G4JP — двигатель Хендай 2

Двигатель Hyundai G4JP

G4JP - двигатель Хендай 2

  • Двигатели
  • Hyundai
  • G4JP

2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструкционно являлся полной копией силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ.

В семейство Sirius также входили двс:
G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4CS и G4JS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Hyundai G4JP 2.0 литра

Точный объем1997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс130 — 140 л.с.
Крутящий момент180 — 190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 10W-40
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

G4JP - двигатель Хендай 2

G4JP - двигатель Хендай 2

Расход топлива G4JP

На примере Hyundai Sonata 2004 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный9.2 литра

G4JP - двигатель Хендай 2

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель G4JP

Hyundai

Sonata EF1998 — 2011
Santa Fe SM2004 — 2006
Trajet FO1999 — 2004
Kia

Magentis GD2000 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Хендай G4JP

Обрыв ремня балансиров опасен тем, что чаще всего фатален для двигателя

Гидрокомпенсаторы могут зацокать еще до 100 000 км, а их замена недешева

Износ подушек мотора известит о себе вибрациями вашего силового агрегата

Виновницей плавающих оборотов обычно является грязь на дросселе и РХХ

Нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, его ресурс невелик

Срезало ремень грм. Hyundai Sonata EF 2.0 16V

  • G4JP - двигатель Хендай 2

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Hyundai G4JP

    Это 2-литровый двигатель, который выпускали на корейском заводе с 1998 по 2011 годы. Конструктивно является копией агрегата от Митсубиси 4G63. Поставляется также на конвейер завода ТагАЗ. G4JP четырёхтактный, двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.

    Описание двигателя G4JP

    G4JP - двигатель Хендай 2

    Система питания — инжектор. Двигатель оснащается чугунным БЦ и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.

    Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. ТВС воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.

    Корейский двигатель комплектуется 16 клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.

    ПараметрыЗначения
    Объем двигателя, куб.см1997
    Максимальная мощность, л.с.131 — 147
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.176 (18) / 4600; 177 (18) / 4500; 190 (19) / 4500; 194 (20) / 4500
    Используемое топливоБензин АИ-92
    Расход топлива, л/100 км6.8 — 14.1
    Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
    Система питанияРаспределенный впрыск
    Диаметр цилиндра, мм84
    Ход поршня, мм75
    Количество клапанов на цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.131 (96) / 6000; 133 (98) / 6000; 147 (108) / 6000
    Автомобили, на которые устанавливалсяHyundai Santa Fe 1 поколение в кузове SM, Hyundai Sonata 4 поколение EF
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Степень сжатия10
    Гидрокомпенсаторыесть
    Привод ГРМремень
    Какое масло лить4.2 литра 10W-40
    Экологический классЕВРО 2/3
    Примерный ресурс300 000 км

    Неисправности

    Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

    1. Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу. За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
    2. Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы. Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
    3. Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
    4. Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.

    G4JP - двигатель Хендай 2

    Падение компрессии

    Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.

    Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.

    Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.

    Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.

    Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

    Определить испорченный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет просажена относительно других клапанов — выпирать в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.

    Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.

    По ремню ГРМ

    Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

    Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.

    G4JP - двигатель Хендай 2

    1. При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
    2. Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
    3. Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
    4. Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
    5. Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший. Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
    6. Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

    Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

    Автомобили, на которые устанавливался

    G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.

    G4JP - двигатель Хендай 2

    Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.

    Видео: двигатель G4JP

    Hyundai KIA G4JP

    Характеристики

    ПроизводствоUlsan Plant
    Марка двигателяSirius
    Годы выпуска1998-2006
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм88
    Диаметр цилиндра, мм85
    Степень сжатия10
    Объем двигателя, куб.см1997
    Мощность двигателя, л.с./об.мин131/6000
    133/6000
    136/5800
    147/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин176/4600
    177/4500
    180/4600
    194/4500
    Топливо92
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Sonata)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    10.3
    8.2
    9.2
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    10W-60
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л4.0
    Замена масла проводится, км7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200++
    Двигатель устанавливалсяHyundai Santa Fe
    Hyundai Sonata
    KIA Optima
    Hyundai Trajet

