Коробка передач Easytronic: устройство и принцип работы
Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic
Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.
- Устройство трансмиссии
- Привод сцепления
- Саморегулирующее сцепление
- Электронный блок управления
- Привод выбора и включения передач
- Селектор выбора передач
- Принцип работы
- Автоматический режим работы
- Полуавтоматический режим работы
- Преимущества и недостатки КПП
- Советы по эксплуатации
Устройство трансмиссии
Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:
- механической КПП;
- сцепления;
- привода сцепления;
- механизма выбора и включения скоростей;
- селектора выбора передач;
- электронной системы управления.
Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.
Привод сцепления
Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электродвигателя;
- червячного редуктора;
- эксцентрикового механизма.
Привод сцепления Easytronic
Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
- корректировка усилия при начале движения автомобиля;
- включение и выключение при переключении скоростей;
- разъединение при остановке.
Саморегулирующее сцепление
Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:
- автоматическое регулирование степени износа;
- обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.
Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.
Электронный блок управления
Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
- Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
- Проверяет достоверность сигналов.
- Определяет необходимую для включения передачу.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Привод выбора и включения передач
В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.
Селектор выбора передач
Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.
Принцип работы
“Изитроник” как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
Автоматический режим работы
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.
Выбор режима работы РКПП Опель
Алгоритм управления КПП следующий:
- Уменьшение крутящего момента.
- Выключение сцепления.
- Выбор передачи.
- Синхронизация вращения валов.
- Включение передачи.
- Включение сцепления.
- Увеличение крутящего момента.
Полуавтоматический режим работы
В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима – Active Select: по сути, он повторяет функцию “Типтроник”.
Преимущества и недостатки КПП
Как и любая коробка передач, “Изитроник” обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Дешевле классического автомата | Задержка при переключении передач |
Хорошая динамика разгона | Рывки при переключении передач |
Топливная экономичность | Небольшой ресурс эксплуатации |
Дороговизна обслуживания и ремонта |
Советы по эксплуатации
Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.
Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.
При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:
- Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
- Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
- Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
- Используйте рекомендованное производителем масло.
АКПП и МКПП на Опель Астра H: расход топлива и надежность
Впервые Opel Astra серии H, был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а в 2004 году первые автомобили нашли своих хозяев.
Это были пятидверные хэтчбеки, чуть позже появился его трехдверный вариант, затем универсал, седан и кабриолет.
АКПП и МКПП на Опель Астра H
Опель Астра сразу же привлек к себе множество покупателей, благодаря стремительно-агрессивной внешности, спортивному характеру и доступной цене.
Астра комплектовалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые моторы были представлены восемью вариантами — это 1,4 л TWINPORT мощностью 90 л.с., 1,6 л TWINPORT — 105 и 115 л.с., 1,8 л ECOTEC — 125 и 140 л.с.
и самый мощный 2-х литровый с турбонаддувом серии ECOTEC 170, 200 и 240 л.с.Дизельная линейка представлена двигателями рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с., 1,7 л — 80 и 100 л.с., 1,9 л — 120 и 150 л.с. Силовые агрегаты отвечают всем экологическим требованиям и не требуют больших затрат на топливо — средний расход топлива, с небольшой разницей для рабочего объема, составляет в городе около 12-13 литров, на шоссе — 6-7 литров, а в смешанном цикле — 8-10 литров на 100 км.
Исключение составляет 2-х литровая версия с турбонаддувом, «пожирающая» в городе 15-20 литров, на шоссе до 10 литров, а в смешанном цикле до 11-12 литров на 100 км. Самые экономичные, конечно же, дизели, потребляющие 7-8 литров в городском цикле и 5-7 литров на шоссе.Во всем этом многообразии бензиновых двигателей самым надежным оказался мотор 1,4 л. Остальные агрегаты имели свои особенности и проблемы, которые представители Опель пытались устранить, но не всегда успешно.
Бензиновые двигатели имеют ременный привод ГРМ, замену которого производитель предписывает через 150 тыс. км, но как показывает опыт, лучше позаботиться о ГРМ уже при пробеге 100 тыс.км.Камнем преткновения двигателей 1,6 и 1,8 л стали шестерни впускного и выпускного распредвала,
заклинивающие при пробеге 50 — 80 тыс. км. При отказе хотя бы одной из них рекомендуется менять обе. Признаками их скорой кончины послужат непродолжительный около 2-х секунд грохот или скрежет от двигателя при запуске, шум от ремня ГРМ на роликах и шестерне, падение динамики. Шестерни таких двигателей меняли на доработанные, которые служат гораздо дольше.
Нестандартный звуковой аккомпанемент холостого хода присутствует и в работе бензинового 1,8, как правило причина в выпускных клапанах, но их замена ненадолго заставит замолчать двигатель, уже через 40-50 тыс. км «хор» может появиться снова. Здесь лучше смириться и не мешать двигателю работать. При пробеге 70 — 80 тыс.км у двигателя 1,8 л возможно появление течи сальника распредвала и переднего сальника коленвала.
За время своего существования мотор 1,8 л успел пережить отзывную компанию, причина — разрушение диафрагмы маслоотделителя, что приводило к улетучиванию масла через вентиляцию картерных газов в выпускной коллектор.В целом двигатель 1,6 л доставляет меньше хлопот, чем его старший собрат 1,8л.
