Ремонт ВАЗ 2170 (Приора): Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач Ваз 2170 Приора
Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса. Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках. «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа. Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.
Характеристики кпп лада приора
Основание коробки переключения передач представлено узлами:
- Картер сцепления;
- Картер трансмиссии;
- Задняя заслонка стартера трансмиссии.
Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.
На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.
Для автовазовской модели присуще два типа трансмиссии: с управлением посредством тяги, либо тросов. Механизм действия, конструкция обоих вариантов кардинально отличается друг от друга.
Все детали коробки – что внутри
Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.
В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.
Трансмиссия с тяговым управлением имеет трехплечевой поручень, активирующий выбранный скоростной режим. Трансмиссия с тросовым управлением оснащена тросом, который активирует нужную передачу.
Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробки
Замена сцепления
и выжимного подшипника ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109)
без снятия коробки
, приводов (гранат) и слива.
Примечательно, что при установке новых деталей длины нижней резьбовой части наконечника троса, как правило, не хватает для восстановления его изначального положения.
Поэтому необходимо привести в изначальное положение механизм компенсации износа. Для этого между поводком и рычагом вилки выключения сцепления нужно установить размер L.
Педаль сцепления следует поднять вверх до упора. Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки. Замена сцепления лада приора со снятием и без снятия. Тогда пружина автоматически вернет ползун в исходное положение. После этого останется только проверить результат работы и при необходимости отрегулировать сцепление.
Смотрите:
Неисправности кпп лада приора и пути их устранения
Как любой узел автомобиля, коробка подвержена негативному воздействию внешних разрушающих факторов. Кпп лада приора также может ломаться. На характер и частоту поломок влияет стиль управления, условия эксплуатации, своевременность технического обслуживания, качество ухода. Завод – изготовитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 60 000 – 70 000 километров пробегов. Качество и правильность выбора вещества также влияют на срок службы. Условно все неполадки узла принято делить на две большие категории: неполадки самого узла, либо его механизма.
Основные виды неисправностей приведены в таблице:
Неполадки самого узла | Неполадки механизма |
Износ шестеренок | Неисправность приводной тяги |
Поломка муфт синхронизаторов | Не функционирует шток, люфт |
Поломка шлицевого сообщения | Повреждение блокирующего устройства |
Снижение уровня масла | Износ валика |
Утечка жидкости | |
Износ подшипников | |
Деформация сальников | |
Износ подушки кпп |
Существует ряд основных причин, способствующих возникновению поломки.
Общая информация о трансмиссионном масле
С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто. Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства. Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.
Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму. Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C. Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C. Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).
Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы хвалят Зик Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.
Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:
- Эксплуатация автомобиля ненадлежащим образом. Несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена масла, недостаточное количество, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением;
- Некачественные детали узла;
- Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями узла, несвоевременная их замена;
- Нерациональная замена деталей, выполненная неквалифицированными специалистами.
Водитель может заподозрить неисправность кпп лада приора при появлении симптомов.
Признаки неисправности коробки:
- Первая передача включается с усилием.
- Переключение происходит бесконтрольно.
- Автомобиль дергает во время движения.
- Передачи не включаются.
- Наличие нехарактерных звуков при переключении режимов: скрипов, треска, скрежета.
- Подтекает масло.
- Автомобиль вибрирует при движении.
- Шум коробки при работающем моторе, который исчезает после того, как выжимается сцепление.
Точно определить характер поломки проблематично, так как один и тот же признак может свидетельствовать о разных дефектах. Для определения поломки необходима разборка узла. Часто причина заключается в сцеплении, так эти два элемента неразрывно связаны друг с другом.
Для устранения неполадок требуется демонтаж кпп лада приора, замена изношенной детали, масла, регулировка зазоров.
Подготовка
Существует 2 способа замены сцепления. Инструкция по замене сцепления ваз 2110 своими руками без снятия коробки и не необходимости сливать масло + информативный фотоотчет + видео. С заменой сцепления в своей замена без снятия замена редуктора печки приора без. Один способ предполагает полное снятие КПП, другой – нет. При этом в любом из случаев нужны следующие подручные средства:
Смотрите:
- домкрат;
- эстакада, без которой будет проблематично заменить сцепление;
- колоды или кирпичи;
- комплект ключей и головок размеров от 8 до 19, может понадобиться головка на 15, которая требуется нечасто;
- удлинители для ключей будут не лишними, так как порой складывается ситуация, в которой достать деталь рукой будет невозможно;
- оправка 10-12 см для центрирования ведомого диска.
