Автомобиль ЗАЗ Vida 2012-2020 года
Электрический ЗАЗ: первые фото нового Ланос 2021
С чего все начиналось
Запорожский автомобильный завод был основан еще в советскую эпоху и занимался производством небезызвестных автомобилей малого класса ЗАЗ «Запорожец».
После развала советского союза завод еще продолжал выпуск этой модели, но параллельно было налажено производство другого автомобиля — «Таврия», а дальнейшем и «Славута».
Но эти морально устаревшие машины уже неспособны были составить конкуренцию другим авто малого класса.
Постепенно завод перешел на сборку автомобилей других производителей – Daewoo, Chevrolet, Kia, ВАЗ.
Возрождение производства
Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.
В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.
Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.
Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.
Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.
Модификации, комплектации
Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.
Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.
У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.
Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.
Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.
Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Салон авто в базе укомплектован:
- подголовниками на всех сиденьях;
- подогревом заднего стекла;
- корректором фар;
- гидроусилителем руля;
- регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.
На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.
Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.
Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.
А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.
Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.
Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.
Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.
Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.
Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.
Внешний вид и салон ЗАЗ-968
По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?
Передняя панель ЗАЗ-968А
Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.
Габаритные параметры
Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.
Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.
Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.
Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.
То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.
Силовые агрегаты
Изначально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. Двигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его опять же с Aveo.
Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литровая, но уже 16-клапанная с мощностью в 109 л. с.
Первый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый является совместным детищем Мелитопольского завода и компании Chery.
Все двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам Евро-4.
Двигатели считаются неплохими, как для субкомпактного авто, хотя выдающихся показателей они не обеспечивают.
Но есть интересная особенность, мало кому известная.
Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что является довольно интересным ходом производителя.
Конструкция ЗАЗ-968
По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).
Графическая схема 968-го запорожца
Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).
Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время ставала более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».
Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.
Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.
Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.
Трансмиссия
Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.
А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.
Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.
Немного по эксплуатационным показателям.
Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.
К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.
Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.
По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.
Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.
По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.
Технические характеристики в кузове седан.
В кузове хэтчбек.
Двигатель
Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:
- четырехклапанный — коробка передач механического типа, а скорость 100 км/ч можно развить за 12 секунд;
- восьмиклапанный двигатель способен развивать мощность 64 лошадиных сил. А набрать скорость с места можно за 14 секунд.
В принципе, для автомобиля украинского производства данные характеристики действительно неплохи. В конце концов, речь идет не о Германии, Японии или Америки, а об Украине. Стоит заметить, что данный автомобиль ЗАЗ «Вида», отзывы о котором подтверждают все заявленные характеристики, сходит с того же конвейера, что и «Ланос», известный на всю страну. Производитель должен был создать отличную машину, улучшить ее и полностью подвести под все требования современного водителя. Однако сделать это непросто, хотя бы потому что она запомнилась покупателям своей долговечностью, хорошей выносливостью и полной невосприимчивостью к климатическим условиям любого края.
Подведем итоги
Запорожский автомобильный завод попытался снова наладить выпуск своих авто, пусть и просто скопировав уже хорошо зарекомендованную модель.
Но и даже при таких условиях, особенностей у этого автомобиля хватает. Как и у любого другого авто у ЗАЗ Вида есть основные положительные и отрицательные качества.
Из положительных отмечается:
- Небольшая стоимость;
- Неплохие по показателям силовые агрегаты;
- Просторный салон;
- Оснащение для обеспечения комфортабельности (хоть и минимальное);
- Доступность запчастей;
- Легкость ремонта.
А к отрицательным качествам относятся:
- Качество сборки;
- Отсутствие шумоизоляции;
- Некорректные показания датчика топлива;
- Большой расход в городских условиях;
- Мелкие недоработки, которые могут проявить себя в любой день.
ЗАЗ Vida показал себя не с самой лучшей стороны, есть много нюансов и особенностей. Но они есть в любом авто, а в бюджетном сегменте их больше всего.
