Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Технические характеристики полноприводной Газели

Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Как появился полноприводный Соболь, и что интересного можно узнать об этом автомобиле? Более 10 лет назад Горьковский завод по производству автомобилей начал выпуск новой Газели. Отличительной чертой от машин предыдущего поколения стал полный привод.

Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Внешний вид полноприводной модификации Газели

История создания

Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.

В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.

Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Внешний вид Газели Некст

Что за зверь «полный привод»

Существует особая конструкция трансмиссии автомобиля, которая делает возможным передачу крутящего момента сразу на все колеса. Компоновки полного привода различаются в зависимости от конструкции автомобиля:

  1. Классическая — в этом варианте двигатель размещается продольно. Через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку. В некоторых случаях раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач. От «раздатки» карданные валы передают крутящий момент на ведущий и на задний мосты автомобиля. Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристикиПри такой конструкции средний мост остается проходным, от него к заднему мосту идет карданный вал.
  2. На основе переднего привода — в случае переднеприводных легковых авто, выпускают модели с приводом на заднюю ось. В штатную коробку дополнительно устанавливается редуктор отбора мощностей к задней оси. Дифференциал с блокировкой располагаются в картере коробки передач.
  3. С задним расположением двигателя — заднемоторная компоновка предусматривает основной привод на заднюю ось, главная передача идет вместе с коробкой передач. Привод отключаемый или постоянно включен.

Схемы полного привода:

    Подключаемый полный привод — наиболее простая схема, при которой крутящий момент передается только на одну ось, вторая подключается только по необходимости с помощью раздаточной коробки.

Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Схема устройства полного привода Газели

Очевидными плюсами постоянного полного привода являются «неубиваемость» конструкции и возможность езды с полным приводом как по асфальту, так и по бездорожью. Из минусов стоит обратить внимание на повышенный расход топлива, сложность настройки и увеличенную массу.

Модификации Газели

Основные характеристики Газели, имеющей полный привод, подразумевают использование раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, снабженным блокировкой, переднего моста с универсальным шарниром и шинами большего размера с измененным протектором для максимальной проходимости.
На данный момент полноприводная Газель имеет несколько модификаций:

  • полноприводные фургоны;
  • полноприводные микроавтобусы;
  • бортовые полноприводные Газели. Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Схема основных узлов во всех модификациях не претерпела серьезных изменений. Бортовые Газели, имеющие полный привод, великолепно подойдут для коммерческих организаций, грузы которых не требуют бережной транспортировки. В отличие от версии с тентом, бортовые автомобили не имеют вмонтированного каркаса, что позволяет перевозить габаритные грузы. В зависимости от модификации борта могут быть как стационарными, так и подвижными. Отсутствие кузова упрощает процесс и скорость погрузки и выгрузки товара.

Полноприводные микроавтобусы — идеальный вариант для перевозки пассажиров с равной возможностью использования для транспортировки негабаритных и легких грузов. Схема расположения сидений внутри салона может меняться.

Автомобиль оснащен широкой колесной базой и шинами с измененным протектором, так машина превращается в мини-вездеход.

Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики

Схема устройства колесной базы полноприводной Газели

Можно заказать Газель для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, кузов с термической установкой и даже специальный фургон для доставки хлебобулочных изделий. Любая Газель с полным приводом из модельного ряда полностью отвечает заявленным характеристикам и легко справляется с поставленными задачами.
Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики
Огромный опыт, который накопил Горьковский автомобильный завод, и доступная цена на рынке делают модели Газели конкурентоспособной на рынке с автомобилями того же класса.

Газель Бизнес

Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристикиГАЗель является настоящим бестселлером отечественного автопрома. В настоящее время только на внутреннем рынке эксплуатируется свыше 1,2 миллиона автомобилей.

ГАЗель Бизнес – улучшенная версия данной модели, для которой характерны современный дизайн, повышенный уровень безопасности, расширенная комплектация, новый уровень комфорта и удобство в эксплуатации. Новое семейство хорошо приспособлено для сложных условий работы в России. Горьковский автозавод предлагает множество модификаций модели ГАЗель Бизнес, различающихся длиной базы, вместительностью кабины оператора оператора, надстройками и типом кузова. опять же доступны версии в полном приводе.

Улучшенные конструктивные и потребительские особенности, которые получила модель, позволили ей остаться в лидерах своего класса на российском авторынке.

