Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Насосы аксиально-поршневые нерегулируемые типа 311

Насосы серии 300 по сравнению с серией 200 имеют повышенный технический ресурс, номинальное давление до 32 МПа и максимальное — до 40 МПа.

Насосы серии 300 в обоснованных случаях заменяют насосы серии 200 и позволяют расширить номенклатуру серийно выпускаемых насосов. Унифицированный ряд аксиально-поршневых нерегулируемых насосов типа 311 основан на использовании общих конструктивных решений, принятых для гидромашин серии 200 с учетом дальнейшего совершенствования их конструкции.

Екатеринбургским АО «Пневмостроймашина» в 1995-1996 гг. освоено производство гидравлических машин с коническими подшипниками (третье поколение), ресурс которых по сравнению с ранее выпускаемыми гидромашинами увеличен, при этом снижены масса и габариты на 5-10%, а уровень унификации доведен до 93%.

Гидромашины с коническими подшипниками заменяют ранее выпускаемые гидромашины, производство которых осуществляется малыми сериями в основном для машин, находящихся в эксплуатации.

Основные технические параметры насосов типа 311…

Основные технические параметры аксиально-поршневого нерегулируемого насоса типа 311. приведены в табл.1

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Изготовитель: Одесское АО «Стройгидравлика».

Насос аксиально-поршневой регулируемый З11.112М

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Конструкция насоса 311.112. подобна конструкции насоса 207.20. Для повышения ресурса в насосе применен триплексированный радиально-упорный подшипник. Насос 311.112. заменяет 207.25. который в настоящее время не выпускается.

  • Для бронзового блока цилиндров номинальноеи максимальное давления соответственно равны 16 и 25 МПа
  • Для 311.112.00.00-01 ÷ 07, 311.112.11.00-01 ÷ 03
  • Для 311.112.00.00-08 ÷ 25, 311.112.16.00-01 ÷ 03

Насос 311.112. с регулятором мощности изготавливается в двух вариантах в зависимости от регулировки пружин постоянной мощностью привода 29,4 и 36,8 кВт.

  • Для исполнений 311.112.00.00 — (15, 16, 19, 21, 24 и 25).
  • Для исполнений 311.112.00.00 — (13, 14, 17, 18, 22 и 23).
  • Масса насосов исполнения 311.112.11. и 311.112.16. (без рабочей жидкости), выпускаемых без регулирующей аппаратуры, не превышает 75кг.
  • B — подсоединение напорной гидролинии;
  • B1 — подсоединение всасывающей гидролинии;
  • X — подвод давления питания;
  • L — подсоединение дренажного трубопровода;
  • T — пробка для слива рабочей жидкости;
  • а) насос 311.112М.0000-13; б) насос 311.112М.00.00-15; в) насос 311.112М.00.00-17;
  • г) шпоночное исполнение приводного вала для насосов 311.112М.00.00-14, 311.112М.00.00-16, 311.112М.00.00-18

Изготовитель: Одесское АО «Стройгидравлика».

Насос аксиально-поршневой регулируемый 311.224М

Конструкция насоса 311.224М. подобна конструкции насоса 207.20. и триплексированные радиально-упорные подшипники. Это позволило увеличить количество исполнений этих насосов.

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Примечание. Масса насосов 311.224М.00.00 — 311.224М.00.07 — 230 кг; Масса насосов 311.224М.00.08 — 311.224М.00.15 — 205 кг.

Применение регулируемого насоса 311.224М. с регулятором мощности позволяет обеспечить постоянную мощность на приводном валу насоса при изменении нагрузки в заданных пределах (исполнения 311.224.00.00-17 ÷ 34). Насос, комплектуемый гидроусилителем, обеспечивает бесступенчатое изменение подачи и реверсирование направления потока рабочей жидкости (исполнения 311.224.00.00-01 +16). Насос с гидроусилителем, регулятором мощности, нуль-установителем и блоком отсечки (исполнения 311.224.00.00-35 +38) позволяет:

  • изменять бесступенчато подачу насоса в зависимости от давления управления;
  • при максимальном давлении управления автоматически поддерживать работу насоса в режиме постоянной мощности;
  • при уменьшении давления управления до нуля обеспечить минимальную подачу насоса;
  • при повышении максимально допустимого давления нагнетания автоматически уменьшить мощность, потребляемую насосом.

Изготовитель: Одесское АО «Стройгидравлика».

