Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Обзор вариаторной КПП на Mitsubishi Outlander

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

В последнее время вариаторные коробки передач становятся все более популярными среди отечественных автолюбителей. Сегодня мы расскажем вам о таких КПП на примере автомобиля Mitsubishi Outlander. В частности, рассмотрим тип и устройство коробки на нем, а также основные неисправности, которые могут произойти. Дополнительно поговорим о правильной эксплуатации, которая определяет надежность вариатора Митсубиси Аутлендер.

Тип вариатора и его устройство

Автомобили Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с бесступенчатой коробкой передач оснащены клиноременным типом вариатора модели «jf011e», разработанным японской компанией «Jatco». Рассмотрим устройство агрегата. Вариаторная коробка передач (далее — CVT) состоит из элементов:

  • механизм, отвечающий за передачу крутящего момента и обеспечение разделения коробки передач от двигателя (при включении нейтральной скорости);
  • сам вариатор;
  • механизм, обеспечивающий движение кроссовера задним ходом;
  • система управления.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы Цепь CVT Аутлендера

Далее рассмотрим принцип функционирования вариаторной АКПП (автоматической коробки передач). Как уже стало понятно, в силу своей конструкции, данный агрегат не может обеспечить автомобилю реверсивное движение (включение задней передачи). Поэтому разработчикам CVT пришлось внедрить дополнительные механизмы. В частности, речь идет о планетарных устройствах, принцип работы которых схож с традиционной АКПП.

Сама работа агрегата заключается в принципе одновременного изменения диаметров ведомого и ведущего валов. Их диаметр изменяется специальным приводом. Когда автомобиль стоит, самый маленький диаметр у ведущего вала, а самый большой — у ведомого. Если транспортное средство начинает трогаться с места и разгоняться, то при увеличении оборотов двигателя диаметр ведущего шкива начинает увеличиваться, а ведомого — уменьшаться.

Срок эксплуатации агрегата

Собственно, как и любой другой автопроизводитель, компания Mitsubishi решила не выделяться и приравняла срок службы вариаторной КПП к сроку эксплуатации всего автомобиля. Для японцев, собственно, все логично — машина прошла 300 тысяч км, значит — ее ресурс исчерпан и пора на утилизацию. Наши автолюбители такого мнения не придерживаются, поэтому в российских и украинских СТО уже научились ремонтировать вариаторные КПП.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывыСалон Митсубиси Аутлендер 2013

Очень редко бывает, что автомобиль проходит заданный «жизненный» пробег без проблем в коробке передач. Возможно, это связано с отечественными дорогами, ведь вариаторные КПП не рассчитаны на езду по бездорожью и пробкам. А может быть, проблемы с работой коробки передач возникают в результате ее неправильной эксплуатации. К примеру, производитель советует автовладельцам воздержаться от частых поездок по проселочным дорогам, несмотря на то, что Аутлендер является кроссовером. Частая езда по бездорожью сокращает срок службы CVT минимум в два раза.

Также очень важен правильный прогрев коробки передач в зимнее время года. Любой водитель знает, что в холодное утро транспортное средство необходимо прогревать на малых оборотах и не давать «газу» до упора. Но даже на больших оборотах прогреется только двигатель, чего не скажешь о трансмиссии. Чтобы КПП прогрелась, нужно при включенном двигателе и нажатой педали тормоза включить режим передачи «D» или «R», и дать своему «железному коню» немного поработать. Также не рекомендуется на холодном CVT резко трогаться с места и топить газ в пол, пока авто не прогреется до нормальной температуры, обороты не должны превышать 2 500 в минуту.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывыАКПП Митсубиси Аутлендер

Чтобы увеличить срок службы агрегата, достаточно придерживаться нескольких правил:

  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, не забывать менять ее каждые 60 тысяч км пробега вместе с фильтром;
  • категорически не рекомендуется нагружать коробку передач во время езды по проселочным дорогам и во время буксировки (от буксировки вовсе стоит отказаться, вариаторные КПП не приемлют это);
  • не думайте, что лампочки на панели приборов могут гореть просто так — если включился режим аварийной работы CVT, то это неспроста;
  • воздержаться от буксировки других транспортных средств или прицепов, грузоподъемность которых превышает 500 кг;
  • избегайте перегрева вариатора. Если это случается, то на панели приборов появится соответствующее сообщение, в этом случае нужно сбросить скорость или остановить автомобиль;
  • как сказано выше, избегайте езды «на холодную», иначе конус CVT сотрется очень быстро, а ремень начнет проскальзывать, что не приведет ни к чему хорошему;
  • если вы часто эксплуатируете кондиционер, желательно установить дополнительный радиатор охлаждения масла.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы CVT для Митсубиси Аутлендер 2013

Отзывы водителей

Предлагаем вам почитать отзывы владельцев кроссоверов Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска.

