Всё про бензонасосы Ford Focus — какие устанавливать, фильтры, реле
Как разобрать топливный насос на Форд Фокус 2 — во всех подробностях
На всех машинах сегодня применяются топливные насосы. Не является исключением и «Форд Фокус». Со временем приходится выяснять, какие именно топливные насосы следует устанавливать владельцу этих авто, если понадобится замена элемента.
Назначение бензонасоса
Так выглядит бензонасос Форд Фокус 2
Оно простое: подавать бензин из топливного бака в двигатель автомобиля. Находится это устройство рядом с бензобаком, и увидеть его можно лишь после снятия защитной панели.
Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение
В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.
Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:
- фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
- нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае; Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять
- для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет; Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
- наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара; Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности
Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.
Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.
Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.
Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:
- 1234552;
- 1254193;
- 1305354;
- 1309160;
- 1312617;
- 1529595.
Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.
Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.
Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.
Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями
Этапы замены бензонасоса форд фокус 2: как снять, разобрать и заменить с видео
Производительность двигателя зависит от того, насколько хорошо работает его топливная система. Важнейшим компонентом этой системы является бензонасос. Любое нарушение в его работе неизбежно сказывается на общей производительности двигателя. О том, как самостоятельно сделать замену бензонасоса на автомобиле Форд Фокус 2, мы и поговорим в этой статье.
Так выглядит бензонасос Форд Фокус 2
Оно простое: подавать бензин из топливного бака в двигатель автомобиля. Находится это устройство рядом с бензобаком, и увидеть его можно лишь после снятия защитной панели.
- Двигатель автомобиля при разгоне работает рывками (происходит такое из-за засорившихся топливопроводов, которые мешают нормальной циркуляции топлива в насосе).
- На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
- Обороты двигателя постоянно «плавают».
- Запустить двигатель крайне трудно, причём нет разницы, холодный он на момент запуска или горячий.
- Повышенный или, наоборот, пониженный расход бензина.
Если водитель наблюдает один или несколько из указанных выше симптомов, это означает только одно: бензонасос неисправен и его пора менять. Тут же следует отметить, что сначала разобрать, а потом и чинить это устройство нецелесообразно и довольно дорого. Подавляющее большинство автолюбителей предпочитают купить новый насос вместо того, чтобы ремонтировать старый.
Также следует сказать, что существует два способа замены этого устройства: с полным снятием бензобака и без снятия. Первый способ — очень трудоёмкий и заниматься этим должны профессионалы. Второй способ заменить деталь более применим для ремонта своими руками, особенно у новичков.
Необходимые инструменты
- Новый бензонасос.
- Ножницы по металлу.
- Комплект рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Респиратор и резиновые перчатки.
- Ветошь.
- Дрель.
Последовательность: как снять и поменять
- Автомобиль устанавливается на открытом воздухе. Если замена производится в помещении, необходимо убедиться в том, что оно хорошо вентилируется. Перед началом работ надевается респиратор для защиты органов дыхания от паров бензина. Для защиты рук используются резиновые перчатки.
- Задние двери автомобиля открываются, из салона извлекаются пассажирские сиденья. Напольное покрытие тоже убирается. Открывается доступ к металлической панели, под которой и располагается бензонасос.
Напольное покрытие в салоне Форд Фокус 2 снято, виден бензонасос
Ножницами по металлу в панели прорезается круглое отверстие (диаметр примерно 25 см). Металл аккуратно отгибается в сторону так, как показано на фотографии.
Круглый вырез в полу Форд Фокус 2, необходимый для доступа к насосу
Бензонасос Форд Фокус 2 извлечён со штатного места на бензобаке
Видео: как заменить топливный насос на Ford Focus 2
Важные моменты
- Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
- Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать. Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
- Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).
Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель. И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.
Необходимые инструменты
- Новый бензонасос.
- Ножницы по металлу.
- Комплект рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Респиратор и резиновые перчатки.
- Ветошь.
- Дрель.
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.
Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.
Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса
Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.
На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.
Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.
Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.
Далее нужно действовать в такой последовательности:
- Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
- Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
- Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
- В хомут затянуть новый ФТО.
Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.
Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).
Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки
Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.
Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.
Алгоритм проведения замены выглядит так:
- Откидывается задний диван.
- По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение. Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
- Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса. Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
- Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.
Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2
После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.
Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой
Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.
Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.
