Маз серии 5340: модификации, технические характеристики
Маз серии 5340: модификации, технические характеристики
- Бортовой тентованный МАЗ — 5340 В3 4х2, 270 л.с., 10,23 тн
- Модификации
- Основные версии МАЗ 5340:
- Преимущества
- Видео отзыв владельца
- Обзор и технические характеристики модификаций грузовиков
- Межсервисные интервалы
- Фото
- Устройство
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Шины 315/80 R22,5
- МАЗ 5340: обзор, технические характеристики
- Многофункциональные автомобили завоевали популярность у грузоперевозчиков
- Обзор и технические характеристики модификаций грузовиков
- Фото
МАЗ-5340 – двухосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для выполнения различного рода задач на городских и региональных направлениях… Он адаптирован для работы даже в плохих дорожных и погодных условиях, а сочетает в себе надежную конструкцию, высокую производительность и неприхотливость в обслуживании…
Автомобиль встал на конвейер «Минского автозавода» в 2002 году, после чего неоднократно модернизировался.
В таком виде он выпускается и в настоящее время, пользуясь популярностью в странах СНГ.
Для МАЗа 5340 предусмотрено несколько вариантов кабины – с низкой или высокой крышей, с парой спальных мест или без них (все зависит от модификации).
Габаритная длина автомобиля составляет 7900-8600 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3110-3520 мм (без учета надстроек и тента). База колес у грузовика насчитывает 4700-4850 мм, дорожный просвет вписывается в 250 мм, а монтажная протяженность рамы (у шасси) варьируется от 5365 до 5585 мм.
В снаряженном состоянии масса МАЗ-5340 равняется 6770-9750 кг, а его грузоподъемность колеблется от 8850 до 13580 кг в зависимости от версии. Полная масса машины не превышает 18600-20500 кг (на переднюю ось из них опирается 5480-7500 кг, а на заднюю – 11500-13520 кг), а в составе автопоезда может доходить до 36000-46000 кг.
Для «белоруса» заявлена широкая палитра дизельных двигателей:
- МАЗ-5340В2/-5340В3/-5340В5 оснащаются рядным шестицилиндровым мотором ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литров с турбонаддувом, воспламенением от сжатия, интеркулером и жидкостным охлаждением, доступным в трех модификациях:
- 240 лошадиных сил (176.5 кВт) при 2300 об/минуту и 900 Н•м крутящей отдачи при 1300-1600 об/минуту;
- 270 л.с.(198.5 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м максимальной тяги при 1300-1600 об/минуту;
- 312 л.с. (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м доступного потенциала при 1300-1600 об/минуту.
- Под кабиной МАЗ-5340А5 скрывается 14.86-литровая V-образная «восьмерка» ЯМЗ-6582.10Е3 с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и непосредственным «питанием», производящая 330 лошадиных сил (242.6 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающей тяги при 1100-1300 об/минуту.
- МАЗ-5340W6-8421 приводится в движение рядной «шестеркой» Cummins ISLe360-40 рабочим объемом 8.9 литра с турбонагнетателем, прямым «питанием» Common Rail и интеркулером, которая вырабатывает 360 л.с. (250 кВт) при 2200 об/минуту и 1460 Н•м возможной отдачи при 1400 об/минуту.
- «Сердцем» МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 (522) является V-образный шестицилиндровый двигатель OM501 LA рабочим объемом 11.95 литра с турбонаддувом, технологией впрыска Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха, развивающий 435 лошадиных сил (340 кВт) при 2000 об/минуту и 2100 Н•м крутящего момента при 1080 об/минуту.
Для белорусского грузовика предлагаются исключительно механические коробки передач ZF – 9-, 12- или 16-ступенчатые. Весь запас мощности уходит на ведущий задний мост, оснащенный блокируемым межколесным дифференциалом.
В основе МАЗ-5340 находится рама лестничного строения, которая сделана из высокопрочных видов стали. На обеих осях автомобиля монтированы зависимые подвески с продольными рессорами полуэллиптической формы (на передней оси архитектура дополнена поперечным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами).
Грузовик укомплектован двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, ABS и «барабанами» на всех колесах, а также рулевым управлением с гидроусилителем.
Эта машина снабжена топливными баками объемом 300 или 500 литров и 22.5-дюймовыми колесами, «облаченными» в покрышки типоразмером 315/60 R22.5 или 315/80 R22.5.
В России МАЗ-5340, по данным на 2017 год, предлагается по цене от
2.7 миллиона рублей.
По умолчанию автомобиль может похвастать: гидроусилителем руля, цифровым тахографом, ABS, звукоизоляцией кабины, подрессоренным сиденьем водителя, предпусковым подогревателем мотора и другим оборудованием.
МАЗ 5340 2011 год
Бортовой тентованный МАЗ – 5340 В3 4х2, 270 л.с., 10,23 тн
Цена: 3 120 000 руб.
Компания Русбизнесавто является официальным дилером «Минского автомобильного завода» на территории России.
Купить бортовой автомобиль можно в кредит или в лизинг с минимальным первоначальным взносом.
