Газ 21 Волга — Фото, характеристики, история создания |
Газ 21 Волга
Характеристики
Название: | ГАЗ-21Б (До конца 1957 г.) | ЗМЗ-21/21А | ЗМЗ-21Е, -21Д (экспорт) | Perkins (только Бельгия) | Rover (только Бельгия) | Peugeot-Indenor (только Бельгия) |
Топливо: | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Объём: | 2 432 см3 | 2 445 см3 | 2 445 см3 | — | 2 300 см3 | 1 900 см3 |
Макс. мощность: | 65 л. с., при 3800 об/мин | 70-75 л. с., при 4000 об/мин | 80-85 л. с., при 4000 об/мин | — | 63-65 л. с. | 58 л. с. |
Макс. крутящий момент: | 158 Н·м, при 1800 об/мин | 170 Н·м, при 2200 об/мин | 166,7 Н·м, при 2200 об/мин | — | — | — |
Макс. скорость: | 120 км/ч | 130 км/ч | 135 км/ч | — | — | — |
Рекомендуемое топливо: | А-72 | А-72, А-76 | А-80, АИ-92 | — | — | — |
Механическая: | 3 ступени |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,55 |
1 передача: | 3,12 |
2 передача: | 1,77 |
3 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 3,74 |
Автоматическая: | 3 ступени |
Только с V8 от ГАЗ-23 | |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,38 |
1 передача: | 2,84 |
2 передача: | 1,62 |
3 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 2:1 |
Габариты и масса:
Длина: | 4810-4830 мм |
Ширина: | 1800 мм |
Высота: | 1610 мм |
Дорожный просвет: | 190 мм |
Колёсная база: | 2700 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1420 мм |
Масса: | 1450 кг |
Газ 21 история создания
Газ 21 создавался на смену уже устаревающей Победе. Изначально была задумана глубокая модернизация автомобиля.
Прототипы
Какой могла бы стать «Волга».
Победа-НАМИ
По заказу Министерства автомобильной промышленности, в 1948 году специалистами НАМИ был разработан проект модернизации «Победы».
Проект заведующего отделом перспективных автомобилей Юрия Долматовского назывался «Улучшение внешнего вида автомобиля М-20», а сам автомобиль получил обозначение «Победа-НАМИ».
Из Победы сделали классический трехобъемный седан, сохранив большинство кузовных и технических элементов. Процесс дошел до создания двух ходовых экземпляров, а затем работы по «улучшению» были прекращены.
Позже документация была передана Польской компании FSO, которая с 1951 года собирала лицензионные копии Газ М-20 под названием Warszawa.
Готовится статья про FSO Warszawa.
М-21 «Победа-II»
Следующая попытка модернизации была доведена до натурального гипсового макета – создан трехобъемник с той же колесной базой, что и у М-20 (2700 мм), «Глухой» задней стойкой крыши, замысловатой пластикой задних крыльев, полуприкрытыми арками колес и четырьмя «клыками» на каждом бампере.
Было очевидно, что проект устаревал вместе с ЗИМом, на который он так походил, и должен был уступить место на макетном столе моделям совершенно иных форм. Ведь на Газе уже началась работа над перспективной «Чайкой», и машина среднего класса М-21 тоже должна была выглядеть как нечто новое.
М-21 «Звезда»
Далее свои эскизы и макет предложил английский дизайнер Джон Вильямс, но его проект тоже не был принят в работу.
Волга М-21
Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев Еремеев. Его макет был более традиционным и технологичным.
Двигатель
Готовился верхнеклапанный, полностью алюминиевый двигатель с литым коленвалом и мокрыми гильзами. Его рабочий объем – 2445 см3 – станет позже константой для всех «Волг», УАЗов, РАФов и ЕРАЗов.
Среди особенностей экспериментального мотора – полусферическая камера сгорания, цепной привод распредвала и разнесенные по разные стороны головки коллекторы (так что выхлопная труба у опытных машин шла по левому борту).
На 70-м бензине он должен был развивать 70 л.с. У «Победы», было только 52 л.с., разница почти 40%.
Трансмиссия
На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива.
Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы».
«Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново.
Забегая вперед, автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000.
К автоматической коробке претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком.
С чего скопировали!?
Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет.