Несмотря на все эти «недоработки», у большей части владельцев Opel Astra H двигатели спокойно отхаживают до первого мелкого ремонта не менее 160 тыс. км.Самый мощный агрегат 2-х литровый Turbo спокойно преодолевает отметку 100-150 тыс. км., не доставляя больших хлопот. Мелкие дефекты, как правило, выскакивают уже с 20 тыс. км.
Если вы увидите, что клапанная крышка «вспотела», не пугайтесь — это «болезнь» турбового двигателя, которую надо воспринимать как данность. Еще одна неприятная особенность, связанна с длительным движением на высокой скорости в сильный мороз, что приводит к перемерзанию трубки отвода картерных газов и возрастанию давления в картере.
Газы вырываются наружу либо через прокладку клапанной крышки, либо через сальник коленвала. По отзывной компании на этих двигателях производили замену шпилек выпускного коллектора.
Дизельный мотор не менее надежен своего бензинового собрата. Но и он не без «пушка». Про этот мотор говорят: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». При должном уходе он будет служить верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Один из недостатков конструкции — расположение блока управления, который вынужден постоянно сопротивляться агрессивному воздействию воды и грязи.
На дизеле применен двух массовый маховик, ресурс которого 100 — 150 тыс. км. Замена его удовольствие не из дешевых. При его «кончине» появляется стук и вибрации при переключении передач, но сами передачи при этом включаются четко.Если в процессе эксплуатации резко пропадет тяга, а двигатель начнет чадить, как КАМАЗ на перевале, то, скорее всего, забился сажевый фильтр — расходный материал (результат заботы об экологии). Ресурс фильтра около 90-110 тыс.км. Ели при этом еще возникнут и перебои в работе, то возможно причина в топливных форсунках или клапане EGR. Но это бывает очень редко.На дизелях реализована программа самоотчистки или регенерации, длительностью 10-20 минут. О начале процесса можно узнать по резкому увеличению расхода топлива и изменению звука работы двигателя. Как правило, эта программа запускается примерно через 1500 км, при более жестких условиях эксплуатации чаще, например в городе. При появлении этих признаков, не рекомендуется прерывать процесс, остановкой двигателя.Еще одна болезнь это звук в районе ремня генератора, напоминающий свист или скрежет, причина — вкладыши. У дизелей 1,7 л возможно подтекание антифриза из-под охладителя масла.Астру предлагали с тремя вариантами трансмиссий МКПП, АКПП и роботизированной КПП Easytronic. МКПП спокойно ходит по 90 — 120 тыс. км, известны автомобили с пробегом до ремонта коробки 210 тыс.км. Особенность работы МКПП — плохое включение задней передачи, сразу же после остановки из-за отсутствия синхронизаторов. Для включения необходимо выждать 2-3 секунды после остановки. Многие отмечают грубую работу коробки при переключении — толчки, приноровиться к плавной работе сцеплением и газом сложно.
Болезнь механической коробки — течь заднего сальника коленвала на стыке коробки и двигателя. Так же при пробеге более 70 тыс. км. у отдельных коробок возникали трещины по шву. При появлении ударов при включении 1-ой и 3-ей передач, с ремонтом лучше не тянуть, возможно, причина в плохом качестве масла или масляном голодании.
Подшипник вторичного вала может отказать при пробеге более 50 тыс. км, признаки — появлении дерганий в начале движения с места, назойливый шум, с увеличением скорости перерастающий в гул. АКПП не должна пугать владельцев заметными толчками при переключении с первой на вторую передачу, так как это ее особенность.
Но при появлении толков при переключении со 2-ой на 3-ью лучше посетить автосервис, возможно под замену попадет гидроблок. Нередки были отказы АКПП из-за попадания охлаждающей жидкости в рабочую жидкость трансмиссии, по причине течи радиатора коробки. Многие владельцы Астр, не дождавшись поздней отзывной компании, установливали КИТ-комплекты, позволяющие вынести радиатор из коробки.
При редком использовании «зимнего» режима коробки, возможно, его не включение при нажатии кнопки. Причина — закисание контактов, нередко прочистка или многократные нажатия кнопки позволяют включить режим. При отказе автонейтрали, скорей всего поможет чистка жиклера в коробке.
Если вы увидите, что коробка переключилась на 4-ую передачу и не изменяет предачи, значит, она встала в аварийный режим. В этом случае необходимо посетить сервис. Роботизированная коробка требует к себе более внимательного отношения, чем остальные типы трансмиссий.
Для комфортной работы коробки необходимы регулярные через каждые 30 тыс. км. регулировки точек схватывания и замена жидкости. При появлении вибраций при плавном торможении необходима адаптация коробки. Сцепление ходит около 100 — 120 тыс. км, для сбережения его ресурса при остановке на время более 5-ти секунд, необходимо включать нейтраль. При пробеге более 110 тыс. км возможно потребуется замена вилки из-за ее выработки.
Easytronic очень не любит пробуксовок, которые приводят к ее перегреву и переходу коробки в аварийный режим, задний ход при этом включить невозможно. Для восстановления работоспособности необходимо дать остыть коробке, возможно, после этого потребуется процедура адаптации.Подвеска неплохо справляется с особенностями российских дорог, но ее работа отличается шумностью. Как правило, без особых проблем подвеска ходит до 100 тыс. км.
