Полный привод Mitsubishi; Авто-потроха: что у машинок внутри?
Авто-потроха: что у машинок внутри?
Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов
Полный привод Mitsubishi
Фирма Mitsubishi долгое время славилась лучшими на рынке схемами постоянного полного привода, как в нише «тяжёлой внедороги», так и для дорожного применения. Однако, к сожалению, сегодня всё это в прошлом — теперь в моде у Mitsubishi те же самые никчёмные электромагнитные муфты.
Какие системы полного привода применяла Mitsubishi в свои лучшие годы?
FullTime
Самая распространенная схема «настоящего» полного привода использовалась практически на всех исходно-переднеприводных моделях. Здесь имеются три дифференциала, межосевой (размещенный, в зависимости от конкретной схемы, в картере КПП или картере раздаточной коробки) блокируется вискомуфтой, а момент равномерно распределяется между осями. Этот принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения.
Опционально применялись самоблокирующиеся (при помощи вискомуфты и фрикционные) межколесные дифференциалы, а также задний дифференциал типа AYC.
- Плюсы — устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
- Минусы — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее «срабатывания».
Модель | Модификации |
Lancer-Mirage-Libero | (CCxA*) hatch. 1991-1996, (CDxA) sed. 1991-1996, (CDxW) wag. 1992-1999 |
Lancer-Mirage | (CLxA) 1996-2001 (hatchback), (CMxA) 1996-2000 (sedan) |
Lancer | Evolution IV (CN9A) 1996.09-1998.02, AYC — опция для GSR |
Lancer | Evolution V (CP9A) 1998.02-1999.01, AYC — опция для GSR99, ост. — LSD (RS/GSR99) |
Lancer | Evolution VI (CP9A) 1999.01-2000.03, AYC для GSR2000 |
Galant-Emeraude-Eterna | (E7xA, E8xA) 1992-1996 |
Galant-Legnum | (ECxA, ECxW) 1996-2003 |
Galant-Legnum | (EC5A/EC5W) VR-4 (AYC для всех) 1996-2002 |
RVR | (N1xW/N2xW) 1991 — 1997.08 |
RVR | (N6xW/N7xW) 1997.09 — 2003.01 |
Chariot/Grandis | (N3xW/N4xW) 1992.06 — 1997.07 |
Chariot/Grandis | (N8xW/N9xW) 1997.08 — 2002 |
Diamante-Sigma | (F2xA) (sedan) 1990.05-1994.11 |
Diamante | (F4xA) (sedan) 1994.12-2002.10 |
GTO/3000GT | (Z1xA) 1990.10-2000.09 |
Airtrek / Outlander | (CUxW) 2001.03-… |
* — здесь и далее, «x» обозначает конкретную модификацию двигателя.
Постепенный отход от полноценного 4WD был поддержан всеми японскими автопроизводителями, не стала исключением и MMC.
Схема с VCU (Viscous Coupling Unit) аналогична тойотовской V-Flex II — межосевой дифференциал в ней отсутствует, момент направляется по карданному валу назад, где перед редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Опционально устанавливался задний фрикционный LSD-дифференциал.
- Плюсы — простота и дешевизна.
- Минусы — неадекватность поведения при активной езде, недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания.
Модель | Модификации |
Lancer-Cedia | (CSxA, CSxW) 2000.05-… |
Mirage Dingo | (CQxA) 1999.01-2002.12 |
Dion | (CRxW) 2000.01-… |
eK Sport-Wagon-Classy | (H81W) 2001.09-… |
eK Active | (xBA-H81W) 2004.05 -… |
Minica | (H12V/H15A) 1984-1988 |
Minica | (H26A/H27A/H27V) 1990.02-1993.08 |
Minica | (H36A/H37A) 1993.08-1998 |
Minica | (H46A/H47A) 1998.08-… |
Minica Toppo | (H27A/H27V) 1990.02-1993.08 |
Minica Toppo | (H36A/H37V) 1993.08-1997.10 |
ToppoBJ | (H46A/H47A) 1998.08-2003.08 |
ToppoBJ Wide | (H48A) 1998.08-2001.06 |
Colt New | (Z2xA) 2002.11-… |
Colt Plus New | (Z2xW) 2004.10-… |
Multi Select
Разумеется, не осталась в стороне и модная ныне схема с подключаемым электромеханической муфтой задним мостом, которая соответствует тойотовской ATC.