Грузоподъемность | 10 260 кг |
Снаряженная масса | 8 590 кг |
Тип кузова | бортовой |
Основной применяемый прицеп | 837810-042/870100- /870110 |
Грузоподъемность | 9 960 кг |
Снаряженная масса | 8 890 кг |
Тип кузова | тентовый с задним пологом |
Основной применяемый прицеп | 837810-014/870100- /870110- |
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 487
Источник: Источник Источник Источник http://www.russian-trucks.ru/MAZ/bortovye-avtomobili/maz_5340b5/
Модификации
Основные версии МАЗ 5340:
- МАЗ 5340А5 – модификация с дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3, грузоподъемностью 9000/9300 кг и длиной платформы 6150 мм. Автомобиль оснащается рестайлинговой кабиной;
- МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5) – версии с 6-цилиндровыми агрегатами ЯМЗ-536 различной мощности (240/270/312 л.с.). Грузоподъемность данных модификаций может достигать 9960 кг, длина платформы составляет 6150 мм. Модели оснащаются обновленной кабиной с низкой крышей;
- МАЗ 5340W6-8421 – современная модификация с дизельной «шестеркой» Cummins ISLe360-40. На автомобиль устанавливается большая кабина нового образца;
- МАЗ 534019-420/5324-19Е9 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522) – версия с 6-цилиндровым мотором Mercedes OM501 LA (435 л.с.), обеспечивающим высокие мощностные показатели.
На базе МАЗ 5340 также выпускаются пожарные машины, специализированные автомобили для строительной и коммунальной сферы.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 914
Источник: Источник Источник Источник Источник https://gruzovo.com/maz-5340.html
Преимущества
Отличный контроль управляемости. Колесная формула 4х2 модификации МАЗ-5340 19 позволяет обеспечить хорошую управляемость и улучшить маневренность в сравнении с аналогичными грузовиками.
Универсальность. На шасси указанных моделей может быть установлено различное спецоборудование – промтоварные, мебельные и изотермические фургоны, емкости для перевозки пищевых жидкостей и нефтепродуктов и т. д.
Большая вместимость. Данное преимущество обусловлено возможностью присоединения к имеющейся платформе трехосного низкорамного прицепа. Объем стандартной тентованной платформы этой модели – 44 м3, а общая вместимость автопоезда составляет 110 м3.
Хорошая проходимость. МАЗ-5340 19 может применяться в сложных условиях. В частности, пневмоподвеска позволяет автомобилю сохранить устойчивость на поворотах и маневрировать по дорогам с низким качеством или полным отсутствием покрытия.
Комфорт для водителей. Кабина указанной модели имеет высокую крышу и подрессоренные сиденья, что дает водителю максимальный комфорт при работе. Для отдыха предусмотрены 2 спальных места по 70 см шириной.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1105
Источник: Источник Источник http://www.MAZ-Rus.com/products/cargo_vehicle/bortovye_avtomobili_maz/5340-b5-8420-8470/
Видео отзыв владельца
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 23
Источник: Источник Источник Источник Источник https://gruzovo.com/maz-5340.html
Обзор и технические характеристики модификаций грузовиков
Технические характеристики автомобиля у различных модификаций схожи. Например, грузовик МАЗ 5340 А5, один из наиболее востребованных в линейке, характеризуется прекрасной управляемостью, маневренностью и экономичностью. Этот автомобиль комплектуется более мощным (330 л.с.) шестицилиндровым двигателем, также производства ЯМЗ, благодаря которому увеличиваются тяговые характеристики и грузоподъемность транспорта. Расход топлива МАЗ 5340, в среднем, составляет 38-40 литров на 100 км. Конечно, если придерживаться средней скорости в 60 км/ч и двигаться по ровному шоссе без остановок, то можно снизить это показатель до 30 литров, но на практике добиться такого результата практически нереально.
Двигатель в паре с механической КПП ЯМЗ или Eaton позволяет добиться хороших тяговых показателей даже при движении полностью загруженного грузового транспорта. Автомобиль соответствует требованиям TIR, которые предъявляются к грузовикам этого класса. Удобство эксплуатации обеспечивается за счет высокой посадки кабины и, соответственно, хорошей обзорности. Просторная комфортабельная кабина также оборудована спальным местом. Грузовой МАЗ 5340 может работать в составе автопоезда и использоваться для международных перевозок.
В 2011 году Минским автомобильным заводом была запущена в производство новая модель серии 5340 – 19 Е9. Этот грузовой автомобиль — оптимальный вариант для тех, кто занимается перевозкой паллетных грузов. Практичный современный грузовик оснащен вместительной платформой объемом 44 куб.м. Если автомобиль используется в составе автопоезда, то общая вместимость увеличивается до 110 куб.м. – это существенно больше, чем у более ранних версий. Возможна сцепка с трехосном низкорамным прицепом. Стальная платформа с алюминиевыми бортами снабжена тентом. Грузоподъемность составляет 8 850 кг.
По сравнению с грузовым транспортом, имеющим колесную формулу 6х2, двухосные грузовики (4х2) МАЗ 5340 19 Е9 более маневренные. Машины комплектуются мощным (435 л.с.) двигателем Daimler Chrysler, соответствующим нормам Евро-4 в сочетании с 16-ступенчатой КПП ZF. Топливный бак рассчитан на 500 литров.