Видео: замена бензонасоса на Ford Focus
Топливная система Ford Transit
Поколения Ford Transit
Топливная система для Ford Transit в объявлениях по Москве (еще 6)
Ford Transit III Facelift 1 (EAL, EAS) Фургон 1991-1994
Ford Transit III (TBL, TBS, TCL, TCS, TEL, TES) Автобус 1985-1992
Ford Transit IV Фургон 2000-2006
Форсунка топливная с гарантией на проверку
Ford Transit IV Facelift Фургон 2006-2013
Топливная система на Форд Транзит в магазинах Москвы
(985) 235-89-42 (запчасти Рено, Ниссан)
(966) 328-33-32 (запчасти БМВ)
MotorFrance
Магазин б.у. запчастей motorfrance режим работы с 10-00 до 20-00 АВТОСЕРВИС АВТОЭЛЕКТРИК!НАША ПОЧТА info@motorfrance.ru Продажа б.у. запчастей и агрегатов из Европы для марки Renault, Nissan,Mersedes-Benz, BMW,Chevrolet и Hyundai все запчасти привозятся только из Европы!
Москва (м. Печатники)
Шоссейный проезд д. 34
CARVentum
Автозапчасти для легковых автомобилей ФОРД европейского и американского рынка ФОКУС 1-2-3, МОНДЕО 1-2-3-4, ФИЕСТА, ФЬЮЖН, С-МАХ, S-МАХ, МАВЕРИК, ЭСКЕЙП, ЭСКОРТ, ГЕЛАКСИ, ТРАНЗИТ, СИЕРРА, СКОРПИО, КА, ЭКСПЛОРЕР, ТОРНЕО-КОННЕКТ, В нашем магазине большой выбор запчастей Б/У в наличии и на заказ для машин Ford Focus 1, 2, 3, Mondeo 3, 4, Fusion, Fiesta 02-, Kuga, S-MAX / GALAXy 06-, C-MAX Крылья, капоты, бампера, двери, крышки багажника
ул. Волочаевская, д. 5
Carford
Организация Carford занимается реализацией контрактных запчастей для автомобилей Ford
1-й Нагатинский пр-д, д. 13
Авторазбор на Нагатинской
Продажа б/у запчастей на Форд Фокус 1, 2, 3, Мондео, C-MAX, S-MAX, Galaxy, Фиеста, Фьюжн, Транзит, Транзит Коннект, Куга, Маверик
Канальный проезд, д. 11
Автомобилист
Компания «Разбор Королев» Вы владелец автомобиля марки «Опель» или «Форд» ? Наслаждаетесь своей качественной машиной, но понимаете, что неплохо бы было приобрести для неё прочные запчасти.
Сигнальный проезд 16 стр.3
Ер-Моторс
ЗАПЧАСТИ Б/у и новые на все модели СИТРОЕН, ПЕЖО, РЕНО, МИЦУБИСИ, ФОРД, ДЖИП, ОПЕЛЬ, СЕАТ, КАДИЛЛАК. В наличии: запчасти по кузову, оптика,усилители, комплектующие, радиаторы, cтекла, детали по ходовой и др.
Реутов (мкр. Салтыковка)
ул. Поповка, д. 1А
Проф Транс
Специализированный автосервис по ремонту автомобилей Форд Транзит модельного ряда начиная с 2000 года до 2018 года. Весь спектр услуг по ремонту данного автомобиля (кроме кузовного ремонта). Проводим компьютерную диагностику, Всегда в наличии все необходимые новые и БУ запчасти и агрегаты. Все Б/У агрегаты оригинальные из Европы. Дается гарантия. Занимаемся разборкой автомобилей ФордТранзит. Устанавливаем вспомогательные пневмоподвески на Форд Транзит и на другие марки коммерческого транспорта.
проспект Ленина, вл. 2
JFord
Б/у запчасти в наличии для автомобилей Ford, SsangYong, MITSUBISHI. *Ford : Focus 2 2005-2011, Focus 3 2011-2014, Fiesta 2002-2008, Fiesta 2008-, Fusion 2003-2011, Mondeo 4 2007-2015, C-Max 2003-2010, S-Max 2006-2014, Galaxy 2006-2014. *SsangYong : Actyon 2010-2015, Kyron 2006-2016, Rexton 2006-2012. * MITSUBISHI :Pajero 2006-2015. Двигателя, трансмиссия, кузовные запчасти
Егорьевский проезд, владение 4
FordHelp
Работаем на рынке автозапчастей Форд с 2001года. Знаем про эту марку все. Имеем собственную площадку по утилизации автомобилей в Германии.В наличии огромное количество запчастей для Форд,бу и новые.
