Коробка передач — устройство, назначение, виды
Коробка передач
Назначение и особенности устройства КПП. Принцип работы коробок переключения передач. Специфика и плюсы разных видов.
Коробка передач или коробка переключения передач (КПП) – это один из важнейших агрегатов трансмиссии – наряду с карданным валом, сцеплением и задним ведущим мостом. Как составляющая трансмиссии КПП характерна для всех автомобилей ДВС.
Назначение и устройство
КПП предназначена для нескольких задач:
- изменения крутящего момента,
- изменения скорости,
- коррекции направления движения автомобиля,
- разъединения ДВС и трансмиссии и, напротив, их соединения (такая потребность актуальна при переключении передач, необходимости получения малых «ползучих» скоростей, кратковременной остановки транспортного средства),
- блокировки гидротрансформатора (функция ценна для уменьшения потери полезной энергии «автомата» при передаче крутящего момента в ситуации, когда выравниваются обороты ведомой и ведущей турбин).
При этом одни КПП способны решать все эти задачи, а другие, как например, механическая, только базовые – изменение крутящего момента и скорости. Схема устройства зависит от вида КПП.
В корпусе устройства коробки передач с “механикой” объединены валы (2, 3 или более), синхронизатор, шестерни, рычаг для переключения скоростей, проволочные кольца, подшипники, сальники.
Устройство АКПП (КПП с “автоматикой”) представляет собой узел, в который входят гидротрансформатор, планетарный ряд, фрикционы, тормозная лента, узел управления (насос + маслосборник + клапанная коробка).
В основе роботизированных коробок могут лежать как решения механического типа с электрической либо гидравлической системой управления сцеплением и передачами, так и автоматические коробки, оборудованные электрогидравлическим приводом сцепления.
На сцеплении, шестернях, валах и синхронизаторах остановимся более подробно.
Сцепление
Предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленвала ДВС к первичному валу коробки передач.
Именно благодаря наличию сцепления двигатель на короткий промежуток времени можно аккуратно отсоединить от трансмиссии, а трансмиссию защитить от перегрузок.
Стандартная муфта сцепления большинства транспортных средств с механической коробкой включает маховик, нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник, привод, вилку и выключатель сцепления.
Один двигатель соединен с колёсами, другой — с ДВС. В момент, когда водитель отпускает педаль, диски прижимаются друг к другу и начинают совместное вращение.
Именно о классическом сцеплении как таковом чаще говорят при использовании механической коробки передач, а при езде с ДВС на АККП говорят о совмещенном решении сцепления и гидротрансформатора. Его непосредственная функция аналогична сцеплению. Но водителю не нужно совершать никаких рутинных действий и выжимать сцепление вручную. За него все будет делать сама КПП.
Что касается роботизированных решений типа DSG (с мехатроникой), то они располагают двумя сцеплениями. Наличие двух сцеплений ценно для повышения мощности транспортного средства, и при этом минимизации пробуксовок, оптимизации расхода топлива.
Ведь физически в момент переключения обороты двигателя при использовании двух сцеплений способны остаются на прежнем уровне.
На картинке ниже вы видите “поведение” сцепления в роботизированной коробке DSG в момент после переключения на вторую передачу.
Шестерни и валы
Шестерни и валы – главные «управляющие» крутящим моментом. Именно шестерни и валы помогают изменять передаточное отношение. Неотъемлемые элементы устройства всех механических КПП и некоторых АКПП (например, Honda).
Устройство механической коробки передач чаще всего сконструировано так, что оси валов находятся в параллельной плоскости. Сверху монтированы шестерни.
Первичный или ведущий вал (ведвал) посредством корзины сцепления присоединен к маховику. Выступы способствуют продвижению второго диска сцепления и направления крутящего момента на промежуточный вал посредством шестерни.
Конец вторичного вала примыкает к подшипнику на хвостовике ведущего. Так как нет фиксированной связи, валы независимы, и нет препятствий для того, чтобы они вращались в разные стороны. Нет препятствий и для варьирования скоростей.
