Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Экспертиза после пожара автомобиля

. г. ООО «. » и . заключили договор № . /18 на проведение автотехнического и пожаротехнического исследования причины возгорания автомобиля Skoda Yeti, идентификационный номер . .

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Какова причина возгорания автомобиля?
2. Является ли возгорание автомобиля следствием заводского брака, некачественно выполненных ремонтных работ, установки дополнительного оборудования, внесения постороннего источника огня, ненадлежащей эксплуатации автомобиля или по другим причинам?

Исследование поручено специалисту . , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста, стаж экспертной работы с 2002 года и специалисту . , имеющему высшее инженерно-физическое образование по специальности химическая физика (физика горения и взрыва), квалификацию пожаротехнического эксперта по специальности «Исследование технологических, технических и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий», стаж экспертной работы с 1999 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль Skoda Yeti, идентификационный номер . .
2. Досудебная претензия собственника автомобиля.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. ГОСТ 12.1.033-81* ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.
2. ГОСТ 12.1.044-89 Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения. — М.: Издательство стандартов, 1990.
3. Судебная пожарно-техническая экспертиза, часть I и часть II: — М.: ВНИИСЭ (ч.I) и РФЦСЭ (ч.II), 1994, 1995.
4. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: Справ. изд.: в 2-х кн./ А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук и др. — М.: Химия, 1990.
5. Мегорский Б.В. Методика установления причин пожаров (Общие положения методики и основы пожарно-технической экспертизы)- М.: Стройиздат, 1966.- 348 с.
6. Федотов А.Л., Ливчиков А.П., Ульянов Л.Н. Пожарно-техническая экспертиза.- М.: Стройиздат, 1986.
7. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: Справ. изд. в 2 книгах; А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук и др. — М.: Химия, 1990.
8. А.Н. Баратов, Р.А. Андрианов, А.Я. Корольченко и др. Пожарная опасность строительных материалов. — М.: Стройиздат, 1988.
9. Физические величины: Справочник/ А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М.
Братковский и др.; Под ред. И.С. Григорьева, Е.З.Мейлихова. — М.: Энергоатомиздат, 1991.
10. Исхаков Х.И., Пахомов А.В., Каминский Я.Н. Пожарная безопасность автомобиля. — М.: Транспорт, 1987.
11. Краткая химическая энциклопедия /Ред. кол. И.Л.Кнунянц (отв. ред.) и др., т.4. — М.: Советская энциклопедия, 1965. — 1182 стб.
12. Справочник по пластическим массам. Изд. 2-е, пер. и доп. В двух томах. Т. 1. Под ред. В.М. Катаева, В.А. Попова, Б.И. Сажина. М.: Химия, 1975. — 448 с.
13. Энциклопедия полимеров /Ред. кол. В.А.Каргин (глав. ред.) и др., Т.1. — М.: Советская энциклопедия, 1977. — 1224 стб.
14. Энциклопедия полимеров /Ред. кол. В.А.Кабанов (глав. ред.) и др., Т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — 1032 стб.
15. Энциклопедия полимеров /Ред. кол. В.А.Кабанов (глав. ред.) и др., Т. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1977. — 1152 стб.
16. ГОСТ 12.1.004-91. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.
17. ГОСТ 27570.0-87. Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний/ Госкомитет СССР по стандартам.- М.: ИПК изд-во стандартов, 1987-1995. 18. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, — М.: ВНИИСЭ, — 1984.
19. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации — РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
20. Автомобильный справочник – «BOSCH» — 2-е издание – изд. «За рулем» — 2004 год.
21. Системы управления бензиновыми двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
22. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Skoda Yeti – изд. «Монолит», 2016 г.
23. Руководство по эксплуатации автомобиля Skoda Yeti.
24. Программный продукт: ELSA — portal.cpn.vwg/elsapro/elsaweb/ctr.

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) — состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
Очаг пожара – это место первоначального возникновения горения.
Возгорание -возникновение горения под воздействием источника зажигания.
Горение – экзотермическая реакция, протекающая в условиях ее прогрессивного самоускорения.
Тление – беспламенное горение материала.
Горючие материалы – горючие (сгораемые) вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Причины пожара – явления или обстоятельства, природного, техногенного и (или) социального характера, которые привели прямо или косвенно к возникновению пожара.

ИССЛЕДОВАНИЕ

. года по адресу: г. Москва, . на территории технического центра . специалистами ООО «. » . был произведён осмотр автомобиля Skoda Yeti, идентификационный номер . государственный регистрационный знак . – фото 1,2.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 1,2 Вид а/м спереди и идентификационный номер а/м.

На осмотре присутствовали . .

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28.