Самое слабое место — передняя ступица, а именно датчик скорости, который выдает ошибку в ABS. Ресурс ее не менее 50 тыс. км. Сам подшипник ходит не мене 70 тыс. км. Реже при пробеге более 50 тыс. км под замену попадают стойки стабилизатора, рулевые тяги, опорные подшипники.Тормоза работают исправно, расходники передние колодки — 30 тыс. км, задние — 60 тыс. км. Тормозные диски отхаживают по 50 -60 тыс.км.
К различным агрегатам и электронике тоже есть ряд вопросов. Многие намучились с кнопками на руле, звуковым сигналом и включением сигнала поворота, виной всему сим-модуль рулевой колонки.
Вскоре он попал под отзывную компанию, суть которой в установке зажима контактной группы жгута проводов и замена самих модулей. Со временем, при пробеге более 70-80 тыс. км, в системе управления потоками воздуха отказывает заслонка рециркуляции.
На экране бортового компьютера из-за попадания туда влаги, возможно появление пятен. При прогреве, как правило пропадает, если же нет, то потребуется замена матрицы.
Часто причиной промигивания лампочки ABS является плохой контакт в разъемах. В основном этот «глюк» возникает в сырую погоду. Нередко глючат датчик антифриза и счетчик километража.Возникают проблемы и с генератором, основная — непостоянство тока заряда и перегрев.
Лакокрасочное покрытие Opel Astra не самое лучшее, но не хуже остальных. Основные нарекания: вспучивание краски и ее последующее отслоение в процессе мойки. Очаги коррозии появляются уже после 2-ой соленой зимы внизу дверей, особенно задних, и порогах.
Нередко «ржа» добирается до накладки над задним номером, бампера не любят сколов, сразу же облазят. Некоторые Опель Астра с большим пробегом уже перекрашены почти полностью, кроме крыши и капота.Шумоизоляция Opel Astra очень хорошая. А потому нередко слышны скрипы деталей салона.
Излюбленные места «сверчков»: панель приборов, передний и задний плафон для чтения пассажиров (провода), бардачок, задняя панель и чуть реже в стойках.
Несмотря на вышеизложенные недостатки, Opel Astra H, нисколько не отличается по качеству и надежности от представителей своего класса.
Сегодня на улицах можно встретить множество Опель Астра серии Н, что свидетельствует о высоком интересе к этой модели, ее доступности и надежности.
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.
Разновидности Opel Astra H
На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.
По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.
Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.
Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.
Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.
Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.
К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.
Также читайте: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке
Комплектации
Набор опций типичен:
- повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
- управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
- в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.
Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.
Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.
Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.
Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто
Эксплуатация Opel Astra H
Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.
Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.
Плюсы и минусы «Опель Астра»
«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.
Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.
Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.
К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.
Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников.
А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.
С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:
- своевременно менять масло и ремень ГРМ;
- регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
- чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.
Сколько стоит «Опель Астра»
На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:
Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:
На что обратить внимание при осмотре
Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.
В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.
Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.
По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).
Проблемы «Астры Н» на вторичке
Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:
Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:
Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.
Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.
Брать или нет
Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.
Акпп и мкпп на opel astra h
Автомобиль Opel Astra производит немецкая компания Adam Opel.
Сборка этих транспортных средств началась в 1991 году и продолжается до сих пор. За время производства было выпущено 5 поколений этой модели:
- «F» с 1991-1998 гг. В 1994 году машина успешно пережила рестайлинг, во время которого были внесены некоторые изменения дизайна, а также повышена устойчивость автомобильного кузова к коррозии. Модель оснащена АКПП, имеющей 4 ступени, также имеет несколько вариантов кузова. Может быть оборудован механической коробкой переключения передач. Opel Astra F выпускался с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе.
- «G» с 1997-2007 гг. Кузов автомобиля имел несколько вариантов дизайна, оснащался в основном МКПП с бензиновыми двигателями. Производство было прекращено в 2008 по причине очень низкого спроса на эту модель.
- «H» с 2010-2014 гг. Сборка автомобилей этого поколения была запущена на калининградском автомобильном заводе в 2004 году, а в 2008 уже полномасштабное производство успешно было начато в Санкт-Петербурге. Машина выпускалась с бензиновыми, а также дизельными двигателями, имеющими разные рабочие объемы. Оснащались АКПП или МКПП с 5-ю ступенями.
- «J» с 2009-2014 г. В России выпуск этого поколения начался в 2010 году автомобильным заводом, который находится в г.Шушары. Производство модели этого поколения было прекращено в 2014 году.
- «K» производится с 2015 году по настоящее время.
Плюсы и минусы
На данный момент автоматическая коробка переключения передач становится все популярнее у производителей автомобилей, вытесняя при этом уже проверенную годами эксплуатации механическую. Производители автомобиля Opel Astra H используют классическую АКПП, оснащенную гидротрансформатором с одним сцеплением.
Она полностью подходит к двигателям, работающими на бензине объемом от 1,4 до 1,8 л., а также дизельным агрегатам. АКПП на Опель Астра проста в обслуживании и отличается относительной надежностью.
На Опель Астра Н установлена коробка AW50-40LE, имеющая 4 ступени. В 2011 году автомобиль был переименован в Astra Family, на которую уже поставили более надежную и современную модель C635 DDCT, имеющую уже 6 ступеней переключений.
