Дидактические игры по ПДД в первой и во второй младшей группе детского сада, картотека, проведение занятия и прочее
Игровые методы обучения младших дошкольников основам ПДД
Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.
Игра как форма обучения младших дошкольников основам ПДД в детском саду
Игра — это «работа» ребёнка, в которой он воссоздаёт другие виды человеческой деятельности. Продуктивность игровых приёмов обучения обусловлена самой сущностью игры — она добровольна, несёт в себе чувство свободы и удовольствия для малыша.
Игра — источник развития и создаёт зону ближайшего развития. По существу, через игровую деятельность и движется ребёнок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребёнка.
Л. С. Выготский
«Игра и её роль в психическом развитии ребёнка»
Цель и задачи игровой деятельности по ПДД
Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель, — формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.
В играх по ПДД дошкольники моделируют ситуации из реальной жизни
Основные задачи обучения ПДД:
- акцентировать внимание родителей и ребёнка на значимости обучения ПДД с раннего детства;
- формировать понимание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге;
- формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в разных ситуациях городской транспортной среды.
Ключевые разделы «Дорожной азбуки» для младших дошкольников
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников на улицах проводится в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) систематически, охватывает все виды детской деятельности. Обучение ПДД не выделяется в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду. В некоторых ДОУ, по согласованию с родителями, организуется работа тематических кружков. Система обучения ПДД в ДОУ ориентирована на охват трёх основных аспектов взаимодействия ребёнка и транспортной системы города:
- Ребёнок, находящийся вблизи проезжей части, и ребёнок — пешеход.
- Ребёнок, управляющий детским транспортным средством — велосипедом, санками, скейтбордом и другими.
- Ребёнок как пассажир общественного транспорта, личного автомобиля.
ПДД, которые должен освоить ребёнок младшего дошкольного возраста
Младший дошкольник легче усваивает информацию, сформулированную в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, улице. Ключевые правила, которые должны освоить дети:
- На дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. Дорога — для транспорта!
- Играть около проезжей части опасно.
- Люди ходят по специальным дорожкам — тротуарам. По тротуару идут спокойно, придерживаются правой стороны.
- Переходить дорогу можно только со взрослым, в специальном месте — на пешеходном переходе. Он обозначен «зеброй» — полосками белого/жёлтого или белого/чёрного цвета.
- В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Там, где они есть, ими нужно пользоваться всегда!
- Светофор друг пешеходов и машин. Он регулирует движение. Делай то, что показывает светофор.
- У светофора три цвета, зелёный и красный человечки, показывающие, кому разрешено двигаться. Светофор может подавать звуковой сигнал.
- Кроме светофора, людям помогают дорожные знаки, их нужно запомнить и слушаться!
- На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора и др.
Объяснение малышам правил должно сопровождаться наглядными материалами
В целях повышения активности малышей в ход игры можно включать литературные произведения, мультипликацию и другие формы стимулирования игровой деятельности. Младшие дошкольники хорошо воспринимают поэтические тексты. В играх воспитатель может использовать стихи Михаила Пляцковского («Светофор»), Николая Сорокина («Очень шумный перекрёсток…»), Самуила Маршака («Пешеход»), Ярослава Пишумова («Азбука города», «Светофор») и др.
Источник Источник http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/didakticheskie-igryi-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-kartoteka.html