Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?
Авто-потроха: что у машинок внутри?
Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов
Полный привод Toyota
Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.
4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП
Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.
Схема STD I
Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
Традиционный Full-Time 4WD Toyota, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, когда-то был действительно постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным, задним межколесным) и равным, в соотношении 50/50, распределением момента между передними и задними колесами.
На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).
Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при отжатой кнопке межосевой дифференциал постоянно остается свободным. Управление блокировкой A241H выполнено на базе коробки передач с гидравлическим управлением и потому менее совершенно. На A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (см. ниже).
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».
После 1994 года на моделях с коробкой A540H кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
Caldina 190 | 1992-2002 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Carina 190 | 1992-1996 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Carina 210 | 1996-08.1998 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Carina ED 200 | 1993-1998 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Corolla / Sprinter 90 | 1987-1992 | A241H | межосевой — гидромеханическая муфта |
Corolla / Sprinter 100 | 1992-2002 | A241H | межосевой — гидромеханическая муфта |
Corolla / Sprinter 110 | 1995-2000 | A241H | межосевой — гидромеханическая муфта |
Corolla Spacio 110 | 1997-2002 | A241H | межосевой — гидромеханическая муфта |
Corona 190 | 1992-1996 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Corona 210 | 1996-12.1997 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Corona Exiv 200 | 1993-1998 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Ipsum 10 | 1996-04.1998 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
RAV4 10 | 1994-2000 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция) |
Sprinter Carib 95 | 1988-1995 | A241H | межосевой — гидромеханическая муфта |
Sprinter Carib 110 | 1995-2002 | A241H | межосевой — гидромеханическая муфта |
Vista / Camry 20 | 1988-1990 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Vista / Camry 30 | 1990-1994 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Vista / Camry 40 | 1994-1998 | A540H+AF2BE | межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Схема STD II
Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.
Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической (замедленное «срабатывание» и отсутствие полной блокировки).
Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota и ранее — на моделях с МКПП (см. ниже). Схема нового типа отличается лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.
Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.
Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого смещения шестерен приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
Alphard 10 | 2002-2008 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Caldina 215W GTT | 1997-2002 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта |
Caldina 246 GT4 | 2002-2007 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Harrier 10 | 1997-2003 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Harrier ACU35/GSU3# | 2003-2013 | U140F+MF2AV U151F+MF2AV | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Highlander 20 | 2000-2003 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Kluger | 2000-2007 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
RAV4 20 | 2000-2006 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Lexus RX MCU3# | 1998-2003 | U140F+MF2AV | межосевой — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Lexus RX350 GSU3# | 2006-2008 | U151F+MF2AV | межосевой — вискомуфта |
Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:
Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).
Модель | Выпуск | КПП/РК | Блокировка |
---|---|---|---|
Corolla/Sprinter 90 | 1987-1991 | E55F,E59F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Corolla/Sprinter 100 | 1991-2002 | E55F,E59F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Corolla/Sprinter 110 | 1995-2000 | EF55F,E59F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Sprinter Carib 95 | 1990-1995 | E57F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Sprinter Carib 110 | 1995-2002 | E55F,E59F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Carina 170 | 1990-1992 | E55F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Carina 190 | 1992-1996 | E56F,E57F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Carina 210 | 1996-08.1998 | E56F,E57F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Corona 170 | 1989-1992 | E55F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Corona 190 | 1992-1996 | E56F,E57F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Corona 210 | 1996-12.1997 | E56F,E57F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Caldina 190 | 1992-2002 | E56F,E57F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Caldina 215W | 1997-2002 | E150F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen |
Carina ED 205 | 1993-1998 | E56F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Corona Exiv 205 | 1993-1998 | E56F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Celica 185 | 1989-1993 | E150F,E151F,E152F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen |
Celica 205 | 1993-1999 | E154F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen |
Camry/Vista 20 | 1988-1990 | E56F2+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Camry/Vista 30 | 1990-1994 | E56F2+EF2AV | центральный — вискомуфта |
Camry/Vista 40 | 1994-1998 | E59F+EF2AV | центральный — вискомуфта |
RAV4 20 | 2000-2005 | E352F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.
С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.
На моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем первый Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше (в 1990-м), основное отличие — вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части карданного вала (V-Flex I).
