5 главных преимуществ электрических автомобилей
5 главных преимуществ электрических автомобилей
Почему электромоторы круче двигателей внутреннего сгорания?
Электромобили постепенно входят в повседневную автомобильную жизнь, хотим мы этого или нет. Поэтому не будем расстраиваться или наоборот эмоционально сильно превозносить возможности этого типа привода для машин, а отметим 5 реальных положительных фактов присущих электрокарам, которые действительно превосходят стандартные двигатели ДВС в машинах классической компоновки.
Преимущества электромоторов в этот пасмурный осенний день (в Москве сейчас именно такая погода) поясняет Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained в своем новом видео. Пробежимся по главным аспектам преимуществ производительности электрического автомобиля по сравнению с обычным.
Первые два плюса в копилку электромоторов.
Он заключается в том, что электромоторы производят пиковый крутящий момент с нулевых оборотов. Стоите вы такие на светофоре, загорелся зеленый сигнал, нажимаете педаль акселератора и у вас почти мгновенно начинают работать все заявленные производителем ньютон-метры. Никаких задержек или провалов. Поэтому у современных автомобилей типа Tesla такие звездные показатели ускорения.
Происходит это в том числе из-за того, что как правило, высокий крутящий момент распространяется на большой диапазон оборотов, низкой инерции электромотов и высоких максимальных оборотов электродвигателя.
В связи с последним, как правило, электромоторы агрегатируются с односкоростными коробками передач, много скоростей им ни к чему. Подробнее об этом написано здесь.
Второй положительный момент проистекающий из вышеназванных преференций- меньший вес трансмиссий в частности и автомобиля в целом, больше надежности, никаких провалов во время разгона и потерь во времени при интенсивном ускорении.
Третий плюс машин с электрической трансмиссией
Третий пункт касается реакции на открытие дроссельной заслонки. В частности, Джейсон говорит о физических ограничениях дроссельной заслонки с центральным шарниром, и тот факт, что поворот дроссельной заслонки от 5 до 15 процентов дает увеличение площади открытия в три раза, в то время как поворот пластины с 95 процентов до 100 процентов дает изменение площади открытия всего примерно на 1 процент.
В электромобилях же калибровка дросселя с предполагаемой выходной мощностью просто вопрос программного обеспечения:
Четвертое преимущество
Следующий неотъемлемый плюс касается возможности использования электродвигателя для замедления автомобиля. Благодаря тому, что колеса при движении автомобиля накатом могут проворачивать мотор (и использовать его инерцию в качестве сопротивления), движение автомобиля вперед позволяет на время сделать из мотора генератор, который будет заряжать энергией аккумуляторные батареи и одновременно замедлять автомобиль, вместо того чтобы тратить полезную энергию на нагрев тормозов, уменьшая тем самым нагрузку на тормозную систему.
Нагрузка на тормоза меньше, износ меньше, что подразумевает возможность уменьшение диаметра тормозных дисков и уменьшение размеров суппортов. Мощные тормоза на таких автомобилях не нужны.
Пятый плюс электромобилей
Преимущества в компоновке аккумуляторных батарей. Аккумуляторы можно ставить куда угодно в автомобиле. Обычно их укладывают в пол машины, тем самым смещая центр тяжести вниз, но по сути аккумуляторы можно распределить по автомобилю в различные места, от капота, до багажника, еще тоньше настроив развесовку автомобиля.
Да, батареи тяжелые, но они могут быть упакованы таким образом, чтоб помочь максимально увеличить внутренний объем и минимизировать эффект этой массы, что даст лучшую управляемость.
Что такое трансмиссия и как она работает — фото видео.
Когда каждый человек еще в детстве начинает интересоваться автомобилями, он изучает не только марки и моделей машин, но и устройство автомобиля. Одним из главных агрегатов автомобиля является трансмиссия, которая состоит из множества более мелких узлов и агрегатов. В данной статье мы расскажем всем интересующимся молодым автомобилистам, что такое трансмиссия в автомобиле.
