Приводной компрессор или нагнетатель воздуха
Приводной компрессор или нагнетатель воздуха. Прокачай свой авто
После того как я описал «форсировку» двигателя. Многие начали мне задавать вопрос о приводном компрессоре или нагнетателе воздуха. Ведь его реально можно поставить на наш родной ВАЗ. Сегодня я хочу рассказать про это устройство более подробно, а именно как он работает и можно ли его установить своими руками …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Вообще идея компрессоров стара как мир. Еще в 1900 годах предлагались такие устройства, чтобы увеличить мощность двигателя, по средствам нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры. Давайте выведу небольшое определение.
Приводной компрессор (или нагнетатель) – это узел который устанавливается на двигатель автомобиля, создает дополнительное нагнетание воздуха в камеры сгорания, что при небольшой переделки впрыска топлива дает дополнительную мощность, иногда до 30%.
Если сказать простыми словами, что получается – чудес, как говорится не бывает, если хотите увеличить мощность значит нужно сжигать больше топлива, однако чтобы его эффективно окислять ему нужно больше кислорода. Если утрировать этим то и занимается компрессор. То есть вы увеличиваете подачу топлива, например — ставите новую прошивку в ЭБУ, устанавливаете компрессор и получаете – мощность. Все просто.
ТУРБО – НЕ ТУРБО
Если кратко, то сейчас есть много конструктивных разновидностей компрессоров. Одни работают используя энергию отработанных газов (ТУРБО), другие — используя привод (НЕ ТУРБО). Именно про вторые мы сегодня и будем говорить. Кстати что лучше турбина или компрессор можете почитать по ссылке.
Если разобрать конструкцию таких узлов, то можно выявить определенное сходство строения. А именно такие компрессоры работают от привода, который не требует вмешательства в штатные системы двигателя, а именно в смазку и систему отработанных газов, что очень важно! Такая конструкция действительно очень проста – устанавливается прямая связь с «коленвалом», что позволяет отлично взаимодействовать двигателю и нагнетателю, при разгонах. То есть чем выше обороты, тем быстрее вращается «коленвал», а соответственно раскручивает нагнетатель! Благодаря такому взаимодействию практически нет такого явления как «турбояма». Также дополнительным плюсом можно отметить отсутствие работы при больших температурах, как у ТУРБО вариантов, а это значит, что ресурс намного увеличивается – ведь здесь не нужно остывать «турбине», то есть не обязательны «турботаймеры» или «бустконтроллеры», просто глушим машину и работа прекращается. Сайт autoflit.ru рекомендует действовать точно также. Кому интересно заходите.
Типы приводных компрессоров
Настало время поговорить про устройства именно «приводных версий». Сейчас различают всего три вида: — это роторные, винтовые и центробежные. Первые два варианта нагнетают воздух при помощи определенных цилиндрических роторов или «лопастей», последний работает как кулер, то есть нагнетает лопастями.
Роторные типы
Компрессоры, которые применяются достаточно широко. Основной плюс это средняя цена, большой строк службы, высокая частота подаваемого воздуха, плавность и стабильность работы, быстрый отклик на частоту вращения коленчатого вала.
Воздух в этой системе не сжимается, он как бы заходит внутрь, а дальше в двигатель его нагнетают лопасти, которые сделаны в виде ротора. Поэтому они получили название – компрессор с внешним сжатием. Минусом является то, что при повышении давления на впуске, падает КПД.
Строение чаще всего состоит из двух роторов, на впускном и выпускном окне, смотрим фото. Располагаются они поперечно.
Недостатками этой конструкции можно назвать:
1) КПД зависит от зазоров между валами и другими деталями.
2) Самый большой нагрев из всех других типов.
3) Сильный шум и вибрацию валов.
4) Не особо сильное давление около 0,7 бара максимум.
Если подвести итог становится понятно, что этот тип далек от идеала. Некоторые могут задать вопрос — а почему лопасти винтовые? Тут есть две причины, первая это повышения давления воздуха и вторая уменьшения шума (хотя помогает мало).
Винтовой тип
Это более совершенная и надежная конструкция нагнетателя. Принцип работы здесь также прост – сжатие происходит за счет изменения объема полостей между корпусом и винтами вращения (своеобразными роторами). Воздух здесь движется диагонально. Большими плюсами этого варианта является высокое КПД до 85%, а также большое давление воздуха (от 1 бара в выше), достигается это большими оборотами иногда до 12 000 об. Именно из-за этого можно сделать корпус более миниатюрным. Нужно сказать этот вариант из-за надежности и небольшого корпуса часто используется на гоночных автомобилях.
Минусами можно назвать только сложное строение и ремонт, что увеличивает цену конечного продукта. Если такой приводной компрессор выходит из строя, то нужно ремонтировать на специализированых станциях, желательно производителя.
Как видно на конструкции два ротора, с зубчатыми спиральными зубьями. Их профили полностью соответствуют друг другу при соприкосновении, что делает конструкцию очень надежной.
Центробежный тип
Самые распространенные на двигателях внутреннего сгорания, работают при помощи так называемых лопастей или «лопаток». Если сравнить их двумя предыдущими, то этот тип самый компактный из всех, а также он прост в технологии изготовления, что удешевляет его конечную стоимость. Зачастую его могут путать с ТУРБО вариантом (который работает от выхлопных газов), из-за схожей конструкции, однако это совсем неправильно, это два совершенно разных устройства.
