Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Toyota

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Традиционный Full-Time 4WD Toyota, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, когда-то был действительно постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным, задним межколесным) и равным, в соотношении 50/50, распределением момента между передними и задними колесами.

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при отжатой кнопке межосевой дифференциал постоянно остается свободным. Управление блокировкой A241H выполнено на базе коробки передач с гидравлическим управлением и потому менее совершенно. На A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (см. ниже).

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».

После 1994 года на моделях с коробкой A540H кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Caldina 1901992-2002A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 1901992-1996A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 2101996-08.1998A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina ED 2001993-1998A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corolla / Sprinter 901987-1992A241Hмежосевой — гидромеханическая муфта
Corolla / Sprinter 1001992-2002A241Hмежосевой — гидромеханическая муфта
Corolla / Sprinter 1101995-2000A241Hмежосевой — гидромеханическая муфта
Corolla Spacio 1101997-2002A241Hмежосевой — гидромеханическая муфта
Corona 1901992-1996A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 2101996-12.1997A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona Exiv 2001993-1998A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum 101996-04.1998A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
RAV4 101994-2000A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
Sprinter Carib 951988-1995A241Hмежосевой — гидромеханическая муфта
Sprinter Carib 1101995-2002A241Hмежосевой — гидромеханическая муфта
Vista / Camry 201988-1990A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Vista / Camry 301990-1994A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Vista / Camry 401994-1998A540H+AF2BEмежосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением

Схема STD II

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической (замедленное «срабатывание» и отсутствие полной блокировки).

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota и ранее — на моделях с МКПП (см. ниже). Схема нового типа отличается лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого смещения шестерен приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Alphard 102002-2008U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Caldina 215W GTT1997-2002U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта
Caldina 246 GT42002-2007U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Harrier 101997-2003U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3#2003-2013U140F+MF2AV
U151F+MF2AV
центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Highlander 202000-2003U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Kluger2000-2007U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
RAV4 202000-2006U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX MCU3#1998-2003U140F+MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX350 GSU3#2006-2008U151F+MF2AVмежосевой — вискомуфта

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
Corolla/Sprinter 901987-1991E55F,E59F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Corolla/Sprinter 1001991-2002E55F,E59F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Corolla/Sprinter 1101995-2000EF55F,E59F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Sprinter Carib 951990-1995E57F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Sprinter Carib 1101995-2002E55F,E59F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Carina 1701990-1992E55F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Carina 1901992-1996E56F,E57F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Carina 2101996-08.1998E56F,E57F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona 1701989-1992E55F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona 1901992-1996E56F,E57F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona 2101996-12.1997E56F,E57F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Caldina 1901992-2002E56F,E57F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Caldina 215W1997-2002E150Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen
Carina ED 2051993-1998E56F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona Exiv 2051993-1998E56F+EF2AVцентральный — вискомуфта
Celica 1851989-1993E150F,E151F,E152Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen
Celica 2051993-1999E154Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen
Camry/Vista 201988-1990E56F2+EF2AVцентральный — вискомуфта
Camry/Vista 301990-1994E56F2+EF2AVцентральный — вискомуфта
Camry/Vista 401994-1998E59F+EF2AVцентральный — вискомуфта
RAV4 202000-2005E352Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)

Схема V-Flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

На моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем первый Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше (в 1990-м), основное отличие — вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части карданного вала (V-Flex I).

Недостатки схемы V-Flex:

  • позднее и замедленное «срабатывание» вискомуфты,
  • невозможность полной блокировки,
  • потенциальная опасность при активной езде,
  • низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.
МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
V-Flex I
bB 302000-2005U340F
Funcargo1999-2005U340F
Ist 602002-2007U340F
Platz1999-2005U340F
Porte 102004-2012U340F
Probox / Succeed2002-..U340F
Raum 101997-2003A244F+CF1A
Raum 202003-2011U340F
Starlet 801989-1996A244F+CF1A
Starlet 901996-1999A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-1994A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-1999A244F+CF1A
Vitz 101999-2005U340F+MF1A
Will Cypha2002-2005U340F
V-Flex II
Avensis 2502003-2008A248F
bB 202006-..
Belta2005-2012U441F
Caldina 215G1997-2002A241F,A243F+MF1Aзадний — Torsen (GT)
Caldina 2402002-2007A248F+MF1A
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V201997-2001A541F
Camry V302001-2006U140F»
Camry V402006-2011U140F»
Carina 21008.1998-2001A241F,A243F+MF1A
Corolla / Fielder / Runx / Allex 1202000-2006U340F,U341F+MF1A
Corolla Axio / Fielder 1402006-2012K310F, K311F
Corolla Spacio 1202001-2007U341F
Corona 21012.1997-2001A241F,A243F+MF1A
Duet1998-2004
Matrix 1302002-2006U341F
Opa2000-2005U341F+MF1A
Passo 102004-2010
Passo 202010-..
Pixis Epoch/Space2011-..
Premio / Allion 2402001-2007U341F+MF1A
Premio / Allion 2602007-..K311F
Ractis 1002005-2010U340F
Sienta2003-..U340F
Vista 501998-2003U240F+MF1A
Vitz 902005-2010U441F
Voltz2002-2004U341F
Will VS2001-2004U341F

Вариант V-Flex на моделях с ручной коробкой передач полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач. Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz 10) — между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) — на заднем редукторе.

