Какой должна быть машина для дрифта? Лучшие машины для дрифта
Какой должна быть машина для дрифта? Лучшие машины для дрифта
Дрифт на машинках с радиоуправлением — приятное и волнующее занятие, которое подходит для всех поколений.
Что нужно для дрифта?
Рискованные маневры выполняют, устраивая мини-гонки на небольшой и ровной площадке. Ее нетрудно найти во дворе или около торгового центра, а машина для дрифта продается в магазине.
Серийное производство предшественниц современных моделей было освоено в 60-х годах прошлого века в Европе. Машинки для дрифта начали производить в Японии в 90-х годах.
Современные модели с пультовым управлением имеют значительные технические возможности. Гонки на машинах дрифт — это захватывающее зрелище. Они не менее интересны, чем настоящие ралли. Оценки судей ставятся не только за скорость, но и за качество выполнения управляемого заноса.
Классификация радиоуправляемых машин
Машины на пульте для дрифта снабжаются электрическими двигателями или внутреннего сгорания (ДВС). Последние, в свою очередь, подразделяются на работающие на бензине и нитротопливе. Большинство приводов делаются электрическими, с зарядкой аккумуляторов перед поездкой. Силовая установка бывает следующей:
- Коллекторная (КК) — простая в изготовлении и эксплуатации.
- Бесколлекторная (БК) — более мощная, экономичная и стойкая к действию загрязнений и влаги.
Преимущества машин с электродвигателями
Такие модели обладают некими преимуществами, это такие как:
- отсутствие расходных материалов к двигателям;
- бесшумная езда;
- возможность езды в помещениях;
- отсутствие выхлопа с продуктами сгорания.
Машина для дрифта с ДВС больше напоминает настоящую. Она хорошо маневрирует при движении с высокой скоростью и издает рев, характерный для больших автомобилей. Играть в дрифт на машинах с заправкой топливом можно только на открытых площадках.
Среди пультовых машин для дрифта существует разделение для новичков и профессионалов. Специально для гонок изготавливают модели большей мощности, высокой точности управления и с аэродинамическими формами. Простые игрушечные машинки делают электрическими, с небольшими размерами и красочным оформлением. Простейшие из них и легкоуправляемые предназначены для дошкольников. Те, что с электроникой и посложнее, больше подходят подросткам. Возрастные категории обычно указываются на упаковке.
Какую машину выбрать для ребенка?
Выбор модели зависит от характера и предпочтений ребенка. На даче ему подойдет внедорожник, способный двигаться по сложному рельефу и преодолевать препятствия. Любителю скорости понравится болид «Формулы-1». Радиоуправляемые машины для дрифта подходят далеко не всем. Здесь требуется большая аккуратность и внимательность при вождении, чтобы производить крутые маневры. Новичок не сможет дрифтовать на такой модели.
Если на ней есть обозначение RC Drift, значит, она предназначена для участия в спортивных состязаниях автомоделей.
Большое значение для радиоуправляемой машины имеет ее размер. Малышам подходит размер в масштабах 1:43, 1:64, а тем, кто постарше, нужны модели побольше, начиная с масштаба 1:18.
Машинке с электромотором требуется аккумулятор с большой емкостью. Чтобы обеспечить долгую езду, необходимо иметь запасной, а зарядное устройство должно быть скоростным.
Первая машина для дрифта покупается сразу готовой к применению (вариант RTR). В дальнейшем, чтобы произвести самостоятельную сборку, покупаются наборы ARR или Kit.
Особенности выбора для дрифта
- Радиоуправляемые машины должны иметь большой крутящий момент и хорошую мощность. Скорость здесь не так важна. Электродвигатели для дрифта выбирают на 17 или 19 витков.
- Амортизация должна быть жесткой, особенно на задних колесах.
- Легкие модели позволяют сделать больше трюков, чем массивные.
- Резина выбирается жесткая, чтобы обеспечить хорошее скольжение.
- Развал на передних колесах выставляется на 4 о , а на задних — 0. Это улучшает сцепление передних шин с поверхностью.
- Посадка делается ниже для смещения центра тяжести.
- Сложные и большие машины дороже в несколько раз. На цену влияет тюнинг: наклейки, габаритные огни, кремниевый стержень на колесах, приводящий к образованию снопов искр во время скольжения. Для любителей представляют интерес модели по цене от 200 $. При стоимости выше 500 $ — это уже специальные модели, с которыми можно участвовать в соревнованиях.
- На пульте управления количество каналов составляет 2-4. Чем их больше, тем сложнее трюки можно совершать.
Какие машины лучше?
Машины на управлении для дрифта, предназначенные для гонок, обходятся не дешево, но они этого стоят. Большинство работает на коллекторных электродвигателях и выполняется в масштабе 1:10.
RS4 Sport 3 (HPI Racing) — новейшая машина для дрифта, возглавляющая рейтинг популярности. Она легко управляется и обладает надежной защитой электроники от влаги. Жесткие шины дают возможность демонстрировать всю красоту дрифта. Мощный коллекторный двигатель, закрытая карданная трансмиссия, герметичные дифференциалы, влагозащищенный регулятор скорости, композитные амортизаторы. Кузов — точная копия Subaru BRZ. Модель имеет полностью заводскую сборку и настройку.
Team Magic E4D MF специально изготовлена для точного и эффектного прохождения поворотов в заносе. Шасси выполнено из композита и имеет впечатляющий вид. Коллекторный двигатель расположен спереди и снабжен ременным приводом. Недостатком является отсутствие защиты от влаги. Конструкция позволяет контролировать машину на поворотах и по прямой. Модель настроена и сразу готова к гонкам.
BSD Racing Guchol Carbon DS — модель с карбоновым шасси и алюминиевыми деталями, которые подвержены износу. Независимая подвеска, масляные амортизаторы с регулируемой жесткостью, выверенный посередине центр тяжести и твердые покрышки позволяют легко вводить машину в управляемый занос. От ударов надежно защищает большой бампер.
RC Nissan Silvia S13 — одна из лучших моделей для дрифта, отличается большими размерами (М 1:8). Бензиновый двигатель позволяет создавать необходимую мощность при прохождении поворотов, что не под силу электрическим. Агрессивность машины требует долгого привыкания и тренировок, поскольку на ней можно показать красивый дрифт. В управлении она очень хороша. Кузов Nissan выбран специально, так как японские модели находятся вне конкуренции.
