Датчик температуры воздуха в салоне

Датчик температуры воздуха в салоне

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Всем доброго времени суток. Провел диагностику климат-контроля, диагностика показала ошибки 11,23,24. 11- неисправность датчика температуры салона. Вопроса два: где этот датчик у нас в авто находится и поможет ли его замена решить избитую проблему Прогрессоводов ( печка греет только водителькую сторону автомобиля, левая половина авто обдувается холодным воздухом). Диагностика показала, что все заслонки в норме, работают исправно. Ошибке 23 внимания не придаю, про ошибку 24 вообще не владею информацией. Буду признателен за любую информацию.

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Датчик температуры салона находится рядом с кнопкой TRC (решеточка), сначала нужно снять длинную планку (под дерево), выковырять из нее кнопку TRC. По ошибкам глянь в FAQ-е, Лень искать:)

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Всё правильно:
    11 — датчик t в салоне, прячется за прорезями, рядом с кнопкой «TRC off». Иногда срабатывает от пыли (разобрать почистить ватной палочкой) и возможно от слетевшего резинового воздуховода (но не уверен).
    23 — отклонение давления хладагента от нормы (забей до лета, нахтебе сейчас кондиционер?)
    24 — датчик света, забей или попробуй снова сделать диагностику, но при ярком солнечном свете (предварительно стерев ошибки)

    Замена датчика не поможет твоей проблеме, т.к. он один (общий) и для водителя и пассажира, тебя же он греет 🙂
    Читай тут есть все ответы на твои вопросы Проблема раздельного климат-контроля. с первой до 9 страницы

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Замена датчика не поможет твоей проблеме, т.к. он один (общий) и для водителя и пассажира, тебя же он греет 🙂
    Читай тут есть все ответы на твои вопросы Проблема раздельного климат-контроля. с первой до 9 страницы

    Читал я эту ветку до того как обратится к вам. Но для меня так и не понятно, что нужно- то конкректно делать: «чистить» печку, ремонтировать сервоприводы, Вообщем без электрика не разобраться. Я так понял чистка помогает ненадолго.

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Чистка помогает только если забит радиатор, а если сломался привод какой либо заслонки, то чистка не поможет. И наоборот. Так понятно? 🙂

    Чистить только радиатор отопителя — мартышкин труд (действительно помогает, но не надолго). Чистить нужно ВСЮ систему (блок, башку, основной радиатор, патрубки, термостат, расширительный бачек).

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Lerych про чистку все понял. Очень доступно. А почему причина может быть в сломаном приводе заслонки, ведь диагностика показала, что заслонки в порядке. Прошу простить за назойливость, но очень хочется разобраться в проблеме. Ведь кроме форумчан никто не объяснит, в сервисе только на. ут и мозг запудрят.

    Последний раз редактировалось Мистер Малой; 27.02.2012 в 08:37 .

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Вот представь, что моторчик привода целый, а обломилась тяга к самой заслонке. Мозги климата видят рабочий мотор, но при этом у тебя неподвижная заслонка.

    Устройство, принцип работы климат контроля в автомобиле

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Климат контроль в автомобиле, в плане повышения комфортности поездки, играет одну из важных ролей. И если раньше климат контроль в автомобиле был своеобразной роскошью, то сейчас данная функция доступна в большинстве современных машинах.

    С чего все начиналось

    Раньше было все очень просто, открыл окно, включил печку или наоборот обдув салона холодным воздухом, вот и весь климат контроль с уровнем комфортности которого приходилось мириться всем пассажирам.

    Но, как обычно бывает, кому-то становится жарко, кому-то холодно, сильно дует или наоборот душно, а слова «закрой окно, дует и очень шумно» знакомы многим водителям.

    Поэтому в появлении климат контроля автомобиля ничего удивительного нет, ведь комфортность поездки, особенно продолжительной, в значительной мере влияет и на ее безопасность.

    Работа и устройство климат контроля

    Работа климат контроля в автомобиле основана на кондиционировании воздуха, которое происходит с помощью кондиционера, благодаря чему в салоне машины поддерживается заданная температура воздуха. Также не стоит забывать и про радиатор отопителя, который во всем этом процессе тоже играет не малую роль.

    Функционирование оборудования основано на работе устройств вентиляции, отопления, кондиционирования. Все это управляется с помощью единой системы управления.

    При этом не нужно забывать, что каждое из выше перечисленных устройств тоже состоит из нескольких элементов.

    К примеру, в состав оборудования кондиционирования автомобиля входят: компрессора, ресивера, испарителя, конденсатора.

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Если вышли из строя устройства кондиционирования, то полезной будет статья неисправности автомобильного кондиционера, способы их устранения.

    В состав отопления входит радиатор отопителя, а в вентиляцию — вентилятор приточного воздуха.

    Система климат-контроля в автомобиле может быть простой и сложной.

    Функционал сложных систем не заканчивается на обычном охлаждении воздуха, хотя во многих климат контролях предусмотрено изменение уровня температуры воздуха как у пассажиров, так и у водителя в отдельности.

    В некоторых дорогих иномарках благодаря климат-контролю стало возможным даже изменять степень освещенности салона солнечным светом, что очень удобно при поездках в летнюю солнечную погоду.