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
Starlet 80,901989-1999C50F+CF1A
Tercel 40,501990-1999C50F+CF1A
Vitz/Platz 10,201999-2005C50F+CF1A
Probox/Succeed 502002-..C50F+CF1A
Carina 21008.1998-2001S55F+EF2A
Corona 21012.1997-2001S55F+EF2A
Caldina 215G1997-2002S55F+EF2Aзадний — Torsen (GT)

Особенности 4WD на Caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался — или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C.Diff Auto). Но теперь все стало по-другому…

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?На калдинах 215G полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать сложно — реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад. Но теперь перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Однако обходиться совсем без блокировок было бы неинтересно, поэтому на версию GT устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?На 215W схема построения полного привода традиционная и полноценная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (хотя блокировка теперь, увы, только с помощью «закрытой» вискомуфты). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (на версии с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (на машине с механикой).

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

АКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
A245E7,6ATF Type T-IV
A247E7,7ATF D-II
A241F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
A243F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
U140F8,1ATF Type T-IVMF2AV1,0ТМ GL-5 75W-90
МКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
C581,9ТМ GL-3 SAE75W-90
S55F2,1ТМ GL-3 SAE75W-90MF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
E150F5,2ТМ GL-5 SAE75W-90EF1AVкартер КПП объединен
с картером раздатки

* — ТМ — трансмиссионное масло.

** — во всех указанных коробках передний дифференциал «интегрированный» (т.е. совмещен с картером КПП и отдельно заливать в него масло не надо).

*** — «GL-3» у нас сразу принято читать как «GL-4».

Задний дифференциал — трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л — V-Flex, 0,9 л — GT-T).

В вискомуфте подключения заднего моста залито «LSD-масло», но на самом деле пытаться ее разбирать и выковыривать заглушки не стоит.

Чем плох V-Flex?

  • Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между ее дисками, начнется разогрев и «затвердевание» рабочей жидкости. Но вот машина может «закопаться» быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса.
  • Блокировка вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать.
  • Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.
  • Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте — поэтому во избежание случайного подключения моста (с забросом машины и всеми вытекающими последствиями) муфту делают с «мягкой характеристикой», чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения — что совсем не идет на пользу проходимости.

В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на 195-й Caldin’е, но тем не менее лучше, чем ничего — просто «полный привод на всякий случай».

Машину на подъемнике заводили — так задние колеса тоже крутятся? Почему?

Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже на нейтрали покатится вперед — потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.

Какие болезни у V-Flex?

  • Самое неприятное — когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе

400), или смириться с «моноприводностью». По счастью, эта проблема достаточно редка.

  • Значительно более распространена другая — свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке — 41330G и 41330F). Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба — «чтоб два раза не ходить»). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252).
  • Схема ATC

    Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

    Стоит отметить, что с активным внедрением VSC (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозной системы начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP может дать больший эффект, чем даже иные варианты постоянного полного привода, неспособные бороться с «диагональным вывешиванием». Но, сравнивая реальное поведение современных «легковых» 4WD от разных производителей, приходится признать — по крайней мере в 2005-2012 гг., тойотовские настройки ATC 4WD являлись одними из наихудших.

    • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
    • посредственная эффективность;
    • износ опорных подшипников муфты.

    Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    • С кнопкой «AUTO» (легковые модели и минивэны) — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.
    • С кнопкой «LOCK» (паркетники) — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.
    • Без кнопок (некоторые модели японского рынка) — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.
    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    Alphard / Vellfire 202008-..U660F
    Auris 1502007-2012K310F,K311F
    Auris 1802012-..K310F
    Blade 1502007-2012K112F
    Corolla Axio / Fielder 1602012-..K310F
    Corolla Rumion 1502007-..
    Estima 401999-2006U140F»’
    Estima 502006-..U660F»’
    Gaia1998-2004A243F+MF1A
    Harrier 602013-..
    Ipsum 1004.1998-2001A243F+MF1A
    Ipsum 202001-2009A243F+MF1A
    Isis2004-..K111F
    Ist 1102007-..
    Lexus RX GGL152008-..U660F
    Mark X Zio2007-..K112F
    Matrix 1402008-2013U140F»
    Nadia1998-2003A243F+MF1A
    Noah / Voxy 602001-2007K111F,A248F
    Noah / Voxy 702007-..K111F
    Porte / Spade 1402012-..K310F
    Ractis 1202010-..K310F
    RAV4 / Vanguard 302006-..K111F,K112F,U151F,U660F
    RAV4 402013-..K111F,U660F,U760F
    Sienna 302010-..U660F
    Venza 102008-..U660F, U760F
    Vitz 1302010-..K310F
    Wish 102003-2009U341F
    Wish 202009-..K311F

    Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

    МодельВыпускКПП/РКБлокировка
    RAV4 302006-..E352F, E359F, EA64F, EB61F
    Urban Cruiser 1102009-..EC65F

    Схема VSC+

    Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    VSC+ является вариацией стандартной схемы второго поколения без муфт блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями. Эффективность данной схемы даже в не самых сложных условия оставляет желать лучшего.

    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    Harrier MCU352003-2006U140F’
    Highlander 202003-2007U140F’
    Highlander 402007-..U151F
    Sienna 202003-2010U151F
    Lexus RX MCU352003-2006U140F’+MF2A

    4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП

    Схема Part-Time — Hub

    Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

    Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

    «+» Относительная простота конструкции, понижающая передача.

    «-» Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу) и ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические — далеки от идеала по надежности и живучести.

    • 2WD→4WD — на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, не включать во время буксования (только после полной остановки).
    • 4WD→2WD — при любой скорости.
    • 4WD-H→4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздаточной коробки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
    • 4WD-L→4WD-H — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    4Runner 1851995-2000A340Fзадний — механика (опция)
    HiAce H10#..12#1989-1995A45DF,A340F + HF1Aзадний — LSD (опция)
    LiteAce/TownAce 301992-1996A45DF + HF1Aзадний — LSD (опция)
    Tacoma 160-1701995-2000A340Fзадний — механика (опция)

    Схема Part-Time — ADD

    Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

    Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. На более современных моделях рычаг заменен контроллером.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    • 2WD→4WD — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
    • 4WD→2WD — при любой скорости.
    • 4WD-H↔4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    4Runner 1851995-2002A340Fзадний — механика (опция)
    FJ Cruiser2006-A750Fзадний — механика (опция)
    Hilux NG 202004-A340F,A343F,A750Fзадний — механика/LSD (опция)
    HiLux Surf 1301989-1995задний — LSD (опция)
    HiLux Surf 1851995-07.1998A340Fзадний — LSD (опция)
    HiLux N16#,17#1997-2004A343Fзадний — LSD (опция)
    Land Cruiser 90 (GX)1996-2002A343Fзадний — LSD (опция)
    Tacoma 160-1701995-2004A340Fзадний — механика (опция)
    Tacoma 2002004-A340F,A750Fзадний — механика/LSD (опция)
    Tundra 401999-2006A340F,A750Fзадний — LSD (опция)
    Tundra 502006-..A750F,AB60F

    Схема Multi-Mode

    Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

    «+» Постоянный полный привод в сочетании с потенциальным экономичным режимом.

    «-» Явное и откровенно лишнее переусложнение конструкции.

    На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    • H2↔H4 — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
    • H4H→H4L — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
    • H4L↔L4L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
    • H2↔H4 — до 100 км/ч (при температуре ниже -15°C — до 70 км/ч).
    • H4↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
    • Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч.
    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    4Runner 1851998-2002A340Fмежосевой — механика, задний — механика (опция)
    4Runner 2152002-2009A340F,A750Fмежосевой — механика, задний — механика (опция)
    HiLux Surf 1851995-2002A340Fмежосевой — механика
    задний — LSD (опция)
    HiLux Surf 2152002-2009A343F,A750Fмежосевой — механика
    задний — LSD (опция)
    Sequoia 452000-2007A340F,A750Fмежосевой — механика (-2004)/Torsen + механика (2004-)
    Sequoia 652007-..A750F,A760F,AB60Fмежосевой — Torsen + механика

    Схема Full-Time V

    Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

    «+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.

    «-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    HiAce KZH10#..12#1993-1995A340F+TF1BVмежосевой — вискомуфта
    задний — LSD (опция)
    HiAce/RegiusAce 1001995-2004A45DF,A340F+TF1BVмежосевой — вискомуфта
    задний — LSD (опция)
    HiAce/RegiusAce 2002004-..A340F,A343F+TF1BVмежосевой — вискомуфта
    задний — LSD (опция)
    Regius/Touring HiAce 401997-2004A43DF,A45DF,A343F+ TF1BVмежосевой — вискомуфта
    задний — LSD (опция)
    Granvia/Grand HiAce 10..201995/97-2004A343F+ TF1BVмежосевой — вискомуфта
    задний — LSD (опция)
    Estima 201990-1999A46DF,A340F+ TF1AVмежосевой — вискомуфта
    Estima Emina/Lucida 201992-1999A43DF,A45DF,A46DF+ TF1AVмежосевой — вискомуфта
    LiteAce/TownAce 851999-2007A44DF+ TF1BVмежосевой — вискомуфта
    LiteAce/TownAce Noah 501996-2007A44DF,A45DF+ TF1BVмежосевой — вискомуфта

    Схема Full-Time H (i-Four)

    Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Система полного привода, носящая фирменное обозначение «i-Four», впервые появилась на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она успешно применяется на моделях семейств Mark II и Crown разных поколений, а с середины 2000-х — на родственных им моделях Lexus GS и IS.

    Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

    Тип привода — постоянный полный. Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями — 30:70).

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал.

    Блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением, коэффициент блокировки переменный.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Многодисковая муфта. 1 — входной вал раздаточной коробки / выходной вал коробки передач, 2 — пакет фрикционов, 3 — ступица муфты, 4 — задний выходной вал, 5 — поршень.

    Управление осуществляется электронным блоком ABS, на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки. Непосредственное управление — с помощью линейного электромагнитного клапана, модулятора и золотникового клапана в блоке клапанов раздаточной коробки.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    «+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.

    «-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC).

    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    Aristo 1401992-1997A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Brevis 102001-2007A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Crown 1401992-1995A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Crown 1501995-1999A340H,A341H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Crown 1701999-2004A340H,A341H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Crown 1802003-2008A750H,A760H,A761H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Crown 2002008-2013A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Crown 2102013-..A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Lexus IS 202005-2013A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Lexus IS 302013-..A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Lexus GS 1902005-2011A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Lexus GS 102011-..A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Mark II 901993-1996A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Mark II 1001996-2000A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта,
    задний — LSD (опция)
    Mark II 1102000-2004A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта,
    задний — Torsen (опция)
    Mark II Blit 1102002-2007A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Mark X 1202004-2009A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Mark X 1302009-..A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
    Progres 101999-2007A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта

    Схема Full-Time T

    Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    На высшей тойотовской модели используется несколько упрощенная, по сравнению с FT-H, схема 4WD — с несимметричным (40:60) механическим дифференциалом типа Torsen и шестеренной передачей к валу привода передних колес в раздатке.

    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    Lexus LS 402006-..AA80Fмежосевой — LSD Torsen

    Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

    Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.

    • H4↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
    • Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч.
    МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
    4Runner 2852009-..A750Fмежосевой — LSD Torsen + механика, задний — механика (опция)
    Fortuner 502005-..A340F,A750F + VF4Bмежосевой — LSD Torsen + механика, задний — LSD/механика (опция)
    Land Cruiser Prado 1202002-2010A340F,A343F,A750F + VF4BMмежосевой — LSD Torsen + механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция)
    Land Cruiser Prado 1502009-..A343F,A750F + VF4BMмежосевой — LSD Torsen + механика, задний — механика (опция)
    Land Cruiser 2002007-..A750F,AB60F + JF2Aмежосевой — LSD Torsen + механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция)
    Lexus GX 1502009-..A750F,A760F + VF4BMмежосевой — LSD Torsen + механика
    Lexus LX 2002007-..AB60F + JF2Aмежосевой — LSD Torsen + механика

    4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП

    Стандартная схема — DiffLock

    Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Пожалуй, это самый ранний тип тойотовского FullTime 4WD для «исходно-переднеприводных» моделей. Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?Нажатие кнопки «C.DIFF LOCK» активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала. Если тяга переместилась успешно и дифференциал заблокирован, то срабатывает концевой выключатель и на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях вместо кнопки использовался вытяжной переключатель.

    С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой — он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

    Всё, что нужно знать о МКПП Тойота (Toyota)

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Сколько автомобиль бензином ни корми — всё на заправку смотрит

    Итак, с начала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.

    В первых цифрах модели коробки передач (например С50, С52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только «ряд» коробки. Т.е. только передаточные отношения передач.

    Это «сокращённое» название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен «полный» код.

    Например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52!
    Пример — Короба С52 ставилась на
    — Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16,
    — на АЕ92 с ЖЕ16
    — на АЕ101 с ЖЕ, с ГП 4.312
    — на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
    — на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058

    Так же нужно учитывать, что главную пару «отдельно» на коробках С-серии поменять нельзя, т.к. ведущая звездочка нарезана на вторичном вале коробки.

    Соответственно для замены ГП нужно заменить весь вторичный вал со всеми вытекающими.

    Дополнительно нужно отметить, что коробки снятые с Корона/Карина/Калдина А21х — кузовов не имеют датчика скорости.

    Более того — не имеют пластикового венца на дифференциале, который этот датчик крутит, и установить его можно только разобрав коробку.

    Итак, что вообще ставилось и можно поставить, варианты будут рассмотрены не абсолютно все, но более менее реальные.

    С50 (от 5А мотора)

    Это классика и динозавр пятиступок для А серии. Ставилась практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты.
    Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.

