Устранение воздушной пробки в дизельном двигателе — статьи Запчасть-НН Краснодар
Устранение воздушной пробки в дизельном двигателе
Воздушная пробка – скопление воздуха, нарушающее циркуляцию рабочих жидкостей (топлива или антифриза) и выполняющее роль разрыва в потоках, который этим жидкостям не удается преодолеть. Завоздушивание может наблюдаться в системах охлаждения и подачи топлива. Первыми признаками его появления являются сложности с запуском двигателя (беспроблемный старт, затем сбой, снова нормальная работа) и отказ педали газа реагировать на нажатие (если пробка образовалась в топливной системе).
Причины появления
Основные причины образования воздушных пробок:
- в топливной системе. Как правило, проблема возникает в сравнительно старой спецтехнике, возрастом от 3-5 лет. Отвечающие за герметичность узла элементы, сальники, соединения, хомуты изнашиваются. Порваться и проржаветь могут и сами магистрали системы. Топливо будет стекать обратно в топливный бачок. Другая актуальная причина — некачественное уплотнение фильтра;
- в системе охлаждения. Основные причины: повреждение прокладки ГБЦ в результате перегревания, неправильная доливка или замена рабочей жидкости, утрата герметичности водяной помпы, потеря герметичности системы.
Обнаружив воздушную пробку, посетите автосервис или выгоните её собственными силами (об этом ниже).
Негативные последствия
Последствия зависят от места локализации пробки воздуха:
- система охлаждения. Возможны: поломка термостата, неправильное отображение данных с датчиков мотора, перегревание силовой установки, отказ системы обогрева салона, неравномерное отведение тепла от деталей двигателя;
- топливная система. В случае с дизельными ДВС, устранять пробку критически важно в самые краткие сроки. В дизеле есть ТНВД, при подсоске воздуха давление в нем падает, и достигнуть необходимого для впрыска значения оно уже не способно. Результат: заглохание двигателя на ходу, нестабильные обороты, сложности с запуском агрегата.
Завоздушивание опасно и для бензиновых моторов, однако дизели к нему более чувствительны. Своевременная диагностика и устранение воздушных пробок – эффективные методы предупреждения серьезной поломки любой силовой установки.
Способы устранения
Способ того, как устранить воздушную пробку, напрямую зависит от вида системы, в которой произошло завоздушивание.
Из топливной системы
- демонтируйте топливную трубку;
- опустите трубку в воду и посмотрите, пойдут ли из неё пузырьки. Их появление скажет о присутствии воздуха;
- монтируйте трубку на прежнее место, закрутите крепежи;
- выкрутите болт фильтра, залейте в фильтр топливо;
- возвратите болт на прежнее место;
- дайте воздуху возможность выхода из системы, ослабив гайки штуцера на форсунках.
Заведите дизель. Во время запуска силовой установки из форсунок не только начнет вылетать топливо, но и выходить воздух.
Еще один быстрый способ: выкрутите болт штуцера «обратки». Откачайте накопившийся воздух вакуумным насосом или спринцовкой. Возвратите болт на прежнее место. Для полного удаления воздуха запустите мотор.
После советуем выполнить простую проверку: несколько раз заведите двигатель, и, если проблем с этим не возникнет, значит завоздушивание устранено.
Из системы охлаждения
Перед тем, как устранить воздушную пробку в системе охлаждения, заведите спецтехнику и прогрейте дизель 15 минут, заглушите мотор. После этого:
- демонтируйте все элементы, затрудняющие доступ к расширительному баку. Откручивать крышку не обязательно, удалите только подводящую трубку.
Важно! При работе не забывайте, что температура жидкости в системе будет около 85 0 Цельсия. Используйте защитные перчатки;
- ожидайте, пока выйдет весь стравливающийся воздух;
- когда по патрубку начнет бежать рабочая жидкость, монтируйте его на прежнее место;
- для создания надежного герметичного соединения, рекомендуем стянуть трубу, используя металлический хомут.
На последнем этапе вам останется только установить все демонтированные узлы и детали на прежнее место.
Почему при открытии бензобака выходит воздух
из-за чего может скапливаться много воздуха в бензобаке? машина шевроле-нива
там есть такой шланг вентиляции бензобака, как там на ниве-не видел, куда идет, если в атмосферу-то пережат, если в адсорбер под капотом, то может не работать клапан этого атсорбера, соотв нет продува бака, или сброса топлива из адсорбера обратно в бак… примерно так, а если чесно-я не помню, надо смотреть схему системы питания и удаления паров в книге по ниве
Там скорее не воздух а пары бензина, сверху над баком есть трубка видемо засорилась но лучше в авто сервис
Воздух в баке? Это что-то супер новенькое.
«Много» воздуха из-за «мало» бензина. Отсюда обратнопропорциональная зависимость — Лей больше бенза будет меньше воздуха:).
у тебя скорее всего засорена воздушная трубка! сними её и продуй насосом от колёс
Ага, либо в самой пробке бензобака дренаж забился!
Через трубочку дренаж из бака не выходит воздух а входит в него, чтобы не образовывался вакуум и машина не заглохла. Поэтому при засорении этой трубочки в баке образуется вакуум и при открытии пробки слышно шипение входящего в бак воздуха, а не выходящего из него.
Причины попадания воздуха в топливную систему двигателя
Частое попадание воздуха в топливную систему мотора автомобиля свойственно автомобилям с большим пробегом или с большим сроком эксплуатации. Мы имеем в виду, что причиной попадания воздуха может стать изношенность составляющих частей топливной системы.
Вот следующие причины, связанные с этим:
— изношенные топливные шланги,
— некачественное уплотнение топливного фильтра,
— нарушенное уплотнение крышки топливного насоса,
— проржавевшие топливные трубки.
Еще одной причиной подсоса воздуха является повреждение уплотнений в топливной системе. Из-за этого топливо будет стекать обратно в топливных бак. Через несколько минут после включения топливного насоса, он будет полностью залит дизельным топливом, из-за чего начнется подсос воздуха в магистраль топлива.
Также появление воздуха в топливной системе возможно при окончании топлива в баке, когда насос начнет качать уже просто воздух, который находится там. В этом случае двигатель заглохнет. После заправки топлива в бак двигатель сразу не заведется. Нам придется включить топливный насос и прокачать топливо в магистраль. Это делается путем качания педалью газа и включенной массой на замке зажигания в течение минуты.