ПоложительныеОтрицательные
Купил «Аутлендер» 2013 года выпуска, про вариатор тогда вообще ничего не знал — ну «автомат» и «автомат», но ведет себя он отлично! Может быть потому, что я всю жизнь ездил на «механике» и пересел на элитный кроссовер, но меня все устраивает! CVT абсолютно не прихотлив, единственное, что ему нужно — это вовремя менять масло. Я первый раз поменял через 90 тысяч км пробега, приехал на СТО, говорят — надо менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч, иначе «капут». Два раза масло менял с фильтром, прошел 160 тысяч км, нареканий пока нет!Тоже решил оставить отзыв. В общем, вариатор ваш — это полный отстой! Езжу часто по большим городам и мне кажется, что этот агрегат — явно не для московских или киевских пробок! В таком плотном потоке очень трудно перестроиться, вариатору нужно дополнительное время, чтобы «сообразить», да еще и с такими габаритами попробуй просунься. Машина покупалась в 2013 году, спустя год перестала включаться задняя передача, подергал несколько раз — все нормально. Хотя масло в коробке менял вовремя, поехал на всякий случай к дилеру, потом на СТО — ни там, ни там не смогли дать вразумительного ответа, почему не включалась скорость.
Мой Аутлендер 2013 года использовался в очень жестких условиях. Я не знаю, что японцы имели ввиду, когда писали в инструкции по эксплуатации, что нельзя ездить по полям, но я два года ездил на дачу (а она у меня не на Рублевке) в село а-ля Мухо*ск. Там не то, что бездорожье, там самая настоящая «*опа мира». И как-то нормально все! Никаких вопросов нет, за коробкой следил, во время менял фильтр и масло, и все просто «огонь»! Один раз только во время езды трассе на панели приборов загорелась лампочка «вариатор перегрелся» или что-то типо того. Ну и «топил» я в это время около 140 км/ч. Сбросил скорость до 90км/ч, больше таких проблем не было.Я пришла сюда жаловаться! Сегодня мне пришлось сдать в «сервисник» свой outlander 2013 года выпуска. Наездила только 40 тысяч, еще даже время замены масла не подошло. И как мне сказали, скорей всего придется менять вариатор. Не ремонтировать, а именно менять, потому что такие коробки передач не ремонтируются! несколько дней назад у меня начались рывки при движении, ну они были незначительные и быстро прошли, поэтому я не придала этому значения. А вчера стояла в пробке и мой «железный конь» просто заглох, и отказался ехать. На панели приборов загорелась какая-то лампочка с восклицательным знаком, но там было по-английски написано, поэтому я не в курсе что она значит. Звоню в сервис, обрисовываю ситуацию, мне говорят: «Можете ехать, ничего страшного, бывает такое, что электроника тупит». А ехать как на нем? Он даже тронуться не мог! После 10 минут попыток завестись автомобиль все-таки завелся, правда до этого натужно ревел, потом я тронулась и он через несколько минут поехал нормально, как будто проснулся. Но провалы и рывки в этот раз не закончились. Мощности никакой, при нажатии на педаль газа только ревет, но обороты не набирает. Отвезли на ремонт к официальному дилеру, а это вообще, отдельный разговор!
Нужно просто следить за своим «железным конем», чтобы не было проблем потом. У меня Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска, все делал, как написано в мануал по пользованию авто. Начиная от сроков замены масла и заканчивая технологией прогрева двигателя и коробки передач зимой. Не могу сказать, что все отлично: все-таки в любом автомобиле можно найти неполадки, да и само авто сравнительно новое, но в целом все работает на «ура». Не забывайте об инструкции — правильная эксплуатация автомобиля позволит увеличить ресурс его работы.Купил этот кроссовер 2013 года, и хотел сказать пару слов о надежности. Мне кажется, что японцам чуждо такое понятие, как «надежность». Через 30 тысяч км пробега начались первые косяки — перестал работать кондиционер. Только печка гоняет горячий воздух и все. Поехал к дилеру — 10 тысяч отдал за ремонт чего-то там. Спустя еще 15 тысяч километров начинает тупить электроника — то стекла не поднимаются, то магнитола сама собой перезагружается, то фары моргают поочередно. Опять поехал к официальному представителю. Выяснилось, что где-то обрыв проводки, поэтому и происходил весь тупизм. Естественно, все свалили на меня, якобы на неправильную эксплуатацию. Вы думаете, на этом все? Нет! Поменял масло, все как надо по ГОСТу — через 60 тысяч км пробега, и тут у меня перестают включаться передачи! Пришлось буксировать опять к дилеру, уже чуть ли не с кулаками на них накинулся. Машину забрали, говорят надо проверить АКПП. Отдали через два дня, сказали вышел из строя вариатор, пришлось менять. Ха это я уже деньги не платил. Так вот, понятие «надежности» у нас и у ускоглазых далеки друг от друга!
За почти два года езды на кроссовере («Мицик» 2013 года) один раз возникла проблема с переключением скоростей, которая была успешно устранена заменой трансмиссионного «расходника». Да и при покупке у дилера мне попался хороший консультант — все рассказал о машине, все нюансы, как будто сам на такой ездит. И во многом он был прав. Единственное, что может угробить этого «японца» — это неправильная эксплуатация. Сначала кажется — да что за бред? А потом понимаешь, что японцы — это тебе не «жужики» и не «уазики», к ним подход правильный нужен, а не абы какой. Если сказано так в инструкции — то только так и нужно делать. И уж тем более в случае поломки нельзя доверять ремонт непроверенным людям на СТО, иначе наворотят там такого, что хрен потом исправишь!Тоже решил оставить свой отзыв. Сначала о хорошем, потому что это недолго. Радует вместительный салон и багажник — как раз три мешка картошки туда влезает. На этом плюсы Аутлендера заканчиваются! Теперь перейдем к недостаткам. Очень дорогое обслуживание у официальных дилеров в гарантийный период! Какого черта я вообще должен платить за косяки японцев? Долго ругался с представителями по этому поводу, но деньги с меня они все равно «сбивают»! Запчасти для авто тоже недешевые, я, конечно же, сравниваю не с ВАЗом и не с Дэу, а с автомобилями такого же класса. Отвратительные тормоза — до этого я катался на Лансере, а у них с Аутлендером одинаковая тормозная система, но если на Лансеровских колодках я проходил порядка 40 тысяч км, то здесь их ресурс не превысил даже 20 тысяч. Отдельно о вариаторе — я вообще не рассчитывал покупать такой «геморрой». На кой мне нужен внедорожник, который, как выяснилось позже, нельзя использовать по сельской местности?
Меня мой Аутлендер вполне устраивает. Что такое вариаторная КПП — я знал не понаслышке еще до покупки авто. Хочу сказать, что все истории про бездорожье и езду «на холодную» — это сказки! Может быть, я так вожу аккуратно, но в силу обстоятельств мне приходилось и буксовать по льду, грязи, и буксировать полгорода чужой автомобиль, и быстро ездить в холодное время с утра на работу. И никаких проблем нет. И хотя в пробке он не так активно себя ведет, но движение по трассе это вполне оправдывает. До этого у меня был Ниссан с обычной АКПП, тоже покупал новый из салона. Так вот с этим «автоматом» проблем было много! То масло стало протекать, то скорости не включались, то троила дико во время движения, то еще что-то. Все проблемы решились спустя год, когда я все-таки «достал» дилера и вместо ремонта они мне поменяли КПП. В случае с Аутлендером все с точностью наоборот. Язык не поворачивается сказать что-то плохое о вариаторе и о машине в целом.Год назад купил подержанный Аутлендер 2013 года. Предыдущая хозяйка, по всей видимости, даже понятия не имела, что такое вариатор и как с ним нужно обращаться. Пробег у нее был 70 тысяч км, поэтому решил сразу поменять масло. Не знаю как, но на дне АКПП было около 3 мм грязи! Металлической стружки которая, видимо, являлась продуктом износа каких-то деталей. В общем отвез машину на СТО, мне там сделали полную промывку трансмиссионной системы, подумал что на всякий случай это сделать стоит. Прошел на ней еще около 50 тысяч км. Все бы вроде ничего, но перегрев CVT — это вообще беда, особенно в летнее время. Я и не гоняю сильно, но перегрев появляется уже при скорости 100 км/ч. Непонятно почему, но производитель снял с производства установку радиатора вариатора и систему охлаждения CVT. Обратился к официальному дилеру, они мне начали перечислять проблемы, с которыми может быть связан перегрев и баснословные суммы, в которые обойдется ремонт. Подумал, лучше буду ездить до «сотни», чем платить такие деньги.
Купили Outlander на семью в позапрошлом году. Использовалась не очень часто (за это время машина прошла 50 тысяч км). Ездили только к родителям на другой конец города и несколько раз на отдых на море. Может, еще не пришло время жаловаться, но у меня претензий к производителю нет. Поначалу только сидения казались неудобными, но со временем свыклись, ездим по очереди — я и жена. Так вот даже у нее (всем известно, что автомобиль под управлением женщины ломается гораздо чаще) никаких проблем не было. Повторюсь, может, еще не время для этого, машинка-то относительно новая.
Купил машину с салона. Первое, что мне не понравилось — это жесткая подвеска. Уж очень жесткая. У меня до этого «девятка» была, так она намного мягче проходила все ямы и ухабы, а внедорожник прямо-таки оказался неженкой! Также огорчил расход, который намного выше заявленного. По трассе мой «железный конь» жрет 9 литров, и то не всегда, чаще — 10. Но в целом машиной доволен, очень динамичное авто, в коробке вовремя меняю масло и фильтры, и никаких проблем с ее эксплуатацией не возникает.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы Лампа перегрева CVT на панели приборов

Как вы видите, владельцы по-разному относятся к тем или иным проблемам, возникающим при эксплуатации Mitsubishi Outlander. Как показывает практика, большинство поломок действительно можно было бы избежать при правильном использовании авто. В частности, это касается вариатора. Данный агрегат сверхчувствителен к большим нагрузкам и неправильному использованию.

Видео от Павла Ивлева «Въезд на гору Mitsubishi Outlander»

В этом видео представлен въезд на гору внедорожника Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с вариаторной коробкой передач.

Может быть вы тоже что-то знаете о вариаторах в этих внедорожниках? Поделитесь своим опытом с нашими пользователями в комментариях!

Вариатор Mitsubishi Outlander

Одним из вариантов трансмиссии Mitsubishi Outlander является вариатор. Его надежность и долговечность вызывает споры среди владельцев. Связано это с тем, что срок службы бесступенчатой трансмиссии напрямую связан с соблюдением рекомендаций по эксплуатации.

Так, например, несвоевременная замена масла в вариаторе способна вызвать серьезные проблемы, устранение которых потребует больших финансовых вложений.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander

На Аутлендер применяется вариатор Jatco JF011E. С мая 2014 года на Mitsubishi Outlander 3 используется вариатор Jatco JF016E. Согласно внутренней классификации Митсубиси бесступенчатая трансмиссия на переднеприводных автомобилях называется F1CJA. На полноприводных машинах Jatco JF011E обозначается моделью W1CJA. Более подробно информация о том, какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер, представлена в таблице ниже.

Таблица — Модификации бесступенчатой трансмиссии на Mitsubishi Outlander

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Особенностью модификации вариатора Mitsubishi Outlander является отсутствие взаимозаменяемости. Разница есть на уровне гидроблоков, посадочных мест и ЭБУ. Поэтому при приобретении контрактной трансмиссии крайне важно обратить внимание на модификацию.