Описание и назначение

ГАЗель Бизнес – модернизированный вариант классической ГАЗели. Конструкторские работы по созданию модели начались в 2008 году. Этому предшествовала грамотная работа с покупателями и сервисными центрами. В Группе ГАЗ выявили недостатки существующей на тот момент версии. Набралось их довольно много. Затем их разделили на несколько категорий и начали доработку: трансмиссии, интерьера, подвески, кузова, линейки моторов. В итоге было выполнено порядка 130 производственно-технологических изменений конструкции, а доработке подверглись 20 узлов. Проблему некачественных отечественных оснащающих в Группе ГАЗ решили предельно радикально – просто заменили их иностранными компонентами. Вместо российских в ГАЗель Бизнес стали иностранными следующие узлы: рулевое управление (ZF), сцепление и привод (SACHS), ходовой радиатор (RM), синхронизаторы коробки передач (Hoerbiger), опоры двигателя (Anvis) – всего более 25 ключевых элементов. Доработку и адаптацию новых систем проводили совместно с производителями и поставщиками в инжиниринговых центрах. На надежности автомобиля это сказалось положительно, однако стоимость его увеличилась.

Серийное производство ГАЗель Бизнес стартовало в феврале 2010 года. За счет новинки Группе ГАЗ удалось закрепиться и на внешнем рынке. В 2010 году начались поставки машины в Азербайджан, Беларусь, Армению, Украину и Казахстан.

В апреле 2010 года прошла премьера новой модификации ГАЗель Бизнес. На выставке ComTrans-2010 российский бренд показал модель с газобаллонным оснащением.

Вскоре автомобиль стали оснащать новым 2,8-литровым дизельным мотором производства Cummins. Продажи модификаций с данным агрегатом стартовали в сентябре. Осенью опять же появились версии с круиз-контролем.

Улучшения позволили Группе ГАЗ нарастить продажи, а ГАЗель Бизнес стала теснить классическую модификацию, производство которой опять же продолжалась. Уже к концу 2010 года в объеме реализации доля новинки составляла 94%.

В 2011 году автомобиль пережил еще несколько доработок. функционально стали доступны современные кондиционеры Sanden и модернизированный агрегат УМЗ-4216.70. Сохранив узнаваемые очертания, машина добавила в надежности и качестве. Это позволило ей стать лидером коммерческого легкого сегмента в России по итогам 2011 года. ГАЗель Бизнес пользуется большой популярностью и сейчас, хотя на фоне ГАЗель Некст уже не выглядит такой совершенной.

Внешние изменения в новинке оказались минимальными. Среди них интегрированная решетка радиатора, переделанный бампер, новая цветовая гамма кабины оператора оператора и отдельные элементы интерьера (передняя панель, блок управления отопителем, аудиосистема, рулевое колесо). Среди основных технических и конструктивных изменений следует выделить:

  • повышение надежности и топливной экономичности силовой установки за счет улучшения систем охлаждения, зажигания и пуска;
  • улучшение устойчивости, маневренности и управляемости;
  • появление дополнительных станций контроля;
  • уменьшение тормозного пути на 3000 мм;
  • улучшение функционирования всех агрегатов и узлов благодаря системе качества LCV, предполагающей контроль на ключевых этапах производства;
  • сокращение эксплуатационных расходов на 10% в сравнении с классической версией. Межсервисный пробег автомобиля увеличили на 5000 км (до 15000 км), гарантию на агрегаты и узлы повысили до 3 лет (100000 км).

Линейка ГАЗель Бизнес, состоявшая изначально только из фургонов и бортовых вариаций, быстро разрослась. Сейчас серия включает:

1. Бортовое исполнение:

  • ГАЗ 3302-288 – базовая версия с 3-местной кабиной оператора;
  • ГАЗ 330202-288 – модель с 3-местной кабиной оператора, удлиненной платформой и грузоподъемностью в 1500 кг;
  • ГАЗ 33023-288 – версия с 6-местной кабиной оператора и грузоподъемностью в 1350 кг.

2. Цельнометаллический фургон:

  • ГАЗ 2705-288 – версия с 3-местной кабиной оператора;
  • ГАЗ 2705-298 – вариант «Комби» с 7-местной кабиной оператора;
  • ГАЗ 27057-288 – авто с 3-местной кабиной оператора и полным приводом;
  • ГАЗ 27057-298 «Комби» – модель с 7-местной кабиной оператора и полным приводом.