Пузырьки воздуха могут появиться в топливной системе турбодизеля и при полной герметизации всех трубок. При сильно разогретом двигателе пузырьки воздуха могут попасть в топливную магистраль от фильтра топливного насоса. В таком случае двигатель просто заглохнет.
Разрежение Давления В Бензобаке, При открытии крышки бензобака, странный «пшик»…
Der Fox
02-04-2010 12:30
Сегодня заправлялся. Обслуживающий персонал где-то лазил., по-этому пришлось процедуру проводить самостоятельно. При открытии крышки, услышал «пшшшш» приличной продолжительности. Как будто вышел воздух под давлением. До этого, такого не было. Сколько раз заливал сам, не разу не слышал пшиков. После заправки доехал до дома примерно 1 км. Проверил снова. Аналогично ! Что может быть и чем может грозить? ПРОВЕРЕНО ! Воздух всасывается .
ASDER_K
02-04-2010 12:36
воздух не вышел, а вошел… скорее всего забилась вентиляция бензобака. след этап — машинка начнет глохнуть. ну, у меня так было… тупо бензобак не отдавал бензин.
Slawka86
02-04-2010 12:55
+1, смотри вентиляцию бака.
Veter
02-04-2010 02:38
не знаю на счет глохнуть, 3 год на машине так и никаких проблем
yunker
02-04-2010 08:25
была такая проблема на Фиате. всасывало воздух при каждой заправке. потом действительно мотор начал работать с перебоями.
Рамиль
02-04-2010 08:51
9 лет так катаюсь. Открываю пустой бензобак — выходит воздух Не парюсь, т.к. у кого спрашивал, у всех так на разных машинах
ASDER_K
02-04-2010 08:55
quote: Originally posted by Рамиль: выходит воздух
входит Леонид Ильич
02-04-2010 09:05
у меня нет такого…
f-g
02-04-2010 09:18
у меня на всех машинах воздух пшикает, никаких проблем
ASDER_K
02-04-2010 09:47
quote: Originally posted by Рамиль: 9 лет так катаюсь. Открываю пустой бензобак — выходит воздух Не парюсь, т.к. у кого спрашивал, у всех так на разных машинах
я тоже не парился. пока дренаж не замерз насмерть и не появился прикол — едешь — едешь. вдруго резко попадает тяга и если резко газануть — глохнет…. О я перепугалсо…
пока не оттаяло по погоде лечил просто — недоконца закручивал крышку бензобака.
Рамиль
02-04-2010 09:50
ASDER_K, у меня выходит. Причем, независимо от состояния окружающей среды и температуры.
ASDER_K
02-04-2010 09:54
quote: Originally posted by Рамиль: ASDER_K, у меня выходит.
как проверяли? надеюсь, не спичкой просто я тоже думал, что выходит… оказалось — наоборот. Der Fox
02-04-2010 10:35
Кстати: дня три назад авто неожиданно стало глохнуть. просто заводится и глохнет. Раз 5 подряд наверно заглохло, потом все стало ок. При открытии ощущение, что воздух именно выходит, а не всасывается.
ASDER_K
02-04-2010 10:38
quote: Originally posted by Der Fox: Кстати: дня три назад авто неожиданно стало глохнуть. просто заводится и глохнет. Раз 5 подряд наверно заглохло, потом все стало ок
quote: Originally posted by Der Fox: При открытии ощущение, что воздух именно выходит, а не всасывается.
как проверяли?MDK
02-04-2010 10:53
quote: именно выходит, а не всасывается
Всеж таки думаеться что входит… При работе бензонасоса создаеться разряжение в баке.ASDER_K
02-04-2010 11:17
quote: Originally posted by MDK: Всеж таки думаеться что входит… При работе бензонасоса создаеться разряжение в баке.
вот и я думаю. что поводов для возникновения избыточного давления сильно меньше поводов для создания недостаточного давления. Der Fox
02-04-2010 11:26
quote: Originally posted by ASDER_K: как проверяли?
никак. кажется просто Сеня проверю Меня больше всего удивляет то, что раньше этого не было. Так что либо если сча все нормально, то раньше было не нормально, либо наоборот….
ASDER_K
02-04-2010 11:31
quote: Originally posted by Der Fox: Сеня проверю
тока не спичкой ))
quote: Originally posted by Der Fox: Меня больше всего удивляет то, что раньше этого не было. Так что либо если сча все нормально, то раньше было не нормально, либо наоборот….
и через месяц пройдет. ща влажность большая и подмораживает в ночи.ASDER_K
02-04-2010 11:52
quote: Originally posted by Рамиль: Определить легко. Если при отвинчивании или снятии крышки бензобака крышка немного отпрыгивает от горловины, значит пары выходят наружу под положительным давлением. Если давление отрицательное (небольшое разряжение в бензобаке), то крышка снимается тяжело, т.к. присасывается к горловине
не — а не работает такой механизьм… там не так устроено
вобщем это… неоткуда там регулярно браться избыточному давлению…
Der Fox
02-04-2010 13:35
вобще по уму, достаточно принюхаться. Если давление избыточное и воздух выходит, то в нос сразу ударит запах бензина. Если втягивается, то не ударит Сча пойду суну лисий нос в бензобак
DIZZI
02-04-2010 13:36
В современных машинах нет вентиляции бензобака, есть система улавливания паров бензина. Возможно засорение или неисправность клапанов. Но скорее всего все нормально, в бензобаке всегда присутсвует небольшое избыточное давление(разговор о современных автомобилях с впрыском)
ASDER_K
02-04-2010 13:54
quote: Originally posted by Der Fox: вобще по уму, достаточно принюхаться. Если давление избыточное и воздух выходит, то в нос сразу ударит запах бензина. Если втягивается, то не ударит Сча пойду суну лисий нос в бензобак
О1 инженерное мышление теоретег
02-04-2010 15:15
Для впрысковых машин небольшое избыточное давление в баке — нормалоьное явление.
buskermolen
02-04-2010 15:27
quote: Originally posted by теоретег: Для впрысковых машин небольшое избыточное давление в баке — нормалоьное явление.
Откуда ж оно там берется?DIZZI
02-04-2010 15:34
quote: Originally posted by buskermolen: Откуда ж оно там берется?
