Двигатель от иномарки на ваз 2109

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2109

Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, зачем вы планируете такую замену. Если вам хочется выгадать десяток лошадей для вашей двадцатилетней «девятки», то вы наверняка фанат авто-тюнинга. Но стоит ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте разбираться.

Двигатель от иномарки на ваз 2109

История[ | ]

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска
Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Капремонт двигателя ваз 2109

Для любителей ВАЗ! Весь необходимый ремонт ВАЗ и все, что с ним связано, а также лучшие советы по эксплуатации. Этот форум автомобилистов знает, что и как, а если вам есть чем поделиться, то ждем!

Сообщений: 7 • Страница 1 из 1

У меня зародилось впечатление, что сейчас самое время провести капремонт двигателя ваз 2109. Обращаюсь к владельцам аналогичных автомобилей — на какой отметке вы делали капиталку? Сколько обошлось это удовольствие?

Shtamp Сообщения: 17 Зарегистрирован: 01 дек 2014, 20:41 Репутация: 0

Вернуться к началу

Стоимость капиталки в случае с девяткой примерно 20 000 рублей. Достаточно демократичная цена — благо отечественные запчасти не сильно зависят от курса доллара и евро.

VovanJ Сообщения: 5 Зарегистрирован: 03 дек 2014, 08:36 Репутация: 0

Вернуться к началу

ВАЗ 2109 имеет ресурс двигателя примерно 100000 километров. Знакомый 12 лет катался, пока не возникла необходимость капиталки. У него в итоге вышло 114 тысяч пробега.

kovinev Сообщения: 8 Зарегистрирован: 07 дек 2014, 09:02 Репутация: 0

Вернуться к началу

VovanJ писал(а):Стоимость капиталки в случае с девяткой примерно 20 000 рублей. Достаточно демократичная цена — благо отечественные запчасти не сильно зависят от курса доллара и евро.

Цена демократичная действительно. Я думаю, что она достаточно устарела. Сейчас прайсы уже обновили — особенно в контексте падения рубля. И парадокс в том, что даже на отечественные запчасти она увеличилась, пусть даже не в такой пропорции. Boroda Сообщения: 15 Зарегистрирован: 14 дек 2014, 08:43 Репутация: 0
Вернуться к началу

kovinev писал(а):ВАЗ 2109 имеет ресурс двигателя примерно 100000 километров. Знакомый 12 лет катался, пока не возникла необходимость капиталки. У него в итоге вышло 114 тысяч пробега.

Вы знаете, в таком случае лучше измерять необходимость в капитальном ремонте не только количеством проеханных километров или миль, а и временем, в течении которого автомобиль эксплуатировался. Если вы за 15 лет проехали 15 тысяч, тодаже на таком маленьком показателе нужно будет делать капиталку. Roberto Сообщения: 24 Зарегистрирован: 23 дек 2014, 13:38 Репутация: 0
Вернуться к началу

Уверен, что если не очень сильно напрягать двигатель, то эту цифру можно значительно увеличить. Как минимум на 30%. А если все плановые работы выполнять по расписанию и держать жидкости в полном порядке, то и ан все 50!

Sbig Сообщения: 13 Зарегистрирован: 31 дек 2014, 17:46 Репутация: 0

Вернуться к началу

Boroda писал(а): VovanJ писал(а):Стоимость капиталки в случае с девяткой примерно 20 000 рублей. Достаточно демократичная цена — благо отечественные запчасти не сильно зависят от курса доллара и евро.

Цена демократичная действительно. Я думаю, что она достаточно устарела. Сейчас прайсы уже обновили — особенно в контексте падения рубля. И парадокс в том, что даже на отечественные запчасти она увеличилась, пусть даже не в такой пропорции. Слишком сильно мы зависим от импорта. Многие аспекты подорожали из-за девальвации. И потянули за собой остальные сферы, которые к доллару никак не относятся — всё произошло по закону рынка…
Выхода нет только из гроба

Larek Сообщения: 32 Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:50 Репутация: 1

Вернуться к началу

Сообщений: 7 • Страница 1 из 1

Вернуться в Клуб — форум ВАЗ

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Запчасти на двигателя Daewoo Ultra, DV11, DV15, DE12, DE08, в форуме Свободное общение 1 1012 от Pavlik
  • Когда нужно делать промывку системы охлаждения двигателя? в форуме Двигатель 6 1068 от Veres
  • Пролемы после ремонта двигателя москвич 2141 в форуме Клуб — форум Москвич 3 1968 от nanoton
  • Проблема с первым пуском двигателя гольф 2 в форуме Клуб — форум Фольксваген 0 1448 от APAHAN19832
  • Совет на счёт двигателя лексус gs300 в форуме Клуб — форум Лексус 6 6954 от Arxvton

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Описание конструкции[ | ]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк

[2]. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема – это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью. Какой двигатель можно поставить на ваз 2107 | лада мастер. Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.