С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей.
Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими.
Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной.
Сообщение о выпуске нового автомобиля
Интересным образом для массового потребителя сообщили о новом автомобиле. Якобы в 1955 году некий Карло Моргаро задал вопрос в журнал «Советский Союз» о том, как себя чувствует советский автопром.
В мае 1955 года был опубликован ответ, что готовится выпуск новой пятиместной легковушки.
Испытания
3 мая 1955 года начались сравнительные испытания «Волги». Для этого были собраны 3 автомобиля, причем два с автоматической трансмиссией и только один с «механикой».
В ходе испытаний для сравнения тестировались Газ М-20 «Победа», Зим, и 3 американские машины — Ford Mainline, Chevrolet Power Glide, Standard Vanguard.
Причем автомобили тестировались и на асфальте, и в жестких условиях, машины ездили по грязи и глубоким колеям.
Расход топлива на Газ 21 измерялся с помощь стеклянной колбы, а километраж фиксировался с помощью пятого колеса.
Одним из важных пунктов испытаний был пробег Москва – Крым – Москва.
Пробег составил около 8500 километров.
Журнал «Огонек», корреспондент которого сопровождал автопробег, в июле опубликовал:
«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.»
Другие фотографии предсерийных прототипов Газ-21:
Приёмка на государственной комиссии
В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.
Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.
По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?». В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.
По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.
Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе? Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».
Выпуск и начало продаж
10 октября 1956 года были собраны первые три «Волги», а до конца года мелкосерийно собрали еще две машины.
Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с. Было выпущено около 1100 машин.
Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:
- Шестеренчатый привод распредвала;
- Клиновидная форма камеры сгорания;
- Изменилась компоновка коллектора;
- Легче на 15 кг.
На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.
К началу продаж Газ 21, собственно и до конца выпуска, далеко не каждый мог позволить себе купить такой автомобиль, однако это не отменяло огромные очереди.
Экспорт
В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.
Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.
В ноябре 1958 года решетка радиатора снова изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.
Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.
Третья серия
В 1962 году Лев Еремеев предложил свой вариант «рестайлинга» в ходе которого машина преобразилась. Внешне изменились эмблема, бампера и опять же решетка радиатора.
Автомобили третьей серии начали выпускать в апреле 1962 года и без значительных изменений машина оставалась на конвейере до июля 1970 года.
С появлением ГАЗ 21 люди в СССР начали более массово путешествовать на автомобиле. С раскладывающимся пружинным диваном в салоне образовывалось практически полноценные спальные места. Волга отлично подходит для путешествий совмещает в себе комфорт, плавность хода, просторный салон, а вместе с тем надежность и ремонтопригодность в любом месте.
Марки
- Ваз
- Газ
Модели Газ:
Газ-1
Газ-АА
ПМГ-1
(1933-1941 гг, 1945-1950 гг.)
ГАЗ-03-30
ГАЗ-05-193
Газ М1
Газ-410 (С1)
При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net
© 2016 Все права защищены и охраняются законом.
Мечта каждого советского мужчины — ГАЗ-21
От первой «Волги» до самых редких моделей Горьковского автозавода
15 октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга». Гордость советского автопрома тех времен сразу стала мечтой почти каждого жителя страны Советов. И зачастую — мечтой неосуществимой. Простые люди годами копили средства и стояли в очереди в ожидании покупки. Но «Волги» изначально выпускались для особых случаев и особых людей. Каждый знал — если по дороге едет «Волга», то ее пассажиром сто процентов будет начальник или парткомовский работник. «Волгой» награждали ударников соцтруда, артистов, певцов и лучших спортсменов СССР, она была особым призом в лотерее Гослото. О том, как все начиналось и чем закончилась история элитного авто, — в небольшом экскурсе «Реального времени» в историю этого особенного автомобиля.
Наследник «Победы»
Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы» . Правда конструкторы сделали корпус значительно больше. Это был комфортный автомобиль, в котором переднее сидение было сдвоенным и представляло из себя диван, не разбитый пополам рычагом переключения скоростей. Его решили установить на руле.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова
Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».
Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.
Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.
Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов
Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.