Недостатки схемы V-Flex:
- позднее и замедленное «срабатывание» вискомуфты,
- невозможность полной блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
V-Flex I | |||
bB 30 | 2000-2005 | U340F | — |
Funcargo | 1999-2005 | U340F | — |
Ist 60 | 2002-2007 | U340F | — |
Platz | 1999-2005 | U340F | — |
Porte 10 | 2004-2012 | U340F | — |
Probox / Succeed | 2002-.. | U340F | — |
Raum 10 | 1997-2003 | A244F+CF1A | — |
Raum 20 | 2003-2011 | U340F | — |
Starlet 80 | 1989-1996 | A244F+CF1A | — |
Starlet 90 | 1996-1999 | A244F+CF1A | — |
Tercel / Corsa / Corolla II 40 | 1990-1994 | A244F+CF1A | — |
Tercel / Corsa / Corolla II 50 | 1994-1999 | A244F+CF1A | — |
Vitz 10 | 1999-2005 | U340F+MF1A | — |
Will Cypha | 2002-2005 | U340F | — |
V-Flex II | |||
Avensis 250 | 2003-2008 | A248F | — |
bB 20 | 2006-.. | — | — |
Belta | 2005-2012 | U441F | — |
Caldina 215G | 1997-2002 | A241F,A243F+MF1A | задний — Torsen (GT) |
Caldina 240 | 2002-2007 | A248F+MF1A | — |
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V20 | 1997-2001 | A541F | — |
Camry V30 | 2001-2006 | U140F» | — |
Camry V40 | 2006-2011 | U140F» | — |
Carina 210 | 08.1998-2001 | A241F,A243F+MF1A | — |
Corolla / Fielder / Runx / Allex 120 | 2000-2006 | U340F,U341F+MF1A | — |
Corolla Axio / Fielder 140 | 2006-2012 | K310F, K311F | — |
Corolla Spacio 120 | 2001-2007 | U341F | — |
Corona 210 | 12.1997-2001 | A241F,A243F+MF1A | — |
Duet | 1998-2004 | — | — |
Matrix 130 | 2002-2006 | U341F | — |
Opa | 2000-2005 | U341F+MF1A | — |
Passo 10 | 2004-2010 | — | — |
Passo 20 | 2010-.. | — | — |
Pixis Epoch/Space | 2011-.. | — | — |
Premio / Allion 240 | 2001-2007 | U341F+MF1A | — |
Premio / Allion 260 | 2007-.. | K311F | — |
Ractis 100 | 2005-2010 | U340F | — |
Sienta | 2003-.. | U340F | — |
Vista 50 | 1998-2003 | U240F+MF1A | — |
Vitz 90 | 2005-2010 | U441F | — |
Voltz | 2002-2004 | U341F | — |
Will VS | 2001-2004 | U341F | — |
Вариант V-Flex на моделях с ручной коробкой передач полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач. Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz 10) — между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) — на заднем редукторе.
Модель | Выпуск | КПП/РК | Блокировка |
---|---|---|---|
Starlet 80,90 | 1989-1999 | C50F+CF1A | — |
Tercel 40,50 | 1990-1999 | C50F+CF1A | — |
Vitz/Platz 10,20 | 1999-2005 | C50F+CF1A | — |
Probox/Succeed 50 | 2002-.. | C50F+CF1A | — |
Carina 210 | 08.1998-2001 | S55F+EF2A | — |
Corona 210 | 12.1997-2001 | S55F+EF2A | — |
Caldina 215G | 1997-2002 | S55F+EF2A | задний — Torsen (GT) |
Особенности 4WD на Caldina 215
Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:
Кузов | Исполнение | Двигатель | Привод |
---|---|---|---|
211G | E | 7A-FE | 2WD |
216G | E | 3C-TE | 4WD |
210/215G | E | 3S-FE | 2WD/4WD |
210/215G | G | 3S-FE | 2WD/4WD |
210G/215G | GT | 3S-GE | 2WD/4WD |
215W | GT-T | 3S-GTE | 4WD |
Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался — или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C.Diff Auto). Но теперь все стало по-другому…
Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.
На калдинах 215G полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать сложно — реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад. Но теперь перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Однако обходиться совсем без блокировок было бы неинтересно, поэтому на версию GT устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.
На 215W схема построения полного привода традиционная и полноценная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (хотя блокировка теперь, увы, только с помощью «закрытой» вискомуфты). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (на версии с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (на машине с механикой).
Что и куда заливать?
Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:
АКПП | Объем | Масло | Раздатка | Объем | Масло |
---|---|---|---|---|---|
A245E | 7,6 | ATF Type T-IV | — | — | — |
A247E | 7,7 | ATF D-II | — | — | — |
A241F | 8,1 | ATF D-II | MF1A | 0,9 | ТМ GL-5 75W-90 |
A243F | 8,1 | ATF D-II | MF1A | 0,9 | ТМ GL-5 75W-90 |
U140F | 8,1 | ATF Type T-IV | MF2AV | 1,0 | ТМ GL-5 75W-90 |
МКПП | Объем | Масло | Раздатка | Объем | Масло |
C58 | 1,9 | ТМ GL-3 SAE75W-90 | — | — | — |
S55F | 2,1 | ТМ GL-3 SAE75W-90 | MF1A | 0,9 | ТМ GL-5 75W-90 |
E150F | 5,2 | ТМ GL-5 SAE75W-90 | EF1AV | картер КПП объединен с картером раздатки |
* — ТМ — трансмиссионное масло.
** — во всех указанных коробках передний дифференциал «интегрированный» (т.е. совмещен с картером КПП и отдельно заливать в него масло не надо).
