Как работает подогрев двигателя: виды подогревателей и принцип работы
Принцип работы предпускового подогревателя двигателя
Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.
Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.
Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство
Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:
- жидкостные автономные;
- электрические;
Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.
При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.
Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.
Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.
Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный
Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:
- котел с камерой сгорания;
- жидкостной радиатор;
- магистрали для подачи топлива;
- насос для подкачки горючего;
- насос жидкостной;
- термореле;
- электронный блок отопителя;
- органы управления;
Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.
В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.
Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.
Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.
Принцип работы электрического подогрева двигателя
Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).
Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.
Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.
Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.
Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора
Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.
Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.
Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы
Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.
В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.
Какой предпусковой подогреватель лучше
Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.
Что такое предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.
Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя. Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.
Дизельные моторы больше всего нуждаются в подогреве. Мороз чаще всего является проблемой, почему машина не заводится с автозапуска. Но, есть еще одна хитрость, почему даже теплый ДВС не возможно запустить дистанционно.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.
Классификация подогревателей для авто:
- Автономные жидкостные.
- Автономные воздушные.
- Электрические.
Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.
Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.
Автономный подогреватель двигателя
Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).
Из чего состоит автономный подогреватель для авто:
- электронный блок отопителя;
- органы управления;
- термореле;
- насос для перекачки горючего;
- насос жидкостной;
- котел;
- камера сгорания;
- радиатор жидкостной;
- трубки для подачи топлива.
Как работает автономный жидкостной подогреватель:
- Устройство получает сигнал о том, ему надо активизироваться.
- Ток начинает поступать на исполнительный моторчик.
- Моторчик приводит в действие топливный насос подогревателя и включает вентилятор.
- Топливный насосик подает горючее, которое испаряется в испарителе.
- В отопитель подается воздух.
- Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), поступающая в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение от нагретого керамического штифта. Для накаливания керамического штифта требуется очень мало тока, чем для штифта из металла.
- После сгорания ТВС энергия тепла передается охлаждающей жидкости через специальный теплообменник.
- Охлаждающая жидкость (ОЖ) по системе начинает циркулировать за счет работы подсасывающего насоса.
- Нагретая в рубашке охлаждения жидкость (вода, тосол, антифриз) передают тепло ДВС.
- При достижении температуры ОЖ в системе 30 градусов, происходит включение вентилятора печки в салоне в автоматическом режиме.
- После этого в салон автомобиля подается теплый воздух.
- При достижении ОЖ в системе до 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный подогреватель уменьшаются.
- Когда ОЖ остынет до 55 градусов (смотря как настроено, может быть до 20), то устройство работает на полную мощность.
Почему назвали автономный
Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания. Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства. Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.
Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.
Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.
Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.
Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.
Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.
Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.
Характеристики моделей таких подогревателей:
- Webasto Thermo Top Evo 4 кВатт.
- Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
- Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
- Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
- Теплостар Бинар. Для таких предпусковых, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных бывают следующих мощностей: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для воздушных автономных подогревателей, работающих только на дизтопливе, изготавливаются: 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 Вольт.
Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:
- Установка сложнее, чем подогреватели на электроприводе. Электропривод легко установить своими руками, а стоимость установки автономных, около, 10 тысяч рублей.
- Стоит дороже, чем электроприводные. Средняя цена продвинутых автномных подогревов двигателей от 20 до 40 тысяч рублей.
- Для надежной работы требуется постоянно заряженный хороший аккумулятор.
- Зависимость от качества топлива некоторых моделей.
Плюсы автономных подогревателей для авто:
- Не требуется тянуть кабель для подключения электропитания. Установил режим и устройство работает по заданным критериям.
- КПД большое, суперэффективный результат по прогреву двигателя перед пуском. Зимой можно хорошо нагреть мотор и воздух в салоне примерно за час с расходом топлива меньше 1 литр/час.
- Несколько способов управления.
А знаете ли вы, превышение каких норм перевозимых грузов считается негабаритным, то есть, что такое негабаритный груз и какие правила есть, разрешающие его перевозку.
Электрический предпусковой подогреватель двигателя
Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь. Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.
