О затяжке опор ДВС
О затяжке опор ДВС
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
О затяжке опор ДВС
Доброго времени суток, ребят! Проблема в следующем. Были оторваны (как оказалось) передние подушки двигателя. Взял контрактные, с виду в ОТС, трещин нет, особо не просевшие, номера такие же. Поменяли, протянули на заглушенной машине. О результате. Раньше с оторванными опорами руль, педали, сиденье стояли вообще без вибраций, подколбашивало (не слабо) всю машину лишь при глушении/старте и постоянно ощущалась вибрация на селекторе АКПП, усиливающаяся при включении передачи. Теперь же на хх чувствуется равномерная (врать не буду — не сильная) дрожь на руле, педалях и сиденье (одинаковая, что на P, что на D), иногда её как раньше нет, но чаще присутствует, при этом селектор АКПП теперь очень сильно утихомирился и дрожит чуть сильнее руля, вне зависимости от режима АКПП + машина заводится/глушится молча и без расколбаса. Что это может быть кроме варианта «уставших от времени» опор (почему руль на оторванных старых опорах стоял спокойно понятно и так — не было прямой связи с кузовом по сути)? Есть ли вариант, что «приработается»?
И самый главный вопрос: как правильно затягивать опоры? Тупо после снятия домкратов протянуть, не заводя и всё или дать поработать ДВС (на хх? на передаче?) на незатянутых опорах и потом затянуть (опять же вопрос: на заглушенной после этого машине? на заведённой и хх? на заведённой и передаче? ). Понимаю, что вопрос бредовый, но многие заморачиваются и действительно так делают! Помогите, пожалуйста!
1) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, потом опять секунд 20 ХХ. Не глуша затянуть.
2) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, потом опять секунд 20 ХХ. глушить. затягивать.
3) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, секунд 20 R, секунд 10 N, секунд 20 D, секунд 20 XX, секунд 20 2000об/мин, секунд 20 ХХ. Не глуша затянуть.
4) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, секунд 20 R, секунд 10 N, секунд 20 D, секунд 20 XX, секунд 20 2000об/мин, секунд 20 ХХ. глушить. затягивать.
Не съедет ли что-то там от этих P-R-N-D-P и оборотов. И как всё-таки правильнее и безопаснее сделать? В Сети все по-разному делают.
я просто ставил, прикручивал, потом заводил и ездил, вообще не парился. все было норм.
Подушка Акпп целая. Всё-таки, склоняюсь к варианту №2. Только настораживает тот факт, что двс после глушения шатается ведь и то, как он сядет на заведённом хх может съехать опять? или это всё ерунда? Ну попытка — не пытка, посмотрим. А вообще такого рода центровка — правильная вещь, как мне кажется, ибо даёт «поиграть» ДВС и нормально сесть.
ну можно поиграться, хуже то точно не будет, а балка на месте? подухи лекго встали или пришлось заламывать/поправлять?
балка на месте, её снимали (вообще полезли туда на поддонах герметик менять), новые (ну, в смысле, контрактные) подушки сели нормально в свои места. Слушай, а тебе какой вариант больше нравится из мною предложенных? Какой оптимальнее?
Привет.
Я думаю что просто мотор перекошен из-за подух.
А в обще, думаю, что надо центровать мотор перед установкой и его фиксацией.
Я всегда задумывался о том, как их устанавливают без центровки? т.е. какое-то крепление перетянул, какое-то не дотянул, и мотор уже будет стоять не ровно.
Мотор поднял, поменял, притянул, мотор опустил, затянул до конца. вибраций не ощущаю.
Ну перекошен вряд ли, они одинаковы по высоте были. В общем, попробуем сегодня/завтра по варианту №2 сделать, посмотрим, что получится. О результатах черкану.
Всё получилось! Читайте подробнее в моей теме.
Называется эффект плацебо. Ну или эффект мытой машины. Никакой центровки там не надо.
Плацебо мытый, плацебо грязный, фифект есь!) Не было бы — написал бы, что чуда не произошло и так же дрожит))
..На заводе когда в авто двиг ставят они заводят его. ..сомневаюсь.
по моему просто прикрутил и поехал. без всяких заморочек.
..А если вибрация присутствует,, искать трабл в другом. Имхо на 6-ти цилиндровом рядном двигле, если х.х. в норме, ни на руле ни на педалях никакой вибрации не должно быть. При условии что двигатель исправен.
. тут ветку соседнюю почитал, про вывод из коматоза.
может для начала имхо.
1. Компрессия.
2. Форсы.
3. обороты Х.х.
;.. подушки хоть и контракт не просевшие.
.. От чего ещё вибрация может быть, кто что добавит.
пысы. туда же и гена под нагрузкой большой не. если х.х. не держит. как следствие просадка оборотов.
В общем, подытожу для верующих и неверующих:
1) Центровка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает, но результат индивидуален (читать -> НЕ ПАНАЦЕЯ)
2) Центровка МОЖЕТ помочь в случае возникновения вибрации после простой установки КОНТРАКТНЫХ опор
3) Центровка НЕ НУЖНА людям, которые ставят НОВЫЕ опоры (я так понял, тут все такие)
Последний раз редактировалось Thunderbird; 24.02.2014 в 21:35 .
