает с перебоями;
- Возникают рывки при движении на малом ходу.
Причины
Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:
- Поломка предохранителя на насосе;
- Вышедшее из строя реле;
- Поломка электропривода насоса;
- Плохо закрепленные массы блока;
- Поломка самого насоса;
- Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.
На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.
Шидронагнетатель и сеточка
А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.
Статья в тему: Как поменять и какое лучше залить масло в коробку ВАЗ 2110
Принцип действия
Работа системы питания 2114 заключается в том, чтобы подать подготовленную горючую смесь в камеры сгорания. Для этого необходимо точное дозирование.
В памяти контроллера (ЭБУ) есть сложная программа, которая вычисляет сколько нужно горючего и когда оно необходимо.
Включение бензонасоса происходит управляющим сигналом ЭБУ. Момент впрыска смеси определяется сенсором положения коленвала. Порция (вес) бензина зависит от массы газа. Открыли дроссельную заслонку, сенсор положения подал сигнал об этом. Масса газа тоже известна по сигналу от датчика массового расхода воздуха. ЭБУ на основании этих данных регулирует подачу горючего. Как известно, состав нормальной топливо — воздушной смеси имеет соотношение 1/15, т. е. 1 часть бензина на 15 газа с нормальным содержанием кислорода. Увеличение содержания газа приводит к обеднению, а уменьшение — к обогащению смеси. Открытие форсунок управляется сигналом ЭБУ. По его команде срабатывает электромагнитный клапан, и топливо подаётся в цилиндры.
У моделей Жигулей с электрическим приводом дроссельной заслонки есть так называемые лямбда — зонды. Это сенсоры содержания кислорода в выхлопных газах. Всё это нужно для предотвращения резкого открытия заслонки, чтобы защитить атмосферу.
2.8.2 Принцип-работы топливной системы
Принцип-работы топливной системы
Задача системы дозирования топлива состоит в подаче необходимого количества топлива на двигатель при любых эксплуатационных условиях. Топливо подается в двигатель посредством топливных инжекторов, установленных по одному на каждый цилиндрОписание контура
Топливный насос расположен внутри топливного бака и соединен с топливопроводом. Топливный насос будет оставаться включенным до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель и блок управления двигателем (ЕСМ) получает импульсный сигнал отдатчика положения коленчатого вала(СКР). При отсутствии импульсных сигналов ЕСМ выключит топливный насос через 2 секунды при включении зажигания или через 2 секунды после выключения двигателя. Топливный насос подает топливо через топливный коллектор к топливным инжекторам, где уровень давления поддерживается на уровне от 379 до 393 кПа регулятором давления топлива. Излишек топлива возвращается в топливный бак.
Имеются два основных датчика управления подачей топлива:
— датчик абсолютного давления коллектора (MAP),
— датчик кислорода (02S).
Датчик абсолютного давления коллектора (MAP)
Датчик MAP измеряет вакуум впускного коллектора.
При большой потребности топлива датчик MAP считывает условия низкого вакуума, такие как широкий угол открытия заслонки. Блок управления двигателем (ЕСМ) использует эти данные для обогащения смеси, увеличивая, таким образом, время включения инжектора для обеспечения необходимого количества топлива. При замедлении вакуум увеличивается. Это изменение вакуума фиксируется датчиком абсолютного давления коллектора и ЕСМ, в результате чего снижается время включения топливного инжектора на основании малой потребности топлива.
Датчик кислорода (02S)
Датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе. Датчик кислорода (02S) подает на ЕСМ количество кислорода в отработавших газах и ЕСМ меняет соотношение воздух/топливо с помощью инжекторов. Наилучшим соотношением воздух/топливо для минимизации отработавших газов является 14,7:1, что позволяет катализатору работать более эффективно.
Благодаря постоянным замерам и регулировке соотношения воздух/топливо система впрыска топлива называется системой «замкнутого контура».
ЕСМ — входные сигналы напряжения с различных датчиков для определения необходимого количества топлива для подачи на двигатель. Топливо подается по одной из схем условий, называемой «режим».
ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114
Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.
Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:
- Чистка ультразвуком;
- Чистка специальной промывочной жидкостью.
Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.
Для всех типов транспортных средств, сроки замены смазывающей жидкости их силового агрегата установлены регламентом производителя. Стоит заметить, что указанные в нем цифры очень приблизительны (примерно, 12-15 тыс. км пробега), однако, невозможно правильно рассчитать очередность замены масла, поскольку на это влияет множество факторов. К сожалению, большинство из них автопроизводитель не всегда учитывает. Continue reading →
Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)
двигателя 11183 (1,6i) выполнен из пластмассы.
Впускной модуль двигателя 11183 (1,6i):
1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу
Топливный модуль двигателя 11183 (1,6i):
1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля
Топливный насос
объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел —
топливный модуль
(часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к впускному патрубку топливного модуля, и далее — подается в топливную рампу.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОГО АГРЕГАТА
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.
БЕНЗОНАСОС
Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.
Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.
РАМПА
Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.
При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ
Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.
Почему датчик часто выходит из строя?
- хрупкостью корпуса;
- частых перепадов температур;
- образования конденсата в баке;
- при использовании некачественной горючей смеси;
- окисление контактов при нарушении герметизации.
Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.
ШЛАНГИ И ТРУБОПРОВОДЫ
Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.
Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.
МАГИСТРАЛЬ
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.
При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:
Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Принцип работы
На Ладах 2108, ставились разные моторы, от 1100 кубов, до 1500. При этом, устройство карбюратора абсолютно не менялось. Отрегулировать подачу топлива, для более мощного двигателя, помогали увеличенные отверстия жиклеров.
Принцип работы довольно сложный. Бензин проходит через фильтр, на входном отверстии карбюратора. Там же, находится клапан, который не дает уменьшатся количеству бензина в камере.
Из камер, бензин, через жиклеры, подпадает в колодцы, где перемешивается с кислородом, и образовывает горючую смесь. Часть бензина берет жиклер холостого хода, также перемешивая его с воздухом. Остальная смесь впрыскивается под заслонку. На месте, где происходит данный впрыск, устанавливаются два винта – качества топлива и его количества. Благодаря им, можно отрегулировать количество оборотов двигателя, и подачу бензина. Настройка карбюратора ВАЗ 2108 проводится с помощью плоской отвертки.
Экономайзер служит для надбавки топлива в камеру сгорания, при полном открытии дроссельных заслонок.
Эконостат, также отвечает за дополнительное поступление бензина, но, в отличии от экономайзера, пропускает его через жиклер. Работать эконостат начинает при развитии максимальной мощности двигателем.
Ускорительный насос, в карбюраторах «Солекс», служит для распыленного впрыска топлива в поплавковую камеру. Активируется при резком нажатии на педаль газа, то есть при разгоне. Его устройство, также предусматривает остановку топлива, при отпущенной педали газа. Это обезопасит смесь, находящуюся в поплавковой камере, от чрезмерного подсоса воздуха.
Распылитель ускорительного насоса
Пусковое устройство устанавливается для того, чтоб повысить количество бензина, подающегося в поплавковую камеру. В основном, используется для пуска двигателя «на холодную». Увеличение или уменьшение подачи топлива проводится вручную, с помощью подсоса.
После того, как смесь будет готова, она подается в камеру сгорания, через отверстие впускного коллектора. Так, как карбюратор «Солекс» устанавливался на всех модификациях двигателя ВАЗ 2108, то отличие между ними может быть только в размере отверстия коллектора. Поэтому, обязательно обратите внимание на диаметр отверстия, и на размер прокладки. Это Вам пригодится в том случае, если Вы будете проводить ремонт.
Источник http://avtokart.ru/dvigateli/toplivoprovod-vaz.html
Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/ustrojstvo-toplivnoj-sistemy-vaz-2114.html
http://7road.ru/drugoe/rampa-vaz-2114.html