Двигатель D4HA Хендай: характеристики дизеля, какое масло и ресурс
Мощный корейский дизель 2.0 — D4HA
Двухлитровый двигатель D4HA, работающий на дизельном топливе, компания Хендай впервые представила широкой общественности в 2009 году. Движки Д4ХА условно обозначают латинской буквой R. Производство было налажено на личном заводе бренда, и производится в Южной Корее.
Характеристики D4HA
Многие поклонники корейской марки Хендай/Киа интересуются его характеристиками. Это 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с точным объемом 1995 см3. Диаметр цилиндра составляет 8,4 см, а ход поршня – 9 см. Система питания у ДВС D4HA Common Rail. Он обладает неплохой мощностью в 136-185 л. с (в зависимости от версии). Крутящий момент двигателя составляет 320-400 Н/м. А уровень сжатия – 16-16,5.
Движок работает на дизеле и соответствует экологическим нормам Евро 4/5/6.
Расход топлива
Если брать в расчет двигатель D4HA, установленный на Kia Sportage 4 поколения (186 лошадей) с автоматической «коробкой» на 6 скоростей и полным приводом, расход дизельного топлива будет следующим:
- в городе – 7,9 л/100 км;
- на трассе – 5,3 л/100 км;
- в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.
Если же рассматривать Hyundai Santa FE четвертого поколения с автоматической «коробкой» на 8 скоростей и передним приводом, расход дизельного топлива будет следующим:
- в городе – 8,2 л/100 км;
- на трассе – 6,9 л/100 км;
- в смешанном цикле – 7,6 л/100 км.
При условии, что мощность Д4ХА в обоих случаях будет не ниже 185 л. с.
Технические особенности
Мотор D4HA существует в двух модификациях – LP 136 л. с. и HP 185 л. с. Они обладают следующими характеристиками:
- система питания Common Rail от компании Bosch;
Обслуживание двигателя D4HA
Теперь рассмотрим обслуживание движка Д4ХА. Так, например, замену масла стоит проводить раз в 15 тыс. км. Для замены потребуется около 8 литров. Для D4HA подойдут масла 5W-30 или 5W-40.
У этого двигателя цепной газораспределительный механизм (ГРМ), который складывается из двух цепей. Если судить по информации, заявленной изготовителем, ресурс ГРМ в данном случае неограничен. Однако на практике он редко выдерживает более 150 тыс. км.
Для регулировки клапанов не нужно ехать в автосервис. Дело в том, что с регулировкой клапанов справляются гидрокомпенсаторы.
Что касается замены расходников, тут ситуация такова. Воздушный фильтр требует замены на новый каждые 15 тыс. км. Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс. 60,000 — предел ресурса и у свечей накаливания. Охлаждающую жидкость позволительно заменять раз в 6 лет. Делать это можно и чаще, ведь без антифриза хорошего качества мотор быстрее придет в негодность. Но если машина используется часто, тогда замена антифриза требуется каждые 120 тыс. км.
Достоинства, недостатки и слабые места
Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.
Его преимущества в том, что он:
- в целом надежен;
- может похвастаться мощностью;
- не нуждается в дорогих расходных материалах.
- отдельные ремонтные работы сложны;
- свечи накаливания могут сломаться во время замены;
- постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
- форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.
Также для этого мотора характерны такие проблемы:
- дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
- троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
- увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
- шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.
Изготовитель заявил ресурс движка в 250 тыс. км. Однако на практике он выдерживает больше.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4HA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме
На какие автомобили устанавливался Д4ХА
Движок D4HA можно увидеть на таких автомобилях:
- HYUNDAI Tucson ix35 2;
- HYUNDAI Tucson ix35 3;
- KIA Sportage 3;
- KIA Sportage 4.
Заключение
В надежности мотора D4HA нет никаких сомнений. У этого двигателя высокий уровень мощности и хороший ресурс на фоне бензиновых моторов 2.0.
