Топливный бак КамАЗ
Баки для топлива КамАЗ: виды, конструкция, назначение
Эксплуатация грузового транспорта предполагает перемещения на дальние расстояния и подчас экстремальные режимы работы. Интенсивный график требует солидного запаса горючего, поэтому конструкторы позаботились о создании такой необходимой детали, как топливный бак КамАЗ. Емкости для горючего выпускаются разными производителями, но объем их стандартен: от 125 до 600 литров. Отдельные грузовики могут комплектоваться даже не одним, а двумя баками – все зависит от предназначения транспорта и длительности пробега без дозаправки.
Зачем нужны емкости для топлива
Подавляющее большинство «выпускников» Камского автозавода работают на мощных дизелях, требующих большого запаса горючего. Поэтому и предусмотрел КамАЗ топливные баки, которые можно устанавливать не только с одной стороны (преимущественно левой), но и сразу с двух.
В функционале КамАЗовских баков для горючего несколько задач:
- обеспечение запаса дизтоплива на время длительных перегонов;
- предупреждение попадания горючего в окружающую среду в случае утечки;
- безопасное хранение топлива за счет надежности конструкции.
Подобная многозадачность требует серьезного подхода к процессу изготовления изделий. Не случайно производство топливных баков осуществляется в строгом соответствии с нормативами, принятыми на государственном уровне – национальными стандартами и правилами безопасности. Современная емкость для горючего – это не просто банка, а особое устройство, имеющее свои характерные особенности.
Что представляет собой бак для топлива
В конструкцию емкости, помимо самого вместилища из стали, входят:
- горловина для залива топлива;
- клапан воздушный;
- датчик, сигнализирующий об уровне топлива;
- перегородки-успокоители;
- трубка забора с фильтром;
- штуцеры для слива и подключения к возвратной магистрали.
Сам бак 350 литров на КамАЗ, как и любой другой, изготавливается путем сварки двух половин и торцевых днищ. Все поверхности емкости тщательно грунтуются и окрашиваются, как внутри, так и снаружи. Причем особое внимание уделяется внутреннему лакокрасочному слою, контактирующему с химически агрессивным горючим.
Внутреннее пространство бака разделено особыми перегородками. Их назначение – не допускать сильных колебаний массы топлива, неизбежных при маневрировании. Кроме этого, с помощью успокоителей обеспечивается равномерность подачи горючего в систему.
Топлива заливается в бак через приваренную сверху горловину. Внутри нее чаще всего располагается выдвижная трубка. С внутренней стороны труба снабжена сетчатым фильтром, а с наружной – герметичной крышкой, исполнение которой может быть как откидным, так и на резьбе.
Снабжен бак КамАЗ и элементами безопасности: воздушным клапаном, датчиком уровня и штуцером для подключения к возвратной магистрали. Все это размещают вверху емкости. Здесь же обычно располагается и дополнительное оборудование, позволяющее контролировать расход горючего.
Внизу бака крепится заборная трубка и штуцер, позволяющий при необходимости слить остатки топлива.
Работа бака для топлива заключается в следующем. Посредством заливной горловины горючее подается в емкость, после чего плотно закрывается крышка. К топливному насосу горючее поступает по заборной трубке. Чистоту горючей смеси обеспечивают фильтры, установленные на трубке горловины и на заборной трубке – это помогает предотвратить сбои в работе силового агрегата.
Автомобиль не всегда движется по ровной дороге. Постоянная тряска способствует вспениванию и расплескиванию топлива. Чтобы минимизировать риски внутри устанавливают успокоители.
Горючее – опасная смесь, способная расширяться при нагреве за счет испарения. Во избежание превышения давления бак 500 литров КамАЗ и прочие модификации оснащаются воздушным клапаном, сбрасывающим избыточное давление.
Установка и обслуживание емкостей для топлива
Монтаж топливных емкостей осуществляется непосредственно на раме транспортного средства. Для крепления используются кронштейны, хомуты и болты. Количество их варьируется в зависимости от габаритов бака. Чем больше объем емкости, тем больше хомутов требуется для крепления. К примеру, бак КамАЗ 170 литров можно закрепить двумя хомутами, а большие емкости потребуют увеличение крепежных единиц до трех или даже четырех.
Регулярное обслуживание емкостей для топлива поможет избежать многих неприятных ситуаций. Требуется всего лишь пару раз в год выполнить несколько простых действий:
- слить остатки горючего (отстой);
- тщательно осмотреть клапаны и штуцеры на предмет повреждений и износа;
- проконтролировать качество креплений, в случае надобности – подтянуть крепеж шлангов, и прочие болты и шпильки;
- если в баке обнаружилось большое количество осадка, нужно воспользоваться специальными чистящими средствами для мойки емкости внутри.
Внимательное отношение к автомобилю и основным рабочим узлам поможет продлить жизнь таких элементов как бак топливный КамАЗ Евро-3 350 литров и прочих механизмов, снизив временные и финансовые затраты на устранение поломок.
Топливный бак в КамАЗ
Топливный бак для автомобиля КамАЗ относится к сложному оборудованию. Это не простая емкость для запаса топлива, а высокотехнологичный продукт, обеспечивающий возможность бесперебойной работы в течение длительного времени. Выбор объема бака зависит, в первую очередь, от предполагаемой работы грузовика.
- Объемы
- Габариты
- Особенности
- Горловина
- Народные умельцы
- Конструкция
- Перегородки
- Горловина
- Датчик топлива
- Кран
- Отстойник
- Покраска
- Комплектация
- Правила ухода
Объемы
Для самых простых задач, без необходимости проделывать большой путь, не останавливаясь на дозаправку, используется стандартный топливный бак на 125 л. Это наименьший объем из возможного диапазона. Но из-за высокого уровня потребления топлива и для увеличения количества запасов применяются более объемные варианты. Заводом-изготовителем предусмотрены такие литровые вариации:
- 125;
- 170;
- 210;
- 250;
- 300;
- 350;
- 400;
- 450;
- 500;
- 600.
