Неисправности коробки передач
Неисправности коробки передач
- Система охлаждения
- Выпускная система
- Сцепление
- Коробка передач
- Газораспределительный механизм
- Механическая
- Автоматическая
- Роботизированная
- Вариатор
В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки, роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.
Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:
- износ муфт синхронизаторов;
- износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- пониженный уровень масла в коробке;
- износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
- ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
- износ сальников.
Неисправности механизма переключения передач включают:
- ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
- износ или повреждение штока переключения передач;
- износ или деформация блокирующего устройства;
- износ вилки переключения передач.
Основными причинами указанных неисправностей являются:
- нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
- низкое качество комплектующих;
- предельный срок службы коробки передач;
- неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки передач.
Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:
- шум коробки передач;
- затрудненное включение передач;
- самопроизвольное выключение передач;
- подтекание масла.
Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.
При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач
- износ подшипника ведущего вала;
- низкий уровень масла в коробке
- износ или деформация блокирующего устройства;
- износ муфт синхронизаторов;
- ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
- неполное выключение сцепления
- износ подшипников;
- износ муфт синхронизаторов;
- низкий уровень масла в коробке
- износ муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- низкий уровень масла в коробке;
- износ или повреждение штока переключения;
- ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода;
- неполное выключение сцепления
- ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
- заедание троса (тяги) привода;
- износ муфт синхронизаторов;
- износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов;
- износ шестерен;
- износ штока переключения;
- износ вилки переключения;
- износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
- ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
- износ сальников
За предоставленную информацию благодарим информационный портал системы современного автомобиля .
Неисправности автоматической коробки передач
Считается, что классическая автоматическая коробка передач является самой надежной из всех разновидностей автоматических трансмиссий, но это не совсем так. При неправильной эксплуатации коробку-автомат можно «убить» очень быстро.
Под неправильной эксплуатацией АКПП следует понимать:
- спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями с передачей максимального крутящего момента;
- систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа;
- движение на непрогретой коробке передач в холодное время;
- нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.
Но даже при правильной эксплуатации со временем (100-150 тыс.км пробега) происходит физическое старение отдельных элементов коробки передач и выход их из строя.
Неисправности автоматической коробки передач условно можно разделить на две большие группы:
- неисправности электронной системы управления коробки передач;
- неисправности собственно коробки передач.
Неисправности электронной системы управления коробки передач
Основными неисправностями электронной системы управления автоматической коробки передач являются:
- неисправности входных датчиков, в т.ч. датчиков системы управления двигателем (расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала и др.);
- неисправности электронного блока управления;
- неисправности исполнительных устройств системы управления (увеличение сопротивления или обрыв обмотки электромагнитного клапана);
- нарушение целостности электрической проводки и соединений (замыкание, окисление, отсутствие контакта).
В электронной системе управления диагностику неисправностей осуществляет блок управления. Он контролирует множество параметров: сигналы входных датчиков, сопротивление выходных цепей, передаточное отношение коробки передач, путем сравнения сигналов датчиков на входе и выходе АКПП.
Если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы блок управления записывает в память т.н. код неисправности (DTC, Diagnostic Trouble Code), который представляет собой определенную последовательность цифр. Чтение кодов производится специальным диагностическим оборудованием – сканером, а сам процесс называется компьютерной диагностикой.
Практически все неисправности электронной системы управления коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. Сложнее обстоит дело с неисправностями электрической проводки, которые не всегда можно определить сканером. Эта группа неисправностей диагностируется путем визуального осмотра и прозвоном проводки.
При возникновении в памяти компьютера неисправности блок управления действует в соответствии с заложенной программой. Электронная система управления устроена так, что при сбое в процессе передачи данных для обеспечения работоспособности она использует замещающие сигналы. Это называется аварийной программой работы.
Так, сигналы датчика частоты вращения на входе АКПП замещаются сигналами датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения на выходе АКПП – датчика частоты вращения колеса, датчика температуры рабочей жидкости – датчика температуры охлаждающей жидкости.
Для защиты коробки передач от перегрева программа управления сдвигает переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, а также производит снижение крутящего момента двигателя.
При выходе из строя исполнительных механизмов или самого блока управления система управления коробки передач переключается в аварийный режим работы. В аварийном режиме принудительно включается или сохраняется (если была включена) 3 передача. Аварийный режим не предполагает дальнейшей эксплуатации автомобиля, а позволяет доехать до ближайшей мастерской.