В режиме «2WD» привод осуществляется только на передние колеса. В режиме «4WD» при нормальных условиях задействованы передние колеса, но, в зависимости от условий движения, блок управления может автоматически перераспределять момент и на задний мост. В режиме «LOCK» (на небольшой скорости) муфта блокируется полностью, при этом момент практически поровну делится между осями.
- Плюсы — подключение задних колес осуществляется «разумнее», нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод.
- Минусы — не очень высокая живучесть; неадекватность работы в режиме «4WD».
Модель | Модификации |
Grandis | (NAxW) 2003.05-… |
ACD+AYC
Надо признать, что самая продвинутая система легкового полного привода в мире была разработана именно MMC — для разных поколений Lancer Evolution.
Здесь имеется межосевой дифференциал, автоматически блокируемый гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем «жесткость» его блокировки водитель может выбирать самостоятельно.
Вторая важнейшая составляющая — активный задний дифференциал (AYC). Он позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на левое и правое задние колеса, в зависимости от покрытия, положения руля и педали акселератора, частоты вращения колес и скорости автомобиля. В повороте наибольший момент поступает на наружное колесо, что создает дополнительный поворачивающий момент. На скользком или неоднородном покрытии AYC заменяет самоблокирующийся дифференциал (наибольший момент поступает на колесо с лучшим сцеплением). Начиная с Evolution VIII применяется усовершенствованный дифференциал Super-AYC, отличающийся планетарной передачей вместо конической и схемой управления с обратной связью.
- Плюсы — проходимость, управляемость, максимальная «интеллектуальность».
- Минусы — усложнение и удорожание конструкции.
Модель | Модификации |
Lancer | Evolution VII (CT9A: RS, GSR), 2000.03-…, (GT-A) 2002.03-… (ACD, AYC) |
Lancer | Evolution VIII (GH-CT9A) 2003-2005 (ACD, Super-AYC) |
Lancer | Evolution IX (CT9A) 2005-… (ACD, Super-AYC) |
PartTime (EasySelect)
Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала — применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
- Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
- Минусы — режим «4WD» можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. «Ручные» хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
Модель | Модификации |
Pajero III | (V64W/V74W) 1999.06-… (опц. — задний hybrid LSD / DiffLock) |
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport | (K9xW) 1996.05-… (опц. — задний hybrid LSD) |
L200 / Strada | (K7xT) 1996.12-… (опц. — задний friction LSD / DiffLock) |
Delica Space Gear | (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-… (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD) |
Pajero II | (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock) |
L200/Strada | (K3xT) 1991.03-1997.05 (опц. — задний friction LSD) |
Delica Star Wagon/L300 | 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW) (опц. — задний friction LSD) |
Pajero Mini | (H56A/H58A) 1996.06-… |
Pajero Junior | (H57A) 1995.10-1998.04 |
Town Box | (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-… (опц. — задний friction LSD) |
Town Box Wide | (U66W) 1999.04-2001.06 (опц. — задний friction LSD) |
Примечание. Friction LSD — частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD — частичная блокировка дифференциала «закрытой» вискомуфтой. DiffLock — принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.
FullTime-V
Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на «малые Pajero». Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами — равномерное.
- Плюсы — постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
- Минусы — вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
Модель | Модификации |
Pajero-Io/Pinin | (H6xW/H7xW) 1998-… |
Super Select
MMC первой из японцев применила на джипах схему «отключаемого» полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе (соотношение момента перед-зад 33:67), и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии. На сегодня это одна из самых совершенных систем полного привода в мире. По совокупным возможностям и способности держать нагрузку с нею сравним разве что Quadra-Drive II (на некоторых моделях Jeep).
