Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011

Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011

В 2007 году был окончательно сформирован Евразийский таможенный союз, в который вошли Российская Федерация, Казахстан, Беларусь и ряд других стран бывшего Советского союза. Одна из основных целей создания этой организации – формирование единого таможенного пространства, по которому по одним и тем же правилам будут перемещаться товары и транспорт. Для унификации требований к такому перемещению было принято и ратифицировано странами-участниками несколько нормативных правовых актов. Среди них Технический регламент ТР ТС 018/2011, где изложены требования, которым должны соответствовать автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза или производимые в странах-участниках.

  1. Основные положения
  2. Требования безопасности
  3. Оценка соответствия
  4. Объекты регулирования
  5. Прочие положения

Основные положения

Разберем основные моменты Технического регламента.

Требования безопасности

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011Регламент предъявляет к автомобилям требования в области безопасности. Вот основные из них:

  1. Нельзя полностью собирать машину на продажу из старых, бывших в употреблении деталей. Однако если это делается для личного пользования, такая сборка разрешается;
  2. На бампер запрещено устанавливать существенно выступающие устройства. Проще говоря, нельзя ставить на машины «кенгурятники». Исключение в этом случае составляют конструкции, которые идут в комплекте с авто с завода, а также решетки для защиты фар или номеров. Масса их при этом не должна превышать 5 кг.;
  3. Автомобили обязательно должны быть оборудованы обогревателем салона;
  4. На всех машинах должна стоять противоугонная система, блокирующая руль, переключение скоростей или передаточный механизм;
  5. Водитель должен иметь свободный обзор. Для этого у машины должны быть боковые зеркала, зеркало заднего вида, системы, препятствующие обледенению и запотеванию стекол, а также «дворники»;
  6. Такси, маршрутки, автобусы, машины силовых ведомств и военных, а также грузовики, перевозящие мусор, опасные, специальные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, обязательно должны быть оснащены системой связи со спутником, которая отслеживает их местонахождение;
  7. На транспортных средствах должна быть кнопка, позволяющая в случае аварии одним нажатием вызвать службу спасения. В России она входит в систему «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  8. На машинах, перевозящих пассажиров, а также на грузовиках должна иметься система, контролирующая время труда и отдыха водителей. В Российской Федерации это делает система «Платон»;
  9. На всех машинах и деталях должны быть идентификационные номера.

Также требования безопасности содержат и некоторые другие положения.

Так, они устанавливают стандарты, которым должны соответствовать индикаторы приборной панели и звуковые оповещения системы безопасности автомобиля.

Оценка соответствия

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011Все автомобили, производимые в Таможенном союзе или ввозимые на его территорию, оцениваются на предмет соответствия требованиям безопасности и прочим требованиям, которые предъявляются к машинам в Таможенном союзе. Оценка проходит по нескольким направлением:

  1. Оценка типа автомобиля. В ходе этой процедуры определяют, к какому типу относится машина: легковой автомобиль или грузовик. Всего типов 17 и они обозначаются буквами L, M, N и O и цифрами. Например, «легковушка» будет иметь индекс М. Определение типа автомобиля нужно потому, что к различным типам предъявляются различные требования;
  2. Проверка соблюдения требований регламента на отдельно взятой машине. Прежде, чем попасть в автосалон, транспортное средство изучается на предмет соблюдения всех установленных регламентом норм. Для проверки завод-изготовитель подает заявление в экспертную организацию. По результатам этой процедуры авто присваивают VIN-номер и выдают сертификат о безопасности его конструкции;
  3. Проверка соблюдения требований машинами, находящимися в эксплуатации. Проще говоря, техосмотр, который периодически должны проходить автовладельцы;
  4. Проверка авто, в конструкцию которых владельцы внесли изменения. В России, как и в других странах Таможенного союза, предусмотрена специальная процедура получения разрешения на изменение машины. Один из его этапов – получение в ГИБДД сертификата о безопасности конструкции кастомизированного автомобиля;
  5. Проверка поступающих в продажу запчастей на предмет соответствия требованиям безопасности. Проводится она по заявлению производителя только для абсолютно новых деталей, которые продаются отдельно. В отношении запчастей, поступающих на производство авто, бывших в употреблении и восстановленных компонентов машины это правило не действует.

Всеми проверками имеет право заниматься только специализированная экспертная организация, включенная в государственный реестр.

Объекты регулирования

Регламент устанавливает требования к:

  • колесному транспорту;
  • автомобильным шасси;
  • прочим автозапчастям.

Не распространяется действие документа на:

  • Транспорт, передвигающийся не быстрее 25 километров в час;
  • Спортивные автомобили;
  • Легковые машины старше 30 лет и грузовики старше 50 лет (при условии, что все запчасти на них оригинальные);
  • Машины, ввезенные для личного пользования на срок не более полугода;
  • Автомобили силовых ведомств и военных;
  • Транспортные средства дипмиссий;
  • Большегрузный внедорожный транспорт.

Прочие положения

Регламент содержит и некоторые другие положения.

Например, согласно документу, государства — члены таможенного союза вправе установить свои требования к автомобилям, отличающиеся от регламента большей строгостью.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011Кроме того, установлен знак соответствия автомобиля или детали требованиям регламента. Он представляет собой три буквы, «ЕАС», и наносится на автотовары, успешно прошедшие все необходимые проверки.