    Первая передача 3.545
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.310
    Четвертая передача 0.969
    Пятая передача 0.815
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 3.722

    С50 (для 4А)

    Фактически С50, но с другой главной парой. Ставилась на Короллобразных с 4А-ФЕ моторами. В т.ч. на Церес/Марино/Левин/Труено.

    Код коробы не знаю, в смысле она называлась тоже — С50, НО с другими индексами в конце. Хороша для города и разгонов, но для трассы ИМХО не самый лучший выбор с оборотами для ФЕ мотора.

    Первая передача 3.545
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.310
    Четвертая передача 0.969
    Пятая передача 0.815
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 4.058

    Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.

    3,4,5 передачи более «высокие», что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.
    (извините, а у вас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)

    Первая передача 3.545
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.223
    Четвертая передача 0.885
    Пятая передача 0.725
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 3.722

    Схх (ХЗ)

    Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А — «бедных»
    (а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была С50)

    Воот.. Это ИМХО уже существенно лучше по сравнению с С50. Первые две «борзые» почти как на С50 для 4А, 3-я идентична (с учетом главной пары) коробе С50 от 5А, 4, 5 — высокие. Пятая 0.7 + ГП почти 4 мне нравятся.

    Т.е. на старте рвет также, на трассе обороты меньше.

    Первая передача 3.545
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.233
    Четвертая передача 0.969
    Пятая передача 0.725
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 3.941

    Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А. Главная пара еще ниже, но не такая как на ЖЕ, а главное 3-4-5 высокие.

    Первая передача 3.166
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.233
    Четвертая передача 0.969
    Пятая передача 0.725
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 4.058

    Стоит на Калдине 211 и 191 с 7А , на Короне Премио с 4А

    Вот именно такую коробку я, по возможности, для себя и ищу. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами. Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии.

    Хотя для «драги» третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки.

    Первая передача 3.545
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.233
    Четвертая передача 0.969
    Пятая передача 0.725
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 4.058

    А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах Я нашел такое только на одной модификации Карины.

    Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару!

    Сдается мне, что до сотни и даже до 150 мотор 4А-ФЕ или 7А (только нормальный, крутящий до 6000.. оборотов) вывезет ЖЕ двигатель! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть.

    Итак — E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс

    Первая передача 3.833
    Вторая передача 2.045
    Третья передача 1.333
    Четвертая передача 0.918
    Пятая передача 0.775
    Задняя передача 3.583
    Передаточное число дифференциала 4.235

    Но увы, подозреваю такого на разборах не найти… Ну и для порядка про ЖЕ

    Короба ставилась на GE моторы (16 клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.

    Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! Но назывались они именно С52.

    Первая передача 3.166
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.310
    Четвертая передача 0.969
    Пятая передача 0.815
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 4.312

    Более поздний вариант коробки для ЖЕ двигателя БлэкТоп. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости.

    Первая передача 3.166
    Вторая передача 1.904
    Третья передача 1.392
    Четвертая передача 1.031
    Пятая передача 0.815
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 4.312

    Знаменитая «шестиступка» для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Леин/Церес/Труено/Марино.

    Знатоки уверяют, что для драга/стрита — короба не подходит. Ибо диапазон у неё такой же как на С56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко.

    Преимуществ для драги перед С56 никаких. Но для кольца — самое то, выбор передач богаче.

    Первая передача 3.166
    Вторая передача 2.05
    Третья передача 1.481
    Четвертая передача 1.166
    Пятая передача 0.916
    Шестая передача 0.725
    Задняя передача 3.250
    Передаточное число дифференциала 4.529

    Полная идентификация коробки Toyota

    Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
    Примеры:
    A240E -04A
    A245E -05A
    A241H -05A
    C56 -15A
    C50F 642
    C50 -08A
    C51 -01A
    C52 -642
    E55F5 824
    E56F2 08B
    G52 A04A
    A540H 09B

    Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии, приведена на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE.

    Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.

    Первая часть кода — TRANS

    Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

    1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «С1», «А», «А1», «А2», «Е» и т.п.

    Пример: коробки А132L и А240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове.
    то же касается коробок С50 и С150 — они совершенно разные внутри

    получается, коробка С56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка С160 это серия «С1» (из той-же серии, что С150, С153, С140, С155 на Терцеловском семействе)

    2. Цифра после кода серии — количество передач в коробке.
    Пример — A132L — 3 ступенчатая, A240L — 4 ступенчатая, С140 — 4 ступенчатая, С52 — 5 ступенчатая, С160 — 6 ступенчатая

    3. Цифра обозначение «ряда КПП» — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).

    Примеры для коробок С50, С51, С52, С56, С57, С58 приведены выше. Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е отличаются рядом КПП.

    4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.

    Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того — модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки.