Принцип строения – состоит из входной части, рабочей (лопасти-лопатки) и диффузора, который может быть как лопаточный, так безлопаточный. Обязателен, для установки и воздухозаборник, сделанный в виде «улитки».
Воздух пройдя через специальный фильтр (кстати, также обязателен, иначе вся пыль будет внутри двигателя), попадает в специальный вход которое постепенно сужается (для минимальных потерь воздуха при подводе), далее следует к колесу. Рабочее же колесо устанавливается на специальном креплении, однако бывали случаи, когда размещалось и на самом валу. Далее через механическую передачу (привод), связывается с коленвалом.
Такие варианты самые распространенные на наших отечественных авто (в частности ВАЗ). Берут их за долговечность, небольшую цену, универсальность и компактность.
Минусами таких компрессоров является – низкий КПД при малых оборотах, зато на высоких мощность двигателя может вырасти до 30% от номинала. При оборотах от 4000, давление может достигать 0,5 – 0,6 бара.
Установка компрессора на ВАЗ
Что и говорить, в основном наш отечественный рынок состоит из продукции АвтоВАЗ, именно с него начинают молодые «тюнеры», поэтому самый распространенный вопрос – а можно ли установить на ВАЗ?
Конечно можно, причем последний — центробежный тип зачастую уже идет полным комплектом, для установки именно на наши автомобили, то есть так называемый «КИТ набор».
Монтирование системы достаточно простое. Однако для начала нужно установить увеличенную прокладку между блоком и головкой блока. Так советует производитель. Далее утрированная схема подключения:
1) Настраиваем фильтр воздухозаборника.
2) Крепим корпус на кронштейн
3) Подключаем приводу коленвала.
4) Закрепляем приводной ремень
Сейчас небольшое видео для понимания.
Что можно добиться — как я писал выше, на высоких оборотах давление может достигать 0,5 — 0,6 бара. Если правильно настроить впрыск топлива прошить ЭБУ, либо перенастроить карбюратор, то можно добиться 30% на верхах! Это очень существенно.
На этом буду заканчивать, думаю моя статья была вам полезна.
(11 голосов, средний: 4,36 из 5)
Похожие новости
Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд.
Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь.
Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими рук.
Воздушные компрессоры
Поршневые и винтовые компрессоры
Компрессор – это устройство для сжатия и подачи газа под давлением. Компрессорные установки бывают воздушными, углекислотными, холодильными. Потребителями компрессорного оборудования являются станки шиномонтажного оборудования, гайковерты, пневмотрещетки, дрели, шлифовальные и отрезные машинки, покрасочное оборудование и многое другое.
Компания «SERVO» предлагает поршневые воздушные и винтовые компрессоры на выгодных условиях.
В автосервисе компрессоры применяются при покраске автомобилей для нагнетания давления воздуха в краскопульт, для шиномонтаных станков, для работы пневмоинструмента.
Производительность: 180 л/мин
Прямой привод
Поршневой
Компрессор поршневой Handy master kit предназначен проведения для различных работ по дому, а также для обслуживания автомобильной и другой техники. Преимущества • Набор компрессорного обо.
Производительность: 180 л/мин
Поршневой
Набор предназначен для технического обслуживания офисной и бытовой техники, требующего регулярной очистки от пыли. Суперкомпактный безмасляный компрессор с небольшим ресивером 6 литров и про.
Производительность: 180 л/мин
Поршневой
Компрессор поршневой Garden master kit, набор, 9 предметов FUBAG 8213801KOA605. Новый мобильный безмасляный компрессор укомплектован всем необходимым инструментом для повседневных работ на д.
Производительность: 180 л/мин
Поршневой
Производительность: 240 л/мин
Поршневой
Производительность: 260 л/мин
Поршневой
Набор компрессорного оборудования полностью готов к работе и состоит из масляного компрессора, набора пневмоинструмента и аксессуаров к нему. • Набор предназначен в первую очередь для того.
Производительность: 360 л/мин
Поршневой
Компрессор высокой производительности применяется в быту и для строительных работ. Имеет высокий КПД за счет особой конструкции поршневой группы, состоящей из 2-х чугунных цилиндров с алюмини.
Производительность: 310 л/мин
Поршневой
Производительность: 300 л/мин
Поршневой
Производительность: 310 л/мин
Поршневой
Компрессор поршневой F1-310/24 CM3, коаксиальный FUBAG 76CC504KOA615. Одноступенчатый масляный компрессор с прямым приводом производительностью до 310 л/мин. Может использоваться с широким с.
Производительность: 280 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Одноступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Мощность двигателя 2,2 кВт, объём ресивера 50 л., производительность 280 л/мин.
Производительность: 235 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Одноступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Мощность двигателя 1,5 кВт, объём ресивера 50 л., производительность 235 л/мин.
Производительность: 280 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Одноступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Мощность двигателя 2,2 кВт, объём ресивера 100 л, производительность 280 л/мин.
Производительность: 280 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Одноступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Мощность двигателя 2,2 кВт, объём ресивера 50 л, производительность 280 л/мин.
Производительность: 400 л/мин
Ременный привод
Поршневой
10 бар
Компрессор B4000B/50 СМ3 — это однофазное устройство, которое широко используется в строительной и автогаражной сферах, а также на небольших производственных предприятиях для питания различно.
Производительность: 280 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Одноступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Мощность двигателя 2,2 кВт, объём ресивера 100 л, производительность 280 л/мин.
