Топливная система питания двигателя Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ, Шеви) — АвтоВызов
Топливная система питания двигателя Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
устоновка бака и топливных трубок.
Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания. Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива.
Замена топливного фильтра на Шевроле Нива довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Расположение…
Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха подробнее см.
Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не .
Когда игла регулятора полностью выдвинута что соответствует 0 шагов , клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Так установлен в моторном отсеке адсорбер системы улавливания паров топлива: В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером 4 см.
Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока управления двигателем переключаются режимы работы системы.
Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному узлу, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса. Далее отстегиваем шланги от трубок и отворачиваем гайки крепления скоб под днищем действовать надо аккуратно можно сломать тонкие шпильки Так же надо отвернуть крепления теплового экрана каталитика-сильно мешает.
Установка трубок особых трудностей не вызовет если есть яма или подьемник.
Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива.
Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки Ослабляем хомут ключом на 10 Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.
На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.
После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет минут.
В третьих, пропихивать шланги лучше снизу вверх, так как сверху вы шланги спокойно поймаете, а вот отверстия этого не видно не сдвигая бензобак чего я как раз не делал. Единственное что я сделал — это снял спинки сидух задних, открутил защёлки ремней и центральный ремень задних пассажиров, открутил планку крепления крышки отсека бензобака не путать с лючком доступа к бензонаноса который находится на самой крышке и снял кышку для более удобного выполнения работы.
Снял оба шланга с клипсами фиксаторами с трубок и бензонасоса вод здесь снятие крышки пригодилось. Места моим худесеньким шаловливым ручонкам хватило для этого действа.
Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.
Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.
устоновка бака и топливных трубок.
Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.
Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм. Узел дроссельной заслонки Рис.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах. Фильтрующий элемент — бумажный.
Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.
Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в топливной системе Шевроле Нива. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы. Отсоединить рампу от топливопровода Шеви Нива можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.
Снимаем наконечник шланга с трубки рампы. Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.
Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива
При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.
Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Тянем рампу Шевроле Нива вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.
Уплотнительные кольца форсунки Шевроле Нива одинаковые. Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности.
Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров
6. Система улавливания паров бензина
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система улавливания паров
бензина
a. Пробка заливной горловины В. Контрольный клапан С. Термопневмоклапан | d. Бачок с поглотителем e. Канал Р |
Режим работы клапанов
Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке,
в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая
их попадание в атмосферу в виде углеводородов.
Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов,
соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного
клапана.
На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры
дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок
с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются
этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В
зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые
клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен
последовательно с камерой дроссельной заслонки).Проверка
Замена бачка с активированным углем
2. Отверните болты крепления, подайте бачок
вместе с кронштейном вниз, отсоедините шланги от контрольного клапана
и снимите бачок с автомобиля.
Система питания автомобиля Шевроле-Нива
Система питания входит в электронную систему управления двигателем, которая подробно описана в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива, поэтому в этом разделе описывается только снятие, установка топливного бака и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Воздушный фильтр установлен в задней правой части подкапотного пространства на трех резиновых опорах 11 (см. рис. 2-5).
Наружный воздух через заборник 7 засасывается в корпус 5 воздушного фильтра. Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент 4, датчик 2 массового расхода воздуха, шланг 1 впускной трубы и дроссельный патрубок 9. Из дроссельного патрубка подогретый воздух направляется в каналы ресивера 8 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-76) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Рис. 2-76. Снятие топливного бака:
1 – топливный бак;
3 – болт; 4 – прокладка;
5 – электроразъем электробензонасоса;
6 – прижимное кольцо;
8 – сливной лоток;
9 – сливной шланг;
11 – наливная труба;
Отверните пробку 10 наливной трубы 11, удалите максимально возможное количество бензина.
Снимите заднее левое сиденье, коврик пола и снимите крышку люка, расположенного на полу.
Открутите штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7. Отсоедините электрический разъем 5 бензонасоса от жгута проводов.