Определение понятия «трансмиссия»
Согласно научным изданиям машиностроения, трансмиссия – это совокупность механизмов и сборочных единиц, которые соединяют двигатель с ведущими колесами, в данном случае, автомобильного транспорта, а также совокупность системы, которая обеспечивает работу трансмиссии.
Трансмиссия является совокупностью агрегатов и узлов, которые передают крутящий момент от мотора к ведущим колесам, при этом могут изменяться тяговые усилия, скорость и направление движения. Автомобильная трансмиссия включает в себя механизмы, которые в науке относят к составу силового агрегата – это коробка передач и сцепление.
Назначение и схемы трансмиссий
Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.
Крутящий момент на ведущих колесах автомобиля зависит от передаточного числа трансмиссии, которое равно отношению угловой скорости коленчатого вала двигателя к угловой скорости ведущих колес. Передаточное число трансмиссии выбирается в зависимости от назначения автомобиля, параметров его двигателя и требуемых динамических качеств.
В трансмиссию входят:
- сцепление,
- коробка передач,
- карданная передача,
- главная передача, устанавливаямая в картере ведущего моста,
- дифференциал
- полуоси.
Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.
Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при движении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.
Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах.
Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями — межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).
Трансмиссии по способу передачи крутящего момента разделяют на механические, гидравлические, электрические и комбинированные (гидромеханические, электромеханические). На отечественных автомобилях наиболее распространены механические трансмиссии, в которых передаточные механизмы состоят из жестких недеформируемых элементов (металлических валов и шестерен). На автобусах Ликинского и Львовского заводов, а также на большегрузных автомобилях БелАЗ применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей БелАЗ имеют электромеханическую трансмиссию с моторколесами.
Схема трансмиссии автомобиля. Она определяется его общей компоновкой: размещением двигателя, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии.
Схемы трансмиссий:
а — автомобиля 4X2, б — переднеприводного автомобиля 4X2, в — автомобиля 4X4, г — автомобиля 6X4
Автомобили с механической трансмиссией и колесной формулой 4X2 имеют чаще всего переднее расположение двигателя, задние ведущие колеса и центральное размещение агрегатов трансмиссии (автомобили ЗИЛ-130, МАЗ-5335, ГАЗ-24 и др.). Здесь двигатель 1, сцепление 2 и коробка передач 3 (рис. а) объединены в один блок и образуют силовой агрегат. Крутящий момент от коробки передач 3 передается карданной передачей 4 на ведущий задний мост 5.
Существенные отличия имеет трансмиссия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 с колесной формулой 4X2 (рис. 6). Особенностью этой схемы является выполнение ведущим переднего моста с управляемыми колесами. Это потребовало объединения в единый силовой агрегат двигателя 1, сцепления 2, коробки передач 3, механизмов ведущего моста 5 (главную передачу и дифференциал), карданных шарниров 6 равных угловых скоростей, соединенных с передними управляемыми колесами.
На (рис. в) представлена схема трансмиссии автомобиля с передним и задним ведущими мостами (автомобиль УАЗ-469). Отличительной особенностью этой схемы является применение в трансмиссии раздаточной коробки 7, которая через промежуточные 9 карданные валы передает крутящий момент переднему 8 и заднему 5 ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения и выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля в необходимых случаях.
Схема механической трансмиссии трехосных грузовых автомобилей КамАЗ представлена на (рис. г). На этих автомобилях средний 10 и задний 5 мосты являются ведущими. Крутящий момент к ним передается одним карданным валом 4, а в главной передаче среднего моста предусмотрен межосевой дифференциал и проходной вал, передающий крутящий момент на карданный вал 11 привода заднего моста. В других схемах трансмиссий трехосных автомобилей передача крутящего момента к ведущим мостам может производиться раздельно карданными валами от раздаточной коробки (автомобиль Урал-375).