Лучшие дизели последних лет
В 2000-ых годах дизельные двигатели испытали настоящий бум. Благодаря технологии Common Rail они начали работать тише, значительно улучшилась динамика, а расход топлива уменьшился.
После восторга довольно быстро пришло разочарование. Многие технические решения попали под капот без тщательных исследований и тестирований. Двухмассовые маховики, турбины, форсунки – все эти элементы начали ломаться, а рынок заменителей не был к этому готов. В итоге деньги, сэкономленные на топливе, исчезали в сервисе.
Наряду с развитием технологий появились и другие проблемы: впускная система и клапан системы рециркуляции отработавших газов загрязнялись отложениями, а фильтр твердых частиц не переносил эксплуатацию в городе. Как будто этого было мало, и производители решили «дожать» моторы, увеличив интервалы между обслуживаниями до 15, 30 и даже 50 тысяч километров. Но не все дизели плохие.
Honda 2.2 (N22A / N22B)
Это один из самых живучих дизельных двигателей последних лет. Первоначально он выступал в качестве 2.2 i-CTDi (объем 2204 см3 и маркировка N22A), а позже – 2.2 i-DTEC (2199 см3, N22B). Да, в первом есть проблемы со шкивами, а так же может лопнуть выпускной коллектор, а во втором часто засоряется сажевый фильтр DPF. Но это небольшой багаж проблем, особенно на фоне конкурентов. Форсунки, поршневая система, головка блока, двухмассовый маховик – эти компоненты имеют высокую прочность.
Honda Civic — 2.2 / 140 л.с. единственный дизель в гамме силовых агрегатов модели.
Honda FR-V – вэн с надежным дизелем 2.2 / 140 л.с. все еще может быть привлекательным предложением для семьи.
Honda CR-V – в кроссовере третьего поколения использовались оба варианта дизеля.
Honda 1.6 (N16)
Новое поколение дизельных двигателей серии N имеет емкость 1,6 литра. Благодаря меньшему объему была снижена масса, но производительность увеличилась. Базовая версия развивала 120 л.с., а вариация с двумя турбинами (например, в CR-V) – 160 л.с. Одно из достоинств – надежный цепной привод ГРМ.
Короткий период времени пребывания рынке (с 2013 года) пока не выявил каких-либо повторяющихся дефектов. Лишь иногда встречаются проблемы, касающиеся прожига сажевого фильтра и расхода масла.
Honda Civic – маленький и экономичный дизель достался модели 9-го поколения в 2013 году.
Honda CR-V – в 2013 году он получил 120-сильную версию, а через два года – 160-сильную с двумя турбонагнетателями.
BMW 3.0 (M57 / N57)
Больше дюжины лет присутствия на рынке М57 говорит само за себя. Это отличный мотор. Разумеется, он многократно совершенствовался. Например, чугунный блок в 2005 году заменили на алюминиевый (в ходе, так называемой модернизации – TU2).
Двигатель М57 имеет 6 цилиндров. Чаще всего встречается объем 3,0 литра, хотя изначально предлагались и версии емкостью 2,5 литра. В настоящее время многие агрегаты уже перешагнули за отметку 500-600 тыс. км, что означает неизбежные проблемы с навесным оборудованием.
Турбодизель N57 более совершенный в техническом плане. Правда, цепной привод ГРМ здесь расположен со стороны коробки передач. К сожалению, после 200-250 тыс. км цепь вытягивается, а для ее замены силовой агрегат необходимо извлекать. N57 дороже в эксплуатации, но все еще достоин рекомендаций.
BMW 3 – в Е90 имеет большой разброс мощности (197-286 л.с.). Он предлагался как в М-версии (до 2012 года), так и в N-версии (с 2018 года).
BMW X3 – второе поколение кроссовера использовало только новую серию N: 258 и 313 л.с. (вторая с двумя турбинами).
Range Rover – большой и тяжелый внедорожник сотрудничал с 3-литровым турбодизелем до 2006 года.