    Но самые распространённые обозначения я приведу

    — L — Lock-up torque converter — наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
    — E — Electronic control — электронно-управляемая коробка (АКПП)
    — H — AWD Transverse mount engine — полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
    — F — Four wheel drive — полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
    дополнительно могут быть цифры
    F5 — all-wheel drive with selectable part-time function
    F2
    — D — вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП рассчитана на переключение на других оборотах или вообще — усилена)

    Вторая часть кода — AXLE

    Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).

    Обращаю внимание, что символ «-» это не просто «тире» между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.

    — no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
    также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают

    A 138mm
    B 145mm
    C 6.25″
    D 6.62″
    E 7.1″
    F 7.5″
    G 8″
    H 9″
    J 9.25″
    K 9.5″
    L 10.5″
    M 12.5″
    N 13.5″
    P 14″
    Q 12″
    R 162mm
    S 6.38″
    T 6.7″
    U 6″
    V 10.6″
    W 15.5″
    X 142mm
    Y 158mm
    Z 202mm

    Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА

    Вот эта таблица справедлива, но может быть неполной, обратите внимание, что на некоторые коды приходится два варианта.

    (и конкретно, я впал в ступор при пробивке коробы C56 -15A от Блэка, ибо таблица выдаёт ГП=5.125)

    01 3.30
    02 3.36
    03 3.545
    04 3.556
    05 3.70
    06 3.889
    07 3.90
    08 4.111
    09 4.222
    10 4.375
    11 4.444
    12 4.625
    13 4.79
    14 4.875
    15 5.125
    16 5.286
    17 5.60
    18 5.714
    19 5.833
    20 6.167
    21 6.667
    22 6.78
    23 6.833
    24 7.64
    25 4.556
    26 5.571
    27 3.364
    28 4.30
    29 4.10
    30 3.727
    31 3.909
    32 6.591 или 4.807
    33 7.503 или 5.583
    34 6.781 или 4.786
    35 7.636 или 5.60
    36 4.778
    37 3.583
    38 3.417
    39 3.154
    40 5.375
    41 3.308
    42 6.500
    43 3.550
    44 3.214
    45 3.533
    46 2.928
    47 3.944
    48 3.356
    49 3.729
    50 3.400
    51 3.736
    52 3.722
    53 3.250
    54 3.941
    55 3.333
    56 2.821
    57 4.058
    58 3.238
    59 3.234
    60 3.519
    61 2.724
    62 2.892
    63 2.655
    64 4.312
    65 3.837
    66 3.071
    67 3.526
    68 3.095
    69 4.176
    70 5.857
    71 2.962
    72 3.949
    73 4.285

    Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки

    (похоже цифры для старых машин, буквы для новых)
    — 2 или A -> 2 сателлита
    -3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой, либо блокировка моста для внедорожников)
    -4 или B-> 4 сателлита
    -5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
    -9 -> блокировка типа Torsen.

    Однако — даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.

    1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
    пример:

    4EFE EE101 — A132L -07A FF A
    4EFE EP91 — A132L -07A FF A

    коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах

    2. тип двигателя, т.е. тип колокола, т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок «C» и «С1» ставилась на Е, А и NZ моторы.

    Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.

    Вот и всё, други мои, что нарыто.

    Потренируемся и проанализируем

    4EFE EP85
    C50F -642 -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, 4WD, ГП = 4.312, без блокировок — правильно

    5AFE AE100
    C50 -08A -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.111, без блокировок — неправильно

    3ALU AT150
    C50 -522 -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 3.722, без блокировок — правильно

    4AFE AE101
    C50 -12A -> «C» серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.625, без блокировок — неправильно

    4AGE AE92 C52 642 -> ГП = 4.312 — правильно

    4AGE AE101 C52 15A
    4AGE AE101 C56 15A
    4AGE AE111 C56 -15A -> ГП = 5.125 — неправильно

    Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) — расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но — данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте — тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
    Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)

    При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:

    08 — 3,722

    12 — 4.056

    15 — 4.312

    Теперь наличие блокировки в коробках С56 и С160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс «С» либо цифра «9», и не должен быть символом «А» или «2», которые означают свободный дифференциал.

    Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Одним из устройств, выпуском которых занимается Aisin, являются автоматические коробки переключения передач, устанавливаемые во многих современных автомобилях различных марок. Так, например, подобную АКПП можно встретить в моделях производства BMW, Nissan, Kia и других.

    Где применяется

    Коробка встречается на автомашинах:

    1. Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
    2. Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
    3. Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
    4. Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
    5. Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
    6. Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2014 г.
    7. Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.

    Конструкция и ресурс

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?
    Конструкция jatco jf011e.
    Коробка оснащена конусными шкивами, по которым перемещается металлический пластинчатый ремень. Регулирование передаточного отношения осуществляется при помощи электрического степ-мотора. Для работы передачи заднего хода использован планетарный редуктор. Заявленный производителем ресурс превышает 200 тыс. км, но при нерегулярной замене жидкости и агрессивной манере езды детали трансмиссии выходят из строя при пробеге до 100 тыс. км.