Помимо неисправностей системы управления переход коробки передач в аварийный режим может свидетельствовать о неисправностях механической или гидравлической части АКПП.
Неисправности механической и гидравлической части автоматической коробки передач
В соответствии с конструкцией неисправности автоматической коробки передач можно разделить на следующие группы:
- неисправности гидротрансформатора;
- неисправности фрикционных муфт и тормозов;
- неисправности распределительного модуля (гидравлического блока);
- неисправности масляного насоса.
Неисправности автоматической коробки передач сопровождаются определенными внешними признаками, к которым относятся:
- пробуксовки (слабая динамика);
- рывки (удары) при переключении передач;
- отсутствие движения вперед или назад;
- шум при работе (скрип, скрежет, грохот, свист, стук и др.);
- утечки рабочей жидкости.
При диагностике неисправностей следует учитывать, что одному и тому же внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Из всех внешних признаков отсутствие движения вперед или назад свидетельствует о самых серьезных нарушениях в механической части коробки передач.
Современная автоматическая коробка передач – сложная техническая система, включающая множественные связи между конструктивными элементами. Поэтому, выход из строя одного элемента обычно влечет за собой неисправность другого. К примеру, износ накладок фрикционных муфт приводит к засорению масла и соответственно клапанов и каналов гидравлического блока. Засорение клапанов и каналов, в свою очередь, приводит к неполному срабатыванию фрикционных муфт, их нагреву и преждевременному разрушению. Вот такой круговорот.
Постановка окончательного диагноза неисправной АКПП предполагает комплексный подход, который включает последовательное проведение компьютерной диагностики, специальных тестов, оценки качества масла, разборки и дефектовки коробки.
Основные неисправности гидротрансформатора и соответствующие им признаки приведены в таблице.
Основными неисправностями фрикционных муфт и тормозов являются износ фрикционных накладок и нарушение уплотнения гидроцилиндров привода. Признаками указанных неисправностей являются пробуксовки, в т.ч. пробуксовки на прогретой коробке, переключение передач с толчками (ударами), металлический шум, отсутствие движения. Необходимо помнить, что процесс износа фрикционных дисков необратим.
Основные неисправности распределительного модуля и соответствующие им признаки приведены в таблице.
Неисправности масляного насоса сопровождаются повышенным уровнем шума, пробуксовками, отсутствием движения.
В заключение необходимо отметить, что идеальной по надежности автоматической коробки передач нет. Каждая модель АКПП имеет свои слабые места и соответственно свои «болячки». Производители это знают и постоянно совершенствуют конструкцию автоматической коробки передач.
Неисправности роботизированной коробки передач
Из всех разновидностей автоматических коробок передач роботизированная коробка встречается еще достаточно редко. Исключение составляет концерн Volkswagen, который сделал ставку именно на роботизированную коробку передач. Кроме него роботы устанавливают на свои автомобили Toyota, Ford, Opel и ряд других автопроизводителей.
Как всякое сложное электромеханическое устройство роботизированная коробка передач подвержена различным поломкам. Основными причинами возникающих неисправностей являются нарушение правил эксплуатации, предельный срок службы, а также особенности конструкции роботизированной коробки.
Самым слабым местом роботизированной коробки передач является сцепление. К неисправностям сцепления относятся износ ведомого диска, корзины сцепления, выжимного подшипника и его направляющей. Неисправности сцепления сопровождаются пробуксовкой – потерей крутящего момента на скорости или резком старте с места. При значительном износе сцепления коробка передач переходит в аварийный режим.
Другой распространенной неисправностью является нарушения электромеханических приводов сцепления и переключения передач, так называемых актуаторов. От интенсивной эксплуатации происходит износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя. Кроме того наблюдается износ рычагов, зубчатых колес привода. Неисправности привода сцепления и передач сопровождаются рывками при трогании автомобиля с места. Рывки на старте могут происходить и по другой причине, например, при нарушении настроек сцепления.
Помимо внешних признаков большинство неисправностей роботизированной коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. По диагностическим кодам выявляют как неисправности электрической части (неисправности системы управления), так и ряд механических неисправностей. Коды неисправностей сугубо индивидуальны для каждой коробки передач (производителя).