Анализ гидропривода современных строительно-дорожных машин

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Исследования, проведенные в ряде отраслей промышленности, показывают, что заводы и фирмы выпускают гидромашины, гидроприводы и гидроаппаратуру с высокими удельными показателями, в том числе и высокими значениями к.п.д., а при использовании этого же гидрооборудования в системах гидропривода общий к.п.д. заметно понижается. При этом, наблюдается не только перерасход энергии, но и снижение показателей надежности и долговечности гидросистем и машин ввиду циркуляции в них “потерянной” мощности, которая интенсивно изнашивает силовые элементы гидромашин. Проведем анализ на примере гидропривода строительных и дорожных машин.
Схемы источников питания в решающей степени определяют функциональные и энергетические характеристики гидросистем и гидроприводов. Так, широко распространенные однопоточные гидросистемы постоянного расхода, построенные на базе одного насоса (рис. 1.1), характеризуются наибольшей простотой, низкой стоимостью, но для обеспечения совместной работы нескольких исполнительных гидродвигателей во взаимно независимых скоростных режимах (совмещение рабочих операций в машине) применяются дросселирующие гидрораспределители.

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Рис. 1.1 Однопоточная гидросистема постоянного расхода

Характерным примером несовершенства использования в гидроприводе дроссельного разделения потока является схема, показанная на рис. 1.1. Предположим, что схема применена в гидроприводе подъемно-транспортной машины. Здесь ГД1 выполняет возвратно-поступательное движение (например, подъем стрелы крана на рис. 1.2), а ГД2 вращательное движение (например, используется в механизме грузовой лебедки). Система питается от насоса с ве-личиной подачи Q и значением рабочего давления Р. При изменении позиции дросселирующего золотника 2 в любое из рабочих положений, расход подается на гидромотор ГД2, имеющий определенную величину нагрузки на исполнительном органе. При этом, возникает перепад давления на дроссе-лирующем элементе золотника, от которого зависит величина расхода на гидромоторе Q2 и величина давления P2.

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

При неизменном положении золотника и при отсутствии противодавления со стороны гидродвигателя, бу-дет наблюдаться постоянная величина расхода Q2 и давления Р2.
Если нагрузка на штоке гидроцилиндра ГД1 много больше, чем нагрузка ГД2, то при одновременном изменении положения обоих золотников 1 и 2, давление, поддерживаемое в гидроприводе системе, поскольку она однопоточная, будет равно давлению для преодоления нагрузки наиболее нагруженного гидродвигателя (в данном случае, ГД1). При этом, расход, подаваемый к гидромотору ГД2, будет отличен от необходимой величины Q2, поскольку он полностью зависит от величины перепада давления на золотнике 2. Таким образом, требуемая скорость гидромотора ГД2 не сохраняется постоянной при одновременном использовании ГД1 и ГД2.
Следовательно, совмещение рабочих операций в подобной гидросистеме невозможно, т.к. не выполяется сохранение требуемых рабочих параметров в процессе работы.
Передовые зарубежные фирмы непрерывно совершенствуют схемные решения гидросистем СДМ и гидроприводов, направленные на реализацию совмещения рабочих операций для однопоточных систем, при улучшении энергетических показателей в целом. Так постепенно внедряются и на отечественный рынок такие системы, как Load Sensing (чувствительные к нагрузке).

