Робот DCT на Kia ceed, Sportage, Optima
Роботы DCT от компании Киа: конструкция и надёжность
Сейчас очень многие автопроизводители комплектуют авто «роботами». Всё дело в том, что они гораздо проще, а значит дешевле в производстве чем классический автомат с гидротрансформатором. При этом КПД таких коробок выше — возможно добиться меньшего расхода топлива используя тот же двигатель, по сравнению с АКПП c гидротрансформатором. Переключение передач на «роботе» с двумя сцеплениями происходит более быстро и четко, без разрыва мощности.
Роботизированная коробка передач, по сути, представляет собой механическую КПП с электрическими приводами переключения передач и выжима сцепления.
Все роботизированные коробки можно разделить на два типа в зависимости от конструкции механизма переключения: с электрическим управлением (посредством сервоприводов) и с гидравлическим управлением – переключение осуществляется с помощью гидроблока (гидроприводов).
Примеры с электрическим управлением: easytronic у opel, multimode у toyota, DCT у KIA. Примеры с гидравлическим управлением: SMG, DCT, DriveLogic у BMW, DSG от Volkswagen, SensoDrive у Citroen, 2-tronic, egs6 у Peugeot, dualogic у fiat.
Многих владельцев автомобилей в первую очередь интересует долговечность и ремонтопригодность. С каким пробегом они столкнутся с теми или иными неисправностями КПП. Разберемся на примере Dual Clutch Transmission (DCT) от компании Kia и Hyundai.
Конструкция DCT от Kia
Рассмотрим, что из себя представляет корейская «DSG». В основе — обычная механическая коробка передач, возможны варианты с 7-ю или 6-ю ступенями. Крутящий момент передаётся от двигателя к КПП с помощью механизма сцепления с сухим картером, как и в обычной «механике».
В КПП DCT есть два входных вала: для четных и нечетных передач. Поэтому и сцепления тоже два, а также 2 вилки и два выжимных подшипника.
Сцепление выжимается с помощью привода сцепления, в основе которого два электрических двигателя. У каждого сервопривода есть свой датчик положения.
Также в конструкции привода есть механизм компенсации износа сцепления. Для чего он нужен? По мере истирания фрикционных накладок дисков сцепления изменяется ход штока привода, выжимающего вилку сцепления. Из-за этого появляется вибрация или толчки при включении передачи. На некоторых «роботах» приходится периодически перенастраивать (адаптировать) механизм выжима сцепления на сервисе с помощью диагностического оборудования. Но на корейском DCT адаптация точки схватывания производится автоматически блоком управления коробкой с помощью встроенного механизма компенсации износа. Процедура компенсации запускается при выключенном двигателе.
Передачи переключаются с помощью электропривода. Привод включения состоит из двух моторов для чётных и нечётных передач и 4-х соленоидов.
В видео ниже наглядно показан принцип работы.
Особенности эксплуатации «робота» DCT
Для водителя интерфейс управления автомобиля с DCT остался таким же, как с классическим автоматом. Привычные P – R – N – D. Две педали. Есть возможность ручного режима переключения передач.
Масло в коробке используется SAE 70W API GL-4. Объём 1.9
2 литра. Оно не требует замены. В тяжёлых условиях эксплуатации периодичность замены 120 000 км (согласно официальной инструкции от Kia).
Но есть всё-таки небольшие особенности в управлении автомобилем с «роботом». Ниже небольшой список рекомендаций, который продлит жизнь вашей коробке и избавит вас от лишних трат на ремонт.
Что нельзя делать на авто с роботом DCT от Kia:
- Часто трогаться и останавливаться в пробке, проезжая по несколько сантиметров. Ведь каждый раз отпуская педаль тормоза вы автоматически отпускаете сцепление и диски начинают соприкасаться с маховиком. Сцепление не успевает войти в контакт полностью и немного пробуксовывает. Из-за этого возможен перегрев и деформация дисков и маховика. Если тянетесь в пробке — давайте впереди идущей машине проехать хотя бы 5 метров.
- Резко тормозить при езде накатом, например, перед светофором. Докатываясь до светофора, плавно тормозите, дайте сцеплению плавно разомкнуться.
- Управляя коробкой в ручном режиме, переключать на повышенную передачу при замедлении автомобиля и пониженную при ускорении.