Устройство автоматической коробки передач вместо шестерён и валов предполагает планетарный редуктор. Вращаются шестерни и валы всегда как единое целое. Но конструктивно это могут быть как разные детали, так и неразборный узел.
Синхронизаторы
Синхронизаторы – неотъемлемый элемент КПП с шестернями – кроме решений со скользящими шестернями. Физически работа синхронизаторов обязана силе трения.
Функция синхронизаторов – выравнивание частоты вращения шестерен и валов, благодаря чему создаются все условия для плавного переключения скоростей. Благодаря синхронизаторам КПП меньше изнашивается и меньше шумит.
Синхронизаторы активно присутствуют у МКП и роботизированных КПП. У автомобилей с планетарными АКП альтернатива синхронизаторам – фрикционные управляющие элементы. Синхронизаторы состоят из муфты, блокировочных колец, стопорного кольца, пружины, шестерён.
Как работает стандартный синхронизатор?
- Муфта подается в сторону шестерни.
- Блокировочное кольцо муфты принимает на себя усилие.
- Поверхности зубьев начинают взаимодействовать.
- Блокировочное приобретает положение “на упор”.
- Зубья муфты оказываются напротив зубьев блокировочного кольца.
- Муфта оказывается в зацеплении с венцом на шестерне.
- Муфта и шестерня блокируется.
Казалось бы шагов достаточно много, но все это происходит за доли секунд – в момент включения водителем передачи.
Принцип работы механических коробок переключения передач
КПП с “механикой” во время работы задействуют различные комбинации зубчатых колес.
Принцип работы МКПП базируется на создании соединений между первичным и вторичным валом. Благодаря использованию шестерен с разным количеством зубьев трансмиссия подстраивается под условия на дороге, цели водителя.
При возрастании скорости вращения выходного вала МКПП по отношению к скорости вращения входного величина крутящего момента от ДВС к колёсной базе уменьшается.
При уменьшении скорости вращения выходного вала МКПП по отношению к скорости вращения входного вала величина крутящего момента, от двигателя к ведущим колесам, наоборот увеличивается.
КПП различны по количеству ступеней. Каждая ступень имеет свое передаточное число. Оно представляет собой отношение зубьев количества зубьев ведомой шестерни по отношению к числу зубьев ведущей шестерни.
У пониженной передачи – наибольшее передаточное число, а у повышенной передачи, наоборот, наименьшее передаточное число.Чем ниже передаточные числа, тем быстрее транспортное средство способно разогнаться.
При изменении передаточных чисел и скорости транспортного средства для кратковременного отключения коробки передач применяется сцепление.
В зависимости от конструкции КПП при этом могут быть двухвальные и трехвальные. И устройство, и процесс работы агрегатов несколько отличается.
2-х-вальная коробка передач: устройство и принцип работы
Двухвальные решения очень популярны на переднеприводных авто.
Конструкция включает следующие элементы:
- картер – несущий элемент, корпус. К нему крепятся все остальные детали устройства. Он же защищает агрегат от внешнего воздействия, а человека – от вращающихся деталей, а также выполняет функцию хранилища для масла.
- валы – первичный и вторичный,
- шестерни (в блоках), часть крепится к ведущему, часть к ведомому валу,
- шлиц (соединяет ПВ и сцепление),
- синхронизаторы.
Важно! Главная передача и дифференциал также находятся внутри картера, но механизм переключения передач вынесен за его пределы.
Рычаг переключения – в нейтральном положении: шестерни прокручиваются, крутящий момент от ДВС не передается к колёсам.
Рычаг перемещен – муфта синхронизатора также изменяет положение. Уравниваются угловые скорости соответствующего вала и шестерни. Крутящий момент передаётся с первичного вала на вторичный. От ДВС на ведущие колеса с заданным передаточным числом .передается крутящий момент.
Отдельно на картинке показан задний ход. Для него в КПП есть задняя передача. Для коррекции направления задействуется промежуточная шестерня. Она монтируется на отдельную ось.
3-вальная КПП: устройство и принцип работы
3-х вальные решения популярны у авто с задним приводом.
Устройство:
- Картер.
- Ведвал.