*** — «GL-3» у нас сразу принято читать как «GL-4».
Задний дифференциал — трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л — V-Flex, 0,9 л — GT-T).
В вискомуфте подключения заднего моста залито «LSD-масло», но на самом деле пытаться ее разбирать и выковыривать заглушки не стоит.
Чем плох V-Flex?
- Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между ее дисками, начнется разогрев и «затвердевание» рабочей жидкости. Но вот машина может «закопаться» быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса.
- Блокировка вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать.
- Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.
- Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте — поэтому во избежание случайного подключения моста (с забросом машины и всеми вытекающими последствиями) муфту делают с «мягкой характеристикой», чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения — что совсем не идет на пользу проходимости.
В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на 195-й Caldin’е, но тем не менее лучше, чем ничего — просто «полный привод на всякий случай».
Машину на подъемнике заводили — так задние колеса тоже крутятся? Почему?
Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже на нейтрали покатится вперед — потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.
Какие болезни у V-Flex?
- Самое неприятное — когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе
400), или смириться с «моноприводностью». По счастью, эта проблема достаточно редка.
Схема ATC
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.
Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).
Стоит отметить, что с активным внедрением VSC (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозной системы начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP может дать больший эффект, чем даже иные варианты постоянного полного привода, неспособные бороться с «диагональным вывешиванием». Но, сравнивая реальное поведение современных «легковых» 4WD от разных производителей, приходится признать — по крайней мере в 2005-2012 гг., тойотовские настройки ATC 4WD являлись одними из наихудших.
- быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
- посредственная эффективность;
- износ опорных подшипников муфты.
Система может иметь несколько вариантов реализации управления:
- С кнопкой «AUTO» (легковые модели и минивэны) — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.
- С кнопкой «LOCK» (паркетники) — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.
- Без кнопок (некоторые модели японского рынка) — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
Alphard / Vellfire 20 | 2008-.. | U660F | — |
Auris 150 | 2007-2012 | K310F,K311F | — |
Auris 180 | 2012-.. | K310F | — |
Blade 150 | 2007-2012 | K112F | — |
Corolla Axio / Fielder 160 | 2012-.. | K310F | — |
Corolla Rumion 150 | 2007-.. | — | — |
Estima 40 | 1999-2006 | U140F»’ | — |
Estima 50 | 2006-.. | U660F»’ | — |
Gaia | 1998-2004 | A243F+MF1A | — |
Harrier 60 | 2013-.. | — | — |
Ipsum 10 | 04.1998-2001 | A243F+MF1A | — |
Ipsum 20 | 2001-2009 | A243F+MF1A | — |
Isis | 2004-.. | K111F | — |
Ist 110 | 2007-.. | — | — |
Lexus RX GGL15 | 2008-.. | U660F | — |
Mark X Zio | 2007-.. | K112F | — |
Matrix 140 | 2008-2013 | U140F» | — |
Nadia | 1998-2003 | A243F+MF1A | — |
Noah / Voxy 60 | 2001-2007 | K111F,A248F | — |
Noah / Voxy 70 | 2007-.. | K111F | — |
Porte / Spade 140 | 2012-.. | K310F | — |
Ractis 120 | 2010-.. | K310F | — |
RAV4 / Vanguard 30 | 2006-.. | K111F,K112F,U151F,U660F | — |
RAV4 40 | 2013-.. | K111F,U660F,U760F | — |
Sienna 30 | 2010-.. | U660F | — |
Venza 10 | 2008-.. | U660F, U760F | — |
Vitz 130 | 2010-.. | K310F | — |
Wish 10 | 2003-2009 | U341F | — |
Wish 20 | 2009-.. | K311F | — |
Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.
Модель | Выпуск | КПП/РК | Блокировка |
---|---|---|---|
RAV4 30 | 2006-.. | E352F, E359F, EA64F, EB61F | — |
Urban Cruiser 110 | 2009-.. | EC65F | — |
Схема VSC+
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.
VSC+ является вариацией стандартной схемы второго поколения без муфт блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями. Эффективность данной схемы даже в не самых сложных условия оставляет желать лучшего.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
Harrier MCU35 | 2003-2006 | U140F’ | — |
Highlander 20 | 2003-2007 | U140F’ | — |
Highlander 40 | 2007-.. | U151F | — |
Sienna 20 | 2003-2010 | U151F | — |
Lexus RX MCU35 | 2003-2006 | U140F’+MF2A | — |
4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП
Схема Part-Time — Hub
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.
Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.
«+» Относительная простота конструкции, понижающая передача.
«-» Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу) и ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические — далеки от идеала по надежности и живучести.
- 2WD→4WD — на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, не включать во время буксования (только после полной остановки).
- 4WD→2WD — при любой скорости.