Пробег на автомобиле не зафиксирован, так как на аккумуляторной батарее «перекусан» силовой провод.

Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе в норме. Течи и наложений жидкости в моторном отсеке не зафиксировано.

В моторном отсеке на деталях (в районе расположения аккумуляторной батареи и воздушного фильтра) зафиксировано значительное количество песка серо-жёлтого цвета – фото 3-6.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 3,4. Песок серо-жёлтого цвета на деталях в моторном отсеке автомобиля.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 5,6. Песок серо-жёлтого цвета на деталях в моторном отсеке автомобиля.

При осмотре автомобиля снизу на днище автомобиля, на всех колёсах (дисках и шинах), на деталях подвески и ходовой части зафиксировано значительное количество фрагментов сухой травы и песка серо-жёлтого цвета. На пластиковых защитах, расположенных под днищем автомобиля и на рычагах подвески зафиксированы механические повреждения в виде царапин и потёртостей – фото 7-18.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 7,8. Значительное количество фрагментов сухой травы и песка на деталях под днищем автомобиля.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 9,10. Значительное количество фрагментов сухой травы и песка на деталях под днищем автомобиля.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 11,12. Значительное количество фрагментов сухой травы и песка на деталях под днищем автомобиля.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 13,14. Значительное количество песка на колёсах автомобиля.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 15,16. Царапины и потёртости на защитах под днищем автомобиля.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 17,18. Царапины и потёртости на рычагах подвески.

На днище автомобиля в средней левой части (за передним левым колесом) зафиксировано выгорание пластиковой защиты (демонтирована в процессе осмотра) и шумоизоляционного покрытия кузова. Наибольшее выгорание данных деталей произошло напротив расположенного рядом катализатора. Средний левый лонжерон и две тормозные магистрали (трубки), в месте выгорания вышеуказанных деталей, отожжены (имеют белый цвет). Разгерметизация тормозных трубок в данном месте и течь тормозной жидкости не выявлено. Под сгоревшими деталями зафиксированы фрагменты сухой травы и песка. На пластиковой защите во внутренней части имеются следы, отставленные от грязи и песка – фото 19-26.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 19. Выгорание пластиковой защиты и шумоизоляционного покрытия кузова (показано в красном круге), месторасположение катализатора показано белой стрелкой.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 20. Выгорание пластиковой защиты и шумоизоляционного покрытия кузова (показано в красном круге), месторасположение копоти на тоннеле в кузове рядом с катализатором показано белой стрелкой.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 21. Выгорание пластиковой защиты, а также следы, отставленные от грязи и песка (показаны белыми стрелками) .

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 22. Средний левый лонжерон и две тормозные магистрали (трубки) отожжены (имеют белый цвет).

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 23. Средний левый лонжерон и две тормозные магистрали (трубки) отожжены (имеют белый цвет).

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 24. Выгорание шумоизоляционного покрытия.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 25. Фрагменты сухой травы и песка под сгоревшими деталями.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 26. Фрагменты сухой травы и песка под сгоревшими деталями.

На тоннеле под днищем автомобиля (для расположения деталей системы выпуска в средней части кузова) зафиксирована копоть в месте расположения катализатора, с левой стороны от него (по ходу движения), напротив места выгорания пластиковой защиты и шумоизоляционного покрытия. Наибольшее количество копоти расположено в месте установки металлической защиты (в данном тоннеле), которая имеет выступ (щель) относительно тоннеля. В месте образования копоти на тоннеле имеются следы в виде царапин. На корпусе катализатора также зафиксированы следы от контактирования с посторонним веществом – фото 27-31.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 27. Копоть на тоннеле кузова (показана белой стрелкой) в месте расположения катализатора, с левой стороны от него (по ходу движения), напротив места выгорания пластиковой защиты и шумоизоляционного покрытия.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 28. Копоть на тоннеле кузова (показана белой стрелкой) в месте расположения катализатора, с левой стороны от него (по ходу движения), напротив места выгорания пластиковой защиты и шумоизоляционного покрытия.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 27. Наибольшее количество копоти в месте установки металлической защиты (красной стрелка – металлическая защита, белая стрелка – тоннель) .

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 28. Наибольшее количество копоти расположено в месте установки металлической защиты, которая имеет выступ (щель – показана белой стрелкой) относительно тоннеля.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 29. Следы в виде царапин в тоннеле в месте образования копоти.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 30. Следы в виде царапин в тоннеле в месте образования копоти.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 31. Следы на корпусе катализатора.

На защите двигателя и днища кузова с правой стороны (демонтированы в процессе осмотра) зафиксировано значительное количество песка серо-жёлтого цвета, как с внутренней, так и с внешней стороны – фото 32,33.

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Фото 32,33. Песок серо-жёлтого цвета на защите двигателя и днища кузова.

