Дизельные двигатели легковых автомобилей: топ-5, фото
Дизельные двигатели легковых автомобилей: ТОП-5 самых мощных
Описание и обзор дизельных двигателей легковых автомобилей: топ-5 самых мощных агрегата, технические характеристики, особенности. Видео про дизельные моторы.
Содержание статьи:
- Самые мощные дизельные моторы легковых машин
- Видео про дизельные моторы
Дизельные двигатели уже больше века верой и правдой служат автомобилистам. Современные разработки становятся всё более надежными и долговечными, уверенно вытесняя своих бензиновых «собратьев» с рынка.
Самые мощные дизельные моторы легковых машин
1. BMW M550d
Когда компания BMW презентовала новые модели из семейства M Performance 5-Series в кузовах седан и универсал, она акцентировала внимание на 6-цилиндровом дизельном двигателе, оснащенном четырьмя турбинами.
Силовой агрегат получил рабочий объем в 3 литра, 760 Нм крутящего момента и 400 л.с., а диапазон тяги составляет 2-3 тысячи оборотов в минуту. Причем даже с 1000 оборотов двигатель способен выдавать 450 Нм, что делает его одним из самых мощных 6-цилиндровых дизелей.
Из четырех турбин две имеют низкое давление и две – высокое, что отличается от предшественника, имевшего три турбины, из которых две работали постоянно, а имевшая высокое давление активировалась на 2500 оборотах.
Агрегат функционирует в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией, а разгон от 0 до 100 км/ч обеспечивает за 4,4 секунды для исполнения в кузове седан и за 4,6 секунд – для универсала. Максимальная скорость для обоих автомобилей ограничена заводскими настройками электроники и находится на уровне 250 км/ч.
2. Jaguar F-Pace
При наличии алюминиевого кузова и части деталей подвески 3-литровый 300-сильный дизельный двигатель, выдающий фантастические 700 НМ крутящего момента, заставляет Jaguar F-Pace буквально лететь над трассой.
Динамика и управляемость грамотно сочетаются в модели, где мощность равномерно распределена по осям после прохождения 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Причем быстро откликающаяся, комфортная в управлении коробка-автомат так же самая, что используется в моделях BMW. Расход топлива этого силового агрегата зафиксирован на уровне 11 литров в городском цикле, а разгон от 0 до 100 занимает 6,2 секунды.
Бортовой компьютер следит за манерой вождения и дорожной ситуацией, быстро стабилизируя сцепление колес с дорогой в экстренной ситуации. При этом подключение передних колес система осуществляет фантастически быстро – за 165 мс, хотя самостоятельное установление режим распределения тяги по осям водителем не предусмотрено.
Модель получила систему «старт-стоп», призванную заглушать двигатель при каждой остановке, что нравится далеко не всем автолюбителям. Хотя инженерами предусмотрена кнопка отключения данной функции, ее приходится заново активировать при каждой поездке.
В таком автомобиле хочется стремительного движения в режиме Dynamic, который особым образом меняет настройки педалей, рулевого колеса, а также функционирование трансмиссии и подвесок.
3. BMW M57
Этот двигатель, который существует как минимум в десятке вариантах выполнения, изготавливается по фирменной модульной технологии. Мощность силовых агрегатов варьируется от 150 л.с.до 286 л.с., объем – 2,5-3 литра, а конструкция включает в себя привод ГРМ с большим ресурсом, алюминиевый впускной коллектор, заказываемые у компании Bosch самая современная топливная система Common Rall и электромагнитные форсунки, вихревые заслонки для перекрытия впускных каналов, кованный коленвал из материала с функцией защиты от ковочного тепла и контролируемого охлаждения равномерных швов.
Одну из десятка модификаций немецкие инженеры довели до 380 л.с. при крутящем моменте в 800 Нм. Установленные в нем керамические свечи способны выдерживать нагрев до 1300 градусов, что снижает энергопотребление и обеспечивает более быстрый отклик системы.
Расположенный в стороне маховика топливный насос высокого давления имеет два толкателя и приводится в действие цепью привода ГРМ. Наличие роликовых толкателей на 20% снижает мощность, требуемую для привода насоса СР4.2.
Конструкция закрытого алюминиевого картера предполагает металлокерамические крышки коренных подшипников и термически соединенные чугунные гильзы цилиндров.
Это один из самых практичных и долговечных 6-цилиндровых силовых агрегатов, рассчитанный на пробег в 600 тысяч километров.