- 4WD-H→4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздаточной коробки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
- 4WD-L→4WD-H — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
4Runner 185 | 1995-2000 | A340F | задний — механика (опция) |
HiAce H10#..12# | 1989-1995 | A45DF,A340F + HF1A | задний — LSD (опция) |
LiteAce/TownAce 30 | 1992-1996 | A45DF + HF1A | задний — LSD (опция) |
Tacoma 160-170 | 1995-2000 | A340F | задний — механика (опция) |
Схема Part-Time — ADD
Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.
Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. На более современных моделях рычаг заменен контроллером.
- 2WD→4WD — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
- 4WD→2WD — при любой скорости.
- 4WD-H↔4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
4Runner 185 | 1995-2002 | A340F | задний — механика (опция) |
FJ Cruiser | 2006- | A750F | задний — механика (опция) |
Hilux NG 20 | 2004- | A340F,A343F,A750F | задний — механика/LSD (опция) |
HiLux Surf 130 | 1989-1995 | — | задний — LSD (опция) |
HiLux Surf 185 | 1995-07.1998 | A340F | задний — LSD (опция) |
HiLux N16#,17# | 1997-2004 | A343F | задний — LSD (опция) |
Land Cruiser 90 (GX) | 1996-2002 | A343F | задний — LSD (опция) |
Tacoma 160-170 | 1995-2004 | A340F | задний — механика (опция) |
Tacoma 200 | 2004- | A340F,A750F | задний — механика/LSD (опция) |
Tundra 40 | 1999-2006 | A340F,A750F | задний — LSD (опция) |
Tundra 50 | 2006-.. | A750F,AB60F | — |
Схема Multi-Mode
Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.
«+» Постоянный полный привод в сочетании с потенциальным экономичным режимом.
«-» Явное и откровенно лишнее переусложнение конструкции.
На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).
- H2↔H4 — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
- H4H→H4L — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
- H4L↔L4L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
- H2↔H4 — до 100 км/ч (при температуре ниже -15°C — до 70 км/ч).
- H4↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
- Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
4Runner 185 | 1998-2002 | A340F | межосевой — механика, задний — механика (опция) |
4Runner 215 | 2002-2009 | A340F,A750F | межосевой — механика, задний — механика (опция) |
HiLux Surf 185 | 1995-2002 | A340F | межосевой — механика задний — LSD (опция) |
HiLux Surf 215 | 2002-2009 | A343F,A750F | межосевой — механика задний — LSD (опция) |
Sequoia 45 | 2000-2007 | A340F,A750F | межосевой — механика (-2004)/Torsen + механика (2004-) |
Sequoia 65 | 2007-.. | A750F,A760F,AB60F | межосевой — Torsen + механика |
Схема Full-Time V
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.
«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
HiAce KZH10#..12# | 1993-1995 | A340F+TF1BV | межосевой — вискомуфта задний — LSD (опция) |
HiAce/RegiusAce 100 | 1995-2004 | A45DF,A340F+TF1BV | межосевой — вискомуфта задний — LSD (опция) |
HiAce/RegiusAce 200 | 2004-.. | A340F,A343F+TF1BV | межосевой — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Regius/Touring HiAce 40 | 1997-2004 | A43DF,A45DF,A343F+ TF1BV | межосевой — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Granvia/Grand HiAce 10..20 | 1995/97-2004 | A343F+ TF1BV | межосевой — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Estima 20 | 1990-1999 | A46DF,A340F+ TF1AV | межосевой — вискомуфта |
Estima Emina/Lucida 20 | 1992-1999 | A43DF,A45DF,A46DF+ TF1AV | межосевой — вискомуфта |
LiteAce/TownAce 85 | 1999-2007 | A44DF+ TF1BV | межосевой — вискомуфта |
LiteAce/TownAce Noah 50 | 1996-2007 | A44DF,A45DF+ TF1BV | межосевой — вискомуфта |
Схема Full-Time H (i-Four)
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).
Система полного привода, носящая фирменное обозначение «i-Four», впервые появилась на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она успешно применяется на моделях семейств Mark II и Crown разных поколений, а с середины 2000-х — на родственных им моделях Lexus GS и IS.
Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.
Тип привода — постоянный полный. Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями — 30:70).
Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал.
Блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением, коэффициент блокировки переменный.
Многодисковая муфта. 1 — входной вал раздаточной коробки / выходной вал коробки передач, 2 — пакет фрикционов, 3 — ступица муфты, 4 — задний выходной вал, 5 — поршень.
Управление осуществляется электронным блоком ABS, на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки. Непосредственное управление — с помощью линейного электромагнитного клапана, модулятора и золотникового клапана в блоке клапанов раздаточной коробки.
«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC).