Помимо стандартных модификаций, существует множество и других, имеющих нестандартные объемы. Наибольшая емкость может достигать 700 л. Это объясняется тем, что топливный бак производится не только на заводах КамАЗ. По сути, среди предложений больше продукции как раз других предприятий. Но чтобы выпускать подобные высокотехнологичные изделия требуется соблюдение всех необходимых норм ГОСТа. Если это так, то топливный бак прослужит очень долго, независимо от завода-изготовителя.
Габариты
Что необходимо для качественного монтажа бака на КамАЗ? Полное соответствие габаритам. Прежде, чем приобрести его, нужно убедиться в полной совместимости с определенной моделью грузовика КамАЗ. Одним, из самых главных показателей габаритов является длина бака. Завод КамАЗ и его дочерние предприятия придерживается следующих значений этого параметра (в мм):
- 710;
- 750;
- 950;
- 1200;
- 1360;
Что касается размеров сечения, то они колеблются от 400×490 и до 660×660 мм. Но, опять-таки, эти показатели свойственны главному изготовителю, а у других могут встречаться практически любые видоизменения. На сегодняшний день максимальная длина не превышает значение в 1920 мм.
Особенности
В конструкции многих грузовиков КамАЗ, топливный бак располагается на левом борту. Однако одного его бывает недостаточно для выполнения повседневной работы. Потому были созданы специальные модели, рассчитанные на длительные перевозки и работу. Решением расширения запасов топлива стала комплектация некоторых моделей еще одним дополнительным баком. Он выполняет те же функции и полностью идентичен основному. Местом для его расположения послужила правая часть автомобиля.
Топливный бак камаза
Благодаря такому подходу удалось существенно увеличить объем без вреда для основных функций и возможностей грузовика, ведь, как известно, на базе КамАЗа выпускается огромное количество спецтехники, работающей в самых различных условиях.
Горловина
Еще один важный элемент – горловина. Ее расположение и форма имеет свою специфику. Например, она может быть расположена сверху или же на боковой части, что может попросту мешать установке или делать заправку неудобной. Поэтому ее нужно учитывать при выборе из предлагаемых товаров.
Народные умельцы
Народные умельцы тоже не сидят на месте. В случае особой необходимости можно купить топливный бак большего объема, проработав возможность его качественного закрепления на борту автомобильного грузовика. Крепление имеет не последнее значение в выборе. Если необходимо просто заменить старый бак новым, то, чтобы облегчить процесс монтирования, нужно подбирать не только схожие габариты, но и количество хомутов и кронштейнов для установки. Иначе потребуются дополнительные работы, чтобы обеспечить надежность и устойчивость.
Помимо простой замены или расширения емкости, можно встретить и установку дополнительного топливного бака на непредусмотренные для этого модификации грузовика КамАЗ. Это не очень сложно. Достаточно подготовить для этого место и обеспечить необходимое для установки крепление. Чаще всего используется правый борт, а место, симметричное основному баку.
В зависимости от знаний и умений мастера, есть возможность подключения дополнительного бака к топливной системе. Второй вариант более простой. В этом случае отсутствует прямое подключение, а емкость используется для запаса и последующей перекачки в основной бак, если появится необходимость. Распределение дизельного топлива на две части уменьшает давление, а значит и незначительное количество улетучивающейся части паров.
Конструкция
Топливный бак грузовика КамАЗ состоит из нескольких частей, благодаря которым удается достичь стабильности и надежности всей топливной системы в целом.
Особенности топливного бака камаз
Корпус изготавливается из специальной освинцованной стали, по технологии прессования. Он имеет две оболочки, сваренные между собой, что повышает долговечность.
Перегородки
Внутри располагаются особые пластины-успокоители. Они имеют форму перегородок с различными отверстиями. Это сделано для того, чтобы уменьшить подвижность горючего внутри. Перегородки защищают корпус от резкого повышения давления. Еще одна из их функций – повышение жесткости. Благодаря им процесс деформирования происходит значительно медленнее. Это своеобразные ребра жесткости.
Горловина
На корпусе расположена горловина. Она имеет свою систему, состоящую из:
- пробки;
- выдвижной части;
- фильтра.
Пробка или крышка бывает двух типов: откидная и полуоборотная. Дабы обезопасить себя от кражи топлива, возможна установка пробки с замком. Таким образом, вскрытие занимает больше времени, но, учитывая объемы хранимого дизельного топлива, это необходимая мера безопасности.
Выдвижная часть горловины облегчает процесс заправки. Она изготавливается из разнообразных материалов и имеет различную длину. Дополнительная горловина располагается внутри металлической части корпуса. Если конструкцией она расположена на боковой поверхности, а не сверху, то в корпусе дополнительно устанавливается трубка для выпуска воздуха во время заправки.
Дополнительная горловина заканчивается фильтром грубой очистки. Он способен задержать лишь крупные частицы во время заправки. В дальнейшем он никакой очистки не производит.
Датчик топлива
На верхней части корпуса установлен датчик топлива. Его роль заключается в отображении используемого объема.
Установка топливного бака камаз
Еще одна часть конструкции, расположенная на верхней части корпуса, является кран. Он соединен с фильтром отстойником. Внутри же он представлен трубкой и небольшим фильтром.
Отстойник
На нижней же части предусмотрен отстойник. Его функция – накопление различных тяжелых частиц и воды, которую не смогли впитать фильтры. Он необходим для того, чтобы очистить топливный бак во время промывки или даже простого слива. Отверстие отстойника закрывается пробкой.
Покраска
Для того, чтобы увеличить срок службы, необходимо следить за внешним состоянием. Качественная покраска минимизирует контакт металла с окружающей средой. Стандартный вариант окрашивания – двухслойный (грунтовка и краска). Более дорогой и надежный выбор – полимерное порошковое покрытие.
Комплектация
Выбор комплектации зависит от нужд покупателя. В продаже находятся как сам топливный бак, так и полный комплект. Если необходима частичная комплектация, то такой вариант тоже доступен. Наиболее часто полный комплект заказывают при монтаже дополнительного бака на КамАЗ или при установке на другие марки грузовиков.
Правила ухода
Топливный бак грузовика КамАЗ неприхотлив и требует лишь некоторых профилактических действий. Что нужно делать для продления срока службы?
- Осуществлять своевременную замену фильтров.
- Надежная установка.
- Следить за отсутствием царапин и состоянием краски.