Сказать, что у ЗАЗ получился откровенно плохой автомобиль – нельзя. Многие им вполне довольны, а значит, составить конкуренцию в своем классе Vida вполне может.
Недостатки же можно либо устранить, что многие и делают, причем успешно, либо смириться с ними.
Отзывы владельцев
В продажу ЗАЗ Vida поступил в 2012 году, и пока никаких изменений в конструкцию его до сих пор не вносилось, да и вряд ли будут внесены.
Сам же автомобиль по своей технической составляющей, а также по оснащению не уступает многим бюджетным аналогам.
А как автомобиль себя показал, можно узнать из отзывов владельцев, приведенных ниже. Причем отзывы по этому авто есть и положительные, и отрицательные.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Hyundai Elantra 2020 в России, первые отзывы
Андрей (Киев, Украина), двигатель 1,5 л (84 л. с.), МКПП.
«Приобретал Vida как автомобиль для жены. Выбор этого авто объясняется очень просто: любая из марок, относящихся к классу «Б» (те же Акцент, Фабия, Поло) меня не привлекает, так зачем переплачивать? К тому же мне требовался временный вариант, который после поменяю.
Это мой не первый автомобиль, по работе выделяли Фокус, Пежо 207, а в своем владении имел Логан, Церато.
Машинка приобреталась укомплектованная подушкой безопасности, кондиционером, ГУР, передними противотуманками. Дополнительно сразу купил новую резину, коврики и магнитолу.
Ходовые качества Вида вполне сносные. Задок жестковат, а вот передняя подвеска неплохая, ямы «глотает» прекрасно.
Моторчик при своих 84 л. с. радует тяговитостью (Пежо 207 до него далеко).
К сцеплению привыкнут очень быстро, оно работает просто прелесть. 2-я передача на КПП туговата на включение, особенно при понижении с третьей.
Шумоизоляция не отличается от автомобилей такого класса.
Прошел нулевое ТО, в ходе которого поменяли масло, фильтр, направляющие суппортов. В общем, это обслуживание обошлось в 600 грн, что очень даже дешево.
Пока автомобилем доволен, работает все хорошо. Буду эксплуатировать.»
Юрий (Балаклея, Украина), двигатель 1,5 л, МКПП, Comfort.
«Накатал уже 13 тысяч км, поэтому уже могу подводить некие итоги относительно автомобиля.
Никакого тарахтения и скрипов в салоне, все относительно тихо. Друзья даже интересовались, во сколько обошлась дополнительная шумовка авто, а я ее не делал.
Кондиционер в летнее время работает на «ура», зимой печка тоже показала себя хорошо.
Фары – просто класс.
Ближний свет даже пришлось опустить вниз. Установленные противотуманки во время тумана здорового помогали. При своем не очень малом росте в авто сажусь без проблем, места спереди вполне хватает, да и сзади пассажиры коленками не достают.
Удобная приборная доска, информацию легко считывать. Удобные подрулевые переключатели.
По расходу топлива – особо не засекал, но скажу, что паспортным они, скорее всего, соответствуют. Просто это меня не особо заморачивает, да и неохота проверками заниматься.
Двигатель вполне приемист, позволяет легко идти на обгон или ускорятся под горку.
Машину разгонял до 150 км/ч, при этом она еще себя вела устойчиво, вибраций и биений не было. Но для себя установил, что оптимальным максимумом для Вида будет 130 км/ч.
Подвеска в целом мягкая. Пару раз ловил серьезные ямы, и ничего — стойки выдержали.
Понял, что ЗАЗ Вида – еще далеко не худший вариант за свои деньги. А как она покажет себя дальше – посмотрим.»
Иван (Орел, Россия), 1,5 литра, МКПП.
«При приобретении автомобиля основными критериями являлись невысокая цена, простота обслуживания и ремонта, поскольку я предприниматель, и автомобиль меня кормит.
Рассмотрев несколько вариантов, остановился на ЗАЗ Вида, поскольку по своим характеристикам и показателям автомобиль меня полностью устраивал.
Ходовые качества этого авто приятно удивили, машинка хорошо держит дорогу даже во время дождя.