- Совершать старт с двух педалей. Имеется в виду резкий старт с пробуксовкой, который достигается удерживанием тормоза левой ногой, и нажатием газа правой. При резком отпускании тормоза машина с буксом срывается с места. Не стоит так делать.
- Удерживать автомобиль педалью акселератора при движении в заторе на подъёме.
- Нельзя устанавливать рычаг в положение N во время движения.
- Нельзя переключать с D в R и наоборот не дождавшись полной остановки автомобиля.
Предупреждения на приборной панели
Для того чтобы продлить срок службы сцепления производитель предусмотрел систему контроля и вывода предупреждающих сообщений для водителя на панель приборов.
Система управления DCT может показывать три вида предупреждений:
- «Push brake pedal» (Нажмите педаль тормоза). Это сообщение выводится, если авто удерживается на подъёме с помощью педали газа. В этом случае привод сцепления включается и выключается, генерируя вибрацию автомобиля.
- «Clutch high temperature» (Высокая температура сцепления). Это предупреждение выводится, если блок управление вычислил что температура дисков сцепления слишком высокая.
- «Clutch overheat». Показывается если температура дисков становится критической. При этом сцепление выключается, автомобиль останавливается. На панели отображается сообщение с обратным отсчётом времени до момента возможности продолжать движение.
Надёжность коробки DCT и сколько стоит ремонт
Как же долго будет ходить новая корейская коробка? Не будет ли проблем, с которыми столкнулись владельцы автомобилей Volkswagen с DSG.
Хотя машин на «роботе» с пробегом более 100 тысяч км. на наших дорогах не так и много всё-таки модель совсем новая, но уже можно выделить главную их проблему – короткий срок службы пакетов сцеплений.
Очень часто проявляется неравномерность при плавном старте авто с места — появляются ощутимые толчки в трансмиссии. По истечении некоторого времени эти толчки прогрессируют, становятся более частыми и жёсткими. Причина в износе дисков сцепления. Ремонт в таком случае заключается в замене дисков сцепления, а иногда и выжимных подшипников. Стоимость комплекта сцепления составляет 1 000 USD, на момент написания статьи. Если автомобиль на гарантии – меняется за счёт компании Kia.
Происходит эта неисправность зачастую на пробегах до 50 000 км. Причем не только на Kia Sportage и Hyundai Tucson, но и на Ceed и Optima JF.
Износ сцепления не единственная, хоть и самая распространённая, поломка в корейском «роботе». Изредка бывают поломки электрического привода переключения передач (его цена около 2500 USD) а также поломка моховика.
Выход из строя механизма выжимающего сцепление стоит порядка 1 500 USD.
Если придётся менять маховик, что иногда случается при перегреве сцепления, придётся отдать за него ещё 1200 USD.
Коробки передач для российских Киа Селтос
Являясь для россиян комфортным и хорошо оснащенным компактным кроссовером с вполне доступной для нашего брата ценой, Киа Селтос может привлечь потенциальным покупателей помимо бюджетной стоимости выбором, как моторов, так и коробок скоростей тех или иных конфигураций корейца.
Что касается диапазона цен в зависимости от комплектаций Киа Селтос российской сборки, то это, начиная от 1 млн. и 100 с лишним тысяч и вплоть 1 млн. и 800 тысяч наших целковых.
Россиянам можно выбрать компактный кроссовер, как с передним, так и с полным приводом, и в различных исполнениях трансмиссий от механики и автомата до робота, а также в топовых версиях, выбрав престижный вариатор.
Двигатели | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | ||
Трансмиссии | МТ6 | АТ 6 | Робот 7 DCT | Вариатор IVT | |
2WD | 4WD | 2WD/4WD | 4WD | 2.680 – 0.385 | |
I передача | 3.769 | 3.909 | 4.400 | 3.643 | |
II передача | 2.045 | 2.120 | 2.726 | 2.174 | |
III передача | 1.286 | 1.387 | 1.834 | 1.826 | |
IV передача | 0.971 | 1.079 | 1.392 | 1.024 | |
V передача | 0.839 | 0.884 | 1.000 | 0.809 | |
VI передача | 0.727 | 0.756 | 0.774 | 0.854 | |
VII передача | — | — | — | 0.717 | |
Задний ход | 3.700 | 3.727 | 3.440 | 4.696 | 2.822 – 1.822 |
Главная передача | 4.563 | 4.467 | 3.957 (2WD)4.276 (4WD) | 4.643 (1,2,4,5)3.611 (3,6,7,з.х.) | 6.052 |
Механическая трансмиссия
Шести режимная МКПП – это наиболее простой и максимально надежный фамильный агрегат. Он из серии коробок концерна Киа , получивших обозначение M6C. В этой КПП наиболее оптимально подобраны передаточные коэффициенты, скорости включаются максимально легко и быстро.