- Ведомый вал. Находится на одной оси с ведущим.
- Промежуточный вал. Монтирован параллельно первичному.
- Шестерни. Блок шестерен ведомого вала свободно вращается на нем. Блоку шестерен промежуточного и ведвала обеспечена жесткая связь, а шестерни на ведомом валу свободно вращаются, четкой фиксации нет.
- Синхронизаторы. Стоят на всех передачах. Благодаря шлицу беспрепятственно перемещаются в продольном направлении.
- Механизм переключения (рычаг + ползунки + блокатор). Монтирован на картере.
Система функционирует схоже с двухвальной, но за счёт наличия промежуточного вала возможностей больше.
Первичный вал работает в тандеме со сцеплением и отвечает за передачу крутящего момента к промежуточному валу. Все детали находятся в зацеплении. Принципиальное отличие – меньше потерь на трение при первой передачи и возможность обеспечить зацепление сразу двух пар зубчатых колёс. Соответственно у решения более высокий КПД на первой передаче.
Виды коробок переключения передач
Механические КПП
“Механика” — это классика. Для работы с “механикой” нужны навыки, понимание, как выполнять выбор передаточных чисел, но при умении управлять в ручном режиме, водитель виртуозно может подстроиться под любые условия движения.
Главное при езде на механике научиться чувствовать, когда точно переключать передачи и как достигать нужную динамику.
Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.
Один из неудобных моментов – требуется постоянно следить за тахометром. Но это важно. ДВС работает правильно, если параметры варьируются от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту, если цифры другие, требуется переключить передачу.
Автоматические КПП
Подбор оптимального передаточного числа осуществляется не водителем, а автоматически — посредством модуля управления. Именно посредством электроники (модуля управления) легко контролировать скорость движения транспортного средства.
Наиболее популярны гидравлические “автоматы”. Крутящий момент у них передаётся с помощью турбин через рабочую жидкость.
Несмотря на то, что для машины с “автоматом” нужно больше топлива, чем с механикой и даже больше времени на разгон, всё чаще водители предпочитают именно “автоматы”. Ведь с ними гораздо удобней, чем с “механикой”.
Тем более, что современные АКПП адаптивны и могут беспрепятственно подстраиваться под абсолютно разные стили вождения. В том числе, спортивный.
Роботизированные вариаторы
Роботизированные (автоматизированные, полуавтоматические) КПП как агрегаты – это промежуточные вариант между “механикой” и “автоматом”.
Переключение может быть и ручным, и автоматическим, а вот управление устройством осуществляется посредством переключателя, джойстика.
Полностью вручную (при любом режиме) нужно только нажимать рычаг переключателя. А вот дальше при выборе автоматического режима работа будет возложена на робота. В том числе, автоматически согласуются частота вращения звеньев и оборотов ДВС.
Вариатор
Отдельно можно выделить вариатор. Это изменяющаяся трансмиссия или бесступенчатая КПП. Изменение передаточного числа производится в заданном диапазоне.
Вариаторы позволяют достигнуть наивысшую топливную экономичность, ведь нагрузки в таких решениях идеально согласованы с оборотами коленвала.
Есть вариаторы, которые по своему устройству ближе к МКПП (с центробежным сцеплением), есть решения, которые ближе к АКПП (такое устройство включает гидротрансформатор).
Но, увы, любая конструкция не позволяет создать очень мощный вариатор. Поэтому на практике поставить вариатор получается только на легковые автомобили, всевозможную мототехнику (очень популярный вариант для скутеров), но не на большегрузный коммерческий транспорт (автобусы, грузовики), т.е. транспортные средства, которые как раз и “съедают” больше всего топлива.
Исключение составляют только лёгкая коммунальная, сельскохозяйственная техника.
Плюсы и минусы
Обратите внимание, в нашем курсе “Автомобильные основы” на базе LCMS ELECTUDE КПП уделяется огромное внимание. При этом доступны учебные материалы для обучающихся всех уровней:
- базовый,
- продвинутый,
- специалист.
Огромное внимание уделяется не только теоретической части, но и оттачиванию навыков, выполнению сервисных операций.