Неисправности роботизированной коробки передач DSG
Отдельно следует остановиться на неисправностях коробки передач DSG. За сравнительно небольшой период эксплуатации данная коробка передач снискала звание архиненадежного устройства и все благодаря семиступенчатой разновидности.
По крупному в семиступенчатой коробке передач DSG два проблемных места – двойное сцепление сухого типа и блок управления Mechatronik. В силу особенностей конструкции коробки передач сухое сцепление подвержено интенсивному износу, особенно в переходных режимах. Неисправность проявляется в рывках и вибрации при трогании с места, переключении передач, пробуксовке в движении, переходе в аварийный режим. Болезнь лечится только заменой сцепления, что Volkswagen выполняет в пределах установленного гарантийного срока (5 лет) за счет собственных средств.
Для продления жизни сцепления производитель рекомендует переводить в нейтральное положение рычаг селектора коробки передач, при каждой остановке свыше 5 сек. Данное правило актуально для всех роботизированных коробок передач.
С Мехатроником ситуация еще сложнее. Электрогидравлический блок управления расположен непосредственно в коробке передач и все беды его в основном от этого. По причине постоянно изменяющейся температуры рабочей жидкости в коробке страдают конструктивные элементы блока (датчики, клапаны), нарушаются контакты (выгорают).
Другая беда – засорение каналов гидравлического блока продуктами износа. Кроме того, датчики системы управления имеют свойство притягивать металлическую стружку, что существенно нарушает их работоспособность. Неисправности электрогидравлического блока сопровождаются рядом внешних признаков: пробуксовкой, ударами при переключении передач и даже прекращением движения.
Из других неисправностей семиступенчатой DSG можно отметить износ вилки выбора передач (не включаются отдельные передачи), износ подшипников качения (гул при движении).
Шестиступенчатая коробка передач DSG, устанавливаемая на мощные автомобили концерна, на порядок надежнее. Вместе с тем, и в ней при интенсивной эксплуатации происходит износ многодискового сцепления (рывки при трогании, прекращение движения), износ дифференциала (рывки при трогании).
Неисправности вариатора
Вариатор становиться все более популярной разновидностью автоматической трансмиссии современного легкового автомобиля. Считается, что вариаторная коробка передач имеет достаточно простую конструкцию, но это не совсем так. В вариаторе, как и в классическом автомате, присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача. Каждый из перечисленных элементов при определенных условиях может выйти из строя. Давайте подробнее разберемся с возможными неисправностями вариатора.
Основная причина всех неисправностей вариатора заключается в нарушении правил эксплуатации, под которыми понимается: нарушение периодичности замены рабочей жидкости, фильтрующего элемента; использование рабочей жидкости ненадлежащего качества; агрессивный стиль вождения. Помимо этого вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.
Другая причина неисправностей вариатора традиционна и связана с различными недочетами конструктивных элементов (брак, несовершенство конструкции, низкое качество соединения и т.д.). С другой стороны по истечении определенного времени (150-200 тыс. км пробега) наступает физическая усталость элементов коробки передач и с этим уже ничего поделать нельзя.
По аналогии с автоматической коробкой передач неисправности вариатора можно разделить на неисправности электронной системы управления и неисправности механической (гидравлической) части вариатора.
При возникновении неисправности в электронной системе управления вариатора на информационном дисплее панели приборов появляется предупреждающий значок «Требуется обслуживание» (Service required). При повышении температуры рабочей жидкости свыше установленного значения на информационном дисплее появляется другой значок — «Снизить скорость» (Slow down).
Установление конкретной неисправности электронной системы управления производится с помощью компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:
- неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
- неисправности электронного блока управления;
- неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).
При компьютерной диагностике необходимо учитывать, что возможной причиной неисправности может быть не только выход из строя конструктивного элемента системы управления, а также повреждение электропроводки или разъема, неисправность блока управления вариатором.
При определенных неисправностях системы управления вариаторная коробка передач переходит в аварийный режим работы, который характеризуется фиксированным передаточным отношением.
Неисправности механической части вариатора определить только с помощью компьютерной диагностики уже не получиться. Здесь нужен комплексный подход, который включает проверку состояния рабочей жидкости, уточнение признаков неисправностей, считывание диагностического кода, дорожные испытания.