Передаточные числа мкпп лада приора
Передаточные числа – одна из характеристик коробки любого автомобиля. Под термином понимается соотношение количества зубьев двух шестеренок основного и придаточного валов, которые соприкасаются друг с другом при вращении. Если шестеренка первого вала имеет меньшее количество зубьев по сравнению с шестеренкой второго вала, то скорость на выходе снижается, а силовая тяга возрастает, и наоборот.
Передача | Значение |
1 | 3.64 |
2 | 1.95 |
3 | 1.36 |
4 | 0.94 |
5 | 0.78 |
Задний ход | 3.50 |
Главная передача | 3.70 |
Последовательность:
- Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
- Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
- Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
- Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
- Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
- Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
- После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
- Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
- Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
- Движок зафиксировать надежной подпоркой.
- Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
- Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
- Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
- Демонтировать опору с тыльной стороны.
- Снять ограничительные валики снизу.
- Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
- Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
- Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
- Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
- Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
- Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
- Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
- Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
- Выровнять ступичные гайки.
- Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
- При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
- Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
- Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
- Из ступицы достать хвостовик.
- После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
- Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
- Под трансмиссию поставить подпорку.
- Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
- Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.
Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.
Особенности управления
Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом. Для предотвращения случайного включения и отключения передач при езде в механизм интегрирована тяга реактивного типа. Одним концом она соединена с двигателем, а другим – с основанием рычага-переключателя. Некоторые водители для большей чувствительности устанавливают короткоходную кулису в качестве доработки. На одной стороне штока внутри закрепляется переключатель, который оказывает воздействие на механизм, он представляет собой отдельный агрегат и крепится к поддону. В кожухе устройства закреплены три оси:
- Первая служит для крепления переключателя выбора и включения скорости, а также двух блокировок из скоб.
- Вторая проходит через прорези в скобах и предотвращает их проворачивание.
- Третья крепит вилку включения задней скорости.
В КПП имеется специальный соленоид, осуществляющий блокировку самопроизвольного включения задней скорости. Средняя его часть имеет выступ и не допускает перемещения блокировочных скоб вдоль осей до положения включения задней скорости. На рукоятке рычага переключения передач размещен переключатель соленоида. Когда поднимется кольцо, происходит замыкание электрической цепи, и соленоид получает напряжение питания. Выступающая средняя часть при этом выдвигается внутрь, позволяя включить заднюю передачу. Если кольцо будет повреждено, или произойдет обрыв электроцепи, заднюю скорость включить будет нельзя.
Чтобы иметь возможность добраться до ближайшего автосервиса, нужно демонтировать соленоид из картера КПП и на его место установить пробку, фиксирующую вилку переключения передач. При этом есть риск включить вместо первой заднюю передачу и наоборот, поэтому следует соблюдать осторожность.
После устранения неисправностей необходимо долить масло в картер, так как его часть вытечет при демонтаже соленоида.
Снятие и установка сцепления на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Коробка передач автомобиля лада приора ваз 2170 — устройство, описание, особенности конструкции
Первичный вал коробки передач 29 (рис. 6.4) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал коробки передач 25 — полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе 10 (рис. 6.6) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода.
Расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 показано на рис. 6.7.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При заправке коробки передач старайтесь залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем рекомендовано заводом-изготовителем. Такая мера обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни V передачи, расположенного высоко в картере и смазываемого только разбрызгиванием.