Дополнительную информацию вы можете посмотреть непосредственно в модулях LCMS LCMS ELECTUDE — платформе для обучения автомехаников, автомехатроников, автодиагностов.
Ремонт трансмиссии: устройство и назначение
Трансмиссия автомобиля устройство и назначение
Функции Трансмиссии
Трансмиссию транспортного средства составляет все, что связывает двигатель с ведущими колесами. Данный механизм выполняет следующие функций:
- передача крутящего момента;
- его перераспределение между ведущими колесами;
- его изменение и направление.
Для того что бы трансмиссия оптимально выполняло свои функции, требуется регулярно проводить обслуживание трансмиссии автомобиля. Своевременное выявление и устранение неполадок гарантируют надежную работу механизма.
Назначение трансмиссии
Главное назначение трансмиссии автомобиля состоит в том, что благодаря ее работе становится возможным преобразование мощности силового агрегата в полезный вращательный момент, который будет передан на колеса. В результате транспортное средство имеет возможность сдвинуться с места, после чего будет ехать с определенной заданной скоростью.
Виды трансмиссий
Трансмиссии разделяются на несколько видов в зависимости от типа преобразуемой энергии:
- механическая (работает от механической энергии);
- электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и наоборот – в результате передачи к ведущим колесам);
- гидрообъемная (механическая энергия преобразуется в энергию потока жидкости и обратно);
- комбинированная (сочетает в себе несколько методов работы).
Механическая трансмиссия автомобиля имеет наиболее широкое применение. Если изменение крутящего момента в ней происходит без усилий со стороны водителя, она будет называться автоматической. В зависимости от того, какие колеса являются ведущими в конструкции трансмиссии, определяется тип привода. Это означает, что он может быть передним или задним. Полноприводные автомобили обладают приводом на колеса обеих осей. Различные в управлении транспортные средства имеют конструкции трансмиссии со значительными отличиями по составу и устройству компонентов.
Элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля состоит из следующих элементов:
- Сцепление. Устройство предназначено для оптимального присоединения маховика к первичному валу коробки передач и последующей передачи крутящего момента. В его составе имеется специальный диск, корзина и выжимной подшипник.
- Коробка передач. Данный прибор выполняет функцию преобразования крутящего момента. Коробка переключения скоростей производит его передачу к главной передаче и карданному валу с возможным пошаговым изменением. Посредством вторичного вала передается усилие мотора. От него к главной передаче крутящий момент передается посредством карданного вала, если авто имеет задний привод.
- Дифференциал и главная передача составляют собой мост. Он выполняет подачу силы мотора к колесам посредством приводных валов. Также мост отвечает за распределение усилия между колесами. Если автомобиль имеет задний привод, рассматриваемые устройства располагается в задней оси. В переднеприводных машинах данная конструкция совмещается с коробкой передач в едином корпусе.
- Приводной вал (полуось). Конструкция является стержнем, который изготавливается из высоколегированной стали. Это прибор зацепления дифференциала и шарнира равных угловых скоростей. Полуось представлена устройством крепления крестовин или проточенными шлицами.
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Выполняет подачу силы вращения на ведущие колеса. Раздаточный механизм. Представляет собой прибор распределения усилия мотора по ведущим колесам. Им оборудуются автомобили, которые имеют формулу 4х4.
- Раздаточный механизм может быть отдельным узлом или совмещаться с коробкой передач в одном корпусе.
Каждый из перечисленных компонентов имеет большое значение для работы трансмиссии.
Принцип работы механизма
Всем автомобилистам известно, что коробка передач обладает несколькими скоростями: низкой, высокой, а также дополнительными промежуточными. Если водитель выберет наименьшее значение, трансмиссия автомобиля будет оказывать незначительное действие на двигатель. Машина станет двигаться медленно, и это позволит увеличить ее ускорение в моменты, когда нужно тронуться с места и продолжить движение.