4. Audi 45 TDI quattro
Респектабельные и эффектные модели Q7 и Q8 обрели огромный успех у автомобилистов с 3-литровым 249-сильным двигателем 45 TDI quattro, способным развивать скорость до 225-237 км/ч.
Имеющий 600 Нм крутящего момента высокопроизводительный мотор агрегатирован 8-ступенчатой автоматической трансмиссией TipTronic и легко разгоняет двухтонный автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6-7 секунд в зависимости от модели.
Агрегат работает с системой полного привода, отличающейся ассиметричным динамическим распределением крутящего момента. С такой системой автомобилисту можно не опасаться поездок даже по проселочным и лесным дорогам, причем в любой сезон года.
Несколько режимов движения удивят владельца совершенно разными ощущениями: плавной, вальяжной ездой на стандартном режиме, бодрой динамикой при переключении на S или эффектом гоночного спорткара при режиме Dynamic.
Дизельные трехлитровые двигатели в процессе эксплуатации и по отзывам автовладельцев уверенно вытеснили более проблемные бензиновые варианты. Так, даже признанный слишком замысловатым цепной ГРМ доставляет неудобства владельцам бензинового агрегата, тогда как дизель при меньшей температуре масла и сниженных рабочих оборотах работает эффективнее и в 1,5 раза дольше.
Даже при некоторых сложностях с форсунками и впускным коллектором дизельное исполнение намного более удачное, требующее не самого впечатляющего расхода топлива в пределах 14-15 литров.
Модели с такими двигателями давно и хорошо знакомы отечественным автомобилистам, которые ценят внедорожные способности, мощность и надежность. Одним из ключевых достоинств можно назвать экономичный расход топлива, которого при полном баке хватит более чем на тысячу километров.
5. Volkswagen 1.6 TDI
Первые силовые агрегаты этого типа были разработаны еще в 2009 году, придя на смену 1.9 TDI PD. Взяв в качестве образца 2.0 TDI ЕА189 мощностью 140 л.с. инженеры на пару миллиметров уменьшили диаметр цилиндров и добавили кованый короткоходный коленчатый вал с особыми поршнями высотой 45.3 мм.
Под новый размер подогнали головку, получившую два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. По аналогии с 2-литровыми «собратьями» этот двигатель оснащен используемой на всех современных дизельных двигателях системой впрыска Common rail, но только с уменьшенным с 1800 до 1600 бар давлением.
Несмотря на не самую выдающуюся мощность, этот двигатель много лет остается вне конкуренции благодаря надежности и экономичному расходу топлива. При параметрах в 1,6 литров объема, крутящем моменте от 230 до 250 НМ и мощности около 90-120 л.с. инженеры снизили расход топлива до 4,5 литров в городском режиме и 3,5 литра по трассе, чего удалось достичь за счет высокого давления в топливной системе, а также модернизированной турбины.
Конструкция 4-цилиндрового агрегата схожа с двигателем BMW M57, имея систему впрыска Common Rail с пьезофорсунками, инжекторы фирмы Bosch, два распредвала, ременной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, а также гидравлические опоры для гашения вибрации вместо балансировочных валов.
Мотор с расчетным ресурсом в 350 тысяч километров устанавливается на ряд моделей не только самого Volkswagen, но и Audi, и Scoda. При достаточно скромных параметрах мощности эксперты и автомобилисты отмечают отличную эксплуатацию как в городских условиях, так и при загородных поездках.
Специалисты в области тюнинга очень любят этот двигатель за возможность простой прошивки, вследствие которой можно увеличить отдачу до 150 л.с. и крутящий момент около 330 Нм. Для еще более внушительных характеристик придется заменять турбину на более производительную.
Даже несмотря на ужесточение экологических норм, дизельные двигатели с каждым годом обретают все большую востребованность, а инженеры и конструкторы, в свою очередь, неустанно модернизируют их, чтобы они не уступали бензиновым аналогам по надежности, производительности и мощности.
Видео про дизельные моторы:
Самые большие двигатели. Топ-10
Какой самый большой двигатель в мире.
Самым большим двигателем в мире считается мотор Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится и выпускается для крупнейших в мире морских судов. Дорогие читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подборкой «ТОП-10» самых больших двигателей на планете.