Кабина с высокой крышей отличается высокой степенью комфорта – конструкторы сделали ровный пол, добавили подрессоренные сиденья и два широких спальных места, и соответствует последним требованиям безопасности. Судя по отзывам владельцев МАЗ 5340, они остаются довольны новым исполнением автомобиля и его эксплуатационными характеристиками. Однако стоимость грузовика гораздо выше предыдущих моделей. Цена МАЗ 5340 19 Е9 составляет около 2,8 млн. рублей. Более ранние модификации серии предлагаются, в среднем, за 1,5 – 2,4 млн. рублей.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2771
Источник: Источник Источник https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-5340-1272.htm
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 15 000 ± 500 км (10 000 ± 500 км специализированные шасси)
- ТО-2: 30 000 ± 1 000км (20 000 ± 1 000 км специализированные шасси)
Автомобиль-бортовой (среднетонажный) МАЗ-5340В5-8420-000 тентованный, с колёсной формулой 4х2, предназначен для городских и пригородных перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 5440 большая с низкой крышей, 2-х местная с одним спальным местом, рестайлинговая;
- Платформа бортовая, тентованная с задним пологом, объемом V- 38,74 м3, площадь платформы 15,25 м2, внутренние размеры платформы 6150х2480х2540 мм, борта стальные в базе;
- Технически допустимая грузоподъёмность 9960 кг, ;
- Рядный шести цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-536.10, мощность 310 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1226 (125), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 6,65 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 21,5 литра при скорсти 60 км/ч и 25,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;
Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-320 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.
- Коробка передач ZF 9S1310TO ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-530 меньшей размерности и мощности применяется девятиступенчатая механическая коробка 9S1310 серии ZF-Ecomid производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе среднетонажных автомобилей МАЗ.
Коробка ZF 9S1310 обеспечивает хорошую плавность хода при движении по пересечённой местности и маневренность в городских джунглях. Отлично справляется с работой по вывозу различного мусора, снега и очистке дорог, демонстрируя вне зависимости от условий применения высокую экономичность.
Конструктивно коробка состоит из четырехступенчатой основной части с промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение четырех передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Таким образом, получается 9 передач для движения передним ходом. Передачи 1 – 4 относятся к нижнему диапазону, а передачи с 5 – 8 к высшему диапазону демультипликатора.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 19000 кг, полная масса автопоезда 44000 кг, снаряженная масса автомобиля 8890 кг ;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на задний мост 11500 кг, задняя подвеска рессорная малолистовая 11,5 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Шины 315/80R22,5, колеса дисковые;
- Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), с ПБС (противо буксовачная система) привод пневматический;
- Один топливный бак 500 л (по заказу 300 л), топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- Указатель скорости – тахограф цифровой (спидометр – по заказу);
- Передаточное число моста U=4,59;
- Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86 (электро-пневмовыводы на прицеп);
- Переднее защитное устройство, боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство.
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- одно спальное место;
- брызгозащита колёс
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Коммерческие автомобили
Каталог
ОАО «Минский автомобильный завод»
Минский автомобильный завод был основан в 1944 году, а первый дизельный самосвал МАЗ-205 (4х2) он изготовил в октябре 1947 года. Именно грузовики МАЗ 200-й серии (параллельно некоторое время их производили и на ЯАЗе) открыли процесс дизелизации грузового парка страны. В 1965 году на смену капотным МАЗ-200 пришли первые в стране бескапотные тяжелые машины серии МАЗ-500, которые потом дважды проходили модернизацию: в 1970-м (МАЗ-500А) и в 1976-м (МАЗ-5335). Третье поколение минских грузовиков появилось в 1981 году, когда с конвейера сошел седельный тягач МАЗ-5432. Данная серия (базовое шасси МАЗ-5336), хотя и в существенно модернизированном виде, производится и сегодня. Одной из мировых сенсаций стал показанный на Парижском автосалоне в 1988 году концепт-трак МАЗ-2000 «Перестройка». В апреле 1989 года предприятие выпустило свой 1 000 000-й грузовик. В 1992 году при заводе было создано автобусное производство (см. раздел «Автобусы»), а в 1997 году – совместное предприятие ЗАО «МАЗ-МАН». Тогда же на рынок вышло четвертое поколение МАЗов – седельные тягачи МАЗ-5440 и 5442. С 2005 года филиалом МАЗа стало предприятие Могилевтрансмаш, специализирующееся на автокранах, коммунальных спецмашинах и пр. В феврале 2009 года МАЗ был преобразован из республиканского унитарного предприятия в открытое акционерное общество ОАО «МАЗ», но фактически остался неприватизированным. Проходившие в последние годы затяжные российско-белорусские переговоры об объединении активов МАЗа и КАМАЗа в СП «Росбелавто» так и не закончились положительным результатом, прежде всего, из-за стратегической неразрешимости вопроса о последующем межгосударственном менеджерском и финансовом контроле за деятельностью СП.
В настоящее время минские грузовики, экспортируемые в Россию оснащаются только рестайлинговыми кабинами четвертого поколения (старт пятого поколения кабин намечается на 2017 год) кроме ярославских 6,7-литровых рядных «шестерок» серии ЯМЗ-536 и 11,12-литровых серии ЯМЗ-651 дизели Cummins ISB, ISF и ISL (китайского производства) класса Евро-4, начали достаточно массово оснащать немецкими дизелями Daimler и MAN класса Евро-5.