Неисправностям механической части вариатора соответствуют различные внешние признаки, но есть одно «но» — одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей. Внешние признаки и соответствующе им неисправности вариатора приведены в таблице:
Удар при переключении из положения N в D(R);
Рывки при движении
Низкая динамика (пробуксовка);
Из всех перечисленных неисправностей самой серьезной и затратной считается неисправность вариаторной передачи. Неисправность возникает при проскальзывании ремня между конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и поверхности конусов образуются задиры. «Болезнь» лечится только заменой сопряженных элементов в сборе.
Неисправности гидротрансформатора, планетарной передачи, масляного насоса подробно рассмотрены в статье неисправности автоматической коробки передач.
Поломки и ремонт редуктора и заднего моста автомобиля
У всех транспортных средств есть дифференциал или редуктор некоторого вида. В переднеприводных автомобилях дифференциал находится спереди и совмещен с коробкой передач. В машинах с задним приводом редуктор находится сзади и встроен в задний мост транспортного средства. Полноприводные автомобили имеют дифференциалы как спереди, так и сзади.
В данной статье рассмотрим:
Конструктивные особенности редуктора
Дифференциал представляет собой механизм с несколькими элементами, который включает в себя: зубчатое колесо главной передачи, боковое зубчатое колесо ведомой шестерни, сателлиты и шестерни полуосей.
В поворотах внешние колеса срезают более широкую дугу, чем внутренние. Дифференциал должен гарантировать, что внешние и внутренние колеса могут вращаться с разными скоростями – отсюда и название, при этом механизм обеспечивает передачу вращения на оба колеса. Базовый корпус дифференциала содержит большое зубчатое колесо, которое сцепляется с малой шестерней, приводимой в движение карданным валом. Соотношение между кольцом и ведущей шестерней называется передаточным числом главной передачи или передним мостом. Кольцевое зубчатое колесо также вращает держатель, содержащий перпендикулярно зацепляющие зубчатые колеса, которые позволяют валам левой и правой осей вращаться независимо. Недостаток: колесо с наименьшим тяговым усилием ограничивает мощность, приложенную к дороге. Что приводит к пробуксовке одного из колес при езде по пересеченной местности или обледенелой поверхности.
Некоторые автомобили оснащены так называемыми устройствами контроля тяги, которые могут преодолеть этот недостаток дифференциала. Такие автомобили имеют дифференциалы, которые включают в себя электрогидравлические сцепления, приводимые в действие соленоидом, несколько похожие на те, которые используются в автоматической коробке передач, которая может «блокировать» дифференциал, позволяя передавать мощность на оба ведущих колеса. Желательно активировать эти сцепления только в определенных условиях и отключить их во время обычного движения, позволяя дифференциалу выполнить свое предназначение.
Система контроля тяги включает в себя датчики для измерения скорости колеса и контроллер, который определяет состояние проскальзывания колеса на основе этих относительных скоростей. Везде, где обнаруживается состояние вращения колеса, контроллер отправляет электрические сигналы на соленоиды, тем самым активируя сцепления для устранения проскальзывания.
Дифференциал автомобиля, будь то передний (FWD), задний (RWD) или оба (AWD) привода, помогает подавать мощность на ось и регулирует скорость вращения каждого колеса. В переднеприводных машинах, обычно встраивают дифференциал в коробку передач, в автомобиле с задним приводом редуктор имеет свой собственный корпус, который вмонтирован в задний мост. Как и у любого другого компонента трансмиссии, у этого узла со временем могут возникнуть различные неисправности.
Поломки редуктора
Появление гула в районе редуктора и его нагрев, щелчков при входе в поворот, вибрации при увеличении скорости свидетельствуют о следующих неисправностях редуктора:
- Недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Подобно двигателю и трансмиссии, дифференциал автомобиля нуждается в надлежащем уровне смазки для эффективной работы. Такая жидкость называется трансмиссионным или дифференциальным маслом. Если уровень такого масла будет низким, это может привести к тому, что автомобиль будет издавать звуки ударов или стука при прохождении поворотов, а редуктор нагреваться. Вылечить такую проблему просто, необходимо долить трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
- Сломанные поворотные шестерни также известны как шестерни пауков. Если эти механизмы вышли из строя, то можно услышать щелчок или стук, когда транспортное средство входит в поворот. Решить проблему поможет полная замена поворотных шестерен.
- Износ сальников. Выход из строя этих элементов ведет к уменьшению уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому только их замена позволит продолжить элементам редуктора нормально функционировать.
