Двигатели Hyundai: горячие сердца корейской «Современности»
Двигатели Hyundai: горячие сердца корейской «Современности»
Компания Hyundai использует для установки на свои автомобили собственные двигатели, которые показали себя с самой лучшей стороны. О том, какими моторами Hyundai оснащает автомобили для российского рынка, об их основных характеристиках, особенностях и применяемости, а также общая информация по южнокорейским силовым агрегатам — все это вы узнаете из данной статьи.
Общий взгляд на двигатели Hyundai
Компания Hyundai, как и многие другие крупные автоконцерны, оснащает свои автомобили двигателями собственного производства, что делает ее независимой от сторонних производителей. Однако так было далеко не всегда: долгие годы компания выпускала моторы по лицензии Mitsubishi, и лишь в 1989 году (через 22 года после образования компании) был выпущен мотор полностью собственной разработки.
На сегодняшний день Hyundai выпускает силовые установки нескольких типов, имеющих различное назначение:
• Рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели малой кубатуры для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких коммерческих грузовиков;
• Рядные 4-цилиндровые дизельные двигатели малой кубатуры для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких коммерческих грузовиков;
• Рядные 4-цилиндроавые дизельные двигатели большой кубатуры для грузовых автомобилей;
• V-образные 6-цилиндровые бензиновые двигатели для легковых автомобилей (в том числе и кроссоверов);
• Рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели большой кубатуры для мощных грузовиков и автобусов;
• V-образные 8-цилиндровые бензиновые двигатели для легковых автомобилей представительского класса;
• V-образные 8-цилиндровые дизельные двигатели для грузовых автомобилей и автобусов.
Кроме того, в линейке Hyundai есть несколько 3-цилиндровых бензиновых двигателей, а также масса моторов объёмом от 53 до 678 см 3 (мощностью от 2 до 30 л.с.), используемых на генераторах и малой технике (снегоочистителях, мотороллерах, мотокультиваторах и т.д.). Но здесь мы поговорим только об автомобильных двигателях.
Производство двигателей Hyundai осуществляется на нескольких заводах в Южной Корее, Китае, Индии, Турции, Словакии и США. На российский рынок автомобили Hyundai поставляются, в основном, с двигателями китайской сборки, корейские и американские моторы в большей части остаются на внутренних рынках.
Двигатели Hyundai — это современные силовые агрегаты, сочетающие в себе высокую мощность, компактные габариты и надежность. Также большим достоинством моторов является их неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива, что весьма актуально при эксплуатации в России.
Высокое качество моторов Hyundai подтверждается и тем, что на отечественном рынке востребованы не только новые силовые агрегаты, но и двигатели б/у, привезенные из-за рубежа. Эти моторы, какое-то время служившие на борту автомобилей или спецтехники в Южной Корее или других странах, остаются такими же надежными и эффективными, как и раньше, а их цена значительно ниже. Поэтому многие автовладельцы, особенно владельцы автобусов и грузовиков, предпочитают покупать контрактные двигатели Hyundai, что в ряде случаев оправдано.
Маркировка двигателей Hyundai
Все двигатели Hyundai имеют единую систему наименований и маркировки. Обычно модель мотора обозначается рядом букв и цифр, имеющих то или иное значение:
• Первая буква — тип двигателя, «G» — бензиновый (gasoline), «D» — дизельный (diesel);
• Вторая цифра — число цилиндров, 4, 6 или 8;
• Третья буква — поколение двигателя (его модель, в различных двигателях используются разные буквы);
• Четвертая буква — объем двигателя (также используются разные буквы для различных моделей моторов).
Именно из этих четырех элементов состоит основная маркировка двигателей Hyundai, однако в документах и на самом моторе присутствует еще несколько букв и цифр:
• Пятая цифра или буква — год выпуска двигателя, до 2010 года обозначался цифрой, с 2010 включительно — буквами латинского алфавита начиная с «A»;
• Шестая буква или цифра — место производства двигателя;
• Завершающий ряд цифр — серийный номер двигателя.
Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:
• A — Южная Корея, Асан;
• B — Китай, Пекин;
• H — Южная Корея, Хвасун;
• K — США, Монтгомери;
• M — Индия, Ченнай;
• P — Южная Корея, Посеунг;
• S — Южная Корея, Сохари;
• T — Турция, Измит;
• U — Южная Корея, Ульсан;
• W — Китай, Шаньдун;
• Z — Словакия, Жилина;
• 1 — Китай, Янченг.