Бензин испаряется, при движении автомобиля а так же из за непрерывной циркуляции бензина через обратку. Бывают системы где обратка отводится прямо из топливной рампы и бывают где клапан стоит непосредственно в модуле бензонасоса. В любом случае происходит циркуляция бензина и его испарение.Vincent095
02-04-2010 15:35
А может всё-таки выходит? Чай потеплело, машинка на солнышке пригрелась, пары бензина выходят
ASDER_K
02-04-2010 15:37
quote: Originally posted by DIZZI: Бензин испаряется, при движении автомобиля а так же из за непрерывной циркуляции бензина через обратку. Бывают системы где обратка отводится прямо из топливной рампы и бывают где клапан стоит непосредственно в модуле бензонасоса. В любом случае происходит циркуляция бензина и его испарение.
а также постоянно происходит — в движении отбор бензина из бака DIZZI
02-04-2010 15:46
объем отбора на порядок меньше чем объем паров
DIZZI
02-04-2010 16:21
первый раз такое вижу, стечение обстоятельств и неблагоприятных факторов по видимому давление в баке изменяется от немного положительного до немного отрицательного. Чаще то как раз наблюдается выход газов при открытии топливного бака.
ASDER_K
02-04-2010 16:27
quote: Originally posted by DIZZI: первый раз такое вижу, стечение обстоятельств и неблагоприятных факторов по видимому давление в баке изменяется от немного положительного до немного отрицательного. Чаще то как раз наблюдается выход газов при открытии топливного бака.
у меня то же самое было. тока бак пластмассовый. но и вдавилось сильнее. потом выправилось…Хирург2005
02-04-2010 16:27
Ну так, навскидку. Трясем бенз в баке, особенно неполном — получаем какое-то испарение. Типа насыщенный пар в итоге получается, особенно если машина не новая и вентиляция не айс. При открывании пробочки, пары бензина улетучиваются со звуком «п-ш-ш» Это даже рукой чувствуется, пробка немножко прыгает.
У меня такое особенно заметно когда на почти пустом баке катаюсь. Если больше чем пол бака, пробочка не пшикает.
DIZZI
02-04-2010 16:34
buskermolen Я тут подумал, а не могло быть удара? нет фоточек по качественней?
buskermolen
02-04-2010 16:44
quote: Originally posted by DIZZI: buskermolen Я тут подумал, а не могло быть удара? нет фоточек по качественней?
Сходить по ссылке и прочитать статью.
Про сдавленный бензобак на двенашке жены я узнал уже после ее продажи. Механик, который ее купил менял бензонасос — погнуты направляющие и менял бак — вакуум сдавил его до острого залома или чего-то подобного — надуть его не удалось. Он же показал простой и элегантный способ избежать этой беды на десятках ВАЗов — с крышки бензобака снимается резиновая прокладка и, чтобы не потерялась — надевается на горловину бака. Сказал, что на ВАЗах — это частая неисправность.
теоретег
02-04-2010 16:55
quote: Originally posted by buskermolen: Откуда ж оно там берется?
Абисьняю паследний рас: за счёт давления насыщенных паров и перетрахивания бензина насосом. Давление в баке поддерживатся выше атмосферного на некоем уровне частью адсорбера, соединяЮЩей его с окружающей средой. Сплющивание происходит, каг верно подметили выше, при возникновении разрежения. Оно появляеццо, если эта часть адсорбера заткнута грязью или льдом. Тогда бензин постепенно вырабатывается и потихоньку засасывает бак за собой.
DIZZI
02-04-2010 16:57
quote: Originally posted by buskermolen: Сказал, что на ВАЗах — это частая неисправность
2 года у диллера ваза отработал не встречал такой фигни )))))
Сходил по ссылке прочитал, ну нет вентиляции у впрысковых машин, есть система улавливания паров. При замерзании или засорении клапанов конечно возможно нарушение ее работы. Если бы дело произошло летом то у вас скорее всего как раз было бы избыточное давление.
DIZZI
02-04-2010 17:19
buskermolen Все ваши ссылки, это последствия неисправностей. В реале на исправной машине давление в баке чуть выше атмосферного.
вот ваша любимая десятка Источник Источник https://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml давление в баке зависит от срабатывания клапана 9 или в крайнем случае 11(предохранительный) который работает и при избыточном и при отрицательном т.е. в обе стороны
buskermolen
02-04-2010 17:20
quote: Originally posted by DIZZI: 2 года у диллера ваза отработал не встречал такой фигни
quote: Originally posted by DIZZI: Сходил по ссылке прочитал, ну нет вентиляции у впрысковых машин, есть система улавливания паров.
Садитесь, два. Одно другого не исключает. Впрочем работа системы вентиляции в изделиях ВАЗа настолько незаметна, что немудрено считать ее отсутствующей. Вот статьи с фотографиями фрагментов системы вентиляции бензобака ВАЗа: Источник https://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-1-5-snyatie-toplivnogo-baka.html Источник https://vaz2110.info/dorabotka/36-ubiraem-zapakh-benzina-v-salone-vaz-2110-2111-2112.htmlDIZZI
02-04-2010 17:23
quote: Originally posted by buskermolen: Кем работали?
Я занимаюсь системами впрыска современных автомобилей, их диагностикой, сейчас работаю на КИА моторс. Пускай обвинят в нескромности скажу что я неплохой специалист
ЗЫ прочтите мой пост на предыдущей странице
DIZZI
02-04-2010 17:25
quote: Originally posted by buskermolen: Садитесь, два.
Любим оценки ставить? Ну ну buskermolen
02-04-2010 17:32
quote: Originally posted by DIZZI: В реале на исправной машине давление в баке чуть выше атмосферного.
Непонятно из чего это следует.
Спасибо, ссылка с очень наглядной картинкой, клапан 11 разве не система вентиляции бензобака?
quote: Originally posted by DIZZI: Все ваши ссылки, это последствия неисправностей.
Правильно, как только клапан 11 выходит из строя в баке образуется вакуум.DIZZI
02-04-2010 17:47
quote: Originally posted by buskermolen: Непонятно из чего это следует.
Что бы открылся клапан 9 требуется небольшое давление, 11 предохранительный и при нормальной работе не задействован.buskermolen
02-04-2010 18:21
Выравнивание давления внутри бака вследствие убывания бензина — это ненормальная работа? Когда зимой машина выезжает из теплого гаража и остывший воздух в бензобаке сжимается — его надо чем-то компенсировать — это тоже ненормальная работа?