Обе трансмиссии характеризуются неприхотливостью и вполне приемлемой надежностью. Главным условием их стабильной работы является своевременная замена трансмиссионной жидкости.
Самым главным плюсом АКПП является мягкая езда и комфортное управление.
Расход топлива
В данной таблице представлен расход топлива на автомобиле Опель Астра H в зависимости от объема и марки двигателя, которым он оснащен.
двигателя, л | двигателя | трасса, л | |||||
1.4 | Z14XEP | 90 | Бензин | МКПП 5 ст. | 8, 2 | 5.2 | 6.1 |
Робот | 7, 8 | 4.9 | 5.9 | ||||
1.6 | Z16XER | 106 | Бензин | МКПП 5 ст. | 8, 6 | 5.5 | 6.8 |
A16XER | Робот | 8, 6 | 5, 1 | 6.1 | |||
1.8 | Z18XE | 125, 140 | Бензин | МКПП 5 ст. | 9, 9 | 5.8 | 7.3 |
АКПП 4 ст. | 10, 5 | 6.2 | 7.8 | ||||
2 | Z20LET | 170 | Бензин | МКПП 6 ст. | 12, 8 | 6.8 | 9 |
Z20LER | 200 | АКПП, 4 ст. | 13, 1 | 7.1 | 9.9 | ||
1.3 | Z13DTH | 90 | Дизель | МКПП 6 ст. | 6, 2 | 4 | 4.8 |
1.7 | Z17DTH | 100 | Дизель | МКПП 6 ст. | 6, 6 | 4.5 | 5.3 |
1.9 | Z19DTH | 120, 150 | Дизель | МКПП 6 ст. | 7, 4 | 4.9 | 6 |
АКПП, 5 ст. | 7, 7 | 5.2 | 6.2 |
Порой эти показатели отличаются от реальных в большую или меньшую сторону.
Все дело в том, что на расход топлива огромное значение оказывают условия эксплуатации, например, в городе или на трассе, а также манера вождения.
Недостатки автомобиля Опель Астра H
Opel Astra H является третьим поколением этого ряда моделей. Среди бывалых автолюбителей даже существует шутка: «Любой автомобиль когда-нибудь становится Опелем». Эта фраза придумана не безосновательно: в самом начале 2000 года у этой модели были серьезные проблемы с надежностью.
И только в середине 2011 года появилось совершенно новое поколение этого ряда — H, которое существенно изменило мнение автомобилистов об этой модели. В этом поколении были исправлены многие ошибки, влияющие на надежность эксплуатации. Тем не менее некоторые из них остались:
- Опель Астра H отличается довольно-таки неплохим качеством лакокрасочного покрытия. Однако существуют и слабые места. На передней части капота, а также на крыше слой лакокрасочного покрытия несколько тоньше, нежели на дверях или на крышке багажника. Поэтому названные элементы транспортного средства имеют слабую механическую защиту и быстрее поддаются коррозии. Также подмечено, что в автомобилях, собранных в Польше или России качество покраски несколько хуже, чем у тех, которые были собраны в других странах.
- Кузовное железо довольно хорошо защищено от коррозийных процессов, но со временем некоторые элементы быстро изнашиваются и начинают ржаветь, особенно это касается стаканов стоек.
- Ограничители дверей. Через несколько лет водительская дверь начинает скрипеть, и, чтобы открыть ее или закрыть, нужно приложить немалые усилия.
Надежность МКПП и АКПП автомобиля Опель Астра H и их недостатки
Механическая коробка считается заслуженно самой надежной, хотя и имеет несколько слабых мест. К ним относятся:
- ненадежный сальник, иногда протекает;
- малый ресурс подшипника вторичного вала;
- плохое включение задней передачи.
Задняя передача, в основном, плохо включается из-за того, что отсутствует синхронизация. Если не производить своевременное обслуживание, не исключено проявление проблемы включения передач.
В автомобилях первых выпусков часто появлялась трещина коробки. Это не было массовым проявлением, но иногда все же происходило.
Сцепление, а также выжимной подшипник, если к ним бережно относиться, могут выдержать пробег в 130 тыс. км.
АКПП, классическая коробка с гидромеханикой, отличается повышенной надежностью и комфортом. Однако ее сильно подводит слабая система охлаждения. Эту проблему мог бы с легкостью решить дополнительный радиатор. Самым главным недостатком АКПП на Опель Астра Н является наличие рывков при старте, а также во время переключения передач.
Это является особенностью работы многих автоматов. По истечении некоторого периода эксплуатации начинаются протечки змеевика в системе охлаждения. Если охлаждающая жидкость попадет в гидроконтур АКПП, то возникает довольно-таки высокая вероятность выхода КПП из строя, с последующим ее ремонтом или заменой.
Ремонт или замена МКПП и АКПП: что целесообразнее
Если говорить о МКПП, то часто выгоднее купить новую коробку передач нежели ремонтировать, , так как она не является дорогой по сравнению с АКПП. Хотя не всегда это будет правильным решением.
Все зависит от состояния коробки. Если вышел из строя какой-то элемент, а все остальные находятся в хорошем состоянии, то менять коробку на контрактную или же покупать новую зачастую не имеет смысла.
