Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля
Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля
Определение технического состояния агрегатов и неисправности в их работе. Подразделение техобслуживания подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ. Планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2. Ремонт трансмиссии Тойта марк II.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.12.2013 |
Размер файла | 25,6 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на Источник Источник http://www.allbest.ru/
ФГОАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный
университет им. М.К. Амосова
Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса
Технология ТО и ремонта трансмиссии автомобиля
Проверил: Гао Г.И.
Содержание
1. Виды технического обслуживания и ремонта
2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
3. Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
4. Техническое обслуживание несущих систем и шин
5. Техническое обслуживание трансмиссии Тойта марк II
Введение
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.
В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью. Повышение точности оценки технического состояния агрегата позволяет уменьшить затраты на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до наступления предельного изменения технического состояния, если известны предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.
Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления — по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.
1. Виды технического обслуживания и ремонта
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
-ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
-первое техническое обслуживание (ТО-1);
-второе техническое обслуживание (ТО-2);
-сезонное техническое обслуживание (СО).
Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме.
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТ К).
Схема обслуживания и ремонта подвижного состава АТП
При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля; комплектность подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.
В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.
При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).
Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции неиспользуемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.
При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.
Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.
Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.
Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.
ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в меж сменное время).
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.
Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава /табл.1/.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.
Периодичность технического обслуживания подвижного состава (I категория условий эксплуатации)
Переодичность технического обслуживания, км
Грузовые автобусы на базе грузовых автомобилей
В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие апериодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.
Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.
К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы.
2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.
Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 — 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 — 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 — трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.
Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 — 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспорт-ному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший — для средних и мелких).
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспорт-ного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотранспортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 — 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание — при 5 — 6 автомобилях.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 — 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется на универсальных или специализированных постах.
3. Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление подшипника промежуточной опоры карданного вала. Свободный ход h педали сцепления проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок 1 на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления.
Свободный ход педали сцепления соответствует установленному зазору между выжимным подшипником и рычажками включения сцепления (1,5-3 мм) и для большинства отечественных грузовых автомобилей составляет 30-50 мм, а легковых — 20-40 мм. У автомобилей семейства МАЗ свободный ход педали сцепления проверяют также, но при спущенном воздухе из пневмосистемы.
У автомобилей с механическим приводом сцепления семейства ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ЛАЗ регулируют свободный ход изменением длины тяги привода включения сцепления. У сцепления автомобилей с гидравлическим приводом «Волга», «Москвич», ВАЗ свободный ход педали сцепления регулируют, изменяя длину штока рабочего (исполнительного) цилиндра.
У автомобиля КамАЗ привод выключения сцепления регулируют двумя способами: регулировкой зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра и регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления. Зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня регулируют эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя. Этот зазор должен обеспечить перемещение педали в пределах 6-12 мм. Свободный ход рычага вилки выключения регулируют при помощи сферической гайки толкателя поршня пневмогидроусилителя, поворачивая которую, следует установить свободный ход рычага вилки в пределах 3,7-4,7 мм. В результате свободный ход педали сцепления должен составить 30-42 мм.
Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и вилки выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130 смазывают через пресс-масленки консистентной смазкой УС-1 до появления свежей смазки. Выжимной подшипник смазывают подвертыванием на 2-3 оборота колпачковой масленки или через две пресс-масленки солидолонагнетателем (автомобили семейства МАЗ, КамАЗ). У автомобилей ЗИЛ-130 выжимной подшипник в процессе эксплуатации не смазывают, так как его заполняют при сборке на заводе.
Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке передач, заднем мосту, раздаточной коробке, колесной передаче заднего моста (автомобилей семейства МАЗ и автобусов семейства ЛАЗ и ЛИАЗ).
Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточной опоры консистентной смазкой Литол-24 или 158 до появления смазки через специальный клапан на крестовине кардана. Проверяют состояние сальников крестовин кардана и резиновых чехлов на шлицевых соединениях.
При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни редуктор, а автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.
При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным топливом и очищают магнитные пробки.