Ремонт радиоуправляемых машин
Какими бы совершенными ни были модели, они ломаются по разным причинам: загрязнение, удары, падения, перегрев. Простые неисправности устраняются своими руками, а более сложные — в сервисных центрах. Причины поломок могут быть разными, но чаще всего встречаются следующие, которые приведены в таблице.
Ремонт радиоуправляемых машин и профилактика требуются перед каждой гонкой, и настоящие профессионалы умеют самостоятельно производить настройку. При необходимости ремонта они не считаются с затратами.
Сервисные центры производят диагностику. Можно с их помощью выявить неисправности и по возможности их устранить. Там же можно приобрести необходимые запчасти.
Заключение
Увлечение скоростной ездой требует выработки определенных навыков. По этой причине ребенка следует прежде обучить управлению моделями с помощью пульта, которое развивает пространственное мышление и водительские навыки. Способность играть в дрифт на машинах с управляемым заносом уже говорит о наличии серьезного опыта. Подобные упражнения полезны для всех поколений. Кроме того, машинки надо научиться настраивать и ремонтировать, что также важно для поднятия технического уровня.
Радиоуправляемая машина — Radio-controlled car
Радиоуправляемые автомобили (или сокращенно радиоуправляемые автомобили ) — это миниатюрные модели автомобилей или грузовиков, которыми можно управлять на расстоянии с помощью специального передатчика или пульта дистанционного управления. Термин «RC» использовался для обозначения как «дистанционно управляемый», так и «радиоуправляемый», где «дистанционное управление» включает транспортные средства, которые управляются с помощью радио, инфракрасного излучения или физического проводного соединения (последнее теперь устарело). Распространенное использование «RC» сегодня обычно относится только к автомобилям, управляемым по радио, и эта статья посвящена только радиоуправляемым автомобилям.
Машины питаются от разных источников. Электрические модели приводятся в действие небольшими, но мощными электродвигателями и аккумуляторными никель-кадмиевыми , никель-металлогидридными или литий-полимерными элементами. Существуют также щеточные или бесщеточные электродвигатели — бесщеточные двигатели более мощные и эффективные, но и намного дороже, чем щеточные электродвигатели. Большинство модели топливных батарей используют запальную свечу двигатель, небольшие двигатели внутреннего сгорания , питаемые с помощью специальной смеси из нитрометана , метанола и масла (в большинстве случаев смеси касторового масла и синтетического масло ). Эти автомобили называют «нитро». Недавно были представлены исключительно большие модели, которые приводятся в действие небольшими бензиновыми двигателями, подобными двигателям триммера струны , в которых используется смесь масла и бензина. Считается, что с электромобилями легче работать по сравнению с моделями, работающими на топливе, но они могут быть столь же сложными при более высоком бюджете и уровне квалификации. И электрические, и нитро-модели могут быть очень быстрыми, хотя электрические их легче модернизировать и они более универсальны.
В обеих этих категориях доступны как дорожные, так и внедорожные автомобили . Внедорожные модели, которые построены с полностью функциональной внедорожной подвеской и широким выбором шин, могут использоваться на различных типах местности. Дорожные автомобили с гораздо менее прочной подвеской ограничиваются гладкими асфальтированными покрытиями. Есть также раллийные автомобили, которые находятся где-то между бездорожьем и бездорожьем и могут ездить по гравию, грязи или другим рыхлым покрытиям. За последнее десятилетие достижения в области дорожных транспортных средств сделали их подвеску такой же регулируемой, как и у многих современных гоночных автомобилей.
Содержание
- 1 Машинки на радиоуправлении
- 2 модели радиоуправления для хобби
- 2.1 Электрические модели
- 2.2 Модели с нитро-двигателем
- 2.3 Бензиновые модели
- 2.4 Аксессуары и обновления
- 3 Принцип работы
- 4 История
- 4.1 Ранние коммерческие продукты
- 4.2 Современные разработки радиоуправляемых гонок
- 4.3 Телеметрия в гонках RC
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешняя ссылка
Машинки на радиоуправлении игрушечного уровня
Игрушечные радиоуправляемые автомобили обычно производятся с акцентом на дизайн в сочетании с сокращением производственных затрат. Если в автомобиле для хобби есть отдельные электронные компоненты, которые можно заменить по отдельности в случае выхода из строя, то в игрушечных автомобилях обычно используются более дешевые компоненты, которые труднее найти в качестве запасных частей, и единственная электронная плата, интегрированная в конструкцию автомобиля. . Хотя энтузиасты хобби могут смотреть свысока на игрушечные радиоуправляемые автомобили, их обслуживание намного проще, чем у моделей хобби, поскольку количество компонентов значительно меньше, а детали можно собирать практически бесплатно из любой радиоуправляемой игрушечной машинки. аналогичного размера. Производительность, как правило, намного ниже, чем у автомобилей для хобби, но их можно улучшить, добавив запчасти для хобби. Стандартные игрушечные автомобили оснащены более слабыми двигателями и питаются от щелочных или никель-кадмиевых батарей, что означает, что их максимальная скорость обычно составляет всего 5–15 миль в час (8–24 км / ч). Более дешевые модели лишены какой-либо формы подвески, а те, которые имеют подвеску, имеют очень примитивную или рудиментарную конструкцию. Рулевое управление обычно непропорциональное (только с тремя положениями: прямое, полностью левое и полностью правое), и, как правило, нет пропорционального «дросселя», единственными вариантами обычно являются остановка и полная мощность. Большинство игрушечных машинок в основном предназначены для детей, хотя некоторым энтузиастам старшего возраста нравится возиться с ними и улучшать их. Многие автомобили игрушечного уровня также имеют каркасы кузова с высокой детализацией, которые часто адаптированы для использования на автомобилях для хобби, чтобы придать им более масштабный вид.
Радиоуправляемые модели для хобби
В последние годы «готовые к эксплуатации» (или «RTR») модели для хобби стали легко доступны от крупных производителей радиоуправляемых автомобилей, что привлекает многих любителей, которые в противном случае не купили бы комплектный автомобиль. Транспортные средства этого типа практически не нуждаются в окончательной сборке, и в большинстве случаев кузова отправляются окрашенными и отделанными. Осмотр продукта на безопасность для обеспечения правильной работы очень важен, так как возможны травмы операторов или посторонних в результате разборки транспортных средств. Ряд легковых и грузовых автомобилей в настоящее время доступны только в готовом к эксплуатации виде. Растущая популярность RTR побудила многих производителей прекратить производство комплектов автомобилей. Гоночные автомобили с высокими техническими характеристиками, как правило, по-прежнему доступны или продаются только в виде комплектов, а такие компании, как Thunder Tiger , Losi , HPI, Traxxas и Tamiya, продают комплекты и версии RTR с преимуществами версии комплекта , состоящей из обновленных деталей или более низкой стоимости, соответственно. Автомобили для хобби могут стоить гораздо дороже, от 90 до 2000 долларов.