3. Микроавтобус:

  • ГАЗ 3221-288 – базовый вариант с 8-местным салоном и ABS;
  • ГАЗ 32217-288 – авто с 8-местным салоном, ABS и полным приводом;
  • ГАЗ 32213-288 – вариация с 13-местным салоном и ABS;
  • ГАЗ 322173-288 – вариация с 13-местным салоном, ABS и полным приводом;
  • ГАЗ 322132-288 – автомобиль с 12-местным салоном и ABS (маршрутное такси);
  • ГАЗ 32212-288 – автомобиль с 12-местным салоном и ABS (маршрутное такси для дальних перевозок);
  • ГАЗ 225000-288 – модель с 14-местным салоном, ABS и значительной крышей (маршрутное такси).

ГАЗель Бизнес – недорогое и качественное авто, отличающееся быстрой окупаемостью и хорошими техническими характеристиками.

Видео обзор

Технические характеристики

Габариты модели различаются в зависимости от типа базы:

1. Стандартное исполнение:

  • длина – 5140 мм;
  • ширина по зеркалам – 2380 мм;
  • ширина по кабине оператора – 1998 мм;
  • высота по кабине оператора – 2120 мм;
  • передний свес – 1030 мм;
  • задний свес – 1210 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 1700 мм;
  • погрузочная высота – 960 мм.

2. Удлиненное шасси:

  • длина – 6130 мм;
  • ширина по зеркалам – 2380 мм;
  • ширина по кабине оператора – 1998 мм;
  • высота по кабине оператора – 2120 мм;
  • передний свес – 1030 мм;
  • задний свес – 1600 мм;
  • колесная база – 3500 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 1700 мм;
  • погрузочная высота – 960 мм.

В базовой версии ГАЗель Бизнес имеет колесную формулу четыре на два и кабину оператора на трех человек. Полная масса автомобиля составляет 3500 кг, снаряженная масса – 1850-1900 кг, грузоподъемность – от 1500 кг.

Прочие характеристики автомобиля:

  • максимальная заявленная скорость – 115 км/час;
  • расход топлива (город) – 19,5 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 15 л/100 км;
  • емкость топливного бака – 15 л.

Двигатель

ГАЗель Бизнес предлагается с 2 типами силовых установок.

Изначально автомобиль комплектовался исключительно агрегатом УМЗ-4216, получившим модернизированную программу управления впрыском, обеспечившую больший крутящий момент даже на некрупных оборотах. Данный двигатель работает на бензине (рекомендованный тип топлива – Аи-92). Мотор УМЗ-4216 производится на Ульяновском мотором заводе, являющемся частью Группы ГАЗ. Двигатель представляет собой модернизированный прототип силовой установки ЗМЗ-405. По многим характеристикам агрегат превосходит версию ЗМЗ-40524. Главными достоинствами двигателя являются простота конструкции и приспособленность для совместной работы с газобаллонным оснащением. В составе УМЗ-4216 присутствуют детали брендов Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.

Характеристики мотора:

  • тип – 4-тактный бензиновый с жидкостным охлаждением;
  • рабочий объем – 2890 куб.см;
  • номинальная мощность – 78,5 (106,8) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 235,7 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • масса – 170 кг;
  • степень сжатия – 8,8;
  • экологический класс – Евро-3.

Последние модификации ГАЗель Бизнес получили обновленный агрегат УМЗ-4216.10 с увеличенным крутящим моментом.

опять же автомобиль оснащается турбированным дизельным мотором Cummins ISF 2,8L (американская разработка, производство которой налажено в Китае). Агрегат получил устройство облегчения пуска при низких температурах и топливный фильтр с электроподогревом. Основные преимущества данного мотора:

  • некрупные габариты;
  • значительная степень надежности даже при постоянной эксплуатации в суровых условиях;
  • экономичность – расход на трассе составляет 12,5 л/100 км, средний расход – около 15 л/100 км;
  • отличное качество сборки;
  • низкие эксплуатационные затраты (длительные межсервисные и межремонтные циклы);
  • минимальное вредное воздействие на окружающую среду;
  • неприхотливость и простота обслуживания.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2,8L:

  • тип – дизельный с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом;
  • рабочий объем – 2,781 куб.см;
  • номинальная мощность – 88,3 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 297 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • ресурс работы до капитального ремонта – 500000 км.