Такая коробка после не сложного ремонта еще может прослужить несколько лет. Лучше всего посоветоваться со специалистами на СТО, которые после проведения диагностики подскажут, как правильнее поступить. Иногда отремонтированная МКПП может оказаться надежнее контрактной или новой.
Совсем другая ситуация с заменой или ремонтом АКПП. Вне зависимости от того, какой тип коробки установлен на автомобиле, классическая АКПП или же коробка с двойным сцеплением, ремонт или покупка новой обойдется в большую сумму денег. Иногда новая АКПП может обойтись намного дороже мини-автомобиля.
Однако, ремонт коробки тоже не всегда является лучшим выходом из ситуации. Здесь все зависит от квалификации специалистов СТО, проводящих ремонт. Поскольку конструкция автоматической коробки намного сложнее механической. Мастера автосервиса, не имеющие достаточного опыта, а также необходимых для ремонта инструментов, вряд ли смогут качественно отремонтировать АКПП.
На данный момент существуют сервисы, которые не в силах произвести даже электронную диагностику в связи с недостаточностью квалификации или отсутствием дорогостоящей аппаратуры.
А для электрогидравлики, а также электронного модуля, диагностика автоматической коробки является необходимым условием дальнейшего ремонта.
Поэтому некоторые СТО не берутся за ремонт, предлагая замену всей коробки передач.
Замена поврежденной АКПП на новую или контрактную является довольно-таки быстрой процедурой. При этом замена обходится очень дорого. Зачастую стоимость несколько превышает рыночную цену всего автомобиля. Поэтому у владельцев есть только два варианта: продать автомобиль вместе с поврежденной коробкой передач или же искать автосервис, который имеет возможность сделать качественный ремонт.
Средняя стоимость капитального ремонта АКПП на Опель Астра Н составляет порядка 80 — 150 тысяч рублей. Сюда еще нужно добавить стоимость демонтажа и монтажа АКПП. За такие деньги вполне возможна покупка подержанного автомобиля такого же класса.
Исходя из вышесказанного, становится понятным, насколько важно бережное отношение к любой коробке переключения переда, будь то МКПП или АКПП.
Своевременное обслуживание автомобиля может уберечь владельца от серьезных проблем и, следовательно, от больших денежных затрат. Огромную роль в этом процессе играет своевременная замена масла, а также его качество.
От уровня трансмиссионной жидкости напрямую зависит стабильная работа коробки передач, а также всего транспортного средства.
Необходимо неукоснительное выполнение всех рекомендаций производителя АКПП. Замену трансмиссионной жидкости следует проводить через каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Ведь расходы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости, не сравнимы с заменой или ремонтом всей коробки передач.
Профилактические мероприятия уберегут автомобиль от поломок и помогут владельцу продолжить период эксплуатации своего четырехколесного друга.
Определяем реальный расход топлива Опель Астра H 1.3, 1.6, 1.8 на 100 км по отзывам
Настоящим примером комфортного и экономичного автомобиля можно с уверенностью назвать выпущенный в 1991 году немецкой автомобилестроительной компанией Adam Opel AG компактный седан Opel Astra.
За всё время своего существования модель пережила пять поколений.
Отечественный рынок за счет своей экономичности и устойчивости за короткие сроки покорило третье поколение авто, производство которой пришлось на 2004-2009 года.
Третье поколение идентифицируется символом «Н». Многие автомобильные эксперты считают, что лучшие годы этой модели позади. Но, не смотря на это, немецкий автомобиль и сегодня пользуется популярностью и спросом в Европе. Каков же расход топлива Опель Астра Н?
Модификация Opel Astra Н 1.3 CDTI
В 2004 году производство модели было налажено калининградским автозаводом, а спустя четыре года Opel Astra H в полном объёме начали собирать в Санкт-Петербурге.
Модель производилась в нескольких вариациях кузова, наибольшее распространение получили автомобили, выполненные в кузове седан и универсал. Пятиступенчатая механика и дизельный мотор объёма 1.3 л в совокупности выдают 90 лошадиных сил.
Официальный расход топлива на 100 км: город – 6,2 л, трасса – 4,2 л.
Владельцы оставляют следующие показатели «аппетита» машины:
- Антон, Екатеринбург. В 2009 году взял Астру 1.3 с дизельным мотором на вторичном рынке, на тот момент пробег составлял 90 тыс. км. На этой машине езжу и сегодня, так как считаю, что аналогов такому автомобилю не так много. Расход составляет 7 литров в черте города и около 4,5 литра на 100 км пути по автомагистралям.
- Юрий, Москва. На «немецких» автомобилях езжу всю свою сознательную жизнь. Opel Astra – лучший автомобиль, с которым мне приходилось когда-либо встречаться. Потрясающие динамические характеристики, небольшой расход топлива, надёжность и экономичность. Авто у меня с 2004 года с дизельным мотором, за всё время серьёзных поломок не было. Что касается нормы расхода бензина, то здесь также всё идеально – 6,5 л в среднем и за редким исключением 7 л по городу зимой.
- Андрей, Санкт-Петербург. Я приобрёл Опель Астра 1.3 литра с механической коробкой в 2008 году. Автомобиль с дизельным мотором мне показался лучшим выбором. Отличное соотношение цены и качества, великолепная управляемость, лёгкость и стабильность, в целом говоря, немецкие инженеры произвели на свет еще один потрясающий автомобиль. За количество потребляемого бензина не стоит переживать, ведь оно в пределах нормы – 6,5 л по городу летом до 7,2 л зимой, на трассе 5 л, если хорошо подтопить.