Готов к запуску. Как следует из названия, это предварительно собранные модели, готовые к немедленному использованию. Они развивают скорость около 80 миль в час (130 км / ч), а некоторые модифицированные версии способны развивать скорость 95 миль в час (153 км / ч). Есть версии, которые работают как от батареек, так и от нитро.
Комплект. Транспортные средства в комплекте продаются в виде коробки с отдельными деталями и должны быть собраны перед поездкой. Хотя они требуют больше навыков для запуска, чем автомобиль RTR, относительно простой комплект (например, от Tamiya) — хороший способ узнать больше о работе с автомобилями RC. Многие комплекты очень легко модифицируются с помощью большого количества доступных деталей. Существуют также модели «ARTR» или «Почти готовые к запуску», которые в основном поставляются в собранном виде, но требуют небольшой дополнительной работы перед запуском.
Электрические модели
В моделях с электрическим приводом используются механические или электронные блоки управления скоростью для регулирования мощности, подаваемой на электродвигатель. Доставляемая мощность пропорциональна величине дроссельной заслонки, которую требует передатчик — чем больше вы нажимаете на спусковой крючок, тем быстрее он движется. Напряжение «пульсирует» с помощью транзисторов для получения переменного выходного сигнала с плавными переходами и большей эффективностью. Электронные регуляторы скорости используют твердотельные компоненты для регулирования рабочего цикла , регулируя мощность, подаваемую на электродвигатель. Кроме того, большинство электронных регуляторов скорости могут использовать электродвигатель в качестве магнитного тормоза , обеспечивая лучший контроль над моделью, чем это возможно при механическом регулировании скорости.
Механические регуляторы скорости используют сеть резисторов и переключаются между ними, вращая головку с электродом вокруг пластины, имеющей электрические контакты. Механические регуляторы скорости склонны к медленной реакции, потому что они приводятся в действие сервоприводами, тратят энергию в виде тепла от резисторов , обычно загрязняются и работают с перебоями, а также не имеют специальной тормозной способности. Они появляются только в винтажных RC-моделях и в настоящее время практически устарели.
В большинстве электромобилей до недавнего времени использовались щеточные двигатели, но теперь многие люди обращаются к бесщеточным двигателям из-за их более высокой выходной мощности и потому, что они требуют гораздо меньшего обслуживания. Они оцениваются либо в относительных оборотах, либо в Kv. Число Kv показывает, сколько оборотов в минуту будет вращать двигатель на вольт. Однако способность системы выдавать электроэнергию зависит от качества используемых батарей, проводов и разъемов для подачи питания. Благодаря своей мощности бесщеточные двигатели также используются в более крупных грузовиках-монстрах и багги с нитроэнергетическим двигателем 1/8, которые были преобразованы в электрические. Высококачественные бесщеточные системы могут быть намного более мощными, чем нитро, и могут выполнять такие подвиги, как сальто назад при установке в грузовик-монстр, в первую очередь HPI Savage Flux. В настоящее время производится преобразование газа в электроэнергию в масштабе 1/5, но это редкость из-за высокой цены.
MAGracing — это новая (2012 г.) форма гонок на электро-радиоуправлении. Маленькие автомобили в масштабе 1/32 с питанием от аккумуляторных батарей, а рулевое управление и скорость контролируются пультом дистанционного управления. Дополнительное рулевое управление обеспечивается стальными тросами, спрятанными в поверхности гусеницы, что обеспечивает более точное рулевое управление по сравнению с машинами с дистанционным управлением. Поэтому трассы могут быть намного уже и меньше, что делает систему пригодной для домашних гонок. Автомобили могут быть возвращены на трассу после выключения, используя при необходимости задний ход, так что маршалы на трассе не требуются.
Модели с нитро-двигателем
В моделях с нитрометановым двигателем используется один сервопривод для управления дроссельной заслонкой и торможением; вращение сервопривода в одном направлении приведет к открытию дроссельной заслонки на карбюраторе , обеспечивая подачу большего количества воздуха и топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания . Вращение сервопривода в другом направлении вызывает приложение крутящего момента к рычажному механизму и кулачку, что вызывает трение с тормозным материалом. Тормоз обычно расположен на приводном валу или в некоторых случаях прямозубой шестерне и применяет тормозное усилие только к ведомым колесам. Некоторые модели также будут использовать дополнительный сервопривод для управления коробкой передач, позволяющий автомобилю двигаться задним ходом.
Размеры топливных двигателей чаще всего находятся в диапазоне 0,12–0,35 кубических дюймов (2,0–5,7 см 3 ). Это связано с ограничениями основных санкционирующих органов на радиоуправляемые гонки. Многие «запрещенные» двигатели производятся больше, чем они, в основном предназначены для транспортных средств, которые не будут использоваться в санкционированных гонках и, следовательно, не должны соответствовать этим правилам. Объем двигателя относится к классу автомобиля; Транспортные средства масштаба 1/10 на и внедорожники обычно оснащены двигателями от 0,12 до 0,18 кубических дюймов, а автомобили масштаба 1/8 используют двигатели от 0,21 до 0,32 кубических дюймов. Есть исключения: многие модели Schumacher и Thunder Tiger / Team Associated RC являются хорошими примерами необычно больших двигателей, которые входят в стандартную комплектацию некоторых моделей.
Двигатели, работающие на топливе, позволяют моделям развивать умеренные скорости без изменений. Максимальная мощность обычно достигается на средних и высоких скоростях, и следует ожидать немного более медленного отклика дроссельной заслонки, чем у автомобилей с электрическим приводом, из-за сцепления и отсутствия крутящего момента. Электродвигатели эффективно создают мгновенный крутящий момент, в то время как нитродвигатели, как и полноразмерные бензиновые двигатели, требуют времени, чтобы двигатель набрал обороты и сцепление включилось. Автомобили, работающие на нитро- (и топливном) топливе, можно заправить и вернуть в действие за несколько секунд, в отличие от электромобилей, которые требуют снятия корпуса и креплений аккумулятора для замены разряженного аккумулятора. Автомобили Nitro охлаждаются одним воздухом, а некоторые маслом, смешанным с топливом, и могут работать непрерывно без необходимости делать перерывы для охлаждения, если они правильно настроены.
