Ремонт ремней безопасности — своими руками, задних и передних

О ремонте ремней безопасности

Использовать ремень безопасности обязательно нужно, чтобы гарантировать защищённость людей в аварийных ситуациях. Поэтому, если подобный защитный аксессуар выходит из строя, обязательно необходим ремонт ремней безопасности.

Ремонт ремней безопасности - своими руками, задних и передних

  1. В каких случаях уместен
  2. Ремонт или замена
  3. Как найти хорошего специалиста
  4. Ремонт своими руками
  5. Что потребуется
  6. Шаг за шагом
  7. FAQ
  8. Вывод

В каких случаях уместен

Из самых частных причин, по которым в автомобиле эта часть неисправна:

  • ремень износился, т. е. пришли в негодность блокировочные элементы либо другие части;
  • ремень не получается вытянуть из-за слишком холодной температуры или износа роликового механизма;
  • сломался замок в катушке;
  • при случившемся ДТП действуют пиропатроны блокирующего ремень механизма;
  • заклинивает, не удаётся нормально вытягивать.

Выпускают ремни с различным количеством точек фиксации.

Ремонт ремней безопасности - своими руками, задних и переднихОт двухточечных до шеститочечных. Сейчас большинство машин оборудовано трёхточечными ремнями, гарантирующими наиболее правильное распространение энергии при столкновении. На спорткарах, впрочем, применяются четырёхточечные ремни.

Ремонт или замена

Логичный вопрос: менять ремень нужно полностью или ремонтировать? Зависит от конкретного варианта из перечисленных выше неисправностей. Например, если ремень не втягивается или не вытягивается (заклинил), достаточно ремонта: снять и почистить углубление, где расположен шарик — ведь в том и смысл, что этот шарик при резком торможении перемещается вперёд и заклинивает ремень. Скорее всего заклинило сам шарик. Для этого будет достаточно снять панельку, скрутить катушку, снять крышку корпуса, собрать потом обратно. Десять минут работы.

Если же ремень износился, стоит менять.

Как найти хорошего специалиста

Данная задача не слишком сложна и выполнима в любом сервисном центре. Но, если вас всё-таки крайне волнует качество выполняемой работы, стоит обратиться з помощью в Интернет. Тот же Яндекс на соответствующий поисковый запрос выдаст большое количество мастеров и организаций, которые помогут разрешить проблему с машиной по сходной цене.

Ремонт своими руками

Когда эта часть машины подлежит именно восстановлению, а не полной замене, то практически каждый человек, даже ранее не имевший опыта работы с автомобильной техникой, в состоянии выполнить задачу по нижеописанной инструкции. В любом случае сильно повредить машину вряд ли получится — это же не одно из ключевых устройств, без которого она приходит в негодность. Так что если сомнений в силах нет или минимальные, то ремень можно восстановить самостоятельно.

Что потребуется

Снять обшивку, разобрать катушку. Почти при любой неисправности это нужно будет сделать.
А инструменты подготавливаются такие:

  • различные отвёртки — крестообразные, имеющие плоские наконечники;
  • ключи разных размеров (почти наверняка понадобится на 17);
  • смазочный материал;
  • желательно — проволока или тонкая спица;
  • прищепку, именно канцелярскую;
  • шприц с трубочкой;
  • чуть бензина (вариант — топливо, которое льют в зажигалки);
  • накидки для сидений, чтобы избежать попадания туда неосторожных капель масла.

Когда вы соберёте эти инструменты, можно ремонтировать ремень.

Шаг за шагом

Перед тем, как начать работу, лучше деактивировать аккумулятор и подушки безопасности, если они активны, чтобы случайно не задействовать пиропатрон.
На катушке, конечно, есть надпись «не открывать», но при работе придётся ей пренебречь. Итак:

  • берём крестообразную отвёрточку, выкручиваем саморезы, которые держат ремешок;
  • если замок сломан, вытяните ремешок и прикрепите прищепочкой;
  • гаечным ключом выкрутите прикрепляющий катушку винт. Чтобы элемент не сматывался, его фиксируем там же на катушке той же канцелярской прищепочкой. Закрепить надо, чтобы дальше было легче работать;

Ремонт ремней безопасности - своими руками, задних и передних

  • катушку переложите в сторону, садитесь на сидение рядом, чтобы вычистить и выключить замок, нужно найти крышечку. где находится инерционное устройство. Определить, где же оно, поможет такой способ — чуть-чуть потрясти, инерционное устройство там, где зашумит;
  • теперь убираются 4 пластмассовых пистона — поможет проволока, спица или отвёртка с шлицевым наконечником;

Ремонт ремней безопасности - своими руками, задних и передних

  • демонтируйте накладку, отодвигайте крышку в сторону;
  • видите механизм. Изучайте, где неисправность. В механизме — цилиндр, коробочка и шарик. Если коромысло без осложнений продвигается по оси, то с ним всё в порядке. Иначе нужно прочистить ось. Подлейте бензинчика и промывайте до достижения свободного вращения без задержек;
  • далее рассмотрим другое инерционное устройство. Размещается под пластмассовой шестерёнкой, которую легко убрать;
  • посмотрите в середину зубчатого отверстия, именно там деталька с зубчиками, она и заклинивает ремешок при быстром выдёргивании. Пространство под этим эксцентриком нужно вычистить, вылейте туда бензин. При этом поддерживайте ремешок, чтобы не смотался. Следите, чтобы вычистились все части элемента, иначе задача не будет выполнена;
  • берите одной рукой снятую катушку так, чтобы пластмассовая направляющая с пружинкой могли поддерживаться одним пальцем. Другой рукой стяните, несколько раз намотайте ремень безопасности и подёргайте его. Потом ещё раз прицепите на катушке. Сделайте это ещё 1-2 раза.

Всё, собирайте ремень в обратном порядке.

А ремень безопасности необходимо использовать?

Да, по закону. Иначе грозит штраф от 1000 рублей.

Какое количество водителей на практике использует ремни безопасности?

Несмотря на ранее сказанное — по статистике чуть меньше половины. Но не рекомендуется рисковать здоровьем и иметь возможность получить штраф.

Какова цена на ремонт или восстановление?

Небольшая. Редко больше нескольких сотен, в крайнем случае тысячи рублей.

Вывод

Ремень безопасности — из тех элементов, которые заменимы самостоятельно. И, если это необходимо, то делается как можно быстрее, чтобы обеспечить пассивную безопасность . Если кажется сложным, стоит обратиться на СТО. Будет стоить недорого.

Ремонт ремней безопасности - своими руками, задних и передних

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник Источник http://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/remen-bezopasnosti/remont-2/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]