- 1-2 раза в год проводить промывку.
- Заправляться качественным топливом.
При соблюдении этих простых правил достигается наилучший эффект, обеспечивающий долгосрочную работу не только бака, но и всей топливной системы.
Устройство топливного бака на камаз
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.
На двигателях применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов высокого и низкого давления, топливных баков, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного пускового устройства.
Рис. 1. Схема системы питания: 1 — топливный насос высокого давления с топливоподкачивающим насосом и муфтой опережения впрыска топлива; 2 — форсунки; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — топливный бак; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — приемная труба с фильтром; 8 — свеча электрофакельного устройства; 9 — электромагнитный топливный клапан.
Принципиальная схема системы питания показана на рис. 1.
Топливо из бака 4 через фильтр 3 грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр 6 тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подеется к топливному насосу 1 высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам 2. Форсунки впрыскивают топливо в мелкораспыленном состоянии в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным трубопроводам отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные трубопроводы.
Фильтр грубой очистки (отстойник) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобили на раме.
Фильтр тонкой очистки, окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания. С помощью фильтра воздух, проникший в систему питания вместе с частью топлива через клапан-жиклер удаляется в бак.
Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления, т. е, 390-1960 кПа (4-20 кгс/см2), и высокого — более 19 600 кПа (200 кгс/см2).
Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусными и прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок.
Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобами.
Топливный насос высокого давления (ТНВД), предназначенный для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением, восьмиплунжерный с V-образным расположением секций. Смазывание насоса циркуляционное, пульсирующее под давлением от общей смазочной системы двигателя.
В развале корпуса топливного насоса высокого давления установлен всережимный регулятор частоты вращения, который изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.
На задней крышке регулятора размещен топливный насос низкого давления поршневого типа, обеспечивающий подачу топлива к топливному насосу высокого давления во время работы двигателя.
Насос низкого давления приводится в действие кулачковым валом топливного насоса высокого давления.
На конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса закреплена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, которая предназначена для изменения момента начала подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
- Ручной топливоподкачивающий насос, который установлен на топливном насосе низкого давления и предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед пуском двигателя.
- Фильтр грубой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стакан; 3 — успокоитель; 4 — сетка фильтрующая; 5 — отражатель; 6 — распределитель; 7 — болт: 8 -фланец; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — корпус Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — корпус; 2 -болт; 3 — шайба уплотнительная; 4 — пробка; 5, 6 -прокладки уплотнительные; 7 — элемент фильтрующий; 8 — колпак; 9 — пружина фильтрующего элемента; 10 — пробка сливная; 11 — стержень Топливный насос высокого давления: 1 — корпус; 2, 32 — ролики толкателей; 3, 31 — оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 — пята толкателя; 6 — сухарь; 7 — тарелка пружины толкателя; 8 — пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 — шайбы; 10 — втулка поворотная; 11 — плунжер; 12, 13, 46, 55 — кольца уплотнительные; 14 — штифт установочный; 15 — рейка; 16 — втулка плунжера; 17 — корпус секции; 18 — прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 — штуцер; 21 — фланец корпуса секции; 22 — насос ручной топливоподкачива-ющий; 23 — пробка пружины; 24, 48 — прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 — втулка штока; 28 — пружина толкателя; 29 — толкатель; 30 — винт стопорный; 33, 52 — гайки; 35 — эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 — шпонки; 37 — фланец ведущей шестерни регулятора; 38 — сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 — шестерня ведущая регулятора; 40 — втулка упорная; 41, 49 — крышки подшипника; 42 — подшипник; 44 — вал кулачковый; 47 — манжета с пружиной в сборе; 53 — муфта опережения впрыскивания топлива; 54 — пробка рейки; 56 — клапан перепускной; 57 — втулка рейки; 58 — ось рычага реек; 59 -прокладки регулировочные
- Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива:1 — шайба регулировочная; 2 — пробка клапана; 3-пружина; 4 — клапан-жиклер
Топливные баки на автомобилях имеют вместимость 170 и 250 л. Герметичная крышка наливной горловины бака снабжена выдвижной трубкой с сетчатым фильтром. Кран слива отстоя расположен в нижней части корпуса бака. Уровень топлива контролируется по указателю, расположенному на щитке приборов, сигналы к которому поступают от реостатного датчика, установленного в топливном баке.
Схема привода управления подачей топлива: 1 — педаль подачи топлива; 2 — уплотнитель педали; 3 — тяга переднего рычага; 4 — передний кронштейн; 5 — передний рычаг; 6 — промежуточная тяга; 7 — пружина; 8 и 11 — задние рычаги; 9 — кронштейн задний; 10 — вал поперечный; 12 — тяга рычага регулятора; 13 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 14 — рычаг управления регулятором; 15 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 16 — рукоятка тяги управления подачей топлива; 17 — рукоятка тяги останова двигателя.
Привод управления подачей топлива (рис. 2) механический и состоит из педали, тяг, рычагов, поперечных валиков, предусмотрен также ручной привод постоянной подачи топлива и останова двигателя. Педаль 1 подачи топлива связана с рычагом 14 управления регулятором топливного насоса высокого давления, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.
Рукоятки ручного привода установлены на уплотнителе рычага коробки передач: левая 16 — для включения постоянной подачи топлива — связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором, правая 17 — для останова двигателя — соединена тросом с рычагом останова, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.
Важнейшие элементы системы питания двигателя КамАЗ – топливные фильтры
Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт.
Как и в других авто, запас топлива, который требуется для работы мотора, находится в бензобаке. Евро система питания в КамАЗе 5320 оборудована баком, объем которого составляет 170 литров, а модели 4310 – двумя большими баками, суммарный объем которых составляет 340 литров. И устанавливаются эти баки с левой и правой стороны ДВС.
Автомобиль синего цвета КамАЗ
Непосредственно сам бак состоит из нескольких элементов – это:
- сам корпус;
- заливная горловина;
- выдвижная трубка с фильтрующим элементом.
Заливное отверстие прикрывается герметичной крышечкой. Чтобы предотвратить образование коррозии, внутренние элементы бака обработаны свинцом.
Для предотвращения взбалтывания топлива, а также появления пены, бак оборудован дополнительными перегородками.