Из опыта использования этих коробок известно, что агрегаты без каких-либо замечаний, скажем так надежно «пашут» до 200 тыс., а то и до 300 тыс. пробега.
При этом наиболее возможные неприятности – это течи сальников. Что касается других неисправностей то, пожалуй, характерных массовых поломок в МКПП и не бывает. Как правило, они случаются у тех владельцев, кто, во-первых, любит агрессивную езду, во-вторых, нерегулярно меняет и, в-третьих, использует трансмиссионную смазку, купленную по дешевке на колхозных заправках.
В общем, механический типаж трансмиссии – это самый лучший вариант для тех из нашего гаражного сообщества, кто предпочитает:
- простоту;
- надежность;
- а также неприхотливость.
Коробка-автомат
Относительно автоматической трансмиссии, то тут разработчики Киа Селтос, как, собственно, и с механической коробкой, тоже ничем не стали удивлять. Они пошли по испытанному конструкторами пути, что новое – это практикой проверенное старое, адаптировав с 1.6 литровыми движками, хорошо известные шести режимные корейские АКПП.
Тем более что эти трансмиссии удачно себя показали на практике, обеспечивая:
- приличную динамику;
- сравнительно быстрое переключение режимов;
- и без рывков смену скоростей.
Однако расход топлива несколько выше у Киа Селтос, оснащенных АКПП, чем у кроссоверов с механическими трансмиссиями.
Все вроде бы с коробками-автоматами хорошо, но наше гаражное братство не очень приветствует наличие агрегатов, которые необслуживаемые, а значит, не поддающиеся ремонту. Именно такими и являются автоматические трансмиссии.
Масло в таких коробках постоянное, ресурс – это максимум 200 тыс., а наиболее оптимальная продолжительность службы АКПП – это в пределах 5 лет или 150 тыс., преодоленных километров.
В качестве роботизированной трансмиссии у Киа Селтос служит, выражаясь на сленге автомехаников широко известная в очень узких кругах DCT «семерка». Эта сравнительно шустрая коробка оснащена двумя сцеплениями, работающими всухую. Она хорошо принимает и передает на колесные дифференциалы довольно приличные в 300 Нм моменты вращения одноразового характера.
Однако 7 DCT обладает ресурсом в 150 тыс. км , а значит по сравнению с МКПП и не очень-то надежный агрегат. Что для механики благо, а именно наличие постоянных нагрузок, то для робота – это смерть в виде перегрева, и в результате возможны поломки одной или нескольких из целого набора многочисленных преселективных деталей.
И это следует иметь в виду всем, кто обладает, как агрессивным поведением в процессе езды, так и любителям бездорожья. Иначе говоря, роботы для агрессивных и предпочитающих грунтовые дороги водителей – это отнюдь не лучший выбор трансмиссий.
Бесступенчатый IVT вариатор
CVT является наиболее экономичным агрегатом, который без разрыва потока вращательных усилий передает плавно изменяемую нагрузку на дифференциалы колес, тем самым обеспечивая хорошие параметры динамики авто.
Что касается Киа Селтос, то он оснащен цепным, а именно производства родственной компании Хендай Gamma IVT вариатором, который адаптирован лишь с 2-литровым MPI движком, обладающим полтора сотнями коней мощности.
Относительно достоинств вариаторов, то они отличаются от других трансмиссий:
- низкими показателями по расходу топлива, потому что бесступенчатые коробки все время работают в оптимальных режимах;
- чутким реагированием на обороты двигателей. При нажатии на педали газа IVT сразу же отзываются изменениями передаточных вращений на дифференциалы колес;
- плавностью хода. Они в отличие от МКПП не имеют рывков, что благоприятно для городской езды с необходимостью постоянной смены скоростей.