Индикатор режимов | Режим | Применение |
---|---|---|
2H (режим заднего привода). При данном режиме механизм выбора «Повышенная / пониженная» находится в положении «повышенная», а механизм выбора 2WD/4WD находится в положении «2WD». При этом крутящий момент передается непосредственно на ведущий вал раздаточной коробки, а затем через заблокированный дифференциал на заднюю ось автомобиля | Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле). На скорости до 100 км/ч с передними колесами, повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости). | |
4H (режим полного привода, подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста, при этом в межосевом дифференциале действует и «мягкая» автоматическая блокировка вискомуфтой). При данном режиме механизм выбора «Повышенная / пониженная» находится в положении «повышенная», а механизм выбора 2WD/4WD находится в положении «4WD». Так как центральный дифференциал в таком положении не заблокирован, то крутящий момент сначала передается непосредственно на ведущий вал раздаточной коробки, а затем на сателлиты дифференциала, где распределяется в соотношении 2:1 на планетарную шестерню (связанную с задней осью автомобиля и с виcкомуфтой) и солнечную шестерню (связанную с виcкомуфтой и передней осью автомобиля). Виcкомуфта предназначена для выравнивания скоростей вращения передней и задней осей автомобиля. | Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой. Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости). | |
4HLc (режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом). При данном режиме механизм выбора «Повышенная / пониженная» находится в положении «повышенная», а механизм выбора 2WD/4WD находится в положении «4WD» и непосредственном соединении шестерни привода сателлитов дифференциала, шестерни привода солнечного колеса дифференциала и шестерни привода переднего моста. Таким образом, дифференциал оказывается заблокированным и крутящий момент передается в равной степени на переднюю и заднюю оси автомобиля. | Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи. Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости). | |
4LLc (режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей). При данном режиме механизм выбора «Повышенная / пониженная» находится в положении «пониженная», а механизм выбора 2WD/4WD находится в положении «4WD» и непосредственном соединении шестерни привода сателлитов дифференциала, шестерни привода солнечного колеса дифференциала и шестерни привода переднего моста. Таким образом, крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки через понижающий блок шестерен, а затем через заблокированный дифференциал распределяется в равной степени на переднюю и заднюю оси автомобиля. | ||
Центральный дифференциал планетарного типа обеспечивает распределение крутящего момента по осям автомобиля в соотношении 33% на переднюю ось и 67% на заднюю. Это происходит благодаря конструкции планетарного редуктора, в котором сателлиты приводят в движение две шестерни: внутреннее, так называемое, солнечное колесо и наружное – планетарное. Однако из-за разного диаметра этих двух колес, различен и передаваемый крутящий момент: 35/70 = 1/2 или 33/67. Встроенная в центральный дифференциал виcкомуфта позволяет подключать передний мост на скорости и может перераспределять крутящий момент до соотношения 50 на 50%.
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой — 1) непосредственно рычагом и 2) электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему «нормально-включенного» 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.
В случае электронного управления раздаткой блок управления рассчитывает идеальное время для включения/выключения того или иного режима, в зависимости от поступающих команд, для обеспечения стабильности движения и плавности включения. Кроме того, электронный блок управления постоянно контролирует работу датчиков и исполняющих механизмов, выдает сигнал о неисправности и позволяет произвести тестирование (включая активирование исполняющих механизмов).
В случае обнаружения неисправности в каком либо из датчиков или механизмов системы, электронный блок управления блокирует выполнение команд и раздаточная коробка остается в том режиме, в котором она была до появления неисправности. При этом начинает мигать контрольная лампа – центральный дифференциал.
Электронный блок управления Super Select выдает следующую информацию для водителя с помощью индикатора на приборной панели:
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся «фрикционный» или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).
- Плюсы — постоянный полный привод в сочетании с «особо экономичным режимом», «мягкая» и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
- Минусы — переусложнение конструкции.