Двигатель, если сказать точнее, то это машина по сжиганию топлива созданная человеком для производства движущий силы. Такой агрегат (двигатель) преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей в мире, но самые большие используются и применяются именно в морском судоходстве. Поэтому друзья наша сегодняшняя подборка 10 (десяти) самых крупных двигателей в мире начинается именно с самого большого силового агрегата на планете, с двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96 мощностью в 107.389 тыс. л.с.
Но такие мощные и большие двигатели используются сегодня не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях промышленности, в таких например, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация, ну и в других т.п. отраслях производства.
Но вот что интересно, на самом деле, чтобы ответить на вопрос «какие самые большие двигатели в мире» необходимо заранее понимать, что для какой-то определенной и конкретной техники и производства даже небольшой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным на планете. Вот например, тот же двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться также самым большим в мире. Или вот, двигатель для легкового автомобиля объемом в 9 литров, тоже может считаться самым большим и сильным.
Так что господа, к этому надо подходить индивидуально, смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты чтобы определить для себя, какой мотор самый крупный и сильный в мире.
Ознакомьтесь пожалуйста с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».
1) Самый большой двигатель для морских судов в мире- Wärtsilä-Sulzer RTA96
Размеры: Объем – 25.480 тыс. л., Длина двг. – 26,59 м., Высота двг. — 13,5 м., Вес двг.– 2300 тыс. тонн.
Мощность: 107.389 тыс. л.с.
Это самый большой двигатель в мире когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3 млн. килограммов (2300 тыс. тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).
Двигатели выпускаются с 6 и до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизельный агрегат работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25.480 тыс. литров. Мощность- 107.389 тыс. л.с.
Расход топлива у него составляет 13.000 тыс. литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента равна 7.603.850 млн. Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал у него весит 300 тонн.
2) Самый большой автомобильный двигатель в мире за всю историю легковых автомобилей.
Какой объем: 28,2 л.
Мощность: 300 л.с.
На Автомобиль марки Fiat Blitzen Benz, произведенный в1911 году, был установлен самый большой 4-х цилиндрованный двигателем в мире. Объем этого силового агрегата составлял 28,2 литра. Мощность- 300 л.с. Автомобиль был специально построен для автогонок. Всего было построено и выпущено 2 (два) таких автомобиля и именно с таким большим мотором. Первый автомобиль был куплен (приобретен) Российским князем Борисом Сухановым. После Революции автомобиль попал в Австралию. В 1924 году эта машина попала в серьезную аварию, где и была повреждена без возможности дальнейшего восстановления. Ну а второй такой же автомобиль сохранился в собственности компании «Фиат». В 1920 году этот автомобиль был переделан, на него установили другой силовой агрегат и меньшего объема.
3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV
Размер и объем: Высота двг.- 5,64 м., Высота двг. в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США).
Мощность: 190.000.000 млн. л.с.
Если вам вдруг понадобится отправиться на Луну, то этот Американский однокамерный двигатель будет самым подходящим для такого путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире когда-либо созданный человечеством.
Тяга его силы на старте составляет (составляла) 34.500.000 млн. Н.м.. а мощность 190.000.000 млн. л.с. Двигатель производил столько энергии, которой хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут. Эта сила способна отправить на орбиту 130.000 тыс. кг груза. Этот двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько количества топлива, сколько бы хватило обычному автомобилю объехать весь наш земной шар аж 800 раз!
4) Самый большой промышленный газотурбинный двигатель 1750 MWe ARABELLE
Размеры: Вам понадобится целая атомная электростанция, чтобы его установить.
Мощность: 2.346.788 млн. л.с.
Это самый крупный турбогенератор в мире, который преобразует влажный пар от атомного реактора непосредственно в электроэнергию (находится во Франции). Мощность производимой им энергии составляет 2.346.788 млн. лошадиных сил. Его роторные диски внутри турбогенератора весят аж 120 тонн.
5) Самый мощный двигатель на железнодорожном локомотиве
Размеры: Длина- 25,5 м.
Мощность: от 4.500 — до 8.000 тыс. л.с.
«Union Pacific» в 1955 году создали самый мощный ж/д Локомотив в мире. Совокупная мощность турбированных двигателей локомотива составила 8.500 тыс. л.с., (этот рекорд для ж/д локомотивов до сих пор не побит). В локомотиве имеются 10 камер сгорания. Вес составляет 410.000 тыс. килограммов. Бак для топлива равен 9.500 тыс. литров. Локомотив был способен перевозить грузы до 12.000 тыс. тонн.
