Топливные фильтр и насос Киа Рио 2: замена, где находятся, как поменять на Rio 2
Обслуживание топливной системы: замена топливных фильтра и насоса Киа Рио 2
Надежная работа двигателя Киа Рио 2 зависит от бесперебойного функционирования всей системы подачи, очистки бензина. Поэтому она нуждается в периодическом обслуживании, замене отработавших свое запчастей.
Слабое звено в условиях российских реалий – это фильтрующий элемент для очистки бензина.
По регламенту обслуживания смена топливного фильтра Kia Rio 2 поколения проводиться каждые 60 тыс. км. Но с учетом качества российского бензина смену лучше планировать раньше.
О том, что деталь пора заменить раньше установленного регламентом срока, свидетельствуют такие признаки:
- Кио Рио 2 начинает совсем слабо разгоняться.
- Зажигание включается через раз.
- Автомобиль никак не хочет ускоряться, даже когда педаль газа вжимается в пол.
- Тяга становится слабее и слабее.
- В тяжелых случаях при малейшей нагрузке двигатель глохнет.
- В катастрофической ситуации бензонасос из-за перегрузки ломается, двигатель глохнет окончательно.
Всё еще хуже, если в системе подачи бензина установлен обратный клапан. Оберегая насос, он ставит под удар сам ДВС, подавая в него в обход забитого фильтра некачественное горючее. В таких случаях неопытный водитель может не замечать признаков забитого расходника, продолжает ездить, постепенно убивая двигатель. Вот почему так важна своевременная смена очистителя для бензина.
Хорошая новость – замена топливного фильтра Киа Рио 2 или бензонасоса без проблем выполняется самостоятельно, собственноручно.
Для сведения – артикул оригинального фильтрующего элемента – 311121G000.
Далее опишем, как всё это делается.
Артикулы и цены запчастей
Так называемый фильтрующий элемент грубой очистки (сетка) можно найти под артикулом HYUNDAI-KIA 310-901-G000, цена его примерно 4$.
Аналоги (фирма — артикул — примерная цена):
ARIRANG — CT29 — 1,5$
KRAUF — KR1117F — 4$
LEDO — 80027-LFFB — 1$
DEKO — PT-85 — 1.5$
KROSS — KM7902955 — 2$
SAT— ST310901G000 — 2$.
Артикул оригинального фильтра тонкой очистки — 31112-1G000. Его цена примерно 20$.
Заменители (фирма — артикул — примерная цена):
QUARTZ — QZ-311121G000 — 4$
LEDO — 80220-LFFB — 4$
NIPPARTS — N-1330325 — 6$
STELLOX — 2100901-SX — 7$
KORTEX — KF-0031 — 7$
LYNX — LF-990M — 11$
MANDO — EFF-00199T — 13$.
Извлечение топливного модуля Kia Rio 2
Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.
Для работы по извлечению блока понадобятся:
- торцовая головка на 8,
- плоская отвертка,
- пассатижи.
Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик.
- Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова.
- Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор.
- При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.
Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.
Замена насоса Киа Рио 2
Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:
- Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Вынуть топливный модуль по алгоритму.
- Сжать фиксатор двумя пальцами.
- Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.
Далее опишем пошагово, каким образом производится замена фильтра топлива в Киа Рио 2.
Меняем топливный фильтр
Можно заменить и фильтр тонкой очистки. Отсоедините корпус фильтрующего элемента от модуля, разомкнув три защелки. Переставьте насос и прочие детали со старого фильтра на новый.
Замена фильтра топлива Киа Рио 2 поколения производится в случае необходимости, это не обязательно при замене вышедшего из строя бензонасоса, но желательно.
Для замены фильтра тонкой очистки потребуется плоская отвертка. Для начала нужно вынуть бензонасос, фильтрующий элемент прикреплён к нему при помощи фиксирующей шайбы. Чтобы ее снять, под неё нужно подвести лезвие отвертки и, прилагая некоторое усилие, приподнять.
Снятая шайба часто оказывается деформированной, но её можно выпрямить с помощью пассатижей. После снятия шайбы отработанный расходник легко открепляется. Далее остается на его место поместить новую деталь и прикрепить той же шайбой.
Заключение
У Киа Рио 2 топливный насос и фильтры легко меняются своими руками, поэтому плановая или аварийная замена этих деталей не представляет сложностей. Нужно понимание важности нормальной работы данного узла для тяги автомобиля, здоровья и продления ресурса двигателя.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 18 янв 2021, 19:26
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Carens‹Carens II
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Топливная система
Топливная система
dolinvit » 22 фев 2014, 17:09
Re: Топливная система
Рудольф » 22 фев 2014, 22:36
dolinvit » 23 фев 2014, 01:57
Для диагностики я использовал ELM 327 блютус адаптер который работает по протоколу OBDII. Давно искал беспроводное усьройство, которое позволяет считывать информацию с Б/У автомобиля…. На андроид этих программ хватает… Как и типа «бортовой компьютер» как все вместе (считывание кодов ошибок, сброс кодов ошибок, считывание параметров наприпер прога (» Hob Drive»)….
Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Просто вот у меня и возник вопрос, что глохнуть стала сама по себе, когда работает на ХХ.. А адаптер брал себе с той целью, чтоб можно было использовать планшет как БК. Параметры ,скорость, температура, ОЖ, ит и тп. ))
Re: Топливная система
Рудольф » 23 фев 2014, 09:59
Re: Топливная система
морэм » 23 фев 2014, 21:19
Re: Топливная система
Рудольф » 23 фев 2014, 23:29
Re: Топливная система
dolinvit » 24 фев 2014, 05:06
Это хорошо… Фильтр снять, сетку промыть.. Ребят а что делать с бензонасосом? Фильтр уже давно мозги компосирует… Еще до капиталки, стрелка около нуля а педаль газа проваливается, машина глохнет… Это означает, то что снизу стакан (сеткп фильтр) забита, поэтому. А сейчас как бы резко дроссельной заслонкой поиграешь, туповато набирает обороты, и даже в выхлопном коллекторе хлопки. Вопрос может сразу поменять насос. Можно давление в топливной рампе? Насколько помню когда мне чистили форсунки там есть штуцер, и я так понимаю чтобы давление мерить можно было..
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
И еще вопрос топливный фильтр на мою машину отдельно есть? Или можно как то подобрать его. ? Насколько помню он идет в сборе с насосом, и стоит немало..
Re: Топливная система
морэм » 24 фев 2014, 12:49
Re: Топливная система
Рудольф » 24 фев 2014, 14:02
А я бы внимание обратил на попукивание в выпускном коллекторе.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Если валы на месте, то зажаты клапана, или гидрики колом встали.
Re: Топливная система
dolinvit » 25 фев 2014, 05:03
Re: Топливная система
Рудольф » 26 фев 2014, 01:09
Re: Топливная система
dolinvit » 26 фев 2014, 04:45
Re: Топливная система
Рудольф » 27 фев 2014, 01:46
Re: Топливная система
dolinvit » 28 фев 2014, 05:32
Re: Топливная система
Рудольф » 28 фев 2014, 09:55
Re: Топливная система
dolinvit » 28 фев 2014, 13:28
Вообщем сегодня на работе в обед пошел в машину… И переписал параметры, которые мне выдавала программа.Описание ошибки, динамические параметры… И еще один вопрос не умею я тут размещать фотографии… Как это сделать… Сейчас текст размещю. И надо будет еще фото графиков с другой программы выложить тут… Т.к параметры напряжения и коррекции непостоянная величина..
Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:
Диагностика (чтение ошибок с ЭБУ)
P1801, P1802, P1805, P0650, P0171
———————————————————————
Описание ошибки как было написано.
P0171 – (описание) Блок цилиндров № 1 беднит (возможно подсос воздуха).
Бедная смесь (Bank 1)
System to Lean (Bank 1)
Система топливоподачи слишком «бедная», при её максимальном обогащении.
Система слишком бедная.
———————————————————————
Предупреждения:
Долговременная топливная коррекция достигла критического значения в 25,0 и превысила максимально допустимое значение 11,0.
Проверьте эффективность впускной и выпускной систем, воздушного фильтра и возможных подсосов воздуха.
———————————————————————
Показания датчиков лямбда-зонда работа двигателя 5 минут
Кислород Б1С1 0,73V, коррекция Кислород Б1С1 -20%
Кислород Б1С2 0,73V, коррекция Кислород Б1С2 99%
Показания датчиков лямбда-зонда работа двигателя 10 минут
Кислород Б1С1 0,63V
0,73V (постоянно изменяющийся параметр),
коррекция Кислород Б1С1 -1%
1%
Кислород Б1С2 0,6V
0,7V (постоянно изменяющийся параметр),
коррекция Кислород Б1С2 99%
Напряжение снимаемое с кислородных датчиков
——————————————————————————————————
Опережение зажигания
-1%
STFT1 — -2.3% , — 1.6%, 0%, 0,8%, 1,6% (постоянно изменяющаяся величина)
LTFT1 25,0 %
…………………………………
И фото графиков динамических параметров работы двигателя формируемые другой программой
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Дополнительно фото
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Re: Топливная система
морэм » 28 фев 2014, 15:13
Re: Топливная система
Рудольф » 28 фев 2014, 19:34
По скринам сильно не понять, вторая лямда если первую повторяет, то эффективность ката. Но я бы не спешил делать выводы, а пошёл метки проверять, похоже проипли когда ставили. Или сосёт как сумашедшая.