Вариатор Jatco JF011E имеет хорошие эксплуатационные характеристики и высокую надежность. Поэтому он нашел применение и на автомобилях других брендов. Так, например, он встречается у Рено, где ему присвоена модель FK0/FK8. Устанавливается Jatco JF011E и на Dodge и Jeep. Там он именуется CVT/CVT2. Широкую популярность трансмиссия получила у компании Нисан. Вариатор согласно внутренней классификации имеет обозначение RE0F10A/B/C. Более подробно познакомится с автомобилями на которых устанавливается Jatco JF011E можно в таблице ниже.

Таблица — Перечень автомобилей на которых применяется Jatco JF011E

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Основные технические характеристики

Наибольшую популярность вариатор получил на автомобилях укомплектованных силовыми установками на 2 литра. Также бесступенчатая трансмиссия иногда используется в паре с 2.4-литровым мотором. Более подробно узнать основные параметры Митсубиси Аутлендер можно с нижеприведенной таблицы.

ПоказательЗначение
Объем двигателя, л02.04.20192.002.04.20192.0
Мощность, л.с170147167146
Тип топливабензинбензинбензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе12.06.201910.06.201910.06.201910.03.2019
на трассе07.05.2019706.04.201906.01.2019
Разгон до 100 км/час, с10.08.201912.03.201910.05.201912

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Выбор масла и заправочные объемы

Производитель официально рекомендует использовать исключительно масло DIA QUEEN CVTF-J1 или DIA QUEEN CVTF-J4. Так как вариатор применяется и другими автоконцернами, существуют прочие подходящие смазки:

  • PSA 9735.EF;
  • Nissan CVT NS-2;
  • MOPAR CVTF + 4;
  • ELF ELFMATIC CVT.

Все вышеперечисленные смазки изготавливаются по идентичным технологиям на производственных мощностях компаний Total (ELF) и Idemetsu. Поэтому масла обладают аналогичными свойствами, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.

Количество требуемого масла зависит от метода его замены. В таблице ниже рассмотрены наиболее популярные способы.

Таблица — Требуемое количество масла в зависимости от метода его замены

СпособТребуемый объем, л
Заправочный объем вариатора согласно документации07.01.2019
Замещение с помощью специального аппарата10.12.2019
Частичная замена с демонтажем поддона04.06.2019
Слив масла через специальное отверстие и последующая заливка, без снятия поддона03.04.2019

Наиболее предпочтительным способом замены масла является метод со снятием поддона. Связано это с тем, что на его дне располагаются два магнита, улавливающие металлическую стружку. Замена масла без снятия поддона рекомендуется только при первом ТО. Использовать специальный аппарат для вытеснения смазки вообще нежелательно. Он срывает абразивные частицы и разносит по всему вариатору. Это существенно снижает ресурс бесступенчатой трансмиссии Митсубиси Аутлендер.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Перечень требуемых инструментов

Для того, чтобы заменить смазку в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла

Инструменты и материалыПримечание
ОчистительДля устранения следов масла с поддона, а также для отмывания магнитов и фильтра грубой очистки
Головка«на 10», «на 19»
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ЛейкаДля заливки смазки
ТараЕмкостью от 5 литров, достаточно широкая
Мерная тараДля определения количества слитого масла
ВетошьДля устранения подтеков смазки и очистки загрязнений

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Замена масла в вариаторе

Для замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander требуется придерживаться пошаговой нижеизложенной инструкции.

  • Прогреть вариатор. Для этого необходимо непосредственно перед сливом масла проехать 10-15 км.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. При возможности рекомендуется воспользоваться подъемником.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Снять защиту картера.
  • Подставить тару под пробку сливного отверстия.
  • Выкрутить пробку из сливного отверстия.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Для направления струи рекомендуется воспользоваться обрезанной бутылкой подходящего диаметра.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Часть масла остается в вариаторе. Ее невозможно слить. Поэтому автовладельцы рекомендуют после слива смазки закрутить пробку и залить свежую трансмиссионную жидкость. После этого следует в течении 5-10 минут переключать положения селектора при запущенном моторе. Далее необходимо повторно слить смесь нового и старого масла.
  • Слив масла обычно продолжается более получаса. Поэтому пока бежит струя обратки, рекомендуется произвести замену фильтра тонкой очистки. Для этого следует открыть капот.
  • Подцепить клипсы воздуховода.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Вынуть пистон.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Убрать воздуховод.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Отсоединить аккумуляторную батарею.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Демонтировать площадку аккумулятора

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Снять пластины под аккумуляторной площадкой, открутив фиксирующие их болты.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Очистить корпус фильтра и место вокруг него.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Открутить корпус фильтра.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Изъять фильтр тонкой очистки из корпуса.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Дождаться, когда масло полностью перестанет течь из сливного отверстия.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Открутить болты крепления поддона вариатора.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Снять с поддона магниты.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Очистить магниты от металлической стружки.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Вымыть от остатков смазки поддон.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Установить магниты на место.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Открутить крепления фильтра грубой очистки.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Демонтировать фильтр грубой очистки.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Оценить степень загрязнения фильтра. При незначительном количестве мусора установка нового расходника необязательна. В большинстве случаев достаточна очистка фильтрующего элемента.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Очистить фильтр от загрязнений.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Установить фильтр грубой очистки.
  • Смонтировать поддон.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло. При этом рекомендуется ориентироваться на объем слитой отработки.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Проконтролировать уровень масла и откорректировать его в случае необходимости.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

  • Завести мотор и прогреть вариатор. Несколько раз попереводить селектор в различные положения.
  • Повторно проверить уровень смазки в вариаторе.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Одной из главных проблем вариатора на Mitsubishi Outlander является постоянный его перегрев во время летней жары. Пи повышении температуры происходит существенный износ элементов бесступенчатой трансмиссии и она может выйти из строя.

Чтобы избежать дорогостоящий ремонт вызванный перегревом, автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он позволяет снизить температуру. На автомобилях, оборудованных дополнительными радиаторами, следует учитывать увеличение заправочного объема масла бесступенчатой трансмиссии.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

При соблюдении сроков замены масла и придерживании прочих рекомендаций автопроизводителя ремень способен прослужить более 400 тыс. км. В противном случае возможен его износ и растяжение. Ремень начинает царапать конусы и проскальзывать.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

В вариаторе Jatco JF011E используется две модификации ремней. Более простой Bosch 901066 имеет десять лент. Он обладает более низкой ценой. Усиленный ремень Bosch 901047 в своей конструкции имеет двенадцать лент. Это и обуславливает то, что он дороже на 6-10 тыс. рублей относительно простого ремня. При этом обе цепи являются полностью взаимозаменяемыми.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Наиболее дорогостоящая поломка вариатора связана с повреждением конусов. Их износ ведет к появлению дефектов у всех сопутствующих элементов. Поэтому нередко возникает ситуация, что при повреждении конусов выгоднее купить новую или контрактную трансмиссию, чем выполнять ремонт.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Нередкой проблемой вариатора Mitsubishi Outlander является выход из строя одного или нескольких подшипников валов бесступенчатой трансмиссии. Симптомами неисправности является гул, шум и прочие посторонние звуки, которые доносятся от узла. Затягивать с ремонтом в таком случае крайне нежелательно. Выход из строя подшипников ведет к перекосу конусов, что вызывает сильный их износ. Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля в таком случае приводит к существенному увеличению стоимости ремонта.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Шаговый мотор также преподносит поломки вариатора. Непосредственно сам электродвигатель обладает большим ресурсом, но его лапка, которая управляет положением конусов, довольно часто обламывается. Из-за этого вариатор теряет свою способность менять передаточное число.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Из-за перегрева выходит из строя датчик скорости вращения. Его замена редко сопровождается трудностями.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

При отсутствии своевременной замены масла начинает забиваться магистраль. Пропускная способность соленоидов снижается, а нагрузка на масляный насос возрастает, что негативно сказывается на его ресурсе.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Обзор целесообразности проведения ремонта

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E обладает хорошей ремонтопригодностью. Поэтому при возникновении поломок в большинстве случаев рекомендован ремонт. Исключением является вариатор с пробегом более 400 тыс. км или с серьезными повреждениями большинства элементов, в том числе конусов.

Контрактные вариаторы в рознице стоят от 50 тыс. рублей. В нормальном состоянии поддержанный узел можно найти за 100 тыс. рублей. Новая бесступенчатая трансмиссия у официального дилера стоит от 220 тыс. рублей.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Отзывы

Вариатор хороший, особо не беспокоит, но при разгоне есть вибрация по полу.