6) Самый большой по длине паровоз с паровым двигателем Big Boy
Размеры: Длина- 26,1 м.
Мощность: Сила тяги- 15.290 тыс. Н.м.
Union Pacific Railroad 4000 (четырехтысячного) класса. Он был построен в период с 1941 по 1944 годы. В 1959 году он совершил свою последнюю поездку, случилось это в связи с вытеснением паровозов дизельными локомотивами. Сила тяги паровозного агрегата 15.290 тыс. Н.м. Максимальная скорость 100 км/час. Пик мощности приходится на скорость 56 км/час. Максимальная тяга достигается на скорости не более 16 км/час.
7) Самый большой в мире ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154
Размер: 154 метров в диаметре.
Мощность: 8.046 тыс. л.с.
Диаметр ротора- 154 метра. Число оборотов- до 12 об. в минуту. Мощность производимой энергии составляет- 6.500 тыс. кВт, что соответствует примерно 8.046 тыс. лошадиным силам. Это самый большой роторный ветряной генератор в мире.
8) Самый большой поршневой авиационный двигатель Lycoming XR-7755
Насколько большой: Объем – 127 литров. Вес – 2.740 тыс. кг.
Мощность: 5.000 тыс. л.с.
Всего в мире было произведено 2 (два) таких 36-ти цилиндрованных двигателя, которые до сих пор являются самыми большими на планете моторами для самолетов когда-либо созданных человеком. Двигатель специально был построен для бомбардировщика Convair B-36.
Объем двигателя у него составлял 127 литров. Мощность- 5.000 тыс. лошадиных сил при 2.600 тыс. об. в минуту. Вес двигателя – 2.740 тыс. кг. Впрыск топлива осуществлялся через карбюратор. Длина двигателя чуть больше 3 метров. Диаметр- 1,5 метра.
9) Самый большой и мощный автомобильный двигатель в мире, который был установлен на легковом автомобиле
SRT Viper, VX (выпуск с 2013 по настоящее время).
Объем: 8,4 литра.
Мощность: 649 л.с.
Компания «Chrysler Group» впервые создала этот необычный автомобиль с большим двигателем v10, объем которого составлял (составляет) 8,4 литра, а мощность- 649 л.с. (крутящий момент равен 813 Н.м. при 4.950 тыс. об. в минуту).
Максимальная скорость автомобиля- 330 км/час. Разгон с 0 — до 100 км/час всего за 3,3 секунды.
Отметим здесь, что это не самый максимальный по объему двигатель, который был установлен на легковую автомашину. Есть еще двигатель от Chevrolet «572» V8 объемом в 9,2 л, но он уступает данному Viper по мощности.
10) Самый большой двигатель установленный на серийном мотоцикле
Объем: 2,3 литра.
Мощность: 140 л.с.
Многие из вас наверное предполагали, что эта номинация («самый большой и сильный двигатель») достанется естественно мотоциклам компании «Harley Davidson», но увы, многие ошиблись, это не так.
Самым большим двигателем когда-либо установленным на мотоцикл и выпускавшимся серийно является 3-х цилиндрованный агрегат Triumph Rocket III. На мотоцикле был установлен 2,3 литровый двигатель с водяным охлаждением.
Его мощность 140 л.с. при 6.000 тыс. об. в минуту. Сила тяги составляла (составляет) 200 Н.м. при 2.500 тыс. об. в минуту.
Емкость топливного бака- 24 литра.
Существуют еще двигатели устанавливаемые на мотоциклетную технику, которые по своему объему больше чем силовой агрегат от «Triumph Rocket III» (например, байкциклы от компании «Bosshoss»), но тем не менее эта номинация победителя отдана компании «Triumph Rocket», так как ее большой двигатель был установлен на обычный традиционный мотоцикл, а не на его модификации или на мотоциклы, которые подверглись тюнингу (крафт-машины или автобайки).
В этот «ТОП-10» не попал еще один заслуживающий внимание реактивный двигатель. В этот основной список он не попал по той причине, что в данной подборке по возможности были представлены все виды двигателей именно по отраслям. Зато в этот «Топ» попал другой самолетный двигатель, который по своему размеру больше предыдущего двигателя.
Но несмотря на то, что этот двигатель не попал в список самых больших двигателей в мире, он в настоящий момент по-прежнему является самым большим реактивным двигателем на планете.
Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777
Размер двигателя: Диаметр- 3,25 м., Длина– 7,49 м., Вес– 7.550 тыс. кг.
Мощность: Сила тяги– 569.000 тыс. Н.м.
( занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире ).
Несмотря на свой огромный размер этот двигатель остается самым лучшим в мире широкофюзеляжным мотором в самолетостроении по своей эффективности.
Конструкция самого двигателя тоже удивительна, как и его технические характеристики. Материалы, используемые в двигателе, способны выдерживать температуры до плюс 1316 градусов по Цельсию . Этот двигатель во время дальних полетов экономит до 10% горючего топлива от общего объема по сравнению с другими аналогичными авиационными силовыми агрегатами (двигателями).
Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых
Казалось бы, дизель по своей изначально сути максимально далек от спорта. Дизтопливо, как мы знаем, воспламеняется не от искры, а от избыточного давления. Чтобы выдержать это давление, блоки цилиндров дизелей — тяжелые и массивные. Какой уж тут спорт?
Даже самые современные дизельные моторы настроены в первую очередь на экономичность и редко доставляют истинное удовольствие от езды. Даже при их высоком крутящем моменте они часто требуют хорошей подгазовки при трогании с места, имеют узкий диапазон по настоящему яркого подхвата (1000 – 2000 об./мин.).
И вообще: зачем нужны быстрые дизельные машины, если есть бензиновые? Основных причин две: дизель может обеспечить хорошую тягу и он экономичен. В самом деле, зачем платить за 25 литров бензина на сотню вместо 12, если динамика автомобиля полностью устраивает?
Девятое место. Mercedes-Benz S350 BlueTec
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 7-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 249 л. с.
Максимальный крутящий момент: 620 Нм
Снаряженная масса: 2045 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,8 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 380 000 рублей.
Mercedes-Benz S-Класса последнего поколения представили в 2013 году. Несмотря на отличные динамические показатели, всем своим характером седан не настраивает на активную езду. Что тут говорить – он построен для пассажира, а не для водителя. Вся электроника, что здесь есть, «заточена» именно под его комфорт.
Это и адаптивная подвеска Magic Body Control (заранее распознает неровности и готовится к ней, «распуская» нужный амортизатор), и комплект функций PRE-SAFE (блокирование тормозов на светофорах, контроль за быстро приближающимися машинами и т.д.). При всем при том машина может ездить быстро, и хотя тяжелый и роскошный флагман по динамике занимает последнее место в нашем обзоре, его 6,8 с до «сотни» при массе более 2 тонн и всего лишь 3-литровом моторе – недостижимый для многих прочих результат.
Восьмое место. Jaguar XJ
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 600 Нм
Снаряженная масса: 1775 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 540 000 рублей.
Большой породистый седан семейства кошачьих вышел на рынок в 2009 году. Автомобиль покоряет традиционно стильным обликом и классическим интерьером. Хотя даже консервативным британцам без большого цветного дисплея на торпедо уже не обойтись. Инженерам в очередной раз удалось скрестить гены британских купе и черты представительских седанов родом из континентальной Европы. Соответственно, одинаково уверенно себя можно чувствовать как за рулем, так и развалившись на заднем диване. Jaguar XJ заслуженно занимает седьмое место в нашем обзоре.
Седьмое место. Porsche Panamera Diesel
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 250 л.с.
Максимальный крутящий момент: 550 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 244 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.
Первый серийный четырехдверный Porsche – еще десять лет назад это было так же необычно, как и дизельный агрегат под капотом автомобиля этой марки. Впервые фастбек показали публике в 2009 году на автошоу в Китае. По концепции Porsche Panamera Diesel схожа с предыдущим героем нашего рассказа: по-щучьему велению и по водительскому хотению она легко и безболезненно превращается из седана, настраивающего на вольготное передвижение, в классический спорткар. Достаточно лишь пересесть с заднего дивана за руль. После ошеломляющего успеха, достигнутого Panamera вслед за Cayenne порой кажется, что Porsche уже не сможет выпускать автомобили, не воспринятые рынком.
Шестое место. Volkswagen Touareg
Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 340 л.с.
Максимальный крутящий момент: 800 Нм
Снаряженная масса: 2222 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,8 с
Максимальная скорость: 242 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.
