Вода в бензобаке: как избавиться с помощью спирта, ацетона, симптомы неполадки
Как удалить воду из бензобака?
- Как вода попадает в бензобак?
- Чем опасна влага в баке?
- Вода в бензобаке: симптомы
- Как убрать воду из бензобака
- Спирт
- Ацетон
- Специальные вещества
- Удаление жидкости из бензобака: другие способы
- Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?
Несмотря на герметичность топливного бака, в него все равно попадает влага, как бы владелец автомобиля этого ни остерегался. Количество жидкости со временем увеличивается, что в результате приводит к возникновению поломок авто. К счастью, способов, как выгнать из бензобака жидкость, много.
Как вода попадает в бензобак?
Здесь есть несколько вариантов:
- Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.
- Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
- Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.
Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до литра за год-два.
Чем опасна влага в баке?
Увы, не все автолюбителиточно представляют, какой вред наносит влага.
Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.
Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.
Вода в бензобаке: симптомы
Признаки влаги в бензобаке, когда количество жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином, она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того, при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».
У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:
- падает мощность двигателя;
- мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
- появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
- в мороз автомобиль отказывается заводится.
Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.
Как убрать воду из бензобака
Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.
Помогут всем известные вещества — например, спирт, ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.
Спирт
Удаление влаги с использованием спирта – эффективный способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость, которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в трубу» — то есть через выпускной тракт.
Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из воды водку.
Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно, желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку. Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом помещении, ведь пары метила ядовиты.
Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден, его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.
Ацетон
Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв топливную смесь.
Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно те же.
Специальные вещества
Действуют так же, как и названные варианты, но зато стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5 раз).
Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество берется в соответствии инструкции.
Некоторые водители боятся использовать «дедовские» способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами». Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.
Удаление жидкости из бензобака: другие способы
Кроме применения выводящих составов есть и другие способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень трудоемко.
Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон сообщающихся сосудов.
Третий способ – откачать воду. Насос расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.
Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?
Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.
Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных методов — снятие и просушка топливного бака — можно пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.
Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.
Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать проблему в самый неподходящий для этого момент.
Замерзла вода в топливной системе: что делать и как предупредить образование льда в дальнейшем
Откуда в бензине вода
Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.
Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина , и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:
- Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
- Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.
Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…
Чем опасно наличие водички в бензобаке
Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.
В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:
- Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
- Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
- Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.
Как узнать, что в баке лед
Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля . На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.
Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.
Как отогреть топливную систему бензинового двигателя
Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.
Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.
В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:
- Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
- Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
- Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.
Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания
Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.
Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.
Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды. Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.
Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года. Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:
- Eltrans EL-1007.01.
- AVS Crystal AVK-162.
- Hi-Gear HG3325.
- Liqui Moly Fuel Protect 3964.
- ASTROhim AC-110.
- StepUp SP3322.
- Lavr Art Ln2103.
- Kerry KR-340.
И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.
Cпособы избавиться от воды в топливном баке
Вода в небольшом количестве присутствует абсолютно в любом топливном баке: она попадает туда с некачественным горючим и просто конденсируется из-за перепадов температуры. Скопившаяся влага при отрицательной температуре кристаллизуется и может забить сетку топливоприемника и фильтры, а когда на улице уверенный плюс – притягивает загрязнения и провоцирует коррозию металлических элементов, а ржавчина потом закупоривает форсунки и вредит ТНВД. Чтобы избежать этих неприятностей, топливную систему нужно периодически осушать, и весна – лучшее время для такой профилактики. Осталось только выбрать наиболее эффективный способ выведения влаги из бака.
Все вытеснители влаги, представленные на рынке, имеют спиртовую основу, чаще всего применяется изопропиловый или этиловый спирт. Дело в том, что они хорошо адсорбируют воду и образуют с ней раствор, которая всасывается вместе с бензином или дизельным топливом хорошо воспламеняется в камере сгорания. Остальные добавки и комплексы ПАВ, входящие в состав осушителей топлива, призваны защитить металл от коррозии, очистить и оказать другие профилактические эффекты на магистраль топливную систему. Что касается объема препаратов, содержащегося в одной торговой единице, у разных производителей он разный, но все присадки рассчитаны на бак 40-60 литров.
Таким образом осушители отличаются соотношением основы и активных веществ и, соответственно, имеют разную эффективность. Попробуем составить рейтинг промышленных препаратов.
Вытеснитель влаги из топлива Shell BT90l
Один из самых продуктов в этом сегменте — Shell BT90l. Его протестировали тысячи автовладельцев на бензиновых и дизельных двигателях, много отзывов и видео размещены в сети. Вытеснитель «Шелл» растворяется в топливе, собирает влагу в шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются и выводятся. BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее. Состав реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 200 мл. Что касается его недостатков – это относительно высокая цена.
Зимний осушитель топлива LAVR
Эта универсальная присадка для осушения и размораживания топлива позиционируется не как профилактическое средство, а как препарат для решения уже возникшей проблемы с водой в баке. Однако и для весенней превентивной просушки бака оно подходит идеально. Препарат имеет высокую концентрацию действующих веществ, хорошо удаляет влагу, размораживает и предупреждает обледенение. Состав безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Он реализуется в банках объемом 310 мл с удобной воронкой. Кроме того, зимний осушитель от отечественного химпредприятия имеет доступную цену. Единственным условным недостатком этого средства можно считать менее выраженную, чем у конкурентов, слабую защиту от ржавчины бака.