Но все же основными элементами евро системы питания КамАЗ являются фильтры топлива – тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем далее.
Фильтр грубой очистки топлива
Фильтрующие элементы на автомобилях КамАЗ – это одна из самых основных частей ДВС этой машины, да и в принципе любого авто. Как известно, в настоящее время качество солярки на отечественных АЗС не особо высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он в хорошем состоянии – очень важна.
Ведь в противном случае мотор авто начнет засоряться, а это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
На практике отсутствие ТФ или использование некачественного компонента фильтрации часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому вопросу обслуживания и замены этой детали нужно уделить внимание.
Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто.
Устройство
Главными элементами фильтра грубой очистки евро системы КамАЗ являются:
- сам корпус;
- так называемый стакан;
- успокоитель;
- сетка грубой очистки;
- отражатель;
- устройство распределения.
Схема устройства ТФ грубой очистки
Топливо, которое идет из бака через подводящий патрубок, попадает на распределительное устройство, а затем – в стакан. Если в топливе присутствуют более крупные частицы грязи, а также конденсат, то они оседают в нижнем элементе стакана.
А вот из верхней части этой детали через сетку грубой очистки по патрубкам топливо попадает в насос евро системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи дизеля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.
Замена
Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.
Итак, как заменить фильтр грубой очистки топлива евро системы КамАЗ:
- Для начала вам потребуются гаечный ключи на 12 для выкручивания винтов, крепящих корпус ТВ. Всего их должно быть четыре. При демонтаже болтов могут возникнуть определенные трудности. Если вы не можете выкрутить винты, то можно воспользоваться универсальной жидкостью VD-40. Открыв крышку, вашему вниманию предстанет фильтр грубой прочистки. Его необходимо демонтировать.
- На дне стакана вы увидите остаток дизельного топлива, его также следует слить. Кроме того, здесь же, на дне, могут находиться остатки грязи, от них также нужно избавиться. Сам стакан тщательно промывается, насколько это возможно.
- Устанавливается новый ТФ, на дно заливается немного солярки. Если нужно, поменяйте гайки и винты, при помощи которых крепится сам корпус к рампе евро системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к корпусу. Если они износились и на них явно видны трещины, то лучше будет их сразу же поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков.
1. Найдите место установки ТФ и выкрутите винты, которые крепят его крышку. 2. Очистите поверхности вокруг крышки и снимите ее, демонтируйте ТФ. Вылейте солярку из стакана. 3. Установите на место новый ТФ и закрутите крышку. Проверьте состояние патрубков.
Фильтр тонкой очистки топлива
Евро фильтр тонкой прочистки на автомобиле КамАЗ выполняет функцию очищения дизеля после того, как топливо было очищено ТФ грубой очистки. Другими словам, тонкая очистка – это второй этап очищения солярки. Подробнее об устройстве и замене читайте далее.
Устройство
ТФ тонкой прочистки представляет собой деталь цилиндрической формы, состоящую из следующих компонентов:
- пробка слива;
- стержень;
- корпус фильтра или стакан;
- резинки, выполняющие функцию уплотнителя;
- непосредственно сам элемент прочистки солярки;
- металлический каркас корпуса;
- крышки;
- клапан слива.
Схема устройства ТФ тонкой очистки
Замена
Поскольку в качестве топлива на 100% вы не можете быть уверены, время от времени необходимо осуществлять замену всех ТФ.
Помните о том, что при несвоевременно замене этой детали вы можете столкнуться с такой проблемой, как увеличение расхода солярки.
Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше менять, чем ремонтировать. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем.
Итак, как происходит процедура замены элемента:
- Для начала следует закрыть расходный кран бензобака, чтобы при демонтаже компонентов из системы не начала выходить солярка.
- Найдите место установки ТФ – воспользуйтесь нашей документацией или ознакомьтесь с сервисной книжкой авто-производителя. Найдя место монтажа, наружные плоскости следует тщательно очистить от пыли и грязи. Необходимо, чтобы все поверхности были максимально чистыми, чтобы при замене грязь не попала вовнутрь евро системы питания. После этого следует вывернуть вентиль.
- Затем сливной винт необходимо открутить на полтора-два оборота, не более. После этого из корпуса ТФ тонкой очистки можно слить солярку в заранее подготовленную емкость.
- После всех этих действия можно произвести демонтаж корпуса с самим ТФ тонкой прочистки КамАЗа. Вместе с ТФ демонтируются и все уплотнительные резинки, а также шайба и пружинка. Внутренние поверхности ТФ тщательно прочищаются и вымываются для предотвращения попадания грязи в систему. Промыть можно при помощи чистой солярки.
- Собственно, на этом основная часть работы – то есть демонтаж ТФ – позади. Вам остается только произвести замену отработавшего свой ресурс элемента прочистки дизеля. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков. Обратите внимание на уплотнительные резинки – если по ним видно, что они уже не в состоянии выполнять функции, возложенные на них, то уплотнители лучше поменять.
Как правило, периодичность смены таких деталей на автомобиле КамАЗ оговаривается в сервисном мануале, поскольку только производитель лучше знает, как ее осуществить. Но учитывая плохое качество солярки на заправках в России, Беларуси и Украины, время от времени следует самостоятельно осуществлять диагностику ТФ.
Кроме того, при приобретении запчасти учитывайте не только тип мотора, которым оборудован ваш КамАЗ, но и качество заправляемой солярки. В целом, если учесть все нормы и показатели, замена евро ТФ на таких авто должна осуществляться не позже, чем каждые 40 тыс км и не раньше, чем по прошествии 25 тыс. км пробега.
Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»
О том, как произвести замену ТФ на КамАЗе своими руками – смотрите на этом видео.
Система питания дизельного двигателя КАМАЗ 4310. Топливная система камаз 4310
ГлавнаяКамазТопливная система камаз 4310
В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания приборов системы питания и правил эксплуатации.
Работы по устранению причин неисправностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.
Для определения причины неисправности (рис.) осуществляется последовательная проверка систем и узлов двигателя.
Последовательность проверок установлена на основании длительных исследований причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наиболее вероятной причины — к менее вероятной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.
Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топлива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом.