Дизельный 1.3-литровый мотор в линейке силовых агрегатов Opel Astra H является одним из самых экономичных и надёжных силовых агрегатов. Отзывы владельцев модификации свидетельствуют о том, что потребление топлива 1.3-литровым мотором в большинстве случаев находится в пределах нормы.
Модификация Opel Astra H 1.6
Бензиновый 1.6-литровый двигатель оснащали вместе с 5-ступенчатой автоматической либо механической коробкой переключения передач. Официальный расход топлива для модификации с АКПП: город – 9,9 л, трасса – 5,5 л. Для авто с механической коробкой производитель заверил следующую норму расхода бензина на 100 км пути: город – 8,7 л, трасса – 5,3 л.
Владельцы Opel Astra H 1.6 сообщают следующие данные:
- Михаил, Воронеж. Мне приходится каждый день довольно много ездить по городу, поэтому хороший автомобиль для меня всегда был в приоритете. Транспортное средство я приобрёл в 2006 году с бензиновым мотором 1.6 и автоматической коробкой. За всё это время серьёзных поломок не было, да и расход, как установился в пределах 9,5 литров, так и остаётся по сей день.
- Вячеслав, Липецк. В 2008 году купил о товарища поддержанный Опель с механической коробкой для работы в такси. На тот момент машине было уже четыре года и больше 100 тысяч км пробега. В целом покупкой я остался доволен, хоть сегодня у меня уже другая машина. Opel Astra оснастили хорошей подвеской, качественная сборка. На авто с механической коробкой потребление бензина примерно на уровне 9 л в городе и 5,5 л за городом.
- Максим, Иркутск. У моего Опеля уже больше 200 тысяч км пробега, если вовремя осуществлять ТО, то никаких трудностей и поломок не будет. Обслуживание недорогое и в целом содержать машину не так накладно. На моём автомобиле с АКПП установился уже определённый показатель «аппетита»: 9,5 л летом и около 10 л зимой, на скоростной дороге уходит порядка 5,8 л на 100 км пути.
Мощность 1.6-литрового бензинового мотора составляет 105 лошадиных сил, при этом максимальный крутящий момент равняется 150 Нм – 3900 об/мин. Не смотря на то, что данный тип мотора не относится к разряду экономичных силовых агрегатов, в целом потребление топлива по словам владельцев соответствует норме в большинстве случаев. За некоторым исключением замечен незначительный перерасход.
Модификация Opel Astra H 1.8
Опель Астра с 1.8-литровым двигателем оснащали в паре с МКПП или АКПП. Мощность силового агрегата – 125 лошадиных сил. Производителем установлен следующий официальный расход бензина: городской цикл – 9,9 л, загородный – 5,8 л.
Расход Opel Astra H 1.8 на 100 км пути составляет :
- Владислав, Тюмень. С 2008 года являюсь владельцем Опель Астра с мотором 1.8 и МКПП, автомобиль брал с салона. Как по мне, так это один из лучших автомобилей, который удалось изобрести немецким инженерам в данном сегменте. Потребление топлива моим автомобилем: 10 литров во время спокойной езды летом, если с пробками, то и 10,8 л можно получить. На трассе 6 литров при скорости движения 120 км/ч, если вдавить педаль в пол, то нужно быть готовым к 7,5-8 л по трассе.
- Анатолий, Ростов. Много ездил на Опеле, подвеска прожила недолго, дороги у нас не самые идеальные. Но в целом могу поставить этому автомобилю положительную оценку. Нравится мне экономичность, хотя для многих 10 литров заливать это не так уж и мало. Мой вердикт таков: указанные в паспорте данные совпадают с реальными показателями.
- Илья, Москва. Мне приходится каждый день развозить клиентов по городу, выезжать в аэропорт, за рулём авто провожу большую часть своего времени. Opel Astra Н 1.8 нравится за счет своей динамичности, управляемости, стойкости и экономичности. За городом по свободной трассе в пределах нормы 6-6,5 л на авто с автоматом. Конечно, по Москве иногда и 11 л бывает, но ездить приходится много, часто попадаю в пробки. А так в среднем 10 – 10,5 л уходит.
Мощный 1.8-литровый мотор пользуется популярностью среди любителей Opel Astra. Потребление бензина силовым агрегатом прямо зависит от обстоятельств и условий эксплуатации, но, отзывы владельцев модификации свидетельствую о том, что указанная производителем информация в паспорте соответствует действительности.
Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?
В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.
Механические коробки
Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов.
Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.
Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку.
Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы.
В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.
Решение проблемы
Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.
Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать.
Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.
Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.
Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.
Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.
Еще не радует владельцев Опелей двухмассовый маховик, служит он не долго, а стоит довольно дорого. В коробке более-менее надежный тросовый привод, но со временем изнашивается кулиса, поэтому первая и вторая передачи хуже включаются. Чтобы исправить эту ситуацию надо просто поменять кулису или же установить новые вкладыши шарового шарнира рычага.
Автоматические коробки
На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.
Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.
Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.
Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.
Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах.
Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.
Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.
Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км.
гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега.
Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.
Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.
В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.
Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.
Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят.
По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше.
Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.
Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.