    В картер коробки залита рабочая жидкость, которая подается помпой высокого давления к нагруженным узлам. Для управления работой агрегата используется электронный контроллер, регистрирующий снижение рабочих характеристик жидкости. После заливки свежего масла необходимо обнулить показания (при помощи диагностического компьютера). Для очистки масла используется двойная система фильтрации (со сменными элементами). Для прогрева жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.

    В конструкции коробки предусматривается гидравлический трансформатор. Узел размещается между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач. Трансформатор обеспечивает плавную передачу крутящего момента и снижает нагрузку на пластинчатый ремень и конические шкивы.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Особенности эксплуатации

    Требования, предъявляемые производителем к эксплуатации коробки Jatco JF011E:

    1. Сменный картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене через каждые 30 тыс. км пробега. При длительной эксплуатации продукты износа ремня и конусов забивают поры элемента, снижая эффективность работы.
    2. Запрещаются резкие ускорения и торможения до прогрева рабочей жидкости до температуры 65°С. При пониженной температуре масло не обеспечивает смазки пластин ремня и поверхности конусов. При резком наборе оборотов происходит истирание поверхностей, что негативно влияет на срок службы рабочей жидкости, фильтров и трансмиссии.
    3. Необходимо периодически (через каждые 6 месяцев) визуально оценивать состояние масла, при потемнении жидкость подлежит замене.
    4. На части машин используется штатный радиатор коробки, который располагается перед теплообменником системы охлаждения. Для снижения засорения сот пылью и пухом применяется установка мелкоячеистой сетки, которая ставится в окно воздухозаборника.
    5. Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то рекомендуется ввести в конструкцию трансмиссии дополнительный теплообменник для охлаждения масла. В конструкции радиатора предусмотрен термостат, не позволяющий переохлаждать жидкость в зимнее время. Радиатор выведен перед теплообменниками системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Для монтажа дополнительного радиатора применяется модернизированный адаптер с 4 выводами (располагается на картере трансмиссии).
    6. Не рекомендуется длительно двигаться со скоростью выше 150 км/ч.
    7. Запрещены попытки выехать из снега или грязи путем резкого переключения вариатора из режима движения вперед в режим движения назад. При переводе селектора следует делать паузы в положениях, дожидаясь остановки автомашины. При несоблюдении требования разрушаются шлицы в соединении муфты планетарного редуктора.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?
    Эксплуатация jf011e cvt.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри? Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    На каких автомобилях устанавливалась АКПП

    За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

    Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?

    Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

    В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.

    Переднеприводные АКПП aisin

    К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

    • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
    • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

    Читать
    Ремонт АКПП Hyundai

    • Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2020 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.

    Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

    Задне и полноприводные АКПП aisin

    Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:

    • Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
    • Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;
    • Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
    • Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.

    Бесступенчатые вариаторы aisin

    Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

    Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.

    Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

    Признаки неисправности

    Основные признаки поломки вариатора Jatco JF011E:

    • рывки при плавном нажатии на педаль акселератора;
    • переход коробки в аварийный режим работы из-за перегрева;
    • вибрации, возникающие при разгоне или в режиме равномерного движения;
    • постоянный гул, доносящийся из картера коробки.

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?
    Педаль акселератора.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, что собой представляет автоматическая коробка «Айсин». В целом, эта трансмиссия довольно надежная. Она не имеет хрупких узлов, как в ДСГ или в вариаторе, а также более стойко переносит нагрузки и перегревы. Но ничто не вечно, поэтому со временем коробка может потребовать внимания. Неисправности могут быть как по механической, так и по электрической части. Важно это выявить на ранней стадии. Иначе одна проблема повлечет за собой массу других. Также стоит отметить, что подбор клапанов-соленоидов для шестиступенчатых коробок «Айсин» производится по ВИН-номеру автомобиля.

    Типичные проблемы с вариатором

    При эксплуатации вариатора JF011E возникают нарушения работы из-за перегрева агрегата. Повышенная температура негативно влияет на электрический привод регулировки передаточного отношения. Дополнительной проблемой является засорение клапана масляного насоса, происходящее из-за несвоевременной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов. Вариатор не предназначен для длительной работы на высоких скоростях и резких ускорений, поэтому у водителей с агрессивным стилем вождения коробка выходит из строя раньше положенного срока.

    Перегрев

    Для охлаждения коробки не предусмотрен дополнительный радиатор. При нормальных условиях эксплуатации картер и детали охлаждаются потоком воздуха, проходящего через моторный отсек. Но при движении со скоростью выше 140 км/ч в летнее время трансмиссия перегревается, что вызывает разрушение силового привода конусов и компонентов подачи масла.

    Проблемы возникают и при эксплуатации автомашины в городских пробках летом.

    Поломка редукционного клапана масляного насоса

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?
    Редукционный клапан jf011e cvt.