Ослабьте хомуты и снимите горловину наливной трубы. Выверните болты 3 , открутите гайки 14 и снимите топливный бак 1.
Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.
Штуцеры топливных трубок затяните моментом 20–34 Н×м (2,0–3,5) кг×см.
Очистка и контроль. Снимите бензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.
Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и непроваренных зон.
Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02– 0,03 МПа (0,15–0,25 кгс/см2) в водяной ванне в течении 50 с, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.
Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.
26.5a Замена топливного фильтра 2006-2019г.в., За рулем
ВАЖНОДо 2006 года фильтр стоит в моторном отсеке, а после 2006 года его перенесли — под днище автомобиля. Смотри 4.26.5 Замена топливного фильтра (2002-2006г.в.)
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом, и закрыт пластмассовым кожухом. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива.
Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника.
Для сбрасывания давления в системе…
1. …устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Отгибаем шумоизоляцию.
2. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
3. …и снимаем крышку.
4. Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
5. Ключом «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
6. Снимаем кожух топливного фильтра.
7. Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
На заметку В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 30 тыс. км пробега. Интервал следует сократить, если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива. При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.
8. Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
9. Сжав два фиксатора наконечника проводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля). Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Популярные статьи из раздела:
- 4.26.9 Проверка и замена регулятора давления топлива
- 4.26.18 Проверка давления в системе питания двигателя
- 4.26.15 Замена регулятора холостого хода
- 4.26.5 Замена топливного фильтра (2002-2006г.в.)
- 4.26.14 Снятие и установка дроссельного узла
- 4.26.10 Снятие и установка топливной рампы (2002-2009г.в.)
- 4.26.11 Проверка форсунок
- 4.26.6 Снятие и замена топливного насоса (2002-2009г.в.)
- 4.26.12 Снятие и установка форсунок (2002-2009г.в.)
- 4.26.13 Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
- 4.26.1 Особенности конструкции системы питания
- 4.26.16 Замена узлов системы улавливания паров топлива (Евро-2)
- 4.26.8 Замена топливного бака
- 4.26.2 Снижение давления в системе питания
- 4.26.7 Разборка и ремонт топливного насоса (2002-2009г.в.)
Система улавливания паров бензина устройство.
При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.
Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.
При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.
Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.
Нива шевроле топливная система неисправности
Неисправности системы впрыска Нива Шевроле
На автомобилях Нива Шевроле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
При работе с системой впрыска Шеви Нива обязательно придерживайтесь следующих правил: Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Неисправности датчиков системы впрыска Нива Шевроле
a
Датчик положения коленчатого вала Шеви Нива (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается
Датчик массового расхода воздуха Нива Шевроле (расходомер воздуха) – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя
Датчик положения дроссельной заслонки Шеви Нива – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого ход
Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация
Датчик детонации Шевроле Нива – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации
Кислородный датчик (лямбда-зонд Шевроле Нива) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов
Датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).
Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?
Топливная система Нивы Шевроле предназначена для подачи горючего в двигатель.
Она решает сразу несколько задач: хранение и очистка бензина, подача его форсункам, приготовление воздушно-топливной смеси и впрыск в камеру сгорания цилиндров.
От состояния топливной системы зависит работоспособность двигателя, экологическая и пожарная безопасность автомобиля.
Устройство и принцип работы
Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:
- Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
- В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
- Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
- Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
- Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.
Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.
Основные неисправности
Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:
- Мотор не заводится или его запуск затруднен.
- Двигатель неустойчиво работает.
- Наблюдаются «провалы» в работе при нажатии на акселератор.
- Падает мощность, возрастает расход топлива.
- На свечах появляются отложения, препятствующие искрообразованию.
- Появляется запах бензина во время поездок или стоянки.
- На приборной панели горит лампа Check Engine.
- На шлангах и других деталях топливной системы появляются следы протечек бензина.
Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.
Какие элементы имеет смысл ремонтировать?
Ремонт большинства деталей не предусмотрен.
- Потрескавшиеся, поврежденные или забившиеся трубки бензопровода подлежат немедленной замене.