Цепной вместо ременного вариатора – более надежный и, вопреки расхожему мнению, менее шумный агрегат. Кроме этого цепь не поддается вытягиванию и позволяет расширить передаточные возможности трансмиссии.
Обладая достаточной надежностью в нормальных условиях эксплуатации, цепные, впрочем, как и ременные вариаторы не приспособлены для длительных и максимальных нагрузок.
Что касается ресурса этих типов трансмиссий, то это, как правило, пятилетний срок эксплуатации или 150 тыс. пробега.
Технические характеристики 4-й генерации Kia Cerato
Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?
От чего зависит реальный расход топлива Киа Селтос
Определяем лучший двигатель для Kia Seltos
Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento
Что такое IVT трансмиссия? Интеллектуальная передача или очередная проблема для водителей?
IVT трансмиссия — подвид вариатора, являющийся разработкой Hyundai Motor Group и в будущем способный заменить классический автомат.
Ниже рассмотрим, в чем особенности новой коробки передач, на какие автомобили она устанавливается, и по какому принципу работает. Отдельно приведем отзывы автовладельцев, испытавшим данных агрегат, поговорим о его проблемах и особенностях эксплуатации.
Что такое IVT трансмиссия, и где устанавливается
IVT — бесступенчатая трансмиссия, передающая момент путем изменения диаметра шкивов. Производством таких вариаторов занимается концерн Хендай Мотор Групп.
Руководство южнокорейского бренда приняло решение самостоятельно заняться разработкой коробки передач для лучшей адаптации к автомобилю.
- Хендай-Киа приступили к разработке моделей со своими бесступенчатыми КПП еще в 2008 году.
- Трансмиссия для Kia Seltos SP2 — собственный продукт, изготовленный в центре R&D подразделения Hyundai T
- В работе применяется технология SmartStream, обеспечивающая быстрое управление с применением IT-технологий.
- При изготовлении трансмиссии IVT использовался новый алгоритм переключения скоростей, обеспечивающий максимально быстрое ускорение и большее удовольствие от вождения.
Причиной выбора такого вариатора производители называют стремление к экономии, ведь модели Хендай Крета с АКПП критиковали именно из-за большого расхода. Здесь этот недостаток удалось нивелировать.
IVT трансмиссия устанавливается на следующие авто:
- Kia Cerato 4-го поколения;
- KIA Seltos (на территории РФ IVT трансмиссия ставится на передне и полноприводную версии).
В отличие от аналогов этот тип вариатора снабжается цепным приводом, что делает его более выносливым при работе с повышенным нагрузками и высоким моментом вращения.
Дополнительные плюсы — более широкий диапазон передаточных чисел, отсутствие проскальзывания и, как следствие, потерь.
Ресурс трансмиссии IVT составляет в среднем 150 000 км пробега или пять лет (в зависимости от того, что наступит быстрее). В автомобиле KIA Seltos вариатор идет в паре с 2-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Другие варианты на сегодня не доступны.
Принцип работы
IVT — особый тип CVT-вариатора, выделяющийся бесконечным числом: передаточным и соотношения скоростей.
Особенность коробки состоит в способности включать «нулевой коэффициент» передаточных числе, когда вал на выходе никак не зависит от ведущего вала.
Иными словами, машина обездвижена, а мотор еще работает и остается замкнутым на скорости.
Конструктивная особенность — применение лопастного насоса, нуждающегося в чистом масле и обеспечивающего более тихую работу. Для сравнения на других типах вариаторов применяется зубчатый насос шестеренчатого типа. Он отличается большей надежностью, но работает громче. Здесь же конструкторы сумели уменьшить шумность КПП.
В отличие от конкурентов ведомый и ведущий шкив соединяются с помощью цепи. Как результат, гарантируется высокий диапазон передаточных чисел (7,0). Этот параметр отображает разницу между наиболее низким и максимальным передаточным отношением.
Для сравнения у конкурентов этот параметр равен 6,3. Такая особенность способствует улучшению динамики разгона и экономии топлива при движении на «крейсерской» скорости.