Обычно полная маркировка указывается только в документах к автомобилю, чаще можно увидеть двигатели с четырехзначным обозначением, чего обычно более чем достаточно. Например, на Hyundai Solaris устанавливается два двигателя — G4FA и G4FC, это значит, что перед нами бензиновые 4-цилиндровые моторы поколения Gamma (о чем говорит буква «F») объемом 1,4 л (буква «A» в первом моторе) и 1,6 л (буква «C» во втором моторе).
Маркировка выбивается на двигателе, ее расположение зависит от конкретного силового агрегата. Но обычно маркировка наносится на блок цилиндров в таком месте, чтобы она была видна без специальных манипуляций — достаточно просто открыть капот.
Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
Компания Hyundai использует большое разнообразие двигателей, при этом одна модель, предназначенная для разных рынков, зачастую оснащается разными моторами. Поэтому здесь мы рассмотрим только те двигатели, которые используются на автомобилях Hyundai, предназначенных для продажи в России.
Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:
• Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 100 л.с., i30);
• Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 107 л.с., Solaris);
• Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 123 л.с., Solaris);
• Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 130 л.с., i30);
• Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 132 л.с., Elantra, Veloster);
• Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см 3 , 150 л.с., Elantra);
• Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см 3 , 150 л.с., i40, ix35);
• Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см 3 , H1);
• Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur);
• Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe);
• Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis);
• Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см 3 , 250 л.с., Grandeur);
• Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см 3 , 271 л.с., Grand Santa Fe);
• Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см 3 , 315 л.с., Genesis);
• Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см 3 , 334 л.с., Equus);
• Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см 3 , 430 л.с., Equus);
• U II 1.6 (дизель, 1582 см 3 , 128 л.с., i30);
• U II 1.7 (дизель, 1685 см 3 , 136 л.с., i40);
• U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35);
• U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35);
• R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe);
• A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 116 л.с., 16 клапанов, H1);
• A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 170 л.с., 16 клапанов, H1).
Каждая линейка двигателей имеет свои особенности, технические характеристики и применяемость.
Линейка «Gamma»
Наиболее распространенные бензиновые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:
• Рядные 4-цилиндровые;
• Бензиновые;
• MPi (многоточечный впрыск);
• DOHC (два вала ГРМ в головке блока цилиндров);
• D-CVVT (система изменения фаз газораспределения);
• 16 клапанов (по четыре клапана на цилиндр);
• Привод ГРМ — цепной;
• Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.
Линейка включает в себя три модификации — G4FA (Gamma 1.4), G4FC и G4FC (обе Gamma 1.6). Моторы устанавливаются на модели Solaris, Accent, Elantra, Veloster, i30, ix35, i40, а также на автомобили Kia Ria и Soul.
Линейка «Nu»
Одна из новых разработок Hyundai, данные бензиновые двигатели заняли «двухлитровую» нишу между линейками Gamma и Theta II. Эти моторы оснащены наиболее современными системами и функциями — MPi, CVVT, DOHC и другими. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия, поэтому моторы при хороших показателях мощности очень легкие и компактные.
Данная линейка на российском рынке представлена двумя моделями:
• G4NB (Nu 1.8, устанавливается на Hyundai Elantra);
• G4NE (Nu 2.0, устанавливается на ix35 и i40).
Также данное поколение включает более мощные двухлитровые моторы G4NA (164 л.с.) и G4NC (177 л.с.), которыми комплектуется больше не производящаяся сегодня модель Hyundai Tucson и другие.
Линейка «Theta II»
Бензиновые двигатели Theta II выпускаются с 2008 года, они пришли на смену моторам Theta, выпускавшимся до этого всего четыре года. Эти силовые агрегаты имеют все «фамильные черты» моторов Hyundai: алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, многоточечный впрыск, два распредвала в головке блока цилиндров, систему изменения фаз ГРМ и другие.
Линейка состоит более чем из десятка моторов, однако на сегодняшний день в Россию поставляются только 2,4-литровые версии:
• G4KE (ставится на кроссовер Santa Fe);
• G4KG (ставится на микроавтобус H-1);
• G4KJ (ставится на Hyundai Grandeur, ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).
Также в линейку Theta II входят 1,8 и 2-литровые двигатели, однако Hyundai не предлагает отечественному покупателю автомобили с этими силовыми установками.