Опоры двигателя
Любой двигатель вибрирует во время работы. Это объясняется тем, что, в зависимости от количества цилиндров, конструкция двигателя может быть отбалансированной в большей или меньшей степени, но полного баланса добиться практически невозможно. Шум и вибрация передаются в салон и на кузов автомобиля и вызывают ощущение дискомфорта у водителя.
Для борьбы с этим явлением была изобретена система подвески двигателя. Ее ключевые детали — опоры, который часто называют подушками двигателя. Опора — это буфер, установленный в точках крепления между двигателем и рамой, подрамником или кузове автомобиля. Они поглощают вибрации двигателя и удерживают его в относительно статичном положении. Двигатель, в свою очередь, защищен от резких толчков и ударов.
История изобретения опор двигателя
Впервые серьезно задумался о необходимости снижении вибрации кузова Уолтер Крайслер, основатель Chrysler Corporation. Он поручил эту задачу ведущему инженеру Фредерику Зедеру, который и выдвинул предложение устанавливать между двигателем и рамой прокладку из резины. Эта концепция была реализована в автомобилях 1932-го модельного года сателлитного бренда Plymouth, входившего в группу компаний Уолтера Крайслера.
Места установки опор
Количество опорных точек зависит от направления расположения двигателя внутри кузова и расчетов команды инженеров конкретного производителя, поэтому опор может быть четыре, пять и более. Основной критерий при выборе точек — надежность крепления и низкая вероятность смещения двигателя в сторону. Чаще всего двигатель, собранный в общий блок с коробкой передач крепится в трех или четырех точках внизу и в двух-трех вверху.
Виды опор, их преимущества и недостатки
В современных автомобилях применяются опоры двух основных видов – резинометаллические и гидравлические.
Резинометаллические опоры
Конструкция резинометаллических опор проста – нижние опоры это две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Верхние опоры напоминают короткий рычаг подвески с сайлент-блоками. Одна сторона «рычага» крепится при помощи сквозного болта к кронштейну на кузове, другая — к кронштейну, привинченному к блоку цилиндров. Это вид опор нашел наибольшее распространение за счет надежности и дешевизны в производстве.
Технология снижения вибрации на кузове, изобретенная инженерами компании Chrysler называлась Floating Power
В некоторых конструкциях подушки нижних опор усилены пружинами для придания жесткости и повышения упругости. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. В связи с модой на тюнинг некоторые небольшие фирмы наладили производство полиуретановых опор для всех более-менее актуальных моделей автомобилей. Резинометаллические и полиуретановые опоры классифицируют также по разборной и неразборной конструкции.
Гидравлические опоры
Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполнены пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.
Для дополнительного снижения вибрации в автомобилях бизнес-класса опоры используются не только для крепления двигателя к подрамнику, но и подрамника к кузову, образуя двойную защиту
Подвижная мембрана гасит колебания нахолостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.
Гидроопоры могут быть:
- С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
- С электронным управлением. Такие опоры способны реагировать на изменения режима вибрации двигателя в более широких пределах; жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при работе двигателя в разных режимах.
Технологический прогресс в создании опор двигателя
Стоит выделить так называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частицами металла), меняющая вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия под воздействием электромагнитов жидкость меняет свойства, регулируя жесткость опор.
Средний «срок службы» резинометаллических опор двигателя превышает 100 тысяч километров
От гидроопор с электронным управлением динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это относительно новое изобретение американской компании Delphi. Передовая технология уже нашла практическое применение в серийных автомобилях: ее адаптировала для спортивной версии модели 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.
Эксплуатация и замена
Изнашивание и разрушение опор могут повлечь за собой излишнюю нагрузку на двигатель. Это довольно быстро может привести к неполадкам в его работе. Поэтому состояние опор и креплений нужно периодически отслеживать. Проверка затяжки гаек и болтов, удаление масла и грязи с резиновых подушек – все эти нехитрые действия помогают продлить срок службы опор. Часто на неполадки в опорах указывает непривычно сильная вибрация кузова (которая особенно ощущается при стоянке с нажатым тормозом в автомобиле с АКПП), а также посторонние шумы в области двигателя.
Проверка состояния опор
Состояние опор двигателя проверить несложно. Попробуйте последовательно переключить режим работы АКПП (или передачу МКПП) с D (1-й передачи) на R (задний ход). Переключая передачи, каждый раз продвигайтесь на несколько сантиметров вперед и назад. Если опоры в плохом состоянии, вы почувствуете рывки в трансмиссии, вне зависимости от типа КПП (а в автомобиле МКПП еще и на рычаг управления коробкой). Кроме того, выход из строя опор может быть причиной рывков в трансмиссии при езде на высокой скорости и переключении передач. Зачастую автолюбители склонны приписывать эти рывки проблемам с АКПП, но, прежде чем отправляться на диагностику коробки, следует проверить состояние опор.
Опоры нужно заменить, если при осмотре из ямы видны трещины и сильные повреждения на резиновых деталях или они отделились от металлической основы. Утечка гидравлической жидкости тоже служит поводом к немедленной замене опор.
Источник Источник http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1152069987.html
Источник Источник http://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/opory-dvigatelya-3114/