Вариатором довольна. Преодолевать пробки очень удобно.

Бесступенчатая трансмиссия позволяет ездить комфортно.

Первая же поездка с буксиром окончилась неприятностью. Теперь вариатору предстоит дорогостоящий ремонт.

При замене масла обнаружил много металлической стружки на магнитах. В остальном все хорошо.

Какая коробка на аутлендер. Мицубиси аутлендер коробка автомат как работает. Полный привод Mitsubishi. Как работает вариатор

Митсубиси Аутлендер комплектуют как механикой, так и автоматикой, при этом более экономичным и динамичным вариантом, является АКПП Митсубиси Аутлендер . Однако в ходе эксплуатации её основные детали подлежат износу, что приводит к необходимости восстановления коробки. Этот процесс начинается с проведения тщательной диагностики. Это осуществляется с использованием специального оборудования. Для Аулендер характерно использование CVT вариаторов. Они отличаются хорошими экологическими показателями, экономичностью и плавностью хода. Но их ненадёжность и постоянные сбои постоянно вынуждают обращаться к специалистам. Это обусловлено мощным , а именно с данным показателем соотносится долговечность вариатора.

Конструкция вариатора в упрощённом формате, представляется в форме двух шкивов, с накинутым на них ремнём. Такая конструкция обеспечивает плавное изменение передаточного числа, что в свою очередь, позволяет достигнуть плавности хода автомобиля. Слабым местом, где чаще всего возникают неисправности коробки передач Митсубиси Аутлендер , является ремень, точнее сказать, материалы, из которых он производится. Чтобы вариатор радовал владельца долгой и бесперебойной работой, в ходе его эксплуатации, необходимо придерживаться инструкций, касающихся его обслуживания. Ещё одним минусом этой коробки, является наличие короткого интервала, который необходим для проведения технического обслуживания.

Чтобы избежать частых ремонтов, надо регулярно менять трансмиссионное масло в противном случае, масляное голодание, неизбежно приведёт к стиранию зубьев относящихся к планетарному механизму, что перевернёт вкладыши .

Что касается МКПП Митсубиси Аутлендер , то здесь наиболее частыми неисправностями, являются:

  • износ ,
  • протечка ,
  • изнашивание фрикционных дисков.

Основной причиной поломки служит несвоевременная замена масла, или использование непроверенных образцов. Имеют значение и эксплуатационные условия, к примеру, при небрежном переключении скоростей, при движении авто вперёд, переключение включение задней передачи. Такие действия значительно сокращают срок эксплуатации. Это обусловлено особенностями конструкции, в частности первичный вал оснащён пятью передними и одной задней передачей. Ведущие шестерни, отвечающие за передний ход, постоянно сцеплены с ведомыми шестернями. Часть из них совмещена с валами, а прочие устанавливают на игольчатых подшипниках, обеспечивающих бесшумное вращение . Если рычаг расположен нейтрально, ведущий , не передаёт ведомому валу. Пока рычаг в нейтральном положении, шестерни могут вращаться свободно.

Включают передачи, перемещая скользящую муфту синхронизатора, это приводит к жёсткому соединению шестерён с коробочным валом. Для этой цели, каждый вал оснащён собственным синхронизатором. Для вхождения шестерён в зацепление, количество их оборотов уравнивается при помощи синхронизаторов, соприкасающихся перед тем, как шестерни зацепляются. В независимости от типа коробки, будь то вариатор, роботизированная коробка передач Митсубиси Аутслендер или , необходимо тщательно ухаживать за ней в ходе эксплуатации, памятуя о её природной капризности.

Вариаторная короба передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер пользуется не меньшей популярностью, чем другие типы КПП. Ведь по мнению японских инженеров, такая трансмиссия является не только весьма удобной, но еще и достаточно надежной. Однако мнения автолюбителей по этому поводу существенно расходятся. Поэтому, дабы узнать, что на самом деле из себя представляет вариатор на Митсубиси Аутлендер (отзывы владельцев, основные неисправности, правила эксплуатации, и т. д.) мы разберем все его преимущества и недостатки в статье ниже.

Устройство и принцип действия

Вариатор на Митсубиси Аутлендер 2 и 3 поколениях состоит из 4 основных механизмов:

  • Два шкива с ременным приводом (служат для передачи вращения коленчатого вала на колеса во время движения. В нейтральном положении коробки данный механизм обеспечивает разъединение мотора и КПП);
  • Корпус (служит для защиты механизма);
  • Планетарное устройство (отвечает за правильное вращение шкивов при движении кроссовера задним ходом);
  • Система управления КПП (служит для перемещения ведущего и ведомого шкивов, с целью изменения их рабочего диаметра).

В стоячем положении (на нейтральной передаче) ремень вариатора располагается таким образом, чтоб ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый, наоборот, наибольший. А вот при наборе скорости диаметры шкивов будут постепенно меняться, стремясь к противоположному показателю (ведущий шкив – к наибольшему диаметру, а ведомый – к наименьшему). В этом, собственно, и заключается весь принцип работы вариаторной коробки. Ну а какие преимущества она имеет по сравнению с автоматом и МКПП, давайте рассмотрим далее.

Плюсы и минусы

По сравнению с механической коробкой, вариатор на Митсубиси Аутлендер 3 и 2 поколениях имеет явное преимущество в удобстве эксплуатации. Ведь при движении в плотном городском потоке водителю не нужно будет отвлекаться на переключение передач, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге. А вот на фоне коробки автомат, вариаторная КПП может похвастаться другими характерными особенностями:

  • Более стремительная смена скоростей;
  • Незаметное переключение (в отличие от автомата, на вариаторе, при переходе с одной скорости на другую, толчки со стороны коробки не ощущаются);
  • Более динамичный разгон с места;
  • Экономичное потребление горючего.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Однако, вариатор на Mitsubishi Outlander, по отзывам владельцев, имеет один серьезный недостаток — трудности с ремонтом. А причиной этому явлению служат: отсутствие необходимых деталей в магазинах (из-за чего владельцу кроссовера приходится ждать окончания ремонта около 2-3 недель), и достаточно сложная конструкция механизма.

Как правильно эксплуатировать вариаторную коробку

Ранее мы уже упомянули, что ремонт вариаторной коробки передач – это серьезная проблема, которая отнимает очень много времени, сил и средств. Поэтому, дабы избежать вышеперечисленных хлопот, автолюбителям следует заранее узнать: как ездить на вариаторе Митсубиси Аутлендер, чтоб его износ был минимальным. А поспособствовать этому могут следующие советы:

  • Избегайте плотных транспортных потоков и бездорожья (на практике вариатор уже неоднократно доказал свою неустойчивость к высоким нагрузкам, поэтому испытывать его в подобных условиях категорически не рекомендуется);
  • Не используйте кроссовер в качестве буксира для других автомобилей;
  • Своевременно проходите обслуживание коробки (по паспорту, вариатор требует замены масла после каждых 60 тыс. километров пробега);
  • Не перегревайте КПП (при перегреве коробки на панели Митсубиси Аутлендер будет загораться лампочка CVT. Если же данный сигнал игнорировать, то поломка КПП не заставит себя долго ждать);
  • Используйте только качественное масло и качественный бензин (некачественные технические жидкости способствуют быстрому износу конуса вариатора, из-за чего ремень, во время переключения, будет периодически проскальзывать).

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

При этом, всем владельцам японского кроссовера желательно знать: какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер. Ведь в случае его поломки, появляется высокая вероятность того, что механизм придется заменить полностью. А покупать, в таком случае, нужно только оригинальную КПП от фирмы Jatco (модель JF011E). Так как на аналоги китайского происхождения производитель гарантии не дает.