Причиной неисправности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления.
Малейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой подсасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем.
Места неплотностей можно обнаружить прокачиванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (прикладывается к другим принадлежностям к автомобилю) по подтеканию топлива. После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.
Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убедиться в исправности топливного насоса низкого давления.
Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода.
В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.
При наиболее возможных неисправностях насоса (поломка пружины или зависание поршня, попадание грязи между седлом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.
При исправном топливном насосе затрудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.
Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить. При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен нарушением регулировки угла опережения впрыскивания топлива.
Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД.
В топливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины перепускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетательных клапанов и др.
Эти неисправности можно выявить и устранить только в условиях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.
В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления.
В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливопроводы, фильтры топливный бак, топливный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды. Пользоваться открытым пламенем для прогрева нельзя.
Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа — потеря мощности, осуществляется в основном регулированием соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.
Система питания топливом КАМАЗ 4310
- 1. (Камаз 740) Система питания дизеля
- как прокачать воздух на дизеле
- Топливная система карбюраторных двигателей
- Подсос воздуха
- Устройство системы питания двигателя на газовом топливе
- Реальный пример, как сливают топливо с обратки.
- Регулировка начала впрыска топлива
- Топливный обратный клапан
MPG отзыв водителя на КАМАЗА !!
- Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi
- Также смотрите:
- Турбина на КАМАЗ какую поставить
- КАМАЗ название завода
- Как проверить педаль газа на КАМАЗе
- Габариты кузова КАМАЗ колхозник
- Автономная печка КАМАЗ 4308
- Редуктор переднего моста КАМАЗ 5320
- КАМАЗ 4308 трехосный
- Верхняя точка зажигания КАМАЗ
- Как посчитать расход топлива на КАМАЗе
- Вилка тормозной камеры КАМАЗ
- Дтп с участием КАМАЗа мчс
- Хомуты для бака КАМАЗ
- Введение самосвал КАМАЗ 6520
- КАМАЗ покатушки видео
- Как заменить кардан на КАМАЗе
Главная » Новое » Система питания топливом КАМАЗ 4310
Устройство топливного бака на КамАЗ
Топливный бак для автомобиля КамАЗ относится к сложному оборудованию. Это не простая емкость для запаса топлива, а высокотехнологичный продукт, обеспечивающий возможность бесперебойной работы в течение длительного времени. Выбор объема бака зависит, в первую очередь, от предполагаемой работы грузовика.
Объемы
Для самых простых задач, без необходимости проделывать большой путь, не останавливаясь на дозаправку, используется стандартный топливный бак на 125 л. Это наименьший объем из возможного диапазона. Но из-за высокого уровня потребления топлива и для увеличения количества запасов применяются более объемные варианты. Заводом-изготовителем предусмотрены такие литровые вариации:
- 125;
- 170;
- 210;
- 250;
- 300;
- 350;
- 400;
- 450;
- 500;
- 600.
Помимо стандартных модификаций, существует множество и других, имеющих нестандартные объемы. Наибольшая емкость может достигать 700 л. Это объясняется тем, что топливный бак производится не только на заводах КамАЗ.
По сути, среди предложений больше продукции как раз других предприятий. Но чтобы выпускать подобные высокотехнологичные изделия требуется соблюдение всех необходимых норм ГОСТа.
Если это так, то топливный бак прослужит очень долго, независимо от завода-изготовителя.
Габариты
Что необходимо для качественного монтажа бака на КамАЗ? Полное соответствие габаритам. Прежде, чем приобрести его, нужно убедиться в полной совместимости с определенной моделью грузовика КамАЗ. Одним, из самых главных показателей габаритов является длина бака. Завод КамАЗ и его дочерние предприятия придерживается следующих значений этого параметра (в мм):
Что касается размеров сечения, то они колеблются от 400×490 и до 660×660 мм. Но, опять-таки, эти показатели свойственны главному изготовителю, а у других могут встречаться практически любые видоизменения. На сегодняшний день максимальная длина не превышает значение в 1920 мм.
Особенности
В конструкции многих грузовиков КамАЗ, топливный бак располагается на левом борту. Однако одного его бывает недостаточно для выполнения повседневной работы.
Потому были созданы специальные модели, рассчитанные на длительные перевозки и работу. Решением расширения запасов топлива стала комплектация некоторых моделей еще одним дополнительным баком.
Он выполняет те же функции и полностью идентичен основному. Местом для его расположения послужила правая часть автомобиля.
Топливный бак камаза
Благодаря такому подходу удалось существенно увеличить объем без вреда для основных функций и возможностей грузовика, ведь, как известно, на базе КамАЗа выпускается огромное количество спецтехники, работающей в самых различных условиях.
Горловина
Еще один важный элемент – горловина. Ее расположение и форма имеет свою специфику. Например, она может быть расположена сверху или же на боковой части, что может попросту мешать установке или делать заправку неудобной. Поэтому ее нужно учитывать при выборе из предлагаемых товаров.
Народные умельцы
Народные умельцы тоже не сидят на месте. В случае особой необходимости можно купить топливный бак большего объема, проработав возможность его качественного закрепления на борту автомобильного грузовика. Крепление имеет не последнее значение в выборе.
Если необходимо просто заменить старый бак новым, то, чтобы облегчить процесс монтирования, нужно подбирать не только схожие габариты, но и количество хомутов и кронштейнов для установки.
Иначе потребуются дополнительные работы, чтобы обеспечить надежность и устойчивость.
Помимо простой замены или расширения емкости, можно встретить и установку дополнительного топливного бака на непредусмотренные для этого модификации грузовика КамАЗ. Это не очень сложно. Достаточно подготовить для этого место и обеспечить необходимое для установки крепление. Чаще всего используется правый борт, а место, симметричное основному баку.
В зависимости от знаний и умений мастера, есть возможность подключения дополнительного бака к топливной системе. Второй вариант более простой.
В этом случае отсутствует прямое подключение, а емкость используется для запаса и последующей перекачки в основной бак, если появится необходимость.
Распределение дизельного топлива на две части уменьшает давление, а значит и незначительное количество улетучивающейся части паров.