Обоснование необходимости модернизациигидросистем СДМ

В настоящее время требования, предъявляемые к строительно-дорожной технике, становятся все более жесткими. Современные СДМ характеризуются высокой энерговооруженностью, универсальностью, большой разветвленностью гидрокоммуникаций, большим количеством гидродвигателей, необходимостью широкого совмещения рабочих операций при обеспечении регулируемых стабильных скоростей рабочих органов СДМ вне зависимости от нагрузки с одной стороны и возможностью подведения всей мощности первичного приводного двигателя к отдельным исполнительным гидродвигателям с другой стороны. Широкое совмещение операций СДМ является основным требованием, определяющим эффективность СДМ.
К тому же, многочисленная мобильная техника и гидроприводы до сих пор использует устаревший гидропривод, который требует огромных затрат на эксплуатацию и обслуживание. Такой гидропривод уже давно не выполняет современных требований по качеству, производительности, надежности и безопасности работы.
Благодаря использованию гидрораспределителей, гидроприводов и насосов работающих на принципе “ чувстви-тельный к нагрузке” (Load Sensing), стало возможным выполнение любых требований заказчика, предъяв-ляемых к мобильной строительно-дорожной технике. Особенностью таких систем в гидрораспределителе является то, что позиция основного золотника распределителя всегда пропорциональна величине расхода при любых рабочих условиях, независимо от давления, действующего со стороны гидродвигателя или величины подаваемого расхода. Т.е. скорость нескольких гидродвигателей, действующих одновременно, сохраняется постоянной независимо от изменения давления в гидросистеме. Эта особенность LS систем является основополагающим фактором в процессе работы, поскольку время, затрачиваемое на работу СДМ, существенно сокращается, что несомненно имеет особое место в работе СДМ.
Кроме того, LS системы также обладают следующими преимуществами:
— энергоэкономичностью;
— повышают сроки между техобслуживанием;
— снижают потери энергии;
— обладают пониженной шумностью;
В целом использование системы с управлением LS (Load sensing) взамен обычной повышает динамику всех подвижных частей гидропривода, существенно увеличивает общий КПД системы, что ведет к снижению экономических затрат, ускоряет рабочий процесс, а также упрощает его. К тому же стоит отметить, что особое внимание в таких системах уделено безопасности рабочего процнсса, которая стоит на более высоком уровне по сравнению с традиционными системами управления.

Иллюстрация совместной работы гидрораспределителя и насоса с управлением LS

В основе работы системы LS лежит поддержание постоянного перепада давления на дросселирующих элементах гидросистемы. В основном, такими элементами являются специально расточенные кромки золотника пропорционального гидрораспределителя. Излишки расхода при дроссели-ровании сливаются через предохранительный клапан в бак, что приводит к потери энергии в системе.
Известно, что величина расхода подводимого к гидродвигателю зависит только от перепада давления (2.1.1):

где Q — величина расхода, м³/с;
Се — коэффициент расхода;
А — площадь сечения, м² ;
∆Р — перепад давления, Па;
ρ — плотность рабочей жидкости, кг/м³.
Поэтому целью поддержания постоянной величины расхода является сохранение постоянного перепада давления. Рассмотрим работу системы LS на упрощенной схеме (рис. 2.1.1)

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Система состоит из насоса регулируемой подачи (Н) с регулятором постоянного перепада давления (КН), гидроцилиндров А и В, дросселирующих золотников ДРЗ1 и ДРЗ2, клапанов постоянного перепада давления КД1 и КД2, а также управ ляемого обратного клапана ПР, предохранительного клапана ПК и манометров.
При включении насоса Н, давление подется на золотники ДРЗ1 и ДРЗ2 гидропривода. Но, поскольку, сечения дроссельных элементов остаются закрытыми, то связанное с этим повышение давления в системе воздействует на регулятор насоса КН и устанавливает минимальное значение подачи насоса, достаточное для смазки системы и восполнения внутренних утечек.
Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

При увеличении сечения дросселя ДРЗ1, давление PA1 до него мгновенно падает. Клапан КД1 фиксирует это падение давления.
Если давление РА1меньше, чем РА + РпрА, то компенсатор КД1 открывается и пропускает расход, достаточный для восстановления условия РА1 = РА + РпрА.
В свою очередь, открытие клапана КД1 становится причиной падения давления Р1. Поэтому регулятор насоса КН под действием усилия пружины Рпр (с настройкой 20 бар) увеличивает подачу насоса, восстанавливая разницу Р1 = РА+ Рпр.
Из этих условий равенства можно заключить, что ∆РА= РА1 — РА = РпрА, и ∆Р = Р1 — РА = Рпр. Отсюда следует, что ∆Ркд1 = Р1 — РА1 = Рпр — РпрА, т.е. перепад давления через клапан КД1 (назовем его ∆Ркд1) сохраняется постоянным и равным разности настроек пружин клапана давления КД1 и регулятора насоса КН (Рпр — РпрА = 20 -7 =13 бар).
В целом же, перепад давления через клапан давления КД1 и дросселирующий золотник ДРЗ1 также сохраняется постоянным и равен ∆Р = Р1 — РА = Рпр = 20 бар, т.е. настройке пружины регулятора насоса Рпр.
Все значения давления могут быть зафиксированы с помощью манометров, установленных в линии.
При открытии проходного сечения золотника ДРЗ2гидропривода расход подается на гидроцилиндр В, нагрузка которого много меньше, чем А (50 бар), поэтому сигнал LS в виде давления, подводимый к регулятору насоса, блокируется обратным клапаном ПР, поскольку давление на обратном клапане выше со стороны гидроцилинра А. Т.о. постоянный перепад давления через ДРЗ2 сохраняется при помощи только клапана давления КД2. Аналогично сказанному выше, перепад давления ∆РВ = РпрВ = 7 бар.
Соответственно скорость гидроцилиндра В также сохраняется постоянной независимо от любого изменения давления в линии. В случае многократного превышения давления на гидроцилиндре В, сработает обратный клапан ПР, и регулятор насоса КН будет регулировать расход жидкости, подаваемый к гидроцилиндру В.