ГАЗ-24 — просто и надежно, а редкий 3105 — дорого и богато
Разрабатывать следующую модель «Волги» начали еще в 1958 году, но в серийное производство эволюционное продолжение ГАЗ-21 было запущено лишь спустя почти 10 лет. Серия выпускалась намного дольше 21-й модели — ГАЗ-24 завод в Горьком делал до 1985 года.
Ходовой образец ГАЗ-24 из 3-й серии прототипов. Фото: wikipedia.org
Был в истории Нижегородского автозавода даже автомобиль для спецагентов — ГАЗ-23 . Эту модель «Волги» разработали по спецзаказу КГБ. На то время она была самой совершенной машиной, поскольку сочетала в себе передовые разработки с комфортным и эргономичным салоном: двигатель объемом 5,5 литра V-образной конструкции, 3-ступенчатую коробку передач автоматического типа, усиленный кузов и множество других модернизированных характеристик. Они обеспечивали небывалые по тем временам скоростные качества, высокую динамику разгона, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге. Автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы и был тщательно засекречен. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, каким-то образом избежавших обязательного уничтожения после списания.
ГАЗ-23 разработали по спецзаказу КГБ. Фото: wroom.ru
Затем был ГАЗ-3102 — автомобиль для государственных чиновников: машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.
Выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности обсуждает натурный пластилиновый макет автомобиля ГАЗ-3102. Фото: из архива В.Н. Носакова, 1967 год. / wikipedia.org
Кстати, совсем недавно была найдена самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105 . В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Седан получил новый кузов, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, полный привод, гидроусилитель руля и новый 3,4-литровый двигатель V8 мощностью 170 л. с. Диковинным для отечественного автопрома того периода стали кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, обогрев сидений и аудиосистема.
Самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105. В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Фото: wroom.ru
Следующая модель — ГАЗ-31029 — стала доступна широким массам, выпускалась она всего 5 лет: с 1992 по 1997 гг.
За ней в 1997 году ГАЗ запустил в конвейер «Волгу» 3110 , особенностями которой стали гидроусилитель руля и измененный рулевой редуктор. Производилась эта серия до 2005 года.
ГАЗ-31105 появился на рынке в 2004 году и был лучше прежнего как по внешнему облику, так и по внутренней оснастке. Последняя Волга-31105 сошла с конвейера спустя 5 лет с момента выпуска.
ГАЗ-31105 «Волга» конца 2004 года. Фото: Dmitriy707 / wikimedia.org
Есть ли будущее у «Волги»?
Эпохальное шествие «Волги» в отечественном автопроме вышло на финишную прямую в 2009 году, когда ГАЗ решил выпускать Volga . Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Новая модель «Волги» была как внешне, так и внутренне стилизована под американские машины, что ставило ее в один ряд с иномарками и должно было обеспечить повышенный интерес со стороны россиян.
Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Фото: autonews.ru
На этом можно было бы закончить историю автомобиля «Волга», бывшего некогда пределом мечтаний многих советских людей. Но несколько лет назад в автомобильной среде России начали ходить слухи о ведущихся на заводе ГАЗ разработках принципиально нового концепта автомобиля, и в 2016 году в интернете даже стали появляться фотографий новой модели «Волги»-2016, которая якобы получила рабочее название ГАЗ-5000GL . Но какой в итоге предстанет перед покупателями новая «Волга», станет известно в 2021 году, заявил в одном из интервью губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Пока же ни о технических параметрах, ни об экстерьере авто ничего не известно.
На ретромобиле — с ветерком по дорогам Татарстана
Пока же любители автобренда «Волга» объединяются в ретроклубы, проводят парады редких машин, а некоторые по-прежнему сидят за рулем лучшего автомобиля, который когда-либо производился как в Советском Союзе, так и после его распада.
В Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Фото: Максим Платонов
К примеру, в Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин — обладатель ГАЗ-21, который он приобрел у отставного генерала в конце 80-х. Тот служил в Германии и разъезжал на «Волге» за границей. Клуб автолюбителей «ГАЗ-21 «Волга» был создан в 2006 году и сегодня его участниками являются порядка 130 фанатов «Волги».
Источник Источник http://sovietcars.net/car/gaz/21-volga/
Источник Источник http://realnoevremya.ru/articles/190297-pervomu-avtomobilyu-volga-ispolnyaetsya-64-goda