- Невозможно прочистить загрязненные фильтры тонкой очистки или адсорбер. Их нужно только менять.
- Забившийся фильтр грубой очистки при необходимости легко очищается. Менять его нужно лишь в случае повреждение сетки.
- В некоторых случаях имеет смысл ремонт бензобака. Отверстия, появившиеся в результате физического воздействия, можно запаять или заварить. Однако при этом надо соблюдать правила безопасности. В противном случае возможен взрыв паров бензина, скопившихся в баке.
- Проржавевший бензобак паять или варить не имеет смысла. Как правило, в нем наверняка найдется несколько очагов коррозии. Запаяв одну дыру, вы вскоре обнаружите новые.
- Датчик уровня топлива и топливный насос также невозможно отремонтировать. Единственное исключение — плохие контакты на клемме подключения. В этом случае достаточно будет удалить коррозию или загрязнение, чтобы оживить устройство.
- Ремонт форсунок заключается в очистке жиклеров. Это требует демонтажа деталей и промывки их при помощи специального очистителя. Аналогично удается восстановить работоспособность дросселя. Если промывка не помогла, детали нужно заменить новыми.
- Сломанный регулятор давления проще и дешевле заменить, чем пытаться отремонтировать.
В большинстве случаев ремонт сводится к локализации неисправности и замене деталей, вышедших из строя.
Видео о том почему нужно менять топливный фильтр
Неисправности системы впрыска топлива Niva Chevrolet
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива.
Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в подразделе «Система управления двигателем».
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.
Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:
– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
– датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; установлен с правой стороны двигателя
– кислородный датчик («лямбда-зонд») – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу.
Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
– датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя.
Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. «Электрооборудование», в подразделе «Система управления двигателем»
– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
Проверка и замена регулятора давления топлива в Ниве Шевроле
В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и дозированной подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Впрыск и распыление необходимого количества топлива осуществляется форсунками с электромагнитным управлением, подача необходимого количества воздуха регулируется дроссельным узлом и регулятором холостого хода, установленными во впускном тракте.
Положением дроссельной заслонки, подачей воздуха, управляет водитель автомобиля, остальные параметры регулируются блоком электронного управления двигателем (ЭУД), постоянно контролирующего с помощью нескольких датчиков нагрузку на двигатель, его температурный режим, число оборотов (т.е. скорость движения авто), положение коленчатого вала и качество сгорания смеси в цилиндрах.
Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, на которое открывается форсунка от воздействия электрического импульса, подаваемого ЭУД. Но электрический бензонасос качает горючее с постоянной производительностью и давлением, «подчиняясь» только командам «вкл» и «выкл» своего реле. Для снижения давления топлива до минимально необходимого при текущем режиме работы мотора и служит регулятор давления топлива.
Обратите внимание! Регулятор давления топлива только понижает напор, создаваемый бензонасосом. Поэтому избыточная часть топлива постоянно переливается обратно в бензобак.
Два типа регуляторов давления топлива
На автомобилях «Шевроле-Нива» до 2009 года выпуска РДТ устанавливался на топливной рампе. К корпусу РДТ подходили напорный топливопровод от бензонасоса. Излишки горючего возвращались в бензобак по сливному трубопроводу, в просторечии «обратке». Также к отдельному патрубку корпуса подходила трубка подачи разрежения от впускного коллектора.
Автомобили, выпущенные после 2009 года, оснащены топливным модулем, в котором установлены фильтр грубой очистки топлива, турбинный электробензонасос с реле управления, датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. Таким образом, современный РДТ превратился в обычный переливной клапан, что упростило его конструкцию и повысило надежность системы питания в целом. Функцию определения требуемого моментного количества топлива взял на себя блок ЭУД, суммируя показания датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха и управляя форсунками. В электронной части ЭУД произошел переход от процессора (контроллера) типа «7.0» к «7.9.7».
Важно! Контроллеры «7.0» и «7.9.7» не взаимозаменяемы.