Производительность: 440 л/мин
Ременный привод
Поршневой
10 бар
Технические характеристики Компрессорная головка VCF Артикул 45681465 Давление, бар 10 Объём ресивера, л 50 Производительность, л/мин 440 Мощно.
Производительность: 350 л/мин
Поршневой
Компрессор поршневой Auto master kit, набор, 10 предметов FUBAG 45681853. Набор компрессорного оборудования полностью готов к работе и состоит из масляного компрессора, набора пневмоинструме.
Производительность: 320 л/мин
Ременный привод
Поршневой
10 бар
Технические характеристики Компрессорная головка B2800B Артикул 28FV504KQA113 Давление, бар 10 Объём ресивера, л 100 Производительность, л/мин 320.
Производительность: 280 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Производительность: 400 л/мин
Ременный привод
Поршневой
10 бар
Fubag B4000B/100 СМ3 – модель ременного масляного компрессора профессионального уровня, который нашел широкое признание для производства и деятельности мастерских. Возможность применять данны.
Производительность: 440 л/мин
Ременный привод
Поршневой
10 бар
Компрессор поршневой VCF/100 СM3, ременной FUBAG 45681472. Компрессор служит для подачи сжатого воздуха в пневмоинструмент. Агрегат оснащен вместительным ресивером на 100 литров, что существ.
Производительность: 340 л/мин
Прямой привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Двухцилиндровый компрессор с прямым приводом. Объём ресивера 50 л, производительность 340 л/мин, мощность 2,2 кВт, электропитание 220 В. Высокая производительность при небольших габаритах.
Производительность: 320 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Двухцилиндровый компрессор с ременным приводом. Объём ресивера 50 л, производительность 320 л/мин, мощность 2,2 кВт, электропитание 220 В. Классическая компактная модель для небольших автомастерских.
Производительность: 320 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Двухцилиндровый компрессор с ременным приводом. Объём ресивера 100 л, производительность 320 л/мин, мощность 2,2 кВт, электропитание 220 В. Классическая модель с увеличенным ресивером.
Производительность: 270 л/мин
Поршневой
Гориз. ресивер
Индустриальный
10 бар
Индустриальный поршневой компрессор Long Life серии АВ. Объем ресивера — 100 л, производительность — 270 л/мин, мощность 2,25 кВт. На компрессоры серии Long Life даётся 2 года гарантии.
Производительность: 520 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Производительность: 270 л/мин
Поршневой
Гориз. ресивер
Индустриальный
10 бар
Индустриальный поршневой компрессор Long Life серии АВ. Объем ресивера — 150 л., производительность — 270 л/мин, мощность 2,25 кВт. Предназначен для решения разнообразных задач в промышленности, строи.
Производительность: 423 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Двухцилиндровый компрессор с ременным приводом. Объём ресивера 100 л, производительность 423 л/мин, мощность 2,2 кВт, электропитание 220 В. Двухпоршневая компрессорная головка, однофазное подключение .
Производительность: 630 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Одна ступень
Гориз. ресивер
10 бар
Одноступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Мощность двигателя 4 кВт, объём ресивера 100 л, производительность 630 л/мин.
Производительность: 541 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Двухцилиндровый компрессор с ременным приводом. Объём ресивера 100 л, производительность 541 л/мин, мощность 3 кВт, электропитание 380 В.
Производительность: 690 л/мин
Ременный привод
Поршневой
10 бар
Компрессор поршневой B6800B/100 CТ5, ременной FUBAG 45681526. Мощный компрессор с ресивером на 100 л, предназначен для длительной интенсивной эксплуатации. Является оптимальным выбором для н.
Производительность: 270 л/мин
Ременный привод
Поршневой
10 бар
Компрессор Fubag B6800B/270 СТ7.5 зарекомендовал себя идеальными условиями для любых работ с пневматическим инструментом. Благодаря своему объему, мощности и другим характеристикам компрессор.
Производительность: 573 л/мин
Поршневой
Гориз. ресивер
Высокопроизводительный компрессор с ресивером 250 л, производительность на выходе 573 л/мин, электропитание 380 В.
Производительность: 350 л/мин
Поршневой
Гориз. ресивер
Индустриальный
10 бар
Индустриальный поршневой компрессор Long Life серии АВ. Объем ресивера — 200 л., производительность — 350 л/мин, мощность 2,25 кВт. Предназначен для решения разнообразных задач в промышленности, строи.
Производительность: 514 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Двухступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Ресивер 100 л, производительность 514 л/мин, 3 кВт, электропитание 380 В. Компрессор оснащён трёхфазным двигателем, оборудован эффективной сис.
Производительность: 541 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Вертик. ресивер
10 бар
Компрессор с вертикальным расположением ресивера. Объём ресивера 150 л, производительность 541 л/мин, мощность 3 кВт, электропитание 380 В.
Производительность: 606 л/мин
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Промышленный стационарный компрессор. Объём ресивера 200 л, производительность 606 л/мин, мощность 4 кВт, электропитание 380 В. Дополнительное давление в ресивере увеличивает запас воздуха.
Производительность: 859 л/мин
Поршневой
Гориз. ресивер
Высокопроизводительный компрессор с ресивером 250 л, производительность на выходе 859 л/мин, электропитание 380 В.
Производительность: 514 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Двухступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Ресивер 200 л, производительность 514 л/мин, 3 кВт, электропитание 380 В. Компрессор оснащён трёхфазным двигателем и оборудован эффективной си.