Модификации[ | ]

На протяжении выпуска ВАЗ

2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109
    — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091
    — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093
    — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i
    — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с апреля 1998)
  • ВАЗ-2109-90
    — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota
    — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].

Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

  • ВАЗ-2109 Baltic GL (L)
    — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

Общие понятия переделки двигателя ВАЗ-2114

Двигатель от Opel на Самаре 2

По сути, если разобраться, то заводской двигатель лучше не менять, поскольку по конструктивным особенностям, он наиболее подходящий.

Но, учитывая устройство, работу и все нюансы эксплуатации силового агрегата ВАЗ-2114, то по многим параметрам своих зарубежных аналогов он не дотягивает. Возьмем, например, . У отечественного производителя он составляет, в среднем, 250 тыс. км пробега,

а в свою очередь, у аналогов –
500 тыс. км
, а то и больше.

Сложности

На основании выше сказанного, многие автолюбители и хотят установить более мощные и надежные двигатели. Стоит предупредить, что по самой конструкции переделать можно все, было бы желание. А вот если учитывать факт того, что придется пройти 9 кругов ада по поводу оформления автомобиля, а точнее переделки – этот нюанс останавливает многих.

Двигатель от Тойоты на ВАЗ

Конечно, засунуть в ВАЗ-2114 можно любой двигатель от иномарки, который поместится в подкапотное пространство, хотя придется проделать колоссальный объём работы по переделке. Естественно, и этот недостаток не останавливает многих автомобилистов, готовых на всё ради мечты.

Лучшие варианты установки альтернативного мотора от иномарок

Теперь, когда с прелюдией закончено, можно более деталь рассмотреть вопрос, а какие именно двигатели подходят на ВАЗ-2114. Конечно, первым делом откинем внедорожники и спортивные автомобили. Во-вторых, при выборе идеальной альтернативы необходимо понимать конструктивные особенности автомобиля, а также потребности.

Доработка штатного двигателя

Итак, проведя некоторые исследования, посмотрев фото в интернете и пообщавшись с теми, кто уже занимался переделками, то можно прийти к выводу, что лучше всего проводить . Этот вариант и дешевле, и более простой, чем переукомплектовать автомобиль.

Но, тем, кто все-же решился установить альтернативный силовой агрегат, была собрана подборка моторов с максимально идеальными параметрами:

  • AUDI-80.
  • Alfa Romeo
  • BYD F3.
  • Chery Amulet.
  • Chevrolet Aveo.
  • Daewoo Lanos.
  • Fiat Bravo.
  • Ford Focus.
  • Geely CK2, MK1.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Accent.
  • Mazda 323, 626.
  • Opel Astra, Corsa, Kadett, Vectra B.
  • Peugeot 205, 405.
  • Renault Logan.
  • Seat Ibiza.
  • Toyota Supra.
  • Volkswagen Golf, Jetta.

Пожалуй, это и весь список, который потребует минимальное количество конструктивных изменений. Все остальные варианты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Роторный двигатель (видео)

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21099

Какой двигатель можно носить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда вы хотите

Некоторые водители задаются вопросом, какой тип двигателя можно установить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно это происходит, когда автомобилисты ищут способы настроить свой автомобиль. Дело в том, что двигатели, установленные на этих моделях, были разработаны в 70-х годах прошлого века, а сейчас они несколько устарели. В связи с этим они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка двигателя от иномарки, поскольку на эту машину можно установить двигатели с минимальными модификациями.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2109

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

Двигатель от иномарки на ваз 2109
А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Выпускная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выход отработавших газов из системы. Соответственно, если доработать систему выхлопов, можно существенно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует наличия опытной слесарной руки. Еще в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель

остается в прежнем состоянии. Но для того чтобы газы освобождались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своей машины. Вся суть доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но тоже весьма трудоемкий.

Что это может дать? Благодаря доработке системы выхлопов мощность двигателя возрастает на 15 процентов. Собираюсь поменять в ближайшее время зимнюю резину. Какой размер резины подойдет на ваз-2114 (кроме 17570 р13)?. Если учесть, что в ходе работ вы ни разу не разбирали мотор, а просто «тюнинговали» трубы, то данный способ можно считать одним из самых результативных среди всех прочих.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Двигатель от иномарки на ваз 2109
Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

Двигатель от иномарки на ваз 2109
Замена мотора – задача не простая
Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21099

Какой двигатель можно надеть на ВАЗ 2109 и 21099? Когда вы хотите

Некоторые водители заинтересованы в том, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно эту идею посещают автолюбители, которые ищут способы выполнить настройку своего автомобиля. Дело в том, что моторы, установленные на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и теперь они несколько устарели. В связи с этим они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора из иномарок, потому что есть двигатели, которые могут быть установлены на этом автомобиле с минимальными изменениями.

