Что положить в термосумку
Что положить в термосумку. Собираем еду для зимнего автопутешествия
В этом году мы не полетели в жаркие страны и не отправились отмечать зимние праздники в Европу, пандемия внесла серьезные коррективы в планы россиян на Новый год. Общественный транспорт и самолеты не слишком безопасны, в них много людей. Поэтому многие обратили внимание на свои автомобили. Съездили в автопутешествие летом и решили повторить удачный опыт зимой. Один из важных аспектов подготовки к путешествию на машине — еда в дорогу. Зимой она должна отличаться от того, что мы берем летом и осенью. Рассказываем, что взять с собой в дорогу.
Часто, собирая сумку с провизией в дорогу, мы думаем, что в машине она будет храниться, как в холодильнике, ведь на улице же холодно. Но это не так. Все равно быстропортящиеся продукты лучше не брать.
Сумка-холодильник
На улице ниже нуля, да, но в машине работает печка. И продукты могут испортится даже быстрее, чем летом, так как на них воздействуют перепады температур — сначала холодно, потом в салоне жарко, а затем вы выключили мотор, и автомобиль опять остыл.
Чтобы этого избежать, нам понадобится сумка-холодильник. Только желательно брать ту, что не подключается к прикуривателю и не вырабатывает холод. На сильном морозе она может испортиться.
Лучше всего сумку с продуктами ставить не в салон, а в багажник, подальше от печки. Так температура будет низкой, но стабильной.
Горячее питание
В мороз очень хочется выпить и съесть что-нибудь горячее или хотя бы теплое. В этом вопросе вам поможет термос для горячих блюд и второй — для напитков. Эти термосы тоже лучше положить в сумку-холодильник, чтобы сохранить для них более стабильную температуру. Итого, сумок потребуется две. В первую вы положите продукты, которые могут испортиться, — колбасу, зелень, сыр. Во вторую — термосы с горячей едой, возможно, котлеты или мясо, которые собираетесь съесть в первый же день путешествия.
Нарезка
Удобнее всего брать продукты, которые подготовлены к еде. Колбасу и сыр в нарезанном виде, хлеб тоже. Можно также нарезать огурцы. Но лучше все же не резать и не чистить фрукты или мягкие овощи, они могу потечь.
А вот упаковывать продукты лучше по отдельности. Так они дольше не будут портиться. То есть лучше не делать бутерброды заранее, а положить сыр на хлеб уже в дороге, когда будете есть. Кстати, еда, политая соусами, тоже быстрее портится. Поэтому лучше соус, если он нужен, взять в отдельном контейнере.
Овощи и фрукты
Цитрусовые — самые ходовые фрукты для зимы и очень удобны для поездки. Особенно мандарины, которые легче чистятся, чем апельсины и грейпфруты. Хорошо подойдут яблоки, бананы отлично утоляют голод и заряжают энергией.
Из овощей — свежие огурцы, болгарский перец, сельдерей, морковь, слегка ошпаренная кипятком свежая цветная капуста или брокколи. Разнообразная зелень (салаты, шпинат, укроп, петрушка).
Можно взять с собой квашеную капусту, она хорошо переносит холод и даже заморозку, можно нарезать салат из свежей капусты и моркови. Лучше воздержаться от свеклы, так как она может вызывать расстройство кишечника и вздутие.
Снэки
Орехи, сухофрукты, сухие печенья (желательно, чтобы они не сильно крошились), батончики из злаков — все это не портится и подойдет для перекуса с чаем или кофе.
Мясные продукты
Зимой лучше взять больше мясных продуктов, они отлично утоляют голод. И в прохладе сохранятся несколько дней. На первые два дня можно нарезать вареной колбасы или окорока, взять отварное или запеченное мясо. Подойдет также отварная куриная грудка, индейка, буженина.
Отлично пригодится для путешествия вяленое мясо. Сейчас в магазинах можно встретить небольшие упаковки с сушеными кусочками индейки, оленины, говядины. Они хорошо насыщают и в паре с овощами даже сойдут за легкий обед.
Еще неплохо подойдет паштет в 50-граммовых баночках. Его можно быстро съесть за один раз.
Твердый, выдержанный. Сыр неплохо хранится даже без холодильника (желательно, конечно, держать его в сумке-холодильнике), он хорошо утоляет голод, может служить дополнением к печеньям, овощам, фруктам. Можно также взять с собой плавленный сыр в порционных упаковках.
Лучше всего заранее нарезанный, плотный, хорошо пропеченный. Такой дольше не будет засыхать и плесневеть. Удобен тонкий лаваш, который можно разрывать руками и заворачивать в него овощи и сыр, можно также купить тонкие тортильи или взять с собой питу.
Сладости
Несколько небольших шоколадок украсят перекус с кофе или чаем. К тому же они могут выступить в качестве бодрящего средства, если водитель немного устал. Но все же не рассчитывайте на силу шоколада и кофе, а высыпайтесь перед дорогой.
Обязательно возьмите с собой в путешествие несколько бутылок питьевой негазированной воды. Лучше как можно меньше пить сладкие газированные напитки, так как они обладают мочегонным эффектом, увеличивают аппетит, а жажду утоляют плохо.
Посуда
Вам наверняка понадобятся пластиковые контейнеры, в которые можно упаковать заранее помытые и порезанные продукты: овощи, фрукты, сыр, даже орехи. Крышки контейнеров можно использовать в качестве тарелок. Также пригодятся кружки, или же можно использовать крышки от термосов, чтобы выпить кофе. Обязательно ножи, вилки, ложки, хотя бы в небольшом количестве.
Термокейс (термобокс) для аккумулятора
С наступлением мороза автомобилисты начинают активно борются с проблемами завода авто после ночи на холоде. Чтобы поутру быстро уехать по делам, некоторые используют готовый термокейс для аккумулятора. Другие же изготавливают его самостоятельно. Такой дополнительный девайс помогает решить несколько проблем связанных с температурой за бортом.
- Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора
- Зачем нужен термокейс
- Защита от минусовых температур
- Защита от перегрева
- Принцип работы термокейса — термос
- Термокейс с пластинами подогрева
- Покупать или не покупать термокейс
- Заключение
Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора
Термокейс по своей сути является простым чехлом для аккумулятора. Он выполнен из плохо проводящего тепло материала. Помимо стенок у него есть дно и крышка.
Главным предназначением термокейса для аккумулятора является защита АКБ от внешних перепад температур. Благодаря материалам, которые не позволяют быстро нагреваться или остывать аккумулятору он отлично переносит сильные морозы или жару.
Зачем нужен термокейс
Автомобилисты начали делать своеобразные термокейсы для АКБ самостоятельно еще задолго до появления такого девайся на рынке. Для этого использовалась фольга и пенопласт, простой картона и одеяла. Термобокс нужен для выполнения такого ряда задач:
- Защита от холода;
- Предотвращение перегрева;
- Противоядерная защита;
- Используется для длительного хранения батареи;
- Часто применим для защиты от грязи и пыли.
Он отлично справляется с согревом АКБ на холоде и защищает от излишка тепла в жаркие дни. Некоторые используют термосумку для хранения аккумуляторов в гараже. Но в этом случае, она помогает недолго, так как отсутствует постоянный нагрев.
Защита от минусовых температур
Достаточно часто становится трудно завести машину если температура за оном опустилась ниже -20 градусов. Даже если в двигателе использовать качественное масло, это не гарантирует скорый завод авто в морозное утро.
Дело в том, что остывшая за ночь батарея начинает плохо вбирать заряд. А при морозе так вообще могут возникнуть существенные проблемы с адекватной зарядкой. Такое, как правило, можно отнести сразу к машинам, активно используемым в черте города. Такое часто случается если машина долго стоит и перегоняется на небольшие расстояния.
Обычно практически никто их автомобилистов не может себе позволит уносить АКБ в теплое место на время стоянки авто. Дело в том, что без источника питания перестает работать сигнализация.
Рекомендуется обращать внимание на термокейсы с предусмотренным подогревом. Это позволит быстро приводить батарею в чувства и не прогревать машину подолгу на холоде.
Защита от перегрева
Термокейсы используются не только для защиты от холода, но и для предотвращения перегрева батареи. Дело в том, что при нахождении авто в отсеке около двигателя, сторона которая примыкает к нему нагревается больше чем внешняя. Также летом под капотом температура куда выше окружающей, особенно в темных авто.
И получаются что нагретые банки АКБ принимают заряд лучше, чем более прохладные. Особенно актуален термобокс в летний жаркий период для использования на длительных перегонах. Он не даст быстро нагреваться аккумулятору. А на стоянках его рекомендуется снимать.
Принцип работы термокейса — термос
Обычно на полный прогрев двигателя уходит около часа, только после этого АКБ начинает заряжаться так как нагрелся. Но если он холодный, то не успевает зарядиться нормально, а при стоянке не успевает восполнить заряд.
Термочехол для аккумулятора автомобиля придумали как раз для того, чтобы АКБ оставался теплым. Он работает как термос для батареек. Это просто чехол с отражательными материалами на стенках. И получается, что термокейс не дает теплу выйти наружу, а холодок войти внутрь.
Для шитья такого чехла для АКБ используется изолон. Его теплопотеря равняется 0.7 градусов за час. Этого вполне хватает чтобы не дать аккумулятору замерзнуть после вставки в авто.
Термокейс с пластинами подогрева
Но простые термокейсы имели один существенный недостаток. Дело в том, что их низкая теплопотеря играла с ними злую шутку. За ночь аккумуляторы в термокоробке на улице успевали значительно промерзнуть. А утром не нагревались, так как кейс, как и термос одинаково хорошо сохраняет тепло и холод.
Именно поэтому и пришла идея сделать кейсы аккумулятора с встроенными пластинами подогрева. Они позволяют быстро достичь оптимальной для полноценной зарядки АКБ температуры.
Подогрев совершается только до 26 градусов после чего прекращается. Возобновление нагревательного действия происходит, когда температура опускается ниже -5. Таким образом термобокс будет постоянно поддерживать одну температуру на протяжении длительного времени.
Покупать или не покупать термокейс
Такой девайс, а по-простому чехол для АКБ не считается универсальным для решения перечисленных проблем. И нельзя дать точный ответ приобретать ли такое устройство или нет. Также не стоит пытаться заменить термокейс на собственноручно изготовленное подобие с наличием нагрева.
Дело в том, что использование термобокса при мягкой зиме, когда температура практически не опускается ниже -20 практически бесполезно. Его можно приобретать для аномально жаркого лета и сильно холодной зимы. Для мягкого климата с умеренным солнцем устройство окажется бесполезным.
Также несмотря на то что кейс еще и защищает АКБ от ударов и грязи он все равно остается не сильно востребованным. Приобретать его только для этих функций бессмысленно и затратно. Помимо этого, рекомендуется не приобретать термобокс без нагревательных элементов. Простой кейс с отсутствием функции подогрева делает его простой сумкой из качественного материала.
Но в то же время, чтобы увеличить ресурсы работоспособности АКБ требуется создавать хорошие условия для эксплуатации. Главное обезопасить батарею от термоударов, которые очень сильно влияют на качество ее работы.
Принято считать, что автомобильные АКБ не любят именно минусовых температур. Но это ошибочно, на самом деле весь вред наносится при эксплуатации в жару, а на холоде они резко проявляются.
Термобокс для АКБ хорошо помогает как от погоды с минусовыми температурами, так и от жаркого лета.
Заключение
Такие устройства, которые помогают защищать автомобильные АКБ от перегрева и сильных заморозков, несомненно, полезны. Но пока не доказана практичность в их ежедневном и повсеместном применении. Реальную пользу от данного девайса нашли жители северных регионов.
Как выбрать термокейс для аккумулятора автомобиля
Когда начинаются ночные заморозки, а потом постоянные морозы, утром на автостоянках резко увеличивается количество автомобилистов, которые просят других водителей зарядиться от их работающего генератора. При этом большинство людей удивлены внезапным отказом техники.
Аккумулятор на морозе разряжается очень быстро. А заряжается в 10-20 раз медленнее, чем при плюсовой температуре.
Новый без нареканий прослужит 2-3 зимы. Потом определить его надежность перед очередным наступлением холодов может только квалифицированный специалист. Из статьи вы узнаете о популярном сейчас способе продления срока безотказной службы аккумулятора с помощью термокейса.
- Зачем он нужен
- Когда стоит использовать
- Виды термоизоляции АКБ
- Где купить
- Как правильно выбрать
- Установка кейса и нагревателей
- Советы по эксплуатации
Зачем он нужен
Сейчас все больше водителей приобретают термокейсы для аккумулятора своего автомобиля. Это действительно помогает сберечь заряд АКБ (аккумуляторной батареи) с вечера до утра даже при сильном морозе и уверенно запустить двигатель при условии правильного применения этого устройства.
Большинство автолюбителей считают, что достаточно утром завести двигатель и будет полный заряд от генератора. На самом деле зимой далеко не всегда это так. При отрицательной температуре АКБ почти не заряжается. Процессы в ней идут значительно медленнее, чем в теплое время года.
На первый взгляд кажется, что тепла под капотом достаточно от разогретого двигателя, батареи в термокейсе быстро согреются, а потом зарядятся. Это было бы так, если бы на нем не было утепления. Ночью оно помогало сберечь тепло и электрический заряд аккумулятора.
После запуска двигателя все детали и узлы под капотом нагреваются, кроме АКБ.
Чаще всего утром до работы ехать минут 20. За это время АКБ не нагреется, поэтому останется разряженным. Даже если вечером удается завести автомобиль и доехать домой, то на следующее утро может просто не хватить заряда АКБ для запуска двигателя.
Поэтому применяют электрические нагревательные пластины для нагрева аккумулятора.
Их кладут внутрь термокейса по обе стороны АКБ. Мощность их невелика — не более 30 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы довести температуру внутри термокейса до плюсовой. Тогда аккумулятор успеет согреться, а затем полностью зарядиться пока вы едете утром на работу или по другим делам.
Когда стоит использовать
Зимой при минус 20 °С любое очень хорошее качественное моторное масло становится гуще. Даже новой, хорошо заряженной АКБ трудно провернуть и завести переохлажденный движок. Именно в этот период года заметнее всего польза от утепления и подогрева аккумулятора.
Итак, термокейс — это обычный эластичный чехол с крышкой. Изготовлен из теплоизолирующего материала, который предохраняет АКБ от пониженных или повышенных температур.
В комплекте обязательно должны быть нагревательные электрические элементы.
Он помогает после запуска двигателя надежнее, быстрее восстанавливать полный заряд, а затем дольше его сохранять даже зимой при лютых морозах.
Весной открывать АКБ нельзя.
Термоизоляция летом еще нужнее, чем зимой. Именно летом происходит ускоренное «старение» аккумулятора автомобиля. Уже при температуре окружающего воздуха +10 °С под капотом детали вокруг двигателя могут нагреваться до +90 °С. Это мощный тепловой удар по аккумулятору. Летом под воздействием высоких температур происходит ускорение негативных химических процессов внутри него. Это быстро выводит АКБ из рабочего состояния. Причем обычно гораздо раньше, чем гарантируется его техническими характеристиками.
В начале весны надо полностью отключить нагревательные элементы. Только так можно быть уверенным, что летом АКБ не будет перегреваться. А зимой обязательно опять подключить.
Впрочем этих сезонных хлопот можно избежать. Современные автомобили оснащены уже даже не контроллерами, а вполне программируемыми компьютерами, которые управляют множеством процессов. Температуру наружного воздуха они тоже контролируют. Поэтому при соответствующей настройке могут в мороз сами включать подогрев АКБ.
Если в -15 °С и ниже в магазине предлагают только теплый чехол для аккумулятора автомобиля без подогревающих пластин, то это лишь замена одной проблемы на другую.
Виды термоизоляции АКБ
Из всего кажущегося многообразия термокейсов для аккумулятора на самом деле можно выбрать только четыре вида.
- Термочехол без подогрева.
- Термокейс аккумулятора с подогревом нерегулируемыми низковольтными пластинами.
- То же, но с автоматической регулировкой обогрева аккумулятора.
- Чехол, изготовленный своими руками.
Термос обычно представляет собой мягкую сумку из кислотоустойчивого материала. Внутрь вшит термоизоляционный материал. Обычно это изолон — вспененный пластик, покрытый тонкой фольгой для улучшения теплосбережения. Изолон сложен вдвое так, чтобы фольга отражала инфракрасное излучение снаружи, предохраняя от перегрева, и изнутри, сохраняя тепло аккумулятора, когда двигатель выключен. Получается многослойная конструкция с крышкой, которая крепится обычно на липучках.
В термочехол вставляются греющие пластины вплотную к стенкам аккумулятора. Производимое ими тепло сохраняется утепляющим материалом. Потребляемая мощность невелика — в среднем 30 Вт.
В термокейсе с регулятором, выведенным в кабину, можно менять интенсивность нагрева от 30 % до 100 %. Автоматизированный термокейс включает обогрев при отрицательной температуре, а потом отключает его при достижении +20 °С. Возможно подключение к компьютеру автомобиля, если там есть функции, связанные с измерением температуры окружающего воздуха. Тогда обогрев аккумулятора будет полностью автоматическим.