В 2000 году на Pajero-III стали применять трансмиссию Super Select 4WD второго поколения. Отличия скорее косметические (например, углепластиковый травмобезопасный карданный вал).
Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующее колесо. Тем самым в режиме 4H внедорожные качества заметно повышаются без необходимости блокировки центрального дифференциала. Эта система анализирует условия движения посредством датчиков, измеряющих скорость, момент вращения кузова автомобиля и поперечное ускорение, а также угол поворота рулевого колеса и продольное ускорение. Минусы — меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
Также с трансмиссией Super Select была впервые применена т.н. многорежимная ABS. Передние и задние тормоза управляются тремя независимыми каналами, что позволяет прикладывать точно необходимое тормозное усилие к каждому колесу. Однако, когда включается блокировка центрального дифференциала, различные коэффициенты сцепления колес с дорогой и соответственно разные тормозные усилия могут вызвать «скручивание» трансмиссии и вибрацию автомобиля. Mitsubishi впервые в мире решила эту проблему, создав многорежимную ABS, которая работает также и в режиме заблокированного центрального дифференциала.
В 2016 году Pajero Sport III получил версию трансмиссии Super Select 2, в которой центральная вискомуфта (50/50) заменена на самоблокирующийся Torsen (40/60), а также добавлена кнопка внедорожных режимов: Gravel, Mud/Snow, Sand и Rock. В крайнем Rock почти не допускаются пробусковки, в режиме Sand, напротив, тормозная система позволяет буксовать по максимуму.
Модель | Модификации |
Pajero II | (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock) |
Pajero III | (V6xW/V7xW) 1999.06-… (опц. — задний hybrid LSD / DiffLock / MATC) |
Pajero VI Pajero Sport II | |
Pajero Sport III | Центральный самоблок Torsen, кнопка выбора режима |
Delica Space Gear | (PDxW/PExW/PFxW) 1994-… |
Pajero Io/Pinin | (H6xW/H7xW) 1998.05-… |
Начиная с модели Outlander XL, фирма Mitsubishi перешла на дешевую модель полного недопривода AWC (All Wheel Control). Постоянно ведущие колеса в этом типе привода — передние, а задняя ось подключается автоматически при проскальзывании передней с помощью сухой электромагнитной муфты (также есть режим принудительной блокировки). По сути это сочетание трансмиссии Multi-Select, электронного распределения крутящего момента, противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости.
Система AWC имеет три режима, управляемых электронным блоком по командам ручки на центральной консоли:
- 2WD (на некоторых рынках обозначается как 4WD ECO): формально переднеприводный, этот режим включает передачу небольшого момента на задние колеса для снижения шума от заднего моста. По некоторым данным, в этом режиме также может происходить переброска момента на заднюю ось при заметных пробуксовках.
- 4WD Auto: дозирует до 40% момента на задние колеса, в зависимости от положения педали акселератора (чем сильнее нажата, тем больше замыкание муфты), разности скоростей движения передних и задних колес (замыкается при проскальзывании и размыкается при его отсутствии) и скорости автомобиля. При полном нажатии педали газа назад направляется до 40% тяги, при скорости более 64 км/ч передача момента уменьшается до 25%. При равномерном движении на крейсерской скорости на задние колеса поступает до 15% момента, а на малых скоростях в крутых поворотах замыкание мутфы снижается, обеспечивая плавное прохождение поворота.
- 4WD Lock: муфта замыкается, не дожидаясь проскальзывания, и на малой скорости направляет на задние колеса до 60% момента (при полном нажатии педали акселератора на сухой дороге), а на высокой скорости момент распределяется между осями поровну. В крутых поворотах крутящий момент на задней оси в этом режиме также уменьшается не столь сильно, как в 4WD Auto.
Во всех режимах электроника продолжает изменять степень замыкания муфты, однако конструктивно не может замкнуть ее полностью, т.е. в муфте всегда присутствует проскальзывание и тепловыделение. Роль межколесных блокировок возложена на систему стабилизации, которая подтормаживает буксующие колеса.