Автомобили с азотным двигателем работают как полноразмерные транспортные средства, работающие на топливе, больше, чем их электрические аналоги, и в них используется двухтактный двигатель, а не электродвигатель . Звук шума двигателя — главный аргумент в пользу энтузиастов нитро, хотя бесщеточные электрические эквиваленты обычно быстрее и не требуют специального топлива. Однако их выхлопные газы содержат несгоревшее масло, которое обычно покрывает шасси. Это, в свою очередь, требует большей очистки, чем аналог с электрическим приводом. Для очистки обычно используются сопла для сжатого воздуха и растворители (например, денатурированный спирт ). Настройка транспортного средства, работающего на топливе, требует обучения, чтобы поддерживать оптимальную производительность и экономию топлива, а также минимизировать износ и перегрев двигателя даже в автомобилях, готовых к эксплуатации. Работа нитротопливного двигателя без настройки или неправильной настройки может снизить производительность в богатых условиях и вызвать серьезные повреждения в условиях бедной смеси.
Из-за их способности двигаться в течение более длительных периодов времени и использования горящего топлива механический износ нитротранспортных средств обычно выше, чем у электромобилей. Кроме того, увеличенный вес транспортных средств, работающих на топливе, обычно приводит к столкновениям на более высоких скоростях, вызывая больший ущерб столкнувшимся транспортным средствам, и необходимо учитывать большую степень проблем безопасности. Техническое обслуживание, такое как очистка воздушного фильтра и общая очистка шасси, замена изношенных деталей сцепления, надлежащая смазка после прогона (необходима для хранения) и техническое обслуживание других элементов, связанных с двигателем, таких как замена свечей накаливания, делает первый опыт более неприятным. время пользователей RC. Кроме того, нитромоторы обычно требуют восстановления или замены после того, как через них пройдено 2–8 галлонов (7–30 литров) топлива, из-за потери компрессии, которая может быть ускорена из-за плохой настройки и перегрева. Также возможно серьезно повредить двигатели, если разогнать их без нагрузки или попасть в карбюратор. Таким образом, автомобили с азотными двигателями по своей природе дороги в обслуживании.
Бензиновые модели
Бензиновые автомобили, также известные как «заправщики» или «заправщики», работают на смеси бензина и масла. Они стоят намного дороже (обычно 800–3000 долларов США), чем нитро- и электромобили. Они также намного больше, обычно масштаб 1/6 или 1/5, обычно называемый крупномасштабным, и поэтому для их работы требуется гораздо больше места. У них обычно не такая высокая максимальная скорость (по сравнению с нитро и некоторыми электрическими двигателями), но они обладают большой мощностью и не требуют большого количества топлива для работы. Со временем стоимость бензинового автомобиля может быть меньше, чем у некоторых автомобилей с нитро-двигателем из-за высокой стоимости нитротоплива и покупки новых нитродвигателей для замены изношенных. Кроме того, газовые двигатели редко, если вообще когда-либо, требуют настройки и имеют очень долгий срок службы. Эти газовые автомобили действительно подходят тем, кого больше интересуют масштабы, чем воображение. Эти крупномасштабные модели были популярны в Европе более десяти лет такими брендами, как FG Modelsport, MCD, Elcon, NRP, и стали популярными в США благодаря таким компаниям, как HPI Racing и Losi, производящим доступные высококачественные модели на местном уровне. В Европе есть санкционированные гонки EFRA, которые соревнуются как на внедорожниках, так и на внедорожниках, чтобы определить национальных чемпионов, а также европейских чемпионов, в США ROAR еще не признал их официальными классами.
Аксессуары и обновления
Большинство моделей RC обычно требуют приобретения дополнительных аксессуаров. Для электромобилей необходимы аккумуляторные батареи и подходящее зарядное устройство , которые редко входят в комплект поставки. Паяльник и расходные материалы часто необходимы для создания высокопроизводительных аккумуляторных блоков или установки модернизированной электроники с разъемами с низким сопротивлением. Литий-полимерная батарея в жестком корпусе популярна для радиоуправляемых машин, при этом наиболее распространенные напряжения составляют 7,4 В или 11,1 В. Известно, что литий-полимерные батареи взрывоопасны при неправильном обращении, поэтому некоторые энтузиасты по-прежнему используют вместо них никель-металлгидридные батареи, которые менее мощны. но безопаснее. Для транспортных средств с нитроэнергетическим двигателем для запуска двигателя необходимы нагреватель свечи накаливания и топливо, а также 4 батареи размера AA или перезаряжаемый шести-вольтовый пятиэлементный аккумулятор для питания бортовой электроники. Автомобили с нитро-двигателем также нуждаются в средствах для проворачивания двигателя, что может быть достигнуто с помощью ручного запуска, стартера, роторного запуска с батарейным питанием или электродрели. Автомобили Traxxas nitro rc поставляются с системой ручного запуска, которая запускает двигатель и запускает его. Это не требует системы запуска от руки. Также необходимы относительно дорогое модельное топливо, запасные свечи накаливания и масло для инерции. Транспортным средствам с бензиновым двигателем требуется только аккумуляторная батарея приемника и средство для запуска двигателя, обычно включенное в комплект. Автомобили для хобби почти всегда требуют 8 батареек размера AA для питания передатчика, хотя некоторые могут использовать перезаряжаемый блок передатчика или просто перезаряжаемые батареи AA.
Крупная отрасль производителей послепродажного обслуживания выпускает детали для апгрейда или замены для автомобилей любительского уровня. Обновления варьируются от простых улучшений до долговечности автомобильных запчастей с дистанционным управлением до полного повышения производительности. Некоторые любители создают свои собственные улучшения для продажи через объявления и онлайн-форумы. Любители предпочитают модернизировать автомобили для хобби с пластиковых стандартных деталей на алюминиевые, чтобы увеличить прочность и угол поворота автомобиля.