Какой двигатель можно надеть на ВАЗ 2109 и 21099?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует понимать юридические и некоторые технические особенности этой работы. С недавнего времени двигатель считается обычной частью, поэтому для его замены не требуются специальные документы. Но при покупке автомобиля с заменяющим двигателем лучше спросить у бывшего владельца документы, в противном случае существует риск того, что устройство было снято с украденного автомобиля. В этом случае у вас может быть ряд проблем. Хотя, не так много случаев тестирования двигателя, поэтому вы не можете обратить внимание на этот фактор на свой страх и риск. Вывод: документы не нужны для замены двигателя.

Более сложной проблемой является необходимость выбора двигателя, подходящего для 2109. Прежде всего, вы должны посмотреть на размер двигателя. Подкапотное пространство не слишком велико, поэтому это одно из основных условий для выбора единицы. Также обратите внимание на возможность установки двигателя. Желательно выбирать варианты с поперечным расположением, это минимизирует работу по установке детали.

Самым большим недостатком при замене двигателя более совершенным является необходимость подгонять электриков. В частности, проблема возникает при использовании более продвинутых двигателей от иномарок, в первую очередь это связано с наличием большого количества датчиков и более точной системой управления двигателем. Поэтому вам, вероятно, нужна помощь человека, который разбирается в электротехнике.

При установке более мощного двигателя необходимо доработать тормозную систему. Это позволит избежать проблем при прохождении осмотра транспортного средства. Кроме того, безопасность движения на автомобиле значительно возрастет. Не забывайте о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового устройства, иначе вы получите регулярно перегретый двигатель, что значительно сократит его ресурс.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема – это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью. Какой двигатель можно поставить на ваз 2107 | лада мастер. Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.

ВАЗ 2108 Сердце Honda V6 VTEC

был карбюраторный стал инжекторный.

Фактически, количество двигателей, подходящих для «девятки», достаточно велико, это позволяет делать выбор с минимальным временем. Давайте посмотрим на самые популярные варианты от наших автомобилистов:

  • Часто водители ограничиваются установкой 16-клапанного двигателя, который может использовать газ в качестве топлива. Это позволяет значительно снизить стоимость заправки автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также HBO возможна только на специализированных станциях, в противном случае может быть получено серьезное наказание;
  • Если у вас простой карбюраторный двигатель, вы можете просто установить более совершенный вариант форсунки. Таким образом, вы избегаете проблем при установке двигателя, единственное, что нужно сделать. это установить блок управления и правильно подключить к нему датчики. Многие водители заменяют вместе с коробкой передач;
  • От Priora или 2112
    . Фактически, эти автомобили имеют одинаковый двигатель, но слегка модифицированы. Поэтому при установке не должно быть никаких трудностей. Эти двигатели более экономичны, что быстро оплачивает затраты на установку. В то же время стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1,5
    литр образца 91-95 лет. Эти двигатели прекрасно расположены под капотом «девятки». В то же время практически нет трудностей при установке крепежных элементов. В итоге вы получите лучший блок питания;
  • Mitsubishi Lanser
    . Вы можете использовать мотор объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот блок питания имеет отличную динамику. Для установки необходимо слегка изменить крепление двигателя, а также обратить внимание на тормозную систему;
  • Производство двигателей Opel
    . Здесь вы можете взять почти любой двигатель, установленный на Vectra. Эти энергоблоки, конечно, довольно старые, но в то же время они более мощные и надежные, чем оригиналы VAZ. Качество сборки здесь довольно велико. В то же время стоимость относительно низкая, что часто оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Фольксваген Гольф
    или
    Passat
    , двигатели этих машин, произведенные в 90-е годы, отлично вписываются в ваши «девять». Нужно выполнить переработку, но они минимальны. В результате вы получите двигатель с настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent
    , да, вы можете установить блок питания из этого корейского автомобиля. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Мне придется также положить коробку от него, так как моя собственная не справится с повышенной нагрузкой;
  • Двигатели указ
    . Эти устройства прекрасно сочетаются с продуктами «АвтоВАЗа». Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше использовать версии с 16 клапанами. К сожалению, современные двигатели не подходят для установки на «девятку», поэтому вам придется искать подходящие варианты демонтажа;
  • Audi A80 и A4
    . Эти немецкие двигатели также могут быть установлены при 2109, если это необходимо. Двигатели имеют высокое качество, но для лучшей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Таким образом, вам гарантировано избежать проблем;
  • Mazda 626
    . Отличный мотор, достаточно мощный. Он отлично поддерживает заправку с низким качеством. Этот блок питания очень надежен. Это минимизирует необходимость ремонта во время работы. Небольшой недостаток. относительно высокая стоимость.