Рис. 6.4. Коробка передач Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — шестерня ведущая главной передачи;
4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси;
9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо;
14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 — синхронизатор I и II передач; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 — синхронизатор III и IV передач; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала;
23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач;
27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач;
31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун
Рис. 6.5. Привод переключения передач Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — рычаг штока выбора передач; 2 — рычаг выбора передач; 3 — картер коробки передач; 4 — картер сцепления; 5 — шток выбора передач; 6 — втулка штока;
7 — сальник штока; 8 — защитный чехол; 9 — корпус шарнира; 10 — втулка шарнира; 11 — наконечник шарнира; 12 — хомут; 13 — защитный чехол тяги;
14 — тяга привода управления коробкой передач; 15 — рычаг переключения передач; 16 — обойма шаровой опоры;
17 — шаровая опора рычага переключения передач; 18 — реактивная тяга
Рис. 6.7. Расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач;
4 — внутренние шарниры равных угловых скоростей; 5 — тяга привода переключения передач; 6 — реактивная тяга привода переключения передач;
7 — двигатель; 8 — правая опора силового агрегата
Маршрутный компьютер лада приора | раздел 1. устройство автомобиля ваз 2170
На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, на жидкокристаллическом дисплее 17 (см. рис. 1.7) которого отображается информация о поездке: наружная температура, время движения, пробег на оставшемся в бензобаке топливе и средний его расход. | На верхнюю строку дисплея маршрутного компьютера выводятся данные о пробеге автомобиля, общем или суточном. Включают нужный режим нажатием кнопки 8 (см. рис. 1.7). Если на дисплее отображается суточный пробег, то для сброса показаний нажмите кнопку 8 и удерживайте ее более 3 с. | На нижней строке отображаются по выбору параметры, указанные в табл. 1.3. Для переключения режимов индикации и управления функциями используются клавиши 1 и 2 на рычаге 5 (см. рис. 1.7) подрулевого переключателя очистителей и омывателей стекол. |
Таблица 1.3 Параметры маршрутного компьютера Лада Приора ВАЗ 2170, отображаемые на дисплее
Рис. 1.7. Комбинация приборов Лада Приора ВАЗ 2170:
1 — тахометр; 2 — контрольная лампа включения левого указателя поворота; 3 — спидометр индукционного типа; 4 — контрольная лампа включения правого указателя поворота; 5 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
6 — указатель уровня топлива; 7 — сигнальная лампа резервного остатка топлива; 8 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега и переключения режимов работы жидкокристаллического дисплея маршрутного компьютера;
9 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 10 — контрольная лампа электроусилителя рулевого управления; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения;
13 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 14 — сигнальная лампа подушек безопасности; 15 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе; 16 — контрольная лампа иммобилайзера; 17 — жидкокристаллический дисплей;
18 — сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя; 19 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 21 — сигнальная лампа отключенной подушки безопасности переднего пассажира;
22 — сигнальная лампа неисправности электронного распределителя тормозных сил; 23 — сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов; 24 — сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ».
Раздел 6. трансмиссия лада приора ваз 2170 — сцепление, коробка передач, приводы передних колес
скачать фото на мобильник
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170
Трансмиссия автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач (объединенной с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес. В данном разделе описывается особенности конструкции трансмиссии, снятие и установка сцепления, замена подшипников, ремонт коробки передач, замена сальников, снятие и установка приводов передних колес.
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена троса привода выключения сцепления
Коробка передач
Устройство, описание, особенности конструкции
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения (таблица)
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей
Ремонт вторичного вала коробки передач
Ремонт первичного вала коробки передач
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников коробки передач
Замена втулок оси рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач
Регулировка привода управления коробкой передач
Приводы передних колес
Устройство, ремонт, описание, особенности конструкции
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения (таблица)
полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Снятие и установка сцепления на автомобиле лада приора ваз 2170
…оправка для центрирования ведомого диска сцепления (оправку можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
1. Снимите коробку передач (см. « Снятие и установка коробки передач »).
2. Если будете устанавливать прежний ведущий диск сцепления, пометьте любым способом взаимное расположение корзины сцепления и маховика, чтобы установить ведущий диск в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).
Рис. 6.3. Сцепление Лада Приора ВАЗ 2170 в разобранном виде:
1 — ведомый диск; 2 — ведущий диск; 3 — тарельчатая пружина; 4 — корзина сцепления
3. Установите оправку в отверстие ведущего диска сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск: он может выпасть из корзина сцепления.
4. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
5. Снимите корзину сцепления в сборе с ведущим диском.
6. Снимите ведомый диск сцепления вместе с оправкой.
7. Трещины на деталях ведомого диска сцепления не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок сцепления 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.
8. Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и ведущего диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
10. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины 1 ведущего диска сцепления. Наличие трещин на пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 ведущий диск сцепления в сборе. При ослаблении заклепочных соединений 2 деталей корзины сцепления и ведущего диска замените ведущий диск сцепления в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените ведущий диск сцепления в сборе.
12. Перед установкой на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
13. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска сцепления в корзину ведущего диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
14. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…
15. …затем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вверните болты крепления корзины к маховику.
16. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, равномерно затяните болты крепления корзины сцепления к маховику: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1 .
17. Снимите оправку и установите коробку передач.
18. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса привода выключения сцепления (см. « Замена троса привода выключения сцепления »).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед восстановлением исходной регулировки троса привода выключения сцепления необходимо привести в первоначальное состояние механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, так как при полном износе диска сцепления ползун компенсатора износа останется в крайнем нижнем положении. После установки нового неизношенного ведомого диска сцепления длины резьбовой части нижнего наконечника троса может не хватить для восстановления начального положения троса.
Для приведения механизма компенсации износа в исходное положение, установив размер L (см. « Замена троса привода выключения сцепления ») между поводком и рычагом вилки выключения сцепления, переместите педаль сцепления вверх до упора — пружина механизма автоматически вернет ползун в исходное положение. Затем опять проверьте размер L и при необходимости отрегулируйте.
Управление электронной противоугонной системой на автомобиле лада приора ваз 2170
Рис. 10.12. Пульт дистанционного управления электронной противоугонной системой: 1 — кнопка разблокировки; 2 — кнопка разблокировки крышки багажника; 3 — кнопка блокировки
Блокировка замков дверей и включение режима охраны с пульта дистанционного управления. Для того чтобы заблокировать все двери на автомобиле, нажмите кнопку 3 (рис. 10.12) на пульте управления. Замки дверей на автомобиле заблокируются, одновременно включится режим охраны, указатели поворота мигнут один раз, а контрольная лампа иммобилайзера 16 (см. рис. 1.7) перейдет в режим медленного мигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при постановке автомобиля на режим охраны будет открыта какая-либо из зон охраны (капот, багажник или любая из дверей), то указатели поворота мигнут три раза и система подаст один звуковой сигнал. Для постановки на охрану открытых зон закройте их. Противоугонная система отреагирует и на срабатывание защиты от перегрева замков дверей при многократной блокировке или разблокировке замков дверей в течение короткого промежутка времени. В этом случае работоспособность противоугонной системы на автомобиле вскоре полностью восстановится.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нажать два раза или удерживать в нажатом состоянии кнопку 3 при ранее включенном режиме охраны, то режим охраны выключится, указатели поворота мигнут два раза, а двери останутся заблокированными.
Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с пульта дистанционного управления. Для того чтобы разблокировать замок двери водителя и выключить режим охраны с пульта дистанционного управления, нажмите кнопку 1 (см. рис. 10.12) разблокировки на пульте. Указатели поворота мигнут два раза, режим охраны выключится, разблокируется только дверь водителя.
Для разблокировки замков дверей пассажиров нажмите еще раз на кнопку разблокировки на пульте.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если после выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или крышка багажника, то контрольная пампа иммобилайзера 16 (см. рис 1.7) перейдет в режим частого мигания, через 25 с двери вновь заблокируются и противоугонная система перейдет в режим охраны.
Для разблокировки крышки багажника нажмите два раза или удерживайте кнопку 2 (см. рис. 10.12) пульта дистанционного управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пользоваться функцией разблокировки замка крышки багажника с пульта дистанционного управления можно только на автомобилях, оборудованных электрическим блокиратором замка крышки багажника.
При включенном режиме охраны разблокировка происходит с одновременным отключением данной зоны охраны на 25 с. Если за этот период крышка багажника не будет открыта, то она автоматически снова блокируется, а если крышка багажника открывалась, то эта зона охраны автоматически отключается на время до ее закрытия.
Для блокировки крышки багажника после закрытия нажмите кнопку 2 блокировки пульта управления.
Центральное управление замками дверей из салона. Для того чтобы заблокировать или разблокировать замки всех дверей, нажмите клавишу блокировки, расположенную на подлокотнике двери водителя. Заблокировать двери можно также посредством нажатия на кнопку блокировки в двери водителя.
Центральное управление замками дверей снаружи автомобиля. Для того чтобы заблокировать все двери снаружи, поверните по часовой стрелке ключ в замке двери водителя. Для разблокировки передних дверей снаружи поверните ключ в замке против часовой стрелки, тогда разблокируется только та дверь, которую в этот момент вы открываете.
• Замена элемента питания в пульте дистанционного управления
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/tyuning/korobka-priora.html
Источник Источник Источник Источник http://new-lada.ru/lada-priora-ar-eoti/