- Неправильная регулировка: угла расположения подшипников дифференциала или плотности зацепления зубцов шестерен главной передачи. О такой неисправности свидетельствует возникающий шум при увеличении скорости движения. В-первом случае, для устранения неисправности, необходимо разобрать редуктор и по новой запрессовать подшипники, во-втором – отрегулировать зацепление.
- Износ: ведомой шестерни или ее подшипников, шлицевого соединения полуосей с сателлитами. О выходе из строя этих элементов свидетельствует постоянный, повышенный шум в процессе работы дифференциала. Здесь есть два способа лечения таких неисправностей. Первый – снятие и полная разборка редуктора с заменой изношенных деталей. Вторая –использование, для восстановления изношенных элементов дифференциала инновационных технологий РВС-ИПИ. Добавленный в трансмиссионное масло ревитализант, позволит быстро восстановить оптимальные зазоры в местах трения зубчатых элементов и подшипников. За счет выращивания нового поверхностного слоя деталей до 300 микрон.
У практически всех грузовых транспортных средств один из редукторов расположен в заднем мосте.
Конструктивные особенности заднего моста
В работе заднего моста, кроме вышеописанного редуктора (дифференциала), задействованы другие узлы и механизмы. В основном это полуоси и детали, поддерживающие их работоспособность.
Неисправности полуосей
Есть признаки, которые свидетельствуют о выходе из строя полуосей и связанных с ними деталей. Вот некоторые сигналы:
- Сильный удар во время движения о камень или при попадании колеса в глубокую яму может нанести большой ущерб транспортному средству. Ось может треснуть или сломаться и по нескольким другим причинам, например, при движении с изношенным опорным подшипником или при перегрузке транспортного средства по весу, также при ДТП или даже при столкновении с бордюром. Это может привести к поломке оси, которая служит основным элементом передачи крутящего момента трансмиссии к колесам.
- Изгиб полуоси приводит к вибрации при движении. При езде слышны шумы и ощущается вибрация, а при визуальном осмотре заметно изменение угла соприкосновения колеса с дорожным покрытием.
- Износ несущих подшипников и самих полуосей. О неисправности этих элементов сигнализирует жужжащий звук при скоростном режиме, превышающем 30 километров в час. Конечно можно произвести замену этих деталей, но есть вполне экономичный вариант, восстановления их работоспособности. Новый ревитализант РВС-ИПИ, позволит продлить срок эксплуатации полуосей и опорных подшипников на длительный срок без дорогостоящего ремонта.
Заключение
Поломка любого узла машины неприятный момент для любого автовладельца. Но, со временем приходят новые технологии, позволяющие меньше тратить средств для восстановления узлов и механизмов автомобилей. Чем больше о таких инновациях информации, тем лучше.
Ремонт трансмиссии: устройство и назначение
Трансмиссия автомобиля устройство и назначение
Функции Трансмиссии
Трансмиссию транспортного средства составляет все, что связывает двигатель с ведущими колесами. Данный механизм выполняет следующие функций:
- передача крутящего момента;
- его перераспределение между ведущими колесами;
- его изменение и направление.
Для того что бы трансмиссия оптимально выполняло свои функции, требуется регулярно проводить обслуживание трансмиссии автомобиля. Своевременное выявление и устранение неполадок гарантируют надежную работу механизма.
Назначение трансмиссии
Главное назначение трансмиссии автомобиля состоит в том, что благодаря ее работе становится возможным преобразование мощности силового агрегата в полезный вращательный момент, который будет передан на колеса. В результате транспортное средство имеет возможность сдвинуться с места, после чего будет ехать с определенной заданной скоростью.
Виды трансмиссий
Трансмиссии разделяются на несколько видов в зависимости от типа преобразуемой энергии:
- механическая (работает от механической энергии);
- электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и наоборот – в результате передачи к ведущим колесам);
- гидрообъемная (механическая энергия преобразуется в энергию потока жидкости и обратно);
- комбинированная (сочетает в себе несколько методов работы).
Механическая трансмиссия автомобиля имеет наиболее широкое применение. Если изменение крутящего момента в ней происходит без усилий со стороны водителя, она будет называться автоматической. В зависимости от того, какие колеса являются ведущими в конструкции трансмиссии, определяется тип привода. Это означает, что он может быть передним или задним. Полноприводные автомобили обладают приводом на колеса обеих осей. Различные в управлении транспортные средства имеют конструкции трансмиссии со значительными отличиями по составу и устройству компонентов.
Элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля состоит из следующих элементов:
- Сцепление. Устройство предназначено для оптимального присоединения маховика к первичному валу коробки передач и последующей передачи крутящего момента. В его составе имеется специальный диск, корзина и выжимной подшипник.
- Коробка передач. Данный прибор выполняет функцию преобразования крутящего момента. Коробка переключения скоростей производит его передачу к главной передаче и карданному валу с возможным пошаговым изменением. Посредством вторичного вала передается усилие мотора. От него к главной передаче крутящий момент передается посредством карданного вала, если авто имеет задний привод.
- Дифференциал и главная передача составляют собой мост. Он выполняет подачу силы мотора к колесам посредством приводных валов. Также мост отвечает за распределение усилия между колесами. Если автомобиль имеет задний привод, рассматриваемые устройства располагается в задней оси. В переднеприводных машинах данная конструкция совмещается с коробкой передач в едином корпусе.
- Приводной вал (полуось). Конструкция является стержнем, который изготавливается из высоколегированной стали. Это прибор зацепления дифференциала и шарнира равных угловых скоростей. Полуось представлена устройством крепления крестовин или проточенными шлицами.
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Выполняет подачу силы вращения на ведущие колеса. Раздаточный механизм. Представляет собой прибор распределения усилия мотора по ведущим колесам. Им оборудуются автомобили, которые имеют формулу 4х4.
- Раздаточный механизм может быть отдельным узлом или совмещаться с коробкой передач в одном корпусе.
Каждый из перечисленных компонентов имеет большое значение для работы трансмиссии.
Принцип работы механизма
Всем автомобилистам известно, что коробка передач обладает несколькими скоростями: низкой, высокой, а также дополнительными промежуточными. Если водитель выберет наименьшее значение, трансмиссия автомобиля будет оказывать незначительное действие на двигатель. Машина станет двигаться медленно, и это позволит увеличить ее ускорение в моменты, когда нужно тронуться с места и продолжить движение.
При включении на коробке передач высоких значений сила вращения будет снижена, а скорость увеличится. Одновременно с этим трансмиссия позволяет определить оптимальный режим работы силового агрегата для максимальной оптимизации расхода топлива. При повышении скорости машины, его мощность упадет. Для преодоления препятствий на пути рекомендовано снижать скорость автомобиля. Также следует помнить о том, что при быстрой езде не желательно транспортировать грузы с большим весом, так как в таких случаях у транспортного средства будет недостаточно мощности.
Ремонт трансмиссии
Двигатель работает, а автомобиль «не едет» в таком случае скорей всего дело в неисправности трансмиссии. И так в случае неисправности либо поломки трансмиссии автомобиль не может тронуться с места, при работающем двигателе.
Ремонт трансмиссии требуется в случаи если:
- при движении автомобиля слышны непонятные гулы в области коробки или раздатки;
- при прохождении поворотов слышны хруст и удары в области ведущих колес;
- в случае, когда для движения автомобиля с необходимой скоростью двигателю необходимо работать на повышенных оборотах;
- при возникновении трудностей с переключением передач.
- масляные красные пятна под автомобилем. Это может говорить о проблеме с автоматической трансмиссией или с системой усилителя руля, это обязательно должно быть проверено.
- в автоматической трансмиссии масло красного цвета. Если масло в автомобиле чёрного цвета или имеет горелый запах его следует немедленно заменить.
В систему трансмиссии входит большое количество элементов. Поэтому определить неисправности и качественно произвести ремонт трансмиссии без определенного опыта весьма сложно. Потому как, некоторые проблемы с коробкой передач и сцеплением имеют одинаковые симптомы. Определить точную поломку может только специалист, имеющий опыт подобной работы.
Самыми часто производимыми работами по ремонту трансмиссии являются:
- ремонт полуоси;
- замена ШРУСа;
- восстановление муфты, троса и привода сцепления;
- замена дифференциала;
- ремонт КПП.
При поведении ремонта очень важно применять качественные комплектующие, потому как, ремонт трансмиссии является процедурой далеко не дешевой, и не хочется проводить ее часто.