Схемы гидромеханических трансмиссий предусматривают объединение в едином блоке двигателя и гидромеханической коробки передач, крутящий момент от которой передается ведущим колесам через карданный вал и механизмы заднего моста как в обычной механической трансмиссии.
На автомобилях (БелАЗ) с электромеханической трансмиссией дизельный двигатель приводит во вращение генератор постоянного тока, энергия от которого передается по проводам в электродвигатели колес. Колесный электродвигатель монтируют в ободе колеса совместно с понижающим механическим редуктором. Такая конструкция называется электромотор-колесом.
Классификация трансмиссий
Рассмотрим классификацию трансмиссий.
По методам передачи и преобразованию момента трансмиссии подразделяются на электромеханические, механические и гидромеханические.
Механическая трансмиссия
Трансмиссии механического типа (обычные и планетарные) в КПП содержат только фрикционные и шестеренчатые устройства. Преимущества их заключаются в коэффициенте полезного действия, небольшой массе и компактности, простоте в эксплуатации и надежности в работе. Недостаток трансмиссии такого типа – ступенчатость изменения передаточных чисел, понижающая использование мощности силового агрегата. Длительное время на переключение рычагом передач усложняет управление автомобилем. Именно поэтому спортивные автомобили, оснащенные механической трансмиссией, снабжают электронными переключателями передач (кнопками на рулевом колесе, подрулевыми лепестками) и КПП со сверхбыстрыми синхронизирующими сервомеханизмами.
Использование трансмиссий механического типа свойственно советскому тракторостроению.
Гидромеханическая трансмиссия
Трансмиссии гидромеханического типа оснащены гидромеханической КПП, которая состоит из механического редуктора и гидродинамического преобразователя момента. Преимущества таких трансмиссий заключаются в возможности автоматизации смены передачи и облегчении управления, автоматическом изменении крутящего момента на основе внешних сопротивлений, фильтрации крутильных колебаний и уменьшении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии, и увеличении за счет этого долговечности и надежности трансмиссии поршневого мотора.
Главный недостаток таких трансмиссий – достаточно низкий коэффициент полезного действия из-за недостаточно большого КПД гидротрансформатора. Если КПД гидропередачи не меньше 0.8, диапазон изменения крутящего момента не выше трех, что заставляет иметь механический редуктор на 3-5 передач, включая передачу заднего хода. Необходимо располагать специальной системой охлаждения, а также подпитки гидроагрегата, что увеличивает габаритные размеры моторно-трансмиссионного отдела. Без фрикционов или специальных автологов пуск двигателя с буксира и торможением двигателем не обеспечивается.
Трансмиссии гидромеханического типа активно применяются в западном тракторостроении – «Леопард-2» (ФРГ), М1 «Абрамс» (США). В трансмиссиях перечисленных танков в основном приводе, кроме гидромеханических передач, также применяются в дополнительном приводе гидростатические передачи для выполнения поворота. Гидромеханической передачей оснащен дизель-поезд под названием Д1 венгерского производства, работающий на постсоветском пространстве ЖД-техники.
Гидравлическая трансмиссия
Трансмиссией гидравлического типа в транспортной технике является такая трансмиссия, в которой переключения осуществляются не механическим методом, а гидравлическими аппаратами, т.к. чисто гидравлические трансмиссии встречаются довольно редко. Трансмиссия такого типа оборудована КПП с вторичным и первичным валами, а также, как и в обычной КПП, несколькими парами зубчатых колес, но включение необходимой пары в рабочий процесс выполняет не фрикционная или кулачковая муфта, а гидромуфта или же гидротрансформатор, который заполняется для включения передачи.
Главное достоинство трансмиссии такого типа – включение передач совершенно безударное и полное отсутствие механических муфт, стабильно работающих в процессе передачи больших крутящих моментов (к примеру, на тепловозах), главный минус – необходимость монтажа отдельной гидромуфты для каждой передачи. Из-за своих особенностей гидропередача применяется в основном на железнодорожной технике. Из отечественных разновидностей техники гидропередачей оснащены, к примеру, дизель-поезд ДР1, маневровые тепловозы ТГМ6 и ТГМ4.