Слабые места механизма

Многие автолюбители перед покупкой японского кроссовера второго или третьего поколения зачастую интересуются вопросом: сколько стоит вариатор на Митсубиси Аутлендер. Ведь починить такой механизм достаточно трудно. А прийти в негодность он может в виду нескольких причин:

  1. Перегрев. Как показывает практика, модель Outlander имеет очень слабую устойчивость к перегреву (особенно в летнее время). Но эта проблема легко решается путем установки отдельной системы охлаждения на кондиционер;
  2. Сильный износ подшипников. Подшипники – это наиболее слабое место в вариаторной коробке, которое при неправильной эксплуатации уже спустя 10 тыс. км пробега обязательно даст о себе знать. Ну а избежать подобного явления можно, если не эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья и не перегружать его резкими рывками с места или резким торможением;
  3. Растяжение ремня. Помимо подшипников, при неправильной эксплуатации КПП, вполне может износиться и ремень. А узнать о такой поломке достаточно просто: в области, где располагаются ноги водителя, появится сильная вибрация, сопровождающаяся гулом (при разгоне вибрация и шум заметно усиливаются). При этом, устранить такую, на первый взгляд, пустяковую проблему не так уж и просто. Ведь для того, чтоб снять ремень, механикам придется колоть коробку. А за такую работу берутся далеко не все мастера.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Следует отметить, что вне зависимости от причины (будь то растянутый ремень или изношенный шкив), потребовавшей от вас замены вариатора на Митсубиси Аутлендер, стоимость работ будет примерно одинаковой. И обойдется она владельцу японского кроссовера, примерно, в 90-100 тыс. рублей. Поэтому эксплуатировать КПП вариаторного типа лучше по правилам, изложенным выше.

Mitsubishi Outlander ценится многими автомобилистами за стабильное и комфортное управление. Машина признана одной из самых практичных. Из систем безопасности стоит выделить наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системы. В 2012 году был представлен Mitsubishi Outlander 3. По отзывам экспертов, автомобиль улучшил свои рабочие способности, быстро осуществляет набор скорости.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Мицубиси Аутлендер 3

Система двигателя и трансмиссии на иномарке отличается своим высокоточным функционированием. Силовые установки могут работать на дизеле или на бензине. Для бензиновых версий авто рекомендуется приобретать АИ-95.

На модели Аутлендер в качестве трансмиссии может выступать МКПП, АКПП, вариатор. Какова надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?

Сильные и слабые стороны вариатора

Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:

  • смена скоростей осуществляется быстро;
  • быстрый разгон до сотни;
  • не ощущается толчков со стороны КПП;
  • экономия горючего.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

Схема вариаторной коробки передач

Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:

  • некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
  • использование горючего низкого качества;
  • пропуски прохождения ТО.

Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.

Возможные проблемы с вариатором и их устранение

Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.

Перегрев вариатора. С данной проблемой автовладельцы Mitsubishi Outlander XL сталкиваются из-за того, что на автотранспорте отсутствует система охлаждения КПП. Как правило, перегрев появляется, когда машина совершает длительную поездку. Частые перегревы сокращают ресурс скоростной коробки. О перегреве оповестит водителя специальное сообщение на панели приборов. Чтобы решить проблему с охлаждением, на иномарку можно установить радиатор охлаждения. Такую услугу можно заказать в сервисном центре.

Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.

Езда за рулем данной иномарки не предполагает осуществление буксировки иных автомобилей. Максимальная грузоподъемность посторонних прицепов не должна превышать ½ тонны.

Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.

Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.

Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе

Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

DIA QUEEN CVTF-J2

В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.

Вариаторная КПП обеспечивает эффективное движение машины задним ходом. В целях профилактики перед началом совершения поездки за рулем кроссовера в зимнее время машину нужно прогреть. Чтобы КПП хорошо прогрелась, водитель должен при включенном силовом агрегате нажать педаль тормоза, активизировать режим передачи «D» / «R» (движение вперед / задний ход). Если начинать езду с непрогретым вариатором, это будет являться косвенной причиной того, что ремень начнет проскальзывать.

Автоматическими называют сразу несколько коробок передач. Если на машине нет педали сцепления, значит это машина с «автоматом». Какая разница, как именно переключаются передачи, если они делают это сами? Разница есть! А вот «передач» может и не быть.

Чем больше, тем лучше

В технических характеристиках любого автомобиля указывается количество ступеней в коробке передач. На «Жигулях» и «Ладах» их было четыре или пять. Современные коробки передач насчитывают 6 ступеней и больше. Например, девять. Кстати, запомните, учитываются только передачи «вперед». Задняя передача или режим Parking на «автоматах» идут довеском.

Зачем так много? В двух словах — чем больше ступеней в коробке, тем оптимальнее режим работы двигателя. Машина быстрее разгоняется и потребляет меньше топлива. Так может сделать передач побольше? Двенадцать или пятнадцать? Нет, больше девяти пока никому не удалось, коробка передач становится слишком дорогой и сложной.

А вот коробки с бесконечным числом передач существуют. Они называются бесступенчатые вариаторы и это один из главных трендов в современном автомобилестроении. Вариатор пробивал себе дорогу не без труда, и до сих пор отношение к нему неоднозначно.

Так может сделать передач побольше? Двенадцать или пятнадцать?

Кстати, как и формулировка. Вариатор обычно называют бесступенчатым, потому что в нем нет «ступеней», то есть «передач» в привычном понимании. Но можно и сказать, что у вариатора бесконечное число ступеней. То есть для любой ситуации и любых условий вариатор выбирает нужные параметры, и выбор их почти бесконечен.

Но сравнительно недавно, 10−15 лет назад, о существовании коробок-вариаторов вообще знали только самые продвинутые. Да и те воспринимали их экзотикой. Скорее атрибутом игрушки-скутера, нежели серьезного транспортного средства. Однако сегодня коробка вариатор становится хорошей и полноценной альтернативой традиционному «автомату».

В первую очередь вариатор удобен автопроизводителям. Такая коробка обеспечивает низкий расход топлива и вдобавок недорога в производстве.

Но среди покупателей по-прежнему бытует некая настороженность насчет надежности и ремонтопригодности вариатора. Не все гладко и с потребительскими свойствами. Так что актуальный вопрос «автомат» или вариатор?» не имеет однозначного ответа. Придется углубиться в тему.

До нашей эры

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывыПереключатель скоростей на современных машинах основан на принципах, разработанных Да Винчи

Вариатор появился задолго до изобретения автомобиля, да и двигателя внутреннего сгорания. Авторство идеи приписывается великому Леонардо да Винчи, который жил в пятнадцатом веке нашей эры. Первые патенты на такие конструкции были выданы в конце девятнадцатого века.

Простейшие бесступенчатые трансмиссии использовались на мельницах. Потом пришел черед станков, швейных машин и прочего оборудования. Автомобили получили вариаторы в последнюю очередь. Препятствиями были размеры существовавших в то время конструкций и неспособность передавать мало-мальски приличный крутящий момент.

Что такое вариатор?

За 500 лет существования устройство вариатора менялось. Сегодня в автомобилях используются вариаторы, которые называются клиноременными.

Из названия понятно, что принцип работы вариатора на автомобиле аналогичен любому ременному приводу. Представьте, что ремень туго натянут между двумя осями. Вращается одна — ремень крутит и вторую за счет силы трения. Так приводятся работают старые швейные машинки. Из примеров современнее — приводные ремни в двигателе. Вы увидите их, если поднимете капот автомобиля.

Как работает вариатор?

Ремень вариатора, конечно, помощнее. И натянут между шкивами, которые сделаны составными. Их половинки-конусы могут сдвигаться или раздвигаться. Так обеспечивается различный диаметр так называемого ручья. Когда конусы ведущего шкива максимально раздвинуты, ремень «проваливается» внутрь. Когда конусы сжимаются, ремень огибает их по наибольшему диаметру.

Соотношение диаметров ведущего и ведомого шкива определяет передаточное соотношение вариатора. Принцип действия вариатора чем-то похож на смену передач велосипеда.

Голландский след

Вторым после да Винчи отцом вариатора считается инженер и предприниматель из Голландии Хуберт ван Доорн. Основатель автомобильной фирмы DAF, главной продукцией которой всегда были грузовики, серьезно увлекся этой темой. И в 1958 году в Амстердаме под маркой его фирмы дебютировал первый серийный легковой автомобиль с бесступенчатой коробкой.

Крохотная машинка с 600-кубовым мотором мощностью 22 л. с. была довольно примитивной. Как и коробка передач, названная Variomatic. Но определенный успех был: удалось выпустить и продать более 30 тысяч экземпляров.

Серьезного развития коробка не получила, на более мощных и тяжелых автомобилях ее ресурс катастрофически падал. Она c трудом выдерживала 100 Нм — это крутящий момент современного Daewoo Matiz.