4. Техническое обслуживание несущих систем и шин
В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях, продольные и поперечные балки рамы подвергаются изгибу, в них появляются изломы, трещины, ослабевают заклепочные и болтовые соединения. В переднем мосту прогибается, а иногда и скручивается балка оси, изнашиваются подшипники и их гнезда в ступицах колес, изнашиваются шкворни и их втулки, разрабатываются отверстия в дисках под шпильки крепления колес к ступице, теряется упругость рессор и пружин подвески легковых автомобилей, рессорные листы ломаются, деформируются обода, повреждаются шины, изнашиваются и разрушаются покрышки (трещины, проколы). У легковых автомобилей могут иметь место деформации штанг стабилизаторов поперечной устойчивости, отказ в работе амортизаторов и др. В результате указанных неисправностей изменяются углы установки передних колес (углы наклона шкворней, схождение и развал колес, соотношение углов при повороте), затрудняется управление автомобилем, повышается износ шин и увеличивается расход топлива из-за повышения сопротивления движения автомобиля.
Разрушение покрышек в эксплуатации происходит в результате повышенного или пониженного против нормы давления воздуха в шинах. Пониженное давление вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материалов покрышки, увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего нити каркаса отслаиваются от резины, перетираются и рвутся. Чрезмерное давление воздуха в шине уменьшает ее деформацию и площадь контакта с дорогой, что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на дорогу. Это приводит к преждевременному разрушению каркаса и интенсивному износу протектора.
Преждевременный износ и разрушение шин происходят также при повышении максимально допустимых нагрузок, действие которых на шину аналогично действию пониженного давления. Возможны и механические повреждения шин при движении по плохим дорогам с неисправными рессорами при перегрузке автомобиля, что вызывает касание шин и кузова. При недостаточном давлении воздуха в сдвоенных шинах уменьшается зазор между ними, что при увеличении нагрузки и деформации шин приводит к взаимному их касанию и истиранию боковых поверхностей. Камеры разрушаются из-за интенсивного нагрева и проколов.
Диагностирование и техническое обслуживание несущих систем заключается в систематической проверке зазоров в шкворневых соединениях, люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении углов установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступице, замере давления воздуха в шинах и балансировке колес.
При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков, центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины. Выявленные неисправности устраняют.
При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.
5. Техническое обслуживание трансмиссии Тойта марк II
Проверка рабочей жидкости в АКПП
Автомобиль должен совершить пробег для достижения нормальной рабочей температуры 70 — 80°С рабочей жидкости.
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затянуть стояночный тормоз.
2. Во время работы двигателя на холостом ходу перевести селектор во все положения от «Р» до «L» и вернуть обратно в положение «Р».
3. Извлечь щуп и протереть его насухо.
4. Полностью вставить щуп в патрубок.
5. Извлечь щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «НОТ» (прогрет). Если уровень ниже этого диапазона, то долить рабочую жидкость.
Рабочая жидкость:
Кроме А 340Н. DEXRON III или эквивалент
А 340Н. Тип II
Запрещается переливать выше установленного уровня.
Замена фильтра АКПП
После замены фильтра долить в КПП около двух литров рабочей жидкости. После этого, запустить двигатель, переключить селектор на каждый диапазон и проверить уровень рабочей жидкости.
1. Отсоединить трос управления клапаном-дросселем со стороны двигателя. трансмиссия техобслуживание агрегат
2. Отсоедините стопор троса:
а) Отвернуть болт и снять стопор в верхней части картера коробки передач. Момент затяжки 5,5 Нм.
б) Модели АККП А 340Е, А 341Е, А 340Н.
Поддомкратить заднюю опору коробки передач, отвернуть четыре (пять) болта и снять опору.
Момент затяжки 26 Нм.
в) Отсоединить трос управления клапаном-дросселем от стопора на двигателе.
3. Слить рабочую жидкость АКПП.
4. Снять измерительный щуп и заливную трубку.
Момент затяжки болта крепления 13 Нм
5. Отвернуть четырнадцать болтов и снять поддон и прокладку.
Момент затяжки 5 Нм
При установке поддона разместить внутри его магниты таким образом, чтобы они не повредили трубки блока клапанов.
6. Снять трубки, не повредив блок клапанов и не погнув трубки.
7. Отвернуть пять болтов и снять фильтр и прокладку.
Момент затяжки 6 Нм
Замена рабочей жидкости в АКПП
1. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость.
2. Установить новую прокладку и завернуть пробку сливного отверстия.
3. Залить свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней отметки диапазона «COOL» (холодный).
