Как понять, что продавец вас обманывает?
Зарубежные эксперты уверяют, что каждый человек врёт до
двух сотен раз в день и в данном случае речь идёт об общении с
родными, друзьями и коллегами. Если же говорить о ситуациях с
продажей автомобиля, то тут обманывают ещё чаще, однако есть
способы понять и пресечь обман.
Чтобы не стать жертвой обмана продавца, покупатель в первую
очередь должен заранее готовиться к разговору, продумывая свою
линию поведению. Обязательно необходимо перед общением с незнакомым
человеком, продающим автомобиль, чётко обдумать все вопросы так,
чтобы на них можно было дать однозначный, а не «двоякий» ответ.
К примеру, внесите, в список вопрос о том, бывало ли авто в
аварии и насколько удачно устранили все неполадки. Дело в том, что
продавец может не упоминать об этом, поскольку вы не
поинтересовались, а явных следов ремонта не заметно. То есть, с его
стороны это вроде бы и не обман, а утаивание информации, но это всё
равно малоприятно.
Рекомендуют специалисты перепроверять все данные, озвученные
продавцом, что тоже поможет избежать обмана. Не верьте на слово,
что состояние, например, салона, отличное, а лучше сядьте на
водительское кресло и осмотрите всё. Потом можно пересесть на
пассажирское место и так увидеть имеющиеся недостатки у рулевого
колеса, педалей или обивки кресла водителя. В процессе общения
следите за жестикуляцией и мимикой продавца. Человек, склонный в
чём-то обманывать собеседника, зачастую отводит взгляд, потирает
рукой нос, прячет руки в карманы.
Также важно не «наседать» на продавца, когда беседа стала
напряжённой, а лучше сменить тему и через время к ней вернуться. Не
советуют эксперты и задавать «вопрос в лоб», а о том же пробеге, к
примеру, можно спросить «издалека», повернув разговор таким
образом, чтобы человек невольно начал вспоминать длительные поездки
и прочее.