Еще приятно порадовал расход бензина, этот ЗАЗ является очень экономичным, маневренным и с неплохим клиренсом.
Авто простой в обслуживании и ремонте, недостатка на запчасти не замечал, все необходимое можно достать в любом автомагазине.
Внешне выглядит вполне элегантно. Салон просторный, большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.
Двигатель не шумный, приборка удобная для обзора. Отделка салона слабенькая, но за такие деньги лучше вряд ли получишь.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Range Rover Evoque или Audi Q7? Сравнительный обзор
Вместительность салона и багажника на высоте, мне часто приходится перевозить товары, а разместить их в авто не составляет труда.
Зимой в салоне тепло, летом кондиционер тоже работает достойно.
За время эксплуатации машинка особых проблем не доставляла. Недавно доукомплектовал ее фаркопом и прицепом, что еще повысило грузоподъемность.
В общем, автомобилем доволен, и считаю, что не ошибся в выборе.»
Примечательно, что положительных отзывов на просторах интернета будет больше, чем отрицательных.
Все владельцы отмечают, что на свои деньги ЗАЗ Вида полностью соответствует.
Но и негативных моментов тоже хватает.
Владимир (Кобеляки, Украина), 1,5 л, МКПП.
«Купил данное авто в дополнение к имеющимся ВАЗ-2106 и Киа Рио. Перемещаться на автомобилях приходится часто, и на Вида в том числе.
После первых 10 тыс. км заменил рулевую тягу, сайлент-блоки, подшипник ступицы, кучу лампочек, радиатор. Также приходилось чистить инжектор.
Еще через 10 тысяч под замену попали генератор и часть проводки, тормозные колодки и трубопроводы, задние колесные подшипники.
Двигатель начал греться, пришлось заменять термостат.
Также начала подтекать коробка передач.
В общем, автомобиль реально сыплется. Постоянно что-то ремонтировать или заменять надо. У меня «Шестерка» меньше проблем доставляет, чем Вида.
Все заявления о том, что Вида – это тот же Chevrolet Aveo вообще не соответствуют действительности.»
Андрей (Харьков, Украина) 1,5 л, МКПП.
«Год уже откатал на этом авто. Общее чувство – разочарован. К основным недостаткам отмечу сразу некачественная сборка салона.
Из возникавших проблем с авто отмечу плохую работу стеклоподъемников, плюс появились какие-то стуки в двери при его включении.
Двигатель не сбрасывает обороты после выключения скорости в движении. Несколько раз глохла после включения кондиционера.
В городских условиях расход бензина на уровне 10 литров, что, по-моему, – многовато, при этом топливный датчик работает непонятно как.
При скорости выше 120 км/ч появляется биение в руль, балансировка колес при этом не помогла.
Пару раз «выпендривалась» коробка, не мог включить заднюю передачу, вторая включалась с трудом.
В салоне шумоизоляция отсутствует и это факт. И это только основные недочеты.
В общем, до автомобиля качественной сборки ЗАЗ Вида очень далеко.»
Электрический ЗАЗ: первые фото нового Ланос 2021
С чего все начиналось
Запорожский автомобильный завод был основан еще в советскую эпоху и занимался производством небезызвестных автомобилей малого класса ЗАЗ «Запорожец».
После развала советского союза завод еще продолжал выпуск этой модели, но параллельно было налажено производство другого автомобиля — «Таврия», а дальнейшем и «Славута».
Но эти морально устаревшие машины уже неспособны были составить конкуренцию другим авто малого класса.
Постепенно завод перешел на сборку автомобилей других производителей – Daewoo, Chevrolet, Kia, ВАЗ.
Возрождение производства
Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.
В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.
Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.
Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.
Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.
Модификации, комплектации
Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.
Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.
У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.
Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.
Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.
Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Салон авто в базе укомплектован:
- подголовниками на всех сиденьях;
- подогревом заднего стекла;
- корректором фар;
- гидроусилителем руля;
- регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.
На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.
Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.
Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.
А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.
Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.
Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.
Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.
Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.
Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.
Внешний вид и салон ЗАЗ-968
По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?
Передняя панель ЗАЗ-968А
Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.
Габаритные параметры
Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.
Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.
Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.
Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.
То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.
Силовые агрегаты
Изначально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. Двигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его опять же с Aveo.
Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литровая, но уже 16-клапанная с мощностью в 109 л. с.
Первый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый является совместным детищем Мелитопольского завода и компании Chery.
Все двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам Евро-4.
Двигатели считаются неплохими, как для субкомпактного авто, хотя выдающихся показателей они не обеспечивают.
Но есть интересная особенность, мало кому известная.
Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что является довольно интересным ходом производителя.
Конструкция ЗАЗ-968
По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).
Графическая схема 968-го запорожца
Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).
Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время ставала более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».
Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.
Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.
Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.
Трансмиссия
Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.
А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.
Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.
Немного по эксплуатационным показателям.
Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.
К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.
Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.
По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.
Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.
По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.
Технические характеристики в кузове седан.
В кузове хэтчбек.
Двигатель
Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:
- четырехклапанный — коробка передач механического типа, а скорость 100 км/ч можно развить за 12 секунд;
- восьмиклапанный двигатель способен развивать мощность 64 лошадиных сил. А набрать скорость с места можно за 14 секунд.
В принципе, для автомобиля украинского производства данные характеристики действительно неплохи. В конце концов, речь идет не о Германии, Японии или Америки, а об Украине. Стоит заметить, что данный автомобиль ЗАЗ «Вида», отзывы о котором подтверждают все заявленные характеристики, сходит с того же конвейера, что и «Ланос», известный на всю страну. Производитель должен был создать отличную машину, улучшить ее и полностью подвести под все требования современного водителя. Однако сделать это непросто, хотя бы потому что она запомнилась покупателям своей долговечностью, хорошей выносливостью и полной невосприимчивостью к климатическим условиям любого края.
Подведем итоги
Запорожский автомобильный завод попытался снова наладить выпуск своих авто, пусть и просто скопировав уже хорошо зарекомендованную модель.
Но и даже при таких условиях, особенностей у этого автомобиля хватает. Как и у любого другого авто у ЗАЗ Вида есть основные положительные и отрицательные качества.
Из положительных отмечается:
- Небольшая стоимость;
- Неплохие по показателям силовые агрегаты;
- Просторный салон;
- Оснащение для обеспечения комфортабельности (хоть и минимальное);
- Доступность запчастей;
- Легкость ремонта.
А к отрицательным качествам относятся:
- Качество сборки;
- Отсутствие шумоизоляции;
- Некорректные показания датчика топлива;
- Большой расход в городских условиях;
- Мелкие недоработки, которые могут проявить себя в любой день.
ЗАЗ Vida показал себя не с самой лучшей стороны, есть много нюансов и особенностей. Но они есть в любом авто, а в бюджетном сегменте их больше всего.
Сказать, что у ЗАЗ получился откровенно плохой автомобиль – нельзя. Многие им вполне довольны, а значит, составить конкуренцию в своем классе Vida вполне может.
Недостатки же можно либо устранить, что многие и делают, причем успешно, либо смириться с ними.
Отзывы владельцев
В продажу ЗАЗ Vida поступил в 2012 году, и пока никаких изменений в конструкцию его до сих пор не вносилось, да и вряд ли будут внесены.
Сам же автомобиль по своей технической составляющей, а также по оснащению не уступает многим бюджетным аналогам.
А как автомобиль себя показал, можно узнать из отзывов владельцев, приведенных ниже. Причем отзывы по этому авто есть и положительные, и отрицательные.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Hyundai Elantra 2020 в России, первые отзывы
Андрей (Киев, Украина), двигатель 1,5 л (84 л. с.), МКПП.
«Приобретал Vida как автомобиль для жены. Выбор этого авто объясняется очень просто: любая из марок, относящихся к классу «Б» (те же Акцент, Фабия, Поло) меня не привлекает, так зачем переплачивать? К тому же мне требовался временный вариант, который после поменяю.