Принцип действия
Радиоуправляемые автомобили используют общий набор компонентов для управления и эксплуатации. Для всех автомобилей требуется передатчик с джойстиками для управления или в форме пистолетной рукоятки, спусковой крючок для дроссельной заслонки и колесо для поворота, а также приемник, который находится внутри автомобиля. Приемник преобразует радиосигнал, передаваемый от передатчика, на подходящие электрические сигналы управления для других компонентов системы управления. Большинство радиосистем используют амплитудную модуляцию радиосигнала и кодируют контрольные позиции с помощью широтно-импульсной модуляции . Доступны модернизированные системы радиосвязи, в которых используется более надежная частотная модуляция и импульсно-кодовая модуляция . Однако в последнее время радиоприемники с частотой 2,4 ГГц стали стандартом для радиоуправляемых автомобилей любительского уровня. Радио подключено к электронным регуляторам скорости или сервомеханизмам (сокращенно «серво» в обычном использовании), которые выполняют такие действия, как управление дроссельной заслонкой, торможение, рулевое управление, а на некоторых автомобилях — включение передач переднего или заднего хода. Электронные регуляторы скорости и сервоприводы управляются приемником посредством широтно-импульсной модуляции; Длительность импульса устанавливает либо величину тока, которую электронное управление скоростью позволяет протекать в электродвигатель, либо устанавливает угол поворота сервопривода. На этих моделях сервопривод прикреплен как минимум к рулевому механизму; вращение сервопривода механически преобразуется в силу, которая управляет колесами модели, как правило, с помощью регулируемых тяг. Сервоприводы встроены во все рулевые тяги и некоторые нитро-дроссельные тяги. Сервопривод — это гибкое звено между сервоприводом и его рычажным механизмом, которое защищает внутренние шестерни сервопривода от повреждений во время ударов или напряжения.
История
Ранние коммерческие продукты
К середине 1966 года было доступно несколько ранних коммерчески жизнеспособных автомобилей с радиоуправлением, произведенных итальянской компанией El-Gi (Elettronica Giocattoli) из Реджо-Эмилии. Их первая модель, 1:12 Ferrari 250LM, была доступна в Великобритании в декабре 1966 года через импортеров Motor Books and Accessories, Сент-Мартинс, Лондон, а в начале 1967 года — через модельный магазин Atkinson в Суонси. За этой моделью последовал 1:10 Ferrari P4 Эль-Ги, впервые показанный на Миланской ярмарке игрушек в начале 1968 года. Автомобили с дистанционным управлением стали возможны примерно в это время исключительно благодаря развитию «пропорционального» радиоуправления. Раньше все радио были типа «бах / бах», то есть рулевое управление было либо влево, либо по центру, либо вправо, а скорость была либо стоп, либо вперед. Это можно было использовать для самолетов или лодок, но не для автомобилей.
В середине-конце 1960-х годов британская компания Mardave, базирующаяся в Лестере, начала производить коммерчески жизнеспособные радиоуправляемые автомобили. Их первыми автомобилями были автомобили, работающие на нитро- или газе, которые продавались в этом районе в начале 1970-х годов.
В начале 1970-х годов небольшие фирмы в США создали несколько коммерческих продуктов. Большинство из этих компаний начинали как компании по производству игровых автоматов, а с падением популярности этого жанра перешли в сферу радиоуправления. Среди них были Associated Electrics, Thorp, Dynamic, Taurus, Delta и Scorpion. Эти ранние машины представляли собой алюминиевые плоские алюминиевые автомобили с нитро-двигателем в масштабе 1/8 (тогда называемые газом) с двигателем 0,21 или меньше. Кузова этих автомобилей были изготовлены из поликарбоната (наиболее популярно из лексана). Самым популярным двигателем был K&B Veco McCoy. Основным органом, санкционировавшим гонки для этих автомобилей, были дистанционно управляемые автогонщики (ROAR). В 1973-74 годах компания Jerobee из штата Вашингтон создала свой нитро-автомобиль 1/12 с двигателем Cox 0,049. Было продано более 54 000 «готовых к работе» с системой радиоуправления, из которых 25 000 были произведены компанией EK Product od Texas, а остальная часть — компанией JoMac, когда они купили компанию у Rocket Research Corp. Несколько компаний послепродажного обслуживания создали запчасти для этого автомобиля, включая прозрачный Lexan. корпуса, радиаторы и топливные баки большего размера. Эта шкала превратилась в электрические гонки в масштабе 1/12, когда Associated Electrics создали RC12E в 1976-77 годах. Jerobee превратился в Jomac и создал свой собственный электрический комплект под названием Lightning 2000, который выиграл национальный чемпионат «ROAR» в 1981 и 82 годах в модификациях с 6 элементами и 82 в классах производства с 6 элементами. Lightning 2000 был разработан Доном Маккеем и Джоном Конгдоном.
К концу 1970-х годов интерес к электрическим гонкам в масштабе 1/12 начал расти, поскольку гонщики IC в масштабе 1/8, единственная гоночная категория в то время, должны были участвовать в гонках всю зиму в качестве альтернативы их непрактичным автомобилям IC, начали участвовать в гонках 1. / 12 автомобилей, поэтому была разработана зимняя национальная серия. В результате серия стала популярной, так как на этих встречах стало появляться большое количество собранных с нуля автомобилей. Опять же, электрические радиоуправляемые автомобили стали возможными благодаря одной революционной разработке — аккумуляторной батарее nicad. До середины 1970-х батареи были либо тяжелыми свинцово-кислотными, либо дорогостоящими одноразовыми сухими элементами. В 1976 году японская фирма Tamiya , известная своими детально проработанными наборами моделей из пластика, выпустила серию элегантных и детализированных, но механически простых моделей электрических дорожных автомобилей, которые продавались как «подходящие для радиоуправления». Наборы и радиосистемы, хотя и были довольно дорогими, продавались быстро. Вскоре Tamiya начала производить больше специализированных моделей автомобилей с дистанционным управлением и первой выпустила внедорожные багги с настоящими системами подвески. Именно этот переход к классу внедорожников вызвал большую популярность хобби, поскольку это означало, что радиоуправляемые автомобили больше не ограничивались битумом и гладкими поверхностями, а могли управляться практически где угодно. Первыми настоящими внедорожниками Tamiya были Sand Scorcher и Rough Rider , выпущенные в 1979 году, и оба основывались на реалистичной конструкции багги-багги. Tamiya продолжала производить все больше и больше внедорожников с работающими подвесками, более мощными двигателями, текстурированными резиновыми шинами для бездорожья и различными стилизованными кузовами « багги-багги ». Они также производили грузовики, такие как Toyota HiLux Pickup, которые отличались реалистичными трехступенчатыми коробками передач и системами подвески с листовыми рессорами. Все эти модели были реалистичными, прочными, легко собираемыми, модифицируемыми и простыми в ремонте. Они были настолько популярны, что в начале и середине 1980-х годов они стали причиной бума радиоуправляемых моделей автомобилей, и стали основой сегодняшнего рынка радиоуправляемых автомобилей. Популярные модели Tamiya включали багги Grasshopper и Hornet, а также модели грузовиков-монстров Blackfoot и Clodbuster . Самые ранние модели Tamiya, особенно ранние внедорожники, сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров старинных радиоуправляемых автомобилей и могут продаваться по цене до 3000 долларов США на интернет-аукционах, если они еще в неношеном, незавершенном виде. Признавая их неизменную популярность, некоторые из ранних наборов были даже переизданы Tamiya в течение 2005–2007 годов с некоторыми изменениями.