Конструкция
Топливный бак грузовика КамАЗ состоит из нескольких частей, благодаря которым удается достичь стабильности и надежности всей топливной системы в целом.
Особенности топливного бака камаз
Корпус изготавливается из специальной освинцованной стали, по технологии прессования. Он имеет две оболочки, сваренные между собой, что повышает долговечность.
Перегородки
Внутри располагаются особые пластины-успокоители. Они имеют форму перегородок с различными отверстиями. Это сделано для того, чтобы уменьшить подвижность горючего внутри. Перегородки защищают корпус от резкого повышения давления. Еще одна из их функций – повышение жесткости. Благодаря им процесс деформирования происходит значительно медленнее. Это своеобразные ребра жесткости.
Горловина
На корпусе расположена горловина. Она имеет свою систему, состоящую из:
- пробки;
- выдвижной части;
- фильтра.
Пробка или крышка бывает двух типов: откидная и полуоборотная. Дабы обезопасить себя от кражи топлива, возможна установка пробки с замком. Таким образом, вскрытие занимает больше времени, но, учитывая объемы хранимого дизельного топлива, это необходимая мера безопасности.
Выдвижная часть горловины облегчает процесс заправки. Она изготавливается из разнообразных материалов и имеет различную длину. Дополнительная горловина располагается внутри металлической части корпуса. Если конструкцией она расположена на боковой поверхности, а не сверху, то в корпусе дополнительно устанавливается трубка для выпуска воздуха во время заправки.
Дополнительная горловина заканчивается фильтром грубой очистки. Он способен задержать лишь крупные частицы во время заправки. В дальнейшем он никакой очистки не производит.
Датчик топлива
На верхней части корпуса установлен датчик топлива. Его роль заключается в отображении используемого объема.
Установка топливного бака камаз
Еще одна часть конструкции, расположенная на верхней части корпуса, является кран. Он соединен с фильтром отстойником. Внутри же он представлен трубкой и небольшим фильтром.
Отстойник
На нижней же части предусмотрен отстойник. Его функция – накопление различных тяжелых частиц и воды, которую не смогли впитать фильтры. Он необходим для того, чтобы очистить топливный бак во время промывки или даже простого слива. Отверстие отстойника закрывается пробкой.
Покраска
Для того, чтобы увеличить срок службы, необходимо следить за внешним состоянием. Качественная покраска минимизирует контакт металла с окружающей средой. Стандартный вариант окрашивания – двухслойный (грунтовка и краска). Более дорогой и надежный выбор – полимерное порошковое покрытие.
Комплектация
Выбор комплектации зависит от нужд покупателя. В продаже находятся как сам топливный бак, так и полный комплект. Если необходима частичная комплектация, то такой вариант тоже доступен. Наиболее часто полный комплект заказывают при монтаже дополнительного бака на КамАЗ или при установке на другие марки грузовиков.
Правила ухода
Топливный бак грузовика КамАЗ неприхотлив и требует лишь некоторых профилактических действий. Что нужно делать для продления срока службы?
- Осуществлять своевременную замену фильтров.
- Надежная установка.
- Следить за отсутствием царапин и состоянием краски.
- 1-2 раза в год проводить промывку.
- Заправляться качественным топливом.
- При соблюдении этих простых правил достигается наилучший эффект, обеспечивающий долгосрочную работу не только бака, но и всей топливной системы.
Система питания топливом двигателя КамАЗ 740
На двигателях КамАЗ 740 применена система питания топливом разделенного типа.
Система питания топливом состоит из:
- топливного насоса высокого давления ТНВД с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения подачи топлива;
- форсунок — 8 штук;
- фильтров грубой («отстойник») и тонкой очистки (с двумя фильтрующими элементами);
- топливного насоса низкого давления (топливоподкачивающий насос);
- топливопроводов высокого и низкого давления;
- топливных баков;
- электромагнитного клапана;
- факельных свечей электрофакельного пускового устройства.
- Ниже на рисунке показана схема подачи топлива в двигатель:
- 1 — топливный бак; 2 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 3 — тройник; 4 — фильтр грубой очистки топлива: 5 — сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 6 — форсунка; 7 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 8 — топливопровод высокого давления; 9 — ручной топливоподкачивающий насос; 10 — топливоподкачивающий насос низкого давления; 11 — топливопровод к фильтру тонкой очистки; 12 — топливный насос высокого давления; 13 — топливопровод к электромагнитному клапану; 14 — электромагнитный клапан; 15 — сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 16 — факельная свеча; 17 — дренажный топливопровод насоса высокого давления; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 20 — дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 21 — сливной топливопровод; 22 — распределительные краны.
Схема подачи топлива в двигатель
В двигатель КамАЗ-740 топливо из бака 1 под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 10 низкого давления подается по топливопроводу через фильтры 4 грубой и 18 тонкой очистки.
По топливопроводам и магистрали низкого давления 2, 7, 11 и 19 происходит подача топлива к насосу 12 высокого давления, и от него по топливопроводам 8 высокого давления подается к форсункам 6 в соответствии с порядком работы двигателя.
Неиспользованное топливо и попавший в систему питания воздух отводятся через перепускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по сливным топливопроводам 17и 20. Из форсунок лишнее топливо по топливопроводам 5, 15 и 21 поступает в бак через тройник 3 и топливопровод.
К топливной системе КамАЗ-740 присоединено электрофакельное устройство для облегчения их пуска в условиях отрицательных температур. В это устройство входят факельные свечи 16, устанавливаемые во впускном трубопроводе и служащие для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры.
Подача топлива к факельным свечам происходит из топливопровода 13 через магнитный клапан 14.
Электрофакельное устройство является эффективным средством облегчения пуска двигателя при температурах до -25°С, а также предохраняет аккумуляторные батареи от перегрузки в процессе пуска, ускоряет начало работы дизеля под нагрузкой и снижает дымность отработавших газов у непрогретого двигателя.
18.01.2015 Система питания топливом двигателя КамАЗ 740 Ссылка на основную публикацию
Баки для топлива КамАЗ: виды, конструкция, назначение
Зачем нужны емкости для топлива
Подавляющее большинство «выпускников» Камского автозавода работают на мощных дизелях, требующих большого запаса горючего. Поэтому и предусмотрел КамАЗ топливные баки, которые можно устанавливать не только с одной стороны (преимущественно левой), но и сразу с двух.