. Внутренние автомобили никогда не могли похвастаться высокой надежностью, а также отличными техническими характеристиками. Поэтому многие водители заинтересованы в том, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Установка энергоблока из иномарки или более современного отечественного автомобиля. самый эффективный способ настройки. При выборе модели обращайте внимание на размеры, а также на возможность установки крепления двигателя.

Какой вариант подойдет лучше всего?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» большое множество. Мы же рекомендуем просто заменить мотор на другой. Но не с иномарки, а с инжекторного ВАЗа. Бензонасос на ваз 2108 2109 21099 инжектор бензонасоса ваз 2108 2109 21099 1) и видео. Так у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередями в ГАИ. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС безномерным.

Ну а вдобавок к новому мотору можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Произведя все эти операции, вы увеличите мощность своего авто на 30-40 процентов. какой термостат поставить на 402 двиг? Двигатель (engine). После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное – знать последовательность всех работ по тюнингу.

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прежние времена мотор относился к числу номерных агрегатов, и сменить его было трудно. Надо было актировать поломку, писать заявление, ждать рассмотрения, оформлять документы. Сейчас двигатель — просто запасная часть, и ограничения на его замену не накладываются. Если вам подходит какой-то другой мотор, смело меняйте. Для полной уверенности лучше не выбрасывать документы о покупке нового агрегата. Сохраните товарную накладную с его маркой и номером.

Типичный случай, когда владельцы «девяток» меняют мотор, — это его фатальный выход из строя. Иногда двигатель может стукануть так, что дешевле купить другой, чем ремонтировать имеющийся. Встаёт вопрос — на что менять и какой движок подойдёт? Типичных ответов существует три:

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Снежный ком объёма работ

Приняв решение о замене мотора на «девятке», будьте готовы к тому, что придётся выполнить целый ряд сопутствующих работ. Даже если вы меняете агрегат на такой же, некоторые сопряжённые детали обязательно сломаются при демонтаже. От лёгкого нажатия провалится труба глушителя, при снятии разрушится закисленный контакт «массы» картера, при разборке растянется возвратная пружина дроссельной заслонки. И много чего ещё. Будьте аккуратны, старайтесь не нанести большого ущерба автомобилю самим процессом ремонта.

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

Особенно ответственные решения приходится принимать, если вы устанавливаете агрегат большей мощности, например, роторный двигатель. В этом случае потребуется ревизия нескольких систем автомобиля. Самая ответственная из них — тормозная. Может потребоваться увеличение диаметра тормозных дисков и замена задних барабанных тормозов на дисковые.

При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно. Ничего не потребуется менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Использование движка с рабочим объёмом 1,5 литра на «девятке» сертифицировано АвтоВАЗом.

Сложнее с заменой карбюраторного мотора на инжекторный. В этом случае придётся добавить блок электронного управления работой двигателя (ЭБУ) и смонтировать новую электрическую схему. ЭБУ полностью контролирует процесс работы мотора с распределённым впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода поступающего воздуха, температуры жидкости системы охлаждения, положения коленвала. И всё это надо корректно коммутировать — от вас потребуются внимательность и опыт. Многие специалисты считают, что эта работа не должна выполняться своими руками в гараже. Даже если у вас там найдётся тельфер для демонтажа 120-килограммового мотора, трудно себе представить полноценное тестирование блока электроники без специального стенда, с одним отвёрточным пробником.

Определённой возни потребует установка на «девятку» приоровского двигателя. Подкапотное пространство ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель встают на «девятку» с трудом. Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется дополнительно установить в авто растяжку передних стоек с предусмотренной на ней дополнительной опорой.

Двигатель от Приоры потребует и некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109.

Замена коленчатого вала

Если установить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть станет мощнее двигатель). ВАЗ-2109 в таком случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для данных работ, следует выделить такие, как:

Использование агрегата от иномарки

Для замены штатного двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты от автомобилей с передным расположением мотора. Определённой популярностью в данном случае пользуются следующие агрегаты:

  • японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
  • корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
  • немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.

Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995 г.). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги. Между тем он пользовался репутацией почти неубиваемого.

Важно, что автомобиль Honda Civic был весьма близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda имела полную снаряженную массу 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивал Хонде Цивик разгон до сотни за 9,6 сек., максимальную мощность в 91 л. с., а крутящий момент составлял 119 Нм. Предельная скорость автомобиля — 179 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактный, легко встаёт в моторный отсек «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком продвинута и не вызовет особых вопросов при установке. Удалось найти такой мотор — не думайте больше, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант по соотношению «цена / качество». Установку желательно доверить профессионалам.