Гидростатическая трансмиссия
В трансмиссии гидростатического типа для передачи мощности применяется аксиально-плунжерные гидромашины. Преимущества данной трансмиссии – небольшая масса и габариты машин, отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, благодаря чему удается разносить их на достаточно значительные расстояния и придавать гораздо большее число степеней свободы. Главный минус гидрообъемной передачи – высокие требования к чистоте жидкости, участвующей в рабочем процессе, а также повышенное давление в гидролинии.
Гидростатическая передача применяется на дорожно-строительных машинах (в основном в катках, так как там необходимо обеспечивать достаточно большое передаточное число, а также очень часто приводить вальцы с торца, затруднено построение механической передачи), как вспомогательная – в авиационной технике, металлорежущих станках, тепловозах.
Электромеханическая трансмиссия
Трансмиссии электромеханического типа состоят из тягового электромотора (или нескольких), электрического генератора, электрической системы контроля, а также соединительных кабелей. Главным достоинством трансмиссий электромеханического типа является обеспечение более широкого диапазона автоматического изменения силы тяги и крутящего момента, а также отсутствие кинематической жесткой связи между механизмами электротрансмиссии, что дает возможность создать разные компоновочные схемы.
Главными минусами, которые препятствуют распространению трансмиссий электрического типа, являются большая масса, габариты и цена (особенно если применяются электромашины постоянного тока), меньший КПД (по сравнению с механической). Но с развитием электротехнической промышленности, широким распространением индукторного, вентильного, синхронного, асинхронного и других разновидностей электропривода открывается все больше новых возможностей для электромеханических трансмиссий.
Данные трансмиссии широко используются в тепловозах, тракторах, карьерных самосвалах, морских судах, военной технике, самоходных механизмах, немецких военных машинах «Мышонок» и «Фердинанд», а также автобусах, которые с трансмиссией этой разновидности более правильно называются теплоэлектробусы, к примеру, ЗИС-154.
На современных автомобилях, по большей части, используется трансмиссия механического типа. Трансмиссия механического типа, в которой изменение крутящего момента происходит в автоматическом режиме, называется автоматической трансмиссией.
На этом классификацию трансмиссий можно считать рассмотренной.
Трансмиссия автомобиля Принцип работы трансмиссии
Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор
Зачем электромобилю коробка передач?
Образ американского ревущего мускулкара уже давно оброс ореолом романтики и приятной ностальгии по золотой эре моторов даже у тех, кто в 70-е годы прошлого века еще не родился. Детройт, компрессия, Дайтона и многие другие слова будоражат умы любителей автомобилей со всего мира. Даже если эти слова вам ни о чем не говорят, то про Ford Mustang вы точно слышали и наверняка сразу представляете себе автомобиль, готовый с утробным рыком сорваться с места. Вот только в наше время все меняется и его тоже укусил вампир электромобильной промышленности. Хотя, один элемент этой легенды все равно вечен!
Наверное это самый брутальный электромобиль
Один наш бывший коллега часто рассказывал шутливые истории, начинающиеся со слов ”Мало кто знает…”. Они были чем-то вроде анекдотов собственного сочинения и звучали очень забавно. Сегодняшнюю историю я тоже хочу начать с этих слов, вот только шуток в ней нет и действительно далеко не всем известен следующий факт.
Первый электромобиль
Мало кто знает, что первый электромобиль появился еще в 1828 году, то есть задолго до появления первого полноценного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Правда, назвать этот электромобиль близким к современному, язык не поворачивается. Он представлял из себя просто тележку, приводимую в движение электрическим двигателем.
Зато, в то время сформировалось определение транспортного средства, которое является электромобилем. Именно оно позволяет отделить их от других транспортных средств.
Под термином электромобиль имеется в виду автомобиль, использующий для передвижения по земле и для привода ведущих колес электрическую энергию, получаемую от химического источника тока.