Der Fox
02-04-2010 20:32
Авто Сенс, инжектор, со всякими мудреными клапанами абсорбера… бензин 95. Еще раз: заправился, был пшик, проехал после этого в 23-30 примерно 1 км. За 5 минут. От заправки до дома. Открыл крышку ради интереса, снова пшик ! На улице ночь, холод. Явно ничего не могло взбултыхаться и нагреться за такое расстояние и время. Сунуть лисий нос сеня забыл, завтра обязательно проверю, втягивается ли воздух, или выпускается. Но почти уверен: выпускается !
DIZZI
02-04-2010 21:42
quote: Originally posted by buskermolen: Выравнивание давления внутри бака вследствие убывания бензина
У вас убывает в лучшем случае 10-15л/ч а парообразование намного выше. Вам тут предлагали простейший опыт, попробуйте повторить. Бутыль ПЭТ от пива, наполовину заполните бензином, сожмите чтоб вышел воздух, закройте. У вас в руках сдавленная бутыль с бензином. Встряхните )))))) То же самое происходит и в машине. Зависимость от внешней температуры все же есть, чем ниже тем меньше испарение. Но нет такой температуры на улице чтоб испарение бензина прекратилось вообще.GriboedovMC
03-04-2010 10:52
Мда… бензин с пивом не попутали?
С какого рожна при тряске будет чего-то лишнего испаряться? Про равновесное давление явно никто ничего не слышал.
При смене температур в герметичной ёмкости- да, давление будет меняться, в обе стороны. Но при тряске ничего не случится. А вогнутие- ну, это как раз от несработки клапанов.
Вообще, проще просверлить (или прочистить) маленькую дырочку в крышке, не больше миллиметра. Для пластиковой пробки- хватит раскаклённной иглы.
Отец Михаил
03-04-2010 11:49
quote: Originally posted by Рамиль: 9 лет так катаюсь. Открываю пустой бензобак — выходит воздух Не парюсь, т.к. у кого спрашивал, у всех так на разных машинах
Всё просто — кто то заправляется свежим бензином, а кто то не свежим.
ASDER_K
03-04-2010 12:24
quote: Originally posted by GriboedovMC: С какого рожна при тряске будет чего-то лишнего испаряться?
налйте в бутылку кипятка и взболтайте, а потом тут же откройте. будете удивленыDer Fox
03-04-2010 14:04
тадададам тадам воздух ВСАСЫВАЕТСЯ ! Сегодня, методом научного тыка лисьего носа под пробку, убедился в этом Правда очковал, вдруг на нос еще брызнет
L0Ki
03-04-2010 15:25
quote: Originally posted by Der Fox: воздух ВСАСЫВАЕТСЯ !
Разбирать и чистить абсорбер (у правого заднего колеса такая коробка)buskermolen
03-04-2010 15:36
quote: Originally posted by L0Ki: Разбирать и чистить абсорбер
Проще крышку бензобака проколоть шилом.Der Fox
03-04-2010 15:53
во вторник поеду на сервис, пусть смотрят усе равно пора маслице сменить, подвеску нада посмотреть, вобщем заодно уж…
трещер
03-04-2010 16:44
бензин в обратке теплее чем в баке поэтому может и расширяться.
buskermolen
03-04-2010 16:46
quote: Originally posted by Der Fox: во вторник поеду на сервис, пусть смотрят
В лучшем случае — сделают тем или иным способом прямое воздушное сообщение бензобака с атмосферой. В худшем — посмеются и скажут, что так и должно быть.Беня Крик
03-04-2010 19:49
Der Fox, попробуйте крышку горловины поменять
трещер
03-04-2010 21:09
крышка горловины глухая. зачем её менять
vid
03-04-2010 23:04
зимой пшикало, сейчас почти нет, никаких проблем с неподачей топлива ни разу не было
ASDER_K
03-04-2010 23:19
quote: Originally posted by трещер: крышка горловины глухая. зачем её менять
на некоторых машинах в нейесть клапанmm13
04-04-2010 02:57
Всё недочитал. Давление избыточное. Dizzi всё правильно пишет… два раза менял ББ на славутах. впополам сложило… было ещё где-то, не помню. А!. говорят, на Волгах новых часто бывает. тем более, там насос здоровый. ха, так на Славутах такой же. совпадение?
трещер
04-04-2010 07:00
сообщение полости с топливом напрямую с атмосферой протворечит евро нормам. исключение составляет аварийный режим когда что-то угрожает жизни человека, но думаю не такое там давление, чтоб этот клапан безопасности(если бы он в крышке был) от него срабатывал.
mm13
04-04-2010 16:45
Ну, при ударе срабатывает инерционный отсекатель БН.. Впрочем, может быть. Я как-то не интересовался прибабахами с евронормами — у них там у всех разные тараканы, а неисправности с этими системами не встречал.. абсорберы — да и то редко…
ASDER_K
04-04-2010 17:18
quote: Originally posted by mm13: Всё недочитал. Давление избыточное.
ага, учитывая, что у топикстратера — как и у меня в свое время — оно недостаточное было…
причем у меня аж бензобак вминался…
Der Fox
06-04-2010 22:55
прочистили адсорбер, все стало ок.
mm13
06-04-2010 23:09
quote: прочистили адсорбер, все стало ок
Во-первых, аБсорбер, камрад, читайте латинский словарь. этож таки ганза, не Ланос-клуб..
quote: ага, учитывая, что у топикстратера — как и у меня в свое время — оно недостаточное было…
Русскими букоффами поясняю, — в норме — оно избыточное… причины — пояснить? А вмятые бензобаки я и сам видел, только не менял — не диагностово дело.. Вмятые — это следствие НЕИСПРАВНОСТИ, отнюдь не признак нормальной работы…
Der Fox
07-04-2010 12:04
quote: Originally posted by mm13: [B] аБсорбер [B]
да да да…именно так ! благодарю за поправку
ОБЩАЯ ПЕРЕКЛАДИНА, ИЛИ НЕМНОГО ПРАВДЫ О COMMON RAIL…
Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.
Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.
Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать
Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.
Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.
Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.
Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.
- Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
- Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.
Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.
Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.
Как прокачать ТНВД
После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.
- Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
- Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
- Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
- Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
- После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
- В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.
Причины образования воздушной пробки
Выкачать воздух – это само собой. Однако никакой врач не исцелит больного, если не устранит причину заболевания. Так и здесь. Сначала нужно найти и устранить причину возникновения пробки, а уже потом заняться прокачкой.
ТНВД
Наиболее распространённые причины попадания воздуха в систему.
- ТС изношена, нарушена герметичность уплотнителей, крышки насоса. Наблюдается коррозия металлических трубок, преимущественно в местах соединений.
- Закончилась солярка в баке. Именно по этой причине водителям дизельных автомобилей рекомендуют периодически следить за уровнем топлива в баке. После заправки мотор долго заводится, так как система вместо горючего всосала воздух. «Дизелистам» знакома ситуация, когда при запуске приходится в течении 5-10 минут качать ногой педаль газа.
- Воздух попал через фильтр, если последний недавно менялся. Как правило, его неграмотно устанавливают, и тогда происходит всасывание воздуха или просто деталь оказывается не надлежащего качества (Китай).
- При проблемах с ТНВД. Опять же, повреждаются со временем уплотнители насоса или он сам повреждается, и тогда помогает только замена.
Для точного определения места подсоса, рекомендуется внимательно осмотреть днище машины и под капотом. Любой подтёк или мокрые пятна должны быть тщательно осмотрены. Они – явное свидетельство повреждения магистрали, по которой поступает солярка.
Однако не всегда подтёки могут замечаться или их просто может не быть. Поэтому придуманы несколько действенных способов, легко выявляющих место подсоса. Вот один из них.
Как прокачать топливную систему
- Подающие шланги и «обратку» нужно снять. На их место установить трубки, свободные концы которых поместить в какую-нибудь ёмкость. Последняя должна быть расположена выше насоса высокого давления.
- Открутить болт штуцера, откуда идёт слив излишек солярки. С помощью шприца или небольшого вакуумного насоса откачать воздух через это отверстие. Болт заново затянуть, мотор запустить для полного удаления воздушной пробки.
- Можно поступить и по-другому. С ТНВД скинуть подающий солярку шланг, затем расположить его ниже уровня ёмкости. Начнёт выходить воздух вместе с соляркой, и как только топливо польётся ровной струёй, шланг нужно вернуть на место, затянуть, как и было.
Автомобиль после этого нужно оставить на 3-4 часа. Если по истечении этого времени двигатель без проблем заведётся, и будет стабильно работать, проблема устранена. Значит — повреждена топливная магистраль. Надо её проверить, заменить шланги.
Нужно опустить ёмкость с топливом ниже насоса высокого давления. Автомобиль снова не трогать несколько часов. Затем пустить мотор. Если он функционирует без сбоев, то через насос подсоса воздуха не происходит. Напротив, если проблема повторяется, однозначно неисправен ТНВД или проблема кроется в «обратке».
Третий сценарий проверки подразумевает пережатие переходника, соединяющего насос с «обраткой». Машина вновь оставляется на время не заведённой. Если после запуска никаких сложностей не возникает, то воздух подсасывается из-за разгерметизации «обратки». Если проблемы продолжаются, значит, неисправен ТНВД.
Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.
Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.
- Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.
Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.
- Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.
Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.
Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.
Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.
Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.
Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.
Система впуска воздуха Система впуска воздуха служит для подачи воздуха в цилиндры двигателя. Система состоит из воздухозаборника, корпуса воздушного фильтра, турбо- компрессора, привода и заслонок системы изменения интенсивности потока воздуха на впуске VSC (Variable Swirl Control), дроссельной заслонки, впускного коллектора, трубок и шлангов. Для облегчения запуска холодного двигателя во впускные порты установлены свечи накаливания. Система изменения интенсивности потока воздуха на впуске (VSC)
Система состоит из электропневмоклапана, привода и четырех заслонок, установленных во впускном коллекторе и перекрывающих один из двух впускных портов каждого цилиндра двигателя. Система служит для снижения токсичности отработавших газов на низкой частоте вращения коленчатого вала. На низкой частоте вращения, по сигналу блока управления двигателем, электропневмоклапан открывает вакуумный канал, в результате чего разрежение подается на привод системы VSC.
Под действием разрежения привод, с помощью заслонок закрывает один из впускных портов каждого цилиндра, в результате чего воздух подается в открытый впускной порт с большей интенсивностью и в цилиндре возникает завихрение, способствующее лучшему испарению топлива, распределению топливовоздушной смеси по объему камеры сгорания, а так же способствует снижению дымности.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющих лопаток
На двигатель WL нового поколения устанавливается турбокомпрессор с системой изменения геометрии (изменения положения лопаток, размещенных в сопловом аппарате) VGT (Variable Geometry Turbocharger). Главные преимущества турбокомпрессора с неизменяемой геометрией заключается в следующем.
При работе на низких оборотах коленчатого вала двигателя для обычного турбокомпрессора с клапаном перепуска отработавших газов (устанавливаемого ранее на двигатели WL-T) существует такое явление, называемое «турбоямой», вызванное уменьшением потока (количества) и давления (а с ним и скорости) отработавших газов. Иными словами, поток отработавших газов недостаточен для вывода турбины, связанной непосредственно с компрессором, на рабочие обороты, на которых и эффективен турбокомпрессор. Следовательно, давление наддува падает, а с ним уменьшается и наполнение цилиндров, и крутящий момент двигателя. Использование турбокомпрессора с изменяемой геометрией позволяет минимизировать явление «турбоямы» путем изменения проходного сечения в сопловом аппарате турбины. При уменьшении проходного сечения в сопловом аппарате турбины увеличивается давление отработавших газов перед ним, которое затем преобразуется после прохождения через сопловой аппарат в скорость потока, набегающего на колесо турбины.
Скорость колеса турбины увеличивается, увеличивается скорость колеса компрессора, а следовательно, и давление наддува.
Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для дополнительного сжатия воздуха на впуске и подачи его в цилиндры с большим давлением и плотностью, в результате чего достигается увеличение мощности, снижение расхода топлива и улучшение характеристик двигателя. Изменение давления наддува осуществляется за счет изменения положения направляющих лопаток, установленных на корпусе турбины. Положение направляющих лопаток контролируется блоком управления двигателем с помощью электромагнитного клапана регулирования давления наддува. По сигналу блока управления двигателем, электромагнитный клапан открывается, соединяя вакуумный канал между вакуумным насосом и пневмоприводом направляющих лопаток турбокомпрессора, в результате чего шток привода, связанный с рычагом механизма управления положением лопаток, начинает втягиваться в привод, тем самым регулируя угол открытия направляющих лопаток и давление наддува. В свободном состоянии лопатки турбокомпрессора максимально открыты и направляют большее количество отработавших газов на колесо турбины, в результате чего колесо турбины вращается быстрее под действием энергии небольшого потока отработавших газов. Через вал вращение передается на компрессорное колесо, нагнетающее большее количество воздуха во впускной тракт, это способствует увеличению давления наддува и наполняемости цилиндров на низких частотах вращения коленчатого вала.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала и возрастании потока отработавших газов, блок управления двигателем начинает регулировать угол открытия направляющих лопаток подавая на их привод разрежение через электромагнитный клапан. Под действием штока привода лопатки начинают закрываться вплоть до полного закрытия. Поток отработавших газов направляемых на турбинное колесо уменьшается и давление наддува снижается. В этом режиме турбинное колесо вращается с меньшей частотой вращения при большем потоке отработавших газов. Это необходимо для предотвращения поломки турбокомпрессора в результате перегрузки (превышения максимальной частоты вращения) и повреждения двигателя. После прохождения компрессорного колеса и сжатия, воздух нагревается и его плотность снижается. Для охлаждения наддувочного воздуха и повышения его плотности, после турбокомпрессора установлен охладитель, выполненный из алюминиевого сплава. Это необходимо для улучшения наполнения цилиндров
Система выпуска и снижения токсичности ОГ Система выпуска отработавших газов служит для очистки цилиндров от продуктов сгорания топливовоздушной смеси. В системе выпуска отработавших газов установлен ряд элементов и систем для снижения содержания токсичных компонентов в отработавших газах. В систему снижения токсичности данного двигателя входят: — Система рециркуляции ОГ и дроссельная заслонка — снижение содержания NOx, а так же снижение сажи в ОГ (черный дым).
— Окислительный нейтрализатор — снижение содержания NOx, CH, CO.
В двигателе предусмотрена система принудительной вентиляции картера. Система служит для удаления отработавших газов, прорвавшихся из камеры сго- рания в картер двигателя. Для этого к крышке головки блока цилиндров подведен шланг, соединяющийся со впускным коллектором. По шлангу картерные газы поступают во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания.
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust gas recirculation) служит для снижения токсичности отработавших газов путем дожигания оксидов азота NOx в камере сгорания. Система состоит из клапана системы рециркуляции ОГ с датчиком положения, двух электромагнитных клапанов, охладителя и системы трубок.
С помощью охладителя, снижается температура отработавших газов, что необходимо для предотвращения нагрева воздуха при смешивании его с поступившими на впуск отработавшими газами и соотвестственно улучшения наполнения цилиндров и снижения дымности отработавших газов.
Охлаждение отработавших газов в охладителе EGR осуществляется за счет охлаждающей жидкости, подводимой к охладителю из системы охлаждения двигателя.
Система рециркуляции ОГ управляется блоком управления двигателем с помощью электромагнитных клапанов.
В системе установлен электромагнитный клапан №1 (вакуумный клапан) и электромагнитный управляющий клапан №2 (вентиляционный клапан), с помощью обоих электромагнитных клапанов блок управления двигателем контролирует открытие клапана системы рециркуляции ОГ. По сигналу от блока управления, электромагнитные клапана открываются и закрываются, подавая в диафрагму клапана либо разрежение от вакуумного насоса (через электромагнитный вакуумный клапан) либо атмосферное давление (через вентиляционный клапан, связанный с атмосферой).
Открытием клапана системы рециркуляции ОГ регулируется количество перепускаемых во впускной коллектор и далее в камеру сгорания отработавших газов. В камере сгорания происходит дожигание NOx.
Расчет необходимого открытия клапана системы рециркуляции ОГ производится блоком управления двигателем на основе частоты вращения коленчатого вала, цикловой подачи топлива и показаний датчика массового расхода воздуха.
Для улучшения работы системы рециркуляции ОГ, во впускной тракт установлена дроссельная заслонка с пневмоприводом, управляемая блоком управления двигателем с помощью двух электромагнитных клапанов.
При активации системы рециркуляции ОГ, дроссельная заслонка закрывается, в результате чего во впускном коллекторе создается дополнительное разрежение, способствующее улучшению поступления отработавших газов из системы EGR в камеру сгорания. При работе двигателя на холостом ходу, дроссельная заслонка так же прикрывается, это способствует снижения шума всасываемого воздуха. Применением дроссельной заслонки достигнута плавность выключения двигателя при его остановке, путем закрытия заслонки и прекращения подачи воздуха в двигатель. Топливная система «Common Rail»
На двигатель WL-С нового поколения установлена аккумуляторная система впрыска топлива Common Rail фирмы Bosch. Основные функции системы заключаются в оптимальном и правильном управлении процессом впрыска дизельного то- плива в нужный момент и в требуемом количестве, а также при необходимом давлении впрыска, что обеспечивается применением электронной системой управления. Такая организация управления процессом впрыска обеспечивает плавную и экономичную работу дизеля. В данной аккумуляторной топливной системе Common Rail давление топлива может достигать 160 МПа. Данная система позволяет добиться снижения содержания твердых частиц сажи в отработавших газах и оксидов азота NOx.
Аккумуляторная топливная система Common Rail включает в себя: ступень низкого давления, ступень высокого давления и электронную систему управления двигателем.
Основными элементами данной системы являются электрогидравлические форсунки, ТНВД фирмы Bosch (CP3) (с датчиком температуры топлива и клапаном регулирования давления топлива), аккумулятор топлива (с датчиком давления топлива и редукционным клапаном), датчики и клапана системы управления двигателем и электронный блок управления двигателем.
Ступень низкого давления состоит из топливного бака, топливного фильтра и трубопроводов линии низкого давления. Ступень высокого давления в аккумуляторной топливной системе Common Rail включает в себя ТНВД, аккумулятор топлива, форсунки, линии высокого давления и линии возврата топлива.