Рабочая жидкость:
Кроме А 340Н. DEXRON III или эквивалент
A340H+UF1AE. Тип T—II
Toyota «Тип Т» предназначен для обеспечения частичной блокировки гидротрансформатора: система обеспечения частичной блокировки гидротрансформатора точно определяет моменты включения всех трех режимов в соответствии с параметрами движения автомобиля, таким образом увеличивая время работы муфты блокировки гидротрансформатора.
При торможении двигателем обеспечивается управление муфтой блокировки гидротрансформатора, что позволяет экономить топливо. Единственной рабочей жидкостью, являющейся аналогом Toyota «Тип Т» и представленной на нашем рынке, является Castrol TRANSMAX Z. Это синтетическое масло и цена его довольно высока. При крайней необходимости, можно использовать DEXRON III
Объем заливаемой жидкости (в «сухую» коробку передач):
4. Запустить двигатель на холостом ходу и перевести селектор во все положения от «Р» до «L» и обратно в положение «Р».
5. Во время работы двигателя на оборотах холостого хода проверить уровень жидкости. При необходимости долить жидкость до уровня «COOL» на щупе.
6. Проверить уровень жидкости при нормальной рабочей температуре 70 -80°С и долить, если потребуется. Запрещается переливать выше установленного уровня.
Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем.
1. Надавить до упора на педаль акселератора и убедиться, что дроссельная заслонка уперт в регулировочный винт.
2. Надавить до упора на педаль акселератора (для А 340Е.А 341Е — полностью отпустите педаль акселератора)и ослабить регулировочные гайки.
3. Отрегулировать трос так, чтобы расстояние между концом чехла и стопором на тросе было в пределах допустимого.
Нормальное расстояние, при полностью закрытом клапане. 0-1 мм
Проверка и регулировка тяги управления коробкой передач
1. При переводе селектора из положения «N» в другие положения, селектор должен перемещаться свободно, а индикатор правильно указывать выбранное положение. Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то нужно выполнить регулировку.
2. Снять нижнюю защиту двигателя и ослабить гайку на тяге управления.
3. Перевести до упора рычаг выключателя запрещения запуска в сторону задней части автомобиля.
4. Возвратить рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение «N».
5. Установить селектор в положение «N».
6. Нажимая на рычаг в сторону положения «R», затянуть гайку тяги управления переключением.
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя
1. Убедитесь, что двигатель можно запустить только в положении селектора «N» или «Р».
2. Если двигатель можно запустить в других положениях, то нужно провести регулировку выключателя запрещения запуска двигателя.
а) Ослабить болты выключателя запрещения запуска в нейтральном положении и установить селектор в положение «N».
б) Совместить канавку и базовую линию нейтрали.
в) Удерживая детали в таком положении, затянуть болты. Момент затяжки 13 Нм
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Отвернуть заливную пробку. Убедиться, что уровень масла в картере находится под срез отверстия заливной пробки. При необходимости долить масло в картер.
Класс масла по API. GL-5
Рекомендуемая вязкость масла no SAE. 80W-90
Для дифференциала повышенного трения используется специальное масло. Объем заправки:
Редуктор диаметром 7,5 дюймов. 7,0 л
Редуктор диаметром 8 дюймов. 7,2 л
Редуктор диаметром 8 дюймов с самоблокирующимся дифференциалом «TORSEN». 7,2л
Редуктор диаметром 7,5 дюймов, с двумя сателлитами и дифференциалом повышенного трения. 7,0 л
3. Проверить отсутствие утечек масла или повреждений.
Заключение
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.
В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью. Повышение точности оценки технического состояния агрегата позволяет уменьшить затраты на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до наступления предельного изменения технического состояния, если известны предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.
Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления — по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.
Список литературы
1. Ф.Н. Авдонькин «Текущий ремонт автомобилей» М.: «Транспорт» 1978 г. с. 271
2. Боднев А.Г., Дагович В.М. «Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» М.: «Транспорт» 1974 г. с. 254.
3. Иващенко Н.И. «Технология ремонта автомобилей» К.: «Вища школа» 1978 г. с. 358.