Также содержатся в документе некоторые дополнительные технические требования, например, касающиеся длины машины. Так, для легкового автомобиля она не должна превышать 12 метров. Если машина будет длиннее, она попадет не в категорию М1, к которой причислены «легковушки», а в одну из других.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 установил единообразные требования к автомобилям, ввозимым в страны-участники или производимым в них. Такая унификация очень удобна. Во-первых, все машины в государствах – членах союза теперь соответствуют одним критериям и их можно свободно перевозить из одной страны в другую. Во-вторых, появились четкие требования к безопасности машины, которые обеспечивают сохранность жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Сертификат ТР ТС 018/2011 — Колесные транспортные средства

С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Действие ранее выданных сертификатов/деклараций о соответствии

до окончания срока действия, но не позднее 01 июля 2016г.

Стоимость и сроки оформления сертификата ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства

Стоимость сертификата и их количество зависит от вида товарных позиций. Наши специалисты рассчитают для Вас точную стоимость сертификата и определят их точное количество при наличие следующей информации (которую Вы можете отправить на электронную почту info@gostest.com):

  1. Наименование оборудования
  2. Область применения
  3. Код ТН ВЭД
  4. Техническое описание (при необходимости) ТР ТС 018/2011

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011

Внимание. Осторожно подделка. Обращаем Ваше вниманием на то, что недобросовестные компании по сертификации обещают оформить сертификат от 1 до 3 дней! Будьте осторожны, т.к. по закону, это технически не возможно! Объясняем почему: заявка на сертификацию, в течение 3х дней, регистрируется органом по сертификации в специализированной государственной программе Росаккредитации — ФГИС. Далее образцы направляют на испытания, при этом испытательная лаборатория так же регистрирует заявку от органа по сертификации в течение 3х дней. После формирования протокола испытаний (в зависимости от вида оборудования это занимает от 3-х до 10 дней), лаборатория во ФГИС Росаккредитации публикует данный протокол, после чего орган по сертификации может только выдать сертификат соответствия. Исходя из этого, Вы понимаете, что фактически за 1-3 дня, тем более за 1 день, официальный, не поддельный сертификат оформить невозможно.

Документы для оформления сертификата соответствия по ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства

  1. Заполненная форма заявки (подписанная с печатью)
  2. Регистрационные свидетельства (ИНН, ОГРН, коды статистики)
  3. Общее техническое описание продукции
    С наименованием, адресом изготовителя
    Перечень ТС (категории)
    Маркировка, назначение
  4. Сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 или 16949
  5. копии утверждения типа, старые сертификаты, протоколы (если есть), чертежи, схемы
  6. Фотографии продукции

Дополнительно при оформлении на партию:

  • договор/контракт на поставку
  • инвойс;

Дополнительно при оформлении на производителя:

  • договор на выполнение функции иностранного изготовителя (для зарубежного производства);
  • договор аренды производственных площадей (для стран ТС);
  • нормативный документ, по которому производится (СТО, ТУ, ГОСТ) для стран ТС

Перечень продукции, на которую оформляется сертификат соответствия по ТР ТС 018/2011

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего, шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Более подробно позиции расписаны в приложение № 1 к ТР ТС О безопасности колесных транспортных средств (посмотреть можно здесь).

Транспортные средства на которую технический регламент ТР ТС 018/2011 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:

  1. Имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  2. Ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  3. Предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  4. Категорий L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

Всю подробную информацию по оформлению сертификата на ТР ТС колесных транспортных средств уточняйте у наших специалистов по тел. +7 (495) 781-34-34, или пишите на электронную почту info@gostest.com

Оказываем помощь в сертификации!

Наши аккредитации:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011

Среди клиентов:

  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Отзывы о работе с нами

ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации. В работе с Вашими сотрудниками мы встретили не только чуткий подход к нашим пожеланиям, но и получили подробные консультации по всем интересующим нас вопросам. Выражаем также благодарность ведущему специалисту Анастасии Бобровой за профессионализм, терпение и умение в кратчайшие сроки решить возникающие в процессе взаимодействия вопросы. Спасибо за сотрудничество!

Денисяко О.П.
Генеральный директор ООО «ДВ Импекс» Оригинал отзыва

Выражаем свою благодарность всему коллективу ООО «ГОСТЕСТ» и лично менеджеру, Бобровой Анастасии, за длительное и продуктивное сотрудничество, за профессиональную и оперативную работу по подготовке и получению нами документов по сертификации товара. А именно сертификатов ГОСТ Р, деклараций и сертификатов по техническому регламенту таможенного союза.
Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе!
И надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества!

Зоран Вуксанович
Генеральный директор ООО «Студио Модерна» Оригинал отзыва

Смотреть всеСвернуть все

Эксперт рекомендует:

  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011Рынок сертификации после 1 января

Как изменится рынок сертификации с 1 января 2021 года. 10 ответов на самые актуальные вопросы.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011Объявлены победители конкурса, проведенного в рамках конгресса ИДТ ИДТ

Конкурс для испытательных лабораторий «ЗА КАЧЕСТВЕННЫЕ ИГРУШКИ»

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ , даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных: сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источники входа на сайт; язык ОС и браузера; посещенные страницы сайта и действия на них; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, проведения статистических исследований и передачи третьим лицам. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник Источник http://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/tehnicheskii-reglament-tamozhennogo-soyuza-tr-ts-018-2011/
Источник Источник http://www.gostest.com/services/tamozhennyy-soyuz/sertifikat-sootvetstviya-po-tekhnicheskim-reglamentam-ts/kolesnye-transportnye-sredstva.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]