Устройство

В процессе разработки ГАЗель Бизнес конструкторы учли особенности российских дорог и потребности людей, регулярно применяющих автомобиль в работе. Кузов машины получил предельно облегченную конструкцию, что позволило увеличить ее грузоподъемность. специализированные ребра жесткости сделали конструкцию более прочной. Борта автомобиля обрабатывают по специализированной технологии: катафорезное покрытие, сушка и нанесение финской износостойкой эмали. Подобное решение обеспечивает их длительную сохранность. С 2011 года 47 элементов основания автомобиля получили двухстороннее оцинкование, что улучшило устойчивость к коррозии.

ГАЗель Бизнес имеет рамную конструкцию, отличающуюся повышенной прочностью. При этом она дополнительно адаптирована под российские условия.

Переднюю подвеску автомобиля специалисты Группы ГАЗ разрабатывали совместно с иностранными коллегами. В ее конструкции появились детали компаний Schaeffler Group (Германия), Bosch (Германия), БелМаг(Белоруссия), ZF (Германия), MANDO (Корея) и Anvis (Германия). Конструкция шасси выделяется своей простотой – поворотные кулаки на шкворнях и неразрезные мосты с рессорной подвеской. Задняя подвеска построена по аналогичной передней схеме и состоит из 5 основных и 43 дополнительных листов-подрессорников. Для передней в качестве дополнительных листов применяются рессоры сжатия. В модели ГАЗель Бизнес применяется весьма архаичная подвеска. В сравнении с более современными подвесками, устанавливаемыми на иностранные продукты, она считается неубиваемой. В реальности это не совсем так. Среди наиболее частых поломок значится ослабевание креплений моста к рессоре (из-за этого мосты становятся непараллельными).

Для ГАЗель Бизнес была выбрана стандартная 5-ступенчатая трансмиссия от обычной версии ГАЗель. Однако отдельные элементы были заменены, а сама она подверглась улучшению. Важной особенностью коробки передач стало наличие синхронизатора передачи заднего хода. В конструкции КП появились чешские сальники, немецкие синхранизаторы и шведские подшипники. Трансмиссия получила однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. В ее состав опять же вошла раздаточная коробка передач с 2 передачами (для полноприводных моделей). Модернизация положительно сказалась на надежности КП, а жалоб на ее работу стало гораздо меньше.

Рабочая тормозная система имеет двухконтурную схему, вакуумный усилитель и гидравлический привод. На передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, на задние – барабанные. В качестве стояночной тормозной системы применяется классический ручник с механическим приводом к тормозным механизмам (подается на задние колеса).

кабина оператора ГАЗель Бизнес опять же подверглась изменениям. Бампер и радиаторная решетка были объединены, что сделало модель более привлекательной. Однако ремонтные работы нововведение усложнило, сделав более длительным и дорогостоящим процесс замены поврежденных деталей облицовки. В стандартном исполнении кабина оператора имеет 3-местную компоновку, но опять же предлагаются и 7-местные варианты. В модели ГАЗель Бизнес появилась более качественная приборная панель с продуманной эргономикой, водительское кресло с несколькими регулировками и дополнительные полочки под вещи.

Управление автомобилем было упрощено. Рулевой механизм построили по типу «винт-шариковая гайка». В базовой комплектации появился гидроусилитель руля от известной компании ZF. Естественно, жалоб на него у владельцев не возникало.

Несмотря на ряд кардинальных улучшений, у ГАЗель Бизнес осталось немало недостатков. Наиболее значимые из них:

  • большой расход топлива (особенно в городской черте);
  • регулярные поломки, связанные с незначительным качеством сборки;
  • подверженность коррозии.

При этом главным плюсом модели остается низкая цена.