Провоцировать поломки могут многие различные факторы. Потому как, необходимость ремонта или полной замены трансмиссии могут вызвать даже обычные для начинающих водителей ошибки при переключении передач. Помимо этого для трансмиссии вредно также использование некачественного масла, также обязательно будет неизбежен в какой-то момент и естественный износ деталей. Наша практика показывает, что основной причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии является пренебрежение регулярным техобслуживанием.
Ремонт трансмиссии выполняется в следующей последовательности
Первый этап ремонта трансмиссий это проведение диагностики, на основании которой принимается решения о частичном или полном комплексном ремонте трансмиссии автомобиля. Произвести ремонт в минимально сжатые сроки, и получить гарантию на выполненные работы можно в нашем автосервисе.
Стандартный ремонт трансмиссий автомобилей состоит из нескольких этапов:
- Проведения диагностики и анализ выявленной неисправности;
- Демонтаж комплектующей, на которой был выявлен дефект;
- Разборка каждого узла агрегата, с полным диагностированием каждой детали;
- Проведение дефектовки, и тщательный осмотр с выявлением непригодных элементов;
- Документальное освидетельствование необходимого ремонта с детализованной калькуляцией;
- Согласование с заказчиком вида предстоящего ремонта. Утверждение списка нуждающихся в замене комплектующих с заказчиком;
- Поставка оригинальных запчастей и проведение всех необходимых для ремонта работ;
- Сборка агрегата с заменой всех необходимых элементов;
- Контроль проведенных работ;
- Монтаж трансмиссии на автомобиль;
- Проведения анализа работы автомобиля с установленным и отремонтированным агрегатом.
Для того чтобы трансмиссия после ремонта работала исправно и бесперебойно, необходима также замена трансмиссионного масла. Недостаток или загрязнение масла может привести, к серьёзным последствиям например, к ремонту раздаточной коробки. Рекомендуется заменять масло в трансмиссии каждые 60 тыс. км пробега.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяет его величину и направление. Трансмиссия состоит из следующих узлов:
- сцепление;
- коробка передач;
- главная передача;
- карданная передача;
- приводные валы;
- дифференциал.
В зависимости от характера неисправности, ремонт трансмиссии автомобиля включает в себя большое количество технологических работ по демонтажу, восстановлению, замене и регулировки большого количества деталей и механизмов. Важно знать что, доступ к ним затруднен, потому как большая их часть находится под днищем автомобиля, и требует демонтажа других частей и агрегатов автомобиля. Проведение регулярного осмотра и обслуживание обеспечивают безопасность и комфорт вождения, максимально продлевают срок эффективной службы всех деталей трансмиссии. Как следствие, надежная и исправно работящая трансмиссия обеспечивает нормальную работу остальных систем автомобиля. Своевременный ремонт трансмиссии, способствует общему снижению затрат на ремонты и эксплуатацию автомобиля.
Автосервис V-STUDIO оказывает следующие услуги при ремонте трансмиссии:
- Замена сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена КПП
- Замена АКПП
- Замена привода в сборе
- Замена пыльника привода внутреннего
- Замена раздатки
- Замена маховика
- Замена сальника привода
- Замена карданного вала
- Замена эластичной муфты кардана
- Замена подвесного подшипника
- Замена крестовины
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена редуктора
- Замена сальника выбора передач
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена троса газа
- Замена датчика заднего хода
- Замена заднего сальника КПП
- Замена сальника редуктора
- Замена прокладки редуктора
- Замена сальника КПП первичного вала
- Замена подушки раздатки
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена масла раздаточной коробки
- Замена масла и фильтра в акпп
- Замена полуоси
- Замена редуктора задего моста
- Замена сальника хлостовика заднего моста
- Замена промежуточного подшипника привода
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена датчика заднего хода
Автосервис V-STUDIO предлагает свои услуги по ремонту трансмиссии. Ремонт трансмиссии это ответственная и сложная работа, которую должны выполнять только квалифицированные специалисты. Специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и осуществляют быстрый и качественный ремонт трансмиссии автомобиля. Мы работаем с автомобилями всех марок. Специалисты нашего автосервиса могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.
Источник Источник Источник Источник http://paavto.com/neispravnosti_korobki_peredach
Источник http://xn—-ctbta8aci.xn--p1ai/trans-info/polomki-i-remont-reduktora-i-zadnego-mosta-avtomobilya/
Источник Источник http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii.html