Недостатки автомобилей, ржавый кузов, скрип салона, безопасность ВАЗ-2107
Слабые места отечественных автомобилей, от технического устройства до безопасности
Мы часто задаемся вопросом, почему отечественные автомобили не имеют такой популярности, которая характерна для иномарок.
Объективно, причина этого заключается в более низком качестве производства, которое не способно составить конкуренцию ведущим брендам.
Сегодня мы уделим внимание частностям. В нашей статье мы попытаемся выделить пять слабых мест российских автомашин, которые являются характерными для тех или иных моделей.
Кузовные проблемы
Увы, некачественная обработка кузова является настолько распространенной проблемой, что нельзя даже выделить конкретных моделей, на которых она встречается наиболее часто.
Кузовные изъяны имеются у абсолютного большинства машин из России.
Водители, когда-либо имевшие в собственности любую модель ВАЗ, без труда назовут все критические точки кузова.
Это, разумеется, арки, места под резиновыми уплотнителями (рамка лобового стекла и крыша), крышка багажника и пороги. Каждое проблемное место объясняется своими причинами.
Например, в случае арок, это шурупы, прикрепляющие колесную защиту к кузову.
Коррозия зоны резиновых уплотнителей всегда объясняется скоплением воды, которая попадает под них и не может длительное время просохнуть.
Примерно те же причины ржавчины на крышке багажника. Ключевое влияние на её возникновение оказывает наличие спойлера.
Не поддается логическому объяснению, почему инженеры Волжской компании, зная о наличие этих губительных факторов, не предпринимают никаких мер по их устранению.
Что мешает взять в пример лучшие образцы автомобильной промышленности, в которых подобные вопросы давно решены, остается загадкой.
Скрипы салона
Внутри пассажирской зоны проблем у отечественных машин также хватает.
Мы не будем перечислять все из них, ограничимся лишь той, которая есть всегда, фактом своего существования доводящая до нервного срыва большинство автовладельцев.
Речь о наличие в салоне так называемых «сверчков» — скрипов, которые возникают во время поездки.
Как показывает практика, искать источники этих посторонних звуков бесполезно.
Можно прокладывать шумопонижающие материалы, устанавливать дополнительные соединительные элементы (клипсы, шурупы и т.д.), но это проблему поскрипывания все равно не решит.
Множество владельцев пыталось выяснить и устранить все «сверчки», однако в конечном итоге им пришлось смириться с их наличием, а в качестве спасительного средства от шума применять увеличенную громкость воспроизведения автомагнитолы.
Пропадающая задняя передача на «Калине»
Поломки коробки передач – явление достаточно распространенное. Однако именно «болезнью» стоит считать проблему пропадания задней передачи на Ладе «Калина».
Владельцы этой марки, конечно же, знают, о чем мы говорим. Алгоритм возникновения поломки весьма простой.
Вы подъехали к месту назначения, припарковались, а когда потребовалось выехать, трансмиссия напрочь отказалась переводить рычаг в положения заднего хода.
Виновником подобных проблем является неисправность блокирующего механизма задней передачи.
Хорошо, если устранить её получилось на месте путем снятия кожуха трансмиссионного рычага и замыканием контактов напрямую.
Гораздо хуже, когда причина неисправности в соленоиде, который отвечает за включение заднего хода.
Он расположен на нижней части корпуса КПП и, как следствие, постоянно подвергается взаимодействию с агрессивными эксплуатационными средами.
Иногда сам блок выходит из строя, иногда «перегнивают» элементы проводки, идущие к нему.
Проблема носит массовый характер, но отзывать серию для устранения характерной неисправности АвтоВАЗ и не подумал, переложив преодоление трудностей на плечи владельцев.
Опорные подшипники и шаровые опоры «Приоры»
Ходовая часть многих отечественных автомобилей изначально не слишком надежна, однако существуют некоторые частности, которые в пору называть и типичным заводским браком.
Примером таких мест служат опорные подшипники и шаровые опоры современной Лада «Приора».
Ресурс тех деталей, которыми автомобиль комплектуется на заводе настолько низок, что его пределом можно назвать пробег в 25-30 тысяч километров.
Между тем, эти узлы являются максимально критичными для безопасной эксплуатации.
Решать эти проблемы автовладельцам приходится самостоятельно, покупая замену штатным деталям.