    Масляная помпа высокого давления роторного типа оснащается редукционным клапаном, который заклинивает в промежуточном положении из-за попадания продуктов износа. Падение давления в системе приводит к ускоренному истиранию рабочих поверхностей конусов и элементов пластинчатого ремня. Владелец автомашины замечает неисправность по рывкам и подергиваниям, возникающим в процессе равномерного движения или разгона.

    Поломка степ-мотора

    При поломке электрического шагового мотора коробка работает с постоянным передаточным отношением, не реагируя на нажатие педали газа. Причиной выхода из строя элемента является перегрев или естественный износ компонентов (ресурс детали не более 150 тыс. км). Запрещается проверять работоспособность узла подачей напряжения на контакты, мотор работает от переменных импульсов тока, генерируемых блоком управления коробкой. Вместо изношенного степ-мотора ставится новый узел или двигатель, прошедший восстановительный ремонт (версия ребилд).

    Неисправности с подшипниками

    В конструкции коробки применены радиальные шариковые и роликовые подшипники качения. Роликовые элементы используются в наиболее нагруженных точках, поскольку выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Износ тел качения и беговых дорожек происходит в силу естественных причин и из-за попадания продуктов разрушения ремня и конусов.

    Поврежденные опоры начинают шуметь, из-за нарушения соосности появляются вибрации валов с конусами, что вызывает вой при работе вариатора.

    Отзывы

    Автомобилисты в отзывах об АКПП «Айсин» отмечают, что она довольно надежна. Среди плюсов данной коробки в отзывах они отмечают:

    • Небольшой и при этом эффективный гидравлический блок. Это способствует более компактным габаритам коробки (что особо актуально на легковых авто) и обеспечивает эффективную смазку деталей.
    • Полностью автоматизированное управление коробкой. Это позволяет расходовать меньше топлива.
    • Плавное переключение скоростей.
    • Неплохие динамические характеристики. Если обычный гидротрансформатор замедляет разгон, то у АКПП «Айсин» показатель ничуть не хуже, чем на механике.
    • Надежность. Эти коробки показывают неплохой ресурс в неблагоприятных условиях. Так, до капитального ремонта такой автомобиль может пробежать около 400 тысяч километров.
    • Простая конструкция. Это позволяет не только экономить на ремонте, но и производить самостоятельное обслуживание. Так, замену АТФ-жидкости можно произвести своими руками. Достаточно купить соответствующее масло для АКПП «Айсин». Но также не стоит забывать и про очистительный элемент. Вместе с маслом меняется и фильтр в АКПП «Айсин».

    Ремонт Jatco JF011E

    Полный привод Toyota; Авто-потроха: что у машинок внутри?
    Износ подшипников.
    Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.

    Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.

    При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.

    В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.

    При проведении капитального ремонта меняется фрикцион блокировки гидравлического трансформатора. Производитель коробок выпускает специальные ремонтные наборы, позволяющие восстановить трансформатор вариатора. При выполнении ремонта рекомендуется заменить прокладки и сальники, которые со временем теряют эластичность и начинают пропускать масло.

    Электроника

    Помимо механической части, с АКПП «Айсин» 6-ст могут быть и неисправности по электрике. Так, коробка имеет слабые жгуты проводов, из-за чего может пропадать управляющий сигнал.

    В таком случае специалисты проводят компьютерную диагностику и считывают все ошибки. В «запущенных» случаях может помочь только замена электронного блока управления. Но в большинстве ситуаций ремонт ограничивается заменой комплекта электрорегуляторов. К таковым относят соленоиды:

    Если длительное время ездить с такой неисправностью, это приведет к подгоранию дисков и к проблеме с остальными соленоидами гидравлической плиты.

    Покупать ли б/у и сколько он стоит

    Подержанным считается вариатор JF011E от 50 тыс. км. Трансмиссии поставляются организациями, осуществляющими разборку поврежденных или списанных автомашин. Часть коробок привозится под заказ с территории Японии и государств Юго-Восточной Азии. Если владелец автомобиля приобретает коробку Jatco с небольшим пробегом (30-40 тыс. км), то цена агрегата возрастает до 100-120 тыс. руб.

    При покупке подержанного агрегата существует риск получить коробку, которая эксплуатировалась в жестких режимах. Визуально проверить состояние узлов трансмиссии невозможно, поэтому приходится ориентироваться только на заявленный продавцом пробег. Для желающих перестраховаться предлагаются агрегаты, прошедшие восстановительный ремонт. Новые вариаторы JF011E поставляются только под заказ, стоимость узла превышает 300 тыс. руб.

    Источник Источник Источник http://carguts.ru/articles/4wd-toyota/
    Источник http://driverstalk.ru/vsyo-chto-nuzhno-znat-o-mkpp.html
    Источник http://tohatsu-outboards.ru/raznoe/avtomat-aisin.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]