Москва (м. Волгоградский проспект)
Автомобильный проезд, д. 4 Б
Dizautoshop
Добро пожаловать, у нас Вы найдете большой выбор б/у кузовных запчастей на все марки автомобилей от 2010 года выпуска! В нашем магазине Вы сможете подобрать запчасти на любые легковые транспортные средства, которые выпускают с 2010 года, у нас есть запчасти на отечественные транспортные средства УАЗ, Лада и все иностранные автомобили как из популярного сегмента Hyundai, Nissan, Kia, Ford, Volkswagen, так и премиум марки Maserati, BMW, Lexus, Infiniti, Mercedes-Benz.
FordManual.ru
Вы здесь
Описание и принцип действия системы подачи топлива Ford Focus 1
- ‹‹‹ Топливный питающий коллектор (1.6L Duratec) Ford Focus 1
- Быстродействующая муфта — рассоединение и подсоединение Ford Focus 1 ›››
Силовой агрегат. Подача топлива.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | Топливный фильтр — все кроме автомобилей с дизельным двигателем | |
2 | Модуль топливного насоса/ датчик уровня топлива | |
3 | Топливный фильтр — автомобили с дизельными двигателем 75 л.с. или 90 л.с. | |
4 | Топливный фильтр — автомобили с системой впрыскивания с общим топливным коллектором | |
5 | Клапан слива воды — автомобили с системой впрыскивания с общим топливным коллектором | |
6 | Инерционный переключатель отсечки подачи топлива (IFS) | |
7 | Зажим заземления топливо-провода — автомобили с двигателем 1.4L, 1.6L, 1.8L, 2.0L или дизельным двигателем | |
8 | Зажим заземления топливо-провода — автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST | |
9 | Модуль корректировки состава топлива — автомобили с корректировкой состава топлива | |
10 | Заливной трубопровод топливного бака | |
11 | Топливный бак |
Модуль топливного насоса
Модуль топливного насоса применяется на всех автомобилях кроме автомобилей с дизельными двигателями.
Топливо через топливный коллектор, который оснащен регулятором давления топлива, подается под высоким давлением к топливным форсункам.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива применяется только на автомобилях с дизельным двигателем.
Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с.
Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления, который затем подает топливо, находящееся под высоким давлением, к топливным форсункам.
Автомобили с системой впрыскивания топлива с общим топливным коллектором
Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления, который затем подает топливо, находящееся под высоким давлением, к топливному коллектору, а тот затем подает топливо к топливным форсункам.
Автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST
Автомобиль оснащен электронно управляемой безвозвратной топливной системой. Преимущества безвозвратной топливной системы заключаются в улучшении контроля над парами топлива, уменьшении температуры топлива и уменьшении количества паров топлива в топливном баке. Датчик давления топлива, установленный в топливном коллекторе, подает сигнал к общему электронному модулю (GEM). Используя эту информацию о давлении, GEM регулирует напряжение, подаваемое к модулю топливного насоса, который, в свою очередь, изменяет расход топлива, обеспечиваемый насосом.
Модуль корректировки состава топлива — автомобили с корректировкой состава топлива
Электропроводка модуля топливного насоса на автомобилях с корректировкой состава топлива оснащается модулем корректировки состава топлива, который преобразовывает напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока. Преобразование необходимо для предотвращения гальванизации «карты» топливного датчика, встроенного в модуль топливного насоса, когда используется топливо на основе этанола.
Все автомобили
Переключатель IFS отключает подачу питания к топливному насосу в случае столкновения.
Топливные магистрали (топливопроводы) изготавливаются из металла, но имеют гибкие соединения.
Топливные магистрали поставляются в виде комплекта и с помощью зажимов крепятся к тормозным магистралям.
Зажим заземления топливопровода — это единственный путь заземления для отвода статического электричества от топливопроводов. Если зажим отсутствует или сломан, следует установить новый соответствующий зажим Ford.
Замена топливного насоса (снятие трубок) на Ford Focus 1
регулятор давления топлива
Измерение давления топлива фокус 2
Ford Focus не заводится
Как замерять давление в топливной системе Форд Фокус 2
Прокачка топливной системы Форд фокус 2 DTI
Источник http://razborov.net/ford/vse-pro-benzonasosy-ford-focus-kakie-ustanavlivat-fil-try-rele.html
Источник Источник http://www.ferio.ru/ford/transit/zapchasti/toplivnaya-sistema
Источник Источник http://fordmanual.ru/opisanie-i-princip-dejstviya-sistemi-podachi-toplivasilovoj-agregat-podacha-topliva-ford-fokus-1.html