Наилучшим решением называется установка запчастей компании «SS 20» или «АСОМИ», гарантирующие бесперебойную работу указанных узлов вплоть до 100 тысяч километров пути.
К сожалению, стоят эти детали достаточно дорого.
«Убойная» классика
К сожалению, классическая модель ВАЗ-2107 до сих пор выпускается. Она претерпела ряд технических изменений (получила усиленную подвеску, обзавелась инжектором и т.д.), но один чрезвычайно опасный элемент остается неизменным до сих пор.
Речь о едином блоке панели приборов и соплах центрального воздуховода.
Дело в том, что правый угол этого салонного элемента находится в аккурат напротив переднего пассажира.
В случае возникновения аварийной ситуации именно эта «дизайнерская гордость» становится наиболее частой причиной смерти не пристегнутого члена экипажа, расположившегося спереди.
В данном случае безопасность ВАЗ-2107 под вопросом.
И стоит ли говорить, что все крэш-тесты «семеркой» были благополучно провалены, однако производитель и не подумал изменить концепцию изготовления приборной панели.
Подводим итоги
Резюмируя, скажем, что, не смотря на все проблемы, автолюбители продолжают приобретать отечественные авто.
Главная причина подобной «упрямой» популярности – низкая стоимость автомобилей.
Однако уже сейчас можно сказать, что бюджетные иностранные модели набирают все большую потребительскую аудиторию, чем заставляют инженеров АвтоВАЗа не почивать на лаврах, а развиваться.
Очень надеемся, что в случае широко анонсированной Лады «Веста» обойдется без досадных технических промахов, а автомобиль окажется полностью конкурентоспособным.
Фото подкапотного пространства ваз 2107
Характеристика ВАЗ 2107
Эксплуатационные показатели | Значение |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива л: | |
Город | 9,6 |
Трасса | 6,9 |
Смешанный | 8 |
Норма токсичности Euro | Euro 2 |
Двигатель | |
Объем силового агрегата, см3 | 1451 |
Тип топлива | бензин |
Количество и расположение цилиндров | 4/R |
Система питания | Распределительный впрыск |
Число клапанов | 8 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 115 при 3450 |
Максимальная мощность, л.с | 71 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Механическая |
Количество ступеней | 5 |
Тип привода | Задний |
Подвеска | |
Устройство передней подвески | Независимое многорычажное |
Устройство задней подвески | Зависимое, на витых пружинах |
Передние тормозной механизм | Дисковый |
Задний тормозной механизм | Барабанный |
Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.
Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.
Параметры | Модельный ряд двигателей ВАЗ | ||||
2103 | 2104 | 2106 | 21067 | 21067-20 | |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 76 80 | 76 80 | 79 80 | 79 80 | 79 20 |
Рабочий объем | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Система питания | карбюратор | Распределительный впрыск | карбюратор | Распределительный впрыск | Распределительный впрыск |
Номинальная мощность, кВт | 52,5 | 52,5 | 54,8 | 54,5 | 53,5 |
Номинальная частота вращения | 5600 | 5000 | 5600 | 5000 | 5300 |
Марка топлива | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-95) |
Свечи зажигания | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC |
Норма токсичности | Евро-0 | Евро-2 | Евро-0 | Евро-2 | Евро-3 |
Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107
Во время эксплуатации движка «семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:
- Неустойчивая работа силового агрегата.
- Засорение форсунок.
- Увеличение расхода бензина.
- Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
- Проваливается педаль акселератора.
- Мощность снижается.
Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.
Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.
Характеристика и принцип работы двигателя
Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.
Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.
Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.
Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.
Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.
Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.
Также учитываются других параметры:
- температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
- концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
- напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя
Начиная с 2006 года, для внутреннего рынка «седьмая» модель стала оснащаться мотором 1,6 л с принудительным впрыском, который соответствовал нормативам Евро-2. При этом мощность, по сравнению с карбюраторной подачей смеси, несколько уменьшилась – до 50 кВт. Завод гарантировал при использовании бензина АИ-95 такие показатели:
- городской режим – 8,5 л;
- 90 км/ч — 6,9 л;
- 120 км/ч – 9,2 л.
Применение новой системы впрыска позволяет избавиться от постоянных регулировок, присущих карбюратору, холостые обороты всегда стабильны. Дозировка происходит с помощью электронного блока управления, который руководствуется показателями датчиков
- положения дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- концентрации кислорода;
- затраты воздуха;
- температуры охлаждающей жидкости.