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это вопрос очень сложный, так как единого ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксвагенов» 90-х годов выпуска. Но одним из самых подходящих вариантов является установка мотора от «Опеля Вектры».

Однако каким бы этот мотор ни был, монтировать его лучше с родной КПП. А это уже дополнительные затраты, причем в большей мере с финансовой стороны. Плюс ко всему, вам придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого »

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099?

Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много, поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор. Вывод: для замены мотора документы не нужны.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.

На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:

    Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;

Увеличение объема мотора

Существует целый ряд различных методов форсирования ВАЗовского мотора. Самый надежный из них – это увеличение его рабочего объема. Эффективность данного метода, как говорится, налицо. Судите сами – в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести подобный ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее на 20-40 процентов. Но вот незадача – вместе с мощностью у машины увеличивается и расход топлива на 15-20 процентов. Поэтому прежде чем приступать к тюнингу, обратите внимание на последствия. Впрочем, расход — не столь существенная проблема. Вместо 7 литров теперь она будет «кушать» 8.4. Разница не пугает и не шокирует. Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. При этом необходимо приобретать и устанавливать новый комплект поршней и колец (тоже с большим диаметром).

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107?

Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.

Двигатель от иномарки на ваз 2109

Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.

Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.

ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ СИЛАМИ: ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?

Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей. Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.

Двигатель от иномарки на ваз 2109

Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки. Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий. В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.

Принимая решение о переоснащении автомобиля, следует принимать во внимание ряд важных моментов. Перечень требований, которым должен удовлетворять двигатель для ВАЗ 2107 следующий:

  • Соответствие штатному силовому агрегату по габаритно-массовым характеристикам.
  • Возможность стыковки с агрегатами трансмиссии автомобиля.
  • Совместимость силовой установки с другими системами транспортного средства.

    Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    Приобрести подходящий двигатель можно на разборке за сравнительно небольшие деньги. Прежде чем поставить его на свой ВАЗ 2107 есть смысл произвести его диагностику и при необходимости сделать капитальный ремонт. Практика показывает, что замена некоторых деталей: сальников, ремней и других комплектующих обязательна. Сделать это на автомобиле сложнее и хлопотнее.

    ДЕМОНТАЖ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

    По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

    • Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике.
    • Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
    • Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
    • Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
    • Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

    Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ

    Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Двигатель ВАЗ 2109, 21093

    Особенности используемых подушек

    Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

    • Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
    • Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
    • Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
    • Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
    • При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
    • Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
    • Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.

    Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

    Характеристики силовых агрегатов

    Мотор ВАЗ 2108 разрабатывался специально для семейства «Спутник». Предполагалось, что именно он станет базовым для разработки последующих силовых агрегатов для перспективных моделей Волжского автозавода. Однако сразу после запуска в серию стало ясно, что он слишком слабый. Характеристики двигателя 2108:

    • блок цилиндров — чугунный, рядный;
    • число цилиндров — 4;
    • диаметр цилиндра — 76 мм;
    • ход поршней — 71 мм;
    • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом распредвала;
    • объем двигателя — 1,3 литра;
    • мощность — 64 л.с.

    С таким скромным двигателем автомобиль ВАЗ 2109 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. Мотор 21081 был аналогичен базовому силовому агрегату, однако он имел более низкий блок, из-за чего ход поршней уменьшился до 60,6 мм. Соответственно, уменьшился и рабочий объем — до 1,1 литра, а мощность упала на целых 10 л.с.

    После неудачи с первыми силовыми агрегатами конструкторы создали новый мотор под индексом 21083. Он имел измененный блок цилиндров с новой шатунно-поршневой группой. Вот его характеристики:

    • блок цилиндров — чугунный, рядный;
    • число цилиндров — 4;
    • диаметр цилиндра — 82 мм;
    • ход поршней — 71 мм;
    • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ;
    • объем двигателя — 1,5 литра;
    • мощность — 69 л.с.

    Несмотря на то что мощность нового силового агрегата увеличилась всего на 7,5%, крутящий момент возрос на 12,5%, что улучшило динамику разгона на 1 секунду и довело максимальную скорость хетчбэка до 155 км/ч.

    В начале 90-х годов прошлого века была произведена небольшая модернизация двигателя 21083, в ходе которой на прежний блок установили измененную ГБЦ и поставили инжектор. Модернизированному двигателю был присвоен индекс 2111-80. За счет установки инжектора число лошадиных сил возросло до 72-х, а крутящий момент вырос на 12% и составил 118 Нм. Благодаря этому скорость автомобиля превысила 160 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 14 секунд. С 2006 года на ВАЗ 2109 устанавливался двигатель от «Калины», имеющий следующие характеристики:

    • блок цилиндров — чугунный, рядный;
    • Двигатель от иномарки на ваз 2109
    • число цилиндров — 4;
    • диаметр цилиндра — 82 мм;
    • ход поршней — 75,6 мм;
    • ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ;
    • объем двигателя — 1,6 литра;
    • мощность — 81 л.с.