Британская фирма Schumacher Racing в 1980 году первой разработала регулируемый шаровой дифференциал , который позволял практически неограниченно настраиваться для различных условий трассы. В то время большинство дорожных автомобилей имели неразрезной мост, а внедорожники обычно имели дифференциал зубчатого типа. Компания Team Associated последовала их примеру, представив в 1984 году бензиновый дорожный автомобиль RC100 масштаба 1/8, дорожный электромобиль RC12 масштаба 1/12 и гоночный внедорожный электрический гоночный багги RC10 масштаба 1/10 (см. Ниже). Команда Losi представила JRX2 в 1988 году.
Современные разработки в радиоуправляемых гонках
В 1984 году компания Associated Electrics, Inc. из Коста-Меса, штат Калифорния, представила внедорожный электрический гоночный автомобиль RC10 ; эта модель была отходом от обычной линейки дорожных гоночных автомобилей Associated Electrics, работающих на нитрометане. Разработанный как высококачественный радиоуправляемый автомобиль, шасси багги RC10 было изготовлено из анодированного авиационного алюминиевого сплава . В амортизаторы были подвергнуты механической обработке, и полностью перестраиваемый маслонаполненный; они также были изготовлены из того же алюминиевого сплава. Рычаги подвески были изготовлены из ударопрочного нейлона , как и трехсекционные колеса .
Дополнительные металлические экранированные шарикоподшипники иногда включались в колеса и трансмиссии RC10 . Трансмиссия RC10 содержала инновационный дифференциал с упрочненными стальными кольцами, прижатыми к шарикам, что делало ее почти бесступенчатой для любой дорожки. RC10 быстро стал доминирующей моделью в гонках по бездорожью.
В 1986 году компания Schumacher Racing Products выпустила свой автомобиль CAT (Competition All Terrain), который широко считался лучшим полноприводным гонщиком для бездорожья того времени. CAT выиграл чемпионат мира по бездорожью 1987 года. Этому автомобилю приписывают пробуждение интереса к гонкам по бездорожью с электроприводом на четыре колеса.
Гил Лози-младший, семья которого управляла ипподромом Ranch Pit Shop R / C в Помоне, Калифорния , направил свое обучение в колледже на инженерное дело, в первую очередь в области литьевых пластмасс, что привело к его основанию Team Losi. Когда JRX-2 , первый багги Team Losi, был выпущен, он положил начало соперничеству с Team Associated, которое продолжается и по сей день. Команда Losi продолжал обеспечить ряд достижений, в которую вошли первый в отрасли все природные резиновые шины, первый американский производством четыре колеса-диска гонка багги, и совершенно новый класс автомобилей, 1/18 масштаб Mini -Т внедорожная электрика.
Хотя Losi и Associated, казалось, доминировали на большей части американского рынка, Traxxas (другая американская компания, известная своими T-MAXX и REVO 3.3) и Kyosho (из Японии) также производили конкурентоспособные полноприводные внедорожники. модели шоссейных гонок. Хотя Losi и Associated были близкими конкурентами в США, внедорожные модели Schumacher продолжали оставаться популярными среди европейских любителей.
Электрические и нитро-автомобили прошли долгий путь с точки зрения мощности. Электромобили прошли путь от не подлежащих ремонту щеточных двигателей и никель-кадмиевых батарей до бесщеточных двигателей и LiPo . Автомобили Nitro прошли путь от небольших двигателей до огромных двигателей 0,36–0,80, которые используются в больших грузовиках-монстрах.
Телеметрия в радиоуправляемых гонках
В последние несколько лет односторонняя система телеметрии также применялась в гоночных радиоуправляемых автомобилях для получения информации с помощью датчиков автомобиля, таких как
- Обороты двигателя
- Обороты двигателя
- вольтаж
- Температура двигателя
- Температура двигателя
Система телеметрии обычно интегрируется в приемник автомобиля, а затем передает данные на контроллер.
Рейтинг ТОП 7 лучших радиоуправляемых машинок: какую выбрать, отзывы, цены
01.02.2019
Машинки на радиоуправлении уже нельзя назвать просто детской игрушкой. Сейчас выбор RC-моделей почти так же сложен, как и покупка реального авто. Их можно сравнивать не только по цвету корпуса, но и по мощности двигателя, средней скорости, автономности, прочности корпуса и даже конструкции ходовой части. Модели из нашего рейтинга порадуют не только своими характеристиками, но и сбалансированным соотношением цена/качество.
Содержание:
- Рейтинг ТОП 7 лучших радиоуправляемых машинок
- TRAXXAS Unlimited Desert Racer
- HPI SPRINT 2 SPORT 1969 Ford Mustang RTR-X 4WD RTR
- KYOSHO SCORPION B-XXL VE 1/7 2WD
- REMO HOBBY RALLY MASTER 4WD RTR
- AXIAL TROPHY TRUCK
- HIMOTO TROPHY X5 BRUSHLESS 4WD
- LOSI TENACITY 4WD
- Сравнительная таблица характеристик
- Списки лучших радиоуправляемых машинок
- Бюджетная
- Мощный двигатель
- Высокая скорость
- На что смотреть при выборе
Рейтинг ТОП 7 лучших радиоуправляемых машинок
Современные радиомодели могут достигать скоростей в 100 км/ч, иметь двигатель внутреннего сгорания, а также маслонаполненные амортизаторы. Мы собрали отзывы владельцев подобных агрегатов и готовы представить вашему вниманию рейтинг топовых машинок:
- TRAXXAS Unlimited Desert Racer;
- HPI SPRINT 2 SPORT 1969 Ford Mustang RTR-X 4WD RTR;
- KYOSHO SCORPION B-XXL VE 1/7 2WD;
- REMO HOBBY RALLY MASTER 4WD RTR;
- AXIAL TROPHY TRUCK;
- HIMOTO TROPHY X5 BRUSHLESS 4WD;
- LOSI TENACITY 4WD BLACK.