Неисправности РДТ обычно вызваны тем, что пружина, воздействующая на клапан, «проседает», её усилие в результате длительных переменных нагрузок постепенно уменьшается. Клапан уже не так плотно прилегает к седлу, в итоге значительная доля горючего поступает в «обратку», давление в рампе снижается даже при короткой остановке двигателя. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой двигателю не хватает топлива, что вызывает «провалы» вместо повышения оборотов, особенно при ускорениях и на переходных режимах.
Про неисправности
Характерные признаки неисправного РДТ:
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, двигатель запускается с трудом и первые минуты после запуска «троит»;
- Из-за поступающей в цилиндры неравномерно обогащаемой бензовоздушной смеси, «плавает» число оборотов коленвала на холостом ходу;
- Двигатель «не тянет» и «тупит», то есть не развивает былой мощности и утрачивает приемистость;
- При движении чувствуются рывки и подергивания, замедленные реакции на нажатие педали управления дроссельной заслонкой;
- Возрастает расход топлива, повышается содержание СО и СН в выхлопных газах.
Обратите внимание, что любая из этих неисправностей может быть вызвана не регулятором давления, а проблемами с чем-то другим.
Самостоятельная диагностика
Необходимо отметить, что большинство признаков неисправности РДТ совпадают или очень похожи на проблемы с электробензонасосом или форсунками.
При расположении регулятора в топливной рампе, для его проверки следует:
- Отвернуть с торца рампы пробку контрольного клапана, в котором расположен обычный золотник, как в колесах автомобиля. Во внутренней резьбе пробки расположено уплотнительное кольцо, состояние которого тоже нужно проверить и при необходимости заменить кольцо или пробку в сборе;
- Пользуясь металлическим колпачком от «пипки» колеса, вывернуть золотник из контрольного клапана и навернуть на клапан шланг обычного компрессометра, предварительно открутив переходник со свечной резьбой;
- Запустить двигатель на холостых оборотах и по компрессометру определить давление в топливной рампе. При исправном бензонасосе прибор покажет 2,8…3,0 кг/см2. Если при этом пассатижами (аккуратно!) пережать шланг «обратки», давление должно возрасти до 5,0…6,0 кг/см2.
- Заглушить двигатель. Наблюдая за показаниями компрессометра, убедиться , что остаточное давление в рампе сохраняется в пределах 2,8 …3,0 достаточно длительное время, хотя бы 10-15 минут.
- Если всё так, ваш регулятор давления топлива и бензонасос исправны. Если при пережиме «обратки» давление в рампе не поднималось или поднялось незначительно – неисправен бензонасос. Если давление в рампе быстро снижается – неисправен РДТ.
- Снять компрессометр, ввернуть золотник, навернуть и осторожно затянуть пробку контрольного клапана.
При расположении регулятора в топливном модуле, как у всех достаточно «свежих» автомобилей «Шевроле-Нива», проделайте те же операции, за исключением пережатия сливной магистрали – «обратки», так как доступа к ней вы не имеете. Об исправности регулятора давления топлива вы сможете судить по неизменности остаточного давления в рампе.
Будьте осторожны, проводя диагностику! Не курите, не пользуйтесь открытым огнем! До начала работ осмотрите топливные магистрали и убедитесь, что они герметичны и не имеют признаков утечки.
Самостоятельный ремонт (замена) регулятора давления
Конструктивно «старый» и «новый» РДТ имеют неразборный стальной корпус и потому не ремонтопригодны.
Ремонт регулятора сводится к замене его новым или заведомо исправным.
Приобрести РДТ несложно и цена его сравнительно невелика. В продажу узел поступает в упаковке, в комплекте с необходимыми уплотнениями.
Замена РДТ на автомобиле Шевроле-Нива выпуска до 2009 года
- Рожковый ключ «на 24»;
- Шестигранный ключ «на 5»;
- Узкая плоская отвертка с жалом, не имеющим острых кромок.