При включении на коробке передач высоких значений сила вращения будет снижена, а скорость увеличится. Одновременно с этим трансмиссия позволяет определить оптимальный режим работы силового агрегата для максимальной оптимизации расхода топлива. При повышении скорости машины, его мощность упадет. Для преодоления препятствий на пути рекомендовано снижать скорость автомобиля. Также следует помнить о том, что при быстрой езде не желательно транспортировать грузы с большим весом, так как в таких случаях у транспортного средства будет недостаточно мощности.
Ремонт трансмиссии
Двигатель работает, а автомобиль «не едет» в таком случае скорей всего дело в неисправности трансмиссии. И так в случае неисправности либо поломки трансмиссии автомобиль не может тронуться с места, при работающем двигателе.
Ремонт трансмиссии требуется в случаи если:
- при движении автомобиля слышны непонятные гулы в области коробки или раздатки;
- при прохождении поворотов слышны хруст и удары в области ведущих колес;
- в случае, когда для движения автомобиля с необходимой скоростью двигателю необходимо работать на повышенных оборотах;
- при возникновении трудностей с переключением передач.
- масляные красные пятна под автомобилем. Это может говорить о проблеме с автоматической трансмиссией или с системой усилителя руля, это обязательно должно быть проверено.
- в автоматической трансмиссии масло красного цвета. Если масло в автомобиле чёрного цвета или имеет горелый запах его следует немедленно заменить.
В систему трансмиссии входит большое количество элементов. Поэтому определить неисправности и качественно произвести ремонт трансмиссии без определенного опыта весьма сложно. Потому как, некоторые проблемы с коробкой передач и сцеплением имеют одинаковые симптомы. Определить точную поломку может только специалист, имеющий опыт подобной работы.
Самыми часто производимыми работами по ремонту трансмиссии являются:
- ремонт полуоси;
- замена ШРУСа;
- восстановление муфты, троса и привода сцепления;
- замена дифференциала;
- ремонт КПП.
При поведении ремонта очень важно применять качественные комплектующие, потому как, ремонт трансмиссии является процедурой далеко не дешевой, и не хочется проводить ее часто.
Провоцировать поломки могут многие различные факторы. Потому как, необходимость ремонта или полной замены трансмиссии могут вызвать даже обычные для начинающих водителей ошибки при переключении передач. Помимо этого для трансмиссии вредно также использование некачественного масла, также обязательно будет неизбежен в какой-то момент и естественный износ деталей. Наша практика показывает, что основной причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии является пренебрежение регулярным техобслуживанием.
Ремонт трансмиссии выполняется в следующей последовательности
Первый этап ремонта трансмиссий это проведение диагностики, на основании которой принимается решения о частичном или полном комплексном ремонте трансмиссии автомобиля. Произвести ремонт в минимально сжатые сроки, и получить гарантию на выполненные работы можно в нашем автосервисе.
Стандартный ремонт трансмиссий автомобилей состоит из нескольких этапов:
- Проведения диагностики и анализ выявленной неисправности;
- Демонтаж комплектующей, на которой был выявлен дефект;
- Разборка каждого узла агрегата, с полным диагностированием каждой детали;
- Проведение дефектовки, и тщательный осмотр с выявлением непригодных элементов;
- Документальное освидетельствование необходимого ремонта с детализованной калькуляцией;
- Согласование с заказчиком вида предстоящего ремонта. Утверждение списка нуждающихся в замене комплектующих с заказчиком;
- Поставка оригинальных запчастей и проведение всех необходимых для ремонта работ;
- Сборка агрегата с заменой всех необходимых элементов;
- Контроль проведенных работ;
- Монтаж трансмиссии на автомобиль;
- Проведения анализа работы автомобиля с установленным и отремонтированным агрегатом.
Для того чтобы трансмиссия после ремонта работала исправно и бесперебойно, необходима также замена трансмиссионного масла. Недостаток или загрязнение масла может привести, к серьёзным последствиям например, к ремонту раздаточной коробки. Рекомендуется заменять масло в трансмиссии каждые 60 тыс. км пробега.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяет его величину и направление. Трансмиссия состоит из следующих узлов:
- сцепление;
- коробка передач;
- главная передача;
- карданная передача;
- приводные валы;
- дифференциал.