В процессе осмотра компьютерная диагностика не проводилась, так как на аккумуляторной батарее «перекусан» силовой провод.

Со слов представителя собственника автомобиля (на осмотре), автомобиль до момента возгорания двигался не по асфальтированной дороге, водитель почувствовал запах в салоне и им были предприняты попытки потушить возгорание.

Согласно объяснения водителя исследуемого автомобиля (досудебная претензия): «………………г. я возвращался по грунтовой полевой дороге и в определённый момент автомобиль стал буксовать; после включения полного привода а/м начал выезжать с места, где застрял. Через некоторое время почувствовал запах гари в салоне, остановился, вышел из автомобиля и увидел огонь из-за переднего колеса и с водительской стороны….».

Очаг и причины возгорания

Общепринятая методика проведения пожарно-технической экспертизы включает в себя:
— определение очага пожара (места, в котором первоначально возникло горение) по имеющимся термическим повреждениям объекта с учетом размещения на объекте горючей нагрузки (сгораемых материалов) до пожара и особенности распространения горения по этой пожарной нагрузке.
— после установления очага пожара (или некоторой зоны, в которой он мог находиться) рассматриваются все источники зажигания, которые, с учетом обстоятельств дела, могли возникнуть вблизи очага и определяется причина возгорания.

Очаг возгорания и пути распространения горения

Признаки очага пожара весьма разнообразны, но во всех случаях они определяются характером развития тепловых процессов, то есть условиями горения на пожаре, и зависят от вида и продолжительности начального теплового импульса, свойств вовлеченных в пожар горючих материалов, взаимного их расположения и т.п. Развитие пожара, как правило, приводит к неравномерному разрушению конструкций, предметов и материалов, что используется при выявлении очаговых признаков и определении очага пожара.

Как видно из анализа повреждений исследуемого автомобиля, основные термические повреждения расположены в районе отожженных деталей, а именно, среднего левого лонжерона и двух тормозных магистралей (трубок). Очаг возгорания не возможно установить точечно. В данном случае, очаг возгорания расположен в области между катализатором и местом отжига среднего левого лонжерона, двух тормозных магистралей (трубок).

Таким образом, очаг возгорания исследуемого автомобиля находится под днищем автомобиля в области между катализатором и местом отжига среднего левого лонжерона, двух тормозных магистралей (трубок).

Для установления причины возникновения горения в указанном очаге возгорания необходимо учитывать пожароопасные свойства материалов, из которых были изготовлены имевшиеся здесь детали автомобиля, т.е. физические условия, при которых могло произойти их возгорание и происходить активное горение.

Исследования пожароопасных свойств веществ и материалов

В очаге пожара находились детали, изготовленные из ограниченного количества твердых веществ и материалов — пластмассовые детали и шумоизоляция автомобиля.

По горючести вещества и материалы подразделяются на три группы:
— негорючие (несгораемые) — вещества и материалы, не способные к горению в воздухе;
— трудногорючие (трудносгораемые) — вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные самостоятельно гореть после его удаления;
— горючие (сгораемые) — вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Пластмассовые детали автомобилей обычно изготавливают «из следующих термопластов: пластиковые детали — полиэтилен, полипропилен, полистирол, изоляция проводов, шнуры — поливинилхлорид».

Все названные материалы — горючие вещества, полипропилен имеет температуру воспламенения 325-343*С, самовоспламенения 325-388*С, по-лиэтилен — соответственно 306-340*С и 349-422*С, полистирол ударопрочный — соответственно 343*С и 486*С. Все эти пластмассы относятся к классу термопластов, т.е. материалов, изменяющих форму при достаточно сильном нагреве; изменение формы для указанных материалов начинается при температурах от 90 до 110*С. При дальнейшем повышении температуры происходит расплавление этих пластмасс, поэтому горение деталей из них сопровождается падением вниз горящих капель расплава. Горение всех перечисленных пластмасс происходит устойчиво в самоподдерживающемся режиме. При изготовлении товарных партий в пластмассы могут добавляться различные вещества и материалы, частично изменяющие их свойства; в том числе могут применяться добавки, понижающие интенсивность горения пластмасс (антипирены).

Шумоизолирующее покрытие деталей автомобилей обычно представляет собой многослойный нетканый материал из синтетических волокон с тонким наружным покрытием (или без него) из ткани или пластмассовой пленки. Как показали испытания таких покрытий, устанавливаемых на автомобилях отечественного и импортного производства, зажигание таких трудногорючих материалов искрами удара, трения или электрическими искрами невозможно, воздействие слабых источников открытого пламени (спички, зажигалки) не приводит к устойчивому горению покрытия, горение очень быстро переходит в тление и затухает. Возможно лишь выгорание покрытия в сильном пламени постороннего источника.