VW Group 1.2 TDI (EA189) и 1.4 TDI (EA288)
Трехцилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками – очень рискованный выбор (ремонт подшипников вала зачастую не выгоден). Однако, многое изменилось в 2009 году. Тогда появился 1.2 TDI (EA189). В 2014 году его заменил 1.4 TDI серии ЕА288. Первый имеет чугунный блок, а второй – единственный из серии ЕА288 – алюминиевый. R3 с системой впрыска Common Rail экономичный и работает мягко.
Моторы не слишком популярны на вторичном рынке, но пока нет проблем, известных по предшественникам. Встречаются лишь неисправности, характерные для дизельных двигателей – отказ клапана EGR и забившийся фильтр твердых частиц (при городской эксплуатации).
Audi A1 – дизель R3 / 90 л.с. появился в 2014 году в ультра экономичной версии модели.
Skoda Fabia III – 1.4 TDI / 90 и 105 л.с.
Volkswagen Polo V – 1.2 / 75 л.с. (2009-2014 годы) и 1.4 / 75-105 л.с. (с 2014 года).
VW Group 1.6 / 2.0 TDI (EA189 / EA288)
Двухлитровый турбодизель с насос-форсунками, пожалуй, самая большая неудача Volkswagen. Следующий вариант (серии ЕА189, а затем ЕА288) оказался несравненно лучше. Двигатель 2.0 TDI CR появился на рынке в 2007 году, а в 2009 году его дополнил 1.6 TDI. Он имеет чугунный корпус и 16-клапанную алюминиевую головку блока.
Оба мотора не лишены недостатков, но при регулярном и профессиональном обслуживании отплатят огромными пробегами при разумных затратах на эксплуатацию.
В 1.6 TDI подводит насос системы охлаждения, который может потечь уже после 100 000 км. 2-литровый турбодизель тоже страдает этой болезнью, а еще повреждается прокладка под головкой блока. Довольно быстро изнашивается и натяжитель ремня ГРМ. Производитель указал слишком оптимистичный срок службы привода ГРМ – 210 000 км. На деле его лучше менять на отрезке 120-150 тыс. км.
Общей проблемой является – отказ топливных форсунок. Предлагалось много вариантов этих двигателей, поэтому встречаются разные типы форсунок Bosch и Continental. Замена обычно обходится не дороже 25 000 рублей.
Немного больше придется заплатить при выходе из строя электрической части охладителя EGR. Забастовать может и система управления турбиной (имеется ремкомплект).
Кажется, что неисправностей слишком много. Но необходимо учитывать, что этот дизель получил сравнительно широкое распространение, а показания счетчика пробега зачастую отличаются от реальных.
Seat Leon II – 2.0 TDI CR появился под конец производства в 2009-2011 годах.
Skoda Rapid – 1.6 TDI достался Европейским покупателям. Самые популярные варианты развивают 90 и 105 л.с.
Volkswagen Touran – 1-е поколение до обновления в 2010 году оставило о себе не самые лучшие впечатления. Гораздо лучше ситуация после рестайлинга.
Fiat Group 1.6 / 2.0 Multijet
Двухлитровому дизельному двигателю, созданному Fiat Group, было легко выходить на рынок. Его предшественник (1.9 JTD) получил много положительных отзывов. Кроме того, конструкция дизельного 1.9 легла в основу нового 2.0. Но изменений хватает. Обновлено навесное оборудование, и все версии имеют 16 клапанов.
В 2008 году дебютировали оба варианта — 1.6 и 2.0. Двигатели попали под капот огромного количества автомобилей — Alfa Romeo, Fiat, Suzuki, Opel, Jeep. Несмотря на то, что итальянский турбодизель зарекомендовал себя хорошо, проблемы все же имеются. Некоторые из них требуют своевременного разрешения, так как могут привести к дорогостоящим поломкам или даже разрушению двигателя.
В первую очередь, речь идет о проблемах с насосом охлаждающей жидкости. Возникают утечки, либо деформируется крыльчатка. Последнее чревато излишней нагрузкой на ремень ГРМ. Дает о себе знать и износ уплотнений в системе смазки. При этом периодически загорается лампочка давления масла, и в конечном итоге начинает гореть постоянно.
