Основные причины увеличения шумности работы двигателя
Что делать, если мотор стал работать заметно громче?
Часто автовладельцы сталкиваются с такими проблемами, когда двигатель их автомобиля начинает работать заметно громче. Причём, это не какие-либо посторонние стуки, а именно монотонный гул и рокот, который ранее был на несколько тонов тише. Что делать в такой ситуации и как решить имеющиеся проблемы.
Причина увеличения шумности мотора
В каждом конкретном случае причина, почему двигатель стал работать громче, может отличаться. Например, это использование не слишком качественного топлива, что приводит к выраженной детонации, мотор начинает работать неправильно, а, в конечном счете, всё это и приводит к различного рода неисправностям. Также могут начинать стучать гидрокомпенсаторы или клапана, что свидетельствует о необходимости вскрытия двигателя и проведения его соответствующего ремонта и восстановления. Причин такого стука гидрокомпенсаторов может быть несколько, это механический износ, некачественное масло или же неполадки в системе смазки двигателя.
Также повышенная шумность двигателя может объясняться неисправностями системы выпуска. Банки глушителя могут проржаветь или прогореть, что и приводит к сильному рокоту, устранить который можно лишь заменой вышедших из строя элементов выпускной системы. Также может отмечаться люфт коленчатого вала и стуки из поршневой системы. В последнем случае требуется вскрывать двигатель, выполнять его дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.
На современных двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма также могут отмечаться соответствующие звуки со стрекотанием, которые в особенности увеличиваются при сбросе газа или увеличении оборотов. Это свидетельствует об износе цепи, в подобном случае следует сразу же обращаться в ремонт, чтобы предупредить серьёзные неисправности всего двигателя автомобиля.
Характерное стрекотание также появляется при наличии неисправностей в системе впрыска. Форсунки не могут правильно впрыскивать топливо в камеру сгорания, образуется детонация, возникает характерный шум. В итоге требуется выполнять комплексную диагностику топливной системы, и лишь по результатам установленных неисправностей выполняется ремонт двигателя.
Также шуметь может различное навесное оборудование, генератор, компрессор кондиционера и другие узлы. Самостоятельно определить такие неисправности бывает крайне сложно, необходимо отправляться в сервис, выполнять комплексную диагностику автомобиля, и лишь в этом случае можно определить конкретные поломки и решить все проблемы с повышенным шумом двигателя автомобиля.
Решение имеющихся проблем
В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться, в зависимости от выявленных неисправностей. Если это проблема с подушками двигателя или вышло из строя различное навесное оборудование, то подобные поломки устранить относительно просто. Однако, если отмечается износ коленвала и проблемы с поршневой группой, то такой ремонт подпадает под категорию капитального, соответственно расходы автовладельца будут крайне высокими.
В подобных случаях при увеличении шумности двигателя автовладельцу необходимо не затягивать с обращением в сервис. Чем раньше он обратиться в специализированные мастерские, тем проще и дешевле будет устранить имеющиеся неисправности. В качестве профилактики можно порекомендовать лишь поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно выполнять его регламентное сервисное обслуживание, уделив повышенное внимание качеству используемого масла.
Именно некачественное моторное масло чаще всего является причиной подобных проблем с двигателем автомобиля. Смазка может собираться в труднодоступных местах, не обеспечивая качественное смазывание подвижных элементов, так и приводить к повышенному износу. Как результат, буквально через несколько лет после начала эксплуатации такой мотор начинает работать на более высоких тонах, при этом решить такие проблемы крайне сложно, так как приходится выполнять капитальный ремонт двигателя.
Подведём итоги
Причин, почему мотор стал работать громче, может быть множество. Это использование некачественного топлива, неправильная работа системы смазки, наличие проблем с форсунками, цепью газораспределительного механизма, износ клапанов и распределительных валов. Самостоятельно правильно определить неисправности и выполнить ремонт в подобном случае крайне сложно, автовладельцу нужно обращаться в мастерские, где мастера с использованием соответствующего оборудования проведут диагностику, выявят характерные поломки и восстановят автомобиль.
Стал громко работь двигатель, предположительно ГРМ?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Стал громко работь двигатель, предположительно ГРМ?
Всем привет, кто с таким сталкивался?
У нас наконец то плюс. Вчера обратил внимание что громко работает двигатель, какой то трещащий звук.
Масло в норме, масло хорошеее Mazda 10w30
Заехал к знакомому. Скинули приводной и генераторный ремень, эффекта не дало — треск все равно присутствует.
Вопросы:
Может ли растянуться грм или умереть какой либо из роликов? пробег после смены грм у официалов 13 000 км.
У нас кажется шайбы а не гидрокомпенсаторы, может ли что то в двигателе стучать?
Торохтят, и с шайбами, и с гидрокомпенсаторами, если давно не подгонялись. А может выхлоп в районе выхлопного коллектора сечет? Прокладку где то выдуло, не. Ремень ГРМ растянутый, конечно шумит, но не трещит. Хотя, просечку выхлопа легче обнаружить, чем подсос, хотя бы на слух.
Слушай подшипники навесного и замерь зазоры.
Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA
ТАк то еще и помпа может постукивать когда подшипникам хана приходит.
В общем лучше найти «слухача», чтобы он продиагностировал — в некоторых мастерских есть диагносты (обычно это старички, молодые этому почему-то не обучены), которые берут металлический штырь с «наушниками» и прикладывая его с различным частям машины находят в каком месте стучит.
P.S — Блин, забыл как писать правильно — подшибник, потшибник или еще как.
Последний раз редактировалось Sp199; 12.04.2013 в 04:23 .