Как видно из приведенных сведений, при нормальных условиях (нормальной температуре воздуха) самовозгорание всех перечисленных веществ и материалов невозможно, возможны лишь вспышка и возгорание от постороннего теплового источника.

Причина возникновения пожара

На основании проведённого осмотра автомобиля и изучения представленных документов, можно сделать следующие промежуточные выводы:
— наличие фрагментов сухой травы и песка на днище, на всех колёсах (дисках и шинах), на деталях подвески и ходовой части, механические повреждения в виде царапин и потёртостей на пластиковых защитах под днищем автомобиля и на рычагах подвески указывают на то, что автомобиль эксплуатировался по бездорожью с наличием ям, песка и травы, при этом, водитель при эксплуатации не учитывал величину дорожного просвета автомобиля; данные факт подтверждает объяснение водителя (в досудебной претензии) — автомобиль застрял на грунтовой полевой дороге;
— наличие фрагментов сухой травы под сгоревшей пластиковой защитой говорит о том, что в момент возгорания автомобиля под данной защитой находилась сухая трава;
— копоть в месте расположение катализатора с левой стороны указывает на то, что в данном месте происходил процесс горения; учитывая, что данное место расположено в тоннеле, то копоть не могла образоваться от горения пластиковой защиты и шумоизоляционного покрытия; так как наибольшее количество копоти расположено в месте установки металлической защиты, которая имеет выступ (щель) относительно тоннеля, то горение стороннего вещества (например, сухой травы забитой в данную щель) происходило в данном месте;
— конструктивно при эксплуатации исследуемого автомобиля, например по полю с высокой травой, трава могла забиться в зазоры (в щели) между сгоревшей пластиковой и металлической защитой, расположенной в тоннеле; при её попадании (в том числе и высыхании) на сильно нагретый катализатор она могла быть источником горения.

Каталитический нейтрализатор– одна из самых горячих деталей автомобиля, в нормальных условиях температура катализатора составляет около 500-800 градусов Цельсия, а при неисправностях двигателя температура катализатора может достигать более 1000 градусов Цельсия, поэтому попадание на его корпус сухой травы приведёт к её возгоранию;
— следы в виде царапин на деталях тоннеля в районе катализатора указывают на факт контактирования со сторонними предметами;
— следы на катализаторе возникли от контактирования с посторонним веществом (предположительно возникли от сгоревшей травы);
— отжег металла (белый цвет) на среднем левом лонжероне и на двух тормозных магистралях (трубках) указывают на значительное температурное воздействие в данном месте;
— наличие песка в моторном отсеке в районе аккумуляторной батареи возможно связано с тушение автомобиля;
— возгорание автомобиля от внесения постороннего источника огня под днище автомобиля и интенсификатора горения на лобовое стекло не выявлено;
— возгорание автомобиля не является следствием заводского брака, некачественно выполненных ремонтных работ, установки дополнительного оборудования.

Учитывая вышеизложенное, с точки зрения специалистов, на исследуемом автомобиле причиной возникновения пожара является возгорание травы при её попадании на сильно нагретый катализатор.

В руководстве по эксплуатации исследуемого автомобиля указано следующее – илл. 1:
— Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкосновении с горячими деталями автомобиля – опасность пожара!;
— Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превышающие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить автомобиль;
— Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобилю . ;

Научно-Технический Центр Автотехническая Экспертиза | ВГТУ

Илл. 1. Выдержка из руководства по эксплуатации исследуемого автомобиля.

Наличие сухой травы на деталях исследуемого автомобиля, в том числе, под сгоревшей пластиковой защитой, указывает на то, что водитель автомобиля данную траву не удалял. Трава могла попасть на катализатор и под детали под днищем автомобиля в момент буксования. После буксования водитель начал движение и не удалил данную траву.

Учитывая вышеизложенное, с точки зрения специалистов, причина возникновения пожара связана с нарушение требований руководства по эксплуатации исследуемого автомобиля со стороны водителя (ненадлежащая эксплуатация автомобиля).

ВЫВОДЫ

1,2. Очаг возгорания на автомобиле Skoda Yeti, идентификационный номер………………………, государственный регистрационный знак ……………..находится под днищем в области между катализатором и местом отжига среднего левого лонжерона, двух тормозных магистралей (трубок).

Причиной возникновения пожара является возгорание травы при её попадании на сильно нагретый катализатор. Данная причина связана с нарушением требований руководства по эксплуатации автомобиля со стороны водителя (ненадлежащая эксплуатация автомобиля).

Источник Источник http://avtotech.cchgeu.ru/pozharnaya-ekspertiza/ekspertiza-posle-pozhara/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]