Другие проблемы – это «вечные» обновления в моделях Opel, проблемы с фильтром DPF, выход из строя турбины. При своевременном устранении неисправностей больших затрат на ремонт не понадобится.
Alfa Romeo Giulietta – под капотом вы найдете как дизель 1.6, так и 2.0. Диапазон перекрываемой мощности от 105 до 175 л.с.
Opel Insignia – 2-литровый турбодизель имел множество вариантов мощности, пиковые 190 и 195 л.с. — в битурбо.
Suzuki Vitara – на некоторых рынках ему достался фиатовский дизель объемом 1,6 л.
Kia-Hyundai 1.6 / 1.7 CRDi (U / U2)
Семейство «U» — это первый дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail, разработанный самостоятельно Hyundai-Kia. Наибольшую популярность получили версии 1.6 и 1.7. Кроме того, в семействе U есть трехцилиндровые 1.1 и четырехцилиндровый 1.5.
Двигатели серии «U» являются надежными и чаще всего обходятся без дорогостоящих неисправностей. Однако это не означает полного отсутствия проблем. Например, сложности с запуском могут возникнуть из-за неисправных свечей накала. В моторах начального периода производства сравнительно часто приходилось менять турбокомпрессор. Ошибки в программном обеспечении приводили к слишком высоким оборотам турбины. В новых двигателях перебои в работе возникали из-за забитого топливного фильтра в баке.
Преимущество дизеля Хендай-Киа – довольно простая конструкция. Например, в варианте 1.6 отсутствует двухмассовый маховик. Запчасти для двигателей доступны и отличаются невысокой ценой. Демонстрирует неплохую надежность и топливная аппаратура Bosch. Нет проблем и с цепью ГРМ.
Впрочем, есть минус, но несущественный — двигатель работает немного громче, чем аналоги конкурентов.
Kia Ceed – используется 1.6 в разных вариантах мощности.
Kia Optima – 1.7 CRDi / 136 л.с. (это единственный дизель в данной модели).
Hyundai ix35 – 116-сильный 1.7 CRDi удивительно хорошо справляется с кроссовером.
Kia-Hyundai 2.0 / 2.2 CRDi (D/R)
Двигатели серии D не являются собственной разработкой Киа-Хендай. Они были куплены у производителя VM. Однако, качество корейских моторов не имеет ничего общего с итальянскими дизельными моторами 90-х годов ХХ века. Корейцы сами создали версию объемом 2,2 литра и организовали производство.
Дебютировавшая в 2009 году серия «R» — это уже собственная разработка. Двигатели имеют 4 цилиндра, 16 клапанов и систему впрыска Common Rail. От представителей семейства D они отличаются приводом ГРМ и блоком. Вместо ремня установлена цепь, а чугун в составе материала корпуса двигателя уступил место алюминию.
Конечно, двигатели серии «Д» имеют уже приличный возраст и пробег, но ни первый дизель, ни второй не имеют слишком много типичных уязвимостей. Неисправности обычно вызваны клапаном системы EGR, заслонками во впускном коллекторе и двухмассовым маховиком.
Kia Carnival – использовал как более старые дизели объемом 2,9 литра, так и более современные 2.2 R (150 / 197 л.с.).
Kia Sportage – здесь был востребован 2-литровый турбодизель.
Kia Sorento II – 2.0 / 150 л.с. и 2.2 / 197 л.с.
PSA / Ford 2.0 HDi / TDCi
Запомните код «DW10» — под таким обозначением инженеры концерна PSA спрятали двухлитровый дизель с системой питания Common Rail. Появился он в 1998 году и предлагается до сих пор, например, в Peugeot 5008.
В начале ХХ века 2.0 HDi по культуре работы на целую голову превосходил фольксвагеновский турбодизель с насос-форсунками. Правда, пришлось считаться с более высоким расходом топлива, но удовольствие от вождения было несравнимо.