Производство грузовых МАЗов в 2016 году стабилизировало после обвала в 2012–2014 гг. из-за введения ограничений на российском рынке, составив 4533 ед. против 4520 ед. годом ранее (+0,3%). Объем продаж грузовых МАЗов в России за 2016 год (по данным «Автостат-Инфо») составил 2553 ед. против 2618 ед. за 2015-й (–2,5%) из-за чего доля МАЗа на рынке новых грузовиков упала с 10,7% в 2012-м до 4,9% в 2016-м. За 4 месяца 2017 года в России зарегистрировано 853 ед. МАЗов (+20,5%).
В начале 2017 года холдинг «БелавтоМАЗ» заключил альянс с китайским производителем спецтехники Zoomlion, спецнадстройки (например, автокраны и коммунальные машины) которой на минские шасси будут устанавливать на мощностях предприятия «Могилевтрансмаш», а сбывать кроме основного рынка в России и в Казахстане, также на рынках сопредельных стран: Украины, Литвы, Латвии, Польши, Венгрии и Болгарии. В 2017-м СП намечает выпустить первую сотню единиц спецавтотехники, а в пятилетний срок нарастить ее выпуск до 900 машин в год. Кстати, на выставке СТТ-2017 в мае в экспозиции МАЗа был показан дебютный для СП 25-тонный автокран Zoomlion ZMC-25 на шасси МАЗ-6312В3-429-001 (6х4). Кроме того, на СТТ-2017 Минский автомобильный завод представил новый полноприводный седельный тягач МАЗ-6432H9 (6х6), а также самосвалы МАЗ-6501Е9 (6х4) с 435-сильным дизелем Mercedes-Benz OM501LA.V (Евро-5) и МАЗ-6516С9 с 410-сильным дизелем ЯМЗ-653.10 (Евро-5).
Летом 2017 года ожидается запуск в серию 5-го поколения МАЗов с новейшей, соответственно, кабиной. Первенцем станет четырехосный (8х4) самосвал МАЗ-6516М9 грузоподъемностью 25 т с 12,8-литровым 476-сильным дизелем Mercedes-Benz OM 471 и АКП Mercedes-Benz G281-12. В дальнейшем серию должны будут пополнить седельный тягач МАЗ-5440M9 (4х2) и шасси МАЗ-6312M7 (6х4).
Представленный еще в 2015 году седельный тягач нового поколения МАЗ-5440М9 должен пойти в серию в 2017 году
Новое поколение полноприводных шасси, грузовиков, самосвалов МАЗ-6502 и МАЗ-6514, а также седельных тягачей МАЗ-6432 получило кабину типа «Простор» (6418) и 412-сильный двигатель ЯМЗ-652 (индекс Н9)
МАЗ «Корнет» 4371, 4381 (4380) (4х2)
Серия городских среднетоннажных шасси, грузовиков (самосвалов) с кабиной четвертого поколения получила собственное имя «Корнет». В него входят 6-тонный МАЗ-4371 и 8-тонный МАЗ-4381 с (модель 4380 отличается кабиной прежнего поколения), а также 4-тонный самосвал МАЗ-4371 и 6-тонный МАЗ-4581. Бортовые (тентованные) грузовики могут работать в составе автопоезда полной массой до 17 300–18 000 кг. Модификации 4371Р2 и 4380Р2 оснащают 4-цилиндровым рядным дизелем ММЗ Д-245.35Е4 мощностью 169 л.с. (Евро-4), с которым агрегатируют 5-(6-)ступенчатую механическую КП FAST GEAR J70T производства Китая. На прочие модификации устанавливают 4-цилиндровые рядные дизели Cummins (Евро-4): МАЗ-4371W1 – 166-сильным Cummins ISF 3.8e4168, МАЗ-4371W2 и МАЗ-4381W2 – 177-сильным Cummins 4ISB4.5e4 185. Экспортные версии 4371V1 (шасси) и 4371V2 (бортовой) комплектуют 180-сильным двигателем MAN D0834LFL64 класса Евро-5.
Шасси МАЗ-4371 выпускают в двух вариантах по колесной базе – 3700 и 4200 мм, соответственно, МАЗ-4380 с единственным вариантом – 3400 мм. Монтажная длина рамы МАЗ-4371 составляет 4,95 и 5,85 м, а у МАЗ-4380 – 3,89 (4,04) м. Полная масса всех версий МАЗ-4371 не превышает 10 100 кг, а грузоподъемность в зависимости от габаритных размеров и комплектации колеблется в пределах 5600–6000 кг. Данные параметры для модели 4381 (4380) составляют 12 500 и 7600 кг. Кабина у всех «Корнетов» короткая дневная в двух- или трехместном исполнении, по заказу с кондиционером и магнитолой. Подвеска полностью рессорная, бак вмещает 130 л топлива. Модель 4381 (4380) оснащают мостами производства СААЗ (Россия) или FAW (КНР).
МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-5550 (4х2)
Двухосные шасси и бортовой грузовик МАЗ-5340, седельный тягач МАЗ-5440 и короткое «самосвально-коммунальное» шасси МАЗ-5550 относятся к современному четвертому поколению минских грузовиков с рестайлинговой кабиной «Простор». Ее предлагают для шасси в короткой «дневной» или удлиненной версиях со спальным отделением, а для седельных тягачей – только в «спальной» версии как со стандартной, так и с увеличенной по высоте крышей (тип 6431). Автомобили оснащают соответствующими экологическим требованиям Евро-4 дизелями, включая: ярославские рядные «шестерки» серии ЯМЗ-536 мощностью 240, 270 и 310 л.с. (индексы моделей – B2, B3 и В5) и ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (B9); китайскими 6-цилиндровыми рядными Cummins 6ISBe4 245 (245 л.с.), ISLe 360 40 (360 л.с.) и ISLe 400 40 (400 л.с.) – индексы W3, W6 и W8; немецкий Daimler OM 501 LA.IV (435 л.с.) – индекс 19. С 2014 года предлагаются и более экологичные двигатели класса Евро-5: MAN D0836LFL63 (250 л.с.) – индекс V4 и Daimler OM 501 LA.V (435 л.с.) – индекс Е9. С ними агрегатируют импортные 6-, 9-, 12- и 16-ступенчатые механические коробки передач, в том числе ZF. Топливные баки вмещают 300 или 500 л топлива.
МАЗ-5340. Двухосные шасси (полная масса 19 000 кг) выпускают с колесной базой 4700 или 4850 мм. В первом случае их грузоподъемность составляет 11 400 кг, полезная длина рамы – 5,36 м, во втором случае на автомобиль можно установить надстройки массой 10 500–11 900 кг, полезная длина рамы равна 5,47 м. Обе модификации по желанию заказчика завод комплектует стандартной бортовой платформой длиной 6,15 м. Передняя и задняя подвески рессорные.
МАЗ-5550. Шасси с колесной базой 3400 мм предназначено для монтажа самосвальных кузовов или других небольших по длине надстроек. Полезная длина рамы – 3,65 м, полная масса – 19 000 кг, грузоподъемность – 12 200 кг. Передняя и задняя подвески рессорные.
МАЗ-5440. Двухосные седельные тягачи с колесной базой 3600 мм при снаряженной массе 7200–8050 кг рассчитаны на эксплуатацию в составе автопоезда допустимой массой 36 000–44 000 кг. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150, 1250, 1290 или 1350 мм; допустимая нагрузка на него – от 10 350 до 10 900 кг. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорная или пневматическая.
МАЗ-6310 (6х2), 6312 (6х4), МАЗ-6430 (6х4), МАЗ-6501 (6х4), 6515 (8х4)
Трехосные (и четырехосные) модели Минского автозавода с рестайлинговой кабиной «Простор» – это базовые шасси МАЗ-6310 (6х2), МАЗ-6312 (6х4) и МАЗ-6501 (6х4), а также седельный тягач МАЗ-6430 (6х4), а также МАЗ-6516 (8х4). Шасси МАЗ-6312 оснащают ярославскими рядными «шестерками» серии ЯМЗ-536 мощностью 270 и 310 л.с. (индексы B3 и В5) и ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (индекс B9) класса Евро-4; а также немецким MAN D0836LFL64 мощностью 290 л.с. (индекс V5) класса Евро-5. Бортовой грузовик МАЗ-6312 оснащают только ЯМЗ-651 (индекс B9) или китайским Cummins ISLe 360 40 мощностью 360 л.с. (индекс W6) также Евро-4. Шасси МАЗ-6501 оснащают 310-сильным двигателем ЯМЗ-536 (индекс В5) или Cummins ISLe (индекс W6), а с 2017 года и 435-сильным Daimler OM501 LA.V класса Евро-5 (индекс Е9), который ранее устанавливали только на бортовой грузовик-тягач МАЗ-6310E9-520 (6х2). Седельный тягач МАЗ-6430 оснащают только 420-сильным ЯМЗ-651.10 (индекс B9) класса Евро-4. Шасси МАЗ-6516 оснащают ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (индекс B9) класса Евро-4 или или 400-сильным Cummins ISLe 400 40 (индекс W8). С ними агрегатируют импортные 6-, 9-, 12- и 16-ступенчатые механические коробки передач, в том числе ZF. Кабины любой из предложенных моделей удлиненные, со спальным отделением и крышей увеличенной высоты. С 2011 года на седельный тягач 6430W8 начали устанавливать с более эргономичным интерьером, а теперь она предложена для всей линейки моделей. Объем топливного бака – 500 л.
МАЗ-6310. Шасси и бортовой автомобиль-тягач с подъемной задней подкатной осью на 2-баллонной пневмоподвеске. Бортовой грузовик (колесная база 5000+1350 мм, полная масса – 25 700 кг) с тентованным кузовом грузоподъемностью 14 850 кг может работать в составе 40-тонного автопоезда с прицепом МАЗ-837310 с кузовом вместимостью 115 м³ (57+58 м³). Подвеска передней оси рессорная, ведущей – 4-баллонная пневматическая. Тормоза барабанные, с ABS.