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4JP

    В 1998 году компания Hyundai обновила свой 2.0-литровый G4CP являющийся частью серии Sirius, новый мотор получил обозначение G4JP и это уже более свежая серия Sirius 2. Но всеми этими обозначениями нас не запутать, мы то знаем, что G4JP это выпускавшийся по лицензии Mitsubishi 4G63 7 болтов. Далее рассмотрим интересные особенности и отличия этого мотора от прошлого G4CP.
    Здесь практически тот же блок цилиндров с балансирными валами, но внутри него стоит слегка измененный коленвал, при этом ход поршня не изменился — все те же 88 мм, шатуны стали тоньше и легче, поршни также стали чуть легче и отличаются днищем с 4-мя цековками под клапаны, поршневые пальцы теперь 22 мм (были 21 мм).

    Сверху блока установлена 16-клапанная DOHC головка, отличающаяся от G4CP-D портами, распредвалами и болтами крепления. Также здесь свои впускной и выпускной коллектора, термостат, помпа, масляный насос, электроника и датчики. Моторы заметно отличаются друг от друга.
    Валы вращаются посредством ремня ГРМ, который служит примерно 60 тыс. км, затем замена иначе оборвется и погнет все клапаны. Также здесь установлены гидрокомпенсаторы, что заметно упрощает жизнь, ведь вы изолируете себя от необходимости время от времени регулировать клапаны.

    Это не единственный мотор из серии Hyundai Sirius II, в нее также входили следующие варианты: 1.8 л. G4JN и 2.4-литровый G4JS.

    Данный мотор был выведен из модельной линии Хендай в 2006 году, а его место занял G4GC из семейства Beta.

    Проблемы и недостатки двигателей G4JP

    Мотор является полный аналогом 4G63, а также максимально близок к G4CP и его проблемы такие же как у предшественника: вибрации и плавающие обороты. Мы писали об этом вот здесь.

    Номер двигателя

    Вот где находится номер:

    G4JP - двигатель Хендай 2

    Тюнинг двигателя Hyundai G4JP

    Если вы хотите немного изменить характер своего движка и получить эффект дополнительной мощности, тогда паук 4-2-1 + прямоточный выхлоп с прошивкой ECU к вашим услугам. С этим вы получите сверху 5-7 л.с.! Если такая прибавка не будоражит сознание, тогда можно добавить распредвалы 264 или даже 272 и обязательно настроить блок управления. Это даст еще 10-15 л.с. Можно и дальше издеваться над атмосферником и сделать портинг ГБЦ, поставить 4-х дроссельный впуск и поднять степень сжатия, но все это деньги на ветер.

    Турбо

    К сожалению построить корейский 4G63 турбо малой кровью довольно сложно ввиду некоторых различий между G4JP и 4G63T:

    • поршни
    • шатуны
    • коренные вкладыши
    • масляный насос
    • поддон
    • масляный радиатор
    • весь впуск
    • турбина с коллектором
    • интеркулер и весь пайпинг
    • топливная система
    • электроника и ЭБУ

    Все это можно взять от Evolution, кроме турбоколлектора (он может не подойти), но куда проще поставить контрактный Эво двигатель. Если же решились на турбирование, тогда к списку выше желательно сразу добавить полный 76 мм выхлоп, бензонасос Walbro 255 и форсунки 750 сс. С хорошей настройкой ваш Хендай покажет 400 л.с. на Эво турбине TD05.
    Дальше можно ставить турбину большего размера, пилить ГБЦ, увеличивать рабочий объем… делать что угодно так же, как с обычным Lancer Evo.

    Источник Источник Источник Источник Источник http://otoba.ru/dvigatel/hyundai/g4jp.html
    Источник http://motorist.expert/hyundai/g4jp.html
    Источник Источник http://wikimotors.ru/hyundai-kia-g4jp/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика