Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

Как самому сделать диагностику автомобиля?

Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео.

Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

Содержание статьи:

  • Компьютерная диагностика автомобиля
  • Устройства для диагностики
  • Программное обеспечение для самостоятельной диагностики
  • Порядок действий при самостоятельном диагностировании
  • Видео про диагностику автомобиля

Несмотря на тот факт, что специалистов по диагностике достаточно, а станции техобслуживания – на каждом шагу, провести диагностику своего автомобиля собственными силами могут захотеть многие автомобилисты. Причиной тому – нежелание слишком часто обращаться к диагностам СТО, да и дело это затратное.

Иногда встречаются такие «специалисты», что уж лучше потратить немного времени на изучение вопроса и сделать диагностику самому. Это позволит выявить ошибки и, если они незначительные, то устранить их самостоятельно. А если потребуется устранить серьезные неполадки – обратиться к мастерам техобслуживания.

Никто не будет спорить, что регулярно проверять состояние основных узлов и агрегатов своего автомобиля – важный вопрос. Это позволит быть уверенным в нормальной работе ТС. Если есть какие-то неисправности – не запускать процесс, а своевременно их ликвидировать. Вот почему самостоятельная диагностика – актуальный вопрос.

Какие особые способности или приборы нужно иметь, чтобы провести ее? Если разобраться, изучить и освоить процесс самостоятельной диагностики по силам рядовому автолюбителю, который дружит с компьютером. Этому стоит научиться каждому, кто за рулем.

Компьютерная диагностика автомобиля

Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

Автомобиль – сложная система электронного оборудования. Устройство ТС с каждым годом все более совершенствуется, выходят новые модели, оснащение становится технологичнее.

Электронный блок управления машины состоит из комплекса систем и устройств, которые отвечают за разные функции и действия. Системы обмениваются данными через шину, а каждый блок систем автомобиля имеет выход на диагностический разъем.

Этот встроенный разъем дает возможность собрать данные по неисправностям, контролировать процессы и перепрограммировать системы. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оборудованы бортовым компьютером с диагностическим разъемом OBD-2. Этот стандарт подключения совместим с любыми ПК.

При осуществлении своими силами компьютерной диагностики даже те, кто находится в самом начале освоения этого навыка, получают много преимуществ:

  • нет необходимости часто посещать СТО, а только если поломка действительно серьезная;
  • экономия денежных ресурсов;
  • проверить, насколько качественно вам провели техобслуживание;
  • если вы хотите приобрести автомобиль и осматриваете его, появляется возможность выяснить подробности технического состояния;
  • легко можно выяснить, какая неисправность вызвала высвечиваниие «Check engine», затем ликвидировать ее.

Устройства для диагностики

Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

С целью компьютерной диагностики надо иметь: ноутбук с функцией Bluetooth (планшет или смартфон с Bluetooth), софт по диагностике (одна программа или несколько) – его нужно установить заранее на то устройство, с которого будет вестись проверка, а также сканер-адаптер. Если не работает Bluetooth, подойдут адаптеры, которые подсоединяются к порту автомашины посредством компьютерного соединительного кабеля.

Устройства могут быть любые, лишь бы был обеспечен выход на экран: планшет, ноутбук, смартфон, ПК. Самым удобным и мобильным вариантом будет смартфон, который занимает минимум места, а функции и память у него сопоставимы со средним ПК.

Существует множество видов адаптеров, которые продаются и широко доступны. Среди них есть такие, которые предназначаются для автомашин конкретных марок. Существуют и универсальные, подходящие для автомобилей разных производителей.

В автосервисах работают с профессиональными приборами, которые считывают данные конкретных марок авто. Любители часто приобретают простенькие и недорогие сканеры, которые обладают универсальностью. Например, универсальный адаптер (диагностирует многие марки машин) KKL USB VAG-COM 409.1 (стоит около 1 тысячи рублей).

Продаются мультимарочные сканеры, предназначенные для использования диагностами начального профессионального уровня, они дороже. Автомобильный сканер BLACK CDP+ 2016 стоит 7500 рублей и подходит для диагностики автомашин большинства производителей.

Известный у автомобилистов сканер «Вася-Диагност» работает с машинами из группы «VAG» (Audi, Skoda, Volkswagen), стоит около 6000 рублей.

Универсальный сканер ELM327 OBD2 bluetooth имеет хорошее качество и нормальную цену, поддерживает автомобили всех марок, вышедших в продажу с 1996 года. Его можно купить по цене 1500–2000 рублей.

Очень популярный у автолюбителей ELM327 1.5 произведен в Китае и стоит около 5 долларов США. Считается надежным, работающим со всеми новыми и старыми машинами, передача данных – по Bluetooth.

Оснащенные технологией Bluetooth автосканеры умеют:

  • распознавать коды ошибок и расшифровывать их: читать данные двигателя, коробки АКПП, ABS, причем интерфейс приборов на русском;
  • наблюдать за значением датчиков в реальном времени: на дисплей выводятся данные по расходу топлива, напряжению бортовой сети, температуре охлаждающей жидкости, оборотам двигателя, скорости движения авто, состоянию топливной системы, напряжению датчика кислорода;
  • стирать найденные ошибки из ЭБУ машины;
  • загружать и настраивать расширенный набор кодов ошибок по авто конкретных марок;
  • автоматически отправлять логи и значения датчиков на сервер.

Программное обеспечение для самостоятельной диагностики

Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

Весь процесс диагностики происходит по следующей схеме. Программа-диагност через COM-порт отправляет импульс на тестер и контроллеру автомобиля. В ответ контроллер возвращает свой импульс. Получив его, утилита обрабатывает и выводит результат на смартфон или компьютер. Этот обмен данных происходит по протоколу, который может быть у каждого автопроизводителя свой. В основной массе случаев все же диагностика автомобиля происходит по протоколу ODB-2.

Диски с необходимым софтом поставляются в комплекте с адаптером. Помимо этого, есть возможность самостоятельно скачать их в интернете – они доступны в бесплатном и платном варианте. Диагност-утилиту следует выбрать, исходя из марки автомобиля – в сети можно найти много рекомендаций и отзывов по работе диагностического софта.

Использовать при диагностике можно только одну программу, а можно установить их три-четыре сразу, чтобы во всех деталях разобраться с поступающей от бортового компьютера информацией.

Утилиты выводят на экран используемого устройства базовые параметры, которые поступают от разных систем машины. Становится доступна информация, по каким параметрам и условиям функционирует система, появляются коды ошибок, а также расшифровки этих кодов. После обнаружения причин ошибок и успешного устранения программа стирает сведения об ошибках из памяти.

Популярные программы:

«Uniscan»-софт может проводить проверку автомашин всех производителей (Европа, США, Корея, Япония), начиная с 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.

«Мотор-Тестер» – мощная утилита для профессионального применения, она диагностирует не только автомобили иностранного производства, но и российские ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

«Vagcom» и «Vag Tool» – эти две программы применяют для диагностики авто VAG группы – Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода.

Для тех устройств, которые работают на Андроиде, самой лучшей программой считается «Torque». Она может легко сделать диагностическую проверку, проста в управлении и понятна каждому пользователю. Бесплатная версия обладает хорошим объемом функций, а платная уже представляет собой практически аналог бортового компьютера, который в реальном времени отслеживает все параметры машины.

Порядок действий при самостоятельном диагностировании

Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

Соблюдая простой несложный алгоритм, можно успешно осуществить диагностику машины своими силами, не затрачивая много усилий и ресурсов.

    Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.

Отыскать в автомобиле нужный нам диагностический разъем. Как правило, этот разъем находится где-то возле рулевой колонки. Иногда прячется в приборной панели, а в старых машинах его можно найти даже под капотом.

Не заводя мотор, вставить сканер и дождаться, когда засветится светодиодный индикатор подключения. Включать зажигание, только когда выполнены все настройки как сканера, так и ноутбука.

Активировать функцию Bluetooth на смартфоне (другом устройстве) и произвести сопряжение устройств. Понять, что процесс благополучно стартовал и все готово к работе, можно, когда адаптер просигналит светодиодным индикатором.

Запустить программу диагностики, подключить информационный поток данных от бортового компьютера автомобиля. Диагност должен сообщить, что автомобильный компьютер обнаружен, и начать обрабатывать поступающие данные. Затем программа выдаст на экран ключевые параметры.

Давайте программе команды по проверке разных параметров, выбирая нужные иконки. Данные начнут отображаться на компьютерном экране. Далее программное обеспечение выдаст коды ошибок, обнаруженные в ходе работы. Их можно сразу же, если есть подключение к интернету, расшифровать в сети. А также можно скопировать, записать, чтобы потом обратиться к расшифровкам ошибок, базы которых в интернете всегда есть в легком доступе.

  • Коды ошибок стоит не удалять сразу, а сохранить в файл, чтобы позже расшифровать по интернет-базам и спокойно проанализировать.
  • Проверку можно производить на холостых оборотах. Иногда, делая проверку, даже нет необходимости заводить мотор. По окончании диагностики, когда ошибки найдены и расшифрованы, появляется выбор.

    Если неисправность вызывает серьезные опасения, можно показать автомобиль специалисту, уже зная, в чем состоит проблема. Или же попытаться выполнить ремонт своими силами.

    Иногда ошибку выдает не выход из строя какого-то устройства, а элементарный обрыв или замыкание проводки. Поэтому всегда первым делом стоит проверить проводку, а уж затем рассматривать замену дорогостоящих деталей.

    Заключение

    Компьютерную диагностику на самом деле не так уж сложно освоить, хотя бы на начальном уровне. А с опытом базовые знания расширятся, и можно будет приступить к более профессиональной диагностике.

    Видео про диагностику автомобиля:

    7 лучших автосканеров

    От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    1. Лучшие недорогие любительские автосканеры
    2. Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

    С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

    Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

    КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
    Лучшие недорогие любительские автосканеры1ELM3278.0 / 101 200
    Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры1Autel MaxiSYS 908S Pro9.8 / 10212 700
    2Delphi DS 150 CARS9.4 / 10236 900
    3FCAR F7S-G9.3 / 10192 700
    4Сканматик 29.2 / 1017 300
    5Autocom CDP Pro9.0 / 1010 000
    6Launch X431 Pro8.0 / 1063 000

    Лучшие недорогие любительские автосканеры

    ELM327

    Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

    В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

    Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

    • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
    • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
    • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
    • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
    • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

    Autel MaxiSYS 908S Pro

    Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

    • Удобная и качественно русифицированная оболочка
    • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
    • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
    • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
    • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Delphi DS 150 CARS

    Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

    Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

    • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
    • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
    • Без доступа в Интернет работать сложнее

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    FCAR F7S-G

    Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

    Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

    В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

    Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

    • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
    • Неплохая программная оболочка
    • Два года бесплатных обновлений
    • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
    • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Сканматик 2

    Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

    Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

    • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
    • Возможность беспроводного подключения.
    • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
    • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
    • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Autocom CDP Pro

    Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

    В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

    • Крайне доступная цена.
    • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
    • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
    • Проблема с обновлениями.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Launch X431 Pro

    Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

    Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

    • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
    • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
    • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
    • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
    • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

    Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

    • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
    • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
    • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
    • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

    В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

    Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

    Автомобильные сканеры принцип работы, разновидности, применение на практике

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Современные автомобили оснащаются различными ЭБУ, сейчас уже практически невозможно встретить новую машину, не оборудованную электронной системой управления двигателем (электроникой АКПП при наличии автоматической коробки передач). Автосканеры для диагностики автомобилей разработаны для считывания информации, выдаваемой блоком управления, с помощью данных можно определить ошибки, вычислить поломки датчиков, выявить неисправности электронных компонентов, получить данные о расходе топлива, температурном режиме ДВС и прочее.

    • 1 Функциональные возможности автосканеров
    • 2 Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки
    • 3 Популярные мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей
    • 4 Лучший автосканер для диагностирования автомобиля
    • 5 Немного из истории автомобильных сканеров
    • 6 Что представляет собой разъем OBD2
    • 7 Сканеры-адаптеры на базе ELM327 – описание, возможности диагностирования
    • 8 Отзывы об адаптерах ELM327
    • 9 Как подключить адаптер ELM327 к автомобилю по Bluetooth
    • 10 Совместимость прошивки v1.5 адаптера ELM327 с ЭБУ двигателя
    • 11 Коды ошибок по протоколу OBD2

    Существуют различные типы и модели автомобильных сканеров, соответственно, это оборудование обладает разными характеристиками. Профессиональные приборы для диагностирования стоят дорого и имеют большие функциональные возможности, в основном используются в дилерских центрах и на специализированных станциях техобслуживания. Также промышленностью производятся и недорогие универсальные автосканеры, доступные рядовому пользователю. Возможности таких приборов довольно скромные, но их достаточно, чтобы самостоятельно определить сбои в электронной схеме, найти причину некорректной работы узла в авто.

    Функциональные возможности автосканеров

    В отличие от мотор-тестера сканер не относится к измерительным приборам, он только может считывать информацию, переданную электронным блоком управления. В задачу данного прибора входит расшифровать полученные данные, чтобы довести их до пользователя. Водитель или диагност, получив необходимые сведения, по коду ошибки или характеристикам определяет неисправность, производит ремонт. Безусловно, причину поломки в некоторых случаях удается вычислить не сразу, но сканер подсказывает, где искать неисправность, какие датчики и элементы электронной схемы могут быть «виновниками» сбоев.

    Профессиональные автосканеры созданы для работы с определенными марками авто, например, прибор модели GM Tech2 осуществляет целый комплекс процедур по диагностике и ТО. Это оборудование специально разработано для автомобилей концерна GM и позволяет:

    • считывать коды ошибок и производить их расшифровку;
    • записывать полученные данные для дальнейшего проведения анализа;
    • перепрограммировать, адаптировать и кодировать электронные блоки управления;
    • стирать ошибки;
    • активировать работу различных реле и механизмов;
    • просматривать все параметры электронного узла, считывать данные с датчиков.

    GM Tech2 может диагностировать не только двигатель или автоматическую коробку передач, но и другие узлы автомобиля, в которых присутствует электронная схема, например:

    • электроусилитель руля;
    • тормоза с ABS;
    • пневматическую подвеску;
    • мультимедийный центр;
    • охранную сигнализацию.

    Средняя цена автомобильного сканера GM – от 40 до 50 тысяч рублей, но обычному пользователю такой сложный и дорогой прибор не нужен, покупка дорогостоящего оборудования для использования в гараже или в небольшой автомастерской просто будет неоправданной. К тому же в неопытных руках профессиональный автосканер может принести вред – случайно перепрошитая программа или изменение настроек приведет к серьезным нарушениям в электронике.

    Для самостоятельного диагностирования лучше использовать недорогой сканер универсального применения, такие приборы обычно подходят практически на все марки современных авто, а купить их можно очень недорого. Лучший выбор для «любительской» диагностики – мультимарочный автосканер, созданный на базе чипа ELM327, с помощью недорогого прибора можно выяснить, о чем сигнализирует на панели приборов лампа Check Engine, какую ошибку она показывает. И еще любой диагностический прибор позволяет выявить нарушения в работе электронной системы даже в том случае, если «Чек Энджин» не фиксирует ошибку и не подает сигнал.

    Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

    Прежде чем выяснить, какими функциональными возможностями обладают автосканеры для самостоятельной диагностики автомобилей, следует сказать, что все они подразделяются на три основные группы:

    • мультимарочные;
    • марочные;
    • дилерские.

    В памяти дилерского сканера зашита оригинальная программа, такое оборудование разрабатывается только для одной или нескольких «родственных» автомобильных марок, выше мы рассмотрели прибор подобного типа на примере GM Tech2. Марочные автосканнеры также предназначены для профессионального использования, но нередко бывают универсальными, с ними в основном работают диагносты на станциях техобслуживания и в автосервисах. В отличие от дилерских марочные сканеры обладают более скромными возможностями, но достаточными для проведения качественной диагностики.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Мультимарочные диагностические приборы – категория приборов, чаще всего используемых в непрофессиональной деятельности и в условиях гаража, функционала таких автосканеров достаточно для выявления неисправностей в ЭСУД (электронной системе управления двигателем), прочтения и сброса кода ошибки.

    Автомобильные приборы для диагностики подразделяются на два основных типа – адаптеры и автономные сканеры, все диагностическое оборудование отличается портативностью и неплохим функционалом. Автономные автосканеры чаще применяются в профессиональной деятельности: их габариты обычно не превышают размер электронной книги, приборы подключаются напрямую к диагностическому разъему автомобиля, считывают данные с ЭБУ. Минус таких устройств – сложности в обновлении программы, для того чтобы перепрошить диагностический прибор некоторых моделей, необходимо обращаться к сервисменам.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Сканеры-адаптеры последнее время набирают большую популярность, их основные преимущества:

    • характеризуются очень малыми размерами (приблизительно со спичечный коробок);
    • работают со многими операционными системами;
    • совместимы как со стационарными, так и с мобильными компьютерными устройствами, при этом вся информация выводится на привычный экран монитора.

    Но одним адаптером диагностику произвести невозможно, для работы с ним обязательно нужен настольный компьютер или ноутбук.

    Популярные мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей

    Среди автовладельцев, любящих самостоятельно разобраться с неисправностями в автомобиле, наиболее популярны недорогие мультимарочные сканеры различных типов, выбор во многом зависит от совместимости диагностического прибора с электронной схемой авто. Автосканеры выпускаются под разными брендами, существует множество моделей, отличающихся по типу и назначению, вот некоторые марки:

    • ELM 327 USB;
    • Scan Master CAN LE;
    • Black CDP;
    • Сканматик 2;
    • Delphi DS150E;
    • iCAR Vgate ELM327;
    • iOBD WiFi;
    • Launch EasyDiag.

    На многом диагностическом оборудовании установлена прошивка на русском языке, что делает работу с устройством гораздо удобнее. У диагностического прибора одной и той же марки может быть несколько версий, например, отдельно для работы по Wi Fi, Bluetooth, USB, через OBDII. Так есть несколько вариантов исполнения адаптера ELM 327, существуют версии прибора, предназначенные для работы с устройствами PC, MacOS, Android. Также разработаны сканеры, совместимые с Linux, WinCE, наиболее дешевыми является адаптеры, их стоимость начинается буквально от 1000 рублей.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Автосканер может дополняться соединительным шнуром, если передача данных осуществляется по порту USB или через разъем OBD2. Очень популярен среди любителей покопаться в настройках блок управления Smart Scan Tool, созданный на чипе ELM327.

    Лучший автосканер для диагностирования автомобиля

    Какой сканер для диагностирования лучше, сказать однозначно нельзя, так как полностью универсальных приборов практически не бывает, и каждое устройство рассчитано на работу с несколькими брендами авто. К тому же многое зависит от года выпуска автомобиля – программы блоков управления на машинах до 2000 года выпуска могут быть прочитаны далеко не каждым сканером. Autoscanners обычно поддерживают одновременно несколько протоколов, обеспечивающих работу с несколькими моделями авто. Например, по протоколу ISO14230-4 можно работать с корейскими марками машин Kia, Hyundai и Daewoo, а по J1850 VPW – с «американцами» GM, Dodge, Chevrolet, Chrysler, Cadillac.

    Тем не менее, в сети нередко публикуются рейтинги лучших диагностических приборов для авто, списки отдельно составляются для профессиональных и любительских сканеров, разделяются группы и по цене. Среди недорогих диагностических приборов часто в лидерах оказываются ELM327, Delphi DS150E и Launch CReader V, среди мультимарочных автосканеров профессионального назначения – Bosch KTS 570, Launch X-431 PAD II и Carman Scan VG+.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    При составлении рейтингов учитываются мнения различных пользователей:

    • автолюбителей;
    • автомобильных экспертов;
    • диагностов, работающих на СТО;
    • продавцов диагностического оборудования.

    При оценке автомобильного сканера в первую очередь рассматриваются такие плюсы как:

    • оптимальное соотношение цена/ качество;
    • функциональные возможности диагностического прибора;
    • охват поддерживаемых моделей авто;
    • наличие русского меню;
    • возможность автономной работы;
    • удобство в использовании.

    Компактные автосканеры-адаптеры могут выполняться в различных корпусах, их большой плюс – компактность. Такие устройства относятся к разряду самых недорогих диагностических приборов, некоторые модели оборудуются кнопкой выключения питания. Выключатель, несомненно, относится к достоинствам сканера, он позволяет оставлять адаптер подсоединенным к схеме автомобиля, не опасаясь, что сядет аккумулятор.

    Немного из истории автомобильных сканеров

    Отсчет истории автомобильных сканеров ведется с начала восьмидесятых годов, первые диагностические приборы такого типа появились в Соединенных Штатах Америки, а «первопроходцем» является компания General Motors. Диагностическая аппаратура тогда предназначалась для усовершенствования контроля качества выпускаемой продукции, она применялась на сборочных конвейерах автомашин.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    В дальнейшем autoscaners стали использоваться для диагностики инжекторных двигателей, в настоящее время с помощью прибора можно продиагностировать практически любую систему и узел в автомобиле, оснащенный электронной схемой. Следует сказать, что поначалу программное обеспечение и схемы подключения к бортовой сети автомобиля были «разношерстными», узкая спецификация автосканеров породила массу моделей, не совместимых между собой.

    Решение унифицировать диагностическое оборудование пришло позднее, и сканеры сразу же стали более доступными в цене, удобными в работе. Хотя и сейчас в профессиональном использовании встречаются приборы для диагностики с узкой направленностью – со своим оригинальным программным обеспечением, индивидуальным портом подключения.