Классификация электрических предпусковых подогревателей:
- блочные;
- патрубочные;
- выносные;
- внешние.
Преимущества электроподогревателей моторов:
- Дешевые. Стоимость их дешевле автономных раз в 10.
- Легко вмонтировать своими руками.
Недостатки электропредпусковых подогревателей:
1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.
Блочный подогреватель двигателя
Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.
К минусам блочного подогрева можно отнести:
- Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
- Питается от розетки 220 В.
К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:
- Могут долго работать.
- Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
- Есть возможность поставить механический таймер. В комплекте не идет.
- Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
- Простота монтажа.
Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.
Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).
Самые популярные электрические предпусковые подогреватели
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. на начало 2018 года |
«Старт МИНИ» | Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм. |
FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995
FIAT Regatta/Regata diesel
FIAT Ritmo 130 TC/diesel
FIAT Tempra 1.9 turbodiesel
FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel
FIAT Uno diesel, turbodiesel
FIAT Argenta 2000iE, 120iE
FIAT Croma 2.0 turbodiesel
FIAT Daily diesel
FORD/NEW HOLLAND FORD 1900
HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA
IVECO Daily (Ивеко Дэйли) 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel
MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/
MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel
2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel
4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63
MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63
MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D
Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S
Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1
NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30
Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20
Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,
Ниссан Патрол 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T
Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20,
Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18
Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D
Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C
Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A
VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins
Форд Probe 2.5i V6 24V
Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A
Хонда Легенд 2.5, 2.7
Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A
Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY
Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6
Мазда 323 2.0i V6 24V
Мазда 626 2.5i V6
Мазда MX-3 1.8i 24V V6
Мазда MX-6 2.5i 24V V6
Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /
Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6
Патрубочные электроподогреватели ДВС
Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.
Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.
Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.
Выносные подогревающие устройства для авто
Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.
Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.
Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.
Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.
Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.
И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.
Нагревающие пластины
Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.
Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.
Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.
Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.
Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.
Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.
Преимущества нагревательных пластин для ДВС:
- Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
- Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
- Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
- Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
- Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).
Недостатки нагревающих пластин
- Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
- При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.
Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. на начало 2018 года |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В | Макс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. | 3600 |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 В | Нагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы. | 3600 |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В | Может нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м. | 3600 |
Hotstart (Хотстарт) AF10024 | Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 8000 |
Hotstart (Хотстарт) AF15024 | Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 10000 |
Hotstart (Хотстарт) AF25024 | Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 10000 |
Вывод
Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.
На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.
Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя
В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.
- Назначение предпусковых подогревателей
- Виды предпусковых подогревателей
- Автономные подогреватели
- Электрические подогреватели
- Основные производители и модели автономных подогревателей
- Подогреватели Вебасто
- Подогреватели Эберспехер
- Подогреватели Теплостар
- Основные производители электрических подогревателей
- Подогреватели DEFA
- Подогреватели компании Северс
- Подогреватели Номакон
- Какой предпусковой подогреватель лучше
Назначение предпусковых подогревателей
Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.
Предпусковой подогреватель двигателя
Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.
Виды предпусковых подогревателей
Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:
- автономные;
- зависимые (электрические).
Автономные подогреватели
В категорию автономных отопителей входят:
- жидкостные;
- воздушные;
- тепловые аккумуляторы.
Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.
Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.
Устройство жидкостного подогревателя Гидроник
Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.
Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.
Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.
Электрические подогреватели
Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.
Расположение электрического подогревателя на двигателе
Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.
Основные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.
Подогреватель Вебасто
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Подогреватель Гидроник
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.
Подогреватели Теплостар
Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.
BINAR-5S-COMFORT
Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.
Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Основные производители электрических подогревателей
Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.
Подогреватели DEFA
Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.
Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.
Электрический подогреватель DEFA
Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.
Подогреватели компании Северс
Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.
Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.
Подогреватели Номакон
Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.
Какой предпусковой подогреватель лучше
Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.
Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.
Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.
Источник Источник http://krutimotor.ru/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-kak-rabotaet/
Источник http://autostuk.ru/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-luchshe.html
Источник Источник http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/predpuskovoy-podogrevatel.html