Первым автономным транспортным средством на электрической тяге, которое можно назвать похожим на современное, был аппарат построенный в 1899 году русским дворянином и инженер-изобретателем Ипполитом Романовым. Это был омнибус на 17 пассажиров, с одним ”извозчиком”, построенным по схеме традиционного кэба. Новинка могла двигаться с одним из девяти вариантов скорости от 1,6 до 37,4 км/ч, а зарядка требовалась каждые 65 километров. Неплохие показатели для позапрошлого века. Вот только перспектива этого транспорта, как и в наши дни, разбилась о нежелание инвесторов вкладываться в слишком инновационный проект.
Еще не было Советского Союза, но уже был электромобиль. Тот самый, созданный Ипполитом Романовым
Еще одно достижение в этой отрасли датировано тем же годом. Именно тогда электромобиль в кузове пулевидной формы поставил рекорд скорости, первым преодолев на суше рубеж в 100 км/ч. Он достиг неслыханных по меркам того времени 106 км/ч. Обратный рекорд, на дальность пробега, почти одновременно с ним поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. При этом, на следующий день после полной зарядки автомобиль проделал обратный путь, а средняя скорость на маршруте составила 55 км/ч. Напомню, это был 1889 год, то есть более ста лет назад.
Эта штука неслась со скоростью 106 км/ч. Даже смотреть страшно
В двадцатом веке тоже были крутые разработки, большая часть из которых, правда, была нацелена на коммерческую сферу. Это были всякие грузовички, кары и прочая специальная техника. Зачатки движения в направлении современных электромобилей были заложены в начале 80-х годов, когда нефть начала сильно дорожать и люди поняли, что когда-то она закончится.
В двадцать первом веке все пришло к тому, что каждый крупный производитель последовал путем создания электромобилей. Пока эти шаги осторожные, но можно достаточно четко заметить, что новые двигатели внутреннего сгорания почти не разрабатываются. Производители не хотят вкладываться в устаревающие технологии и балансируют на этой грани. Не стоит говорить о том, что большой толчок в новом направлении всей индустрии задала Tesla, которая показала, что электрическим транспортом может быть не только туристическая лодка в заповеднике или складской погрузчик, но и комфортный современный автомобиль.
Электрический Мустанг
На днях было объявлено о планах компании Ford в сотрудничестве с Webasto выпустить прототип легендарного Mustang, но на электрической тяге. Автомобиль должен использоваться, как полигон, для исследования дальнейших наработок в этой области.
У меня есть только два объяснения того, почему именно этот автомобиль был выбран для такой задачи. Первое сводится к тому, что Мустанг, как я уже говорил, является легендарным автомобилем и, занявшись установкой его на ”электрические рельсы”, компания привлечет куда больше внимания к себе, чем если начнет экспериментировать с тем же Фокусом или Мондео. Внимание нужно с имиджевой точки зрения и для демонстрации того, что Ford, у которого дела сейчас идут не так хорошо, как раньше, тоже находится на острие прогресса и скоро будет в топе электромобилестроения.
Классический внешний вид Мустанга последних лет
Во-вторых, как мне кажется, выбор именно этого автомобиля обусловлен тем, что он находится примерно посередине между внедорожниками компании, легковушками и не менее легендарным Ford GT. Вот только сходу сделать электрическим именно GT будет ох какой непростой задачей, но попробовать точно стоит. Тем более, примеры электрических суперкаров есть даже у китайцев.
Компания не раскрывает почти никакие характеристики нового электромобиля, кроме того, что в нем установлен 800-вольтовый аккумулятор, как и в представленном в сентябре этого года Porsche Taycan. Еще одной характеристикой является мощность двигателя в районе 900 л.с., что сделало электрическую версию даже мощнее базовой бензиновой.