В функционале КамАЗовских баков для горючего несколько задач:
- обеспечение запаса дизтоплива на время длительных перегонов;
- предупреждение попадания горючего в окружающую среду в случае утечки;
- безопасное хранение топлива за счет надежности конструкции.
Подобная многозадачность требует серьезного подхода к процессу изготовления изделий. Не случайно производство топливных баков осуществляется в строгом соответствии с нормативами, принятыми на государственном уровне – национальными стандартами и правилами безопасности. Современная емкость для горючего – это не просто банка, а особое устройство, имеющее свои характерные особенности.
Что представляет собой бак для топлива
- горловина для залива топлива;
- клапан воздушный;
- датчик, сигнализирующий об уровне топлива;
- перегородки-успокоители;
- трубка забора с фильтром;
- штуцеры для слива и подключения к возвратной магистрали.
Сам бак 350 литров на КамАЗ, как и любой другой, изготавливается путем сварки двух половин и торцевых днищ. Все поверхности емкости тщательно грунтуются и окрашиваются, как внутри, так и снаружи. Причем особое внимание уделяется внутреннему лакокрасочному слою, контактирующему с химически агрессивным горючим.
Внутреннее пространство бака разделено особыми перегородками. Их назначение – не допускать сильных колебаний массы топлива, неизбежных при маневрировании. Кроме этого, с помощью успокоителей обеспечивается равномерность подачи горючего в систему.
Топлива заливается в бак через приваренную сверху горловину. Внутри нее чаще всего располагается выдвижная трубка. С внутренней стороны труба снабжена сетчатым фильтром, а с наружной – герметичной крышкой, исполнение которой может быть как откидным, так и на резьбе.
Снабжен бак КамАЗ и элементами безопасности: воздушным клапаном, датчиком уровня и штуцером для подключения к возвратной магистрали. Все это размещают вверху емкости. Здесь же обычно располагается и дополнительное оборудование, позволяющее контролировать расход горючего.
Внизу бака крепится заборная трубка и штуцер, позволяющий при необходимости слить остатки топлива.
Работа бака для топлива заключается в следующем. Посредством заливной горловины горючее подается в емкость, после чего плотно закрывается крышка. К топливному насосу горючее поступает по заборной трубке. Чистоту горючей смеси обеспечивают фильтры, установленные на трубке горловины и на заборной трубке – это помогает предотвратить сбои в работе силового агрегата.
Автомобиль не всегда движется по ровной дороге. Постоянная тряска способствует вспениванию и расплескиванию топлива. Чтобы минимизировать риски внутри устанавливают успокоители.
Горючее – опасная смесь, способная расширяться при нагреве за счет испарения. Во избежание превышения давления бак 500 литров КамАЗ и прочие модификации оснащаются воздушным клапаном, сбрасывающим избыточное давление.
Установка и обслуживание емкостей для топлива
Монтаж топливных емкостей осуществляется непосредственно на раме транспортного средства. Для крепления используются кронштейны, хомуты и болты. Количество их варьируется в зависимости от габаритов бака. Чем больше объем емкости, тем больше хомутов требуется для крепления. К примеру, бак КамАЗ 170 литров можно закрепить двумя хомутами, а большие емкости потребуют увеличение крепежных единиц до трех или даже четырех.
Регулярное обслуживание емкостей для топлива поможет избежать многих неприятных ситуаций. Требуется всего лишь пару раз в год выполнить несколько простых действий:
- слить остатки горючего (отстой);
- тщательно осмотреть клапаны и штуцеры на предмет повреждений и износа;
- проконтролировать качество креплений, в случае надобности – подтянуть крепеж шлангов, и прочие болты и шпильки;
- если в баке обнаружилось большое количество осадка, нужно воспользоваться специальными чистящими средствами для мойки емкости внутри.
Внимательное отношение к автомобилю и основным рабочим узлам поможет продлить жизнь таких элементов как бак топливный КамАЗ Евро-3 350 литров и прочих механизмов, снизив временные и финансовые затраты на устранение поломок.
Связанные материалы:КАМАЗ топливный бак
Система питания дизеля Камаз
Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива. Топливо подается под большим давлением в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя
Система питания воздухом тщательно очищает его о пыли и распределяет по цилиндрам. Смешивание топлива с воздухом происходит внутри цилиндра.
Сведения о дизельном топливе
В зависимости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие марки дизельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Их выбор зависит от времени года и климатических условий в зоне применения.
- Топливо Л используют при температуре воздуха 0 °С и выше;
- 3 — при температуре окружающего воздуха — 20 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 35 °С), — 30 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 45 °С);
- А — при температуре окружающего воздуха — 50 °С и выше.
- Температура застывания зимнего топлива соответствует последней цифре в его обозначении.
- Летнее топливо более вязкое, при отрицательных температурах в нем выделяется парафин в виде хлопьев, а при 10 °С оно утрачивает текучесть.
- Последняя цифра в обозначении летнего дизельного топлива характеризует температуру вспышки.
- Содержание серы в топливе характеризует его коррозионные свойства.
В зависимости от содержания серы дизельные топлива разделены на две подгруппы: с массовой долей серы не более 0,2 % и с массовой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %). Таким образом, топлива второй подгруппы содержат серы примерно в два раза больше.
- Для двигателей КамАЗ можно применять топливо обеих подгрупп, так как в них используется моторное масло с присадкой, уменьшающей вредное воздействие серы.
- Рассмотрим примеры обозначения дизельных топлив:
- Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо летнее, содержание серы до 0,2 %, температура вспышки 40 °С;
- З-0,5 минус 35 ГОСТ 305— 82 — топливо зимнее, серы до 0,5 %, температура застывания —35 °С;
- А-0,4 ГОСТ 305—82 — топливо арктическое, серы до 0,4 %.
- Одним из важных показателей, характеризующих дизельное топливо, является воспламеняемость.
- Впрыскиваемое в цилиндр топливо начинает гореть не сразу, а спустя некоторое время, называемое периодом задержки воспламенения.
