Особенности двигателей Хонда
Особенности двигателей Хонда
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания был придуман давно, но его технологическое усовершенствование и доработка никогда не прекращаются. Повышение мощности и надежности, снижение расхода топлива и уменьшение себестоимости – основные направления, в которых работают ведущие мировые производители автомобилей. Компания Honda (Хонда) заняла лидирующие позиции по всем этим показателям благодаря выдающимся инженерным и творческим способностям своих сотрудников и в первую очередь – своего основателя Соитиро Хонды. Двигатели производства японского концерна имеют как минимум три ключевые особенности, отличающие их от остальных.
Направление вращения
Если рассмотреть семейства моторов B, D, F, H, J и ZC и обратить внимание на направление вращения коленчатого вала, то становится видно, что он крутится против часовой стрелки. Эта особенность характерна только для двигателей Хонда. Существует ряд вариантов ее объяснения. Согласно одному из них, Соитиро Хонда просто хотел сделать что-то, что бы отличало его продукцию от других. По другой версии, таким образом он обеспечил своим авто способность работать на запредельных скоростях вращения. Также возможно, Хонда не захотел переделывать проект подкапотного пространства, однажды расположив мотор не справа от коробки передач, как это делали другие производители, а слева. И, скорее всего, вызвано такое решение было маленькими габаритами капота ранних автомобилей компании.
Система VTEC
VTEC – это уникальная система газораспределения, позволяющая двигателю Хонда работать на оборотах, недоступных конкурирующим моделям. Суть ее работы сводится к тому, что при достижении скорости вращения порядка 5000 об/мин впускные клапаны начинают открываться на большее расстояние, благодаря чему двигатель получает больше топлива и происходит изменение движения потоков смеси внутри камеры сгорания. Реализуется такая схема работы особенностями конструкции впускного распредвала с кулачками разных размеров.
В последних моделях двигателей используется система i-VTEC, оснащенная еще одним изобретением – шкивом VTC, изменяющим фазы газораспределения в зависимости от оборотов коленвала. Эта система вывела двигатели компании на первое место по соотношению мощности к объему цилиндра.
Результат работы VTEC – это экономичность на низких оборотах и хорошая мощность на высоких. При этом стоимость такой системы позволяет применять ее в обычных легковых автомобилях.
Надежность на высоких оборотах
У большинства гражданских автомобилей других производителей 6000 об/мин на тахометре уже находятся в красном секторе. Это означает, что дальше необходимо переходить на повышенную передачу или сбрасывать газ, поскольку повышение оборотов выведет двигатель из строя. Оптимальный режим работы для них достигается при выходе на показания от 2500 до 4000 об/мин. Для моторов Хонда значение 5000 об/мин является частотой срабатывания системы VTEC, после включения которой двигатель способен набирать еще больший разгон.
Естественно, частые изменения режимов нагрузок не могут не сказаться на требованиях к техническому обслуживанию и к качеству применяемых расходных материалов. Поэтому необходимо тщательно следить за сроками проведения ТО и выполнять все необходимые мероприятия. Особенно критично двигатель относится к качеству, чистоте и вязкости масла. Несоблюдение сроков его замены или отсутствие внимания к его уровню могут вывести из строя даже самый надежный мотор.
Неисправности первой Honda HR-V 1998-2006 (GH)
Первое поколение Honda HR-V появилось в 1998 году и это было удивление для фанатов, ведь успешно существовал другой кроссовер бренда. Машина выпускалась до 2006 года один раз подвергнувшись рестайлингу. Второе поколение подготовили только к 2015 году.
В обзоре расскажем сколько стоит автомобиль сейчас, с какими неисправностями сталкиваются владельцы и вообще оправдана ли покупка старого японского кроссовера.
Содержание:
Кузов
Дизайн старого кроссовера вряд ли вас удивит, в потоке машина выделяться не будет. В те года такой необычный дизайн со слегка закругленной оптикой и вертикальными задними фонарями смотрелся необычно. Компания выпускала 5-дверный и 3-дверный кроссовер при чем популярностью пользовались обе версии одинаково.
Проблем со ржавчиной у автомобиля достаточно, все-таки он старый. Ржавчина распространяется по нижнему углу кромки дверей, арках и местах прикосновения нижнего угла дверей к кузову. Проблемы легко решаются, а после антикоррозийной обработки кузов еще долго не ржавеет.
Габариты кроссовера HR-V I:
- длина – 4110 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1580 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- клиренс – 190 мм.
3-дверный кузов короче на 10 см в длине и колесной базе.
Оформление салона
Салон выглядит просто в современных мерках, да и тогда машина мало удивляла внутри. Использованы простые материалы – пластик, ткань или кожзаменитель. Пластиковые детали хорошо подогнаны, ничего не скрипит даже спустя 20 лет.
Свободного пространства немного, внутри 5 посадочных мест. Сиденья регулируются только продольно, поэтому настроить максимально комфортное положение не получится. Перед водителем Honda HR-V GH простая 3-спицевая баранка, регулируемая только по высоте – тоже минус.