XADO Aquastop XB 40080
Продукт украинского завода XADO тоже заявлен как вытеснитель воды и льда из бензина. В его составе спирты, поверхностно активные вещества, моюще-диспергирующие присадки от компании BASF, а также углеводороды алифатического ряда. Независимые тесты автовладельцев показали, что присадка хорошо взаимодействует с водой, но иногда при его применении может образоваться маслянистая пленка между топливом и не адсорбированной водой на дне. Продается в упаковках объемом 250 мл.
Liqui Moly Fuel Protect «Антилед»
Осушитель топлива Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» — тоже универсальная присадка, то есть подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Препарат нейтрален к РТИ, катализаторам, турбинам. Он смешивается с водой и выводит ее из топливного бака. При этом активно защищает топливную систему от обледенения, а металлические поверхности — от коррозии. Пользователи оценивают его эффективность как удовлетворительную. Однако многие отмечают довольно высокую стоимость баночки объемом 300 мл.
Нейтрализатор воды LAVR
Сразу отметим, что завод «Лавр» предлагает специализированные нейтрализаторы для бензиновых и дизельных моторов. Они отличаются формулой активных веществ, защищающих топливную систему. Препараты, в отличии от названного выше осушителя этой же марки, позиционируются как профилактические средства. Тем не менее, лабораторные тесты и реальный опыт применения показывают достойную эффективность, которую отлично дополняет умеренная цена за бутылку объемом 310 мл с удобным удлинителем.
Удалитель влаги BBF
Присадка, которая связывает и выводит воду из топливной системы автомобиля, также производится отдельно для бензиновых двигателей и для дизельных. Состав не только связывает и выводит воду из топливной системы, но и снижает температуру застывания соляры. Одна упаковка содержит 325 мл препарата. Тесты автомобилистов подтверждают неплохую эффективность средства. При этом оно имеет самую низкую цену среди аналогов.
Осушитель топлива Step UP
Осушитель Step UP позиционируется как профессиональное универсальное средство борьбы с водой. Состав безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика. Производитель заявляет, что препарат улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами. Реальные тесты и исследования в целом подтверждают эти рекламные утверждения. Реализуется в упаковке объемом 355 мл.
Осушитель топлива HI-GEAR
Осушитель Hi Gear предназначен удаляет влагу из бензобака, а также растапливает лед и предотвращает его образование. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Отзывы пользователей в Сети по поводу этой присадки разнятся: многие остались довольны ее применением, другие – говорят, что она не полностью растворяется в воде, поэтому выводиться из бензобака не до конца. Тем не менее, препарат вполне рабочий. Состав нейтрален к резинотехническим изделиям топливной системы машины, а также содержит ПАВ, защищающие металлические поверхности от коррозии. Реализуется в бутылке объемом 355 мл.
Присадка влаговытесняющая Astrohim
Присадка российского предприятия Astrohim – еще один хороший середнячок. Она безопасно удаляет воду из бака машин с бензиновым и дизельным мотором, в том числе имеющим турбонаддув, а также способствует размораживанию. Согласно отзывам, состав неплохо выполняет свои задачи при профилактике и небольших морозах, но при сильном минусе производит неоднозначное впечатление. Одна упаковка содержит 300 мл препарата и стоит меньше средней стоимости аналогов.
Осушитель топлива Wynn’s Dry Fuel
Осушитель Wynn’s подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Он удаляет конденсат из топливного бака и защищает металлические детали от образования на их поверхности коррозии. Состав нейтрален к резинотехническим деталям, элементам кислородных датчиков и катализаторов. Производитель заявляет, что он также борется с кристаллами льда и способствует очистке инжекторов. Присадка имеет цену чуть выше средней и продается в упаковке объемом 325 мл с удобным длинным горлышком.
Народные средства
Помимо специализированной автохимии в среде автолюбителей популярны также несколько народных рецептов изготовления осушителей топлива. Главным плюсом таких препаратов является дешевизна, а минусом – отсутствие гарантированного результата и защиты топливной системы от коррозии.
- Растворители. Проще и дешевле всего налить в бак сольвент или ацетон. Они имеют такую же плотность, как и бензин, и смешиваются с водой. 200- 250 мл ацетона или 250-300 мл сольвента, по уверениям народных автомастеров, осушат бак не хуже промышленных средств. Однако лабораторные тесты свидетельствуют, что ацетон взвешивает воду совсем на небольшой промежуток времени, а затем она снова выпадает в осадок, а сольвент и вовсе неэффективен.
- Спирты. Для осушения влаги в топливный бак некоторые автовладельцы добавляют метиловый, этиловый или изопропиловый спирт из расчета 200-250 мл на 40 литров топлива. Однако в применении спирта есть нюанс: он эффективен только в том случае, когда в баке мало топлива, иначе наоборот притягивает воду. К тому же, спирты имеют высокую коррозионную активность и сильно сушит резиновые детали.
- Антифриз. Самые опытные водители помнят, что раньше в качестве нейтрализатора воды применяли антифриз. Но с дедовских времен антифризы сильно изменились и их применение в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем может спровоцировать поломку.
Одним словом, применение для вывода влаги неспециализированных химических средств – довольно рискованная мера. Вместо заключения отметим, что проблема осушения топлива наиболее актуальна для авто с бензиновыми моторами. Если в дизельных системах используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода, то в бензиновых вода не может подняться выше фильтра и скапливается в баке.
Источник http://mashinapro.ru/1755-kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html
Источник http://autostadt.su/zamerzla-voda-v-toplivnoi-sisteme/
http://auto-ratings.ru/sposobi-izbavitca-ot-vodi-v-toplivnom-bake/