    Что представляет собой разъем OBD2

    Разъем OBD впервые появился еще в пятидесятых годах, и также его история зарождалась в Америке. Все началось с того, что американское правительство стало задумываться о том, как бороться с вредными выбросами выхлопных газов автомобилей, загрязняющими атмосферу. Постепенно на автомашинах стали появляться различные электронные системы ДВС, обеспечивающие более низкую токсичность выхлопа, также электроника позволила в некоторой степени снизить расход топлива.

    Поначалу не было единого стандарта, и разъем для подключения диагностического прибора мог иметь любой вид, разное количество соединительных проводов. Впервые форма OBD была предложена в конце семидесятых, а 1996 году все автопроизводители стали комплектовать выпускаемые авто колодками единого образца OBD2.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Этот разъем имеет 16 выводов для подключения прибора компьютерной диагностики, стандартную распиновку, все контакты здесь маркируются и подключаются следующим образом:

    • 1/ 3/ 8/ 9/ 11/ 12/ 13 – на усмотрение автопроизводителя;
    • 2/ 10 – шина J1850;
    • 4 – масса (минус);
    • 5 – сигнальное заземление;
    • 6 – шина CAN (цифровая);
    • 7 – контакт для подключения K-Line (ISO9141-2);
    • 15 – шина для L-Line (ISO 9141-2);
    • 16 – вывод для подачи питания от бортовой сети авто (+12 Вольт).

    Достаточно долгое время на автомобильных сканерах применялся только этот разъем, но в связи с развитием компьютерных технологий стал доступен обмен диагностического прибора с автомобильным бортовым компьютером по каналам ЮСБ, Bluetooth и Wi Fi.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Сканеры-адаптеры на базе ELM327 – описание, возможности диагностирования

    По сути, все адаптеры, построенные на контроллере ELM327, не являются самостоятельными приборами для диагностики, это устройство играет только роль дешифратора, позволяя обмениваться данными ЭБУ автомобиля и ноутбуку (стационарному компьютеру). «Переводчик языка» автомобильного блока управления также может выводить информацию на экран планшета или смартфона, все зависит от конкретной марки диагностического устройства. Модели на основе ELM327 способны обеспечивать обмен информацией по разным каналам, промышленностью выпускаются модификации:

    • с портом USB, совместимые с Mac OS, PC, Linux, WinCE;
    • оснащенные Bluetooth и разъемом OBD2;
    • передающие информацию только через OBDII;
    • с модулем Wi Fi для работы с iPad/ iPhone/ Android/ PC;
    • обеспечивающие связь только по Bluetooth.

    Встречаются и другие варианты с разной комбинацией получения/передачи информации, стоимость адаптеров ELM327 в среднем – от 1000 до 7000 рублей, цена во многом зависит от страны-производителя (китайская продукция стоит значительно дешевле).

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Посредством адаптера ELM327 можно выполнять следующие операции:

    • считывать коды ошибок с возможностью их расшифровки;
    • отключать сигнал Check Engine на щитке приборов автомобиля;
    • удалять ошибки из памяти;
    • получать информацию с автомобильных датчиков в режиме онлайн;
    • записывать в различных форматах отчеты по диагностике.

    Когда обмен данных происходит через цифровую шину CAN, информация передается практически мгновенно, но не все компактные диагностические приборы этот формат поддерживают. С помощью адаптера на экране компьютерного устройства можно прочитать данные и определить:

    • скорость автомобиля в настоящий момент;
    • средний долгосрочный и краткосрочный топливный расход;
    • воздушное давление;
    • угол установки зажигания;
    • давление в топливной системе;
    • напряжение на кислородных датчиках;
    • угол открытия дроссельной заслонки;
    • расход воздуха.

    Есть еще множество данных, которые можно получить, подключив ПК через адаптер, практически все характеристики отображаются в реальном времени.

    Для обмена информации через ELM327 на устройства с операционной системой Android используются программы Torque Lite, DashCommand, eZWay, OBD Car Doctor и др. Чтобы получить базовые параметры, достаточно установить бесплатную версию, платное приложение позволяет более глубоко изучить данные, произвести самые точные настройки.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Отзывы об адаптерах ELM327

    Все пользователи диагностического компактного оборудования в основном оставляют положительные отзывы о работе со сканерами-адаптерами, хотя некоторый раз встречаются и нелестные комментарии. Но здесь в первую очередь следует заметить, что для компьютерного диагностирования необходимо иметь неплохое представление о принципе работы электронных систем, а так как в основном диагностируется ЭСУД, понимать:

    • по какому принципу работает электронная схема двигателя;
    • какие функции выполняют автомобильные датчики;
    • как искать неисправность по коду ошибки (например, если сканер выдает код P0130, вовсе не обязательно должен быть неисправным именно кислородный датчик, есть и другие причины);
    • для чего нужны те или другие параметры, и как изменять настройки, чтобы добиться стабильной работы ДВС.