Отношение крутящих моментов на передние/задние колеса в режиме 4WD имеет следующие значения:
Режим движения | Сухая дорога | Заснеженная дорога | ||
Колеса | передние | задние | передние | задние |
Ускорение | 69% | 31% | 50% | 50% |
при 30км/ч | при 15км/ч | |||
85% | 15% | 64% | 36% | |
при 80км/ч | при 40км/ч | |||
Установившаяся скорость | 84% | 16% | 74% | 26% |
при 80 км/ч | при 40 км/ч |
В силу постоянных перегревов муфты и ее неспособности долго нести заметную нагрузку этот вид привода может считаться полным лишь с очень большой натяжкой и пригоден только для повышения управляемости на твердых покрытиях. Применяется, помимо Outlander XL, ASX, также на последнем Lancer.
Ремонт АКПП на автомобилях Mitsubishi
Сегодня поговорим о ремонте АКПП на Мицубиси. Модели оснащались различными автоматическими и механическими коробками передач. Среди них были как надежные, так и такие автоматы, которые ставились на капитальный ремонт АКПП в сервис-центр чуть ли не каждый год.
Напишите в комментариях, какая АКПП стоит на вашем Мицубиси?
- Тип АКПП на Mitsubishi
- С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Митсубиси
- Причины поломок АКПП Митсубиси
- Ремонт АКПП Mitsubishi
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт фрикционных дисков
- Ремонт гидротрансформатора
- Стоимость ремонта АКПП
- Контрактные коробки передач для Mitsubishi
- Заключение
Тип АКПП на Mitsubishi
Перед тем, как я расскажу вам о частых проблемах, которые случаются у автовладельцев Митсубиси с АКПП, давайте рассмотрим какие автоматы устанавливались на эти машины. Обзор представлю в виде таблицы.
Модель АКПП | Модификация Мицубиси | Год выпуска |
jf506e | Мицубиси 308 | 2005 — 2008 |
f4a42 | Мицубиси Galant, FTO | 1999 – 2010, 2000 |
w4a42 | Carisma | 2000 – 2003 |
v5a51 | Мицубиси Challenger | 2000 – 2001 |
v4a51 | Challenger, Lancer | 2001 – 2011, 2007 – 2010 |
jf613e | Lancer | 2008 – 2011 |
CVT F1C1 | Colt Plus | 2002 – 2011 |
f4a51 | Colt Plus | 2008 – 2011 |
V4A51, V5A51 | Pajero, Pajero Sport, Montero | 1995 — 1998 |
F4A42 | Grandis | 1997 – 2011 |
На Мицубиси вы найдете АКПП таких модификаций:
- Re4r03;
- F4A22;
- F4A23;
- W4A42 на Мицубиси Outlander.
Коробки отличаются надежностью и редким капитальным ремонтом. Вариатор F1C1 устанавливался на переднеприводные (FWD) Мицубиси Кольт, Лансер. Выпускается с 2000 года. Это разработка от компании Jatco. Это неприхотливый CVT, но нуждается в ежегодной замене масла и ТО.
На Outlander 2004 года выпуска вы найдете автомат F4A51, а на моделях 2007 года – CVT JF011E.
Внимание! Для некоторых автоматических трансмиссий Мицубиси требуется новое масло ATF 1200. Разрешено использовать в тех АКПП, масло которых соответствует допуску Mitsubishi SP II, SP III.
На Лансере с 2007 года вы найдете роботизированную коробку DSG DST 450. На японскую Мицубиси устанавливается автомат с мокрым сцеплением. Она долговечней, чем РКПП с сухим сцеплением. РКПП вы найдете на Фортис, Галанте и СХ с 2010 года.
А теперь поговорим о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы перечисленных АКПП на Мицубиси.
С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Митсубиси
Надо сказать, что у разных трансмиссий разные болезни. Но в некоторых случаях они схожи. Например, при агрессивном вождении, перегрев АКПП и быстрое засорение клапанов, фильтра будет преследовать водителя, пока он не сменит манеру езды. Ему придется посещать сервис-центр два раза в год, а масло менять через каждые 20 000 километров.