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
Aristo 140 | 1992-1997 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Brevis 10 | 2001-2007 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Crown 140 | 1992-1995 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Crown 150 | 1995-1999 | A340H,A341H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Crown 170 | 1999-2004 | A340H,A341H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Crown 180 | 2003-2008 | A750H,A760H,A761H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Crown 200 | 2008-2013 | A760H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Crown 210 | 2013-.. | A760H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Lexus IS 20 | 2005-2013 | A760H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Lexus IS 30 | 2013-.. | A760H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Lexus GS 190 | 2005-2011 | A760H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Lexus GS 10 | 2011-.. | A760H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Mark II 90 | 1993-1996 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Mark II 100 | 1996-2000 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта, задний — LSD (опция) |
Mark II 110 | 2000-2004 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта, задний — Torsen (опция) |
Mark II Blit 110 | 2002-2007 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Mark X 120 | 2004-2009 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Mark X 130 | 2009-.. | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Progres 10 | 1999-2007 | A340H + UF1AE | межосевой — г/м муфта |
Схема Full-Time T
Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.
На высшей тойотовской модели используется несколько упрощенная, по сравнению с FT-H, схема 4WD — с несимметричным (40:60) механическим дифференциалом типа Torsen и шестеренной передачей к валу привода передних колес в раздатке.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
Lexus LS 40 | 2006-.. | AA80F | межосевой — LSD Torsen |
Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)
Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.
На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.
- H4↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
- Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
---|---|---|---|
4Runner 285 | 2009-.. | A750F | межосевой — LSD Torsen + механика, задний — механика (опция) |
Fortuner 50 | 2005-.. | A340F,A750F + VF4B | межосевой — LSD Torsen + механика, задний — LSD/механика (опция) |
Land Cruiser Prado 120 | 2002-2010 | A340F,A343F,A750F + VF4BM | межосевой — LSD Torsen + механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция) |
Land Cruiser Prado 150 | 2009-.. | A343F,A750F + VF4BM | межосевой — LSD Torsen + механика, задний — механика (опция) |
Land Cruiser 200 | 2007-.. | A750F,AB60F + JF2A | межосевой — LSD Torsen + механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция) |
Lexus GX 150 | 2009-.. | A750F,A760F + VF4BM | межосевой — LSD Torsen + механика |
Lexus LX 200 | 2007-.. | AB60F + JF2A | межосевой — LSD Torsen + механика |
4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП
Стандартная схема — DiffLock
Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.
Пожалуй, это самый ранний тип тойотовского FullTime 4WD для «исходно-переднеприводных» моделей. Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.
Нажатие кнопки «C.DIFF LOCK» активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала. Если тяга переместилась успешно и дифференциал заблокирован, то срабатывает концевой выключатель и на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях вместо кнопки использовался вытяжной переключатель.
С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой — он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования.
Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.
Всё, что нужно знать о МКПП Тойота (Toyota)
Сколько автомобиль бензином ни корми — всё на заправку смотрит
Итак, с начала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.
В первых цифрах модели коробки передач (например С50, С52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только «ряд» коробки. Т.е. только передаточные отношения передач.
Это «сокращённое» название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен «полный» код.
Например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52!
Пример — Короба С52 ставилась на
— Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16,
— на АЕ92 с ЖЕ16
— на АЕ101 с ЖЕ, с ГП 4.312
— на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
— на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058
Так же нужно учитывать, что главную пару «отдельно» на коробках С-серии поменять нельзя, т.к. ведущая звездочка нарезана на вторичном вале коробки.
Соответственно для замены ГП нужно заменить весь вторичный вал со всеми вытекающими.
Дополнительно нужно отметить, что коробки снятые с Корона/Карина/Калдина А21х — кузовов не имеют датчика скорости.
Более того — не имеют пластикового венца на дифференциале, который этот датчик крутит, и установить его можно только разобрав коробку.
Итак, что вообще ставилось и можно поставить, варианты будут рассмотрены не абсолютно все, но более менее реальные.
С50 (от 5А мотора)
Это классика и динозавр пятиступок для А серии. Ставилась практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты.
Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
С50 (для 4А)
Фактически С50, но с другой главной парой. Ставилась на Короллобразных с 4А-ФЕ моторами. В т.ч. на Церес/Марино/Левин/Труено.
Код коробы не знаю, в смысле она называлась тоже — С50, НО с другими индексами в конце. Хороша для города и разгонов, но для трассы ИМХО не самый лучший выбор с оборотами для ФЕ мотора.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.
3,4,5 передачи более «высокие», что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.
(извините, а у вас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.223
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
Схх (ХЗ)
Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А — «бедных»
(а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была С50)
Воот.. Это ИМХО уже существенно лучше по сравнению с С50. Первые две «борзые» почти как на С50 для 4А, 3-я идентична (с учетом главной пары) коробе С50 от 5А, 4, 5 — высокие. Пятая 0.7 + ГП почти 4 мне нравятся.
Т.е. на старте рвет также, на трассе обороты меньше.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.941
Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А. Главная пара еще ниже, но не такая как на ЖЕ, а главное 3-4-5 высокие.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
Стоит на Калдине 211 и 191 с 7А , на Короне Премио с 4А
Вот именно такую коробку я, по возможности, для себя и ищу. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами. Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии.