2.0 HDi можно встретить не только в автомобилях PSA и Форда, но и в Сузуки, Вольво и машинах других брендов. Он часто рекомендовался в качестве лучшего двигателя для данной модели.
2-литровый дизель присутствует на рынке уже свыше двадцати лет и, конечно же, претерпел ряд изменений. Огромное количество вариаций может вызвать проблемы с подбором запчастей, но для этих двигателей можно купить практически все!
Возраст и огромные пробеги заставляют считаться с неисправностями. В старых версиях довольно часто (каждые 150-200 тыс. км) терпят неудачу форсунки. В более новых появляются утечки через насос высокого давления, иногда выходит из строя привод насоса, и двигатель начинает работать с перебоями.
В 16-клапанной версии гул в районе крышки клапанов может означать необходимость замены короткой цепи, соединяющей между собой распределительные валы. Впускной распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Замена ремня предписана максимум через 200 000 км.
Типичная неприятность, которая создает проблемы для механиков, незнакомых с «французом», это утечка антифриза в районе клапана системы рециркуляции отработавших газов. Охлаждающая жидкость испаряется, но масло не прибывает. Кроме того, выходят из строя «мелочи», вроде клапана управления турбонаддувом и двухмассового маховика.
Многие версии оснащены мокрым фильтром твердых частиц, требующим пополнения жидкости Eolys. Этот фильтр имеет ограниченный срок службы, и его надо менять.
Ford Kuga – 2-литровый дизель использовался первым поколением модели.
Peugeot 407 – ухоженный Пежо 407 2.0 HDi – лакомый кусочек на вторичном рынке. Он имеет разумную цену, а его обслуживание стоит недорого.
Volvo V70 – в 2007-2016 годах встречаются две версии 2-литрового турбодизеля: описываемый 4-цилиндровый и 5-цилиндровый (собственной разработки Вольво).
PSA / Ford 1.6 HDi / TDCi
Дизель 1.6 не так хорошо, как 2.0 HDi. Однако это не означает, что его следует полностью избегать. В некоторых моделях он оказался намного популярнее, чем 2-литровый.
Неполадки отчасти вызваны экономией на обслуживании. Наиболее распространенной проблемой этого агрегата является закупоривание фильтрующей сеточки на входе в линию и самой линии, отвечающей за смазку турбокомпрессора. Впоследствии это приводит к преждевременному износу турбины.
В зависимости от производителя двигатель имел различные рекомендованные интервалы замены ремня ГРМ. Однако часто ремень не доживал до запланированной замены, что могло привести к столкновению поршней с клапанами. Иногда мотор оставался живым. Обновлять ремень ГРМ надо чаще.
Интересную конструкцию имеют кулачки на распределительном валу. Они как бы «приклеены» к валу и могут проворачиваться в момент удара. Однако это не спасает от повреждения двигателя.
Среди других проблем можно отметить выход из строя EGR, прохудившиеся уплотнительные шайбы под форсунками и отказ клапана в системе вентиляции картера.
Часто приходится слышать, что 8-клапанные версии более стойкие, чем 16-клапанные. И это правда. Один из характерных недостатков 16-клапанного дизеля – забивание каналов управления во впускном коллекторе.
Кажется, что список неисправностей довольно обширный. Но он компенсируется наличием большого числа доступных запчастей.
Ford Fiesta VI – 1.6 TDCi / 75-95 л.с.
Peugeot 2008 – 1.6 HDi перекрывал диапазон мощности от 92 до 120 л.с. В 2018 году он уступил место более экологически чистому дизельному двигателю емкостью 1,5 литра.
Renault 1.5 dCi (K9K)
Если бы 1.5 dCi попал в группу рекомендуемых лет 10 назад, то многие выразили бы негодование. Топливная система Delphi была дорогой в ремонте, а часть моторов закончила свою жизнь после проворачивания вкладышей коленвала. Многие механики рекомендовали профилактическую замену вкладышей каждые 120 000 км.