Внимание! Не любят агрессивной езды CVT и DSG на Мицубиси. Гидравлические автоматы более неприхотливы в этом отношении. Но все же я не советую их перегружать тоже.
Например, на бюджетных R4A51 частому ремонту подвержен гидротрансформатор (с каталожным номером 363001) и опорные диски. Часто на эти АКПП от Мицубиси мы заказываем сальники для ГДТ и прокладки (№363002С).
На JF506E в первую очередь летят соленоиды и тормозная лента (№133020). Соленоиды меняйте только комплектами. Смысла в замене одного соленоида нет, так как новый будет работать с нагрузками, если старый быстро выйдет из строя.
На вариаторах Мицубиси не забывайте про ремни. Они подвержены быстрому износу. Вместе с ними на капитальный ремонт приходят CVT с изношенными клиньями. DSG подвержены поломкам вилок и дисков сцепления. Это прям ахиллесова пята роботов.
Электроника редко ломается в АКПП данного типа. Но, если она выходит из строя, то машина встает в аварийный режим. Поэтому обязательно следите за работой коробок Мицубиси, чтобы они не подвели вас в ответственный момент.
Причины поломок АКПП Митсубиси
Чаще всего автоматические коробки переключения передач Мицубиси ломаются от халатного отношения к ним. Владелец просто не следит за АКПП. Виной тому, конечно, производители. Они при покупке уверяют вас, что автомат не обслуживаемый. Производитель дает слово, что АКПП проходит 200000 километров прежде, чем вы отправите ее на капитальный ремонт.
Внимание! Просто помните, что вы обязаны делать замену масла через определенное количество километров пробега и менять фильтр. А также приезжайте раз в год на техническое обслуживание. Эти процедуры продлят жизнь вашей АКПП до полумиллиона километров без капитального ремонта.
Далее я опишу, что нельзя делать с вариаторами и РКПП:
- не начинайте езду без прогрева в зимние холодные дни. Масло еще вязкое и не сможет защитить от износа металлические детали;
- не стартуйте резко с места. Это добавляет нагрузки к загруженному автомату или DSG. Приводит к тому, что рвутся ремни на вариаторе, стираются зубья в планетарной части АКПП;
- не буксируйте другие автомобили и не будьте буксируемыми. Эти процедуры также приводят к поломкам коробки автомат.
Соблюдая эти правила, вы станете редким посетителем сервис-салонов по ремонту машин Мицубиси.
Напишите в комментариях, как часто вы бываете на ремонте в сервис-центрах?
Ремонт АКПП Mitsubishi
Итак, вы спросите, а как же проходит ремонт АКПП транспортных средств Mitsubishi? Я вам приоткрою завесу этой тайной процедуры. На самом деле все начинается с простой визуальной и компьютерной диагностики.
Машина заводится, проверяется течь сальников АКПП, стуки, толчки. После этого подключается компьютер с диагностическим оборудованием. По нему проверяются ошибки, которые могли возникать во время работы автомата, когда автовладелец рассекал по автомагистрали на Мицубиси.
Устраиваются тест-драйвы АКПП. Затем полученные ошибки анализируются и начинается ремонт. Если нужен ремонт какой-то одной части, то автомат снимается, разбирается, опытный механик добирается только до нужной части и ремонтирует ее.
Если понадобится капитальный ремонт. То он состоит из нескольких этапов.
Ремонт гидроблока АКПП
В первую очередь, во время капитального ремонта коробки, ее подымают на подъемнике. Сливают трансмиссионную жидкость. Раскручивают болты, и снимают поддон. Если фильтр установлен снаружи АКПП, то снимают его, если нет, то раскручивают болты гидроблока, отсоединяют провода, которые связывают его с электроникой. АКПП переносят на рабочий стол.
На рабочем столе опытные механики разбирают гидроблок по составным частям. Каждую деталь помечают маркером. Плиты промывают карбоклинером или керосином.