Линейка «Lambda II»
Линейка мощных 6-цилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых, преимущественно, в дорогие модели автомобилей Hyundai и Kia. Моторы изготавливаются с 2008 года (первое поколение Lambda вышло в 2006 году), они имеют следующие особенности:
• V-образный двигатель (угол V 60°);
• Бензиновый;
• QOHC (четыре вала ГРМ — по два в каждой головке блока цилиндров);
• Наличие моделей с MPi (распределенным впрыском) и GDi (непосредственным впрыском);
• D-CVVT (изменение фаз газораспределения);
• Облегченная алюминиевая конструкция;
• Цепной привод ГРМ.
В модельном ряду присутствует десять двигателей, однако на автомобили для российского рынка устанавливаются только четыре модификации:
• G6DG (Lambda 3.0, устанавливается на Genesis);
• G6DH (Lambda 3.3, устанавливается на Grand Santa Fe);
• G6DJ (lambda 3.8, устанавливается на Genesis);
• G6DA-AC (lambda 3.8 новой версии, устанавливается на Equus).
Другие двигатели данной линейки в нашу страну не поставляются.
Линейка «Tau»
Наиболее мощные бензиновые моторы, устанавливаемые на легковые автомобили представительского класса. Выпускаются с 2008 года, имеют следующие характеристики:
• V8 (V-образный 8-цилиндровый, угол V — 90°);
• Бензиновый;
• QOHC (четыре вала ГРМ — по два в каждой головке блока цилиндров);
• D-CVVT;
• Алюминиевая конструкция;
• Есть модели с MPi и GDi.
Модельный ряд состоит всего из трех двигателей, сейчас Hyundai поставляет в Россию лишь один из них — топовый 5-литровый G8BE GDi, установленный на Equus. Также в линейке есть менее мощные двигатели G8BA и G8BB с системой MPi.
Линейка «U II»
Наиболее простые и недорогие дизельные двигатели Hyundai, предназначенные для компактных легковых автомобилей. Моторы выпускаются с 2004 года, имеют следующие особенности:
• Рядные 4-цилиндровые;
• Дизельные;
• CRDi (топливная аппаратура Common Rail);
• Оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT);
• Имеют систему CVVT;
• DOHC;
• 16 клапанов.
В данную линейку входит большое число двигателей (более десятка модификаций) объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поступающие в Россию автомобили в настоящее время комплектуются двум моделями:
• D4FB (U II 1.6, 128 л.с., устанавливается на i30);
• D4FD (U II 1.7, 136 л.с., устанавливается на i40).
Также некоторые двигатели U II устанавливаются и на автомобили Kia. Несмотря на высокий интерес отечественного покупателя к дизелям, Hyundai поставляет в нашу страну весьма ограниченный модельный ряд авто на этом типе топлива.
Линейка «R»
Более новые и мощные дизельные двигатели, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд нетривиальных конструктивных решений, однако в целом аналогичны описанным выше моторам (системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессор VGT и т.д.). В России линейка представлена тремя моторами:
• D4HA (R 2.0, 136 л.с., устанавливается на ix35);
• D4HA (R 2.0D, увеличенная до 184 л.с. мощность, также устанавливается на ix35);
• D4HB (R 2.2., 197 л.с., ставится на Santa Fe и Grand Santa Fe).
Это одна из редких линеек моторов Hyundai, которые практически полностью доступна покупателям в России.
Линейка «A II»
Дизельные двигатели, предназначенные для установки на микроавтобусы H1, также используются на Kia Sorento. Выпускаются с 2006 года (пришли на замену линейки «A», выпускаемой с 2001 года), представлены только одной моделью в четырех модификациях, две из которых поставляются в Россию:
• D4CB (A II 2.5, 116 л.с.);
• D4CB (A II 2.5 170 л.с.).
Оба мотора рядные 4-цилиндровые, оснащены аппаратурой Common Rail. Разность в мощностях достигается благодаря использованию различных турбокомпрессоров: на «младшей» модификации стоит обычный турбокомпрессор (WGT), на «старшей» — турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT).