В штуцер (2) ТНВД для подсоединения шланга подачи топлива из топливного бака, установлен дополнительный топливный фильтр для лучшей фильтрации топлива, перед его подачей в линию высокого давления.
Топливный насос высокого давления приводится через систему шестерен от коленчатого вала и подает топливо под необходимым давлением в аккумулятор топлива.
ТНВД включает в себя топливоподкачивающий насос (накачивающий топливо из топливного бака в плунжерную камеру), датчик температуры топлива, клапан регулирования давления топлива, кулачковый вал и три плунжера (расположенные под углом 120° относительно друг друга), накачивающие топливо под высоким давлением в аккумулятор топлива.
Количество топлива, подаваемого в плунжерную камеру высокого давления регулируется регулирующим клапаном топливоподкачивающего насоса. Через этот клапан на повышенной частоте вращения коленчатого вала часть топлива возвращается в линию подачи топлива. Клапан регулирования давления топлива регулирует количество подаваемого к аккумулятору топлива, тем самым поддерживая постоянное давление в аккумуляторе топлива. Клапан управляется блоком управления дви- гателем, по сигналу которого клапан открывается и лишнее топливо подается в линию возврата.
Подаваемое от топливоподкачивающего насоса топливо проходит во впускной канал внутри насоса. За впускным каналом расположен предохранительный клапан. Если давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом, превышает давление открытия предохранительного клапана, то топливо проходит через дроссель клапана в контур смазки и охлаждения ТНВД. Вал привода с эксцентриком перемещает плунжер в соответствии с подъемом эксцентрика. Топливо проходит через впускной клапан (1) ТНВД в камеру высокого давления (5) насосного элемента и, при движении плунжера (8) вниз реализует ход впуска (см. рисунок «Поперечный разрез ТНВД»). Вал ( 6) в корпусе ТНВД установлен в центральном подшипнике. Эксцентрик (7) на валу ТНВД обеспечивает возвратно поступательное движение плунжеров. После достижения нижней мертвой точки НМТ плунжера, впускной клапан закрывается и топливо уже не может выйти из верхней камеры насосного элемента (плунжера). Затем при движении плунжера вверх топливо сжимается, давление повышается и выпускной (нагнетательный клапан) (2) открывается, как только давление превысит его уровень в аккумуляторе топлива. Сжатое топливо поступает затем в контур высокого давления. Плунжер ТНВД продолжает подавать топливо до тех пор, пока не достигнет положения ВМТ (ход нагнетания). После этого давление падает, выпускной клапан закрывается и плунжер перемещается вниз. Когда давление в камере насосного элемента превышает давление подкачки, впускной клапан снова открывается и процесс повторяется. Датчик температуры топлива включает в себя измерительный резистор и питается напряжением 5 В. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры топлива, что в свою очередь влияет на выходное напряжение (сигнал) посылаемое датчиком на блок управления. Блок управления получает сигнал от датчика и определяет температуру топлива по заложенному в его памяти алгоритму. Данные полученные от датчика температуры топлива используются для расчета цикловой подачи топлива. Топливо от ТНВД под высоким давлением поступает в аккумулятор топлива, откуда оно подается к форсункам. В аккумуляторе топлива поддерживается оптимальное давление (25 — 160 МПа). При превышении давления 195 МПа, часть топлива сливается через редукционный клапан (установленный на аккумуляторе топлива) в линию возврата топлива.
На аккумуляторе топлива установлен датчик давления.
В систему установлены форсунки с электромагнитным управляющим клапаном. Управление форсунками осуществляется блоком управления двигателем. Каждая форсунка состоит из подпружиненного поршня (2), иглы (1), электромагнитного клапана (6) и гидрокамеры (3) (см. рисунок «Работа форсунки»). От аккумулятора топлива в форсунку подается топливо, поступающее к гидрокамере, через отверстие (8) и к игле форсунки. В гидрокамере топливо находится под давлением, равным давлению в аккумуляторе топлива. Когда форсунка закрыта, топливо давит на подпружиненный поршень, который, в свою очередь, воздействует на иглу форсунки, не давая ей открыться. Когда электронный блок управления двигателем выдает управляющий пусковой сигнал на соответствующий электромагнитный клапан форсунки, поднимается якорь (5) с шариковымклапаном (4). Шариковый клапан открывает канал (7), соединяющий гидрокамеру с линией возврата топлива, в результате чего часть топлива сливается и давление в гидрокамере форсунки ослабевает.
В то же время давление топлива, подаваемого к игле форсунки, преодолевает усилие пружины поршня и игла открывается, в результате чего осуществляется впрыск форсункой топлива в цилиндр.
В линию возврата топлива от форсунок установлен обратный клапан. Этот клапан предотвращает поступление топлива, отводимого в линию возврата от форсунок, обратно к форсункам. Блок управления двигателем контролирует количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска. Данная топливная система может обеспечить до трех последовательных впрысков (многостадийный впрыск).
Каждая форсунка подсоединена к линии возврата топлива.
Управление впрыском топлива осуществляет блок управления двигателем, на основании сигналов ряда датчиков системы управления двигателем, а так же в зависимости от режима работы двигателя.
Блок управления управляет количеством впрыскиваемого топлива, моментом впрыска и количеством впрысков за один такт в каждом цилиндре отдельно.
Количество впрыскиваемого форсункой топлива определяется временем открытия иглы форсунки, которое в свою очередь зависит от времени, в течение которого блок управления двигателем посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан форсунки. Время открытия иглы форсунки контролируется блоком управления двигателем в зависимости от нажатия педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала. В расчетное количество впрыскиваемого топлива вносится корректировка в зависимости от температуры воздуха на впуске, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления. Также блок управления вносит корректировку количества впрыскиваемого топлива для каждой форсунки в зависимости от идентификационного кода форсунки, который следует запрограммировать в память блока управления двигателем для каждой форсунки в отдельности. В этом коде зашифрованы механические характеристики, индивидуальные для каждой отдельно взятой форсунки.
Блок управления двигателем постоянно корректирует количество впрыскиваемого в каждый цилиндр топлива в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала (особенно на холостом ходу), для снижения колебаний частоты вращения и снижения вибраций.