Заменяют неисправные соленоиды, износившиеся клапаны. Если есть необходимость, то убирают одну из плит и ставят новую. После этого гидроблок собирают. И переходят к следующему этапу ремонта.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Если АКПП при жизни испытывала серьезные перегревы, то меняют фильтрующее устройство, чистят патрубки радиатора. Заменяют старые шланги в системе охлаждения на новые.
Ставят дополнительный радиатор и фильтр тонкой очистки. Эта процедура обязательна для машин, выпущенных с завода до 2010 года. Устанавливают дополнительный байпас. Это устройство будет перекрывать зимой доступ масла во второй радиатор, пока АКПП не прогреется. Этот процесс ускоряет прогрев автомата Мицубиси.
Ремонт планетарной передачи
Перед тем, как сделать ремонт планетарной передачи, АКПП вытаскивают из машины и кладут на рабочий стол. Разбирают планетарную передачу. Меняют барабан и комплекты пакетов сцепления.
На DSG осматривают вилки и шестерни сцепления. Если обнаруживают потертости и износ, то заменяют на новые детали. Все комплектующие во время ремонта АКПП промывают в керосине или в специальной моющей жидкости.
Ремонт фрикционных дисков
Ремонт фрикционных дисков заключается в снятии их и замене на новые. Из-за перегрева и резких стартов фрикционы чаще всего стираются до клеевой основы. А продукты износа их забивают фильтр и дорожки клапанов гидроблока. Поэтому при капитальном ремонте коробки автомат обязательно меняют все фрикционы.
Ремонт гидротрансформатора
Самым сложным в капитальном ремонте является разборка, диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП. Его необходимо аккуратно снять с автомата и перенести на стенд и зажать в тиски. Здесь бублик разрезают пополам.
Затем разбирают и проводят дефектовку. После дефектовки заменяют сальники. Замена сальников – это обязательная процедура. Иначе масло даст течь и вам снова придется ехать на ремонт.
Если сломаны лопасти насосного колеса или турбины, то меняют их. Ставят новый насос. Затем сваривают гидротрансформатор по шву снова. Конструкция должна быть заварена герметично. После этого заливают в него немного масла и делают балансировку.
Внимание! Несбалансированный гидротрансформатор может повредить или вывести из строя АКПП.
После того, как все детали перебраны, АКПП собирают и устанавливают в Мицубиси. Заливают масло в нее и проводят адаптацию. Регулировка передаточных чисел также важна. Иначе АКПП просто не будет слушаться водителя. Вы получите толчки и рывки автоматической коробки передач во время переключения скоростей без процедуры регулировки.
На этом этапы ремонта закончены, и вы сможете забрать машину с СТО. А теперь посмотрим во сколько обойдется вам стоимость ремонта автоматической коробки Мицубиси.
Стоимость ремонта АКПП
Капитальный ремонт АКПП Мицубиси начинается от 18 000 рублей. Но это плата только за работу. Дополнительно вы заплатите за каждую деталь, которую потребуется поменять.
Если же нужно отремонтировать что-либо одно, то ниже список цен из прайс-листа:
- полная замена масла – 2000 рублей;
- частичная смена трансмиссионной жидкости – 1500р;
- ремонт гидроблока – от 11 000 р;
- ремонт гидротрансформатора – от 8 000р;
- адаптация – 2000 р.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое выбрать трансмиссионное масло для Мицубиси Аутлендер XL 3
В автомобиле двигатель и трансмиссию можно назвать самыми сложными агрегатами. Количество деталей, входящих в АКПП, просто огромно. Работа трансмиссии рассчитана на длительный срок, она должна быть надежной и легкой в работе. Поэтому разработчики уделяют этому агрегату повышенное внимание. Однако иногда происходят сбои, коробка ломается.
Почему трансмиссия выходит из строя
Чаще всего причиной поломки становятся изношенные запчасти. Повышенный износ происходит из-за невыполнения правильного технического обслуживания. Любая, даже очень дорогая АКПП, требует правильного ухода.