Двигатели актуальных моделей грузовых автомобилей и автобусов Hyundai
На российский рынок чаще всего попадают грузовые автомобили и автобусы Hyundai, оборудованные рядными 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами с турбокомпрессорами. Модели с более мощными V-образными 8-цилиндровыми двигателями встречаются гораздо реже, и это, преимущественно, автобусы. Рассмотрим наиболее популярные двигатели Hyundai для грузовиков.
D4CB. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2497 см 3 и мощностью 140–170 л.с.. Оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией. ГБЦ из алюминия, два вала ГРМ в головке (DOHC). Различные модификации устанавливаются на грузовики Porter II.
D4BX. Рядный 4-цилиндровый дизельный мотор объемом 2476 см 3 и мощностью 75 л.с.. Один из самых популярных моторов, он устанавливается на грузовики Porter.
G4CS. Рядный 4-цилиндровый бензиновый (инжекторный) двигатель объемом 2351 см 3 и мощностью 150 л.с., устанавливается на грузовые автомобили Porter.
D4DD. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3907 см 3 . Мощность зависит от модификации и года выпуска, у актуальных моделей она достигает 140 л.с. Комплектуется турбокомпрессором, топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением впрыска. Устанавливается на грузовые автомобили HD65, HD72 и HD78.
D4AL. Двигатель, предшествующий модели D4DD, отличается от него отсутствием электронного управления, а также меньшим объемом (3298 см 3 ) и мощностью. Устанавливался на грузовики HD65, HD72 и HD78.
D6BR. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7545 см 3 , несколько поколений от «Евро-2» до «Евро-4» мощностью до 198 л.с. Устанавливается на грузовики HD120 и автобусы Aero Town.
D6GA. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 5890 см 3 , несколько модификаций от «Евро-3» до «Евро-5» мощностью до 260 л.с. используется на грузовиках HD120.
D6AB. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 11149 см 3 , имеет несколько модификаций мощностью до 340 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Устанавливается на грузовые автомобили HD170 и HD250/HD260.
D6AC. Двигатель, имеющий близкие характеристики с моделью D6AB, имеет несколько модификаций мощностью от 148 до 340 л.с., используется на автобусах Aero Town, автомобилях HD270, HD320/370 и HD500.
D6CA. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 12920 см 3 мощностью до 440 л.с., с турбокомпрессором. Устанавливается на автомобилях HD320/370, HD700, HD1000 и автобусах Aero Town.
D6CB. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12344 см 3 и мощностью от 380 до 410 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Используется в качестве силового агрегата в автомобилях HD250/HD260, HD270, HD500 и HD1000.
D6CC. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12300 см 3 мощностью 380 и 410 л.с., присутствуют модификации экологического класса до «Евро-4». Устанавливается на седельные тягачи HD500 и новые грузовики Xcient (QZ).
D6DA. Рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6606 см 3 , несколько модификаций мощностью 196–220 л.с., оснащается турбокомпрессором. Устанавливаются на автобусы Aero Town.
Также на рынке, особенно вторичном, представлено большое число двигателей ранних моделей и модификаций. На новые автомобили Hyundai Porter эти моторы не устанавливаются, а используются для ремонта уже снятых с конвейера автомобилей. Поэтому здесь мы всю номенклатуру двигателей Hyundai Porter рассматривать не будем.
Что представляет из себя MPI двигатель? Принцип работы
Что представляют собой MPI двигатель?
На сегодняшний день MPI двигатель не пользуется огромной популярностью. Лишь некоторые владельцы транспортных средств смогут расшифровать данную аббревиатуру. В основном, с данным механизмом знакомы люди, которые интересуются авто или занимаются их продажей. MPI двигатель стал производиться на смену карбюраторным моторам, что стало новым словом в автомобилестроении. Однако с развитием новых технологий и этот тип мотора стал сдавать собственные позиции.
Большинство людей не знают, какой должен быть двигатель на личном транспортном средстве. Кроме MPI мотора существуют и другие, а именно TSI и FSI. Однако большинство специалистов отдают предпочтение старому виду. Они считают его более практичным, надёжным и долговечный из всего ряда инжекторных двигателей. Самой новой разработкой считается FSI, который является предшественником MSI. Данный вид вышел в мир в начале 2005 года. Его основным преимуществом является возможность функционирования на низко октановом топливе.
Дополнительная информация! Сокращение MPI происходит от английского понятия Multi Point Injection. Этот термин означает многоточечный впрыск топлива. Такой тип двигателя используется на немецких авто Volkswagen. После тестирования его начали внедрять в филиалы Scoda. На этом же предприятии MPI двигатель стал устанавливаться на модели Yeti и Octavia.