Это мой не первый автомобиль, по работе выделяли Фокус, Пежо 207, а в своем владении имел Логан, Церато.
Машинка приобреталась укомплектованная подушкой безопасности, кондиционером, ГУР, передними противотуманками. Дополнительно сразу купил новую резину, коврики и магнитолу.
Ходовые качества Вида вполне сносные. Задок жестковат, а вот передняя подвеска неплохая, ямы «глотает» прекрасно.
Моторчик при своих 84 л. с. радует тяговитостью (Пежо 207 до него далеко).
К сцеплению привыкнут очень быстро, оно работает просто прелесть. 2-я передача на КПП туговата на включение, особенно при понижении с третьей.
Шумоизоляция не отличается от автомобилей такого класса.
Прошел нулевое ТО, в ходе которого поменяли масло, фильтр, направляющие суппортов. В общем, это обслуживание обошлось в 600 грн, что очень даже дешево.
Пока автомобилем доволен, работает все хорошо. Буду эксплуатировать.»
Юрий (Балаклея, Украина), двигатель 1,5 л, МКПП, Comfort.
«Накатал уже 13 тысяч км, поэтому уже могу подводить некие итоги относительно автомобиля.
Никакого тарахтения и скрипов в салоне, все относительно тихо. Друзья даже интересовались, во сколько обошлась дополнительная шумовка авто, а я ее не делал.
Кондиционер в летнее время работает на «ура», зимой печка тоже показала себя хорошо.
Фары – просто класс.
Ближний свет даже пришлось опустить вниз. Установленные противотуманки во время тумана здорового помогали. При своем не очень малом росте в авто сажусь без проблем, места спереди вполне хватает, да и сзади пассажиры коленками не достают.
Удобная приборная доска, информацию легко считывать. Удобные подрулевые переключатели.
По расходу топлива – особо не засекал, но скажу, что паспортным они, скорее всего, соответствуют. Просто это меня не особо заморачивает, да и неохота проверками заниматься.
Двигатель вполне приемист, позволяет легко идти на обгон или ускорятся под горку.
Машину разгонял до 150 км/ч, при этом она еще себя вела устойчиво, вибраций и биений не было. Но для себя установил, что оптимальным максимумом для Вида будет 130 км/ч.
Подвеска в целом мягкая. Пару раз ловил серьезные ямы, и ничего — стойки выдержали.
Понял, что ЗАЗ Вида – еще далеко не худший вариант за свои деньги. А как она покажет себя дальше – посмотрим.»
Иван (Орел, Россия), 1,5 литра, МКПП.
«При приобретении автомобиля основными критериями являлись невысокая цена, простота обслуживания и ремонта, поскольку я предприниматель, и автомобиль меня кормит.
Рассмотрев несколько вариантов, остановился на ЗАЗ Вида, поскольку по своим характеристикам и показателям автомобиль меня полностью устраивал.
Ходовые качества этого авто приятно удивили, машинка хорошо держит дорогу даже во время дождя.
Еще приятно порадовал расход бензина, этот ЗАЗ является очень экономичным, маневренным и с неплохим клиренсом.
Авто простой в обслуживании и ремонте, недостатка на запчасти не замечал, все необходимое можно достать в любом автомагазине.
Внешне выглядит вполне элегантно. Салон просторный, большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.
Двигатель не шумный, приборка удобная для обзора. Отделка салона слабенькая, но за такие деньги лучше вряд ли получишь.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Range Rover Evoque или Audi Q7? Сравнительный обзор
Вместительность салона и багажника на высоте, мне часто приходится перевозить товары, а разместить их в авто не составляет труда.
Зимой в салоне тепло, летом кондиционер тоже работает достойно.
За время эксплуатации машинка особых проблем не доставляла. Недавно доукомплектовал ее фаркопом и прицепом, что еще повысило грузоподъемность.
В общем, автомобилем доволен, и считаю, что не ошибся в выборе.»
Примечательно, что положительных отзывов на просторах интернета будет больше, чем отрицательных.