Ремень решает все

За десятилетия вариатор стал совершеннее. В основном это касается ремня. Когда-то он был резиновым. А сейчас сам термин «ремень» можно ставить под сомнение. Это скорее набор из стальных пластин особого профиля и пакетов металлических же полос. Вся конструкция подобна своеобразной гусенице. И работает не только за счет растяжения, как ремень, но и имеет толкающий эффект.

Его можно проиллюстрировать на примере длинной двуручной пилы. Один человек работать ею не может, так как из-за отсутствия толкающего эффекта она «складывается». С ремнем вариатора этого не происходит.

Как устроен вариатор?

В основе большинства коробок, которые стали активно использоваться в японских и американских автомобилях на рубеже веков, лежит та же конструкция ван Доорна. Пара составных шкивов, натянутый между ними ремень и гидроприводы, которые сводят и разводят шкивы. И, конечно, электроника, которая всем этим управляет.

Что любопытно, отличие автомата от вариатора не так велико, как кажется. В состав вариатора часто входит так называемый гидротрансформатор. То есть узел, который является частью привычной автоматической коробки!

Сплошные плюсы

Вариатор ставятся на машины уже больше 15 лет. Так что водители смогли распробовать преимущества таких коробок. Плюсы можно разделить на две группы. Общие с любой коробкой-«автоматом», и специфические.

Что общего у вариатора и «автомата»?

  • нет необходимости переключать передачи вручную;
  • невысокие требования к квалификации водителя;
  • щадящее отношение к двигателю. Коробка всегда держит оптимальные обороты, не позволяя заглушить двигатель или развить слишком высокие обороты.

Чем отличается вариатор от «автомата»?

  • более быстрый разгон при прочих равных условиях;
  • плавность и стабильность благодаря отсутствию переключений;
  • в общем случае вариатор обеспечивает меньший расход топлива.

Кстати, доказательством перспективности вариатора может служить факт использования таких коробок в автогонках. В середине 90-х годов проводились успешные эксперименты по внедрению вариаторов в «Формуле-1». Болиды с бесступенчатой трансмиссией «привозили» своим собратьям с обычными коробками по несколько секунд с круга. Но очередное изменение правил, запрет любой управляющей электроники, поставило крест на планах.

Все современные вариаторы имеют электронное управление — от этого никуда не деться.

Слабое звено

У вариаторов есть и минусы. Они выявились, когда в Россию хлынул поток подержанных машин с экзотической трансмиссией.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывыКакой русский не любит быстрой езды! А вариатор для этого не предназначен.

Вариаторы перегревались, горели электронные системы управления, возникали задиры на шкивах и, как очень неприятное следствие, рвались чудесные ремни. При этом коробки фактически не ремонтировались. Что и сформировало отношение публики к вариатору как к узлу очень капризному, ненадежному и «сырому». Этакое слабое звено в составе хорошего автомобиля.

Причина, как это часто бывает, была не столько в конструктиве.

Любой вариатор требует культуры эксплуатации и обслуживания. Которая у нас, чего греха таить, хромает. Например, коробки японских машин изначально рассчитаны на местные условия эксплуатации. И местных же водителей, дисциплинированных, неторопливых и читающих инструкции.

А в инструкции написано, что коробка вариатор не любит:

  • резких стартов (особенно «холодных»),
  • езды с пробуксовками,
  • долгого движения на максимальной скорости и т. п.

Для нашего человека запрыгнуть на бордюр, от души побуксовать в грязи, «притопить» на светофоре — святое дело. А в «мануалы» заглядывать никто не любит, отсюда и большинство проблем.

Далеко не всегда вариатор попадал к новому владельцу в идеальном состоянии. Такие коробки очень чувствительны к качеству специального масла, в котором работает ремень. Оно среди прочего дороже моторного или обычной «трансмиссионки». Нерадивые владельцы не соблюдали сроки замены. А особо экономные пытались «обмануть» вариатор, залив что-нибудь подешевле. Затем и те и другие с негодованием пеняли на несовершенство конструкции, отказавшейся работать.

Но нет дыма без огня, у вариатора действительно есть ряд объективных недостатков:

  • ограничения по нагрузке и величине передаваемого крутящего момента;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость специального масла.

Последнее в какой-то степени компенсируется длительным интервалом замены. Раз в 70−80 тысяч километров, даже в обычном «автомате» его нужно менять чаще.

А те из владельцев, кто соблюдает все правила и рекомендации производителей, как правило, очень довольны своими автомобилями. И никакого страха перед вариатором не испытывают.

Так что лучше, автомат или вариатор?

Среди автопроизводителей пока нет единодушия в отношении бесступенчатых вариаторов. Главными апологетами вариаторов являются японские бренды. «Субару», «Ниссан», «Хонда», — всех их снабжает коробками японская же Fuji. Кстати, исторически унаследовавшая технологии ван Доорна.

А, к примеру, «Мазда» со своей идеологией SkyActiv прекрасно обходится классическим гидромеханическим «автоматом», достигая впечатляющей эффективности. Но вариатор постепенно отвоевывает позиции. Это показывает пример «Тойоты», одного из самых консервативных в техническом плане брендов.

Очень долго ждала, пока вариатор «повзрослеет», дабы не нанести ущерба репутации марки. Дождалась! Сегодня четыре модели из российской гаммы можно купить с такими коробками, это , Auris и Verso.

Для чего это сделано, наглядно иллюстрирует сравнение характеристик «рафика» прошлого поколения с четырехступенчатым «автоматом» и нового — с вариатором:

  • разгон до 100 км/ч стал быстрее на секунду, что очень немало.
  • экономия топлива в городском режиме движения достигла двух литров на ту же «сотню».

Для водителя, по большому счету, ничего не изменилось.

  • сохранен спортивный режим, в котором обеспечиваются повышенные обороты двигателя,
  • присутствует ручной, в котором имитируется переключение семи ступеней,
  • и даже «кикдаун», характерный для , тоже есть.

У вариатора та же периодичность технического обслуживания, его стоимость, и гарантийные обязательства производителя те же. С другой стороны, «Тойота» не использует вариаторы на тяжелых и мощных автомобилях (Venza, Highlander) и на серьезных внедорожниках (Land Cruiser 200, Prado).

В отличие от «Тойоты», Nissan использует вариаторы давно. И даже на таких солидных моделях, как Murano и новый Pathfinder.

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывыNissan Teana с вариатором… Почему бы нет, по крайней мере никому не приходит в голову совершать на нем внедорожные подвиги.

«Ниссан» вообще стал первым производителем, «спарившим» клиноременную коробку со столь мощным двигателем, как 3,5-литровая бензиновая «шестерка» мощностью 265 л. с. Это и подмочило репутацию как самого вариатора, так и японского бренда. На Murano первого поколения, привезенных из США, перегрев трансмиссии вследствие агрессивной езды стал обычным явлением. В ходе обновления и адаптации для нашего рынка проблема с охлаждением была решена, что не освобождает владельцев от соблюдения рекомендаций производителя.

Такая же коробка ставится на Nissan Teana, где проблем с ней меньше. По крайней мере никому не приходит в голову совершать на нем внедорожные подвиги.

А вот кроссовер Nissan X-Trail прямо-таки провоцирует к этому самим своим имиджем, и напрасно. У него общий вариатор с младшими моделями Qashqai и Juke. Кстати, наиболее тяговитые дизельные двигатели агрегатируются с обычным «автоматом», и они меньше теряют в цене при перепродаже.

Некоторые модели Mitsubishi (Outlander, ASX, Lancer) комплектуются теми же вариаторами, что идут на «Ниссаны». И у «Аутлендера» также случается перегрев транссмиссии. Недаром самый мощный двигатель V6 (хотя и не столь мощный, как у Nissan Murano) работает в паре с традиционной гидромеханической коробкой.

А как отличить вариатор от автомата? Из салона автомобиля — практически никак. Форма рычага коробки может быть любой, педали тоже всегда две. Если автомобиль стоит на месте, придется смотреть на паспортные данные. Если автомобиль в движении, все становится проще. Если при разгоне двигатель «повис» на одной ноте, а скорость увеличивается, вы едете на вариаторе.