Volkswagen Touareg в третьем поколении присутствует на рынке с 2010 года, а в году текущем автомобиль пережил рестайлинг. В нашем обзоре именно этот немецкий кроссовер оснащен самым многолитровым двигателем. Как и многие автомобили марки Volkswagen, Touareg хорош своей универсальностью. Благодаря нескольким настраиваемым режимам подвески автомобиль может служить как верным покорителем умеренного бездорожья, так и отличной скоростной дорожной яхтой для отечественных дорог.
Пятое место. Maserati Ghibli Diesel
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 570 Нм
Снаряженная масса: 1835 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,6 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: около 4 млн рублей (рекомендованная розничная цена отсутствует)
Седан Maserati Ghibli – это единственный представитель итальянского автопрома в нашей когорте дизельных спортсменов, и, пожалуй, сама свежая модель на рынке. Скажем больше – Ghibli является первым автомобилем марки с дизельным мотором. Младшенький в семействе седанов от Maserati оснащен многими общими со старшим братом Quatropotre деталями. Речь идет и о подвеске, и о фрагментах силового каркаса кузова. Унификация, от которой никуда не денешься. Отрадно, что от этого автомобиль как будто не стал хуже.
Четвертое место. Porsche Cayenne
Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 385 л. с.
Максимальный крутящий момент: 850 Нм
Снаряженная масса: 2215 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,4 с
Максимальная скорость: 252 км/ч
Стоимость: 4 611 000 рублей.
Успешный кроссовер Cayenne первого поколения помог компании выбраться из затяжного кризиса. Чувствуется, что немцы учуяли правильный вектор и с каждой новой генерацией расширяют и закрепляют успех. Сегодня существует и гибридный вариант, и версии с маломощными бензиновыми моторами. Но этот болид с 4,1-литровым дизельным агрегатом и разгоном до «сотни» всего за 5,4 секунды – совершенно новый уровень. Кроме того, инженеры научили не просто быстро разгоняться и оттормаживаться полноразмерный кроссовер, но и отлично проходить повороты, немножечко нарушая законы физики.
Третье место. BMW xDrive M50d
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 2190 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,3 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 348 000 рублей.
Заряженные волшебством литеры «М» германские кроссоверы последнее время поражают просто неимоверным сочетанием отличной самоотдачи и крайне малого расхода топлива. Не стало исключением и третье поколение Х5 (в городе полноразмерный кроссовер потребляет всего 7,6 литра на 100 км). Конечно, BMW xDrive M50d не создан для бездорожья. Его предел – это полевая дорога к загородному гольф-, или яхт-клубу. Но баварцев уважают не внедорожные качества, он ценен как раз предсказуемым и трезвым поведением на большой дороге.
Второе место. Audi A7
Audi A7 3,0 Bi TDI Competition – европейский рынок.
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, битурбо
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 326 л.с.
Максимальный крутящий момент: 650 Нм
Снаряженная масса: 2000 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,1 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 72 400 евро (Германия)
Вместительный и очень стильный лифтбек от Audi совсем недавно претерпел рестайлинг. «Освеженная» версия получила обновленную мультимедийную систему, более совершенную систему ночного видения и возможность подключения к интернету четвертого поколения (4G LTE). Представленная здесь самая мощная битурбированная дизельная версия А7 не продается официально в России, хотя и доступный нам «слабенький» вариант (245 л.с., 500 Нм, 6,4 с) не самый медленный в нашем обзоре. Ну а битурбированный европеец с его 5,1 с до сотни просто молодчина.
Первое место. BMW M550d xDrive
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 4,7 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 3 765 000 рублей.
Внешне горячая «пятерка» как бы «не хуже других и не лучше многих» — не каждый сможет опознать в обычном бизнес-седане неудержимый дорожный болид. Самый динамичный автомобиль нашего рейтинга сумел «выехать» из показателя в пять секунд. Интересно, что М5 оснащена тем же дизельным двигателем, что и кроссоверы Х5, Х6 и другие модели марки. Почему бы и нет, если агрегат надежный и современный, да и разница в весе у всех моделей не превышает 300-400 килограмм?
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4680-dizelnye-dvigateli-legkovyh-avtomobiley-top-5-samyh-moschnyh.html
Источник http://1gai.ru/publ/510593-samye-bolshie-dvigateli-top-10.html
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/tjazheloatlety-dizelnye-avtomobili-kotorye-edut-bystree-benzinovyh-2014-10-03