Существует еще возможность изготовления термокейса своими руками. Конструкция этой теплой коробки или сумки достаточно проста. При этом стоит посоветоваться со специалистом по нагревательным элементам. Нужно правильно рассчитать их мощность и предусмотреть ее регулировку. Кроме того, надо быть уверенным, что нагрев будет работать зимой только при работающем двигателе. Для этого требуется грамотно подключить провода.
Где купить
Сейчас продается достаточное количество разновидностей термокейсов. Отличаются они по качеству, цене, комплектации.
Прежде всего надо тщательно измерить длину, ширину, высоту аккумулятора. Затем определиться в интернете с приемлемой для вас ценовой категорией.
Теперь легко будет найти «шубу» для вашего аккумулятора на рынке, в автомагазине или заказать в интернете. Сам термокейс стоит от 1000 рублей и более. Нагревательные пластины — от 1500 рублей.
Если вы приняли решение изготовить термокейс самостоятельно, то нужно приготовить следующие материалы и инструменты:
- фольгированный пенофенол или изолон — 1 квадратный метр;
- кислотоустойчивая ткань — примерно 1 метр погонный (зависит от ширины рулона);
- липучка — 1 м;
- скотч;
- линейка;
- ножницы;
- иголка с ниткой;
- клей;
- фломастер;
- бумага для раскроя.
Теперь тщательно измерьте свой аккумулятор. Полученные размеры перенесите на бумагу с учетом припуска на швы 1—2 см. По полученному шаблону сделайте раскрой ткани и утеплителя. Утеплитель должен быть сложен вдвое фольгой наружу. Зафиксируйте раскроенную ткань скотчем и прошейте по краям. Затем пришейте липучки к крышке кейса.
Стоимость закупки необходимых материалов обойдется менее чем в 400 рублей.
Как правильно выбрать
Если морозы ниже -5 °С бывают только изредка, то эффективность дополнительных финансовых затрат на подогреватель может быть основана только на субъективных впечатлениях.
Если же подолгу держится температура -20 °С и ниже, то утренний запуск двигателя — это как игра в рулетку.
Простые рекомендации по выбору термокейса:
- Изначально между автомобильным источником питания и его креплением должен быть зазор в 1—1,5 см. Иначе в итоге придется это крепление переделывать.
- Аккуратно измерьте АКБ. Высоту клемм тоже надо учесть.
- Посмотрите в интернете подходящие по размеру кейсы.
- Если случаются суровые морозы, то сразу ищите комплексное предложение — вместе с нагревательными пластинами.
- Может быть, придется приобретать нагревающие пластины отдельно, тогда их длина и ширина должны быть на 1—2 см меньше длины и высоты (без учета высоты клемм) аккумулятора.
- Определитесь с подходящей ценовой категорией.
- Теперь отправляйтесь на авторынок, в магазин или сделайте заказ по интернету.
Установка кейса и нагревателей
Правильно установленный и подключенный термокейс в дальнейшем не требует излишнего внимания.
- Если в комплекте есть дополнительная вставка, то поместите ее на дно кейса.
- Аккуратно вставьте АКБ в термокейс.
- Поставьте на свое место аккумулятор.
- Подключите электрические кабели.
- Закройте крышку кейса, плотно прижмите липучки.
- Зафиксируйте АКБ креплениями.
- Если в комплекте имеется термореле, то расположите его на дальнем от двигателя торце аккумулятора.
Советы по эксплуатации
После завершения всех хлопот по термоизоляции и обогреву уделите несколько минут контролю правильности работы нового оборудования.
- зимой при первом запуске и после прогрева двигателя поднимите капот, приоткройте крышку кейса и пальцем проверьте, начался ли прогрев АКБ;
- весной отключите нагревательные пластины от бортовой электросети, а если они не вшиты в кейс, то удалите их до наступления холодов;
- если в морозную зиму автомобиль редко используется, то помните, что вследствие саморазряда через некоторое время не сможете завестись: периодически прогревайте двигатель, чтобы подзарядить аккумулятор.
Видео о термокейсе.
Как работает обогреватель АКБ — смотрите в видео:
Это видео содержит мастер-класс, как самому изготовить термокейс:
Источник http://aif.ru/auto/practice/chto_polozhit_v_termosumku_sobiraem_edu_dlya_zimnego_avtoputeshestviya
Источник Источник http://batteryzone.ru/accumulator/termokejs-termoboks-dlja-akkumuljatora
Источник Источник http://bibiauto.club/sovets/poleznoe/termokeys-dlya-akkumulyatora.html