В настоящее время модели с вариатором в России официально не продаются. У «Хонды» это исключительно машины класса «мини», такие как Fit/Jazz. В сравнительных тестах вариатор действительно оказывался экономичнее как классических «автоматов», так и роботизированных коробок на моделях-аналогах.

Ранее бесступенчатой коробкой комплектовался маленький кроссовер Honda HR-V, и одноименная модель нового поколения продолжит традицию.

Audi, Subaru

Две марки разной «национальности» роднит оригинальная конструкция вариатора. Вместо ремня (хоть он и не совсем ремень) используется сложная многозвенная цепь. Главное отличие заключается в том, что она обладает только тянущим эффектом, но способна передавать большой крутящий момент, вплоть до 350 Нм.

У «Ауди» такая трансмиссия носит название Multitronic. Из всей российской гаммы моделей ею комплектуются модели А4 и А5 с передним приводом и двигателями мощностью до 225 л. с.

«Субару» назвала свой вариант Lineartronic. Он сочетается с полным приводом и двигателями мощностью до 268 л. с. Впрочем, проблемы и риски здесь практически те же самые, что и у вариаторов с клиновым ремнем.

Ограничения вариатора

Наконец, мы сможем сформулировать основные ограничения, которые стоит соблюдать на автомобиле с вариатором.

Что вариатор не позволяет:

  • трогаться с сильной пробуксовкой;
  • перекручивать двигатель;
  • пользоваться некоторыми приемами экстремального вождения.

Что вариатор не любит:

  • резкие и «холодные» старты;
  • долгое движение «внатяг» и на предельной скорости;
  • «чужие» рабочие жидкости.

Как можно видеть, в списках нет ничего необычного. Держите их в уме — и автомобиль с вариатором не доставит проблем.

А может «механика»?

Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывыА может старая добрая механика?

Кстати, а что до самой традиционной коробки передач — механической? показывает, что у нее остается единственный плюс, дешевизна покупки и ремонта. Хорошо, два: кто-то посетует на то, что механика дает лучшее «ощущение автомобиля».

На стороне вариатора экономия топлива и удобство.

Так что если перед вами все еще стоит выбор вариатора или механики, выбирайте первый пункт. Пусть и придется немного переплатить.

Они перегреваются на высокой скорости и нежизнеспособны вне ровного асфальта! Они отказывают даже при некритических нагрузках!

Слухи о сомнительной надежности бесступенчатых трансмиссий (СVT) появляются едва ли не быстрее, чем выходит в свет очередная новая модель с вариатором. Причем рождаются они чаще вокруг полноприводных кроссоверов, трансмиссии которых наиболее нагружены и зачастую работают на пределе возможностей — прежде всего на пересеченной местности. И слухи эти не лишены оснований: есть проблемы! Как показывает практика, случаются они и в менее обидных ситуациях — даже на городском асфальте.

Вот почему мы свели в разноплановых испытаниях три полноприводных кроссовера — новый «Ниссан-Кашкай» с модернизированной трансмиссией последнего поколения, «Субару-Форестер» и обновленный «Мицубиси-Аутлендер». А вне зачета в наших тестах участвовала моноприводная «Тойота-RAV4». Теперь можно купить и такую, причем именно с вариатором.

Разговоры о том, что бесступенчатые трансмиссии перегреваются на высоких скоростях, многие слышали неоднократно. Испытатели «За рулем» знают об этом по собственному опыту: перегрев трансмиссии «Аутлендера» в прошлогоднем тесте (ЗР, 2013, № 7) как раз и подтолкнул к идее затеять эти испытания. Причем на этот раз мы взяли обновленный «Аутлендер», которому производитель вернул радиатор вариатора (по нашему настоянию — см. ЗР, 2014, № 8). Понятно, что радиатор должен обеспечивать оптимальный температурный режим узла и оберегать его от перегрева. Помогло ли?

Проверяли автомобили режимом, близким к предельному и характерному скорее для безлимитных немецких автобанов. У нас так мало кто ездит, да и негде так ездить, — но нам важна чистота эксперимента! По скоростному кольцу полигона мы проехали 250 км со средней скоростью около 170 км/ч. Если вариаторы выдержат такой темп, то за их здоровье в обычных условиях эксплуатации можно не беспокоиться.

Наматывая круг за кругом, внимательно следим за поведением машин. И… не находим ничего интересного. Ни один автомобиль не выказал даже намека на перегрев трансмиссии — все отработали без малейших нареканий. Так что победителя в этом тесте нет. Но куда важнее, что нет и побежденных! Итак, вживленный в «Аутлендер» радиатор вариатора в данных условиях со своей задачей справляется блестяще.

1. За трансмиссию обновленного в этом году «Аутлендера» можно не волноваться: высокие скорости она выдержит.

2. «Форестер» с 241‑сильным мотором, естественно, способен ехать быстрее соперников, но никаких признаков перегрева трансмиссии мы не обнаружили.

3. «Кашкай» тоже без нареканий прошел скоростной тест.

4. Переднеприводная «Тойота» успешно прошла скоростной тест в том же режиме, что и полноприводные соперники.

Этот тест оказался для машин самым тяжелым. Высота препятствия — 185 мм (это еще не самый высокий бордюр среди тех, которые водители готовы штурмовать). Задача: подняться на него передними, а затем и задними колесами, поставив машину под прямым углом к «тротуару». Затем нужно повторить упражнение, но уже задним ходом. Заезжать следует, конечно же, внатяг, ведь даже самые ярые покорители тротуаров не осмелятся наскакивать на такой высокий бордюр с разгона.

Двигаясь вперед, «Субару» преодолел препятствие без напряжения. А заехать на бордюр задом отказался. Причем электроника, оберегая трансмиссию, просто не дает колесам прокручиваться, а двигателю запрещает набирать обороты. Как же так? В городе-то можно отказаться от такого штурма и развернуться на сто восемьдесят, а если подобная «засада» случится на бездорожье? Всё, задним ходом — никак?

Точно так же повел себя и «Мицубиси». Причем заехать на бордюр задним ходом отказался даже после включения режима Lock, жестко блокирующего муфту привода задних колес.

А затем фотограф вдруг попросил заехать на бордюр еще раз — вновь передним ходом. «Аутлендер» уверенно перепрыгнул бордюр передними колесами, а задними — отказался, хотя на панели приборов не вспыхнула ни одна аварийная лампа. Просто двигатель не раскручивался свыше 1200 об/мин, а колеса стояли на месте. Решили переждать минут десять. И угадали: машина с остывшей трансмиссией, как и в первый раз, перепрыгнула преграду и задними колесами.

«Кашкай» оказался самым стойким. Двигаясь вперед, он легко миновал бордюр и передними, и задними колесами — и так же уверенно пошел назад. Но, преодолев препятствие задними колесами, «Кашкай» встал. Дальше пороху не хватило: передние колеса не крутятся, двигатель отказывается набирать обороты. Тем не менее по числу выполненных с первого раза упражнений «Кашкай» в этом тесте лидер. «Мицубиси» и «Субару» поделили второе и третье места.

Напустили на бордюр и моноприводную «Тойоту». Немного покрутив колесами, она отказалась преодолевать его как передним, так и задним ходом. Логично — и для переднеприводной машины ничуть не стыдно.

5. «Мицубиси» без заминок миновал препятствие передним ходом, но задним ходом преодолеть его не смог.

6. Двигаясь вперед, «Субару» легко взял 185‑миллиметровый бордюр, а назад ехать отказался.

7. Победителем теста стал «Кашкай». Он заехал на препятствие даже задним ходом — правда, лишь задними колесами.

8. Переднеприводной «Тойоте» такие препятствия не по плечу.

На высоких скоростях перегреть вариаторы нам не удалось. Попробуем сделать это в переходных режимах, имитируя частые обгоны?

Делаем несколько ускорений подряд в режиме «педаль в пол» — с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч. Ни один автомобиль не проявил признаков недовольства: время разгона меняется в пределах погрешности.

Усложняем задачу. После достижения 100 и 120 км/ч — резкое торможение до 60 и 80 км/ч соответственно. И сразу — новое ускорение, вновь в режиме «педаль в пол». Лишь после такого издевательства нам удалось уловить некую задумчивость. После резкого нажатия педали газа двигатели поначалу не набирают более 2500 об/мин и придерживают автомобиль на несколько мгновений. Что такое эти мгновения? Для «Мицубиси» и «Тойоты» — 0,2–0,3 с, в обычной эксплуатации совершенно незаметные. «Ниссан» проигрывал сам себе 0,8–1,0 с. Но и это владелец вряд ли почувствует «в быту». Тем более что получили мы эти данные в почти гоночном режиме — с резкими разгонами и торможениями.