4. Карташов В.П., Мальцев В.М. «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» М.: «Транспорт» 1979 г., с. 215.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Характеристика видов и периодичности технического обслуживания силовых агрегатов. Этапы обслуживания двигателя: замена моторного масла и фильтра, проверка ремней привода навесных агрегатов, высоковольтных проводов. Техническое обслуживание трансмиссии.
курсовая работа [521,6 K], добавлен 20.01.2010
Значение диагностики и ТО в обеспечении технической готовности подвижного состава. Расчет цеха для ремонта агрегатов, узлов механизмов и деталей трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ-21124. Организация производства ТО и ТР на исследуемом предприятии.
дипломная работа [592,1 K], добавлен 16.07.2011
Техническая характеристика типажа подвижного состава. Корректировка пробега до контрольного ремонта. Производственная программа и технологические процессы техосмотра. Технологическая карта по диагностированию агрегатов трансмиссии. Определение объёма ТО.
курсовая работа [375,0 K], добавлен 11.07.2012
Классификация подвижного состава. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов. Планово-предупредительная система технического обслуживания подвижного состава. Виды износа и разрушений деталей. Определение ремонтопригодности автомобилей.
курсовая работа [413,7 K], добавлен 15.11.2010
Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет численности ремонтных рабочих на объекте проектирования. Калькуляция себестоимости работ на объекте. Расчет финансовых показателей от выполнения работ сторонним организациям.
курсовая работа [36,9 K], добавлен 08.01.2012
Ремонт трансмиссии: устройство и назначение
Трансмиссия автомобиля устройство и назначение
Функции Трансмиссии
Трансмиссию транспортного средства составляет все, что связывает двигатель с ведущими колесами. Данный механизм выполняет следующие функций:
- передача крутящего момента;
- его перераспределение между ведущими колесами;
- его изменение и направление.
Для того что бы трансмиссия оптимально выполняло свои функции, требуется регулярно проводить обслуживание трансмиссии автомобиля. Своевременное выявление и устранение неполадок гарантируют надежную работу механизма.
Назначение трансмиссии
Главное назначение трансмиссии автомобиля состоит в том, что благодаря ее работе становится возможным преобразование мощности силового агрегата в полезный вращательный момент, который будет передан на колеса. В результате транспортное средство имеет возможность сдвинуться с места, после чего будет ехать с определенной заданной скоростью.
Виды трансмиссий
Трансмиссии разделяются на несколько видов в зависимости от типа преобразуемой энергии:
- механическая (работает от механической энергии);
- электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и наоборот – в результате передачи к ведущим колесам);
- гидрообъемная (механическая энергия преобразуется в энергию потока жидкости и обратно);
- комбинированная (сочетает в себе несколько методов работы).
Механическая трансмиссия автомобиля имеет наиболее широкое применение. Если изменение крутящего момента в ней происходит без усилий со стороны водителя, она будет называться автоматической. В зависимости от того, какие колеса являются ведущими в конструкции трансмиссии, определяется тип привода. Это означает, что он может быть передним или задним. Полноприводные автомобили обладают приводом на колеса обеих осей. Различные в управлении транспортные средства имеют конструкции трансмиссии со значительными отличиями по составу и устройству компонентов.
Элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля состоит из следующих элементов:
- Сцепление. Устройство предназначено для оптимального присоединения маховика к первичному валу коробки передач и последующей передачи крутящего момента. В его составе имеется специальный диск, корзина и выжимной подшипник.
- Коробка передач. Данный прибор выполняет функцию преобразования крутящего момента. Коробка переключения скоростей производит его передачу к главной передаче и карданному валу с возможным пошаговым изменением. Посредством вторичного вала передается усилие мотора. От него к главной передаче крутящий момент передается посредством карданного вала, если авто имеет задний привод.
- Дифференциал и главная передача составляют собой мост. Он выполняет подачу силы мотора к колесам посредством приводных валов. Также мост отвечает за распределение усилия между колесами. Если автомобиль имеет задний привод, рассматриваемые устройства располагается в задней оси. В переднеприводных машинах данная конструкция совмещается с коробкой передач в едином корпусе.
- Приводной вал (полуось). Конструкция является стержнем, который изготавливается из высоколегированной стали. Это прибор зацепления дифференциала и шарнира равных угловых скоростей. Полуось представлена устройством крепления крестовин или проточенными шлицами.