Добавлено спустя 3 минуты:
И посмотреть, лампа чек, случаем не запараллелена на давление масла?
Re: Топливная система
морэм » 28 фев 2014, 21:27
Re: Топливная система
Рудольф » 28 фев 2014, 21:50
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
KIA RIO – неисправность топливной системы. Коды ошибок P0171, P0446, P0507, P2187
Неисправность топливной системы в автомобилях KIA не частая проблема. Поэтому коды ошибок P0171, P0446, P0507, P2187 могут расшифровываться неправильно, и дальнейшая диагностика и ремонт идут не в том направлении и не избавляют от неисправности. Это небольшое практическое руководство даёт полноценный ответ на правильное понимание и диагностику именно причины неисправности на основе этих кодов ошибок OBD-II.
Термины:
EVAP – система улавливания избыточных испарений топлива из топливной системы автомобиля.
OBD-II DTC – коды ошибок оборудования, которые сохраняются в электронном блоке управления автомобиля и могут быть считаны бортовой системой или подключаемым диагностическим сканером.
Модель: 2006 г. Kia Rio LX 1.6L
Неисправность и результаты диагностики:
- Горит контрольная лампа двигателя (check engine)
- Присутствуют все или некоторые ошибки с кодами OBD-II DTC:
- P0171 – обеднённая топливо-воздушная смесь (Банк 1);
- P0446 – Цепь управления вентиляционной системой испарительного выброса;
- P0507 – Число оборотов в минуту в системе контроля холостого хода выше ожидаемого
- P2187 – топливная смесь слишком бедная на холостом ходу (ряд 1).
- Диагностика лямбда зонда в реальном времени показывает напряжение датчика кислорода (B1-S1) ниже 450 мВ, что указывает на обедненное состояние топливо-воздушной смеси.
- Пропускаем пропан во впускной коллектор. С помощью диагностического прибора для контроля датчика кислорода (B1-S1) при работающем двигателе на холостом ходу обнаруживается, что сигнал датчика кислорода реагирует на насыщенное состояние.
- Подключаем дымовую машину или аналог к системе испарения (EVAP), пускаем дым в систему. Выявлено, что дым вытекает из вентиляционного клапана EVAP. Это свидетельствует о том, что вентиляционный клапан открыт.
- С помощью диагностического прибора подаём команду на закрытие электромагнитного клапана продувки EVAP, и наблюдаемый дым перестал вытекать из вентиляционного клапана EVAP, указывая, что выпускной клапан EVAP работоспособен. Используем ещё раз дымогенератор для проверки давления в системе EVAP и видим, что система не может удерживать давление.
- Визуальный осмотр системы EVAP не выявил возможных утечек. Снимаем шланг EVAP с впускного коллектора двигателя и обнаруживается, что дым вытекает из электромагнитного клапана продувки EVAP.
- С помощью диагностического прибора несколько раз подали команду на открытие и закрытие электромагнитного клапана продувки EVAP, и из соленоидного клапана продувки EVAP продолжал вытекать дым, указывая на то, что электромагнитный клапан продувки системы EVAP не закрывается.
- Подключаем питание к электромагнитному клапану продувки системы EVAP напрямую и обнаруживаем, что клапан не работает.
- Использовали мультиметр для измерения сопротивления электромагнитного клапана продувки EVAP и обнаружили, что измеренное сопротивление выходит за пределы указанного диапазона 16 Ом.
- Проведённые манипуляции и испытания в результате подтвердили неисправность электромагнитного клапана продувки EVAP.
Решение проблемы неисправности клапана продувки EVAP.
Заменили электромагнитный клапан продувки системы EVAP, очистили коды, провели дорожное испытание и проверили правильность работы автомобиля. Контрольная лампа двигателя больше не загорелась и коды неисправностей не возвращались.
Что такое EVAP и зачем нужно
Система улавливания паров топлива (EVAP – от “evaporative”) разработана, чтобы накапливать и утилизировать пары топлива, предотвращая попадание их в атмосферу. Пары топлива образуются в баке с увеличением температуры, наиболее актуально для схем с магистралью возврата топлива от коллектора. Эти пары с увеличением давления попадают в адсорбер наполненный активированным углем. ЭБУ регулирует дополнительное обогащение смеси за счёт этих паров, тогда они “продуваются” и поступают во впускной коллектор.
Источник Источник http://autonissancar.ru/kia/rio/rio-2/obsluzhivanie-toplivnoj-sistemy-zamena-toplivnyh-filtra-i-nasosa-kia-rio-2
Источник Источник http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=82261
KIA RIO — неисправность топливной системы. Коды ошибок P0171, P0446, P0507, P2187