- Сбросьте остаточное давление в топливной рампе, отвернув пробку контрольного клапана и вывернув золотник;
- Ключом «на 24» отверните накидную гайку трубки подачи топлива и сдвиньте гайку по трубке;
- Сдвиньте отверткой и снимите с патрубка регулятора пластиковую трубку подачи разрежения;
- Шестигранником «на 5» выверните два винта крепления регулятора к рампе. Помогая отверткой, выньте регулятор из его гнезда и снимите с трубки подачи топлива. Сохраните уплотнительное кольцо под буртиком трубки.
- В проточке гнезда останется уплотнительное кольцо. Выньте его отверткой, осмотрите.
- На установочный штуцер нового регулятора оденьте уплотнительное кольцо. Вставьте в регулятор трубку подачи топлива с одетым на неё уплотнительным кольцом. Предварительно определите возможность повторного использования уплотнительных колец и нанесите на их поверхность тонкий слой моторного масла.
- Установите новый РДТ, вверните и затяните шестигранником «на 5» винты крепления его к рампе. Сдвиньте по трубке накидную гайку, от руки наживите её и затяните ключом «на 24».
- Оденьте на патрубок регулятора трубку подачи разрежения и надвиньте её до упора.
- Вверните в контрольный клапан золотник, наверните и затяните пробку клапана.
Замена РДТ в топливном модуле автомобиля Шнива выпуска после 2009 года
Внимание! При замене регулятора давления топлива в топливном модуле, вы можете «попутно» выполнить несколько очень полезных вашему автомобилю процедур: очистить бензобак от возможных загрязнений и осадка, прочистить сетку-фильтр грубой очистки топлива, проверить герметичность всех трубопроводов модуля, в конце концов, поменять сам бензонасос. Как это сделать, читайте на нашем сайте.
Основные неисправности и особенности замены топливных трубок в Ниве Шевроле
Система питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу топлива от бензобака в работающий мотор автомобиля. Один из элементов системы подачи — топливные трубки, гибкие шланги, топливопроводы подачи и отвода бензина, а также магистральные топливные трубки.
Замена топливных трубок на Шевроле Нива — не самая легкая задача. Если заменить гибкие шланги достаточно просто, то ремонт или замена стальных трубок — трудоемкий процесс. Он осложняется ограниченным доступом — работы могут проводиться под днищем автомобиля, поэтому для замены может понадобиться подъемник или смотровая яма. Дополнительную сложность представляет то, что система подачи топлива всегда находится под давлением, так что перед проведением работ необходимо удалить весь бензин из системы.
Устройство и принцип работы
Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:
- металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
- стальная трубка отвода бензина от рампы;
- гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
- стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.
Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.
В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.
Признаки неисправности
Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.
Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.
- Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
- Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
- Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
- Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.
Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.
Это интересно:
Какие элементы имеет смысл ремонтировать
Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.
Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.
Особенности замены своими руками
Перед тем, как приступить к замене или ремонту топливопроводов, необходимо сбросить давление в системе подачи бензина к мотору. Для этого придется выполнить следующие действия.
- Необходимо обесточить бензонасос, который обеспечивает подачу бензина к форсункам двигателя. Реле питания бензонасоса находится в салоне со стороны водительского сидения. При снятии крышки передней торпеды открывается блок, состоящий из четырех реле. Реле бензонасоса — третье по счету.
- После отключения бензонасоса нужно «сжечь» топливо, оставшееся в системе. Для этого нужно завести движок и оставить его включенным, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.
- Для окончательной проверки пробуют снова запустить мотор, покрутив стартер несколько секунд.
Затем переходят к демонтажу и замене неисправных элементов топливной системы. Перед этим требуется обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Демонтаж гибких шлангов выполняется из моторного отсека.
- Место крепления шлангов к входной трубке обозначается желтой предупреждающей маркировкой. Требуется снять шланг с трубки, отсоединив пластиковый фиксатор и потянув шланг в противоположном направлении.
- Второй конец шланга присоединяется к топливному фильтру на крепежную гайку. Открутить ее можно ключом на 10.
- После осмотра мест креплений приступают к монтажу нового шланга. Он крепится аналогичным способом — конец, присоединенный к топливопроводу, присоединяется на фиксирующую гайку, другой конец — на пластиковый фиксатор.