Приборная панель аналоговая, состоящая из двух основных датчиков – спидометр и тахометр. В левом тахометре внизу расположили еще два датчика: уровня топлива и температуры двигателя, а в правом монитор, отображающий пробег. Между спидометром и тахометром панель, сигнализирующая текущий режим КПП, поворотники и т.д.
На центральной консоли расположена штатная простая магнитола и очень простые органы управления кондиционером, установленным в базе. Ниже на тоннеле присутствуют подстаканник и ниши для мелочей. Кондиционер живучий, разве придется менять натяжной ремень каждые 30 000 километров.
Кроссовер небольшой, поэтому багажник не примечателен. В обычном состоянии его объем равен 285 литрам, а откинув задние кресла пространства становится больше.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 135 H*m | 11,7 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 124 л.с. | 144 H*m | 11,3 сек. | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Хонда ХР-В 1998-2006 оснащается двумя моторами в линейке из серии LEV. Это бензиновые атмосферные моторы, как оказалось вполне надежные.
- Базовый двигатель SOHC W1 – 1,6-литровый 16-клапанный мотор с многоточечным впрыском, выдающий 105 лошадиных сил при 6200 об/мин и 135 H*m крутящего момента, доступного с 3500 об/мин. С динамикой все туго – почти 12 секунд и такой же расход топлива по городу.
- Второй двигатель W5 с технологией VTEC получил при том же объеме 124 лошадиные силы при 6600 об/мин и 144 единицы крутящего момента с 4900 об/мин. Динамика практически не поменялась, а расход топлива прибавился.
В пару двигателям идет либо 5-ступенчатая механика, либо фирменная вариаторная коробка Multi Matic S. В базе кроссовер Honda HR-V GH переднеприводный, а опциональные полноприводные машины Real Time 4WD получают момент задней оси через систему DPS. Момент передает за счет насосов, перекачивающих масла в различные отсеки от чего запускается задний мост. Блокировок нет, что говорит о слабых внедорожных качествах.
Платформа автомобиля состоит из короткоходных стоек Макферсон спереди и балки с тягами и двумя продольными рычагами сзади. Иногда задняя ось оснащается многорычажкой со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система японца спереди дисковая с вентиляционными отсеками и барабанной конструкцией сзади. Тормоза дополнены системами безопасности ABS, EBD и BAS.
Кстати, подушки безопасности и перечисленные системы позволили модели получить 5 звезд безопасности по тесту Euro NCAP.
Неисправности
Первая проблема кроссовера – вариатор. Он склонен к перегревам из-за чего не любит езду по пробкам и бездорожью. Коробка CVT живет очень мало, даже при хорошем и своевременном уходе через 100 тысяч километров потребуется замена. Благо контрактный вариатор стоит примерно 25 тысяч рублей.
Механическая КПП надежней, конструкция более терпеливая к перегрузам, поэтому живет дольше. У механики иногда выбивает заднюю передачу. В конструкции трансмиссии следует также изучить редуктор у полноприводных HR-V GH. Необходимость замены подскажут лишние звуки во время езды, свидетельствующие о выходе из строя редуктора и муфты. Причина – частый выезд на бездорожье.
Двигатель и подвеска отмечают как образцово надежные. Особенно отмечают подвеску как неубиваемую. Чтобы двигателя служили долго нужно не забывать про замену масла, а также ремня ГРМ каждые 90 000 километров. Примерно каждые 30 тысяч нужно регулировка клапанов. У гонщиков повышает расход масла до литра на тысячу километров и быстрее подходит срок чистки или замены дроссельной заслонки.
Подвеска неубиваемая, но всегда втулки со стойками стабилизаторов изнашиваются, а сайлент-блоки придется менять из-за естественного износа. Все это стоит дешево!
Купить такой автомобиль на вторичном рынке не составляет труда. На рынке много леворульных и праворульных версий. Средняя цена машин на вторичном рынке – 250 000 рублей. Это немного за такой надежный небольшой кроссовер, который прослужит владельцу еще долгое время.
Минусы у Honda HR-V первого поколения есть, но их количество минимальное и уж точно не перевешивает плюсы, поэтому при небольшом бюджете на покупку автомобиля присмотреться к этой модели стоит.
Видео обзор
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Технические характеристики двигателя Хонда
Компания Хонда, известна по всему миру, как крупнейший производитель силовых установок, автомобильной и мотоциклетной техники. Особую популярность у потребителей двигатели Хонда завоевали, благодаря применению новаторских технологий значительно опережающих своих конкурентов. Среди особенностей силовых установок можно выделить:
- Применение системы VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control), электронная система, позволяющая изменять время и ход клапана;
- На большинстве силовых установок, движение коленчатого вала осуществляется против часовой стрелки;
- Силовые установки способны длительное время работать на оборотах свыше 5000, что характеризует агрегаты, как очень надёжные;
- Моторы способны долго работать на сухую, с минимальным количеством масла и жидкости охлаждения.
К наиболее почитаемым агрегатам, разрабатываемым компанией, можно отнести моторы следующих серий: B, D, F, H, J, K, L, R, ZC.