Судя по всему, компания не стала переделывать основную концепцию автомобиля и решила не перекраивать его для размещения батарей под днищем, а просто уместила все в свободных полостях автомобиля. Например, под могучим капотом, где установлен блок с надписью Webasto. Возможно так компания хочет постараться максимально сохранить классическую компоновку модели. Правда, если разместить, пусть и не все, но большую часть батарей под капотом, непонятно, как поведет себя автомобиль, с точки зрения развесовки. Ведь батареи весят очень много. Даже больше, чем двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач. Кстати, о коробке… Она тут тоже есть. Вот только непонятно, зачем.
Коробка передач в электромобиле
Если объяснить наличие батарей под капотом, да и вообще производство электрического Мустанга, еще можно, хотя звучит это, как ”самолет на паровой тяге”, то к КПП вопросов существенно больше. Без дополнительных пояснений обосновать ее установку очень сложно.
Под этой крышкой явно что-то есть
Дело в том, что электродвигатели славятся именно своей возможностью работы в любом диапазоне оборотов. То есть для них почти отсутствует такое понятие, как увеличение мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов коленвала. Кроме этого, электродвигатель может крутиться с любой скоростью. Он способен перемещать автомобиль даже со скоростью 1 км/ч и менее. В автомобилях с ДВС такой возможности нет, так как двигатель имеет минимальные обороты, при которых он может нормально работать. Если передаточное число не позволяет ему поддерживать их при уменьшении скорости, приходится травить сцепление. Для этого, в том числе, и нужна КПП.
В итоге электродвигателю не нужна коробка передач ни для достижения максимальной мощности, ни для трогания с места. Тогда зачем она нужна? Как обычно, есть два варианта.
Первый сводится к тому, что компания просто решила сделать, что называется, ”по фану”. То есть такие олдскульщики и фанаты бензиновых моторов и механики, как я, получат свою дозу удовольствия. Непонятно как, но получат. Второй вариант является более реалистичным и перспективным.
Не исключено, что компания хочет поэкспериментировать с новым вариантом электромобиля, в котором привод будет осуществляться не непосредственно на колеса двигателями, установленными в них же, а через трансмиссию, как это происходит сейчас с ДВС. То есть двигатель будет один, а передача будет осуществляться через приводы. В этом случае можно найти объяснения блоку под капотом и наличию КПП.
Салон как бы говорит нам: «Смотрите! Я электрический автомобиль!»
Блок под крышкой с надписью Webasto при такой компоновке является двигателем, а коробка позволит увеличить его ресурс, так как не придется раскручивать его слишком сильно. Соответственно, на единицу расстояния он совершит меньше оборотов и лучше сохранится. КПП при такой схеме позволит переключать передачи по мере набора скорости и снизить обороты двигателя, опять же, как в случае с ДВС.
Новый тип электромобиля
Если все обстоит именно так, то Ford стоит на пороге новых открытий. Как в свое время основатель компании Генри Форд сделал революцию со своим Ford T, так сейчас его последователи могут перекроить еще только зарождающуюся концепцию современного электромобиля.
Хотя, если честно, выглядит это все сомнительно. Любой электромобиль должен быть экономичным и экологичным. Для этого как нельзя лучше подходит компоновка с двигателями на колесах, так как именно в этом случае существенно сокращаются потери на валах и агрегатах. При использовании ДВС это неизбежно, но для электрической эры это является атавизмом.
Хотя, возможно, компания просто пиарится или готовит себе базу для моментального входа на рынок электромобилей. Ведь, если дело выстрелит, они смогут все свои машины сделать электрическими, не переделывая их концепцию, а просто разместив под капотом новый блок. Если дело обстоит так, то это действительно хитро. Так это или нет, мы узнаем не сейчас, но уже достаточно скоро.
Источник http://1gai.ru/publ/519448-5-glavnyh-preimuschestv-elektricheskih-avtomobiley.html
Источник http://seite1.ru/zapchasti/chto-takoe-transmissiya-i-kak-ona-rabotaet-foto-video/.html
Источник Источник Источник http://newsland.com/user/4297805012/content/zachem-elektromobiliu-korobka-peredach/6937681