Ну а теперь пора заглянуть под капот к каждой из моделей.
TRAXXAS Unlimited Desert Racer
Машинка Desert Racer фирмы TRAXXAS предназначена для глухого бездорожья, как следует из названия. Несмотря на массивный корпус, мини-внедорожник способен развивать ощутимую скорость, а цельный мост позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия. Модель не боится водных преград, ведь детали покрыты гидроизоляцией.
Масштаб | 1:7 |
Привод | полный |
Скорость | 80 |
Тип | внедорожник |
Мотор | бесколлекторный |
Стоимость составляет 59990 рублей.
- большие габариты (длина ― 70 см, ширина ― 35 см);
- защита от воды и грязи;
- встроенный каркас безопасности.
- плохое сцепление с асфальтом.
Машина очень красиво смотрится. Плюс много копийных элементов. За счет своего размера проезжает везде. Немного огорчило поведение на асфальте. На скорости легко перевернуть, даже с включенной системой стабилизации. Зато на грунтовке или просто на бездорожье совсем другое дело. Тут и раскрывается весь её потенциал.
HPI SPRINT 2 SPORT 1969 Ford Mustang RTR-X 4WD RTR
Следующим по списку будет мощный дрифт-кар от компании HPI Racing. Ford Mustang 1969 является практически точной копией своего полноразмерного прототипа и удивит даже самых искушенных покупателей. Мощный двигатель объемом 5 литров разгоняет этот болид до сотни всего за пару секунд. Машинка не требует особого обслуживания и каких-либо специальных навыков при управлении. Штатная комплектация включает в себя все необходимое для проведения заездов и полноценного дрифта. Специально для любителей скорости производитель включил в комплект поставки дополнительные колеса, а также возможность снять электронную отсечку на двигателе для увеличения максимальных оборотов.
Привод | полный |
Тип | дрифт-кар |
Мотор | коллекторный |
Speed | 100 км/ч |
Масштаб | 1:10 |
Стоимость составляет 22900 рублей.
- регулировка режима работы двигателя;
- дополнительный комплект колес;
- лицензионная копия корпуса Ford Mustang 1969.
- отсутствуют.
Радиомодуль стоит своих денег. Дрифтует не хуже, чем в фильмах Форсаж. Вчера перенастроил двигатель и теперь гоняю как настоящий стритрейсер. Эта моделька создана для любителей погонять, да и в дрифт входит плавно.
KYOSHO SCORPION B-XXL VE 1/7 2WD
RC-модель багги Scorpion предназначена для среднего бездорожья. Задний привод позволяет выходить из самых трудных поворотов, а глубокий протектор держит сцепление как на асфальте, так и на песке. Конструкция изготовлена из прочных материалов, а детали покрыты влагостойким полимером. Такой подход к конструированию модели помогает ей держать удары, перевороты и заезды сквозь водные преграды.
Speed | 100 км/ч |
Привод | задний |
Масштаб | 1:7 |
Тип | багги |
Двигатель | бесколлекторный |
Ценник: 29990 рублей.
- стильный и яркий дизайн;
- глубокий протекторный рисунок;
- усиленная подвеска;
- регулятор оборотов.
- отсутствует аккумулятор в штатной комплектации.
Уже не первый год коллекционирую радиоуправляемые машины. И в этот раз выбор пал на Киоши Скорпион. В глаза сразу бросился цвет и форма корпуса. Решил изучить поближе и был приятно удивлен. При своих небольших габаритах машина гонит до сотни по прямой.
REMO HOBBY RALLY MASTER 4WD RTR
Среди самых распространенных классов управляемых радиомашинок стоит отметить раллийные. Именно с них и началась эра продвинутых моделей. Rally Master хоть и можно отнести к разряду бюджетных моделей, но это только на первый взгляд. Машинка спокойно разгоняется от нуля до сотни за 5 секунд и легко даст фору более именитым конкурентам. Масштаб 1:8 выбран не просто так. При таком соотношении размера и веса моделька наиболее эффективно проходит крутые виражи и устойчиво держит трассу.
Скорость, км/ч | 100 |
Тип | ралли |
Масштаб | 1:8 |
Привод | полный |
Двигатель | бесколлекторный |
Ценник: 5900 рублей.
- раллийный обтекаемый корпус;
- маслонаполненные амортизаторы;
- мощный аккумулятор емкостью 4200 мАч.
- корпус без дополнительного усиления рамы.
Всегда мечтал о раллийной модели на пульте управления и решился на покупку. Машинка шустрая и стоит своих денег. Уже опробовал ее на обычном асфальте, планирую попробовать на специальной гоночной трассе, но пока не нашел такую.
AXIAL TROPHY TRUCK
Полноприводная модель Trophy Truck, выкрашенная в зеленый цвет – представитель шорт-корсов. Машина собрана сразу на заводе, двигатель отрегулирован для получения максимального комфорта при управлении. Основной тип дорог, на котором обычно гоняют шорт-корсы — бездорожье и песчаные барханы. Благодаря масляным амортизаторам и высокому клиренсу Trophy Truck легко проходит трассы с резкими спусками и высокими горками.
Масштаб | 1:10 |
Тип | шорт-корс |
Привод | полный |
Скорость, км/ч | 60 |
Мотор | бесколлекторный |
Стоимость: 35000 рублей.
- наличие запасной шины;
- детализированный кузов;
- управление на трех каналах;
- сервопривод рулевого колеса.
- отсутствие аккумулятора в комплекте.
Живу за городом и рядом как раз лес. Вчера устроили гонки с другом по пересеченки. Машинка хоть и была по уши в грязи, зато скакала по ухабам как заведенная, всех зайцев распугали. За эту цену самое оно для гонок по грязной трассе.
HIMOTO TROPHY X5 BRUSHLESS 4WD
Эта модель представляет собой полноценный прототип Himoto Trophy X5. Машинка выполнена в масштабе 1:5, что в комплексе с длинной базой позволяет удержать сцепление с дорогой даже на крутых виражах. Двигатель имеет встроенный регулятор скорости для различных режимов работы. Отдельно стоит отметить сервопривод руля с усилением в 20 кг, что значительно повышает маневренность и точность движения.