МАЗ-6312. Шасси с колесной базой 4400+1400 мм (полная масса – 33 450 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой до 22 900 кг. Полезная длина рамы – 6,65 м, длина заводской бортовой платформы – 7,3 м. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.
МАЗ-6430. Колесная база седельного тягача равна 3200+1400 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 15 900 кг, его высота над дорогой – 1250, 1350 или 1380 мм. Снаряженная масса седельного тягача в зависимости от модификации – 9850–10 100 кг, а допустимая масса автопоезда – 48 000–52 000 кг. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная или пневматическая.
МАЗ-6501. Шасси с колесной базой 3200+1400 мм или 4500+1400 мм (полная масса – 33 500 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой от 19 000 до 23 950 кг. Полезная длина рамы – 4,35 м или 7,3 м. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.
МАЗ-6516. Шасси с колесной базой 2030+2620+1400 мм (полная масса – 41 800 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой до 30 300 кг. Полезная длина рамы – 5,99 м. Подвеска передних мостов рессорная, задняя – рессорно-балансирная.
МАЗ-5316 (4х4)
Двухосное полноприводное 8-тонное шасси МАЗ-5316Х5 с кабиной третьего поколения под установку различного технологического оборудования, оснащается двигателем Евро-4 типа V8 – ЯМЗ-65853 мощностью 330 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Топливный бак на 350 л. Колеса односкатные, шины с развитыми грунтозацепами. Подвеска рессорная, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, по заказу устанавливается лебедка (снижает грузоподъемность на 500 кг).
МАЗ-6517, 6425 (6х6)
Подсемейство трехосных полноприводных автомобилей третьего поколения с двигателями Евро-4 состоит из шасси МАЗ-6317Х5 и 6317Х5 и седельного тягача МАЗ-6425Х9, оснащаемых линейкой модернизированных 8-цилиндровых V-образных дизелей ЯМЗ-65853 и ЯМЗ-6585.10 мощностью 330 и 420 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Топливных баков два: на 350 и 200 л. Колеса односкатные, шины с развитыми грунтозацепами. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, с ABS. По заказу – кондиционер, автономный отопитель, предпусковой подогреватель «Элтра».
МАЗ-6317Х5-470 и 6317Х9-470. Шасси с колесной базой 4200+1400 мм, дорожный просвет – 350 мм. Полная масса – 33 150 кг, технически допустимая грузоподъемность – 21 600 кг. Допустимая масса автопоезда – 45 000 кг (Х5) и 55 000 кг (Х9).
МАЗ-6425Х9-450. Колесная база этого седельного тягача с односкатной или двухскатной ошиновкой задних мостов составляет 4200+1400 мм, дорожный просвет – 350 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 18 000 кг, высота его расположения над дорогой – 1650 мм. Снаряженная масса седельного тягача – 11 900 кг, допустимая масса автопоезда – 65 000 кг.
МАЗ-6514Н9, 6432Н9 (6х6)
МАЗ-6432Н9. Новый полноприводный седельный тягач с односкатной ошиновкой способен работать в составе автопоезда полной массой до 65 т при собственной массе 12 т. Высота ССУ над дорогой – 1670 мм.
МАЗ-4371, 4х2, шасси (бортовой)
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 7000х2480х2900 |
База, мм | 3700 |
Габаритные размеры, мм | 7950х2480х2900 |
База, мм | 4200 |
Полная масса, кг | 10 100 |
Грузоподъемность, кг | 5600–5650 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 3,8 л/ 170 л.с.; 4,5 л/ 180 л.с.; 4,75 л/ 177 л.с.; 4,76 л/ 190 л.с. |
МАЗ-4381(4380), 4х2, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры (4380), мм | 6200х2550х3030 |
База, мм | 3400 |
Полная масса, кг | 12 500 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Двигатель дизельный (Евро-4) | 4,5 л/ 176 л.с. |
МАЗ-5340 (5340B5-8425/ 5340В2-425-485/
534014-415-031), 4х2, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 6540–8400х2550х3040 |
База, мм | 4000–5100 |
Полная масса, кг | 19 000 |
Грузоподъемность, кг | 10 500–11 900 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 5,9 л/ 245 л.с.; 6,7 л/ 240, 270, 310 л.с.; 7,1 л/ 215 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с.; 12,0 л/ 435 л.с. |
Двигатель дизельный (Евро-5) | 6,7 л/ 286 л.с. |
МАЗ-5340 (534019), 4х2,
бортовой
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 7125–8600х2550х3000–4000 |
База, мм | 4000–5100 |
Полная масса, кг | 18 600–19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 42 600–46 000 |
Грузоподъемность, кг | 8750–10 900 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 6,7 л/ 270, 310 л.с.; 7,1 л/ 215 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с.; 12,0 л/ 435 л.с. |
МАЗ-534023, 4х2, бортовой
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 7125–8600х2550х3000–4000 |