Производительность: 450 л/мин
Поршневой
Гориз. ресивер
Индустриальный
10 бар
Индустриальный поршневой компрессор Long Life серии АВ. Объем ресивера — 200 л., производительность — 450 л/мин, мощность 3 кВт. Предназначен для решения разнообразных задач в промышленности, строител.
Производительность: 653 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Двухступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Ресивер 100 л, производительность 653 л/мин, 4 кВт, электропитание 380 В. Компрессор оснащён трёхфазным двигателем и оборудован эффективной си.
Производительность: 650 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Вертик. ресивер
10 бар
Промышленный компрессор с вертикальным ресивером на 300 л, производительность 650 л/мин, 4 кВт, электропитание 380 В. Экономичный вариант для небольших предприятий.
Производительность: 800 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
16 бар
Двухступенчатый поршневой компрессор повышенного давления. Мощность двигателя 7.5 кВт, объём ресивера 500 л, производительность 800 л/мин, давление 16 бар.
Производительность: 650 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Промышленный двухступенчатый компрессор с ременной передачей серии АВ, ресивер 300 л, производительность 650 л/мин, 4 кВт, электропитание 380 В. Экономичный вариант для небольших предприятий.
Производительность: 656 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Промышленный компрессор с высокой производительностью. Объём ресивера 270 л, производительность 656 л/мин, мощность 4 кВт, электропитание 380 В.
Производительность: 653 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Двухступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Ресивер 270 л, производительность 653 л/мин, 4 кВт, электропитание 380 В. Компрессор оснащён трёхфазным двигателем, оборудован эффективной сис.
Производительность: 653 л/мин
Ременный привод
Поршневой
Две ступени
Гориз. ресивер
10 бар
Двухступенчатый поршневой компрессор с ременным приводом. Ресивер 200 л, производительность 653 л/мин, 4 кВт, электропитание 380 В. Компрессор оснащён трёхфазным двигателем, оборудован эффективной сис.
Производительность: 606 л/мин
Прямой привод
Поршневой
Две ступени
Вертик. ресивер
10 бар
Поршневой компрессор с прямым приводом, с вертикальным расположением ресивера. Объём ресивера 270 л, производительность 606 л/мин, мощность 4 кВт, электропитание 380 В.
Производительность: 600 л/мин
Поршневой
Гориз. ресивер
Индустриальный
10 бар
Индустриальный поршневой компрессор Long Life серии АВ. Объем ресивера — 300 л., производительность — 600 л/мин, мощность 4 кВт. На компрессоры серии Long Life даётся 2 года гарантии.
Бытовые передвижные компрессоры, с напряжением питания 220 Вольт и потребляемой мощностью до 3 кВт используются для работы с различными видами пневматического оборудования и инструмента в бытовых условиях, в гаражах.
Среди промышленных компрессоров наибольшим спросом пользуются поршневые и винтовые воздушные электрические компрессоры с давлением до 10 атмосфер. Винтовые выгодно отличаются от поршневых тем, что они более надёжны, производительны, экономичны и долговечны. Основным их недостатком является относительно высокая цена, которая всё равно оправдывает себя в процессе эксплуатации.
Воздушные компрессоры
В современной промышленности нет такой отрасли, в которой не используют воздушные компрессоры. Стоит заметить — что от самого компрессора не зависит, то — какой объем будет вырабатываться на предприятии. Основная задача таких аппаратов состоит в производстве сжатого газа с воздухом, применяемым для осуществления производства.
В нашем ассортименте есть огромный выбор среди компрессоров, а значит — можно подобрать оборудование на любое предпочтение. Среди самых популярных моделей выделяют винтовой и поршневой компрессор. Альтернативным вариантом можно назвать центробежные устройства, но у них есть отличия по обслуживанию и использованию, что понижает их популярность.
Где применяют воздушные компрессоры
Поршневые воздушные компрессоры — это самые востребованные аппараты, которые используют для деревообработки, в металлургии, медицине, нефтепереработке и многих других областях. Их востребованность объясняется минимальной ценой и легкостью в эксплуатации. От того, в каком именно производстве будет использоваться данное устройство, нужно выбирать определенный вид техники.
А именно, если нужен сжатый воздух высшего качества, с отсутствием примеси, то потребуется приобрести безмасляный агрегат. Они применяются для изготовления мебели, автомобилей и для окрашивания готовых изделий. А также эту технику можно использовать для получения небольшого объема газа и воздуха, так как у него малая мощность. Основной недостаток таких устройств состоит в том, что они обладают фильтрами, требующими регулярной замены.
Для других видов деятельности используют масляные устройства, которые также присутствуют в нашем каталоге по оптимальной стоимости, но при этом обладают высоким качеством. Стоит заметить, что воздушные масляные компрессоры являются наиболее долговечными , и именно потому им отдают предпочтение на многих предприятиях.
Наша компания длительное время занимается продажей компрессоров и других видов оборудования, а вы можете стать нашими клиентами и постоянными потребителями, которых мы радуем скидками и бонусными программами. При покупке оборудования можно заказать доставку на дом, на предприятия или же по любому указанному адресу.
Не ищите другие компании для того чтобы купить компрессоры, так как мы уже здесь и готовы обеспечить вас лучшими инструментами, техникой и инвентарем на все случаи жизни.
Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками
При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.
Еще одним действенным способом является подача воздуха в двигатель под давлением. В этом случае объем цилиндра и количество «горшков» можно не менять, при этом воздух нагнетается принудительно, что автоматически позволяет подать больше горючего и далее сжечь такой заряд топливно-воздушной смеси с максимальной отдачей.
Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.
Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.
Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:
- увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
- в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
- повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.
Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.
Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.
Установка
В большинстве случаев перед установкой для снижения уровня сжатия меняют головки цилиндров и поршни. Также чаще всего приходится изменять подачу смазки, для впрыска потребуется специальная система управления и особый увеличенный ресивер. Подробное описание установки и подготовительных работ обычно содержится в инструкциях к Кит-комплектам.
Компрессор на ваз 2114 8кл устанавливают над приводом, между приемной трубкой и коллектором выпуска. Он находится над правым колесом. Один из соединительных патрубков подключают к воздушному фильтру, а второй к ресиверу.
Ваз 2114 с компрессором
После установки компрессора контролировать уровень масла, натяжение ремней, состояние свечей сложнее, чем на обычной машине.
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.
Лада 21099 Франкония 105 › Бортжурнал › И все таки компрессор)))
По следствию финансового положения)))будет установлен компрессор немного доработанный, расчетное давление примерно 0,6-0,7!будет сразу доработанная ГБЦ+10,93+прошивка в озерках) Расчетная мощность 160-175!замер на стенде покажет Ну и немного информации про компрессора, хотелось бы попросить фанатов турбы не обсирать сразу…на вкус, цвет и кошелек
Одним из популярных способов, поднятия мощности мотора ВАЗ, является установка механического нагнетателя (компрессора). В этой статье мы попробуем разобраться – почему именно этот способ обрёл свою популярность в применении к автомобилям ВАЗ. Можно ли установить компрессор самостоятельно, в чём его основные преимущества и недостатки, а так же основные отличия по сравнения с альтернативой — турбокомпрессорами (газотурбинный наддув).
Перед задумкой форсировать (тюнинговать) двигатель нужно понять, что для того чтобы добится ощутимого результата следует делать тюнинг двигателя комплексно с грамотным подходом. То есть он не может заключаться в установке отдельного девайса (компрессора, турбины, вала и т.п.). Кустарно собранные доработки ДВС не только могут негативно повлиять на ресурс мотора и вызвать его поломку, но и попросту негативно сказаться на его мощности и работе в целом. Установку компрессора (механического наддува), следует понимать как комплексную доработку двигателя ВАЗ, которая в зависимости от выбранного компрессора и индивидуальных требований к будущим показателям (мощность на низах или верхах, максимальная мощность и т.д.) может потребовать различной доработки двигателя в целом. Отличия компрессора и турбонаддува
Выбор среди тюнеров двигателя ВАЗ падает на компрессор, потому что он позволяет простым способом существенно поднять мощность двигателя, в некоторых случаях с минимальными доработками мотора (что невозможно, для установки турбонаддува). Привод компрессора осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя, поэтому он способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах и без задержки увеличивать давление наддува строго пропорционально оборотам мотора (в отличие от турбонаддува – эффект турбоямы). Многие нагнетатели не требуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения и не приводит к «запредельным» температурам под капотом, из-за нагрева выпускного коллектора, как в случае установки турбокомпрессора. Все это можно отнести к преимуществам компрессора.
Своё распространение именно для установки на автомобили Лада они получили за счёт появившихся готовых Кит-комплектов для двигателя ВАЗ. Недостатки компрессоров тоже есть. Они снижают КПД ДВС, так как на их привод расходуется часть мощности, вырабатываемой силовым агрегатом. Системы механического наддува в большинстве случаев занимают больше места, требуют специального привода (зубчатый ремень или шестеренчатый привод) и издают повышенный шум.
Для установки компрессора на двигатель ВАЗ можно пойти двумя путями: экспериментальным или покупкой готового Кит-комплекта. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Экспериментальный метод установки компрессора на двигатель
В этом случае понадобится компрессор для автомобиля иностранного производства (иномарки), который подходит Вам (исходя из желаемых показателей будущего мотора) по своим показателям и техническим характеристикам. Учитывать стоит: габаритные размеры, вес, объём, производительность, диаметры впускного и выпускного патрубков и максимальные обороты нагнетателя (кратковременные и продолжительные), максимальное избыточное давление и многие другие. Так же требуется учитывать, потребует ли компрессор подвода охлаждающей жидкости от штатной системы автомобиля (что весьма проблематично) и имеет ли свою собственную независимую систему смазки или потребует вмешательства в штатную систему смазки двигателя ВАЗ. Если Вы решили установить компрессор от иномарки на ВАЗ, то расчётным способом придётся определить общую концепцию бедующего мотора, в зависимости от расчётной мощности. В частности потребуется: — рассчитать как будет обеспечен крепёж и каким будет привод компрессора(натяжной ролик, ремень или шестерёнки…); — потребуется определить необходимую производительность топливной системы; — рассчитать, какие доработки ДВС потребуются для его нормальной работы с данным компрессором (например — уменьшение степени сжатия); — обеспечить пайпинг и в зависимости от способа управления давлением — бай-пасный клапан или «бай-пасную заслонку»; — подобрать и сделать необходимый чип-тюнинг (возможно потребуется замена моторной косы под ДАД и ДТВ) что бы настроить системы управления ДВС по новым параметрам; А так же множество других параметров в зависимости от выбранного типа компрессора, индивидуальных предпочтений и пожеланий владельца.