К счастью, все это уже осталось в прошлом. Рено честно поработал над ошибками — в 2006-2011 годах было внесено много изменений. Новые двигатели больше не вызывали столько проблем.
Успеху способствовала и простота конструкции. Например, все версии имеют 8-клапанную головку блока. Конечно, многое зависит от пробега и качества обслуживания (моторное масло нужно менять не реже, чем каждые 10 000 км). Тем не менее, в течение долгого времени самые большие проблемы ограничивались утечками в области термостата и засорением фильтра DPF. Еще одно преимущество – разумные цены на детали.
Турбодизель можно найти в машинах со знаком Renault (Duster), Nissan (Juke), Suzuki, Mercedes и Infiniti.
Renault 1.6 dCi (R9M)
Двигатель 1.6 имеет сравнительно короткий стаж на рынке. Версия с одной турбиной (116-130 л.с.) появилась в 2011 году, а с двумя (разогнанная до 160 л.с.) – через 4 года.
Дизели серии R очень современные. Среди прочего, используется многоступенчатое охлаждение. В процессе поездок двигатель создает приятное впечатление, потому что работает тише и мягче, чем 1.5 dCi. К тому же, 1.6 dCi достаточно экономичный.
Многие машины уже прошли значительные расстояния без серьезных поломок. Тем не менее, встречались сообщения о проблемах с системой смазки, что приводило к замене турбины и даже двигателя. К счастью, все это происходило еще в гарантийный период обслуживания. Несмотря на вышеупомянутые дефекты, двигатель до сего времени можно отнести к рекомендуемым.
Nissan Qashqai – 1.6 dCi достался модели второго поколения. Примечательно, что 1.6 dCi не имеет одобрения для Euro 6d.
Renault Scenic – 1.6 / 130 л.с.
Mercedes C-class – в 2014 -2018 годах модель W205 использовала французский дизель в версиях 180d / 116 л.с. и 200d / 136 л.с.
Nissan / Renault 2.0 dCi (M9R)
2-литровый дизель был принят с восторгом, так как 1.9 dCi полностью потерял доверие, даже не смотря на то, что был улучшен под конец производства. Между тем, 2.0 dCi, показанный в 2006 году, обеспечил отличную динамику, экономичность и долгое время не доставлял проблем. А что сейчас?
Двигатель по-прежнему оценивается положительно, но в последнее время все чаще встречается необходимость замены цепи ГРМ примерно после 200 000 км. Цепь может даже перескочить. Операция по замене не дорогая.
Типичной проблемой является клапан EGR. Сажа блокирует пластиковый механизм, отчего тот разрушается. Иногда требует восстановительного ремонта топливный насос высокого давления (утечки или износ).
Помните, что многие автомобили с этим двигателем прошли уже сотни тысяч километров.
Nissan Qashqai I
Nissan X-Trail III – 2.0 dCi / 177 л.с.
Renault Laguna III – использует различные варианты двигателя 2.0 dCi. В версии GT максимальная мощность турбодизеля достигает 178 л.с.
Toyota 1.4 D-4D (ND)
Не все дизельные двигатели Тойоты оказались удачными, чего не скажешь о небольшом 4-цилиндровом агрегате 1.4 D-4D. Мотор дебютировал в Yaris в 2001 году. Он имеет легкую алюминиевую конструкцию. С 2008 года турбодизель комплектовался сажевым DPF-фильтром.
В старых экземплярах есть проблемы с помпой, а в автомобилях 2004-2005 года наблюдался повышенный расход масла (дефектные кольца). Тем не мене, на фоне конкурентов двигатель 1.4 D-4D отличается высокой надежностью и простотой. Топливный форсунки нередко выдерживают 300 000 км, маховик установлен одномассовый, а оригинальный DPF-фильтр не слишком дорог.
Toyota Yaris – дизель 1.4 сопровождал Ярис первого поколения (75 л.с.), второго и третьего (90 л.с.).
Toyota Auris – 1.4 (90 л.с.) удивительно хорошо справляется с Аурисом второго поколения.