Кроме изменений в электрической схеме ВАЗ 2107i были применены такие новшества:
- гидравлический натяжитель цепи;
- гидрокомпенсаторы клапанов.
Эти узлы сделали мотор тише и освободили автолюбителя от такой ответственной операции, как регулировка клапанов.
Недостатки и достоинства модели
Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:
- электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
- наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
- хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
- зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
- плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.
Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:
- высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
- мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
- не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
- наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.
Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107
Устройство двигателя инжекторного типа дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах в сравнении с карбюраторными движками:
- Коэффициент полезного действия намного выше, соответственно уменьшено потребление топлива.
- Мощность мотора имеет более высокие показатели при аналогичных с карбюраторными движками объемах.
- Устойчивость работы мотора на холостых оборотах.
- Гарантированный холодный запуск.
- Нет необходимости в регулировках системы зажигания и подачи бензина.
- Оптимальность состава топливовоздушной смеси способствует уменьшению количества вредных элементов в выхлопных газах.
- Отсутствие шумовых эффектов при работе мотора благодаря наличию гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсатора, регулирующего зазоры клапанов.
- Достижение высокого крутящего момента на разных оборотах.
Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является четвертое поколение газового оборудования.
К наиболее часто встречающимся недостаткам относятся следующие пункты:
- Инжекторный двигатель, расположенный в прежнем неудобном подкапотном пространстве, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
- Повышенные требования к качеству бензина, при использовании топлива низкого качества наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, требующее проводить внеплановые обслуживающие мероприятия.
- При выходе из строя впрыскивающей системы необходимо обращаться к услугам специалистов, чтобы они произвели необходимое обслуживание, настройки, восстановление работы мотора.
Самостоятельно найти поломку и произвести ремонт инжекторного двигателя ваз 2107 своими руками стало не так-то просто. Переборка мотора также производится в условиях автомастерских, оснащенных специализированным оборудованием.
В условиях гаража можно производить такую операцию, как срочная или плановая замена масла в двигателе ВАЗ 2107.
Варианты оптимизации работы двигателя
Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.
Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.
Первый, это очистка и проверка на стенде.
Наименования | Показания |
Количество проверяемых форсунок | 6 |
Напряжения питания, В | 220 |
Напряжение управления форсунками, В | 6;12 |
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм | 11;14 |
Сопротивление, Ом | 2…6; 11…20 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт | 60 |
Крайний предел давление в рампе, атм | 6 |
Крайний предел давление при очистке, атм | 6 |
Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:
- 2,5% — повышается расход топлива;
- 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
- 4% — возникают провалы при резком ускорении;
- 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.
Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.
Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.
Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107
В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.
Приступаем. Откручиваем хомуты крепления (рис. 2) воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.
Снимаем патрубок (рис. 3).
Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая (рис. 4).
Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа (рис. 5, 6).
Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм (рис. 7).
Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой (рис. 8).
Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).
Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой (рис. 11).
Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм (рис. 12, 13). Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.
Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм (рис. 14). Убираем шайбы.
Характеристика масел для ВАЗ
Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.
Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:
- моющие свойства;
- температурный режим;
- показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
- выброс вредных веществ;
- коррозийные способности;
- эффективность защиты узлов от трения.
Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.
Рекомендовано использовать следующие типы масел.
Марка масла для ВАЗ | Группы вязкости по SAE | API стандарт |
RAVENOL LLO | 10W-40 | SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 10W-40 | SG/CD |
ТНК СУПЕР ОЙЛ | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
TOTAL QUARTZ | 5W-40, 10W-40 | SL/SF |
MOBIL SUPER М | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SJ/CF-4 |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30 | SG/CD |
CONSOL | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
BIZOL GREEN OIL | 10W-40 | SL/SF |
ESSO ULTRA | 10W-40 | SJ/CD |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 | CF-4/SG |
RAVENOL SUPER HD | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
АНГРОЛ-СУПЕР | 5W30, 5W-40, 10W-40 | SG/CD |
ЛЮКС | 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
ESSO UNIFLO | 10W-40, 15W-40 | SJ/CD |
Когда проводить замену
Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.
Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.
Источник http://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/736-nedostatki-otechestvennyh-avtomobiley.html
Источник Источник http://koreec73.ru/dvigatel/podkapotnoe-prostranstvo-vaz-2107-inzhektor-2.html