Минусы данного подхода очевидны: сложность и дороговизна индивидуального проекта, всевозможные сложности связанные с экспериментальными решениями не испытанными и за частую ошибочными, что скорее всего потребует дорабатывать отдельные элементы системы в процессе опытной эксплуатации. Данный подход потребует задействовать сторонних мастеров, готовых и способных, грамотно подобрать под индивидуальный проект – комплектующие, необходимые под полученные параметры (форсунки необходимой производительности, индивидуальный ЧИП-тюнинг, изготовить необходимые крепления, кронштейны, шкивы, подобрать ремни и т.д.). В свою очередь, как показывает практика, любые просчёты в построение такого двигателя, могут стать губительными и вызвать серьёзную поломку ДВС. Естественно такая установка доступна далеко не каждому по ряду показателей.
Кит-комплект – это готовый набор для тюнинга двигателя, включающий в себя, компрессор, адаптированный или рассчитанный, для двигателя ВАЗ, а так же все необходимые комплектующие, чтобы подсоединить данный компрессор и настроить его совместную работу с двигателем ВАЗ.
Главный плюс такого комплекта, в том что владелец может установить его своими силами. На сегодняшний день у владельцев автомобилей ВАЗ жаждущих самостоятельно (или у мастеров, но единовременно и быстро, в отдельных случаях вопрос нескольких часов) установить компрессор, есть два варианта: Установка кит-комплекта с б/у компрессором от иномарки (например: японских ниссан или немецких автомобилей ауди и мерседес) адаптированный под ДВС волжского автопрома умельцами нашей необъятной Родины; Купить кит-комплект собранный вместе со всеми комплектующими в Китае и официально продаваемый в России. Китайский комплект отличается своей простотой. Его основные преимущества: стоимость и адаптированность – так как он разрабатывался именно под двигатели ВАЗ, самые простые варианты, не требуют ни каких вмешательств в двигатель, не только установки дополнительного охлаждения, смазки, но да же на некоторых самых примитивных образцах, при давлении до 0.5 бар, не является обязательным требованием менять прошивку, вмешиваться в работу топливной системы и т.д. К плюсам так же можно отнести распространённость таких комплектов в интернет тюнинг магазинах, что упрощает покупку как полного комплекта, так и комплектующих необходимых для технического обслуживания и ремонта. Из недостатков – опытное производство, которое негативно сказывается на надёжности. Справедливости ради замечу, официальные комплекты имеют гарантию, которые производители поддерживают, даже при самостоятельной установке, хотя случаи естественно бывают разные. Комплект, собранный на основе импортного компрессора, то же представляет собой определённый компромисс. С одной стороны, сам компрессор, хоть и б/у, но является вещью разработанной инженерами мировых автогигантов и в сомнениях качества сложно усомниться. С другой стороны сам комплект спроектирован в буквальном смысле – «на коленке» и не смотря на то, что комплект уже опробован, установлен на множество автомобилей, определённые проблемы с качеством поставляемых комплектующих так, же могут возникнуть, особенно учитывая, что после установки, каждый комплект должен быть отлажен, настроен, чем многие начинают пренебрегать. Основным отличием китайского комплекта, от аналогичного комплекта с японским или германским компрессором, я бы выделил – подход к доработке. Если китайский компрессор разрабатывается именно под двигатель ВАЗ, его объём, давление и т.д., и такие комплекты можно установить без значительных доработок и обойтись минимумом, как с точки зрения финансовой стороны вопроса, так и по времени и сложности доработок – компрессор может поставить почти любой человек – «дружащий с инструментом» самостоятельно, без спец инструмента, а главное при необходимости его можно демонтировать обратно.
Для грамотной установки компрессора от автомобиля иностранного производства (Тойота, Субару, Мерседесс и пр), потребуется множество серьезных доработок двигателя, ни как не избежать прошивки, а скорее индивидуальной настройки, пайпинг обычно входит в комплект (алюминий, муфты, отводы, хомуты), но для желаемого давления, особенно летом, скорее всего появится необходимость в интеркуллере. Топливный насос и форсунки то же устроят не каждого тюнера. В поиске идеальных решений, возможно в списке дальнейших доработок появятся – турбопоршни, моторная коса под датчики ДАД и ДТВ и многое другое. Если уже и идти таким путём, то рационально купить полный комплект, а потом только откатывать прошивку и устраняя недостатки -ХХ, расход или просто настроить под индивидуальные особенности.
Как правильно выбрать компрессор для ВАЗ ? Не смотря на многочисленные споры в интернете, идеального решения нет. Одни говорят, что лучший компрессор — это китайский комплект, другие его хают и говорят о единственном варианте компрессора – от иномарки, а третьи и вовсе отдадут предпочтение турбо. На практике – всё индивидуально.
Если планировать бюджетный компрессор (с минимальным денежными затратами), то выбор очевиден за китайским комплектом. Простота установки, адаптарованность под любой ВАЗ (карбюратор, инжектор, 8 или 16 клапанов, кондиционер и т.д.) У ребят из компании — auto-turbo комплект под стандартный двигатель для 2110 (ВАЗ 2111) можно купить менее чем за 1000 у.е.
Подобному комплекту по заявлению производителя и личному опыту некоторых автовладельцев при давлении до 0,5 бар даже не обязательна перепрошивка, хотя замечу, что прошивку лучше делать да же на стоковый двигатель. Полный комплект для установки, например, компрессора от Тойоты у ребят из компании sc-vaz обойдётся уже около 2000 у.е. и потребует дополнительных настроек двигателя (программы после установки комплекта), серьёзных навыков и знаний, для установки и немалых доработок (подготовки под компрессор) двигателя, датчиков и многого другого. Результат в первом и втором случае – будет совершенно разный, так что перед тем как открыть капот своего ВАЗ 2110 для тюнинга, следует определиться каких результатов вы хотите от него получить.