Момент впрыска рассчитывается блоком управления на основании сигналов различных датчиков, режима работы двигателя, частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива по алгоритму, записанному в памяти блока управления. В расчетное время впрыска топлива вносится корректировка в зависимости от температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления. Давление впрыска напрямую зависитот давления в аккумуляторе топлива и контролируется блоком управления двигателем на основе сигнала датчика давления в аккумуляторе топлива. Давление топлива регулируется блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и цикловой подачи топлива с помощью клапана регулирования давления топлива, установленного в ТНВД. Создание оптимального давления впрыска топлива для каждого режима работы двигателя, способствует снижению токсичности отработавших газов. Количество впрысков, производимых форсункой в цилиндр, контролируется блоком управления двигателем в зависимости от условий движения автомобиля и служит для снижения вибраций и токсичности отработавших газов. Данная аккумуляторная топливная система позволяет реализовать до трех впрысков в один цилиндр за цикл. В памяти блока управления запрограммированы несколько оптимальных алгоритмов впрыска топлива при различных состояниях. Так, при низкой частоте вращения коленчатого вала и низкой нагрузке производится три впрыска за цикл, для снижения вероятности детонации. При высокой частоте вращения коленчатого вала и высокой нагрузке, для улучшения мощностных показателей и снижения расхода топлива производится только один впрыск за цикл.
Дополнительные функции управления служат для улучшения характеристик по снижению эмиссии вредных веществ в ОГ и расхода топлива или используются для повышения безопасности, комфорта и удобства управления.
Статью «Описание механической части двигателя WL-C автомобилей Mazda BT-50 / Ford Ranger» Вы можете прочесть здесь
Бушин С.Н.
© Легион-Автодата
С помощью насоса
Ниже представляем один из способов:
- Требуется ослабить болт «обратки» топлива. Как правило, в большинстве случаев болт бывает с размером шляпки на 17. На зарубежных авто болт помечается маркировкой «out»;
- Ни в коем случае нельзя думать, что болт не бывает других размеров. К примеру, на некоторых японских автомобилях он на 19. Может быть и другой размер. По этой причине лучше всегда пользоваться инструкцией, где все это прописано.
- Изучаем как идет топливо. Если замечаем, что в нем присутствуют пузырьки, то это оно и есть: воздух попал в систему;
- Собственно говоря, когда исчезнут пузырьки, тогда и следует останавливать операцию;
- Берем обычный автомобильный насос;
- С дизельного насоса снимаем шланг;
- Вдеваем туда шланг от автомобильного насоса;
- Подкачиваем его немного, чтобы создать во всей системе давление. Оно поможет перекачать дизельное горючее и попадет в насос;
- Нам нужен будет переходник, который соединяем со шлангом «обратки». В частности, можно использовать даже компрессор.
Крайне важно не переусердствовать
. Топливный бак может просто напросто раздуться и ни к чему хорошему это не приведет.
Откручиваем далее остальные подводящие трубки. Они идут на форсунки. Просто в них мог остаться воздух.
Особенности и принцип работы
Принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля. Из топливного бака горючее закачивается в систему насосом низкого давления. При этом оно проходит через фильтры, где очищается от примесей и различных загрязнений. По контуру низкого давления дизтопливо поступает в ТНВД, который имеет механический привод. Он, в свою очередь, выполняет закачку топлива в рампу, где оно аккумулируется до момента впрыска. Это позволяет постоянно поддерживать нужный уровень давления, независимо от текущего режима работы двигателя.
Получая данные от датчиков системы, ЭБУ двигателя определяет, какое количество топлива необходимо подать ТНВД на топливную рампу. После этого открывается клапан дозирования горючего, которое поступает в аккумулятор. Топливо при этом находится под заданным уровнем давления, поддерживаемым регулятором.
Схема форсунки системы коммон рейл в разрезе
Как только необходимый объем дизеля закачивается в рампу, ЭБУ посылает команду на открытие форсунок, соответствующих циклу работы двигателя. В течение одного цикла работы такой системы осуществляется многократный впрыск, состоящий из трех этапов:
- Предварительный — необходим для повышения температуры и сжатия в камере сгорания, что позволяет ускорить процесс самовоспламенения. На холостом ходу может выполняться два предварительных впрыска, при увеличении оборотов — один, а на полной мощности предварительного впрыска нет.
- Основной — непосредственно обеспечивающий работу мотора.
- Дополнительный — необходим для увеличения температуры нагрева отработавших газов, что обеспечивает сгорание сажи и уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу.
В современных дизельных двигателях может выполняться от 7 до 9 фаз впрыска.
Другой способ – мощный пылесос
Прокачать дизельный насос, по сравнению с бензиновым, действительно намного сложнее. Но применяя эту методику, получится провернуть все за 15 минут и еще с перекурами.
- Снимаем фильтр и высушиваем его стакан. Все тщательно вытираем и ставим обратно;
- Находим два штуцера на кожухе фильтра. Они нам и нужны для дальнейшей работы. Один из штуцеров предназначен для слива дизеля, а другой – для прокачки;
- Далее потребуется пылесос, медицинский шприц и шланг, сантиметров эдак 20-30. Желательно, чтобы он был прозрачным;
- Шприц вдеваем в шланг, а тот в необходимый штуцер (тот, который для прокачки);
- Вынимаем из шприца поршень, а вместо него вставляем трубку пылесоса (она должна быть достаточно тонкой и сидеть в шприце плотно);
- Если не удалось найти пылесос с соответствующим диаметром трубки, не отчаивайтесь. Можно поступить так: насадить на трубку шланг пошире (идеальный вариант, если диаметр трубки будет маловат);
- Штуцер откручиваем немного, а затем включаем пылесос. Достаточно, чтобы он поработал 15 секунд, после чего в шприце появится пена. Она будет заполнять шприц постепенно, и когда вы заметите, что идет уже чистая топливная жидкость без пузырей, надо закрутить штуцер и выключить пылесос;
- Стоит отметить, что чем мощнее пылесос, тем быстрее выкачается весь воздух;
- Запускаем мотор и проверяем, как все работает.
Источник Источник http://krasnodar-zapchast.ru/articles/ustranenie-vozdushnoy-probki-v-dizelnom-dvigatele/
Источник Источник http://rezina48.ru/drugoe/pri-otkrytii-kryshki-benzobaka-vyhodit-vozduh-2.html
Источник http://autoclub174.ru/rekomendacii/prokachka-toplivnoj-sistemy-common-rail-ot-vozduha.html