В зависимости от характера неисправности, ремонт трансмиссии автомобиля включает в себя большое количество технологических работ по демонтажу, восстановлению, замене и регулировки большого количества деталей и механизмов. Важно знать что, доступ к ним затруднен, потому как большая их часть находится под днищем автомобиля, и требует демонтажа других частей и агрегатов автомобиля. Проведение регулярного осмотра и обслуживание обеспечивают безопасность и комфорт вождения, максимально продлевают срок эффективной службы всех деталей трансмиссии. Как следствие, надежная и исправно работящая трансмиссия обеспечивает нормальную работу остальных систем автомобиля. Своевременный ремонт трансмиссии, способствует общему снижению затрат на ремонты и эксплуатацию автомобиля.
Автосервис V-STUDIO оказывает следующие услуги при ремонте трансмиссии:
- Замена сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена КПП
- Замена АКПП
- Замена привода в сборе
- Замена пыльника привода внутреннего
- Замена раздатки
- Замена маховика
- Замена сальника привода
- Замена карданного вала
- Замена эластичной муфты кардана
- Замена подвесного подшипника
- Замена крестовины
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена редуктора
- Замена сальника выбора передач
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена троса газа
- Замена датчика заднего хода
- Замена заднего сальника КПП
- Замена сальника редуктора
- Замена прокладки редуктора
- Замена сальника КПП первичного вала
- Замена подушки раздатки
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена масла раздаточной коробки
- Замена масла и фильтра в акпп
- Замена полуоси
- Замена редуктора задего моста
- Замена сальника хлостовика заднего моста
- Замена промежуточного подшипника привода
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена датчика заднего хода
Автосервис V-STUDIO предлагает свои услуги по ремонту трансмиссии. Ремонт трансмиссии это ответственная и сложная работа, которую должны выполнять только квалифицированные специалисты. Специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и осуществляют быстрый и качественный ремонт трансмиссии автомобиля. Мы работаем с автомобилями всех марок. Специалисты нашего автосервиса могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.
Ремонт трансмиссии: устройство и назначение
Трансмиссия автомобиля устройство и назначение
Функции Трансмиссии
Трансмиссию транспортного средства составляет все, что связывает двигатель с ведущими колесами. Данный механизм выполняет следующие функций:
- передача крутящего момента;
- его перераспределение между ведущими колесами;
- его изменение и направление.
Для того что бы трансмиссия оптимально выполняло свои функции, требуется регулярно проводить обслуживание трансмиссии автомобиля. Своевременное выявление и устранение неполадок гарантируют надежную работу механизма.
Назначение трансмиссии
Главное назначение трансмиссии автомобиля состоит в том, что благодаря ее работе становится возможным преобразование мощности силового агрегата в полезный вращательный момент, который будет передан на колеса. В результате транспортное средство имеет возможность сдвинуться с места, после чего будет ехать с определенной заданной скоростью.
Виды трансмиссий
Трансмиссии разделяются на несколько видов в зависимости от типа преобразуемой энергии:
- механическая (работает от механической энергии);
- электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и наоборот – в результате передачи к ведущим колесам);
- гидрообъемная (механическая энергия преобразуется в энергию потока жидкости и обратно);
- комбинированная (сочетает в себе несколько методов работы).
Механическая трансмиссия автомобиля имеет наиболее широкое применение. Если изменение крутящего момента в ней происходит без усилий со стороны водителя, она будет называться автоматической. В зависимости от того, какие колеса являются ведущими в конструкции трансмиссии, определяется тип привода. Это означает, что он может быть передним или задним. Полноприводные автомобили обладают приводом на колеса обеих осей. Различные в управлении транспортные средства имеют конструкции трансмиссии со значительными отличиями по составу и устройству компонентов.
Элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля состоит из следующих элементов:
- Сцепление. Устройство предназначено для оптимального присоединения маховика к первичному валу коробки передач и последующей передачи крутящего момента. В его составе имеется специальный диск, корзина и выжимной подшипник.