Таким же способом меняют шланг, соединяющий выходную трубку и топливопровод бензобака.
Замена металлических элементов может потребовать использования подъемника или смотровой ямы. Магистральные топливопроводы проложены под днищем автомобиля, поэтому для осмотра на предмет повреждений понадобится фонарик.
Как уже говорилось, если поврежденный участок небольшой (не более 15 см), то его можно отрезать болгаркой и заменить на шланг. Подойдут только армированные шланги из бензостойкой резины, имеющие маркировку Fluroelastomer (фторкаучук). Шланг надевается на топливопровод, поэтому его внутренний диаметр должен равняться внешнему диаметру трубы.
Важно. Длина шланга должна быть на 10 сантиметров больше длины удаленного участка, тем самым обеспечивая заход шланга на трубку из расчета 5 сантиметров с каждой стороны.
Если размер удаленного поврежденного участка превышает 15 см, для замены используют металлическую трубку. В качестве соединительных элементов выступают отрезки армированного шланга, надеваемые на металлические окончания трубопровода и соединительной трубки. Длина каждого из отрезков шланга не должна превышать 10 см.
Если повреждение топливных трубок Шевроле Нивы имеет больший объем, то их ремонт нецелесообразен. В таком случае придется менять топливопроводы на новые.
Внимание. В качестве замены можно использовать только стальную бесшовную трубу. Медные или алюминиевые трубы подвержены быстрому износу из-за воздействия вибраций, возникающих при работе автомобиля. Еще лучше использовать оригинальные запчасти.
Отводящая и подводящая трубки топливной магистрали снимаются достаточно просто. Для этого не нужно использовать подъемник или смотровую яму — все работы выполняются из подкапотного пространства.
- Обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоединить резиновый шланг, крепящийся к трубке на фиксатор.
- Второй конец трубки открутить от топливного фильтра с помощью ключа на 10.
Магистральные топливопроводы, соединяющие бензобак с топливным фильтром, снимают после установки Шеви Нивы на смотровую яму.
- Немного опустить бензобак, чтобы он не мешал демонтажу. Для этого следует используют монтажку, которой отдавливают бензобак, пока он немного не сойдет с петель крепления.
- Отсоединить гибкий шланг, соединяющий магистраль с топливным фильтром. Если меняется отводящая магистраль, отсоединить шланг, соединяющий ее с отводящей трубой.
- К бензобаку магистраль присоединяется с помощью пружинных зажимов. Для отсоединения потянуть трубку в противоположную сторону. После того, как зажим отсоединился, вытянуть магистраль руками.
- Установить новую трубку. Если меняют магистраль подачи топлива, то ее длинный конец заводят в подкапотное пространство и прикрепляют к шлангу соединения с топливным фильтром. Другой конец присоединяют к бензобаку на пружинные зажимы.
- При замене отводящей магистрали один ее конец крепят к бензобаку на зажимы, другой привинчивают к шлангу, соединяющему магистраль с трубкой отвода бензина.
Важно. Во время работ по замене магистралей внимательно следите за наличием и состоянием уплотнительных колец. При необходимости замените кольца на новые.
Заключение
Ремонт или замена соединительных элементов топливной системы автомобиля — непростая задача. И если поменять гибкие шланги довольно легко, то замена магистральных бензопроводов потребует доступа к днищу автомобиля и отдельных манипуляций с бензобаком.
Однако если наблюдаются утечки топлива, а возможности посетить автосервис нет, можно самому заменить прохудившиеся элементы топливной системы. Лучше потратить не самую большую сумму денег на запчасти и уделить время ремонту, чем терпеть постоянный запах бензина в салоне, а тем более утечку топлива.
Источник http://autovizov.ru/chevrolet/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0.html
http://7gear.ru/avtomobili/gravitacionnyj-klapan.html
Источник Источник http://avtoshkolak.ru/remont/niva-shevrole-toplivnaya-sistema-neispravnosti.html