Основные характеристики силовых установок серии D
Двигатели Honda серии D по праву можно считать одной из лучших разработок компании. Агрегаты данной серии выпускались с 1984 по 2006 год и завоевали огромную популярность, благодаря тому, что имели характеристики, значительно опережающие изделия конкурентов в данном классе. Характерной особенностью серии было наличие моторов объёмом от 1,2 до 1,7 литра.
Диапазон мощностей от 62 до 130 л.с. Все установки оснащались газораспределительным механизмом с верхним расположением распределительных валов, их могло быть один или два, в зависимости от конструкции. Система VTEC присутствовала на всех агрегатах.
Наиболее востребованным и популярным мотором считается бензиновый агрегат D15B (B1…B8), за всю историю серии был самым массовым и имел много модификаций.
Характеристики силовой установки D15B:
- Блок цилиндров, материал — алюминий;
- Питание — карбюратор/инжектор;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество — 4;
- Клапана, количество на цилиндр, шт. — 2/3/4;
- Поршень, ход, мм. — 84,5;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 75;
- Сжатие — 8,7-10;
- Объём, см 3 — 1493;
- Двигатель, мощность, л.с. — 60-130;
- Момент, Нм — 99-138;
- Топливо — АИ-92, АИ-95;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 2;
- Топливо, расход (город/трасса/смешанный) — 7,7/5,2/6,5;
- Масло в двигатель — 0W-20 или 5W-30;
- Масла в ДВС, л. — 3,3;
- Мотор устанавливался на автомобили Honda: Civic, CRX, Ballade, City, Concerto.
Основой силовой установки является алюминиевый блок с впрессованными гильзами из чугуна. Существовало большое количество модификаций: карбюратор D15B…D15B4, инжектор B15B…D15B8, с системой VTEC.
Привод газораспределительного механизма был ременным, при обрыве ремня гнулись клапана, поэтому целесообразно было менять ремень вовремя, каждые 100000 км пробега. Регулировку клапанов необходимо осуществлять каждые 40000 км пробега, так как гидравлические компенсаторы не предусматривались.
Двигатель Honda имеет высокую надёжность, при условии своевременного прохождения технического обслуживания. Особые требования предъявляет к себе масло. Замену необходимо выполнять своевременно, вместе с фильтром, не реже, чем через 8000 км пробега. Масло лить только качественное, известных марок.
Основные неисправности силовых установок серии D
Двигатель Хонда по праву считается надёжным агрегатом, тем не менее, со временем, при длительной эксплуатации установки в ней все же проявляются слабые места. Положительным моментом, является тот факт, что ремонт двигателя Хонда не требует особых специализированных условий и инструментов, именно за это он почитаем во многих странах.
Неисправности и способы их устранения:
- Поломка шкива коленчатого вала. В зависимости от результатов диагностики необходимо провести замену шкива или коленчатого вала;
- Мотор не держит обороты на холостом ходу и под нагрузкой. Основная причина, засорилась дроссельная заслонка и датчик холостого хода, кроме того, возможны неисправности датчика кислорода. Необходимо провести чистку, возможно замену механизмов.
- Установка издаёт глухой звук. Как правило, причина — трещина в выпускном коллекторе. Необходимо произвести замену.
- Мотор дёргается, не заводится, троит. Причиной может быть неисправность трамблёра Необходимо провести диагностику и ремонт механизма.
При хорошем уходе силовая установка не имеет проблем. Мотор Хонда с лёгкостью эксплуатируется до пробега в 250000 км., главное условие — своевременная замена масла, соответствующего всем требованиям марки. Все недостатки, возникающие с агрегатом, это результат достижения солидного возраста.
Доработка и улучшение силовой установки
В связи с высокой культурой производства и тонкими настройками силовых установок марки, моторы плохо поддаются глубокой доработке и принципиальным конструктивным изменениям. Замена деталей цилиндропоршневой группы, валов, кривошипно-шатунного механизма и т.п. не имеет смысла, так как не даёт существенного прибавления в скорости и мощности.
Тем не менее, небольшие изменения в конструкции произвести можно, полученный результат будет сопоставим с денежными и трудовыми затратами. Силовая установка D15B — наиболее подходящий кандидат на доработку в серии.
- Увеличение мощности (силовая установка до 130 л.с.): поднятие мощности за счёт установки системы VTEC. Для этого можно взять головку блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC. После замены детали, надо переустановить впускной коллектор и перепрограммировать мотор. Все манипуляции занимают немного времени, как результат, 30 л.с. прибавка к мощности.
- Увеличение мощности (силовая установка 130 л.с.): поднятие мощности возможно за счёт применения в газораспределительном механизме распределительного вала мотора Хонда D16 имеющего фазу 272+. Для нормального отвода выхлопных газов на трубе диаметром 51 мм необходимо будет применить переходник. Результатом манипуляций будет мощность в 160 л.с.
- Турбинный наддув и перепрограммирование позволит поднять мощность агрегата до 200 л.с. Единственный минус, резкое уменьшение ресурса мотора.
Источник Источник http://www.honda-sh.ru/articles/view_articles/39
http://autoiwc.ru/honda/honda-hr-v-gh.html
Источник http://avtodvigateli.com/marki/xonda.html