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Выполняет подачу силы вращения на ведущие колеса. Раздаточный механизм. Представляет собой прибор распределения усилия мотора по ведущим колесам. Им оборудуются автомобили, которые имеют формулу 4х4.
- Раздаточный механизм может быть отдельным узлом или совмещаться с коробкой передач в одном корпусе.
Каждый из перечисленных компонентов имеет большое значение для работы трансмиссии.
Принцип работы механизма
Всем автомобилистам известно, что коробка передач обладает несколькими скоростями: низкой, высокой, а также дополнительными промежуточными. Если водитель выберет наименьшее значение, трансмиссия автомобиля будет оказывать незначительное действие на двигатель. Машина станет двигаться медленно, и это позволит увеличить ее ускорение в моменты, когда нужно тронуться с места и продолжить движение.
При включении на коробке передач высоких значений сила вращения будет снижена, а скорость увеличится. Одновременно с этим трансмиссия позволяет определить оптимальный режим работы силового агрегата для максимальной оптимизации расхода топлива. При повышении скорости машины, его мощность упадет. Для преодоления препятствий на пути рекомендовано снижать скорость автомобиля. Также следует помнить о том, что при быстрой езде не желательно транспортировать грузы с большим весом, так как в таких случаях у транспортного средства будет недостаточно мощности.
Ремонт трансмиссии
Двигатель работает, а автомобиль «не едет» в таком случае скорей всего дело в неисправности трансмиссии. И так в случае неисправности либо поломки трансмиссии автомобиль не может тронуться с места, при работающем двигателе.
Ремонт трансмиссии требуется в случаи если:
- при движении автомобиля слышны непонятные гулы в области коробки или раздатки;
- при прохождении поворотов слышны хруст и удары в области ведущих колес;
- в случае, когда для движения автомобиля с необходимой скоростью двигателю необходимо работать на повышенных оборотах;
- при возникновении трудностей с переключением передач.
- масляные красные пятна под автомобилем. Это может говорить о проблеме с автоматической трансмиссией или с системой усилителя руля, это обязательно должно быть проверено.
- в автоматической трансмиссии масло красного цвета. Если масло в автомобиле чёрного цвета или имеет горелый запах его следует немедленно заменить.
В систему трансмиссии входит большое количество элементов. Поэтому определить неисправности и качественно произвести ремонт трансмиссии без определенного опыта весьма сложно. Потому как, некоторые проблемы с коробкой передач и сцеплением имеют одинаковые симптомы. Определить точную поломку может только специалист, имеющий опыт подобной работы.
Самыми часто производимыми работами по ремонту трансмиссии являются:
- ремонт полуоси;
- замена ШРУСа;
- восстановление муфты, троса и привода сцепления;
- замена дифференциала;
- ремонт КПП.
При поведении ремонта очень важно применять качественные комплектующие, потому как, ремонт трансмиссии является процедурой далеко не дешевой, и не хочется проводить ее часто.
Провоцировать поломки могут многие различные факторы. Потому как, необходимость ремонта или полной замены трансмиссии могут вызвать даже обычные для начинающих водителей ошибки при переключении передач. Помимо этого для трансмиссии вредно также использование некачественного масла, также обязательно будет неизбежен в какой-то момент и естественный износ деталей. Наша практика показывает, что основной причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии является пренебрежение регулярным техобслуживанием.
Ремонт трансмиссии выполняется в следующей последовательности
Первый этап ремонта трансмиссий это проведение диагностики, на основании которой принимается решения о частичном или полном комплексном ремонте трансмиссии автомобиля. Произвести ремонт в минимально сжатые сроки, и получить гарантию на выполненные работы можно в нашем автосервисе.
Стандартный ремонт трансмиссий автомобилей состоит из нескольких этапов:
- Проведения диагностики и анализ выявленной неисправности;
- Демонтаж комплектующей, на которой был выявлен дефект;
- Разборка каждого узла агрегата, с полным диагностированием каждой детали;
- Проведение дефектовки, и тщательный осмотр с выявлением непригодных элементов;
- Документальное освидетельствование необходимого ремонта с детализованной калькуляцией;
- Согласование с заказчиком вида предстоящего ремонта. Утверждение списка нуждающихся в замене комплектующих с заказчиком;
- Поставка оригинальных запчастей и проведение всех необходимых для ремонта работ;
- Сборка агрегата с заменой всех необходимых элементов;
- Контроль проведенных работ;
- Монтаж трансмиссии на автомобиль;
- Проведения анализа работы автомобиля с установленным и отремонтированным агрегатом.