Тем не менее первое место по формальным признакам отдаем «Субару», второе — «Мицубиси», третье — «Ниссану». А внезачетная «Тойота» в этом тесте выступила не хуже ставшего вторым «Мицубиси».

Сухой проселок машины проходят спокойно. Залезли мы сюда в основном для того, чтобы испытать машины на крутом, но сухом грунтово-песчаном подъеме. Автомобили не соревновались в скорости — слишком разные двигатели. Задача испытателей предельно проста: несколько раз подняться и оценить поведение трансмиссий. На всех машинах использовали максимум их возможностей: в «Ниссане» выбрали режим Lock, в «Мицубиси» нажали кнопку 4WD, в «Субару» — X-Mode.

Все полноприводные машины заезжали в горку уверенно, без капризов, а значит, ни проигравших, ни победителя снова нет. Никаких признаков излишнего напряжения или перегрева трансмиссий мы не обнаружили.

Переднеприводная «Тойота» в эту горку не заехала — не хватило «зацепа»: обуй мы ее в более зубастые шины, она преодолела бы подъем, но с полноприводниками ей здесь все равно не тягаться.

Наверное, утюжа участок часами, можно добиться недовольства вариаторов. Но представить себе такую необходимость для кроссоверов в реальной жизни сложно. Итак, вновь ничья.

1. «Аутлендер» с честью выдержал тест «Обгон».

2. «Субару» — победитель теста «Обгон»: преодолел все испытания без малейших нареканий.

3. Самая большая задержка в работе вариатора после серии «гоночных» разгонов и торможений — у «Ниссана», но и она оказалась мизерной.

4. Задумчивость вариатора «Тойоты» после нескольких издевательских разгонов и торможений минимальна.

5. «Аутлендер» прошел тест «Подъем» без замечаний.

6. Возможности двигателя и трансмиссии «Форестера» таковы, что крутой подъем можно преодолеть практически без разгона.

7. Признаков недовольства трансмиссии «Ниссана» на сухом проселке с крутыми подъемами и спусками мы не выявили.

8. Переднеприводная «Тойота» подъем не взяла, но имела на это полное право.

КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ

Для изменения передаточного отношения в вариаторе используют многозвенный стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. С коническими шкивами он контактирует боковыми поверхностями пластин, на которых есть мелкие, едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Одновременное сближение и расхождение конусов ведущего и ведомого шкивов меняет радиусы, по которым движется ремень. Соответственно изменяется передаточное отношение. Это происходит постоянно, в зависимости от режимов движения. Поэтому так называемые передачи у вариатора — виртуальные. В состав вариатора входит механизм выбора направления движения, две пары конусов со стальным ремнем, редуктор, главная передача с дифференциалом, блоки управления.

На «Мицубиси-Аутлендер» (работа его вариатора показана на схемах) установлен самый распространенный вариатор — «Джатко-JF011E». Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор (аналогичный тем, что в автоматических коробках передач) к механизму выбора направления движения, в котором стоит планетарная передача и два набора прижимных дисков — фрикционов. В зависимости от направления движения (вперед или назад) блок управления подает команду на сжатие одного из пакетов дисков. Далее через ремень момент подается на понижающую передачу. С нее — на главную пару и к ведущим колесам.

В режиме «нейтраль» — N — оба пакета дисков механизма смены направления движения распущены. Эпицикл планетарной передачи свободно вращается вместе с ведущим валом вариатора — момент к ведущему шкиву не передается.

В режиме стоянки — P — ситуация аналогичная, только задействован и механизм блокировки, фиксатор которого входит в зацепление с зубчатым венцом ведомого шкива.

При переводе селектора в положение D один из пакетов дисков сжимается, соединяя эпицикл с солнечной шестерней, установленной на ведущем шкиве, между конусами которого зажат ремень. Далее момент через ремень передается на ведомый шкив, с него на понижающий редуктор, главную передачу — и к колесам.

Для движения задним ходом (R) передний пакет дисков разжимается, а задний соответственно сжимается. Водило, на осях которого сателлиты, останавливается. Момент с ведущего вала идет на эпицикл, а с него на сателлит. Солнечная шестерня, связанная с сателлитом, из-за остановки водила вращается в противоположную сторону. При движении задним ходом радиусы шкивов остаются в начальном положении. За этим следит блок управления.

1. В этом году на обновленный «Аутлендер» вернули радиатор вариатора. И правильно сделали!

2. У вариатора «Форестера» нет радиатора. Однако перегреть трансмиссию нам не удалось.

3. На «Кашкае» радиатор вариатора есть.

4. Радиатор вариатора на RAV4 совмещен с радиатором системы охлаждения.

На «Субару-Форестер» другой вариатор — собственной конструкции. На машины с атмосферными двигателями устанавливают модель TR580, а в пару моторам с турбонаддувом — TR690. Принципиальное отличие от вариатора «Джатко» — другая конструкция ремня (производится немецкой фирмой «Лук»). Он тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья ремня.

Момент от двигателя передается через гидротрансформатор, понижающий редуктор (в нем же расположена предохранительная муфта), ведущий шкив, ремень, ведомый шкив, второй понижающий редуктор, механизм смены направления движения, ведомый вал. Предохранительная муфта между первым понижающим редуктором и ведущим шкивом разомкнута при пуске двигателя, пока не работает масляный насос. Как только давление поднимется, муфта блокируется. Это сделано для защиты ремня от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя.

На автомобилях с системой «старт- стоп», когда двигатель глохнет на остановках, первичный вал вариатора не вращается, соответственно не работает и его масляный насос — давление в системе низкое. Чтобы при очередном пуске мотора оно было достаточно высоким, вариатор оснащен дополнительным подкачивающим электрическим насосом.

Схема передачи момента от двигателя аналогична джатковской, но есть некоторые кинематические особенности. Понижающий редуктор по компоновочным соображениям разделен на два механизма — до цепи и после нее. Механизм смены направления движения и перевода в «нейтраль» расположен после шкивов, поэтому они вместе с цепью вращаются всегда при заведенном двигателе. Главная передача — коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.

Вариаторы для «Тойоты» изготавливает фирма «Айсин». Конструктивно они аналогичны вариаторам «Джатко». Ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами.

На «Ниссанах» стоят вариаторы «Джатко». Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе JF011E. Изменены все узлы, даже трансмиссионная жидкость другая. Расширен диапазон передаточных чисел, применен иной алгоритм управления.

ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

Выявить однозначного победителя по сумме четырех тестов не удалось. Вроде бы «Ниссан», у которого, напомним, самая последняя версия вариатора (этот агрегат скоро пропишется и на других моделях японской марки), набрал на пол-очка больше, чем «Субару». Но посовещавшись, мы решили разделить между этими автомобилями первое и второе места. Ведь проигранные «Ниссаном» при интенсивных ускорениях доли секунды вполне компенсируются хорошими результатами в тесте «Бордюр». «Мицубиси» же отстал от соперников совсем чуть-чуть. В целом все машины показали себя очень неплохо и помогли развеять некоторые мифы о нежизнеспособности вариаторов. В обычной, повседневной эксплуатации бесступенчатые трансмиссии не доставят хлопот. Конечно, если помнить простые истины: кроссоверы, тем более с бесступенчатой трансмиссией, — совсем не внедорожники! Это городские и трассовые автомобили, позволяющие время от времени преодолевать не очень сложные препятствия. А уж моноприводный и вовсе честнее называть универсалом с увеличенным дорожным просветом.

Убить бесступенчатую трансмиссию непросто. Мудрая электроника защитит машину от водителя, переоценивающего ее и свои способности. Вот дожили-то! Но со многими нынешними водителями по-другому, вероятно, и нельзя.

Источник Источник http://avtozam.com/mitsubishi/outlander/obzor-variatornoj-kpp/
Источник Источник Источник http://zapchasti.expert/kpp/variator-mitsubishi-outlander.html
Источник Источник http://pelu.ru/kakaya-korobka-na-autlender-micubisi-autlender-korobka-avtomat-kak/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]