Mini – двигателю Тойота доверили Мини. Долговечность дизеля хорошая, но мотор не соответствует характеру модели.
Volvo 2.4 R5
В течение многих лет шведы заимствовали дизельные моторы у Рено и Фольксваген. В 2001 году был представлен собственный дизель объемом 2,4 литра. Он имел 5 цилиндров, 20 клапанов и два распределительных вала, приводимых в движение ремнем. Блок и головка выполнены из алюминия. Первое поколение этого двигателя известно как сравнительно простое и надежное устройство. Впрочем, порой приходилось ремонтировать форсунки.
В 2005 году вышло второе поколение – более сильное, но со своими проблемами (заслонки во впускном коллекторе и натяжитель ремня). Кроме того, был добавлен фильтр твердых частиц.
Оба поколения пятицилиндрового дизеля хороши, но сегодня они уже пребывают в преклонном возрасте с пробегом, превышающем полмиллиона километров. Конечно же, это не позволит избежать дополнительных расходов.
В 2009 году дебютировало третье поколение двигателя. Потенциальных проблем с оборудованием здесь гораздо больше ввиду более сложной конструкции (во многих вариантах используется две турбины). И все же турбодизель заслужил хорошую репутацию, благодаря неплохой долговечности (например, в 2.0 R5 возникают трещины в блоке). 2.4 хорошо знаком механикам, специализирующимся на Volvo, а запасные части легкодоступны.
Volvo XC60 – использует много различных версий мощностью до 220 л.с.
Volvo XC90 II – 2.4 R5 единственно возможный дизель в различных вариациях мощности.
Обзор двигателя D4HB — дизель 2.2 Хендай/Киа
Двигатель D4HB — силовая установка концерна Hyundai/Kia, выпускается с 2009 года. Моторы серии R сделаны из алюминия и работают на дизельном топливе.
Какие характеристики у 2.2-литрового дизеля Д4НВ, сколько топлива расходует силовая установка, какие у нее положительные особенности и недостатки, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы, а также как обслуживать агрегат, – обо всех нюансах эксплуатации читайте в материале.
Конструктивные особенности мотора D4HB
- Блок цилиндров и головка алюминиевые, поэтому установка гораздо легче, чем чугунные модели. Использование алюминия позволяет сократить расход горючего без ущерба со стороны динамики, а также увеличить теплоотдачу (влияет на скорость охлаждения ДВС).
- Привод клапанов впуска и выпуска двигателя Д4НВ обеспечивается отдельными распределительными валами.
- Двигатель D4HB оборудован системой топливоподачи COMMON RAIL от BOSCH с насосом высокого давления на 1800 бар.
- За счет пьезоэлектрических форсунок система впрыска работает до четырех раз быстрее, чем агрегаты с электромагнитными форсунками.
- У турбокомпрессора изменяемая геометрия, что позволяет улучшить динамику даже на низких оборотах.
- Агрегат D4HB дополнен балансирным валом, который снижает вибрации.
- Узел газораспределительного механизма с цепным приводом предусматривает гидронатяжитель.
- Мотор оборудован гидрокомпенсаторами – теперь не нужно постоянно регулировать клапаны вручную.
- Благодаря сажевому фильтру и системе рециркуляции газа дизель 2.2 D4HB выбрасывает меньше сажевых частиц в выхлопных газах.
Характеристики Д4НВ
Двигатель Д4НВ с точным объемом 2199 см³ относится к рядным агрегатам.
Конструкцией предусмотрено 4 цилиндра и 16 клапанов. Диаметр цилиндров мотора – 85,4 мм, ход поршней – 96 мм. При подаче топлива используется система Common Rail. В соответствии с техническими характеристиками, турбонаддувный D4HB обеспечивает 197-200 «лошадей» мощности при крутящем моменте 421-441 Нм. Уровень сжатия дизельной установки – 16. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 4/5/6.