Скорость, км/ч | 60 |
Привод | полный |
Масштаб | 1:5 |
Тип | шорт-корс |
Двигатель | бесколлекторный |
Средняя стоимость на рынке: 30000 рублей.
- сервопривод руля с усилием;
- длинная база кузова – 84.5 см;
- регулируемая обороты двигателя.
- отсутствие аккумуляторов для пульта.
Видел такую только по телевизору в гонках трофи. Теперь и у меня есть маленький внедорожник, на котором можно гонять по траве и асфальту. Вчера машинка перевернулась на повороте, но на корпусе ни царапинки.
LOSI TENACITY 4WD
Ну и завершит наш рейтинг машинка на пульте управления LOSI TENACITY 4WD. Модель получилась очень быстрой за счет мощного движка и облегченной кузовной раме. Под капотом шорт-корса электродвигатель Fuze 3800 Kv 550. При суммарном весе в 2,5 кг Tenacity шустро набирает обороты, а система амортизаторов не даст выскочить за пределы любой трассы.
Скорость, км/ч | 80 |
Тип | шорт-корс |
Масштаб | 1:10 |
Привод | полный |
Двигатель | бесколлекторный |
Ценник: 30000 рублей.
- мощный 4-полюсный двигатель Fuze 3800;
- облегченные материалы корпуса;
- устойчивая подвеска.
- отсутствие аккумулятора и зарядного устройства в комплекте.
Покупкой доволен на все 100%. Вчера смазал ходовку и снова гонять. Уверенно держит асфальт, гравий и даже песок. При этом не буксует, а в повороты входит четко даже на высокой скорости. Планирую поставить дополнительный аккумулятор и посмотреть как поднимется скорость.
Сравнительная таблица характеристик
Мы постарались выделить основные особенности каждой модели и поместили их в таблицу. Это упростит процесс выбора RC-модели.
Название | Скорость, км/ч | Тип | Масштаб | Привод | Двигатель | Цена, руб |
TRAXXAS Unlimited Desert Racer | 80 | внедорожник | 1:7 | полный | бесколлекторный | 59990 |
HPI SPRINT 2 SPORT 1969 Ford Mustang RTR-X 4WD RTR | 100 | дрифт-кар | 1:10 | полный | коллекторный | 22900 |
KYOSHO SCORPION B-XXL VE 1/7 2WD | 100 | багги | 1:7 | задний | бесколлекторный | 29990 |
REMO HOBBY RALLY MASTER 4WD RTR | 100 | ралли | 1:8 | полный | бесколлекторный | 15900 |
AXIAL TROPHY TRUCK | 60 | шорт-корс | 1:10 | полный | бесколлекторный | 35000 |
HIMOTO TROPHY X5 BRUSHLESS 4WD | 60 | шорт-корс | 1:5 | полный | бесколлекторный | 30000 |
LOSI TENACITY 4WD | 80 | шорт-корс | 1:10 | полный | бесколлекторный | 30000 |
Списки лучших радиоуправляемых машинок
Отдельно хотелось бы выделить три RC-модели, которые выгодно отличаются от своих конкурентов в таких классах, как:
- Бюджетная.
- Мощный двигатель.
- Высокая скорость.
Теперь перейдем к рассмотрению этих машинок.
Бюджетная
Не каждый готов отдать за радиоуправляемую машинку большую сумму. Если вы хотите с чего-то начать, то самый лучший вариант — модель HSP FLYING FISH 1 4WD 1/10. Этот агрегат рассчитан для гоночных заездов в стиле дрифт. Несмотря на бюджетность, FLYING FISH составит достойную конкуренцию более именитым брендам. При небольшой массе и габаритах автомобиль легко входит в управляемый занос, и также легко из него выходит.
Скорость, км/ч | 28 |
Двигатель | коллекторный |
Масштаб | 1:10 |
Привод | полный |
Тип | дрифт-кар |
Стоимость: 8200 рублей.
Мощный двигатель
Мир машин на радиоуправлении стал практически точной копией своих старших братьев. Среди обилия моделей можно выделить одного по-настоящему мощного монстра. Это звание получает TRAXXAS X-MAXX 8S TSM. Автомобиль весит почти 10 кг и разгоняется до 80 км/ч при штатной комплектации. Масштаб 1:5 и клиренс в 102 мм дают владельцу возможность преодолевать любые препятствия, будь то крутой песчаный грунт, грязь или вода.
Скорость, км/ч | 80 |
Тип | монстр-кар |
Привод | полный |
Масштаб | 1:5 |
Моторчик | бесколлекторный |
Цена: 82000 рублей.
Высокая скорость
Модель TRAXXAS XO-1 1/7 4WD TSM заслуженно побеждает в номинации «самый скоростной радиоуправляемый болид». При весе в 4,5 кг модель может разгоняться до 160 км/ч по прямой. На такой скорости машинка может легко посоревноваться с полноценными гоночными автомобилями. В конструкцию входит износоустойчивая трансмиссия Cush Drive. Она повышает КПД двигателя и снижает износ шестерней. При помощи мобильного приложения можно снимать показатели работы агрегатов XO-1 прямо во время заезда.
Скорость, км/ч | 160 |
Тип | шоссейный |
Масштаб | 1:7 |
Привод | полный |
Моторчик | бесколлекторный |
Цена: 53500 рублей.
На что смотреть при выборе
Как бы не удивительно это звучало, но выбор гоночной машины на радиоуправлении практически ничем не отличается от покупки настоящего автомобиля. Перед тем как идти в магазин, вам лучше сразу определиться с типом машинки, и только потом оценивать ее характеристики. Но из общих для любого класса показателей можно выделить предельную скорость, ведь от этого будет зависеть, насколько шустро будет гонять болид. Нелишним будет убедиться в прочности и качестве материалов, это продлит срок службы машины. Ну и, конечно же, убедитесь в том, что в комплект входит аккумулятор, без него вы точно не тронетесь с места.
Источник Источник http://www.syl.ru/article/219352/new_kakoy-doljna-byit-mashina-dlya-drifta-luchshie-mashinyi-dlya-drifta
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Radio-controlled_car
Источник Источник http://obzorus.com/7-luchshih-radioupravlyaemyh-mashinok/