В АКПП Mitsubishi Outlander XL 3.0 нужно обязательно в срок менять маслофильтры и трансмиссионное масло. Необходимо постоянно следить за его давлением, а также приобретать только качественные запчасти для коммерческих авто у проверенных реализаторов.
Длительность нормальной работы АКПП зависит от условий ее эксплуатации. Когда машина движется по хорошим дорогам, коробка передач изнашивается намного медленнее. При использовании авто в особо жестких условиях период нормальной работы трансмиссии резко сокращается.
Мицубиси Аутлендер XL 3.0 очень чувствительная автомашина. Автоматическая трансмиссия требует постоянного ухода. Водитель должен часто обслуживать АКПП, следить за ее работой. Если в коробке не будет достаточно масла, детали очень быстро начнут деформироваться, ее придется ремонтировать.
Особенности работы трансмиссии Mitsubishi
У этих автомобилей трансмиссия отличается от других автомобилей. Обслуживание АКПП имеет отличительные факторы:
- Чтобы проверить количество смазки, необходимо рычаг смены режимов установить на нейтраль;
- Коробка оборудована одноразовым маслофильтром.
В некоторых случаях выходят из строя локапы. Эти механизмы установлены для блокировки гидромуфты. В результате увеличивается мощность АКПП, она нормально работает более продолжительное время.
Эта функция имеет большое значение. После изоляции гидромуфты АКПП напрямую связывается с двигателем, исчезают затраты на нагревание масла в гидромуфте.
Водителю сложно заметить начало разрушения локапа. В результате забивается маслофильтр, охлаждающий клапана и трансмиссионный радиатор. А ведь от них зависит управление автомобилем. Режимы переключения становятся смазанными, часть из них просто не включается. Полное разрушение локапа потребует дорого ремонта в специальном автосервисе.
Разновидности трансмиссионных масел для Мицубиси Аутлендер XL 3.0
Не в каждом магазине продается такая смазывающая жидкость. Причина проста. Автомобили Mitsubishi требуют определенные виды смазок, которые не подходят к другим машинам.
Mitsubishi SP
Такое масло рекомендуют использовать изготовители автомобиля. Его свойства отличаются устойчивыми фрикционными характеристиками, практически не изменяются до полной замены.
Смазка не теряет своей текучести, когда температура падает до минусовых значений, не оказывает отрицательного влияния на металлические детали, не нарушает работу эластомеров. Отличные противоизносные свойства защищают коробку от протекания. Полная замена происходит через 50 000 км.
TransmaxZ
Синтетический продукт, выпущенный компанией Castrol. Стоимость его достаточно высока, что компенсируется высоким качеством. Масло входит в категорию элитных расходных материалов. Эксплуатационные показатели остаются неизменными даже при долгой эксплуатации. Обладает хорошими антиокислительными свойствами.
Определение объема смазки в трансмиссии
Необходимо проехать 20 километров, выключить зажигание. Трансмиссионный рычаг устанавливается на нейтраль. Из АКПП нужно достать щуп и протереть его сухой тряпкой. Вставить на место и снова вытащить.
Каждый щуп оборудован двумя метками:
- COLD;
- HOT.
Они становятся показателями объема масла. На прогретом двигателе уровень смазывающей жидкости должен показывать HOT. Если уровень расположен рядом с отметкой COLD, необходимо провести замену трансмиссионного масла.
Если масло пришло в негодность, его нужно немедленно заменить. Старая смазка будет затруднять эксплуатацию автомобиля, возникнут серьезные неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта.
Если начались проблемы с тормозами, рекомендуем ознакомиться, как проверить износ тормозных колодок и своевременно устранить неисправность или заменить изношенный элемент.
Источник Источник Источник http://carguts.ru/articles/4wd-mmc/
http://akppoff.ru/remont-akpp/mitsubishi
Источник Источник Источник Источник Источник http://prem-motors.ru/kakoe-vyibrat-transmissionnoe-maslo-dlya-mitsubisi-autlender-xl-3-0/