Чем длительнее задержка, тем больше накапливается топлива к моменту воспламенения и тем быстрее в последующем нарастает давление в цилиндре. Это приводит к ударным нагрузкам на детали и сопровождается металлическими стуками («жесткая» работа).
Степень «жесткости» работы дизеля зависит от воспламенительных свойств топлива и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем легче пуск двигателя и «мягче» его работа.
Дизельные топлива Л, 3 и А имеют цетановые числа не менее 45.
Смесеобразование и горение топлива
Образование рабочей смеси начинается с момента впрыскивания дозы топлива в камеру сгорания.
Камера сгорания (рис. 1.) ограничена днищем поршня и внутренней поверхностью головки цилиндра.
Такие камеры сгорания называют неразделенными. Основной объем камеры сосредоточен в выемке днища поршня, имеющего конусообразный выступ (вытеснитель) в центральной части.
При подходе поршня к верхней мертвой точке (в. м. т.) в такте сжатия воздух из цилиндра вытесняется в камеру сгорания, создавая при перемещении вихревые потоки, способствующие лучшему смесеобразованию.
К моменту начала впрыскивания топлива в этой камере находится сжатый до 4… 4,5 МПа и нагретый (от сжатия и горячей стенки камеры) до температуры 620… 700 °С воздух.
Чтобы топливо могло проникнуть в такую сжатую среду, оно впрыскивается под большим давлением 24 МПа. Это позволяет получить тонкое распыливание топлива и хорошее перемешивание его с воздухом.
- Особенностью дизеля является то, что в цилиндр фактически поступает одно и то же количество воздуха независимо от нагрузки.
- При малой нагрузке в цилиндре образуется избыток воздуха и топливо сгорает полностью.
- При увеличении нагрузки возрастает подача топлива и ухудшается его сгорание.
На характер работы двигателя влияет период задержки воспламенения. Он зависит как от свойств самого топлива, так и от температуры в камере сгорания и угла опережения впрыскивания.
Слишком большой угол опережения впрыскивания ведет к увеличению периода задержки воспламенения и «жесткой» работе двигателя, так как в этом случае начало впрыскивания происходит при сравнительно низких температурах в цилиндре.
Малый угол опережения способствует сгоранию топлива в такте расширения, что ухудшает температурный режим двигателя, вызывая его перегрев.
Для неработающего двигателя КамАЗ угол опережения впрыскивания равен 18° до в. м. т.
- На работающем двигателе с увеличением частоты вращения коленчатого вала повышаются давление и температура в конце такта сжатия, поэтому условия смесеобразования и сгорания изменяются.
- Продолжительность процесса сгорания возрастает и в этом случае целесообразно увеличить угол опережения впрыскивания.
- Увеличение угла осуществляется автоматически муфтой опережения впрыскивания, которая воздействует на топливный насос высокого давления при достижении определенной частоты вращения коленчатого вала.
Схема системы питания дизеля КамАЗ представлена на рис.2. Топливо содержится в баке 1, который связан всасывающим топливопроводом через фильтр 2 грубой очистки с топливным насосом 7 низкого давления.
- При работе двигателя создается разрежение во всасывающей магистрали, вследствие чего топливо проходит через фильтр 2 грубой очистки, очищается от крупных взвешенных частиц и поступает в насос 7, из которого под небольшим давлением по топливопроводу 9 подается к фильтру 17 тонкой очистки.
- Далее очищенное топливо поступает к топливному насосу 10 высокого давления, из каналов которого часть топлива нагнетается к форсункам 5 и через них впрыскивается в цилиндры.
- Другая часть топлива через перепускной клапан отводится в бак.
Вследствие работы перепускного клапана в каналах насоса постоянно поддерживается давление 50…110 КПа.
- Для удаления воздуха, попавшего в топливную систему, фильтр 17 тонкой очистки расположен выше всех других аппаратов этой системы и оборудован клапаном-жиклером, через который воздух вместе с частью топлива по топливопроводу 18 отводится в бак.
- Через этот же топливопровод в бак сливается топливо от насоса 10 высокого давления, которое поступает к штуцеру на фильтре через перепускной клапан и топливопровод 16.
- Топливопроводы 4 и 14 служат для отвода в бак топлива, просочившегося между деталями форсунок.
- Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыскивания, которая автоматически меняет момент впрыскивания топлива при изменении частоты вращения.
- Количество топлива, подаваемого в цилиндры топливным насосом высокого давления, устанавливается регулятором, который автоматически поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала.
- Ручной топливопрокачивающий насос 8 служит для заполнения магистрали низкого давления топливом при неработающем двигателе.
- К магистрали низкого давления подсоединен топливопровод 12, по нему топливо поступает к факельным свечам 13 через открытый электромагнитный клапан 11 при пуске холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства.
Топливная аппаратура
Топливные баки, применяемые на автомобиле КамАЗ, имеют вместимость 250 и 170 л.
Баки устанавливают на кронштейнах и крепляют хомутами. Поддерживающие кронштейны крепят к лонжеронам рамы болтами.
- Топливный бак состоит из корпуса, наливной горловины и выдвижной трубы сетчатым фильтром.
- Наливная горловин закрывается крышкой с паровоздушны клапаном и уплотнена резиновой прокладкой.
- Внутренняя поверхность бака освинцована для предохранения от коррозии
- Чтобы уменьшить взбалтывание топлива увеличить жесткость бака, внутри его вварены вертикальные перегородки с отверстиями.
В верхней части бака установлены реостатный датчик указателя уровня топлива и трубка, через которую сливаются излишки топлива от форсунок двигателя. Рядом с ней установлена заборная трубка, заканчивающаяся внизу сетчатым фильтром предварительной очистки топлива.
На автомобилях КамАЗ-4310, имеющих два топливных бака, на заборной трубке левого бака установлен распределительный кран. Такой же кран установлен и на трубке, в которую сливается избыточное топливо, не использованное в насосе высокого давления.
Источник Источник http://b2b.rumotors.com/review/baki-dlya-topliva-kamaz-vidy-konstrukciya-naznachenie
Источник http://autodont.ru/fuel-system/fuel-tank/toplivnyj-bak-v-kamaz
Источник http://razborauto43.ru/dvigatel/ustrojstvo-toplivnogo-baka-na-kamaz.html