    Часто негативное мнение о ELM327 можно слышать от пользователей, купивших адаптер с программой без поддержки русского языка, и поэтому в меню иной раз разобраться достаточно сложно. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, перед покупкой предварительно стоит поинтересоваться, русифицирован ли адаптер, нужную информацию всегда можно найти в интернете, также на интересующий вопрос с готовностью отвечают продавцы.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Основные плюсы сканера-адаптера ELM327, отмеченные автомобилистами:

    • вполне доступная цена;
    • небольшие размеры;
    • возможность подключения к различным компьютерным устройствам;
    • четкое определение кода неисправности;
    • точность полученных показаний;
    • возможность прочтения многих параметров;
    • простота в настройке и использовании.

    Большим преимуществом «маленькой коробочки» автовладельцы считают то, что найти и сбросить ошибки в электронике авто можно без обращения к специалистам, тем самым сэкономив на услугах автосервиса. Да и не лишним будет поближе познакомиться с электронной начинкой своего «железного коня» – дополнительные знания помогут самостоятельно разобраться с поломкой, особенно это ценно в пути, когда машина неожиданно подводит далеко от дома и станций ТО. Очень удобно работать с адаптером, подключившись к ЭБУ и смартфону (при наличии такой возможности):

    • с девайсом можно работать прямо в салоне;
    • не нужно думать о том, как удобнее разместиться в машине с громоздким ноутбуком;
    • при помощи мобильного телефона легче провести диагностику на ходу, проверить параметры во время движения автомобиля.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Основные минусы, выявленные пользователями адаптера:

    • несовместимость программного обеспечения с определенными марками автомобилей, но во многих случаях она «лечится» переустановкой программы. ПО почти всегда можно найти в интернете, на сайтах разработчиков оборудования;
    • не все параметры отображаются на русском языке;
    • компактные адаптеры Mini достаточно трудно извлекать из OBD-разъема;
    • если нет кнопки отключения, нельзя оставлять сканер в разъеме, может разрядиться аккумулятор.

    Многие пользователи отмечают, что проблемы с совместимостью встречаются, если на ELM327 установлено программное обеспечение V2.1 (не работает по протоколам J1850 VPW и J1850 PWM). Возможно, в дальнейшем это ПО будет усовершенствовано, но пока во избежание различных нестыковок лучше приобретать адаптер версии v1.5. Кстати, с совместимостью трудностей не возникает, если ЭБУ машины поддерживает цифровой протокол CAN.

    Как подключить адаптер ELM327 к автомобилю по Bluetooth

    Чтобы подключить сканер-адаптер к автомобилю и работать с диагностическим прибором по каналу Bluetooth через смартфон, выполняем следующие действия:

    • втыкаем адаптер в разъем OBD2 (должен загореться индикатор, извещающий о готовности устройства к работе);
    • включаем Bluetooth на телефоне, запускаем поиск и находим устройство OBDII;
    • вводим пин-код (обычно это цифры 0000, 1234 или 6789), устанавливаем соединение с найденным устройством;
    • заходим в программу, предварительно скаченную на смартфон (допустим, бесплатная версия Torque Lite), переходим в настройки;

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

  • выбираем тип соединения с адаптером – «Bluetooth», девайс – «OBDII»;
  • выходим из настроек и некоторое время ожидаем, после сопряжения ЭБУ и адаптера в правом верхнем углу экрана смартфона должен загореться индикатор, свидетельствующий о готовности к работе;

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

  • на дисплее отображаются циферблаты с такими важными характеристиками, как температура и обороты двигателя, можно вручную добавить другие настройки, допустим, расход воздуха или скорость;
  • что посмотреть имеющиеся в системе ошибки, нужно зайти в соответствующее меню, код неисправности можно легко найти в интернете;

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    для стирания ошибок заходим в другое меню, на запрос системы «Сбросить коды ошибок» отвечаем утвердительно.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Программа, установленная на адаптере, предупреждает, что удалять ошибки из ЭСУД следует только тогда, когда автомобиль стоит на месте, и все причины неисправностей устранены. Если просто стереть коды, а причина неполадки будет не найдена, ошибки в системе появятся вновь.