    Зачем ставить новый силовой агрегат?

    Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

    1. Повышение мощности.
    2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
    3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
    4. Более стабильная работа силового агрегата.
    5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

    Но есть и недостатки:

    1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
    2. На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.

    Здесь присутствует два варианта замены:

    1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
    2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

    Основные неисправности

    Практически все поломки двигателя ВАЗ 2109, какого бы типа он ни был, связаны с неисправностями 3-х систем:

    1. Системы смазки.
    2. Системы охлаждения.
    3. Системы газораспределения.

    В тех случаях, когда неисправна система смазки, моторное масло плохо смазывает трущиеся детали, из-за этого они быстро изнашиваются, на их поверхности появляются задиры и возникает стук в двигателе. Любой стук в двигателе ВАЗ 2109 — это очень плохой признак, особенно когда он идет снизу. Если стучат коренные или шатунные подшипники, то необходимо немедленно остановиться и ехать в сервис на буксире, поскольку иначе двигатель может попросту заклинить. Если источник стука расположен в ГБЦ, то в сервис можно ехать самостоятельно, на низких оборотах.

    При неисправностях системы охлаждения силовой агрегат перегревается, в результате чего прогорает прокладка ГБЦ и клапаны, искривляется головка блока и залегают поршневые кольца. При сильном перегреве блок может попросту заклинить. Основной неисправностью механизма газораспределения является обрыв приводного ремня. Поскольку на 1,1- и 1,3-литровых двигателях обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов и капитальному ремонту головки, его нужно менять через каждые 30-60 тысяч километров пробега, невзирая на состояние. Такой ремонт осуществляется очень просто:

      1. Вначале откручивается защита двигателя.
      2. Затем снимается ремень генератора.
      3. После этого откручиваются 3 болта и снимается передняя крышка привода ГРМ.
      4. Далее метка на шкиве распредвала совмещается с меткой на задней крышке привода.
      5. После этого откручивается гайка и снимается шкив коленвала.
      6. Затем ослабляется гайка, крепящая натяжной ролик. Он отодвигается в сторонку, и зубчатый приводной ремень аккуратно снимается сначала со шкива распредвала, а потом и со всех других шкивов.

    1. Новый ремень надевается сначала на звездочку коленвала, затем на шкив распредвала и только потом на шестеренку помпы и натяжной ролик.
    2. После этого прикручивается шкив коленвала и ремень натягивается поворачиванием ролика и затяжкой его гайки.

    Стандартный тюнинг силового агрегата ВАЗ 2109 карбюратор заключается в установке инжектора. А на инжекторные моторы можно установить облегченные шатуны, поршни и коленвал с маховиком.

    Подготовка

    Двигатель от иномарки на ваз 2109
    На подготовительном этапе, коротком, но очень важном, стоит полностью обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Также нужно снять все шланги, датчики скорости и сцепления. Обязательно сливаем масло с картера двигателя и жидкость, которая охлаждает радиатор.
    Изъятие двигателя без снятия КПП:

    • первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни;
    • открутите левый краб, отведите растяжку в сторону;
    • снимите генератор с мотора;
    • демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку;
    • не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт;
    • мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол;
    • для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата);
    • также вы можете все просто протащить через верх.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109
    Как вынуть мотор с КПП:

    • первым делом нужно обесточить машину. Для этого отключите аккумулятор. Проверить отсутствие тока легко, попробуйте включить дворники;
    • слейте масло из картера двигателя. Прогретый движок ускорит процесс;
    • слейте ОЖ с системы охлаждения, здесь нужен уже холодный мотор;
    • избавьтесь от защиты картера мотора и приемной трубы;
    • отключите аккуратно все шланги;
    • далее вам необходимо отвинтить крепежную гайку провода массы. Следом смело можете отключить термостат;
    • отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. Для этого необходимо разжать фиксатор колодки и извлечь ее;
    • снимите трос привода с рычага сцепления;
    • далее, вам следует отключить питающие провода стартера;
    • отключите генератор;
    • отключите провода от датчиков температуры ОЖ и давления масла;
    • дальнейшая работа будет проходить под автомобилем. Чтобы она была максимально комфортной и безопасной, стоит обзавестись эстакадой;
    • на этом этапе откручивайте крепежные гайки тяги привода. Отсоедините тягу привода спидометра, отключите провода питания;
    • отсоедините две растяжки, рулевые тяги и шаровую опору от рычага;
    • немного отведите верхний хвост привода и выдвиньте его монтировкой. На освободившееся место вставьте технологическую заглушку;
    • далее идет этап демонтажа двигателя. Фиксируем его с помощью прочной веревки за рымы (кольца). Не лишним, если вы предварительно затратите время, чтобы проверить их прочность;
    • лучше всего извлекать через верх, но можно достать и через низ. Тогда мотор опускайте на пол, а переднюю часть автомобиля поднимайте с помощью домкрата;
    • после того как вы зафиксировали движок веревками, вы можете его достать через верх.