Расход топлива
Количество топлива, которое потребляет мотор Д4НВ на 100 км пути, на примере рестайлингового Киа Соренто ХМ со 6-ступенчатой автоматической коробкой:
- по городу кроссовер расходует 8,8 литров дизеля;
- на трассе машине требуется 5,4 литра топлива на каждые 100 км;
- для смешанного цикла нужно 6,7 литров горючего.
Обслуживание
Производитель рекомендует менять масло в двигателе Д4НВ каждые 15 тысяч пробега, однако лучше сократить интервал до 7,5 тысячи.
В силовой установке циркулирует 8,5 литров смазывающего вещества. При замене понадобится около 8 литров жидкости 5W-30 или 5W-40.
Газораспределительный механизм работает за счет цепного привода. В регламенте технического обслуживания ресурс узла не заявлен, однако, судя по опыту владельцев, проблемы могут возникать уже после 100-150 000 км. После первой сотни тысяч километров на одометре, проверяйте ГРМ каждые 30 тыс.
Благодаря гидрокомпенсаторам механически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.
Интервал замены топливного фильтра на 2.2-литровом дизеле D4HB – каждые 30 тысяч. Фильтрующий элемент бака подлежит замене через 60 000 км эксплуатации. Вместе с фильтром бака нужно заменить свечи накаливания.
По регламенту ТО ремень вспомогательных агрегатов нужно проверять при каждом заезде на сервис.
Охлаждающую жидкость в дизельном моторе D4HB нужно полностью сливать и обновлять каждые 6 лет или каждые 120 тысяч пробега (в зависимости от того, какой показатель наступит раньше).
Плюсы и минусы двигателя D4HB
Владельцы автомобилей с двигателем Д4НВ выделяют ряд преимуществ и недостатков данной силовой установки.
Большинство пользователей отмечают надежность агрегата. Мотор использует достижения современных технологий, благодаря которым демонстрирует высокие технические характеристики. Также к достоинствам относится экономичность, которая сочетается с удовлетворительной динамикой. Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество выбрасываемых веществ, в частности, мелких сажевых элементов, которые представляют особую опасность, попадая в атмосферу.
Владельцы отмечают, что узел ГРМ со временем начинает шуметь. Форсунки могут работать с перебоями при использовании низкокачественного горючего. Еще один конструкционный недостаток – сложно менять свечи накаливания.
Частые поломки и проблемы
D4HB не любит агрессивный стиль вождения, поэтому отвечает на него повышенным расходом моторного масла. При такой езде за 1000 км пробега уходит от 0,5 литра смазки.
Цепь привода газораспределительного механизма нередко шумит и издает стуки. Если в моторной установке циркулирует масло низкого качества, металлическая стружка и примеси забивают канал гидронатяжителя. Для решения проблемы нужно прочистить загрязненный участок.
Пьезоэлектрические форсунки дизеля 2.2 Д4НВ могут вызывать троение, иногда мотор вообще глохнет. Устранить недостаток могут в специализированном сервисном центре.
Когда проваливается тяга или машину дергает, проверьте состояние фильтрующей вставки в баке – из-за сильного загрязнения возникают перебои с поступлением топлива. В этом случае поставьте новый расходник.
При официально заявленном ресурсе в 250 тысяч километров дизельная силовая установка D4HB способна выезжать гораздо больше.
Отзывы
Уважаемые Читатели, на нашем сайте пока немного отзывов о моторе 2.2 D4HB. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Заключение
Двигатель D4HB считается надежным агрегатом, который доставляет владельцу минимум проблем. Большинство экземпляров модели проходят больше заявленного производителем ресурса.
Модель силовой установки Д4НВ чувствительна к качеству используемого горючего.
Источник Источник http://kiamc.ru/dvigateli/moshhnyj-korejskij-dizel-2-0-d4ha/
Источник http://vvm-auto.ru/publikatsii/1271-luchshie-dizeli-poslednikh-desyati-leti
Источник Источник http://autonissancar.ru/dvigateli/dvigateli-hyundai/obzor-dvigatelya-d4hb-dizel-2-2-hendaj-kia