Дизельные моторы
В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший.
Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.
Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор.
Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом.
А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.
Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.
Какую комплектацию выбирать?
В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.
При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.
Ремонт АКПП на Опеле
Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня я поведу речь о ремонте АКПП транспортного средства Опель. Машины Опель оснащались автоматическими коробками передач от японской компании Aisin и американцы типа 4L30E. Поговорим о проблемах и недостатках подобных трансмиссий, об этапах ремонта.
- Какие АКПП устанавливались на Opel
- С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Opel
- Причины поломок АКПП Opel
- Ремонт АКПП Opel
- Ремонт гидротрансформатора
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт фрикционных дисков
- Стоимость ремонта АКПП
- Контрактные коробки передач для Opel
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Opel
Перед тем, как я расскажу о процедуре ремонта АКПП Опель, позвольте представить вам модели авто и какие трансмиссии установлены на них.
Модификация Опель | АКПП Опель | Год выпуска |
Antara | AW55-50SN51, 6T70 | 2000 – 2006, 2009 — 2011 |
Zafira | TF80SC | 05 — 11 |
Astra | 6T40 | 09 — 11 |
Vectra | TF80SC | 05 — 08 |
Vectra | AW50-40LE | 1992 — 2002 |
Insignia | TF80SC | 08 — 11 |
Corsa | AW60-40LE | 95 — 09 |
Combo | AF 17 | 12 — … |
Кроме классических автоматических коробок автомобили Опель оснащали вариаторами. Например, модель Вектра, которая выпускалась с 2002 по 2004 года оснащалась вариатором VT20E. Подобные вариаторные коробки редки. Он четко отрегулированы и в ремонте бывают не часто.
Для вариаторов VT20E нужно обязательно проводить замену масла и фильтрующего устройства после пробега первых 150 тысяч километров. Однако есть и минус. Если изнашиваются конуса, то вариатор придется полностью заменить на новый.
Внимание! При аккуратном вождении без резких стартов и с прогревами CVT в холодное время года, конуса быстро не стачиваются. Но, если у водителя, агрессивная манера вождения, то коробку придется часто менять или отправлять в ремонт.
На Опель не устанавливались роботизированные коробки DSG 6. Зато классические АКПП Опель гидротрансформаторного типа показывают себя с отличной стороны. Рекомендованы к пробегу более полумиллиона километров при правильном уходе.
С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Opel
Как и все автоматы, АКПП Опель испытывают нагрузки при работе, изнашиваются механические узлы со временем. Резиновые прокладки недолговечны. Их заменяют при каждом ремонте АКПП транспортного средства Opel. А также производится смена прокладок поддона и уплотнителей пробок слива и залива смазывающего средства трансмиссии Опель.
А теперь давайте поговорим о частых причинах, по которым хозяину Opel приходится ставить на ремонт АКПП.
Агрессивное вождение – это первое, что приводит в мастерские по устранению неисправностей машины марки Опель. Холодные старты, буксирование других автомобилей. Например, стружка в масле, которая образуется, если долго не менять смазку в трансмиссии, засоряет фильтрующее устройство. За этим следует резкое снижение давления. Как результат толчки и рывки при переключении передач.
Неоригинальное масло приводит к разрушению мозгов автомата. Они рассчитаны на работу только с тем масло, на которое запрограммировали их с завода. Особенно требовательны к оригиналу Айсиновские автоматы AW60-40. После 2005 года в эти авто заливают только смазку под названием Toyota WS.
Первыми из механических узлов трансмиссии Опель выходят фрикционы блокировки гидромуфты. Опытные механики обращают внимание также и на пакеты Forward в планетарном отделе коробки. Они подвержены сильному износу после пробега в 150 тысяч км.
Внимание! Для любых автоматов необходима плановая профилактическая диагностика один раз в 12 месяцев.
Выход из строя ЭБУ тоже беспокоит очень часто автовладельцев Опель. Загорается лампа «Сервис», и трансмиссия встает в аварийный режим. Многие автолюбители сбрасывают ошибку и снова катаются на авто, как прежде. Так происходит до следующего появления надписи «Сервис». Я не советую так рисковать. После первого появления данной ошибки, совету сразу вести автомобиль в наш сервис-центр на диагностику проблемы.
Причины поломок АКПП Opel
Причинами поломок могут служить как обычный брак или недоработка производителя, так и безответственное отношение автовладельца. Чаще всего на ремонте АКПП автомобиля Opel бывает благодаря халатности водителя.
Не своевременно замененное масло в Опеле приводит к образованию продуктов износа в фильтрующем устройстве, на клапанах гидроблока. Постепенно они разрастаются до такой степени, что в системе падает давление, клапана перестают адекватно реагировать на переключение передач.
Слишком частые резкие старты стирают стальные диски, и заставляют фрикционы гореть. Мелкая стружка и клейкая основа от фрикционных дисков вновь забивает фильтр. АКПП Опель перегревается от недостатка циркуляции. В результате автовладельцу приходится поставить на ремонт АКПП транспортного средства Опель.
Если водитель допустит перегрев и продолжит езду, первыми выходят из строя сапун и прокладки. Они от резкой смены температуры ссыхаются и пропускают масло. Смазки начинает не доставать системе. Толчки и рывки, вибрации и завывания при разгоне свидетельствуют о недостатке масла в АКПП Опель.