    Совместимость прошивки v1.5 адаптера ELM327 с ЭБУ двигателя

    ELM327 с прошивкой 1.5 позволяет диагностировать автомобили:

    • европейского производства (бензиновые) – с 2001 года выпуска;
    • американского производства (бензиновые) – с 1996 г. в.;
    • машины с дизелем – с 2004 г. в.;
    • японские авто – список необходимо уточнять.

    Далеко не все двигатели можно протестировать у автомобилей Honda и Mitsubishi, Toyota чаще поддается диагностированию, в том числе и правый руль. У русских автомобилей диагностика на 100% возможна, если установлен блок управления Bosch 7.9.7 или «Январь» версии 7.4 (автомобили ВАЗ), совместимость также отмечается на авто ГАЗ-31105 и Газель (Соболь) с двигателями Chrysler.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Более старые прошивки 1.3 и 1.4, как и версия v1.5, обеспечивают передачу данных по протоколу OBD2, позволяют работать через Bluetooth и порт USB. Хотя Elm327 v2.1 – относительно новое программное обеспечение, но часто отказывается работать со многими моделями автомобилей, поэтому покупать сканер-адаптер с этой версией не рекомендуется. Много полезной информации о прошивках можно найти на форумах, почитать рекомендации.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Коды ошибок по протоколу OBD2

    Протокол OBD2 является единым стандартом для автомобилей многих марок, для удобства все ошибки в электронной системе, определяемые с помощью диагностики, зашифрованы в определенный код. Любая неисправность в закодированном виде записывается численно-буквенными индексами, запись состоит из 5 знаков. Первый знак кода всегда бывает буквенным, с помощью буквы определяется, в каком основном узле автомобиля присутствует неисправность:

    • P – в двигателе или автоматической коробки передач;
    • B – в системе кузова;
    • C – в шасси;
    • U – ошибка произошла при обращении к электронному блоку.

    Второй знак (цифра) может принимать значение 0,1,2 и 3, если при считывании ошибки на сканере отображается вторым знаком «0», это означает, что неисправность считывается по общему стандарту протокола OBD2. Если это цифра «1» или «2» – ошибка зашифрована не по OBDII, а по собственному коду автопроизводителя, «3» – резервный вариант.

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Третий знак кода – цифра, обозначающая, в какой именно системе или электронном узле произошла ошибка, здесь знак означает неисправность:

    • 1 или 2 – воздушной или топливной системы;
    • 3 – зажигания;
    • 4 – дополнительных контролирующих узлов;
    • 5 – холостого хода;
    • 6 – самого ЭБУ;
    • 7 и 8 – трансмиссии (АКПП).

    Две последние цифры в обозначении – непосредственно код самой ошибки, ее порядковый номер. Следует отметить, что не все автопроизводители придерживаются международного стандарта, так собственные коды имеются для машин:

    • ВАЗ;
    • ГАЗ;
    • УАЗ;
    • BAW;
    • Renault;
    • Subaru;
    • IVECO (для дизельных двигателей).

    Но часто зашифрованные символы в целом очень схожи с общепринятым кодом, например, ошибки P0115 по OBD2 и 0115 для автомобилей ВАЗ означают одно и то же – неисправность датчика ОЖ (охлаждающей жидкости).

    Считывать коды на многих автомобилях можно и без специального сканера или адаптера, самодиагностика производится непосредственно на панели приборов, а ошибка высвечивается на жидкокристаллическом табло. Для примера рассмотрим, как выполняется диагностика без сканера на авто семейства ВАЗ-2110:

    • поворачиваем ключ зажигания, одновременно удерживая кнопку суточного пробега, при этом все стрелки приборов должны до конца отклоняться в противоположную сторону (кстати, так можно и определить, какой прибор не работает);
    • не выключая зажигания, еще раз нажимаем на кнопку, видим на ЖК-экране версию прошивки;
    • после третьего нажатия высвечивается код ошибки, если таковая имеется, если неисправности нет, ЖК-индикатор показывает «0».

    Как сделать диагностику автомобиля самому: советы, фото, видео

    Последовательность и сами действия на различных моделях авто могут отличаться, но принцип самодиагностики в целом одинаков. Отображенные на табло знаки (цифры) всегда можно расшифровать, воспользовавшись интернетом или специальными справочниками.

    Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/4833-kak-samomu-sdelat-diagnostiku-avtomobilya.html
    Источник Источник http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtoskanery.html
    Источник Источник http://forse.su/avtomobilnye-skanery-princip-raboty-raznovidnosti-primenenie-na-praktike.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]