База, мм | 4000–5100 |
Полная масса, кг | 18 600–19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 42 600–46 000 |
Грузоподъемность, кг | 8750–10 900 |
Двигатель газовый (Евро-5) | 9,73/ 280 л.с. |
МАЗ-5440, 4х2, седельный тягач
Параметр | Значение |
Длина, мм | 6000–6200 |
База, мм | 3600 |
Снаряженная масса тягача, кг | 7200–8050 |
Полная масса автопоезда, кг | 36 000–44 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 8800 |
Двигатель дизельный (Евро-4) | 6,7 л/ 270, 310 л.с.; 7,1 л/ 215 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с.; 12,0 л/ 435 л.с. |
МАЗ-6310, 6х2, шасси (бортовой)
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9920(10 160)х2550х4000 (по тенту) |
База, мм | 5000+1350 |
Полная масса, кг | 25 700 |
Грузоподъемность, кг | 14 850 (16 000) |
Двигатель дизельный | 12,0 л/ 435 л.с. |
МАЗ-6312, 6х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9500х2550х3520 |
База, мм | 4400+1400 |
Полная масса, кг | 33 450 |
Грузоподъемность, кг | 22 900 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 6,7 л/ 270, 310 л.с.; 11,1 л/ 380, 412 л.с. |
МАЗ-6312, 6х4, бортовой
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 8200х2550х3000 |
База, мм | 3950+1400 |
Габаритные размеры, мм | 9760х2550х3520 или 4000 |
База, мм | 4400+1400 |
Полная масса, кг | 26 500 |
Грузоподъемность, кг | 14 250–16 145 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 7,2 л/ 320 л.с., 8,9 л/ 360 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с. |
МАЗ-6501, 6х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 7150х2550х3150 |
База, мм | 3200+1400 |
Полная длина рамы, м | 4,35 |
Полная масса, кг | 33 450 |
Грузоподъемность, кг | 22 900 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 6,7 л/ 310 л.с.; 8,9 л/ 360 л.с. |
МАЗ-6516, 8х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 8740х2550х3560 |
База, мм | 2030+2620+1400 |
Полная длина рамы, м | 5,99 |
Полная масса, кг | 41 800 |
Грузоподъемность, кг | 30 300 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 8,9 л/ 400 л.с.; 11,1 л/ 412 л.с. |
МАЗ-5316Х5, 4х4, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 8020х2550х3900 |
База, мм | 4600 |
Полная масса, кг | 17 150 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Двигатель дизельный (Евро-4) | 14,85 л/ 330 л.с. |
МАЗ-6317Х5, 6х6, шасси
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9370х2700х3350 |
База, мм | 4200+1400 |
Полная масса, кг | 25 150 |
Грузоподъемность, кг | 13 100 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | 14,85 л/ 330 л.с.; 14,85 л/ 420 л.с. |
МАЗ-6432Н9, 6х6, седельный тягач
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 7600х2550х4000 |
База, мм | 3700+1400 |
Полная масса, кг | 25 150 |
Грузоподъемность, кг | 13 100 |
Двигатель дизельный (Евро-4) | 11,1 л/ 412 л.с. |
Самосвалы на шасси МАЗ
Экспортная гамма самосвалов Минского автомобильного завода с 2014 года дополнена версиями с двигателями MAN класса Евро-5, а с 2017 года и Daimler OM 501LA.V. Все дорожные двух- и трехосные модели тяжелого классов, поставляемые в Россию, укомплектованы кабинами типа «Простор», а среднетоннажные модели МАЗ-4571 и МАЗ-4581 – кабиной «Корнет». Самосвалы МАЗ комплектуют кузовами (в том числе овального сечения из стали Hardox) задней или трехсторонней разгрузки как общего, так и специализированного сельскохозяйственного назначения. В России с 2011 года нижегородская фирма ООО «АвтоМастер» выпускает на трехосных шасси МАЗ строительные самосвалы семейства «Автомастер-658931 (452831)» с оригинальными 12- и 16-кубовыми кузовами овального профиля грузоподъемностью от 17 100 до 19 400 кг. С 2012 года их дополняют сельскохозяйственные серии 452831 (на шасси 6312) с трехсторонней разгрузкой, с кузовами объемом от 17,5 до 28 м 3 и грузоподъемностью от 12 450 до 18 710 кг. Новинками среди минских самосвалов стали полноприводные модели следующего поколения: МАЗ-6502Н9 грузоподъемностью 18 600 кг с 12,5-кубовым кузовом, МАЗ-6514Н9 грузоподъемностью 26 500 кг с кузовами объемом 16,5 и 18 м 3 . Их оснащают дизелем ЯМЗ-652.10 мощностью 412 л.с. и 12-ступенчатой МКП.
МАЗ-4571. Среднетоннажный самосвал МАЗ-4571 создан на укороченном шасси 4371 с колесной базой 3350 мм. Полная масса – 10 100 кг, допустимая грузоподъемность – 4060 кг. Геометрический объем кузова трехсторонней разгрузки – 5,4 м 3 , с надставными бортами – 11,5 м 3 .
МАЗ-4581. Новый среднетоннажный самосвал МАЗ-4581 создан на укороченном шасси 4381 с колесной базой 3150 мм. Полная масса – 12 500 кг, допустимая грузоподъемность – 6000 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 6 м 3 .