- Коробка передач. Данный прибор выполняет функцию преобразования крутящего момента. Коробка переключения скоростей производит его передачу к главной передаче и карданному валу с возможным пошаговым изменением. Посредством вторичного вала передается усилие мотора. От него к главной передаче крутящий момент передается посредством карданного вала, если авто имеет задний привод.
- Дифференциал и главная передача составляют собой мост. Он выполняет подачу силы мотора к колесам посредством приводных валов. Также мост отвечает за распределение усилия между колесами. Если автомобиль имеет задний привод, рассматриваемые устройства располагается в задней оси. В переднеприводных машинах данная конструкция совмещается с коробкой передач в едином корпусе.
- Приводной вал (полуось). Конструкция является стержнем, который изготавливается из высоколегированной стали. Это прибор зацепления дифференциала и шарнира равных угловых скоростей. Полуось представлена устройством крепления крестовин или проточенными шлицами.
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Выполняет подачу силы вращения на ведущие колеса. Раздаточный механизм. Представляет собой прибор распределения усилия мотора по ведущим колесам. Им оборудуются автомобили, которые имеют формулу 4х4.
- Раздаточный механизм может быть отдельным узлом или совмещаться с коробкой передач в одном корпусе.
Каждый из перечисленных компонентов имеет большое значение для работы трансмиссии.
Принцип работы механизма
Всем автомобилистам известно, что коробка передач обладает несколькими скоростями: низкой, высокой, а также дополнительными промежуточными. Если водитель выберет наименьшее значение, трансмиссия автомобиля будет оказывать незначительное действие на двигатель. Машина станет двигаться медленно, и это позволит увеличить ее ускорение в моменты, когда нужно тронуться с места и продолжить движение.
При включении на коробке передач высоких значений сила вращения будет снижена, а скорость увеличится. Одновременно с этим трансмиссия позволяет определить оптимальный режим работы силового агрегата для максимальной оптимизации расхода топлива. При повышении скорости машины, его мощность упадет. Для преодоления препятствий на пути рекомендовано снижать скорость автомобиля. Также следует помнить о том, что при быстрой езде не желательно транспортировать грузы с большим весом, так как в таких случаях у транспортного средства будет недостаточно мощности.
Ремонт трансмиссии
Двигатель работает, а автомобиль «не едет» в таком случае скорей всего дело в неисправности трансмиссии. И так в случае неисправности либо поломки трансмиссии автомобиль не может тронуться с места, при работающем двигателе.
Ремонт трансмиссии требуется в случаи если:
- при движении автомобиля слышны непонятные гулы в области коробки или раздатки;
- при прохождении поворотов слышны хруст и удары в области ведущих колес;
- в случае, когда для движения автомобиля с необходимой скоростью двигателю необходимо работать на повышенных оборотах;
- при возникновении трудностей с переключением передач.
- масляные красные пятна под автомобилем. Это может говорить о проблеме с автоматической трансмиссией или с системой усилителя руля, это обязательно должно быть проверено.
- в автоматической трансмиссии масло красного цвета. Если масло в автомобиле чёрного цвета или имеет горелый запах его следует немедленно заменить.
В систему трансмиссии входит большое количество элементов. Поэтому определить неисправности и качественно произвести ремонт трансмиссии без определенного опыта весьма сложно. Потому как, некоторые проблемы с коробкой передач и сцеплением имеют одинаковые симптомы. Определить точную поломку может только специалист, имеющий опыт подобной работы.
Самыми часто производимыми работами по ремонту трансмиссии являются:
- ремонт полуоси;
- замена ШРУСа;
- восстановление муфты, троса и привода сцепления;
- замена дифференциала;
- ремонт КПП.
При поведении ремонта очень важно применять качественные комплектующие, потому как, ремонт трансмиссии является процедурой далеко не дешевой, и не хочется проводить ее часто.
Провоцировать поломки могут многие различные факторы. Потому как, необходимость ремонта или полной замены трансмиссии могут вызвать даже обычные для начинающих водителей ошибки при переключении передач. Помимо этого для трансмиссии вредно также использование некачественного масла, также обязательно будет неизбежен в какой-то момент и естественный износ деталей. Наша практика показывает, что основной причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии является пренебрежение регулярным техобслуживанием.