    Помните, что действовать нужно крайне осторожно, чтобы не упустить мотор, не поцарапать кузов, не повредить детали. Как сами видите, процесс очень сложный. Успешный демонтаж возможен лишь в случае выполнения всех пунктов инструкции, наличии глубоких знаний, предельной осторожности и отсутствии спешки.

    Ставим готовый движок

    На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

    1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
    2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
    3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
    4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
    5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
    6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
    7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
    8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
    9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
    10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
    11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.

    Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    • Установка целого агрегата;
    • Замена ГБЦ.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    • Сначала демонтируется старый мотор, здесь все происходит по обычной схеме;
    • Подготавливаем новый двигатель к установке. Для этого нужно заменить все расходники. Обычно меняют сальники, прокладки, ремни;
    • Силовой агрегат ставят на место и крепят к подушкам;
    • Ставят бак от 2112. Он полностью подходит. Разница в устройстве бензонасоса и наличии датчиков. Если такого бака под руками нет, то можно оставить родной. Но придется установить внешний бензонасос от «Волги»;
    • Следующим этапом является установка топливной магистрали. Лучше всего использовать медную трубку. Она более гибкая. Если решили ставить стальную, то перед подгонкой нагрейте ее на огне. Это позволит без проблем выгнуть ее как потребуется;
    • Устанавливается проводка. На машинах моложе 2002 года никаких доводок делать не придется. Там уже предусмотрено отверстие для проводов, идущих от инжектора, а также прочие необходимые для крепления элементы. Если машина старше, то придется прорезать отверстие самостоятельно. Под днищем ставят шпильки для крепления абсорбера и бензинового фильтра;
    • Проводку придется переделать. Некоторые датчики имеют короткие провода. В таком случае их удлиняем;
    • Для установки генератора придется купить новые крепления, иначе вы не сможете его поставить;
    • Коробка чуточку не сойдется. Нужно ее примерить и лишние углы стачивают болгаркой. Это дело пары минут;
    • На стартере стоящем на 2109 имеется 11 зубьев, он не будет сходиться с маховиком. Поэтому замените бендикс, возьмите с 9 зубами;
    • Выхлопную систему также придется переваривать и подгонять.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    • Сначала двигатель снимается с машины и разукомплектовывается. Для этого снимают ГБЦ, поддон, демонтируют поршни;
    • Устанавливаются новые поршни от 2112. Они имеют более усиленные шатуны, также на них имеются выемки под клапана;
    • Заменяют топливный насос;
    • Укорачивают болты крепления головки блока. В новой ГБЦ рассверливают отверстия на 12;
    • В блоке сверлят отверстие на 8, и нарезают резьбу под датчик детонации;
    • Ставят помпу от 2112, заодно устанавливают термостат от «Самары»;
    • Меняют сапун;
    • Остается только собрать весь обвес на двигатель, поставить проводку и настроить агрегат.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    Что влияет на замену

    Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

    1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
    2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

    Когда требуется замена

    Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

    СитуацияОсобенности
    Вибрация кузоваПочувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
    Замена ремня ГРМПри замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
    Двигатель проседает, нагружает ШРУСыИз-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
    В районе кулисы наблюдается стукОн может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    Снятие и установка двигателя ВАЗ 2109

    Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    охлаждающую жидкость
    масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
    масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).

    Рекомендации

    Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.

    Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.

    Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

    «Девятка за девятку» — Часть 2 | Замена двигателя | Как снять двигатель ВАЗ-2109

    ВАЗ 2109. Как СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ без лишних движений сверху.

    Как снять двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!

    Замена

    Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

    Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

    • Передняя;
    • Задняя;
    • Левая боковая.

    Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

    Замена задней подушки

    1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
    2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
    3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
    4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
    5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
    6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
    7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109
    Демонтажные работы

    Боковая левая подушка

    Двигатель от иномарки на ваз 2109
    Левый элемент

    1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
    2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
    3. Отключите минус от аккумулятора.
    4. Снимите левый брызговик двигателя.
    5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
    6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
    7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
    8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

    Замена передней подушки

    Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

    1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
    2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
    3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
    4. Поставьте на место старого узла новую опору.
    5. Выполните обратную сборку узла.

    Двигатель от иномарки на ваз 2109

    При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

    Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

    Замену какой из подушек ВАЗ 2109 Вы считаете наиболее сложной?