Если же все-таки получилось так, что вы поставили АКПП Опель на ремонт, давайте посмотрим, что будет происходить с автоматом во время процедуры технического обслуживания.
Ремонт АКПП Opel
В первую очередь, когда АКПП Opel поступает к нам на ремонт, опытные механики проводят диагностику.
- визуальную. Осматривают автомат на потеки от отработки, повреждения поддона;
- компьютерную. С помощью программного обеспечения в ноутбуке подключаются к ЭБУ АКПП и анализируют ошибки и проблемные участки.
После того, как были обнаружены ошибки и их нахождение, переходят к разборке автомата. Таким образом происходит ремонт АКПП транспортного средства Опель.
Ремонт гидротрансформатора
Начнем с ремонта гидротрансформатора АКПП Опель Астра и других модификаций с подобным автоматом. Чтобы его снять, понадобится разобрать всю автоматическую коробку и отсоединить ее от мотора.
Поэтому в самом начале сливают масло с коробки, отсоединяют от двигателя. Поднимают на машину на подъемнике. Сверху будет проще ее снять, чем копаться в яме и вытаскивать ее.
Когда автомат будет лежать на рабочем столе, отсоединяют гидротрансформатор и устанавливают на стенд. Разрезают его пополам и снимают насосное колесо, турбину, промывают и осматривают на повреждения. Если есть необходимость, то меняют.
Просушивают и устанавливают обратно все детали. Затем заваривают герметично шов. Заливают масло, и тестируют гидротрансформатор на специальном стенде. Балансируют его.
После того, как устранили неисправности в гидротрансформаторе переходят к гидроблоку АКПП Opel.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока коробки автомат Опель проходит стандартно. Проверяются соленоиды на исправность. Если неисправны, то заменяют их комплектами. Разбирают гидроблок на плиты и промывают каждую.
Затем осматривают разобранные плиту, выискивая поломки. Если какая-то плита имеет дефекты, то ее заменяют на новую.
При промывке гидроблока меняют клапана, помечают расположение все деталей маркером. Это необходимо, чтобы собрать воедино гидроблок после промывки в правильном порядке.
Ремонт планетарной передачи
Этапом устранения неисправностей после гидроблока коробки автомат будет ремонт планетарной передачи. Здесь у нас находятся стальные диски и фрикционы. Как я уже говорил они тоже изнашиваются и возможно понадобится их замена после двух лет службы коробки передач Опель.
Меняют также комплектами. Заменяется солнечная шестерня и другие, если неисправны. Все детали АКПП Опель планетарной передачи промывают и просушивают. Осматривают на дефекты визуально.
Ремонт фрикционных дисков
Ремонт фрикционных дисков делают не только в планетарной передаче. В гидротрансформаторе тоже установлены фрикционы и их при осмотре ГДТ тоде меняют на новые.
Если же попадает на ремонт вариатор, то меняют в первую очередь ремень или металлическую цепь, в зависимости от вида коробки передач. Старые вариаторные коробки работают на ремнях, которые крепятся на шкивах.
Если же получается так, что шкивы вариатор изношены, то мы предлагаем приобрести новую коробку автомат.
Стоимость ремонта АКПП
Профилактический ремонт АКПП Опель стоит дешевле, чем капитальный. Поэтому мы советуем регулярно появляются в сервис-центре для устранения мелких проблем. Последние могут привести, если накопятся, не только к капитальному ремонту АКПП Опель, но и к замене новую коробку.
В целом же расценки ремонта автоматической коробки таковы:
- программирование ЭБУ автомата – 5 000 рублей. Часто встречается проблема со слетом прошивки мозгов;
- замена смазывающего средства начинается от 2500 рублей за частичную смену и 3 000 р;
- ремонт гидротрансформатора – 10000 рублей;
- ремонт гидроблока – 8000 рублей.
Подобная стоимость за ремонт в руб. меня может не напугать, но вот многие пытаются экономить и доездить на неисправном автомате до тех пор, пока она не встанет. Они не понимают, что в этом случае отдадут больше.
Если же все-таки случилось так, что вам нужна новая коробка автомат, то я советую присмотреться к контрактным АКПП Opel на нашем сайте.
Контрактные коробки передач для Opel
Покупая у нас контрактную АКПП Опель, вы получаете проверенную и отремонтированную коробку из Европы или Америки, которая прошла испытания вначале на заводе производителе. Затем ее проверяли наши опытные механики. Только после утверждения, что она на отлично справилась со всеми тестами, ее закупает наша компания и продает вам.
Контрактные автоматы на 70 процентов дешевле, чем новые. Мы даем гарантию. Поэтому покупая Подержаную АКПП Opel у нас, вы получаете надежного друга, который прослужит вам долго.
Заключение
И напоследок мой вам совет. Чтобы не ставить на капитальный ремонт АКПП Opel или не покупать новую, регулярно меняйте масло в ней, один раз в год приезжайте на профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда ваша АКПП Опель пройдет больше полумиллиона километров без ремонта.
Понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях, мы обязательно ответим.
Источник Источник http://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/easytronic.html
Источник Источник Источник http://nissan-modus.ru/prochee/akpp-i-mkpp-na-opel-astra-h-rashod-topliva-i-nadezhnost.html
http://akppoff.ru/remont-akpp/opel