Ремонт трансмиссии выполняется в следующей последовательности
Первый этап ремонта трансмиссий это проведение диагностики, на основании которой принимается решения о частичном или полном комплексном ремонте трансмиссии автомобиля. Произвести ремонт в минимально сжатые сроки, и получить гарантию на выполненные работы можно в нашем автосервисе.
Стандартный ремонт трансмиссий автомобилей состоит из нескольких этапов:
- Проведения диагностики и анализ выявленной неисправности;
- Демонтаж комплектующей, на которой был выявлен дефект;
- Разборка каждого узла агрегата, с полным диагностированием каждой детали;
- Проведение дефектовки, и тщательный осмотр с выявлением непригодных элементов;
- Документальное освидетельствование необходимого ремонта с детализованной калькуляцией;
- Согласование с заказчиком вида предстоящего ремонта. Утверждение списка нуждающихся в замене комплектующих с заказчиком;
- Поставка оригинальных запчастей и проведение всех необходимых для ремонта работ;
- Сборка агрегата с заменой всех необходимых элементов;
- Контроль проведенных работ;
- Монтаж трансмиссии на автомобиль;
- Проведения анализа работы автомобиля с установленным и отремонтированным агрегатом.
Для того чтобы трансмиссия после ремонта работала исправно и бесперебойно, необходима также замена трансмиссионного масла. Недостаток или загрязнение масла может привести, к серьёзным последствиям например, к ремонту раздаточной коробки. Рекомендуется заменять масло в трансмиссии каждые 60 тыс. км пробега.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяет его величину и направление. Трансмиссия состоит из следующих узлов:
- сцепление;
- коробка передач;
- главная передача;
- карданная передача;
- приводные валы;
- дифференциал.
В зависимости от характера неисправности, ремонт трансмиссии автомобиля включает в себя большое количество технологических работ по демонтажу, восстановлению, замене и регулировки большого количества деталей и механизмов. Важно знать что, доступ к ним затруднен, потому как большая их часть находится под днищем автомобиля, и требует демонтажа других частей и агрегатов автомобиля. Проведение регулярного осмотра и обслуживание обеспечивают безопасность и комфорт вождения, максимально продлевают срок эффективной службы всех деталей трансмиссии. Как следствие, надежная и исправно работящая трансмиссия обеспечивает нормальную работу остальных систем автомобиля. Своевременный ремонт трансмиссии, способствует общему снижению затрат на ремонты и эксплуатацию автомобиля.
Автосервис V-STUDIO оказывает следующие услуги при ремонте трансмиссии:
- Замена сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена КПП
- Замена АКПП
- Замена привода в сборе
- Замена пыльника привода внутреннего
- Замена раздатки
- Замена маховика
- Замена сальника привода
- Замена карданного вала
- Замена эластичной муфты кардана
- Замена подвесного подшипника
- Замена крестовины
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена редуктора
- Замена сальника выбора передач
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена троса газа
- Замена датчика заднего хода
- Замена заднего сальника КПП
- Замена сальника редуктора
- Замена прокладки редуктора
- Замена сальника КПП первичного вала
- Замена подушки раздатки
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Замена масла раздаточной коробки
- Замена масла и фильтра в акпп
- Замена полуоси
- Замена редуктора задего моста
- Замена сальника хлостовика заднего моста
- Замена промежуточного подшипника привода
- Замена троса сцепления
- Замена троса спидометра
- Замена датчика заднего хода
Автосервис V-STUDIO предлагает свои услуги по ремонту трансмиссии. Ремонт трансмиссии это ответственная и сложная работа, которую должны выполнять только квалифицированные специалисты. Специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и осуществляют быстрый и качественный ремонт трансмиссии автомобиля. Мы работаем с автомобилями всех марок. Специалисты нашего автосервиса могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.
Источник Источник Источник Источник http://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/korobka-peredach/
Источник Источник Источник Источник http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii.html
Источник Источник Источник Источник http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii.html