Друзья, Спасибо за советы. Будем искать проблему
Клапана отрегулируйте.
Как меняется звук при открытии дросселя?
Есть ли стук, если резко открыть дроссель и резко его закрыть?
Если машина работает на ХХ и просто потрескивает — послушайте, может путаете с форсунками. Они тоже немного клацают, при работе. Если резко дать газу и сразу застучит — распредвалы. Если датьгазу и резко отпустить и будет стук — поршневая. Если треск возрастает и убывает вместе с оборотами — скорее всего клапана просто.
Кстати масло «мазда» не самое лучшее. И почему именно 10 а не 5 (первая цифра) ?
Последний раз редактировалось sertui; 12.04.2013 в 14:04 .
Клапана отрегулируйте.
Как меняется звук при открытии дросселя?
Есть ли стук, если резко открыть дроссель и резко его закрыть?
Если машина работает на ХХ и просто потрескивает — послушайте, может путаете с форсунками. Они тоже немного клацают, при работе. Если резко дать газу и сразу застучит — распредвалы. Если датьгазу и резко отпустить и будет стук — поршневая. Если треск возрастает и убывает вместе с оборотами — скорее всего клапана просто.
Кстати масло «мазда» не самое лучшее. И почему именно 10 а не 5 (первая цифра) ?
1. При открытии дросселя шум мотора заглушает трескв вроде как обычно.
2. Если открыть и резко закрыть -все как обычно, просто опускается до холостых и потрескивания продолжаются.
3. Ну 10w30 полусинтетика вроде, предыдущий хозяин лил ессо 10w40, я его тоже лил до морозов, пока после автозапуска масленка горящая не осталась. Замена масла на это решила вопрос с мавленкой
Вам бы синтетику нормальную лить. И поменять её через 5-7 ткм пару раз, чтобы промыть хорошенько.
И клапана отрегулировать. Рекомендую так же прокладку клапанной крышки поменять, если будете регулировать.
Думаю не то что у меня было—но всеже напишу—был стук на холодную (именно стук), как прогреется вроде все ОК— все больше и больше, стало страшно—разобрал лабовину—ролики в хлам, еще бы чуток и разволились бы—пришлось менять, после все ОК. ( ИМЕННО СТУК—ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ПРОПАДАЛ—было лето).
В Ордере продаётся статоскоп с металлическим наконечником — очень удобно ))) я давно себе купил. Принцип работы данным девайсом прост до нельзя: заводим двиг и наконечником тыкаем во все интересные места — очень хорошо всё прослушивается нужно только иметь представление о принципе работы ДВС как оно всё там вращается, работает. Остальное фантазия дорабатывает.
У меня появлялся треск из-за того что пластиковая крышка ремня грм маленько поведена и задевает за ремень грм треск был не постоянным и появлялся внезапно и пропадал в никуда, заводил двиг без этой крыжки со старым ремнём — звука не было. Хороший моторист мне менял ремень грм и показывал как всё это задевает. (ремень грм менял не из-за пробега, а из-за того что машину бу купил и неизвестно кто и когда там чего менял, а ещё и треск который я три дня статоскопом слушал звук представлял из себя шуршание с треском вот и ринулся менять ремень грм вместе с роликами. Поставил всё оригинал т.к не нашёл явного ответа на вопрос встречи клапанов с поршнями) крышку кстати с феном подогнули и всё шоколад треск ушёл. иногда появляется, когда долго машинка на холостыр работает (мин 30) потом пропадает как покатаюсь.
По поводу масла — 5w30 не жидковато для большого пробега напимер 200 тыс км и более .
тарахтела моя капля как дизельная (1.8л) оказалось ролики грм люфтили. после замены роликов и ремня все прошло.
в общем треск этот появляется только на P. И когда прогреется двиг до рабочей температуры. Включаешь D или R треска нет. фары выключишь треска больше. Обороты плавают несильно.
В общем проблема стала серьезнее. Был у моториста, он сказал что стучат гидрокомпенсаторы и что надо поменять масло на другое, которое я лил до наступления холодов и проблемы с лампочкой масла .
Напомню зимой с утра на холодную долго горела лампочка масла, и двигатель работал громко — после прогрева все ок. В связи с этим перешел с 10w40 Esso на 5w30 Mazda без промывки. На тот момент проблему решило.
В общем промыл мне двигатель залив две банки промывки по 0.5, дал поработать движку 30 минут.
Залил масло 10w40 Esso. Проблема не решена.
1) Кто знает нормального специалиста по капеллам в Москве? может все таки это не гидрики? тем более я был уверен что у нас стоят шайбы.
2) что нужно купить для замены гидрокомпенасторов, я так понимаю что речь идет о частичной переборке двигателя и надо что то еще менять.
3) Насколько критично ездить со стучащими гидриками, сегодня на холодную звук был крайне неприятный? (
На FP и FS моторах шайбы. Там нет гидрокомпенсаторов.
Промывать двигатель промывками не рекомендую, т.к. можно отмыть сразу много, засорить масляный канал. Необходимо просто лить и чаще менять хорошее синтетическое масло. Синтетические масла обладают хорошими моющими свойствами.
Сервис каждый выбирает сам, на вкус и цвет. Тем не менее была тут тема «отзывы по сервисам в мск».
Снимай приводные ремни — если пропадет треск, то виноват тот, кто сидел на этом ремне: [помпа + гена] или [кондей + гур]. И дальше уже искать виноватого среди двух девайсов. У меня был шоркающе-звенящий звук от помпы.
Источник Источник http://cartechnic.ru/articles/chto_delat_esli_motor_stal_rabotat_zametno_gromche
Источник Источник http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151944964.html