Справедливости ради замечу, что некоторые тюнеры совмещают эти подходы и покупают компрессор, проверенный на двигателе ВАЗ (не важно китайский адаптированный или проверенный от иномарки) и собирают под свои параметры, подбирая необходимую прошивку, экспериментируя со степенью сжатия, подбирая форсунки и т.д. Многие выбирают такой способ в попытке с экономить, хотя бы на начальном этапе (сам компрессор может стоить значительно дешевле полного Кит-комплекта, в некоторых случаях стоимость может различаться в разы). Но в итоге в большинстве случаев, по окончанию проекта – выйдет дороже, так как в поиске подходящих комплектующих, придётся покупать одни и те же комплектующие несколько раз. Или даже менять планируемую конфигурацию Вашей компоновки системы в реальном времени, внося коррективы в имеющийся задуманный план. Например: купили форсунки – а они не подошли, покупаете следующие, или меняете насос под купленные форсунки. Варианты могут быть разные, но итог один – всё больше и больше вкладывается в двигатель, а финиш обычно туманен.
Преимущества
По сравнению с системой турбонаддува компрессоры имеют следующие преимущества:
- Двигатель увеличивает мощность сразу после запуска, потому что привод агрегата соединен с коленвалом ДВС. Турбина выходит на полную мощность только при определенных оборотах двигателя.
- Двигатель не перегревается, и можно не устанавливать дополнительные вентиляторы.
- Дополнительное давление достаточно мало, чтобы кардинально менять двигатель. Чаще всего можно ограничиться снижением степени сжатия.
Компрессор имеет свои преимущества
Какой компрессор выбрать?
В каждом отдельном случае это решается индивидуально в зависимости от наличия ресурсов и навыков работы с автомобилем у владельца машины. Если человек не обладает большим количеством денежных средств и серьёзными знаниями об устройстве двигателя ВАЗ 2107 инжектор, то лучшим выбором для него станет заводской КИТ-комплект китайского производства. В том случае, когда владелец автомобиля желает выделиться и имеет для этого финансовые возможности, время и соответствующие навыки, он может попробовать использовать компрессор от иномарки. При этом можно затратить больше денежных средств и установить данную деталь не в своём гараже, а руками опытных специалистов в автосервисе. Также следует быть готовым к тому, что установленному на инжектор б/у компрессору придётся периодически уделять внимание, чтобы его параметры совпадали с теми, которые имеет карбюратор. В противном случае можно потратить свои деньги и время впустую.
Кит-комплект на инжектор ВАЗ
Подходящие двигатели
Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.
Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.
Как проверяется турбина
Перед тем как ставить турбину, настоятельно рекомендуется поменять масло. Кроме того, обязательно нужно заменить масляный фильтр и воздушный. Последовательность проверки системы турбонаддува такова:
- турбину следует осмотреть на предмет масляных потёков (это касается как части, по которой масло подаётся, так и части, по которой оно сливается из турбины);
- все воздуховоды тоже тщательно осматриваются. Ни в одном из них не должно быть грязи и посторонних предметов;
- если машина оборудована катализатором, то его тоже следует проверить на предмет износа (избыточный выхлоп из износившегося катализатора может существенно ухудшить работу турбины, она просто не справится с большим объёмом поступающего газа);
Зная устройство турбины, легче проверять её работоспособность
Итак, установка турбины на ВАЗ 2106 — процесс длительный и кропотливый. В некоторых ситуациях вместо полноценной турбины можно подумать об установке турбокомпрессора. Это наименее затратный и наиболее простой вариант. Ну а если автовладелец твёрдо решил поставить на свою «шестёрку» именно турбину, то ему следует приготовиться к серьёзной модернизации двигателя и к серьёзным финансовым тратам.
Что лучше?
Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.
Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.
Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.
ТУРБО – НЕ ТУРБО
Если кратко, то сейчас есть много конструктивных разновидностей компрессоров. Одни работают используя энергию отработанных газов (ТУРБО), другие — используя привод (НЕ ТУРБО). Именно про вторые мы сегодня и будем говорить. Кстати что лучше турбина или компрессор можете почитать по ссылке.
Если разобрать конструкцию таких узлов, то можно выявить определенное сходство строения. А именно такие компрессоры работают от привода, который не требует вмешательства в штатные системы двигателя, а именно в смазку и систему отработанных газов, что очень важно! Такая конструкция действительно очень проста – устанавливается прямая связь с «коленвалом», что позволяет отлично взаимодействовать двигателю и нагнетателю, при разгонах. То есть чем выше обороты, тем быстрее вращается «коленвал», а соответственно раскручивает нагнетатель! Благодаря такому взаимодействию практически нет такого явления как «турбояма». Также дополнительным плюсом можно отметить отсутствие работы при больших температурах, как у ТУРБО вариантов, а это значит, что ресурс намного увеличивается – ведь здесь не нужно остывать «турбине», то есть не обязательны «турботаймеры» или «бустконтроллеры», просто глушим машину и работа прекращается. Сайт autoflit.ru рекомендует действовать точно также. Кому интересно заходите.