Схема электрооснащения Газель Бизнес

Отзывы

  • Алексей Б : В непростое время решил, что буду зарабатывать извозом (помимо основной работы). Новый автомобиль под эти цели брать не хотел, да и бюджет не позволял. Выбор был между сильно подержанной иномаркой и 2-3-годовалой российской машиной. В итоге выбрал ГАЗель Бизнес 2013 года. Купил автомобиль за весьма приемлемую цену. За 3 года работы поломок было достаточно. По оснащающим и качеству сборки претензий к машине хватает. Правда, стоимость ремонта оказалась незначительной, а детали и узлы всегда были в избытке (некоторые покупал на разборках). Многие операции удавалось осуществлять самостоятельно без услуг автосервиса. По технической составляющей ГАЗель Бизнес порадовала. кабина оператора автомобиля теплая, но не слишком комфортная. Для перемещений на некрупные дистанции (300-500 км) ее вполне хватало. Маневренность и управляемость опять же на высоте. «Раскосые» фары дают отличное освещение. Среди главных минусов отмечу прожорливый и слабый мотор (загруженный автомобиль идет очень медленно) и слабую устойчивость будки к внешним воздействиям. Несмотря на недостатки, машина понравилась. В умелых руках она прослужит долго.
  • Георгий, Самара : Необходимость в покупке автомобиля назрела в 2012 году. Сразу решил брать отечественный автомобиль, поскольку имел ограниченный бюджет. Поехал покупать в салон. Выбор стоял между версиями с бензиновыми агрегатами УМЗ и дизельными моторами. Тесть, которого брал в качестве эксперта, посоветовал ульяновский агрегат, поскольку почти 15 лет эксплуатировал УАЗ. В итоге выбрал ГАЗель Бизнес с мотором УМЗ и не пожалел. Владею автомобилем уже 4 года и за этот период менял только расходники (подшипники в генераторе, масло, ролик, ремни и прокладку под крышкой клапанов). Накатал уже 150000 км и больших претензий к машине не имею. ГАЗель Бизнес уверенно вывозит груз массой до 2500 кг. Столь большая масса не пугает грузовичок, который пусть и не с большой скоростью, но до нужного места добирается. Мотор работает отлично в любую погоду. Автомобилем остался доволен, рекомендую.
  • Виктор, Мытищи : приобрел новую ГАЗель Бизнес в 2011 году. Проблемы начались с первых километров. Зимой и летом машина сильно греется и данную трудность решить нельзя. На автомобиль устанавливается морально устаревший ульяновский двигатель с не самыми лучшими характеристиками. Дизельный вариант в этом плане гораздо лучше. Мощности двигателя катастрофически не хватает. Из-за этого масло регулярно выдавливает из масляного фильтра. Проводка на модели плохая, хотя у меня проблем с ней практически не было. Сцепление поменял после 30000 км. Примерно столько же в нормальном состоянии продержалась и будка. Но главный минус в расходе топлива. Сейчас автомобиль потребляет 16-20 л на 100 км, что очень много. Единственное, что порадовало, так это маленькая стоимость и хороший гидроусилитель руля.

Видео отзыв о Газель Бизнес

Цена нового и б/у ГАЗель Бизнес

С учетом весьма серьезной модернизации модели ГАЗель Бизнес, стоимость ее осталась вполне демократичной. Ценники различаются в зависимости от модификации:

  • ГАЗ-2705 (цельнометаллический фургон, 3 места) – от 770000 рублей;
  • ГАЗ-2705 (цельнометаллический фургон, 7 мест) – от 810000 рублей;
  • ГАЗ-3221-264 (микроавтобус, 12 мест) – от 901000 рублей;
  • ГАЗ-3302 – бортовое исполнение – от 750000 рублей;
  • ГАЗ-33022 – бортовое исполнение с удлиненной базой – от 770000 рублей;
  • ГАЗ-33023 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер – от 822000 рублей;
  • ГАЗ-330232 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер с удлиненной базой – от 842000 рублей.

Рынок б/у автомобилей ГАЗель Бизнес в нашей стране очень большой. Модели 2012-2013 года можно купить по цене от 300000 рублей, 2010-2011 года – от 190000 рублей.

Аналоги

Конкурентов у автомобиля ГАЗель Бизнес довольно много:

  1. Европейские и американские модели: Iveco Daily 35S, Fiat Ducato, Ford Transit. Данные автомобили по качеству и характеристикам превосходят ГАЗель Бизнес, но стоят значительно дороже. При этом отечественное авто более приспособлено к российским условиям.
  2. Китайские аналоги: Foton BJ1039, BAW Фenix 1044. Здесь уровень цен и качества сопоставим.
  3. ГАЗель Некст. Модель является более совершенной в плане технических характеристик и качества, но стоит дороже на 70000-140000 рублей.

http://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/polnoprivodnaya-gazel.html
Источник http://traktorbook.com/gazel-biznes/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]