Рассмотрим такие два понятия как MPI и TSI
Первая аббревиатура характеризует двигатель внутреннего сгорания, в котором каждый цилиндр имеет свой инжектор. Для TSI совсем другая расшифровка. С самого начала термин имел название Twincharged Stratified Injection и подразумевал двойной надув и послойный впрыск. В последнее время начала появляться аббревиатура TFSI, где появилась еще одна дополнительная буква. Она обозначает такое понятие как Fuel – топливо. Чаще всего встречается и такое название двигателя MPI DOHC. Расшифровать его не сложно, если знать значение DOHC. Такое слово вписывается на тех двигателях, где в головке цилиндров располагаются по 2 распредвала и 4 клапана.
Каким образом функционирует такие системы?
Механизм подачи топлива MPI предполагает впрыск рабочей жидкости в одно и то же время в нескольких местах. Стоит отметить, что каждый цилиндр имеет инжектор, а топливо двигается через особый канал подачи. Однако таким принципом работы обладает и TSI двигателя. Единственным различием между MPI и TSI является отсутствие наддува у первого. Для подачи топлива в цилиндры используется не турбокомпрессор, а обычный бензонасос. Перемешивание топливной смеси с воздухом осуществляется за счет высокого давления в специальном коллекторе. После данной процедуры смесь подается в цилиндр через впускной клапан.
Стоит отметить! MPI двигатель влияет на скорость зажигания, что отражается на чувствительности педали акселератора.
Принцип работы двигателя выглядит следующим образом:
- С помощью бензонасоса осуществляется перекачка топливной смеси из бензобака в инжектор.
- После получения разрешения с электронного блока управления, топливо впрыскивается в специальный канал.
- Топливная смесь движется в камеру сгорания.
Функционирование данной системы имеет похожие черты с карбюраторными двигателями. Главным отличием является наличие системы охлаждения водой. Детали, которые расположены возле цилиндра, могут сильно нагреваться. Так как топливная смесь подается под низким давлением, выделяются газы, которые и влияют на температуру рабочей жидкости. Кроме того, это может стать причиной появления газовоздушных пробок. Механизм контроля гидропривода сделан из муфты, а также системы, которая сдерживает дифференты. В ее состав входят опоры, изготовленные из резины. Они могут самостоятельно выбирать положение в зависимости от функционирования мотора. При этом шум и вибрация не слышна. Двигатель состоит из 8 клапанов. Каждый из них имеет по 2 цилиндра и распределительный вал.
Так выглядит карбюраторный двигатель.
Положительные стороны двигателя
Мотор имеет несколько положительных качеств, основным их которых является простота системы. Именно поэтому техническое обслуживание или ремонт выполнять довольно просто. Для этого не нужно разбирать всю конструкцию полностью. Мотор может функционировать и на бензине марки А-92. Все детали и элементы довольно прочные. Большинство транспортных средств отъездили более 300 000 км, не зная никаких проблем. Для надежного функционирование системы необходимо периодически проводить замену масла и фильтра.
Отрицательные стороны
Как и любой механизм, MPI двигатель имеет собственные недостатки. Впускная система не может выполнять множество функций. Возможности были ограничены из-за смешивания топлива с воздухом в канал, а не цилиндрах как это наблюдается на других моторах. Именно поэтому крутящийся момент имеет малую мощность. Современные транспортные средства содержат больше чем 8 клапанов. MPI двигатель является хорошим вариантом для семейного универсала. Поэтому многие производители прекращают производить автомобили с данным мотором.
Стоит отметить! MPI двигатель использует всего несколько производителей транспортных средств. Техническое обслуживание и ремонт проводится редко, да и стоимость его будет небольшой.
Некоторые производители хотели усовершенствовать данный тип мотора. В начале 2014 года компания Skoda выпустила автомобиль, где был установлен модернизированный двигатель с мощностью в 110 лошадиных сил. Yeti был специально сконструирован для российских граждан. Усовершенствованием занимались и зарубежные компании. Однако разработчики и автолюбители делают основной упор на мощность, а не на надежность.
Источник http://www.autoopt.ru/articles/products/4907569/
http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/566-chto-predstavlyaet-iz-sebya-mpi-dvigatel-printsip-raboty