Все владельцы отмечают, что на свои деньги ЗАЗ Вида полностью соответствует.
Но и негативных моментов тоже хватает.
Владимир (Кобеляки, Украина), 1,5 л, МКПП.
«Купил данное авто в дополнение к имеющимся ВАЗ-2106 и Киа Рио. Перемещаться на автомобилях приходится часто, и на Вида в том числе.
После первых 10 тыс. км заменил рулевую тягу, сайлент-блоки, подшипник ступицы, кучу лампочек, радиатор. Также приходилось чистить инжектор.
Еще через 10 тысяч под замену попали генератор и часть проводки, тормозные колодки и трубопроводы, задние колесные подшипники.
Двигатель начал греться, пришлось заменять термостат.
Также начала подтекать коробка передач.
В общем, автомобиль реально сыплется. Постоянно что-то ремонтировать или заменять надо. У меня «Шестерка» меньше проблем доставляет, чем Вида.
Все заявления о том, что Вида – это тот же Chevrolet Aveo вообще не соответствуют действительности.»
Андрей (Харьков, Украина) 1,5 л, МКПП.
«Год уже откатал на этом авто. Общее чувство – разочарован. К основным недостаткам отмечу сразу некачественная сборка салона.
Из возникавших проблем с авто отмечу плохую работу стеклоподъемников, плюс появились какие-то стуки в двери при его включении.
Двигатель не сбрасывает обороты после выключения скорости в движении. Несколько раз глохла после включения кондиционера.
В городских условиях расход бензина на уровне 10 литров, что, по-моему, – многовато, при этом топливный датчик работает непонятно как.
При скорости выше 120 км/ч появляется биение в руль, балансировка колес при этом не помогла.
Пару раз «выпендривалась» коробка, не мог включить заднюю передачу, вторая включалась с трудом.
В салоне шумоизоляция отсутствует и это факт. И это только основные недочеты.
В общем, до автомобиля качественной сборки ЗАЗ Вида очень далеко.»
ЗАЗ Вида
ЗАЗ Вида — фото 1
ЗАЗ Вида — фото 2
ЗАЗ Вида — фото 3
ЗАЗ Вида — фото 4
ЗАЗ Вида — фото 5
Технические характеристики ЗАЗ Вида
Модельный год | 2012 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1710 |
Высота, мм | 1505 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 320-725 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Украина |
Модификации ЗАЗ Вида
ЗАЗ Вида 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ЗАЗ Вида по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ЗАЗ Вида
ЗАЗ Vida, 2012 г
Летом 12 года купили в семью ЗАЗ «Вида». Обошлась в 389 тыс. руб. сама со скидкой и плюс дополнительное оборудование со скидками 30. Сначала начал капризничать датчик топлива (уменьшался на глазах). Думаю, Бог с ним. Потом при сбрасывании передачи в «нейтралку», обороты вместо того чтоб падать сначала ползли вверх и зависали. Эту проблему исправил сам, без дилеров. Заехал к «Кулибину», он взломал «мозги» машины и поменял алгоритм. Все стало хорошо (цена вопроса – 2000 руб.). На трассе, сколько газу на разгон не давал, шла тупо, подумал, ну конец. Правда от ЗАЗ мотор стоит, но после 6000 км ЗАЗ Vida пошел как надо. Наступила зима, так к ней до поездки минут за 15 выходить надо, заводится хорошо, но двигатель не нагревается толком, но зато потом тепло становится, что куртку даже снимал. По дороге «Вида» идет хорошо, только вибрация иногда на разгоне появляется, такое ощущение, что шрусы очень тонкие стоят и их трясет от нагрузки. Наездил уже 20 тыс. Вроде пока все в норме. Но, кажется, за эту сумму могли и обогрев сидений поставить, и штатную магнитолу от «Авео» установить, и подушку пассажира вставить. А и еще — двигатель поднебесной дает о себе знать, коробка то тоже оттуда, так вот первую передачу в пробке приходится с усилием нажимать, а кулиса, такое ощущение, из жесткого пластика сделана, что никакого комфорта в переключении. А так, по подвеске не бренчит, в салоне не шумит, багажник большой. И хотел бы опровергнуть тут людей, которые про обивку сидений сказали, что из дешевого материала — неправда, сиденья стоят от «Авео» люксовой комплектации с боковой поддержкой. А «Авео» как-никак нормального класса считается. Машина не 600 тыс. все-таки стоит. В общем 20 тыс. наездил, пока все нормально. По крайней мере, не жалею. Новая машина она и есть новая.
Достоинства : цена. Удобство. Подвеска. Багажник.
Недостатки : цена-качество.
ЗАЗ Vida, 2012 г
Выбор: выбирал авто до 400 тыс. руб. В салон заехал просто из любопытства, брать собирался «Калину» в люксовой комплектации. Посмотрел, понравилась. Да и менеджер уж очень находчивый попался, пообещал музыку в подарок. Решили на ней и остановиться. Машина в наличии с ПТС. Цена: 389 тыс. руб. плюс 10 — сигнализация, уже установленная. Оставили задаток и договорились, что через 10 дней заберем (надо было еще свою продать). Назавтра звонок, машины подорожали, забирайте сегодня или за музыку доплачивать — приезжаем в салон, они уже по 420 их продают. Итог: берем ЗАЗ Вида с музыкой и сигнализацией за 406 тыс. руб. ковриков и защиты двигателя в наличии нет, ждем. Коврики – 1300 руб., защита 2300 руб. плюс 900 установка. Теперь кратко о машине: в салоне ЗАЗ Вида тихо. Кондиционер остужает салон быстро. Двигатель тихий, вот только на заявленные 109 л.с. он не едет. Тянет на горки нормально, а разгон уж очень вялый. Надеюсь еще прикатается и лучше поедет. Пока пробег 1200 км. Из того, что не понравилось: датчик топлива живет своей жизнью, поэтому расход замерить пока не удалось. Сборка могла бы быть лучше: нет заглушки в зеркале, нет резинки на кнопке закрывания задней двери. Позвонил в сервис, ответ — не гарантийный случай, читайте инструкцию. Теперь не знаю, с таким подходом может и обслуживать не у них? Ну а в целом, машина тянет на свои деньги. Не больше, не меньше.
Достоинства : приемлемый комфорт. Приятный внешний вид.
Недостатки : качество сборки. Все на свои деньги.
ЗАЗ Vida, 2012 г
Начиная с весны предыдущего года, присматривался к вариантам будущего автомобиля и признаюсь честно – был скептичен. Подержанные варианты не подходили, так как работаю в дистрибьюторской компании и последним временем довольно часто приходиться мотаться в Киев. К тому же нужно быть готовым вкладывать немалые деньги в старый автомобиль, чего я себе позволить не мог на тот момент. В августе 2012 года приобрел ЗАЗ Вида 1.5 MT у нас в Белой Церкви, процесс оформления и т.д. все-таки требуют железной выдержки. Вместе с оформлением и страховкой получилось почти 12 тыс. долларов. Первые впечатления, особенно в сравнении с «десяткой» тестя, очень положительные. До этого обкатывать новый автомобиль как – бы не приходилось, но с динамикой все нормально. Кондиционер на тот момент стал просто спасением, по городу расход с ним был в районе 10 литров с «копейками», по трассе без него — в районе 6-7. Пластик в салоне ЗАЗ Вида, конечно, не обшивка «Мерседеса», но за такие деньги, по крайней мере, никаких неприятных запахов не было, а жарило то еще как. Сейчас пробег 19500 км, прошло больше года, поэтому, конечно, не обошлось без доработок. На холостом ходу 2 раза машина глохла, с включенным кондиционером по городу, потом на сервисе что-то «поколдовали» и перестало. Подвеска ЗАЗ Вида оказалась довольно мягкой, но трасу хорошо держит и на сотне, и выше. Кстати, перезимовали хорошо, проблем с запуском двигателя как таких не наблюдалось. В общем, автомобилем доволен, по крайней мере, кота в мешке не покупал и залетов финансовых не было.