Запчасти и обслуживание
При поиске запчастей необходимо знать, что на Киа Селтос установлена трансмиссия IVT с номером 480002Н352 на переднеприводных версиях. Фильтрующий элемент грубой очистки идет под номером 481482Н000, а масляный фильтр КПП — 481972Н000.
Что касается обслуживания, новый вариатор требует смены масла каждые 90 000 км. Эта информация официально озвучивается производителем, и ее не пытаются скрывать.
Допустимая нагрузка
Автовладельцы, использующие прицепы, должны учитывать максимальную нагрузку на IVT-вариатор. Допускается применение такого же прицепного устройства, как на 6-ступенчатой АКПП — 1100 кг. В этом отношении роботизированный вариант опережает конкурентов и способен потянуть до 1,25 тонн, а «механика» — до 1,3 тонн.
Распространенные поломки
В США Kia Cerato с трансмиссией IVT продается с 2019 года. Почти за 12 месяцев эксплуатации удалось собрать некоторую информацию об опыте применения и основных поломках.
Автовладельцы рассказывают о следующей проблеме:
- На 5-15 тысяч километрах машина внезапно набирает оборот до 6-7 тысяч, но скорость остается прежней. Чаще всего это происходит при движении со 90-120 км/час. Какое-то время скорость сохраняется на одном уровне, но потом падает. Некоторые автовладельцы жалуются на появление перед указанными выше симптомами нехарактерного скрежета.
- Попытка начать движение приводит к переходу вариатора в аварийный режим, что подтверждается свечением контрольной лампы панели приборов. Нажатие акселератора в пол не дает результата, и машина продолжает двигаться на скорости до 25 км/ч даже при полностью утопленной педали.
Высказывалось мнение, что причина лежит в электрике авто, но отбрасывание «плюса» и «минуса» с АКБ не дает результата. Также отсутствовал эффект при отключении зажигания и переводе вариатора в иные режимы. Единственным решением для такой поломки является вызов эвакуатора и замена трансмиссии IVT новой.
С учетом продаж за 2019-2020 года количество жалоб на форумах не превышает 20. Для вариатора это хороший показатель. При том, что общее число проданных авто превышает отметку в 100 000 единиц.
Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять температуру в вариаторе. Для этого можно использовать программу Car Scanner для разъема ELM 327.
Здесь показывается температура в вариаторе масла и двигателе.
Отзывы
Лучший способ больше узнать о IVT трансмиссии — прочтение отзывов.
Автовладельцы выделяют следующие преимущества:
- простая конструкция;
- высокий КПД;
- большая плавность работы и комфортная езда, благодаря плавному переключению скоростей;
- быстрый разгон, благодаря отсутствию потерь времени на переключение КПП;
- экономичность за счет удержания оборотов мотора в оптимальном диапазоне;
- меньшая шумность в салоне;
- лучшая реакция педали газа, благодаря быстрому изменению передаточного числа, в том числе на колеса транспортного средства;
- возможность повысить отзывчивость путем включения спортивного режима.
Из недостатков выделяется:
- ограниченность нагрузки;
- высокие требования к качеству применяемых материалов;
- необходимость частичного ТО с использованием дорогостоящих трансмиссионных составов;
- ограничение размера передаваемого момента;
- высокая стоимость ремонта;
- боязнь пробуксовки и риск выхода из строя.
Итоги
С учетом сказанного в отношении трансмиссии IVT возникают двоякие чувства. С одной стороны, разработчики отдали предпочтение цепи и сделали коробку более надежной. Улучшилась динамика, снизился расход топлива и появилась долгожданная плавность хода.
С другой стороны, много сомнений касается срока жизни варианта в долгосрочной перспективе и его способности выдерживать продолжительные нагрузки.
Известны случаи, когда во время активного тест-драйва IVT-вариатор перегревался и требовал ремонта.
А что Вы думаете про новую трансмиссию? Уживется ли она у нас? Пишите в комментариях.
Источник Источник http://avtoumnik.ru/avtoservis/robotyi-dct-ot-kompanii-kia-konstrukcziya-i-nadyozhnost
Источник Источник http://kia-cars2.ru/korobki-peredach-dlja-rossijskih-kia-seltos/
Источник http://autotopik.ru/korobka-peredach/ivt-transmissija.html