Преимущества системы с управлением LS над обычной гидросистемой

Для сравнения рассмотрим работу элементарной гидросхемы и схемы, показаной выше на рис. 2.1.1
На рис. 2.2.1 показана обычная гидросхема состоящая из насоса постоянной подачи (Н), гидродвигателя, дросселирующего золотника ДРЗ, предохранительного клапана ПК. Также на рис.2.2.1 показан график затрачиваемой мощности такой гидросистемы:

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Работа такой схемы довольно проста. Что касается графика, то нужно отметить, что максимальная затрачиваемая мощность такой системы, это полная площадь на графике,

где Р0 — настройка давления предохранительного клапана;
Qн — максимальная подача насоса;
Мощность, затрачиваемая на перемещение гидродвигателя, т.е.полезная мощность:

где Р2 — давление у гидродвигателя;
Q2 — расход подаваемый к гидродвигателю;

При повышении давления Р1 и равенстве его давлению настройки клапана Р0, клапан открывается и сливает излишки расхода в бак. Это выражается в значении “потерянной мощности”:

Также часть энергии теряется вследствие перепада давления на дроссельном элементе (рассеивается в тепло из-за повышенного сопротивления)

Таким образом, полная “потерянная” мощность такой системы выразится, как:

Как видно из формулы, “потерянная” мощность возрастает при уменьшении давления P2 и расхода Q2 на гидродвигателе, т.е. при уменьшении скорости гидродвигателя. Это говорит о высоких энергозатратах и соответственно уменьшении энергоэкономичности системы, что может привести к преждевременному износу основных элементов системы при эксплуатации гидропривода.
Далее рассмотрим работу системы с управлением LS гидропривод. Гидросхема показана выше на рис 2.1.1 На рис.2.2.2 изображен график затрачиваемой мощности такой системы.

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Полная затрачиваемая мощность такой системы, как и предыдущем случае равна:

причем предохранительный клапан ПК установлен в линии управления LS, поскольку при повышении давления P1A или P1B насос устанавливает необходимое значение подачи, предотвращая перегрузку систсмы.
В данной схеме полезная мощность на гидродвигателях А и В (показана зеленым и оранжевым цветом) будет выглядеть следующим образом:

где QA, PA — расход и давление у гидродвигателя A;
QB, PB — расход и давление у гидродвигателя В;
“Потерянная” энергия состоит из потерь мощности при управлении гидродвигателем А, вследствие перепада давления на дросселирующем элементеДРЗ1 и клапане давления КД1, также потери энергии вследствии перепада давления через клапан КД2 (”потерянная” мощность NдрВ).

где Qн — максимальная подача насоса,
Рпр — настройка давления пружины регулятора насоса КН,

где PA — PB — разность давления нагрузки на гидродвигателях А и В,
QB — расход у гидродвигателя B.

Гидропривод дорожно-строительных машин (продолжение)

Можно заключить, что при малой разнице давлений нагрузки на рабочих органах гидродвигателей достигаются минимальные потери мощ-ности, связанные с рассеиванием энергии жидкости в тепло.

Необходимо отметить, что, по — сравнению с обычной системой, система с управлением LS гораздо менее требовательна к затратам энергии, а “потерянная” мощность такой системы существенно меньше и зависит только от величины перепада давления и подачи насоса. Следовательно, сроки эксплуатации и энергоэкономичность гидросистемы, содержащей управление LS, многократно увеличиваются.

Источник Источник Источник http://www.tradicia-k.ru/articles/gidroprivod-dorozhno-stroitelnykh-mashin-prodolzhenie/
Источник Источник http://hydro-maximum.com.ua/a349576-analiz-gidroprivoda-sovremennyh.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]