Достоинства : приятный автомобиль. Цена. Расходы на эксплуатацию.
Недостатки : пока все устраивает.
Алексей, Белая Церковь
ЗАЗ Vida, 2012 г
Хотел покупать Шевроле Авео, но его за пару месяцев сняли с производства. Новый «Авео» слишком дорог, «Нексия» мне не нравится, китайцев вообще не рассматривал и тут однажды в рекламе увидел тот же «Авео» только с шильдиком непонятным. Пришел в салон и сказали, что это ЗАЗ, тут желание покупать сие чудо сразу пропало, так как помню у соседа Запорожец был, так он его каждое утро больше чинил, чем ездил. Ну посидел в салоне ЗАЗ Vida , почитал характеристики и закралось сомнение, что что-то тут не так, ведь на «Авео» были двигатели 1.2 ,1.4 ,1.6 а тут вроде 1.6 только, но технические данные другие. Спрашиваю менеджера, а он говорит что это от «Чери» двигатель, но вроде как копия двигателя 90-х годов от «Мицубиси». Сомнений стало еще больше и я уже думал уходить, но мне сказали что за 362 тысячи будет с кондиционером, подушкой и усилителем. Да еще в подарок поставят музыку и коврики. Ну, думаю если не понравиться — продам по-быстрому и в итоге купил. Пока что пробег маленький всего 2 тыс. км и двигатель тянет не на 109 л/с, а на каких то 80-90 максимум. Коробка шумновата при включениях, кондиционер нормально дует, музыка довольно средненькая, динамики откровенно слабые. В остальном же пока только плюсы: это и большой салон с багажником и удовлетворительная эргономика, средней жесткости подвеска и хорошая управляемость и плавность хода. Да и сверчков пока что не заметил (у друга «Приора», так вся пищит, свистит и дышит). Расход где то 7 по трассе и 8-9 в городе. Но это еще пока обкатка, наверное. Машина, конечно же, дороговата тысяч так на 20-30, ну а в остальном не лучше и не хуже конкурентов.
Достоинства : внешность. Комплектация.
Недостатки : слабый двигатель, как по мне.
ЗАЗ Vida, 2012 г
При покупке ЗАЗ Vida особо долго не выбирал, большую роль сыграла цена. Лады чуть-чуть дороже стоили. Конечно, первые впечатления только хорошие были, машина понравилась. Достаточно удобный салон, ничего не гремит, не скрипит, кочки при умеренной езде не чувствуешь. Жаль, что без АБС, без бортового компьютера, но вспомним еще раз про цену. Двигатель ЗАЗ Vida тянет вполне прилично. Короче, сначала было все хорошо, пока не начались проблемки. Первая — перестали гореть фонари заднего хода, сначала думал предохранитель, оказалось — накрылся датчик. На сервисе этой запчасти не оказалось, обещали недели через 2-3, ну я ждать не стал, поехал на проверенное СТО, у них этот датчик нашелся, все исправили. Второе — прошлым летом обнаружил, что кондиционер вообще не охлаждает, на сервисе заявили, что случай не гарантийный. На том же проверенном СТО выявили полное отсутствие фреона. Закачали. Было все хорошо, в этом году опять то же самое. Гонит обычный воздух, можно сказать теплый. Не знаю, наверное, опять вышел фреон, надо что-то делать. Ну и еще из неприятного — в дождливую погоду, после езды по немаленьким лужам, попискивает похоже ремень гидроусилителя.
Достоинства : удобный салон, приятная внешность, цена, неплохой мотор.
Недостатки : мелкие недоработки (датчик заднего хода), кондиционер, и еще датчик топлива как-то непонятно работает.
Источник Источник http://koreec73.ru/dvigatel/zaz-vida.html
Источник Источник http://koreec73.ru/dvigatel/zaz-vida.html
http://avto-russia.ru/autos/zaz/zaz_vida.html