    Появление такого функционала в современных авто произвело фурор среди покупателей машин, ведь в салоне стало возможным создать свой микроклимат, который будет поддерживаться автоматически во время всей поездки.

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Типы систем климат контроля

    Каждый производитель автомобилей стремится выделится среди конкурентов и предлагает своим покупателям климат контроль с различными интересными возможностями.

    Но одно их объединяет, это типы систем, которые бывают:

    1. Однозонными (на весь салон);
    2. Двухзонными (водитель, пассажир справа);
    3. Трехзонными (водитель, пассажир справа, задние сидения);
    4. Четырехзоными (для водителя и каждого пассажира в отдельности).

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Все это стало возможным благодаря внедрению современной электроники.

    Управление климат контролем

    Управление поддержкой нужного микроклимата в салоне осуществляется с помощью специальных устройств:

    1. Блока управления;
    2. Исполнительные устройства (заслонки, электродвигателя);
    3. Входные датчики.

    Блок управления

    Блок управления электронный, благодаря чему получаемая от датчиков информация мгновенно обрабатывается с помощью специальной программы в автоматическом режиме, создает и передает команды на исполнительные устройства.

    Датчики

    К датчикам относятся:

    1. Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
    2. Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
    3. Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
    4. Датчики, определяющие температуру испарителя;
    5. Датчики давления в системе кондиционирования;
    6. Потенциометры заслонок;
    7. Датчик солнца;
    8. Датчик положения солнца.

    Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.

    Наружный датчик

    Как уже отмечалось, он крепится за передним бамперов машины. Благодаря ему блок управления определяет на сколько существует разница в температурах внешней и в салоне. Соответственно, поступают нужные команды, чтобы либо нагреть воздух в салоне, либо охладить его.

    Датчик солнца

    Устанавливается он в недорогих климат контролях на лобовое стекло. Благодаря ему определяется степень яркости солнца и повышает интенсивность своей работы или уменьшает.

    Датчик положения солнца

    Устанавливается в более дорогих климат контролях. Благодаря датчику определяется с кокой стороны машины солнце и, соответственно, на эту сторону салона будет воздействовать более эффективно.

    Данный датчик устанавливается от 2 – х зонных и более систем.

    Конструктивно, количество выходных датчиков, на конкретной модели авто может быть разным, все зависит от типа климат контроля (смотрите выше).

    Для однозонной системы свойственен один датчик, для двухзонной два (слева у водителя и справа у пассажира). Для трехзонной — датчики устанавливаются у водителя, пассажира справа и сзади. Для четырехзонной, соответственно, четыре внутренних датчика.

    Потенциометры заслонок регулируют угол наклона воздушных заслонок в автоматическом режиме, перераспределяя воздух по салону машины (про заслонки читайте ниже).

    Исполнительные устройства

    К исполнительным устройствам относятся механические или электрические приводы и электродвигатель вентилятора.

    Управление исполнительными устройствами осуществляется через блок управления, от которого поступают соответствующие сигналы.

    Заслонки

    На первый взгляд важность заслонок в климат контроле не просматривается, но это только на первый взгляд.

    Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю.

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Заслонок может быть несколько типов и все они делятся по назначению:

    1. Центральная заслонка;
    2. Заслонка рециркуляции;
    3. Приточного воздуха;
    4. Для оттаивания стекол;
    5. В системах от 2 – х и более зон – температурного регулирования.

    Даже из их названия видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контроля.

    Как все работает

    Выставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регуляторов, которые размещены на панели приборов.

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Вращая регулятор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управления.

    Обрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы.

    После обработки всех полученных данных, поступают команды управления на нужные в данный момент исполнительные устройства.

    Все выставленные значения температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0С, поддерживаются в автоматическом режиме.

    При необходимости радиатор отопителя нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удаляя при это влагу.

    Центральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивания холодного и горячего потоков.

    Датчик температуры воздуха в салоне

    Полезные советы

    В некоторых малолитражных авто с небольшим салоном предлагают двухзонные системы климат контроля. Эффективность работы такой системы минимальна, так как в маленьком пространстве установить разные микроклиматы не возможно.

    Вы просто переплатите за функцию, которая не будет работать.

    Чем больше салон машины, тем становиться более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контроля.

    Часто им пользоваться не рекомендуется, без включенного режима охлаждения. Нюанс заключается в том, что человек при дыхании выделяет влагу, и если не придерживаться указанной выше рекомендации, влага будет конденсироваться на испарителе.

    Это приведет к не хорошим запахам в салоне и быстрому образованию на испарителе различных вредных микробактерий. Не говоря уже про то, что просто будут потеть стекла.

    Также читайте — Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рынка, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201а.

    При работе климат контроля в автомобиле запрещено открывать окна и люки. Датчики начнут снимать совершенно другие показатели, а это приведет к сбою в работе всей системы.

    Тогда смысл наличия такого дорогостоящего оборудования может потерять значение.

    ВИДЕО — как работает климат контроль в автомобиле от Vladislav Tarassov.

    Источник Источник http://forums.drom.ru/toyota-progres-brevis-origin/t1151743326.html
    Источник http://autotopik.ru/obuchenie/599-klimat-kontrol-v-avtomobile.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]