Для того чтобы трансмиссия после ремонта работала исправно и бесперебойно, необходима также замена трансмиссионного масла. Недостаток или загрязнение масла может привести, к серьёзным последствиям например, к ремонту раздаточной коробки. Рекомендуется заменять масло в трансмиссии каждые 60 тыс. км пробега.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяет его величину и направление. Трансмиссия состоит из следующих узлов:
- сцепление;
- коробка передач;
- главная передача;
- карданная передача;
- приводные валы;
- дифференциал.
В зависимости от характера неисправности, ремонт трансмиссии автомобиля включает в себя большое количество технологических работ по демонтажу, восстановлению, замене и регулировки большого количества деталей и механизмов. Важно знать что, доступ к ним затруднен, потому как большая их часть находится под днищем автомобиля, и требует демонтажа других частей и агрегатов автомобиля. Проведение регулярного осмотра и обслуживание обеспечивают безопасность и комфорт вождения, максимально продлевают срок эффективной службы всех деталей трансмиссии. Как следствие, надежная и исправно работящая трансмиссия обеспечивает нормальную работу остальных систем автомобиля. Своевременный ремонт трансмиссии, способствует общему снижению затрат на ремонты и эксплуатацию автомобиля.
Автосервис V-STUDIO оказывает следующие услуги при ремонте трансмиссии:
- Замена сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена КПП
- Замена АКПП
- Замена привода в сборе
- Замена пыльника привода внутреннего
- Замена раздатки
- Замена маховика
- Замена сальника привода
- Замена карданного вала
- Замена эластичной муфты кардана
- Замена подвесного подшипника
- Замена крестовины
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена редуктора
- Замена сальника выбора передач
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена троса газа
- Замена датчика заднего хода
- Замена заднего сальника КПП
- Замена сальника редуктора
- Замена прокладки редуктора
- Замена сальника КПП первичного вала
- Замена подушки раздатки
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена масла раздаточной коробки
- Замена масла и фильтра в акпп
- Замена полуоси
- Замена редуктора задего моста
- Замена сальника хлостовика заднего моста
- Замена промежуточного подшипника привода
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена датчика заднего хода
Автосервис V-STUDIO предлагает свои услуги по ремонту трансмиссии. Ремонт трансмиссии это ответственная и сложная работа, которую должны выполнять только квалифицированные специалисты. Специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и осуществляют быстрый и качественный ремонт трансмиссии автомобиля. Мы работаем с автомобилями всех марок. Специалисты нашего автосервиса могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.
Ремонт трансмиссии: устройство и назначение
Трансмиссия автомобиля устройство и назначение
Функции Трансмиссии
Трансмиссию транспортного средства составляет все, что связывает двигатель с ведущими колесами. Данный механизм выполняет следующие функций:
- передача крутящего момента;
- его перераспределение между ведущими колесами;
- его изменение и направление.
Для того что бы трансмиссия оптимально выполняло свои функции, требуется регулярно проводить обслуживание трансмиссии автомобиля. Своевременное выявление и устранение неполадок гарантируют надежную работу механизма.
Назначение трансмиссии
Главное назначение трансмиссии автомобиля состоит в том, что благодаря ее работе становится возможным преобразование мощности силового агрегата в полезный вращательный момент, который будет передан на колеса. В результате транспортное средство имеет возможность сдвинуться с места, после чего будет ехать с определенной заданной скоростью.
Виды трансмиссий
Трансмиссии разделяются на несколько видов в зависимости от типа преобразуемой энергии:
- механическая (работает от механической энергии);
- электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и наоборот – в результате передачи к ведущим колесам);
- гидрообъемная (механическая энергия преобразуется в энергию потока жидкости и обратно);
- комбинированная (сочетает в себе несколько методов работы).
Механическая трансмиссия автомобиля имеет наиболее широкое применение. Если изменение крутящего момента в ней происходит без усилий со стороны водителя, она будет называться автоматической. В зависимости от того, какие колеса являются ведущими в конструкции трансмиссии, определяется тип привода. Это означает, что он может быть передним или задним. Полноприводные автомобили обладают приводом на колеса обеих осей. Различные в управлении транспортные средства имеют конструкции трансмиссии со значительными отличиями по составу и устройству компонентов.
Элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля состоит из следующих элементов:
- Сцепление. Устройство предназначено для оптимального присоединения маховика к первичному валу коробки передач и последующей передачи крутящего момента. В его составе имеется специальный диск, корзина и выжимной подшипник.
- Коробка передач. Данный прибор выполняет функцию преобразования крутящего момента. Коробка переключения скоростей производит его передачу к главной передаче и карданному валу с возможным пошаговым изменением. Посредством вторичного вала передается усилие мотора. От него к главной передаче крутящий момент передается посредством карданного вала, если авто имеет задний привод.
- Дифференциал и главная передача составляют собой мост. Он выполняет подачу силы мотора к колесам посредством приводных валов. Также мост отвечает за распределение усилия между колесами. Если автомобиль имеет задний привод, рассматриваемые устройства располагается в задней оси. В переднеприводных машинах данная конструкция совмещается с коробкой передач в едином корпусе.
- Приводной вал (полуось). Конструкция является стержнем, который изготавливается из высоколегированной стали. Это прибор зацепления дифференциала и шарнира равных угловых скоростей. Полуось представлена устройством крепления крестовин или проточенными шлицами.
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Выполняет подачу силы вращения на ведущие колеса. Раздаточный механизм. Представляет собой прибор распределения усилия мотора по ведущим колесам. Им оборудуются автомобили, которые имеют формулу 4х4.
- Раздаточный механизм может быть отдельным узлом или совмещаться с коробкой передач в одном корпусе.
Каждый из перечисленных компонентов имеет большое значение для работы трансмиссии.
Принцип работы механизма
Всем автомобилистам известно, что коробка передач обладает несколькими скоростями: низкой, высокой, а также дополнительными промежуточными. Если водитель выберет наименьшее значение, трансмиссия автомобиля будет оказывать незначительное действие на двигатель. Машина станет двигаться медленно, и это позволит увеличить ее ускорение в моменты, когда нужно тронуться с места и продолжить движение.
При включении на коробке передач высоких значений сила вращения будет снижена, а скорость увеличится. Одновременно с этим трансмиссия позволяет определить оптимальный режим работы силового агрегата для максимальной оптимизации расхода топлива. При повышении скорости машины, его мощность упадет. Для преодоления препятствий на пути рекомендовано снижать скорость автомобиля. Также следует помнить о том, что при быстрой езде не желательно транспортировать грузы с большим весом, так как в таких случаях у транспортного средства будет недостаточно мощности.
Ремонт трансмиссии
Двигатель работает, а автомобиль «не едет» в таком случае скорей всего дело в неисправности трансмиссии. И так в случае неисправности либо поломки трансмиссии автомобиль не может тронуться с места, при работающем двигателе.
Ремонт трансмиссии требуется в случаи если:
- при движении автомобиля слышны непонятные гулы в области коробки или раздатки;
- при прохождении поворотов слышны хруст и удары в области ведущих колес;
- в случае, когда для движения автомобиля с необходимой скоростью двигателю необходимо работать на повышенных оборотах;
- при возникновении трудностей с переключением передач.
- масляные красные пятна под автомобилем. Это может говорить о проблеме с автоматической трансмиссией или с системой усилителя руля, это обязательно должно быть проверено.
- в автоматической трансмиссии масло красного цвета. Если масло в автомобиле чёрного цвета или имеет горелый запах его следует немедленно заменить.
В систему трансмиссии входит большое количество элементов. Поэтому определить неисправности и качественно произвести ремонт трансмиссии без определенного опыта весьма сложно. Потому как, некоторые проблемы с коробкой передач и сцеплением имеют одинаковые симптомы. Определить точную поломку может только специалист, имеющий опыт подобной работы.
Самыми часто производимыми работами по ремонту трансмиссии являются:
- ремонт полуоси;
- замена ШРУСа;
- восстановление муфты, троса и привода сцепления;
- замена дифференциала;
- ремонт КПП.
При поведении ремонта очень важно применять качественные комплектующие, потому как, ремонт трансмиссии является процедурой далеко не дешевой, и не хочется проводить ее часто.