Хотя для «драги» третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах Я нашел такое только на одной модификации Карины.
Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару!
Сдается мне, что до сотни и даже до 150 мотор 4А-ФЕ или 7А (только нормальный, крутящий до 6000.. оборотов) вывезет ЖЕ двигатель! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть.
Итак — E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс
Первая передача 3.833
Вторая передача 2.045
Третья передача 1.333
Четвертая передача 0.918
Пятая передача 0.775
Задняя передача 3.583
Передаточное число дифференциала 4.235
Но увы, подозреваю такого на разборах не найти… Ну и для порядка про ЖЕ
Короба ставилась на GE моторы (16 клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.
Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! Но назывались они именно С52.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312
Более поздний вариант коробки для ЖЕ двигателя БлэкТоп. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312
Знаменитая «шестиступка» для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Леин/Церес/Труено/Марино.
Знатоки уверяют, что для драга/стрита — короба не подходит. Ибо диапазон у неё такой же как на С56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко.
Преимуществ для драги перед С56 никаких. Но для кольца — самое то, выбор передач богаче.
Первая передача 3.166
Вторая передача 2.05
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529
Полная идентификация коробки Toyota
Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
Примеры:
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
C50F 642
C50 -08A
C51 -01A
C52 -642
E55F5 824
E56F2 08B
G52 A04A
A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии, приведена на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE.
Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.
Первая часть кода — TRANS
Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «С1», «А», «А1», «А2», «Е» и т.п.
Пример: коробки А132L и А240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове.
то же касается коробок С50 и С150 — они совершенно разные внутри
получается, коробка С56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка С160 это серия «С1» (из той-же серии, что С150, С153, С140, С155 на Терцеловском семействе)
2. Цифра после кода серии — количество передач в коробке.
Пример — A132L — 3 ступенчатая, A240L — 4 ступенчатая, С140 — 4 ступенчатая, С52 — 5 ступенчатая, С160 — 6 ступенчатая
3. Цифра обозначение «ряда КПП» — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).
Примеры для коробок С50, С51, С52, С56, С57, С58 приведены выше. Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е отличаются рядом КПП.
4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.
Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того — модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки.
Но самые распространённые обозначения я приведу
— L — Lock-up torque converter — наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
— E — Electronic control — электронно-управляемая коробка (АКПП)
— H — AWD Transverse mount engine — полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
— F — Four wheel drive — полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
F5 — all-wheel drive with selectable part-time function
F2
— D — вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП рассчитана на переключение на других оборотах или вообще — усилена)
Вторая часть кода — AXLE
Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).
Обращаю внимание, что символ «-» это не просто «тире» между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.
— no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают
A 138mm
B 145mm
C 6.25″
D 6.62″
E 7.1″
F 7.5″
G 8″
H 9″
J 9.25″
K 9.5″
L 10.5″
M 12.5″
N 13.5″
P 14″
Q 12″
R 162mm
S 6.38″
T 6.7″
U 6″
V 10.6″
W 15.5″
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm
Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА
Вот эта таблица справедлива, но может быть неполной, обратите внимание, что на некоторые коды приходится два варианта.
(и конкретно, я впал в ступор при пробивке коробы C56 -15A от Блэка, ибо таблица выдаёт ГП=5.125)
01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285
Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки
(похоже цифры для старых машин, буквы для новых)
— 2 или A -> 2 сателлита
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.
Однако — даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.
1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:
4EFE EE101 — A132L -07A FF A
4EFE EP91 — A132L -07A FF A
коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах
2. тип двигателя, т.е. тип колокола, т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок «C» и «С1» ставилась на Е, А и NZ моторы.
Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.
Вот и всё, други мои, что нарыто.
Потренируемся и проанализируем
4EFE EP85
C50F -642 -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, 4WD, ГП = 4.312, без блокировок — правильно
5AFE AE100
C50 -08A -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.111, без блокировок — неправильно
3ALU AT150
C50 -522 -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 3.722, без блокировок — правильно
4AFE AE101
C50 -12A -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.625, без блокировок — неправильно
4AGE AE92 C52 642 -> ГП = 4.312 — правильно
4AGE AE101 C52 15A
4AGE AE101 C56 15A
4AGE AE111 C56 -15A -> ГП = 5.125 — неправильно
Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) — расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но — данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте — тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)
При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:
…
08 — 3,722
…
12 — 4.056
…
15 — 4.312
…
Теперь наличие блокировки в коробках С56 и С160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс «С» либо цифра «9», и не должен быть символом «А» или «2», которые означают свободный дифференциал.
Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт
Одним из устройств, выпуском которых занимается Aisin, являются автоматические коробки переключения передач, устанавливаемые во многих современных автомобилях различных марок. Так, например, подобную АКПП можно встретить в моделях производства BMW, Nissan, Kia и других.
Где применяется
Коробка встречается на автомашинах:
- Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
- Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
- Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
- Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
- Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
- Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2014 г.
- Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.
Конструкция и ресурс
Конструкция jatco jf011e.
Коробка оснащена конусными шкивами, по которым перемещается металлический пластинчатый ремень. Регулирование передаточного отношения осуществляется при помощи электрического степ-мотора. Для работы передачи заднего хода использован планетарный редуктор. Заявленный производителем ресурс превышает 200 тыс. км, но при нерегулярной замене жидкости и агрессивной манере езды детали трансмиссии выходят из строя при пробеге до 100 тыс. км.
В картер коробки залита рабочая жидкость, которая подается помпой высокого давления к нагруженным узлам. Для управления работой агрегата используется электронный контроллер, регистрирующий снижение рабочих характеристик жидкости. После заливки свежего масла необходимо обнулить показания (при помощи диагностического компьютера). Для очистки масла используется двойная система фильтрации (со сменными элементами). Для прогрева жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.
В конструкции коробки предусматривается гидравлический трансформатор. Узел размещается между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач. Трансформатор обеспечивает плавную передачу крутящего момента и снижает нагрузку на пластинчатый ремень и конические шкивы.
Особенности эксплуатации
Требования, предъявляемые производителем к эксплуатации коробки Jatco JF011E:
- Сменный картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене через каждые 30 тыс. км пробега. При длительной эксплуатации продукты износа ремня и конусов забивают поры элемента, снижая эффективность работы.
- Запрещаются резкие ускорения и торможения до прогрева рабочей жидкости до температуры 65°С. При пониженной температуре масло не обеспечивает смазки пластин ремня и поверхности конусов. При резком наборе оборотов происходит истирание поверхностей, что негативно влияет на срок службы рабочей жидкости, фильтров и трансмиссии.
- Необходимо периодически (через каждые 6 месяцев) визуально оценивать состояние масла, при потемнении жидкость подлежит замене.
- На части машин используется штатный радиатор коробки, который располагается перед теплообменником системы охлаждения. Для снижения засорения сот пылью и пухом применяется установка мелкоячеистой сетки, которая ставится в окно воздухозаборника.
- Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то рекомендуется ввести в конструкцию трансмиссии дополнительный теплообменник для охлаждения масла. В конструкции радиатора предусмотрен термостат, не позволяющий переохлаждать жидкость в зимнее время. Радиатор выведен перед теплообменниками системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Для монтажа дополнительного радиатора применяется модернизированный адаптер с 4 выводами (располагается на картере трансмиссии).
- Не рекомендуется длительно двигаться со скоростью выше 150 км/ч.
- Запрещены попытки выехать из снега или грязи путем резкого переключения вариатора из режима движения вперед в режим движения назад. При переводе селектора следует делать паузы в положениях, дожидаясь остановки автомашины. При несоблюдении требования разрушаются шлицы в соединении муфты планетарного редуктора.
Эксплуатация jf011e cvt.
На каких автомобилях устанавливалась АКПП
За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.
Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.
Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.
В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.
Переднеприводные АКПП aisin
К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:
- Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
- Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;
Читать
Ремонт АКПП Hyundai
- Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2020 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.
Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками
Задне и полноприводные АКПП aisin
Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:
- Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
- Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;
- Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
- Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.
Бесступенчатые вариаторы aisin
Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.
Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.
Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia
Признаки неисправности
Основные признаки поломки вариатора Jatco JF011E:
- рывки при плавном нажатии на педаль акселератора;
- переход коробки в аварийный режим работы из-за перегрева;
- вибрации, возникающие при разгоне или в режиме равномерного движения;
- постоянный гул, доносящийся из картера коробки.
Педаль акселератора.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автоматическая коробка «Айсин». В целом, эта трансмиссия довольно надежная. Она не имеет хрупких узлов, как в ДСГ или в вариаторе, а также более стойко переносит нагрузки и перегревы. Но ничто не вечно, поэтому со временем коробка может потребовать внимания. Неисправности могут быть как по механической, так и по электрической части. Важно это выявить на ранней стадии. Иначе одна проблема повлечет за собой массу других. Также стоит отметить, что подбор клапанов-соленоидов для шестиступенчатых коробок «Айсин» производится по ВИН-номеру автомобиля.
Типичные проблемы с вариатором
При эксплуатации вариатора JF011E возникают нарушения работы из-за перегрева агрегата. Повышенная температура негативно влияет на электрический привод регулировки передаточного отношения. Дополнительной проблемой является засорение клапана масляного насоса, происходящее из-за несвоевременной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов. Вариатор не предназначен для длительной работы на высоких скоростях и резких ускорений, поэтому у водителей с агрессивным стилем вождения коробка выходит из строя раньше положенного срока.
Перегрев
Для охлаждения коробки не предусмотрен дополнительный радиатор. При нормальных условиях эксплуатации картер и детали охлаждаются потоком воздуха, проходящего через моторный отсек. Но при движении со скоростью выше 140 км/ч в летнее время трансмиссия перегревается, что вызывает разрушение силового привода конусов и компонентов подачи масла.
