Kia Rio автомат — характеристики, ощущения от езды
Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат
Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.
Характеристики «Киа Рио» автомат
Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:
- Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
- Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
- Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
- Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
- двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
- мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
- крутящий момент – 132 и 151 Нм;
- цилиндров – 4, расположение — рядное;
- ГРМ – 16-клапанный;
- впрыск – распределенный;
- дорожный просвет – 160 мм.
Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.
Общие сведения
В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.
Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.
Как работает автомат
Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.
Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:
- центростремительная турбина;
- центробежный насос;
- между ними — аппарат-реактор.
Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.
Переключение передач
Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:
- D – движение;
- P – паркинг, стоянка;
- N – нейтраль;
- R – задний ход.
Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:
- Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
- Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
- Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
- Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.
Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.
Основные отличия трансмиссии
Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.
Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:
- трасса – до 8 л/100 км;
- город – до 9 л/100 км;
- смешанный ритм – до 10 л/100 км.
Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:
- индикатор на приборной доске выдает ошибку;
- машина двигается рывками;
- появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
- обнаружились проблемы с переключением передач.
Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.
Замена масла
«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.
Действуйте в таком порядке:
- Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
- Поставьте на пробку новый уплотнитель.
- Вверните крышку на место.
- Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.
За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.
Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:
- Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
- Открутите фильтр, снимите магниты.
- Уберите старый герметик.
- Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
- Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.
На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.
Управляемость
Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.
Динамика и ощущение от езды
Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.
Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.
До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».
Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат
Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.
- Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
- Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
- Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
- Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
- Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
- Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
- В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
- К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
- Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
- До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
- Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.
Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.
Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат
Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.
Советы, как снизить потребление горючего:
- Откажитесь от агрессивной манеры вождения, трогайтесь с места плавно.
- Не допускайте повышения оборотов более, чем на 3000.
- Проверяйте давление в шинах: слабо накачанные покрышки ухудшают движение, что приводит к излишнему расходу топлива.
- Не устанавливайте колесные диски радиусом, превышающим базовый размер.
- Меняйте воздушный фильтр чаще, чем указывает производитель. Если двигатель плохо остывает, расход бензина увеличивается.
- Глушите мотор даже на кратковременных стоянках.
- Не перегружайте генератор периферийными приборами: печкой, стеклоподъемниками, фарами.
Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.
Автоматические и механические коробки передач Kia Rio
Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.
АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.
До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио
На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.
Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.
Технические характеристики АКПП следующие:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
- периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 200 тысяч.
На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:
- выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
- частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
- непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).
6АКПП Kia Rio
Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
- периодичность замены смазки – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли пролемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:
- сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
- невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
- быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
- слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).
5МКПП Киа Рио
МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 80000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:
- подшипники и шестерни (быстрый износ);
- сальники (текут после 100 тысяч км).
Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.
МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 100000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч.
6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.
Ошибки при использовании АКПП
Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:
- переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
- использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
- переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
- буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
- попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).
Заключение
На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.
Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.
Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).
Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку
К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.
Рычаг переключения коробки скоростей
Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.
Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.
Преимущества АКПП Киа Рио
Пластик не издаёт неприятных звуков, хотя качество его оставляет желать лучшего. Металл кузова удовлетворительный, не фольга.
Царапины на КИА можно убирать без труда, покраска нормальная. Внешний вид симпатичный, довольно приятный, цена приемлема. Владельцы Рио автомат, сообщив о его неприхотливости и экономичности, приятном дизайне, утверждают, что не поменяет автомат на механику.
Многие владельцы Рио акпп советуют всем, кто ещё только присматривается к этой модели, покупать её, но только выбрать нужную комплектацию. Не пожалеть ещё тысяч и купить автомобиль более комфортный, с большим количеством полезных опций. Отзывы автолюбителей, указывающие на следующие недостатки КИА акпп: Не устраивает динамика и роскошь. Автомат не даёт управлять машиной, приходится под него подстраиваться.
Как переключаются передачи в АКПП?
Схема переключения скоростей АКПП
Как управлять автоматической коробкой передач:
- Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
- R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
- N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
- D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
- S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
- L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.
Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.
Особенности пользования зимой
Парни толкают пробуксовующие авто
Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:
- В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
- Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
- В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
- После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
- Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
- Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
- Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.
Видео «Как переключать скорости в АКПП»
В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.
Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.
Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим («Eco» или «E») — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим («S») — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)
Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.
Что такое TipTronic (Видео)
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,+,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,,+,, — переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции. У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели «тырканье» ручкой.
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
Источник Источник Источник http://fankia.ru/kia-rio-avtomat/
Источник http://autonissancar.ru/kia/rio/avtomaticheskie-i-mehanicheskie-korobki-peredach-kia-rio
Источник http://razborov.net/kia/moy-kia-rio-21.html