МАЗ-5550. Двухосные самосвалы на базе шасси нового поколения оборудованы «полуторными» кабинами, их колесная база составляет 3400 мм, геометрический объем самосвальной платформы равен 6,2 или 8,4 м 3 . В зависимости от типа заднего моста грузоподъемность различных модификаций данных самосвалов колеблется в пределах 10 100–11 500 кг, а их полная масса – в пределах 19 000–20 500 кг.
МАЗ-6501. Трехосные минские самосвалы на базе шасси нового поколения с колесной базой 3200+1400 мм. Полная масса – 33 000 кг, грузоподъемность – 26 000 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 12,5 м 3 , трехсторонней разгрузки – 11 м 3 (14 м 3 – с надставными бортами). Полная масса автопоезда в составе МАЗ-6501 с кузовом трехсторонней разгрузки с самосвального прицепа составляет 60 500 кг.
МАЗ-6516. Многоосный минский самосвал из нового семейства на шасси с колесной формулой 8х4 (с дизелями ЯМЗ-651, ЯМЗ-653 и Cummins ISLe 400) и колесной базой 1600+2990+1400 мм при максимально допустимой полной массе 41 800 кг рассчитан на перевозку до 30 000 кг груза. Геометрический объем кузова (прямоугольного или полусферического профиля) задней разгрузки – 21 м 3 .
МАЗ-6517. Трехосный минский самосвал на базе полноприводного шасси с кабиной прежнего поколения с колесной базой 3780+1400 мм. Двигатели ЯМЗ V8 класса Евро-4. Полная масса – 33 500 кг, грузоподъемность – 19 000 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 12,5 м 3 . Топливный бак один – на 300 л.
Автомастер-658931 (452831). Семейство самосвалов компании ООО «АвтоМастер» на шасси МАЗ 6х4 и 6х6. Полная масса – 33 000 кг, грузоподъемность – 19 400 кг. Геометрический объем кузова задней разгрузки – 16 и 12 м 3 .
МАЗ-6514Н9. Новый трехосный минский самосвал на базе полноприводного шасси с двухскатной ошиновкой и кабиной четвертого поколения дневного типа (6418) с колесной базой 3850+1500 мм. Двигатель ЯМЗ-652.10 класса Евро-4. Коробка передач 12JS200TA. Полная масса – 42 000 кг, грузоподъемность – 26 500 кг. Геометрический объем кузовов задней разгрузки – 16,5 или 18 м 3 . Топливный бак один – на 500 л.
МАЗ-6514Н9. Новый трехосный минский самосвал на базе полноприводного шасси с двухскатной ошиновкой и кабиной четвертого поколения дневного типа (6418) с колесной базой 3850+1500 мм. Двигатель ЯМЗ-652.10 класса Евро-4. Коробка передач 12JS200TA. Полная масса – 42 000 кг, грузоподъемность – 26 500 кг. Геометрический объем кузовов задней разгрузки – 16,5 или 18 м 3 . Топливный бак один – на 500 л.
Нижегородская фирма ООО «АвтоМастер» производит под заказ самосвалы семейства 658931 на трехосных шасси МАЗ (6х4, 6х6 и ). На фото 16-кубовый Автомастер-658931-02 на шасси МАЗ-6312В5-455.
Особенности двигателей ЯМЗ
Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.
1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ
Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.
Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом
1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204
ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.
Технические характеристики ЯАЗ-206:
- тип — дизель;
- объем – 6970 куб.см;
- max мощность – 165 л.с.;
- конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
- количество клапанов – 12;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- ход поршня – 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
- охлаждение – жидкостное;
- число тактов – 2.
ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.
Технические характеристики ЯАЗ-204:
- тип — дизель;
- объем – 4654 куб.см;
- max мощность – 110 л.с.;
- конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
- количество клапанов – 8;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- ход поршня — 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- тип охлаждения – жидкостное;
- материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
- число тактов – 2.
Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑
1.2 ЯМЗ-780
ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».
Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.
ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑
1.3 ЯМЗ-642
ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:
- мощность – 155 л.с.;
- диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
- степень сжатия – 17;
- объем – 8,14 л.;
- номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин.
Двигатель ЯМЗ КАЗ 642
1.4 ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.
- количество цилиндров – 12;
- размещение цилиндров – V-образное;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
- объем – 25,86;
- степень сжатия – 15,2;
- номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).
1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ
ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.
УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.
Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.
- низкие цены;
- высокое качество;
- официальная гарантия и сервисное обслуживание;
- широкий ассортимент запчастей;
- быстрая доставка;
- предоставление выгодных условий постоянным клиентам.
2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей
Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑
2.1 Водяной насос ЯМЗ
Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑
2.2 Масляный насос ЯМЗ
Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑
2.3 Сцепление ЯМЗ
Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.
Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:
- крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
- масса вращающихся частей – 70 кг;
- момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
- размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.
Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑
2.4 Привод вентилятора
Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.
к меню ↑
2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239
Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:
- установку электронного датчика спидометра;
- блокирование запуска стартера с включенной передачей;
- применение ходоуменьшителя;
- применение электропневматического управления;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Коробка передач ЯМЗ — 239
КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑
2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ
Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.
Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.
После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.
Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.
2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)
Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-serii-5340-modifikacii-tehnicheskie-harakteristiki
Источник Источник http://rim3.ru/comauto/catalog/maz/
Источник Источник http://moezerno.ru/texnika/dvigateli-yamz.html