Проблемы возникают и при эксплуатации автомашины в городских пробках летом.
Поломка редукционного клапана масляного насоса
Редукционный клапан jf011e cvt.
Масляная помпа высокого давления роторного типа оснащается редукционным клапаном, который заклинивает в промежуточном положении из-за попадания продуктов износа. Падение давления в системе приводит к ускоренному истиранию рабочих поверхностей конусов и элементов пластинчатого ремня. Владелец автомашины замечает неисправность по рывкам и подергиваниям, возникающим в процессе равномерного движения или разгона.
Поломка степ-мотора
При поломке электрического шагового мотора коробка работает с постоянным передаточным отношением, не реагируя на нажатие педали газа. Причиной выхода из строя элемента является перегрев или естественный износ компонентов (ресурс детали не более 150 тыс. км). Запрещается проверять работоспособность узла подачей напряжения на контакты, мотор работает от переменных импульсов тока, генерируемых блоком управления коробкой. Вместо изношенного степ-мотора ставится новый узел или двигатель, прошедший восстановительный ремонт (версия ребилд).
Неисправности с подшипниками
В конструкции коробки применены радиальные шариковые и роликовые подшипники качения. Роликовые элементы используются в наиболее нагруженных точках, поскольку выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Износ тел качения и беговых дорожек происходит в силу естественных причин и из-за попадания продуктов разрушения ремня и конусов.
Поврежденные опоры начинают шуметь, из-за нарушения соосности появляются вибрации валов с конусами, что вызывает вой при работе вариатора.
Отзывы
Автомобилисты в отзывах об АКПП «Айсин» отмечают, что она довольно надежна. Среди плюсов данной коробки в отзывах они отмечают:
- Небольшой и при этом эффективный гидравлический блок. Это способствует более компактным габаритам коробки (что особо актуально на легковых авто) и обеспечивает эффективную смазку деталей.
- Полностью автоматизированное управление коробкой. Это позволяет расходовать меньше топлива.
- Плавное переключение скоростей.
- Неплохие динамические характеристики. Если обычный гидротрансформатор замедляет разгон, то у АКПП «Айсин» показатель ничуть не хуже, чем на механике.
- Надежность. Эти коробки показывают неплохой ресурс в неблагоприятных условиях. Так, до капитального ремонта такой автомобиль может пробежать около 400 тысяч километров.
- Простая конструкция. Это позволяет не только экономить на ремонте, но и производить самостоятельное обслуживание. Так, замену АТФ-жидкости можно произвести своими руками. Достаточно купить соответствующее масло для АКПП «Айсин». Но также не стоит забывать и про очистительный элемент. Вместе с маслом меняется и фильтр в АКПП «Айсин».
Ремонт Jatco JF011E
Износ подшипников.
Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.
Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.
При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.
В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.
При проведении капитального ремонта меняется фрикцион блокировки гидравлического трансформатора. Производитель коробок выпускает специальные ремонтные наборы, позволяющие восстановить трансформатор вариатора. При выполнении ремонта рекомендуется заменить прокладки и сальники, которые со временем теряют эластичность и начинают пропускать масло.
Электроника
Помимо механической части, с АКПП «Айсин» 6-ст могут быть и неисправности по электрике. Так, коробка имеет слабые жгуты проводов, из-за чего может пропадать управляющий сигнал.
В таком случае специалисты проводят компьютерную диагностику и считывают все ошибки. В «запущенных» случаях может помочь только замена электронного блока управления. Но в большинстве ситуаций ремонт ограничивается заменой комплекта электрорегуляторов. К таковым относят соленоиды:
Если длительное время ездить с такой неисправностью, это приведет к подгоранию дисков и к проблеме с остальными соленоидами гидравлической плиты.
Покупать ли б/у и сколько он стоит
Подержанным считается вариатор JF011E от 50 тыс. км. Трансмиссии поставляются организациями, осуществляющими разборку поврежденных или списанных автомашин. Часть коробок привозится под заказ с территории Японии и государств Юго-Восточной Азии. Если владелец автомобиля приобретает коробку Jatco с небольшим пробегом (30-40 тыс. км), то цена агрегата возрастает до 100-120 тыс. руб.
При покупке подержанного агрегата существует риск получить коробку, которая эксплуатировалась в жестких режимах. Визуально проверить состояние узлов трансмиссии невозможно, поэтому приходится ориентироваться только на заявленный продавцом пробег. Для желающих перестраховаться предлагаются агрегаты, прошедшие восстановительный ремонт. Новые вариаторы JF011E поставляются только под заказ, стоимость узла превышает 300 тыс. руб.
Источник Источник Источник http://carguts.ru/articles/4wd-toyota/
Источник http://driverstalk.ru/vsyo-chto-nuzhno-znat-o-mkpp.html
Источник http://tohatsu-outboards.ru/raznoe/avtomat-aisin.html