Центробежный тип
Самые распространенные на двигателях внутреннего сгорания, работают при помощи так называемых лопастей или «лопаток». Если сравнить их двумя предыдущими, то этот тип самый компактный из всех, а также он прост в технологии изготовления, что удешевляет его конечную стоимость. Зачастую его могут путать с ТУРБО вариантом (который работает от выхлопных газов), из-за схожей конструкции, однако это совсем неправильно, это два совершенно разных устройства.
Принцип строения – состоит из входной части, рабочей (лопасти-лопатки) и диффузора, который может быть как лопаточный, так безлопаточный. Обязателен, для установки и воздухозаборник, сделанный в виде «улитки».
Воздух пройдя через специальный фильтр (кстати, также обязателен, иначе вся пыль будет внутри двигателя), попадает в специальный вход которое постепенно сужается (для минимальных потерь воздуха при подводе), далее следует к колесу. Рабочее же колесо устанавливается на специальном креплении, однако бывали случаи, когда размещалось и на самом валу. Далее через механическую передачу (привод), связывается с коленвалом.
Такие варианты самые распространенные на наших отечественных авто (в частности ВАЗ). Берут их за долговечность, небольшую цену, универсальность и компактность.
Минусами таких компрессоров является – низкий КПД при малых оборотах, зато на высоких мощность двигателя может вырасти до 30% от номинала. При оборотах от 4000, давление может достигать 0,5 – 0,6 бара.
Как турбина подключается к карбюратору
Если водитель решает подключать систему турбонаддува прямо через карбюратор, то он должен быть готов к целому ряду проблем, которые придётся решать. Во-первых, при таком способе подключения расход воздуха существенно возрастёт. Во-вторых, турбину придётся ставить около карбюратора, а места там очень мало. Именно поэтому водителю следует дважды подумать перед применением такого технического решения. С другой стороны, если турбину всё-таки удастся поставить рядом с карбюратором, работать она будет очень эффективно, так как ей не придётся тратить энергию на подачу воздушного потока через длинную систему воздуховодов.
Существует два способа установки турбины рядом с карбюратором
Топливный расход в старых карбюраторах на «шестёрках» регулируется тремя жиклёрами. Кроме того, там есть несколько топливных каналов. Когда карбюратор работает в штатном режиме, давление в этих каналах не поднимается выше 1.8 бар, так что свои функции эти каналы отлично выполняют. Но после установки турбины ситуация меняется. Существует два способа подключения системы турбонаддува.
- Установка за карбюратором. Когда турбину ставят так, то топливной смеси приходится проходить по всей системе.
- Установка перед карбюратором. В этом случае турбина будет нагнетать воздух в обратную сторону, а топливная смесь через турбину не пойдёт.
У каждого метода есть как достоинства, так и недостатки:
- первый способ гораздо проще. Да, воздушное давление в системе будет не слишком высоким. Но и карбюратор при этом не придётся серьёзно модернизировать, ставить в него дополнительный клапан для компрессора и дополнительные охладители;
- второй способ гораздо сложнее. Общее давление в системе будет намного выше. При этом содержание СО в выхлопе автомобиля будет ниже, а кроме того, запускать холодный двигатель будет легче. Но реализовать такое подключение труднее, поскольку потребуется модернизировать карбюратор, о чём упоминалось выше.
С чего начать?
Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.
Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.
Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.
Роторные типы
Компрессоры, которые применяются достаточно широко. Основной плюс это средняя цена, большой строк службы, высокая частота подаваемого воздуха, плавность и стабильность работы, быстрый отклик на частоту вращения коленчатого вала.
Воздух в этой системе не сжимается, он как бы заходит внутрь, а дальше в двигатель его нагнетают лопасти, которые сделаны в виде ротора. Поэтому они получили название – компрессор с внешним сжатием. Минусом является то, что при повышении давления на впуске, падает КПД.
Строение чаще всего состоит из двух роторов, на впускном и выпускном окне, смотрим фото. Располагаются они поперечно.
Недостатками этой конструкции можно назвать:
1) КПД зависит от зазоров между валами и другими деталями.
2) Самый большой нагрев из всех других типов.
3) Сильный шум и вибрацию валов.
4) Не особо сильное давление около 0,7 бара максимум.
Если подвести итог становится понятно, что этот тип далек от идеала. Некоторые могут — а почему лопасти винтовые? Тут есть две причины, первая это повышения давления воздуха и вторая уменьшения шума (хотя помогает мало).
Винтовой тип
Это более совершенная и надежная конструкция нагнетателя. Принцип работы здесь также прост – сжатие происходит за счет изменения объема полостей между корпусом и винтами вращения (своеобразными роторами). Воздух здесь движется диагонально. Большими плюсами этого варианта является высокое КПД до 85%, а также большое давление воздуха (от 1 бара в выше), достигается это большими оборотами иногда до 12 000 об. Именно из-за этого можно сделать корпус более миниатюрным. Нужно сказать этот вариант из-за надежности и небольшого корпуса часто используется на гоночных автомобилях.
Минусами можно назвать только сложное строение и ремонт, что увеличивает цену конечного продукта. Если такой приводной компрессор выходит из строя, то нужно ремонтировать на специализированых станциях, желательно производителя.
Как видно на конструкции два ротора, с зубчатыми спиральными зубьями. Их профили полностью соответствуют друг другу при соприкосновении, что делает конструкцию очень надежной.
Источник Источник http://avto-blogger.ru/tyuning/privodnoj-kompressor-ili-nagnetatel-vozduxa-prokachaj-svoj-avto.html
Источник Источник Источник http://podnimi.net/kompressori/
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/kompressor-na-vaz.html