Провоцировать поломки могут многие различные факторы. Потому как, необходимость ремонта или полной замены трансмиссии могут вызвать даже обычные для начинающих водителей ошибки при переключении передач. Помимо этого для трансмиссии вредно также использование некачественного масла, также обязательно будет неизбежен в какой-то момент и естественный износ деталей. Наша практика показывает, что основной причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии является пренебрежение регулярным техобслуживанием.
Ремонт трансмиссии выполняется в следующей последовательности
Первый этап ремонта трансмиссий это проведение диагностики, на основании которой принимается решения о частичном или полном комплексном ремонте трансмиссии автомобиля. Произвести ремонт в минимально сжатые сроки, и получить гарантию на выполненные работы можно в нашем автосервисе.
Стандартный ремонт трансмиссий автомобилей состоит из нескольких этапов:
- Проведения диагностики и анализ выявленной неисправности;
- Демонтаж комплектующей, на которой был выявлен дефект;
- Разборка каждого узла агрегата, с полным диагностированием каждой детали;
- Проведение дефектовки, и тщательный осмотр с выявлением непригодных элементов;
- Документальное освидетельствование необходимого ремонта с детализованной калькуляцией;
- Согласование с заказчиком вида предстоящего ремонта. Утверждение списка нуждающихся в замене комплектующих с заказчиком;
- Поставка оригинальных запчастей и проведение всех необходимых для ремонта работ;
- Сборка агрегата с заменой всех необходимых элементов;
- Контроль проведенных работ;
- Монтаж трансмиссии на автомобиль;
- Проведения анализа работы автомобиля с установленным и отремонтированным агрегатом.
Для того чтобы трансмиссия после ремонта работала исправно и бесперебойно, необходима также замена трансмиссионного масла. Недостаток или загрязнение масла может привести, к серьёзным последствиям например, к ремонту раздаточной коробки. Рекомендуется заменять масло в трансмиссии каждые 60 тыс. км пробега.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяет его величину и направление. Трансмиссия состоит из следующих узлов:
- сцепление;
- коробка передач;
- главная передача;
- карданная передача;
- приводные валы;
- дифференциал.
В зависимости от характера неисправности, ремонт трансмиссии автомобиля включает в себя большое количество технологических работ по демонтажу, восстановлению, замене и регулировки большого количества деталей и механизмов. Важно знать что, доступ к ним затруднен, потому как большая их часть находится под днищем автомобиля, и требует демонтажа других частей и агрегатов автомобиля. Проведение регулярного осмотра и обслуживание обеспечивают безопасность и комфорт вождения, максимально продлевают срок эффективной службы всех деталей трансмиссии. Как следствие, надежная и исправно работящая трансмиссия обеспечивает нормальную работу остальных систем автомобиля. Своевременный ремонт трансмиссии, способствует общему снижению затрат на ремонты и эксплуатацию автомобиля.
Автосервис V-STUDIO оказывает следующие услуги при ремонте трансмиссии:
- Замена сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена КПП
- Замена АКПП
- Замена привода в сборе
- Замена пыльника привода внутреннего
- Замена раздатки
- Замена маховика
- Замена сальника привода
- Замена карданного вала
- Замена эластичной муфты кардана
- Замена подвесного подшипника
- Замена крестовины
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена редуктора
- Замена сальника выбора передач
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена троса газа
- Замена датчика заднего хода
- Замена заднего сальника КПП
- Замена сальника редуктора
- Замена прокладки редуктора
- Замена сальника КПП первичного вала
- Замена подушки раздатки
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена масла раздаточной коробки
- Замена масла и фильтра в акпп
- Замена полуоси
- Замена редуктора задего моста
- Замена сальника хлостовика заднего моста
- Замена промежуточного подшипника привода
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена датчика заднего хода
Автосервис V-STUDIO предлагает свои услуги по ремонту трансмиссии. Ремонт трансмиссии это ответственная и сложная работа, которую должны выполнять только квалифицированные специалисты. Специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и осуществляют быстрый и качественный ремонт трансмиссии автомобиля. Мы работаем с автомобилями всех марок. Специалисты нашего автосервиса могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.
Источник Источник http://revolution.allbest.ru/transport/00342736_0.html
Источник Источник Источник Источник http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii.html
Источник Источник Источник Источник http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii.html