    • Передней опоры
    • Задней подушки
    • Левой (боковой) подушки двигателя
    • Их все менять очень легко

    Эксплуатационные характеристики Девятки

    Максимальная скорость: 160 км/ч

    Время разгона до 100 км/ч: 13 c

    Расход топлива на 100км по городу: 10 л

    Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л

    Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л

    Объем бензобака: 43 л

    Снаряженная масса автомобиля: 945 кг

    Допустимая полная масса: 1370 кг

    Размер шин: 165/70 SR13

    © motors-vaz, 2010 — 2018

    Все права защищены

    Reklama, Kontakt Двигатель от иномарки на ваз 2109

    Модификация ГБЦ

    Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2109 будет куда сложнее, если заменять отдельные детали.

    • ГБЦ на 16 клапанов с соответствующим ресивером (в комплекте должен быть коллектор с датчиком детонации, дроссельной заслонкой и МЗ);
    • другая система подачи топлива: бензобак, топливопровод, рампа с подходящими форсунками;
    • комплект электроники — проводка, контролер;
    • новые датчики термостата, уровня масла, положения коленвала, фаз;
    • механика: термостат, шкивы для распредвала, поршни с готовыми кольцами и пальцами, шатуны шкив для коленвала;
    • полная замена выхлопной системы;
    • энергоснабжение: генератор с подходящими натяжителями, привод генератора;
    • другие детали: дроссельные патрубки, регулятор ХХ (холостого хода), корпус для масляного насоса с отлитым монтажным местом для датчика коленвала.

    Все детали должны подходить по мощности для работы с 16-клапановым двигателем и инжекторной системой впрыска. Комплект внушительный, а работ по доделке к ВАЗ 2109 16 клапанов еще больше. Переделка двигателя начинается:

    1. Демонтируем следующие элементы: старую ГБЦ, бак для бензина, патрубки топливной системы, все зажигание полностью вместе с генератором и термостатом. Снимаем все ремни и шкивы.
    2. Первыми ставим бак и топливный насос.
    3. Нужно вытащить карбюратор с проводкой, заменить все на новые детали.
    4. Отключаем охлаждение, систему стоит заменить на аналог 2112 модели.
    5. Снимаем поддон. Меняем поршни и шатуны «девятки» на комплект от 12 го ВАЗа.
    6. Приступаем к замене маслонасоса, желательно, чтобы новый был с отливом под датчик положения коленчатого вала.
    7. Подготовимся к монтажу головки цилиндров на 16 клапанов. Места крепления совпадают, а вот болты не подходят, их нужно сделать короче. Еще нужно просверлить отверстия на 12 мм, если их нет.
    8. Меняем все топливные магистрали на новые, затем соединяем их с баком. Подключаем ЭБУ к топливному насосу.
    9. Делаем отверстия в блоке для установки нового элемента: датчика детонации. Еще нужно нарезать резьбу 8 мм.
    10. Меняем помпу, сапун вентиляции картера и масляный щуп — все от 2112.
    11. Ставим новую ГБЦ на 16 клапанов в посадочное место. Если она садится неплотно, нужно подровнять все выступы в местах соединения.
    12. Двигатель от иномарки на ваз 2109
    13. Лучшая замена для термостата — аналогичная запчасть от Лады Самары. Меняем.
    14. Ставим патрубки охлаждающей системы.
    15. Устанавливаем заднюю крышку ГРМ, ролики. Натягиваем ремень и шкивы от 2112.
    16. Устанавливаем на свое место генератор и его привод. Чтобы поставить деталь на место, понадобятся нижний кронштейн, болт крепления генератора и верхний натяжитель, как у ВАЗ 2108. Верхнее крепление не трогаем, достаточно закрутить два нижних болта.
    17. Ставим все датчики по своим местам.
    18. Еще понадобится новый датчик для термостата, работающий с инжекторной системой впрыска.
    19. Ставим крышку клапанов на место, хорошо промазываем герметиком.
    20. Устанавливаем зажигание. Далее занимаемся ресивером, ставим гофру и дроссель.
    21. Устанавливаем фильтр для воздуха и тросик привода дросселя. Подойдет деталь от 2110.
    22. Ставим элементы выхлопа.
    23. Подводим провода к приборке и замку зажигания.
    24. Заливаем все жидкости — тосол, масло, топливо.

    Мотор готов к эксплуатации.

    Проще поставить силовой агрегат от ВАЗа 2112. Конечно, понадобится кран, чтобы вытащить сам движок, но это ничто по сравнению с работами, которые придется провести для доработки узла «девятки».

    Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/kakie-dvigateli-podhodyat-na-vaz-2109.html
    Источник Источник Источник http://pechaleavto.ru/avtonovosti/kakoj-dvigatel-podhodit-na-vaz-2108.html
    Источник Источник http://avto-idea.ru/sovety/dvigatel-vaz-2109-21093/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика